Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол" | Мой кабинет. Работа №343845

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол". Возраст обучающихся 11-15 лет. Направление программы спортивно - оздоровительное. Срок реализации 5 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной
деятельности Баскетбол
Возраст обучающихся: 11 – 15 лет
Направление программы: спортивно-оздоровительное
Срок реализации: 5 лет
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
БАСКЕТБОЛ (5 – 9 кл.)
Личностными результатамив работе курса Баскетбол является формирование следующих умений:
определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению ― Баскетбол - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД.
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
Проговаривать последовательность действий.
Учить высказывать свое предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД.
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению ― Баскетбол является формирование следующих умений:
Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки;
Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культуры с соблюдением правил техники безопасности;
Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
Результатами освоения программы являются:
- знать основные технические навыки необходимые для защиты и атаки;
- знать основные правила ФИБА;
- уметь самостоятельно планировать индивидуальные занятия;
-уметь одинаково вести правой и левой рукой;
- владеть технико – тактическими действиями в защите и нападении;
- выполнять судейство;
- играть в баскетбол по правилам.
Форма внеурочной деятельности: спортивная секция
Формы занятий – коллективная, групповая, индивидуальная. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.
Режим занятий: три часа в неделю.
Формы промежуточной аттестации: тестирование
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 год обучения (в 5-х классах)
Тема 1. Теоретическая подготовка (3 час)
Введение: История возникновения и развития баскетбола. Развитие баскетбола в нашей стране. Правила безопасного поведения при занятиях баскетболом.
Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Гигиена баскетболистов. Врачебный контроль. Правила соревнований и судейство баскетбола.
Тема 2. Техническая подготовка (57 час)
Теория (13 ч): Рассказ о технических действиях в баскетболе (по мере изучения материала).
Практика (44 ч): Стойки баскетболиста. Остановка прыжком. Остановка двумя шагами. Повороты вперед, назад. Ловля мяча двумя руками на месте. Ловля и передача мяча при встречном движении. Передача мяча на месте. Передача в движении. Передача мяча двумя руками сверху. Ведение мяча со зрительным контролем. Ведение мяча на месте. Броски в корзину двумя руками от груди. Броски в корзину двумя руками снизу. Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Штрафные броски.
Тема 3. Тактические действия (12 час)
Теория (4 ч): Правила игры в баскетболе. Тактическая подготовка в баскетболе.
Практика (8 ч): Индивидуальные действия в нападении (действия игрока без мяча; действия игрока с мячом). Противодействие получению мяча. Противодействие атаке корзины. Подстраховка. Система зонной защиты. Система личной защиты.
Групповые действия в нападении (взаимодействие 2х-3х игроков) Индивидуальные действия в защите (против 1-го без мяча с мячом). Групповые действия (взаимодействие двух, трёх игроков в защите). Выход для получения мяча. Розыгрыш мяча. Атака корзины. Заслон.
Тема 4. Общая физическая подготовка (8 час)
Теория (3 ч): Значение О.Т.П. в тренировке баскетболиста.
Практика (5 ч): общеразвивающие упражнения, направленные на развитие всех физических качеств. Занятия на снарядах, тренажерах. Игровые упражнения в виде подвижных игр, эстафет, волейбол, минифутбол.
Тема 5. Специальная физическая подготовка (11 час)
Теория (3 ч): Значение С.Т.И. подготовка баскетболиста. Правильность выполнения упражнений.
Практика (8 ч): Подготовительные упражнения, направленные "на развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости.
Тема 6. Участие в соревнованиях по баскетболу (10 час)
Практика (10 ч): Товарищеские встречи, городские соревнования.
Тема 7. Тестирование (1 час)
Практика (4 ч): Контрольные тесты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 5 класс
№ п/п
Наименование тем
Количество часов
Всего
теория
практика
1
Теоретическая подготовка
3
3
-
2
Техническая подготовка
57
13
44
3
Тактические действия
12
4
8
4
Общая физическая подготовка
8
3
5
5
Специальная физическая подготовка
11
3
8
6
Участие в соревнованиях по баскетболу
10
-
10
7
Тестирование
1
-
1
Итого:
102
26
76
2 год обучения (в 6-х классах)
Тема 1. Теоретическая подготовка (3 часа)
Введение: Терминология в баскетболе. Правила безопасного поведения на занятиях по баскетболу. Правила игры. Развитие баскетбола в нашей стране. Правила безопасного поведения при занятиях баскетболом. Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Гигиена баскетболистов. Врачебный контроль. Правила соревнований и судейство баскетбола
Тема 2. Техническая подготовка (57 часа)
Теория (10ч): Характеристика техники сильнейших баскетболистов.
