Рабочая программа математика 5 класс 2022-2023 | Попова Алёна Михайловна. Работа №303983
Рабочая учебная программа по математике в 5 классе по новым обновлённым ФГОС на 2022-2023 учебный год (учебник Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.) с календарно-тематическим и поурочным планированием, КТП. Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, реестр образовательных программ и соответствует всем требованиям.
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 516
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА
Педагогический совет
Протокол от 25.05.2022 № 11
УТВЕРЖДЕНА
Директор Смирнова Л.В.
Приказ от 27.05.2022 № 60-у
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 883558)
учебного предмета «Математика»
для 5 «А» класса основного общего образования
на 2022 / 2023 учебный год
Составитель: Попова Алёна Михайловна,
учитель математики
Санкт-Петербург, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь
прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
всего
контрольные работы
практические работы
Раздел 1.Натуральные числа. Действия с натуральными числами
1.1.
Десятичная система счисления.
1
0
0
01.09.2022
Знакомиться с историей развития арифметики;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7721/start/287636/
1.2.
Ряд натуральных чисел.
1
0
0
02.09.2022
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;
;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
1.3.
Натуральный ряд.
1
0
0
03.09.2022
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
1.4.
Число 0.
1
0
0
05.09.2022
Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
1.5.
Натуральные числа на координатной прямой.
3
0
1
06.09.2022 08.09.2022
Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
1.6.
Сравнение, округление натуральныхчисел.
4
1
0
09.09.2022
12.09.2022- 14.09.2022
Использовать правило округления натуральных чисел;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://edu.skysmart.ru/
1.7.
Арифметические действия с натуральными числами.
4
0
0
15.09.2022-
16.09.2022
19.09.2022
20.09.2022
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/5/
1.8.
Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении.
1
0
0
21.09.2022
Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/5/
1.9.
Переместительное и
сочетательное свойства
сложения и умножения,
распределительное свойство умножения.
2
1
0
22.09.2022
23.09.2022
Использовать при вычислениях переместительное и
сочетательное свойства сложения и умножения;
распределительное свойство умножения; формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/subject/12/5/
1.10.
Делители и кратные числа, разложение числа на
множители.
4
0
0
26.09.2022- 29.09.2022
Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://edu.skysmart.ru/
1.11.
Деление с остатком.
5
0
0
30.09.2022
03.10.2022- 06.10.2022
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений; предлагать и применять приёмы про- верки вычислений;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
1.12.
Простые и составные числа.
2
0
0
07.10.2022
10.10.2022
распознавать простые и составные числа;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/5/
1.13.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
5
1
0
11.10.2022- 14.10.2022
17.10.2022
Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
1.14.
Степень с натуральным показателем.
2
0
0
18.10.2022 19.10.2022
Записывать произведение в виде степени, читать степени,
использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/5/
1.15.
Числовые выражения; порядок действий.
2
0
0
20.10.2022 21.10.2022
Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://edu.skysmart.ru
1.16.
Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки
5
0
0
24.10.2022
27.10.2022
07.11.2022
Решать текстовые задачи арифметическим способом,
использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие,
извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию,
находить ошибки;
Решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
Итого по разделу:
43
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости
2.1.
Точка, прямая, отрезок, луч.
1
0
0
08.11.2022
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных
инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/
2.2.
Ломаная.
1
0
0
09.11.2022
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных
инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
2.3.
Измерение длины отрезка, метрические единицы
измерения длины.
1
0
1
10.11.2022
Вычислять длины отрезков, ломаных;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
2.4.
Окружность и круг.
1
0
0
11.11.2022
Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
2.5.
Практическая работа«Построение узора из окружностей».
1
0
1
14.11.2022
Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
2.6.
Угол.
1
0
0
15.11.2022
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных
инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Тестирование;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
2.7.
Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.
1
0
0
16.11.2022
Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
2.8.
Измерение углов.
4
0
1
17.11.2022 18.11.2022
21.11.2022 22.11.2022
Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
2.9.
Практическая работа
«Построение
углов»
1
0
1
23.11.2022
Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
Итого по разделу:
12
Раздел 3. Обыкновенные дроби
3.1.
Дробь.
2
0
0
24.11.2022 25.11.2022
Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/
3.2.
Правильные и неправильные дроби.
