Рабочая программа кружка «Всезнайка» для средней группы (познавательное развитие) | Кунгаа Айчек Кудесовна. Работа №349332
Направление: познавательное развитие
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.
Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность дошкольников, которая протекает в форме экспериментальных действий. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре.
детский сад Челээш комбинированного вида с.Самагалтай
Согласовано
Старший воспитатель
МБДОУ детский сад Челээш
___________ Бурбу А.А.
______ ______________2019 г.
Утверждаю
Заведующая
МБДОУ детский сад Челээш
__________ Жанайдарова У.О.
__________________2019 г.
Рабочая программа кружка
Всезнайка
для средней группы
(познавательное развитие)
Воспитатель:
Кунгаа А.К.
с. Самагалтай
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка:
Направление: познавательное развитие
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.
Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность дошкольников, которая протекает в форме экспериментальных действий. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре.
Для проведения кружковой работы были поставлены следующие цели и задачи:
Цели кружка Всезнайка: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, творчеству.
Задачи деятельности кружка Всезнайка:
1. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
формирование умения применять различные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; развивать у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр- экспериментов;
развивать у детей умственные способности: мыслительные способности: анализ, классификацию, сравнение, обобщение; формировать способы познания путем сенсорного анализа;
развивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Принципы работы:
Принцип приобщения ребенка к познанию окружающего мира
Принцип погружения в проблему
Принцип взаимности и доброжелательности
Методы и приемы:
словесный
наглядный
практический (организация продуктивной деятельности детей)
Оборудование:
для опытов: тарелки, песок, зеркало, стаканы для воды, зеркало, воздушные шарики, свеча, камни, соль, мел, грифель, уголь, сахар, пищевые красители, пемза, контейнер, таз, стеклянная банка, веревка, пластиковая бутылка.
для творчества:
- бумага белая и цветная, картон
– акварельные краски, гуашь, карандаши, ножницы, клей;
– пластилин,
- набор счетных палочек и геометрических фигур,
– салфетки;
Список детей
№
Фамилия, имя ребенка
1
Кызыл-оол Идегел
2
Бады-Байыр Айнеш
3
Сарыг-оол Анзат
4
Шимит Аслан
5
Коданмай Натан
6
Натсак Ариана
7
Ооржак Лопсан
8
Сенди Чойган-оол
Расписание кружка
День недели
Периодичность
Время проведения
четверг
2 раза в месяц
16:00- 16:20
Сетка кружка
Количество занятий
Количество детей в кружке
В неделю
В месяц
В год
1 (через)
2 раза в месяц
19
8
Тематическое планирование по месяцам
Месяц
Тема
Программное содержание (цели, задачи)
Образовательные области
Планируемые результаты
Апрель
Мир космоса
Занятие
№ 1
Познание
Опыт №1 Полет в космосе
Учить детей делать планирующую машину
Познавательное развитие: знакомить детей с космическими предметами. Развивать любознательность в ходе проведения опытов. Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о космическом пространстве.
Конструирование ракеты из счетных палочек и геометрических фигур.
Умеют с интересом относиться к исследованиям и к проведению опытов
Занятие
№ 2
Практика
аппликация Звездное небо
Учить детей делать работы в технике обрывания, развивать моторику рук
Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о космическом пространстве
Детские работы
Май
День Победы
Занятие
№ 3
Беседа: День Победы
Дать представление о празднике День победы, учить рассказывать, отвечать на вопросы, воспитывать уважение к ветеранам
Познавательное развитие: формировать у детей представление о войне, о победе наших солдат.
Речевое развитие:
активизировать словарь детей, учить говорить детей грамматически правильно.
Умеют делать самостоятельно умозаключения и делиться впечатлениями.
Занятие
№ 4
Практика
Рисование Военная техника
Рисовать военную технику по образцу
Познавательное развитие: дать представления о значении военной техники.
Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи у детей.
Выставка детских работ
Октябрь
Мир растений
Занятие
№ 5
Познание
Значение воды в жизни растений
Опыт:
№1 Растения и вода
№2 Скользкие листья
Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений,
теряют ли листья влагу?
Познавательное развитие: расширять знания о состоянии растений осенью.
Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи у детей.
Умеют с интересом относиться к исследованиям и к проведению опытов
Занятие
№ 6
Практика
Рисование Осенний цветок
Учить детей видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета; передавать увиденное в своем рисунке
Познавательное развитие: дать представления о значении листьев в природе.