Практика (47ч): Стойки баскетболиста. Остановка прыжком. Остановка двумя шагами. Повороты вперед, назад. Ловля мяча двумя руками на месте. Ловля и передача мяча при встречном движении. Передача мяча на месте. Передача в движении. Передача мяча двумя руками сверху. Передача на одном уровне. Передача одной рукой от головы. Ведение мяча со зрительным контролем. Ведение мяча без зрительного контроля. Обводка соперника. Ведение мяча по кругам. Броски в корзину двумя руками без отскока от щита. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой в движении. Штрафные броски.
Тема 3. Тактические действия (13 часов)
Теория (3ч): Правила игры в баскетбол. Тактическая подготовка в баскетболе.
Практика (10 ч): Индивидуальные действия в нападении (действия игрока без мяча; действия игрока с мячом). Групповые действия в нападении (взаимодействие 2х-3х игроков). Индивидуальные действия в защите (против 1-го без мяча с мячом). Групповые действия (взаимодействие двух, трёх игроков в защите). Противодействие получению мяча. Противодействие атаке корзины. Подстраховка. Система зонной защиты. Система личной защиты. Игра в большинстве. Против тройки. Действия игрока в нападении. Выход для получения мяча. Розыгрыш мяча. Атака корзины. Передай мяч и выходи. Заслон. Малая Восьмерка.
Тема 4. Общая физическая подготовка (11 часов)
Теория (3 ч): Значение О.Т.П. в тренировке баскетболиста.
Практика (8 ч): общеразвивающие упражнения, направленные на развитие всех физических качеств. Занятия на снарядах, тренажерах. Игровые упражнения в виде подвижных игр, эстафет, волейбол, минифутбол.
Тема 5. Специальная физическая подготовка (12 часов)
Теория (3,5 ч): Значение С.Т.И. подготовка баскетболиста. Правильность выполнения упражнений.
Практика (8,5 ч): Подготовительные упражнения, направленные "на развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости, прыгучести.
Тема 6. Участие в соревнованиях по баскетболу (5 часа)
Практика (5 ч): Спартакиада школьников по баскетболу. КЭС-Баскет. Стритбол. Товарищеские встречи.
Тема 7. Тестирование (1 часа)
Практика (1ч): Контрольные тесты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 класс
№ п/п
Наименование тем
Количество часов
Всего
теория
практика
1
Теоретическая подготовка
3
3
-
2
Техническая подготовка
57
10
47
3
Тактические действия
13
3
10
4
Общая физическая подготовка
11
3
8
5
Специальная физическая подготовка
12
3,5
8,5
6
Участие в соревнованиях по баскетболу
5
-
5
7
Тестирование
1
-
1
Итого:
102
22,5
79,5
3 год обучения (в 7-х классах)
Тема 1. Теоретическая подготовка ( 3 часа)
Введение: Терминология в баскетболе. Правила безопасного поведения на занятиях по баскетболу. Правила игры. Развитие баскетбола в нашей стране. Правила безопасного поведения при занятиях баскетболом. Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Гигиена баскетболистов. Врачебный контроль. Правила соревнований и судейство баскетбола. Здоровый образ жизни и его значение. Организация игры в баскетбол. Правила безопасности при осуществлении соревновательной деятельности.
Тема 2. Техническая подготовка (52 часов)
Теория (12 ч): Характеристика техники сильнейших баскетболистов. Правильность выполнения технических приемов в зависимости от ситуации на площадке.
Практика (40 ч): Стойки баскетболиста. Остановка прыжком. Остановка двумя шагами. Повороты вперед, назад. Ловля и передача мяча при встречном движении. Передача мяча на месте. Передача в движении. Передача мяча двумя руками сверху. Передача на одном уровне. Передача одной рукой от головы. Ведение мяча без зрительного контроля Ведение мяча зигзагом. Обводка соперника. Ведение мяча по кругам. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой в движении. Штрафные броски.
Тема 3. Тактические действия (21 час)
Теория (3 ч): Тактика нападения. Индивидуальные действия Групповые действия. Командные действия. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия (стремительное нападение, позиционное нападение). Индивидуальные действия в защите (против игрока без мяча, с мячом). Групповые действия (взаимодействие двух, трёх игроков). Командные действия в защите (концентрированная защита, подвижная защита).
Практика (18 ч): Действия игрока в защите: Система зонной защиты. Система личной защиты. Игра в большинстве. Против тройки. Действия игрока в нападении: Выход для получения мяча. Розыгрыш мяча. Атака корзины. Передай мяч и выходи. Заслон. Тройка. Малая Восьмерка.
Тема 4. Общая физическая подготовка (10 часов)
Теория (3 ч): Значение О.Т.П. и ТБ в тренировке баскетболиста.