3
0
0
28.11.2022- 30.11.2022
Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби,
предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей;
Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Диктант;
диктант;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
3.3.
Основноесвойство дроби.
3
0
0
01.12.2022 02.12.2022
05.12.2022
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому
знаменателю;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
3.4.
Сравнение дробей.
3
0
0
06.12.2022 08.12.2022
Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
3.5.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
8
1
0
09.12.2022
12.12.2022 16.12.2022
19.12.2022 20.12.2022
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Диктант; Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/709/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/725/
3.6.
Смешанная дробь.
6
0
0
21.12.2022
23.12.2022
26.12.2022
27.12.2022
09.01.2023
Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби;
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
3.7.
Умножение и деление
обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.
12
0
0
10.01.2023 25.01.2023
Выполнять арифметические действия с обыкновенными
дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений;
предлагать и применять приёмы проверки вычислений;
Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера);
Устный опрос; Письменный
контроль;
диктант;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/710/
3.8.
Решение текстовых задач, со держащих дроби.
4
1
0
26.01.2023 31.01.2023
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию,
находить ошибки;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
3.9.
Основные за дачи на дроби.
4
0
0
01.02.2023 06.02.2023
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию,
находить ошибки;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Устный опрос; ;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
3.10.
Применение букв для записи математических выражений и предложений
3
0
0
07.02.2023 09.02.2023
Знакомиться с историей развития арифметики;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Диктант;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
Итого по разделу:
48
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники
4.1.
Многоугольники.
1
0
0
10.02.2023
Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/555/
4.2.
Четырёхугольник,
прямоугольник, квадрат.
1
0
0
13.02.2023
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры;
Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём
эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования;
сравнивать свойства квадрата и прямоугольника;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/555/
4.3.
Практическая работа
«Построение прямоугольника с заданными сторонами на
нелинованной бумаге».
1
0
1
14.02.2023
Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
4.4.
Треугольник.
1
0
0
15.02.2023
Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/554/
4.5.
Площадь и периметр
прямоугольника и
многоугольников,
составленных из
прямоугольников, единицы измерения площади.
4
0
0
16.02.2023 21.02.2023
Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата; Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника;
Распознавать истинные и ложные высказывания о
многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Тестирование;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/556/
4.6.
Периметр много угольника.
2
0
0
22.02.2023 23.02.2023
Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях;
Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/5/
Итого по разделу:
10
Раздел 5.Десятичные дроби
5.1.
Десятичная запись дробей.
3
0
0
24.02.2023 28.02.2023
Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать,
обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Диктант;
https://resh.edu.ru/subject/12/5/
5.2.
Сравнение десятичных дробей.
5
0
0
01.03.2023 07.03.2023
Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/5/
5.3.
Действия с десятичными дробями.
15
1
0
09.03.2023 29.03.2023
Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их; Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений;
Применять свойства арифметических действий для
рационализации вычислений;
Проводить исследования свойств десятичных дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью
компьютера), выдвигать гипотезы и приводить их обоснования; Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях,
приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию,
находить ошибки;
Знакомиться с историей развития арифметики;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Диктант;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
.5.4.
Округление десятичных дробей.
6
1
0
03.04.2023 10.04.2023
Применять правило округления десятичных дробей;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
5.5.
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
5
0
0
11.04.2023 17.04.2023
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Оперировать дробными числами в реальных жизненных
ситуациях;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию,
находить ошибки;
Знакомиться с историей развития арифметики;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Диктант;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
5.6.
Основные за дачи на дроби.
4
1
0
18.04.2023 21.04.2023
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Оперировать дробными числами в реальных жизненных
ситуациях;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Диктант;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
Итого по разделу:
38
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве
6.1.
Многогранники.
1
0
0
24.04.2023
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники,
описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
6.2.
Изображение многогранников.
1
0
0
25.04.2023
Изображать куб на клетчатой бумаге;
Устный опрос; Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
6.3.
Модели пространственных тел.
1
0
0
26.04.2023
Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели;
Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;
Устный опрос; Тестирование;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
6.4.
Прямоугольный
параллелепипед, куб.
1
0
0
27.04.2023
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники,
описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба;
Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели;
Распознавать истинные и ложные высказывания о
многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;
Решать задачи из реальной жизни;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Диктант;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
6.5.