Ноябрь
Мир воды
Занятие № 7
Познание Опыт №1Теплая капелька
Познакомить со способом получения теплой воды, развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Познавательное развитие: учить видеть детей разное состояние воды (теплое, холодное). Учить делать умозаключение. Коммуникация: расширять словарь за счет прилагательных обозначающих свойства воды.
Умеют называть состояние воды, используя в речи имен прилагательных, согласовывая их с именами существительными
Занятие №8 Практика Волшебная кисточка
Чтение Н.А. Рыжова Жила-была река
Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.
формировать представление детей о значимости чистой воды в жизни человека, проблеме загрязнения.
Художественно-эстетическое направление. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Умеют подбирать цвета, путем смешивания красок.
Декабрь
Мир воздуха
Занятие № 9
Познание Поиски воздуха
Опыт №1 Тепло в воздухе
Опыт №2 Сколько весит воздух?
Опыт №3 Всюду воздух
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Речевое развитие: развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый.)
Познавательное развитие: развивать наблюдательностьлюбознательность мышление,память Познавательную активность.
Умеют называть свойства воздуха. Делать выводы в ходе проведения опытов и экспериментов.
Январь
Мир камней
Занятие
№ 10
Познание
Опыт №1 Почему камни бывают разноцветными?
Опыт №2 Как вода камень разрушает?
Опыт №3 Плавучий камень
Показать детям с помощью пластилина каменные пласты, которые образуются миллионами лет.
Смоделировать силу и воздействия воды
Показать детям, что пемза плавает и не тонет в воде.
Познавательное развитие: расширять знания о разнообразии камней в природе, их значением в жизни человека, с природными и искусственными камнями.
Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи у детей.
Умеют называть свойства камней. Делать выводы в ходе проведения опытов и экспериментов
Проявляют интерес к познанию и окружающей нас природе.
Занятие №11 Практика
Камни пишут и рисуют
Учить детей рисовать простым карандашом-грифелем, углем.
Речевое развитие: расширять словарный запас за счет называния свойств, камней.
Детские работы
Февраль
Мир температуры
Занятие №12
Познание
Термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека; два стакана с водой разной температуры (из холодильника и теплой) на каждого ребенка;
Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.
Познакомить с понятием температура; формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре; сравнение разных видов термометров Речевое развитие: расширять словарный запас детей.
Занятие №13
Практика
Изготовление модели Термометр
Учить детей показывать температуру выше или ниже нуля с помощью модели.
Март
Мир химии
Занятие
№ 14
Познание Опыт №1 Выращивание грибка под названием Хлебная плесень.
Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия.
Познавательное развитие: знакомить детей с мельчайшими организмами (грибками)
Речевое развитие: развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей.
Проявляют интерес к окружающей нас среде.
Занятие
№ 15
Опыт №2 Красочный сахар
Учить детей с помощью пищевых красителей получать красочный сахар
Речевое развитие: учить строить предложения грамматически правильно
Апрель
Мир космоса
Занятие
№ 16
Беседа и просмотр презентации
Что такое метеориты?
Дать представление о метеоритах, показать, что происходит с ними при прохождении внутри атмосферы Земли
Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о космическом пространстве.
Умеют с интересом относиться к исследованиям
Занятие
№17
Практика
Аппликация Ракета
Учить детей делать работы в технике обрывания, развивать моторику рук
Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о космическом пространстве
Детские работы
Май
Мир солнца
Занятие
№ 18
Познание
Опыт №1 с парафином (кусочки парафина, игрушечные сковородки, палочки для размешивания парафина, тряпочки)
Опыт №2 Граненое стеклышко (деталь от хрустальной люстры), зеркало.
Упражнять детей в элементарном экспериментировании с парафином и на его основе подвести детей к самостоятельному выводу о физических свойствах парафина.
Познакомить с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей цвета.
Расширить представления детей о тени - тень имеют все предметы, она имеет конфигурацию того предмета, от которого получена.
Познавательное развитие: формировать у детей представление о свете, как о прямолинейно распространяющихся лучах, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Уточнить знания детей о материалах, из которых изготавливают свечи, их качествах.
Речевое развитие:
активизировать словарь детей, учить говорить детей грамматически правильно.
Умеют делать самостоятельно умозаключения и делиться впечатлениями.
Может описать погодные явления. Называть свойства солнечных лучей.
Занятие
№19
Практика
Поделка Солнышко лучистое
Научить новым приемам ручного труда, работе с ножницами.
Познавательное развитие: дать представления о значении солнца как источника света и тепла в жизни всего живого.
Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи у детей.
Поделки, выполненные своими руками