Практика (7 ч): Общеразвивающие упражнения (типы зарядки, в движении, в парах, с предметами; а также упражнения на снарядах, тренажерах, занятия другими видами спорта).
Тема 5. Специальная физическая подготовка (10часов)
Теория (3 ч): Правильность выполнения технических приемов в зависимости от ситуации на площадке.
Практика (7 ч): Упражнения направленные на развитие силы и быстроты, ловкости, выносливости.
Тема 6. Участие в соревнованиях по баскетболу (5 часов).
Практика (5 ч): Спартакиада школьников по баскетболу. КЭС-Баскет. Стритбол. Первенство города Копейска. Товарищеские встречи.
Тема 7. Тестирование (1 часа).
Практика (4 ч): Контрольные тесты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 7 класс
№ п/п
Наименование тем
Количество часов
Всего
теория
практика
1
Теоретическая подготовка
3
3
-
2
Техническая подготовка
52
12
40
3
Тактические действия
21
3
18
4
Общая физическая подготовка
10
3
7
5
Специальная физическая подготовка
10
3
7
6
Участие в соревнованиях по баскетболу
5
-
5
7
Тестирование
1
-
1
Итого:
102
24
78
4 год обучения (в 8 классах)
Тема 1. Теоретическая подготовка (3 часа).
Введение: Физическая культура как средство укрепления здоровья. Техника безопасности в игре. Терминология и жесты судьи. Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Гигиена баскетболистов. Врачебный контроль. Правила соревнований и судейство баскетбола. Здоровый образ жизни и его значение. Организация игры в баскетбол. Правила безопасности при осуществлении соревновательной деятельности.
Тема 2. Техническая подготовка (50 часа).
Теория (3 ч): Теоретические основы технического совершенствования.
Практика (47 ч): Техника перемещений. Техника владения мячом. Техника овладения мячом и противодействия. Стойки баскетболиста. Остановка прыжком. Остановка двумя шагами. Повороты вперед, назад. Ловля и передача мяча при встречном движении. Передача мяча на месте. Передача в движении. Передача мяча двумя руками сверху. Передача на одном уровне. Передача одной рукой от головы. Ведение мяча без зрительного контроля Ведение мяча зигзагом. Обводка соперника. Ведение мяча по кругам. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой в движении. Штрафные броски.
Тема 3. Тактические действия (21 часов)
Теория (2 ч): Тактические действия в зависимости от игры соперника.
Практика (19 ч): Тактика нападения. Атака корзины. Передай мяч и выходи. Заслон. Тройка. Система быстрого прорыва. Система нападения через центрового. Тактика защиты. Подстраховка. Система зонной защиты. Система личной защиты. Игра в большинстве. Против тройки.
Тема 4. Общая физическая подготовка (9 часов).
Теория (3 ч): Скелет, мышцы и их значение. Движение крови. Сердце, работа сердца. Питание при занятиях физическими упражнениями.
Практика (6 ч): Общеразвивающие упражнения, направленные не развитие всех физических качеств.
Тема 5. Специальная физическая подготовка (13 часов).
Теория (2 ч): Представления о темпе, скорости и объеме упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Восстановительные средства при занятиях физической культурой и спортом.
Практика (11 ч): Упражнения сходные с основным видом действия по структуре движений. Акробатические упражнения. Специальные эстафеты и контрольные испытания.
Тема 6. Участие в соревнованиях по баскетболу (5 часов).
Практика (5 ч): Спартакиада школьников по баскетболу. КЭС-Баскет. Стритбол. Первенство города Копейска. Товарищеские встречи.
Тема 7. Тестирование (1 часа).
Практика (1 ч): Контрольные тесты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 8 класс
№ п/п
Наименование тем
Количество часов
Всего
теория
практика
1
Теоретическая подготовка
3
3
-
2
Техническая подготовка
50
3
47
3
Тактические действия
21
2
19
4
Общая физическая подготовка
9
3
6
5
Специальная физическая подготовка
13
2
11
6
Участие в соревнованиях по баскетболу
5
-
5
7
Тестирование
1
-
4
Итого:
102
13
89
5 год обучения (в 9 классах)
Тема 1. Теоретическая подготовка (3 часа).
Введение: Физическая культура как средство укрепления здоровья. Техника безопасности в игре. Терминология и жесты судьи. Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Гигиена баскетболистов. Врачебный контроль. Правила соревнований и судейство баскетбола. Здоровый образ жизни и его значение. Организация игры в баскетбол. Правила безопасности при осуществлении соревновательной деятельности.
Тема 2. Техническая подготовка (50 часа).
Теория (3 ч): Теоретические основы технического совершенствования.