Развёртки куба и параллелепипеда.
1
0
0
28.04.2023
Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели;
Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;
Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
6.6..
Практическая работа«Развёртка куба».
1
0
1
03.05.2023
Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования;
Устный опрос; Практическая работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
6.7.
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда
3
1
0
04.05.2023 08.05.2023
Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать
зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу;
Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности;
Распознавать истинные и ложные высказывания о
многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;
Решать задачи из реальной жизни;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
Итого по разделу:
9
Раздел 7. Повторение и обобщение
7.1.
Повторение основных понятий и методов курса 5 класса,
обобщение знаний
10
0
0
11.05.2023 24.05.2023
Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять
преобразования чисел;
Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и
самопроверку результата вычислений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов; Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Диктант;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
Итого по разделу:
10
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
9
7
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
изучения
Виды,
формы
контроля
всего
контрольные работы
практические работы
1.
Десятичная система счисления
1
0
0
01.09.2022
Устный опрос;
2.
Ряд натуральных чисел.
1
0
0
02.09.2022
Устный опрос;
3.
Натуральный ряд
1
0
0
03.09.2022
Письменный контроль;
4.
Число 0
1
0
0
05.09.2022
Письменный контроль;
5.
Натуральные числа на координатной прямой.
1
0
0
06.09.2022
Устный опрос;
6.
Натуральные числа на координатной прямой.
1
0
1
07.09.2022
Практическая работа;
7.
Натуральные числа на координатной прямой.
1
0
0
08.09.2022
Письменный контроль;
8.
Сравнение, округление натуральных чисел
1
0
0
09.09.2022
Устный опрос
9.
Сравнение, округление натуральных чисел
1
0
0
12.09.2022
Письменный контроль
10.
Сравнение, округление натуральных чисел
1
0
0
13.09.2022
Письменный контроль
11.
Сравнение, округление натуральных чисел
1
1
0
14.09.2022
Письменный контроль;
12.
Арифметические действия с натуральными числами.
1
0
0
15.09.2022
Устный опрос
13.
Арифметические действия с натуральными числами.
1
0
0
16.09.2022
Письменный контроль
14.
Арифметические действия с натуральными числами.
1
0
0
19.09.2022
Письменный контроль
15.
Арифметические действия с натуральными числами.
1
0
0
20.09.2022
Письменный контроль
16.
Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при умножении.
1
0
0
21.09.2022
Устный опрос Письменный контроль
17.
Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения.
1
0
0
22.09.2022
Устный опрос Письменный контроль
18.
Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения.
1
1
0
23.09.2022
Контрольная работа;
19.
Делители и кратные числа, разложение числа на множители.
1
0
0
26.09.2022
Устный опрос
20.
Делители и кратные числа, разложение числа на множители.
1
0
0
27.09.2022
Письменный контроль
21.
Делители и кратные числа, разложение числа на множители.
1
0
0
28.09.2022
Письменный контроль
22.
Делители и кратные числа, разложение числа на множители.
1
0
0
29.09.2022
Письменный контроль
23.
Деление с остатком
1
0
0
30.09.2022
Устный опрос
24.
Деление с остатком
1
0
0
03.10.2022
Письменный контроль
25.
Деление с остатком
1
0
0
04.10.2022
Письменный контроль
26.
Деление с остатком
1
0
0
05.10.2022
Письменный контроль
27.
Деление с остатком
1
0
0
06.10.2022
Письменный контроль
28.
Простые и составные числа
1
0
0
07.10.2022
Устный опрос
29.
Простые и составные числа
1
0
0
10.10.2022
Письменный контроль
30.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
1
0
0
11.10.2022
Устный опрос
31.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
1
0
0
12.10.2022
Письменный контроль
32.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
1
0
0
13.10.2022
Письменный контроль
33.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
1
1
0
14.10.2022
Контрольная работа
34.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
1
0
0
17.10.2022
Письменный контроль
35.
Степень с натуральным показателем.
1
0
0
18.10.2022
Устный опрос
36.
ВПР
1
1
0
19.10.2022
Контрольная работа
37.
Числовые выражения; порядок действий
1
0
0
20.10.2022
Устный опрос
38.
Числовые выражения; порядок действий
1
0
0
21.10.2022
Письменный контроль
39.
