Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа "Мой любимый край" | Наталья Сергеевна Тимченко. Работа №281386

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Наталья Сергеевна Тимченко
Программа курса помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. Изучение своего края актуально, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания, являющиеся основой успешного усвоения природоведения в 5 классе и предметах естественного цикла в средней школе. При этом реализуется принцип преемственности между начальной и средней школой.

 Отличительная особенность данной программы состоит в её практической значимости:организация внеурочной деятельности позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью и добиваться творческого удовлетворения и успеха.

Программа “Мой любимый край” предназначена для проведения внеурочной деятельности. Рассчитана на учащихся 7-8 лет. Программа реализуется в течение одного часа в неделю. Итого 34 часа в год.

Цели программы: формирование гармонически развитой, культурной и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, развитие познавательной и творческой активности учащихся, расширение их историко-географических представлений о своём крае, воспитание чувства любви и гордости за свой край.

Задачи программы:

- Изучение прошлого и настоящего Республики Мордовия, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем регионе.

-  Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о родном крае.

- Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.

- Активизация поисковой деятельности учащихся.

- Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

- Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернет и информационных технологий в изучении краеведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Учхозская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Мой любимый край»

 

 

 

 

 

 

 

 

Тимченко Наталья Сергеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Учхозская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Преображенский - 2021 год

 

Пояснительная записка

 

Программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою малую родину.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной мордовской земле.

Программа курса помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. Изучение своего края актуально, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания, являющиеся основой успешного усвоения природоведения в 5 классе и предметах естественного цикла в средней школе. При этом реализуется принцип преемственности между начальной и средней школой.

Отличительная особенность данной программы состоит в её практической значимости:организация внеурочной деятельности позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью и добиваться творческого удовлетворения и успеха.

Программа Мой любимый край предназначена для проведения внеурочной деятельности. Рассчитана на учащихся 7-8 лет. Программа реализуется в течение одного часа в неделю. Итого 34 часа в год.

Цели программы: формирование гармонически развитой, культурной и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, развитие познавательной и творческой активности учащихся, расширение их историко-географических представлений о своём крае, воспитание чувства любви и гордости за свой край.

Задачи программы:

- Изучение прошлого и настоящего Республики Мордовия, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем регионе.

- Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о родном крае.

- Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.

- Активизация поисковой деятельности учащихся.

- Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

- Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернет и информационных технологий в изучении краеведения.

 

Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся

 

Наименование разделов, блоков, тем

 

 

 

 

 

I год обучения

Всего,

час

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

 

 

 

 

Аудиторные

 

 

Внеаудиторные

 

 

1

Что такое «малая родина»?

7

2

5

Конкретизация знаний о понятии «малая родина». Знакомство с картой Мордовии. Посещение школьного музея. Пешая экскурсия по п. Преображенский.

2

Достопримечательности города Краснослободска и п. Преображенский

5

1

4

Знакомство с понятием «достопримечательность». Знакомство с достопримечательностями города Краснослободска и п. Преображенский.

3

Растительный и животный мир Республики Мордовия

12

3

9

Знакомство с разнообразием растительного и житного мира родного края.

4

Все народы Мордовии – одна семья

2

1

1

Работа в группах. Сбор информации о народах, проживающих на территории нашего края. Создание и защита проекта «Народы Мордовии – одна семья»

5

Что мы называем культурой? Что мы называем искусством?

6

1

5

Знакомство с понятиями «культура» и «искусство». Посещение экспозиций краеведческого музея, детской художественной школы.

6

Все профессии нужны, все профессии важны.

2

 

2

Профориентация учащихся. Знакомство с интересными профессиями родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного курса

 

Что такое «малая родина»? 7 часов.

Конкретизация знаний о понятии «малая родина». Знакомство с картой Мордовии. Определение нахождения на карте г. Краснослободска. Посещение школьного музея. Пешая экскурсия по посёлку.

Достопримечательности села и города. 5 часов.

Знакомство с понятием «достопримечательность». Знакомство с достопримечательностями города Краснослободска и посёлка Преображенский.

Растительный и животный мир Мордовии. 12 часов

Знакомство с разнообразием растительного и житного мира Мордовии. Посещение экспозиций по данной тематике краеведческого музея.

Все народы Мордовии – одна семья. 6 часов

Работа в группах. Сбор информации о народах, проживающих на территории нашего края. Создание и защита проекта «Народы Мордовииодна семья».

Что мы называем культурой? Что мы называем искусством? 6 часов

Знакомство с понятиями «культура» и «искусство». Посещение экспозиций краеведческого музея, детской художественной школы.

Все профессии нужны, все профессии важны. 2 часа

Профориентация учащихся. Знакомство с интересными профессиями родителей.

 

 

Предполагаемые результаты

Воспитательные результаты внеурочной краеведческой деятельности по программе «Мой любимый край» для учащихся 2 класса распределяются по трем уровням. 

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края через изучение достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся; развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края, к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении интервью, анкетировании, взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно-образовательных учреждений, сбора и обработки историко-географической краеведческой информации.

 

 

 

Формы и виды контроля

-Участие в общешкольных, районных мероприятиях (тематические конкурсы).

- Участие в социально-значимых проектах.

- Участие в учебно-исследовательских конференциях и фестивалях ученических проектов.

- Беседы, мини-сочинения, проекты по результатам экскурсий.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×