Практика (47 ч): Техника перемещений. Техника владения мячом. Техника овладения мячом и противодействия. Стойки баскетболиста. Остановка прыжком. Остановка двумя шагами. Повороты вперед, назад. Ловля и передача мяча при встречном движении. Передача мяча на месте. Передача в движении. Передача мяча двумя руками сверху. Передача на одном уровне. Передача одной рукой от головы. Ведение мяча без зрительного контроля Ведение мяча зигзагом. Обводка соперника. Ведение мяча по кругам. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой в движении. Штрафные броски.
Тема 3. Тактические действия (21 часов)
Теория (2 ч): Тактические действия в зависимости от игры соперника.
Практика (19 ч): Тактика нападения. Атака корзины. Передай мяч и выходи. Заслон. Тройка. Система быстрого прорыва. Система нападения через центрового. Тактика защиты. Подстраховка. Система зонной защиты. Система личной защиты. Игра в большинстве. Против тройки.
Тема 4. Общая физическая подготовка (9 часов).
Теория (3 ч): Скелет, мышцы и их значение. Движение крови. Сердце, работа сердца. Питание при занятиях физическими упражнениями.
Практика (6 ч): Общеразвивающие упражнения, направленные не развитие всех физических качеств.
Тема 5. Специальная физическая подготовка (13 часов).
Теория (2 ч): Представления о темпе, скорости и объеме упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Восстановительные средства при занятиях физической культурой и спортом.
Практика (11 ч): Упражнения сходные с основным видом действия по структуре движений. Акробатические упражнения. Специальные эстафеты и контрольные испытания.
Тема 6. Участие в соревнованиях по баскетболу (5 часов).
Практика (5 ч): Спартакиада школьников по баскетболу. КЭС-Баскет. Стритбол. Первенство города Копейска. Товарищеские встречи.
Тема 7. Тестирование (1 часа).
Практика (1 ч): Контрольные тесты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 9 класс
№ п/п
Наименование тем
Количество часов
Всего
теория
практика
1
Теоретическая подготовка
3
3
-
2
Техническая подготовка
50
3
47
3
Тактические действия
21
2
19
4
Общая физическая подготовка
9
3
6
5
Специальная физическая подготовка
13
2
11
6
Участие в соревнованиях по баскетболу
5
-
5
7
Тестирование
1
-
4
Итого:
102
13
89
Приложение 1
Оценочные средства
Нормативы для проведения промежуточных и итоговой аттестации
Наименование теста
Год обучения (класс)
Уровень
выше среднего
Средний уровень
Уровень ниже среднего
Мал.
Дев.
Мал.
Дев.
Мал.
Дев.
Змейка с ведением мяча 2+15м (сек.)
1 год
(5 класс)
10,0
11,0
10,5
11,5
11,0
12,0
2 год
(6 класс)
8,8
9,8
9,0
10,0
9,3
10,3
3 год
(7 класс)
8,5
9,5
8,8
9,7
9,0
10,0
4 год
(8 класс)
8,4
9,4
8,7
9,6
9,0
10,0
5 год
(9 класс)
8,3
9,3
8,6
9,5
8,9
9,9
Челночный бег с ведением мяча 3+10м (сек)
1 год
(5 класс)
8,6
9,0
8,9
9,2
9,2
9,4
2 год
(6 класс)
8,3
8,6
8,5
8,8
8,8
9,0
3 год
(7 класс)
8,1
8,5
8,4
8,7
8,7
9,0
4 год
(8 класс)
8,0
8,4
8,3
8,6
8,6
9,0
5 год
(9 класс)
7,9
8,3
8,2
8,5
8,5
8,9
Штрафной бросок, 10 бросков (количество попаданий)
1 год
(5 класс)
4
4
3
3
2
2
2 год
(6 класс)
5
5
4
4
3
3
3 год
(7 класс)
5
5
4
4
3
3
4 год
(8 класс)
6
6
5
5
4
4
5 год
(9 класс)
6
6
5
5
4
4
Бросок в движении, 10 бросков (количество попаданий)
1 год
(5 класс)
4
4
3
3
2
2
2 год
(6 класс)
5
5
4
4
2
2
3 год
(7 класс)
6
6
5
5
2
2
4 год
(8 класс)
7
7
5
5
3
3
5 год
(9 класс)
8
8
6
6
3
3
Передача мяча в стену за 30 сек. (количество передач)
1 год
(5 класс)
19
18
18
17
17
16
2 год
(6 класс)
20
19
19
18
19
18
3 год
(7 класс)
22
21
20
19
20
19
4 год
(8 класс)
24
23
23
22
21
20
5 год
(9 класс)
25
24
24
23
22
21
HYPER13PAGE HYPER15
2
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×