Решение текстовых задач
на все арифметические действия, на движение и покупки
1
0
0
24.10.2022
Устный опрос
40.
Решение текстовых задач
на все арифметические действия, на движение и покупки
1
0
0
25.10.2022
Письменный контроль
41.
Решение текстовых задач
на все арифметические действия, на движение и покупки
1
0
0
26.10.2022
Письменный контроль
42.
Решение текстовых задач
на все арифметические действия, на движение и покупки
1
0
0
27.10.2022
Письменный контроль
43.
Решение текстовых задач
на все арифметические действия, на движение и покупки
1
0
0
07.11.2022
Письменный контроль
44.
Точка, прямая, отрезок, луч.
1
0
0
08.11.2022
Устный опрос Письменный контроль
45.
Ломаная.
1
0
0
09.11.2022
Устный опрос Письменный контроль
46.
Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины.
1
0
1
10.11.2022
Практическая работа
47.
Окружность и круг
1
0
0
11.11.2022
Устный опрос Письменный контроль
48.
Практическая работа «Построение узора из окружностей».
1
0
1
14.11.2022
Практическая работа
49.
Угол
1
0
0
15.11.2022
Устный опрос Письменный контроль
50.
Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы
1
0
0
16.11.2022
Устный опрос Письменный контроль
51.
Измерение углов
1
0
0
17.11.2022
Устный опрос
52.
Измерение углов
1
0
0
18.11.2022
Письменный контроль
53.
Измерение углов
1
0
1
21.11.2022
Практическая работа
54.
Измерение углов
1
0
0
22.11.2022
Письменный контроль
55.
Практическая работа «Построение углов»
1
0
1
23.11.2022
Практическая работа
56.
Дробь
1
0
0
24.11.2022
Устный опрос
57.
Дробь
1
0
0
25.11.2022
Письменный контроль
58.
Правильные и неправильные дроби.
1
0
0
28.11.2022
Устный опрос
59.
Правильные и неправильные дроби.
1
0
0
29.11.2022
Письменный контроль Диктант
60.
Правильные и неправильные дроби.
1
0
0
30.11.2022
Письменный контроль
61.
Основное свойство дроби.
1
0
0
01.12.2022
Устный опрос
62.
Основное свойство дроби.
1
0
0
02.12.2022
Письменный контроль
63.
Основное свойство дроби.
1
0
0
05.12.2022
Письменный контроль
64.
Сравнение дробей
1
0
0
06.12.2022
Устный опрос
65.
Сравнение дробей
1
0
0
07.12.2022
Письменный контроль
66.
Сравнение дробей
1
0
0
08.12.2022
Письменный контроль
67.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
1
0
0
09.12.2022
Устный опрос
68.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
1
0
0
12.12.2022
Письменный контроль
69.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
1
0
0
13.12.2022
Письменный контроль
70.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
1
0
0
14.12.2022
Письменный контроль
71.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
1
0
0
15.12.2022
Письменный контроль Диктант
72.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
1
0
0
16.12.2022
Письменный контроль
73.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
1
0
0
19.12.2022
Письменный контроль Диктант
74.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
1
1
0
20.12.2022
Контрольная работа
75.
Смешанная дробь
1
0
0
21.12.2022
Устный опрос
76.
Смешанная дробь
1
0
0
22.12.2022
Письменный контроль
77.
Смешанная дробь
1
0
0
23.12.2022
Письменный контроль
78.
Смешанная дробь
1
0
0
26.12.2022
Письменный контроль
79.
Смешанная дробь
1
0
0
27.12.2022
Письменный контроль
80.
Смешанная дробь
1
0
0
09.01.2023
Письменный контроль
81.
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.
1
0
0
10.01.2023
Устный опрос
82.
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.
1
0
0
11.01.2023
Письменный контроль
83.
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.
1
0
0
12.01.2023
Письменный контроль
84.
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.
1
0
0
13.01.2023
Письменный контроль Диктант
85.
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.
1
0
0
16.01.2023
Письменный контроль
86.
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.
1
0
0
17.01.2023
Письменный контроль
87.
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.
1
0
0
18.01.2023
Письменный контроль Диктант
88.
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.
1
0
0
19.01.2023
Письменный контроль
89.
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.
1
0
0
20.01.2023
Письменный контроль
90.
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.
1
0
0
23.01.2023
Письменный контроль
91.
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.
1
0
0
24.01.2023
Письменный контроль Диктант
92.
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.
1
0
0
25.01.2023
Письменный контроль
93.
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
1
0
0
26.01.2023
Устный опрос
94.
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
1
0
0
27.01.2023
Письменный контроль
95.
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
1
0
0
30.01.2023
Письменный контроль
96.
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
1
1
0
31.01.2023
Контрольная работа
97.
Основные задачи на дроби
1
0
0
01.02.2023
Устный опрос
98.
Основные задачи на дроби
1
0
0
02.02.2023
Письменный контроль
99.
Основные задачи на дроби
1
0
0
03.02.2023
Письменный контроль Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;
100.
Основные задачи на дроби
1
0
0
06.02.2023
Письменный контроль
101.
Применение букв для записи математических выражений и предложений
1
0
0
07.02.2023
Устный опрос
102.
Применение букв для записи математических выражений и предложений
1
0
0
08.02.2023
Письменный контроль
103.
Применение букв для записи математических выражений и предложений
1
0
0
09.02.2023
Письменный контроль Диктант
104.
Многоугольники
1
0
0
10.02.2023
Устный опрос Письменный контроль
105.
Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат
1
0
0
13.02.2023
Устный опрос Письменный контроль
106.
Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге»
1
0
1
14.02.2023
Практическая работа
107.
Треугольник
1
0
0
15.02.2023
Устный опрос Письменный контроль
108.
Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения площади.
1
0
0
16.02.2023
Устный опрос
109.
Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения площади.
1
0
0
17.02.2023
Письменный контроль
110.
Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения площади.
1
0
0
20.02.2023
Письменный контроль
111.
Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения площади.
1
0
0
21.02.2023
Письменный контроль
112.
Периметр много угольника.
1
0
0
22.02.2023
Устный опрос
113.
Периметр много угольника.
1
0
0
24.02.2023
Письменный контроль
114.
Десятичная запись дробей
1
0
0
27.02.2023
Устный опрос
115.
Десятичная запись дробей
1
0
0
28.02.2023
Письменный контроль
116.
Десятичная запись дробей
1
0
0
01.03.2023
Письменный контроль Диктант
117.
Сравнение десятичных дробей.
1
0
0
02.03.2023
Устный опрос
118.
Сравнение десятичных дробей.
1
0
0
03.03.2023
Письменный контроль
119.
Сравнение десятичных дробей.
1
0
0
06.03.2023
Письменный контроль
120.
Сравнение десятичных дробей.
1
0
0
07.03.2023
Письменный контроль
121.
Сравнение десятичных дробей.
1
0
0
09.03.2023
Письменный контроль
122.
Действия с десятичными дробями.
1
0
0
10.03.2023
Устный опрос
123.
Действия с десятичными дробями.
1
0
0
13.03.2023
Письменный контроль
124.
Действия с десятичными дробями.
1
0
0
14.03.2023
Письменный контроль
125.
Действия с десятичными дробями.
1
0
0
15.03.2023
Письменный контроль Диктант
126.
Действия с десятичными дробями.
1
0
0
16.03.2023
Письменный контроль Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
127.
Действия с десятичными дробями.
1
0
0
17.03.2023
Письменный контроль
128.
Действия с десятичными дробями.
1
0
0
20.03.2023
Контрольная работа
129.
Действия с десятичными дробями.
1
0
0
21.03.2023
Письменный контроль Диктант
130.
Действия с десятичными дробями.
1
1
0
22.03.2023
Письменный контроль
131.
Действия с десятичными дробями.
1
0
0
23.03.2023
Письменный контроль
132.
Действия с десятичными дробями.
1
0
0
03.04.2023
Письменный контроль
133.
Действия с десятичными дробями.
1
0
0
04.04.2023
Письменный контроль
134.
Действия с десятичными дробями.
1
0
0
05.04.2023
Письменный контроль Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;
135.
Действия с десятичными дробями.
1
0
0
06.04.2023
Письменный контроль
136.
Действия с десятичными дробями.
1
0
0
07.04.2023
Письменный контроль
137.
Округление десятичных дробей.
1
0
0
10.04.2023
Устный опрос
138.
Округление десятичных дробей.
1
0
0
11.04.2023
Письменный контроль
139.
Округление десятичных дробей.
1
0
0
12.04.2023
Письменный контроль
140.
Округление десятичных дробей.
1
0
0
13.04.2023
Письменный контроль
141.
Округление десятичных дробей.
1
0
0
14.04.2023
Письменный контроль
142.
Округление десятичных дробей.
1
0
0
17.04.2023
Письменный контроль
143.
Решение текстовых задач, содержащих дроби
1
1
0
18.04.2023
Контрольная работа
144.
Решение текстовых задач, содержащих дроби
1
0
0
19.04.2023
Письменный контроль
145.
Решение текстовых задач, содержащих дроби
1
0
0
20.04.2023
Письменный контроль
146.
Решение текстовых задач, содержащих дроби
1
0
0
21.04.2023
Письменный контроль Диктант
147.
Решение текстовых задач, содержащих дроби
1
0
0
24.04.2023
Письменный контроль
148.
Основные задачи на дроби ВПР
1
1
0
25.04.2023
Контрольная работа ВПР
149.
Основные задачи на дроби
1
0
0
26.04.2023
Письменный контроль Устный опрос Диктант
150.
Основные задачи на дроби
1
0
0
27.04.2023
Письменный контроль
151.
Основные задачи на дроби
1
0
0
28.04.2023
Письменный контроль
152.
Многогранники
1
0
0
02.05.2023
Устный опрос
153.
Изображение многогранников.
1
0
0
03.05.2023
Устный опрос Письменный контроль
154.
Модели пространственных тел.
1
0
0
04.05.2023
Устный опрос
155.
Прямоугольный параллелепипед, куб.
1
0
0
05.05.2023
Устный опрос Письменный контроль
156.
Развёртки куба и параллелепипеда
1
0
0
06.05.2023
Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;
157.
Практическая работа «Развёртка куба»
1
0
1
08.05.2023
Практическая работа
158.
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда
1
0
0
10.05.2023
Устный опрос
159.
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда
1
0
0
11.05.2023
Письменный контроль Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;
160.
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда
1
1
0
12.05.2023
Контрольная работа
161.
Повторение и обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
1
0
0
13.05.2023
Письменный контроль
162.
Повторение и обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
1
0
0
15.05.2023
Письменный контроль
163.
Повторение и обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
1
0
0
16.05.2023
Письменный контроль
164.
Повторение и обобщение знаний по теме «Умножение и деление
обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби»
1
0
0
17.05.2023
Письменный контроль
165.
Повторение и обобщение знаний по теме «Умножение и деление
обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби»
1
0
0
18.05.2023
Письменный контроль
166.
Повторение и обобщение знаний по теме «Действия с десятичными дробями»
1
0
0
19.05.2023
Письменный контроль
167.
Повторение и обобщение знаний по теме «Действия с десятичными дробями»
1
0
0
22.05.2023
Письменный контроль
168.
Повторение и обобщение знаний по теме «Действия с десятичными дробями»
1
0
0
23.05.2023
Письменный контроль Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
169.
Повторение и обобщение знаний по теме «Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников»
1
0
0
24.05.2023
Письменный контроль
170.
Повторение и обобщение знаний по теме «Объём куба, прямоугольного параллелепипеда «
1
0
0
25.05.2023
Письменный контроль
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
9
7
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Математика, 5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Автор Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Вид продукции Методическое пособие
2. Автор Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (56) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Вид продукции Рабочая тетрадь 1
3.Автор Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (56) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Вид продукции Рабочая тетрадь 2
4.Автор Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Название: Дидактические материалы
5.Автор Буцко Е.В. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Название: Контрольные работы
6. Электронное учебное пособие к учебнику математики для 5 класса А.Г.Мерзляка и др. 2.0
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Министерство образования РФ: http://www.infonnika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/. Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/ .
2. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:
http://teacher.fio.ru.;http://www.fcior.edu.ru;http://www.schoolcollection.edu.ru/ 3. .Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
4. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.rul-nauka/. 5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
6. Сайты «Мир энциклопедий», http://www.rubricon.ruI ; http://www.encyclopedia.ru1.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный компьютер
Сканер
Принтер лазерный
Копировальный аппарат
Мультимедиапроектор
Средства телекоммуникации
Диапроектор или графопроектор (оверхэд)
Экран (на штативе или навесной)
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц