Рабочая программа "Настольный теннис" | Мой кабинет. Работа №352033. Номер работы: №352033
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис» рассчитана на три года обучения, относится к физкультурно – спортивной направленности.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно – силовых качеств, формированию двигательных навыков.
МБОУ Никольская СОШ
Рабочая программа
«Настольный теннис»
УУчитель : Коллесников О.Е.
Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис» рассчитана на три года обучения, относится к физкультурно – спортивной направленности.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно – силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъём поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребёнка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
Новизна программы и ее отличие от уже существующих в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
Целью данной программы является создание условий для развития физических качеств, оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.
Задачи:
Образовательные:
- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса;
- научить регулировать свою физическую нагрузку.
Развивающие:
- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
- развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.
Воспитательные:
- воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Программа рассчитана на обучающихся с 7 лет. Основной контингент объединения младшие школьники и подростки.
Для работы по программе формируются постоянные группы численностью 10-15. При зачислении в группу необходимо предоставить справку о состоянии здоровья. Группы могут формироваться по возрастному признаку.
Дети могут приниматься на второй и третий год обучения на основании дополнительных вступительных испытаний в форме выявления практических навыков и умений игры в настольный теннис.
Для детей, успешно прошедших всю программу и желающих продолжить обучение могут, разрабатываться индивидуальные образовательные маршруты.
Срок реализации программы 3 года:
1год - 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа)
2 год – 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа)
3 год – 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа).
Методы и формы обучения.
Занятие является основной формой организации учебного процесса. Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольного тенниса и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий: словесные методы, наглядные методы, практические (игровой, соревновательный, метод упражнений и метод круговой тренировки).
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели я буду использовать: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
1. Метод упражнений;
2.Игровой метод;
3.Соревновательный;
4.Метод круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Упражнения разучиваются двумя методами - в целом и по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах. Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, групповая.
Ожидаемые результаты:
К концу первого года:
Будут знать:
- о положительном влиянии систематических занятий физическими упражнениями;
- особенности правильного распределения физической нагрузки;
- правила игры в настольный теннис;
- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
- правила проведения соревнований.
Будут уметь:
- поводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
- владеть основами судейства в настольном теннисе.
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;
- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.
К концу второго года:
Будут знать:
- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;
- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.
Будут уметь:
- поводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
- владеть основами судейства в настольном теннисе;
- составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;
- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.
К концу третьего года:
Будут знать:
- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;
- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.
Будут уметь:
- поводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
- владеть основами судейства в настольном теннисе;
- составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;
- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий;
- освоят накат справа и слева по диагонали;
- освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмёрка»;
- освоят накат справа и слева в один угол стола;
- научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;
- топ – пин справа по подставке справа;
- топ – пин слева по подставке;
- топ – пин справа по подрезке справа;
- топ – пин слева по подрезке слева;
- умение проведения и судейства соревнований в группах младшего возраста.
Контроль результатов обучения по программе
Текущий контроль успеваемости проводится по итогам обучения по разделам программы в форме итогового занятия, на котором проводится наблюдение за игрой детей.
Промежуточная аттестация проводится по окончании 1-го, 2-го и 3-го года обучения в форме зачета. Зачет предполагает проведение спарринг игр и сдачу нормативов.
Учебный план
№
Наименование учебного модуля
Количество часов
Форма промежуточной аттестации
Всего
Теория
Практика
1
Учебный модуль первого года обучения
144
47
97
Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов
2
Учебный модуль второго года обучения
216
71
145
Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов
3
Учебный модуль третьего года обучения
216
59
157
Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов
Итого:
576
177
399
Рабочая программа учебного модуля первого года обучения
N п/п
Наименование темы
Теория
Практика
Общее кол-во часов
1.
Техника: совершенствование передвижения и координации.
15
15
30
1.1
Инструктаж по технике безопасности.
2
-
2
1.2
Правила распорядка.
2
-
2
2.1
Упражнения с ракеткой и мячом (набивание).
2
2
4
2.2
Техника передвижений у стола, координация.
2
4
6
2.3
Точность попадания, техника.
2
2
4
2.4
Атака, контратака.
2
4
6
2.5
Подача мяча
2
2
4
2.6
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости
1
1
2
3.
Тактика: отработка технико – тактической комбинации.
11
17
28
3.1
Удар справа, удар слева.
2
2
4
3.2
Срезка в ближнюю и дальнюю зону.
2
2
4
3.3
Тактические приёмы и комбинации.
2
4
6
3.4
Возврат мяча срезка слева влево.
2
4
6
3.5
Теоретические примеры.
2
4
6
3.6.
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости
1
1
2
4.
Индивидуальная подготовка.
6
10
16
4.1
Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма.
1
3
4
4.2
Индивидуальный разбор упражнений.
4
6
10
4.3
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости
1
1
2
5.
Игры на счёт.
5
27
32
5.1
Правила игры (теория).
4
-
4
5.2
Практика (игры на счёт: короткие и длинные партии).
-
26
26
5.3
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости
1
1
2
6.
Простые упражнения по элементам (без усложнений).
6
10
16
6.1
Имитация ударов на столе.
2
2
4
6.2
Упражнения на развитие скорости удара.
2
4
6
6.3
Совершенствование подач и их приёма.
1
3
4
6.4.
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости
1
1
2
7.
Контроль нормативов физического развития.
3
17
20
7.1
Сдача нормативов.
1
1
2
7.2
Тесты игровые.
1
1
2
7.3
Индивидуальная работа.
0
14
14
7.4
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости
1
1
2
9.
Промежуточная аттестация
1
1
2
ИТОГО:
47
97
144
Рабочая программа учебного модуля второго года обучения
N п/п
Наименование темы
Теория
Практика
Общее кол-во часов
1
Тактическая подготовка.
20
24
44
Инструктаж по технике безопасности.
2
-
2
Виды ударов (атакующие, промежуточные, защитные).
5
5
10
Тренировки сложных подач и их приёма.
4
6
10
Имитационные упражнения.
2
4
6
Активный приём подачи накатом.
3
5
8
Подрезка мяча справа и слева.
3
3
6
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости
1
1
2
2.
Техническая подготовка.
16
26
42
Восемь принципов выполнения удара.
3
7
10
Игра различными ударами без потери мяча.
3
7
10
Стойка. Координация у стола.
3
3
6
Перемещение у стола.
3
1
4
Точность попадания. Техника.
3
7
10
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.
1
1
2
3.
Игровая подготовка.
11
31
42
Игры на счёт.
5
15
20
Парные игры.
5
15
20
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости
1
1
2
4.
Упражнения по элементам (тренинг).
11
31
42
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры.
5
15
20
Комбинированные серии ударов
5
15
20
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости
1
1
2
5.
Индивидуальная работа.
11
31
42
Индивидуальная короткая подача.
5
15
20
Отработка технических приёмов настольного тенниса.
5
15
20
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости
1
1
2
6.
Промежуточная аттестация
2
2
4
ИТОГО:
71
145
216
Рабочая программа учебного модуля третьего года обучения
N п/п
Наименование темы
Теория
Практика
Общее кол-во часов
1.
Тактическая подготовка.
15
27
42
Тренировка сложных подач и их приёма.
4
6
10
Подрезка мяча слева и справа по прямой.
4
6
10
Активный приём подач «накатом».
4
6
10
Имитационные упражнения.
2
8
10
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости
1
1
2
2.
Техническая подготовка.
11
31
42
Игра различными ударами без потери мяча.
3
7
10
Техника передвижений у стола. Стойка.
3
7
10
Точность попадания. Техника обработки мяча.
2
8
10
Восемь принципов выполнения удара.
2
8
10
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости
1
1
2
3.
Игровая подготовка.
11
31
42
Игры на счёт.
5
15
20
Парные игры.
5
15
20
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости
1
1
2
4.
Упражнения по элементам (тренинг).
11
31
42
Упражнения для освоения техники и тактики игры
5
15
20
Комбинированные серии ударов.
5
15
20
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости
1
1
2
7.
Индивидуальная работа.
9
15
44
Отработка технических приёмов настольного тенниса.
4
18
22
Судейская практика
4
16
20
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости
1
1
2
9.
Промежуточная аттестация
2
2
4
ИТОГО:
59
157
216
Содержание программы 1 год обучения.
Техника: совершенствование, пе
редвижения и координация
Теоретический компонент:
Упражнения с ракеткой и мячом. Техника передвижения у стола, координация. Точность попадания.
Практический компонент:
Атака, контратака. Подача мяча.
Тактика: отработка техник
о-тактической комбинации
Теоретический компонент:
Теоретические примеры.
Практический компонент:
Удары справа и слева. Срезка в ближнюю и дальнюю зону. Тактические приёмы. Возврат мяча срезкой слева влево.
Индивидуальная п
одготовка
Теоретический компонент:
Индивидуальный разбор упражнений.
Практический компонент:
Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма.
Игры на счёт
Теоретический компонент:
Правила игры.
Практический компонент:
Практика. Игры на счёт: короткие и длинные партии.
Простые упражнения по эле
ментам (без усложнений)
Теоретический компонент:
Совершенствование подач и их приёма.
Практический компонент:
Имитация ударов на столе. Упражнения на развитие скорости удара.
Контроль нормати
вов физического развития
Теоретический компонент:
Контроль нормативов технической подготовки. Тесты итоговые.
Практический компонент:
Сдача нормативов. Индивидуальная работа.
Содержание программы 2 год обучения.
Тактическая подготовка
Теоретический компонент:
Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.
Практический компонент:
Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа.
Техническая подготовка
Теоретический компонент:
Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.
Практический компонент:
Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника.
Игровая подготовка
Теоретический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
Практический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
Упражнения
по элементам. Тренинг.
Теоретический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.
Практический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.
Индивидуальная работа
Теоретический компонент:
Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.
Практический компонент:
Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.
Содержание программы 3 год обучения.
1.Тактическая подготовка
Теоретический компонент:
Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.
Практический компонент:
Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа, по прямой.
Техническая подготовка
Теоретический компонент:
Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.
Практический компонент:
Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника обработки мяча.
Игровая подготовка
Теоретический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
Практический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
Упражнения
по элементам. Тренинг.
Теоретический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.
Практический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.
Индивидуальная работа
Теоретический компонент:
Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.
Практический компонент:
Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.
Условия реализации программы
Обучение проходит в отдельном кабинете, соответствующем нормам САНПИН, оборудованным всем необходимым: теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса, методическая литература.
Работу по программе осуществляет педагог дополнительного образования с высшим педагогическим образованием физкультурно-спортивной направленности, обладающим знаниями и навыками обучения игре в настольный теннис.
Методическое обеспечение
1-й год обучения
№ п/п
Разделы и темы
Формы занятия
Приемы и методы организации занятий
Методический и дидактический материал
Техническое оснащение
1
Техника: совершенствование передвижения и координации.
Беседа, рассказ, показ.
Словесный, наглядный.
Литература, фотоматериал.
Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.
2
Тактика: отработка технико – тактической комбинации.
Беседа, рассказ, показ.
Словесный, наглядный.
Литература, фотоматериал.
Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.
3
Индивидуальная подготовка.
Беседа, рассказ, показ.
Словесный, наглядный.
Литература, фотоматериал.
Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.
4
Игры на счёт.
Беседа, рассказ, показ.
Словесный, наглядный.
Литература, фотоматериал.
Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.
5
Простые упражнения по элементам (без усложнений).
Беседа, рассказ, показ.
Словесный, наглядный.
Литература, фотоматериал.
Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.
6
Контроль нормативов физического развития.
Беседа, рассказ, показ.
Словесный, наглядный.
Литература, фотоматериал.
Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.
Методическое обеспечение
2-й год обучения
№ п/п
Разделы и темы
Фор-мы заня-тия
Приемы и методы организации занятий
Методический и дидактический материал
Техническое оснащение
1
Тактичес-кая подготовка.
Беседа, рассказ, показ.
Словесный, наглядный.
Литература, фотоматериал.
Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.
2
Техническая подготовка.
Беседа, рассказ, показ.
Словесный, наглядный.
Литература, фотоматериал.
Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.
3
Игровая подготовка.
Беседа, рассказ, показ.
Словесный, наглядный.
Литература, фотоматериал.
Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.
4
Упражнения по элементам. Тренинг.
Беседа, рассказ, показ.
Словесный, наглядный.
Литература, фотоматериал.
Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.
5
Индивидуальная работа.
Беседа, рассказ, показ.
Словесный, наглядный.
Литература, фотоматериал.
Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.
Методическое обеспечение
3-й год обучения
№ п/п
Разделы и темы
Формы заня-тия
Приемы и методы организа-ции занятий
Методичес-кий и дидактичес-кий материал
Техническое оснащение
1
Тактическая подготовка.
Беседа, рассказ, показ.
Словесный, наглядный.
Литература, фотоматериал.
Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.
2
Техническая подготовка.
Беседа, рассказ, показ.
Словесный, наглядный.
Литература, фотоматериал.
Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.
3
Игровая подготовка.
Беседа, рассказ, показ.
Словесный, наглядный.
Литература, фотоматериал.
Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.
4
Упражнения по элементам. Тренинг.
Беседа, рассказ, показ.
Словесный, наглядный.
Литература, фотоматериал.
Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.
5
Индивидуальная работа.
Беседа, рассказ, показ.
Словесный, наглядный.
Литература, фотоматериал.
Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.
Оценочные материалы
Критерии текущего контроля успеваемости, проводимых в форме наблюдения
Низкий уровень – учащийся имеет знания о правилах игры, владеет простейшими основами техники настольного тенниса, умеет проводить специальную разминку теннисиста, знаком с правилами проведений соревнований по данному виду спорта.
Средний уровень – учащийся имеет более глубокие знания о правилах игры и спорных ситуациях, хорошо владеет арсеналом технических приёмов и применяет их на практике, знаком с основами судейства в настольном теннисе, умеет составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.
Высокий уровень - учащийся имеет глубокие знания о правилах игры в настольный теннис, владеет такими техническими приемами как: накат справа и слева по диагонали, накат справа и слева поочерёдно, накат справа и слева в один угол стола, топ – пин из разных положений. Учащийся умеет проводить и судить соревнования в группах младшего возраста.
Оценочные материалы для промежуточной аттестации, проводимой в форме сдачи нормативов и спарринг - тренировки.
Упражнения для сдачи нормативов
Набивание мяча (кол-во раз) - Юноши: 20 – 25. Девушки: 15 – 20.
Подрезка (кол – во секунд без потери мяча) – Юноши: 30 – 35 с. Девушки: 25 – 30 с.
Накат (кол – во раз в серии) – Юноши: 15-20. Девушки: 10 – 15.
Подача (кол – во раз, 10 попыток) – Юноши: 9 попаданий. Девушки: 7 попаданий.
Спарринг игра – это вид игры в настольном теннисе, при котором ваш партнёр – игрок заменяет соперника во время тренировки. Для спарринга лучше выбирать игрока более высокой квалификации. Такая тренировка дает возможность увидеть уровень исполнения технических элементов, к которому стоит стремиться.
Критерии оценки результатов:
• Высокий уровень - ученик самостоятельно и правильно справился с заданием;
• Средний уровень - для правильного выполнения задания ученику требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога;
• Низкий уровень - ученик не выполнил задание даже после
подсказки педагога.
Список литературы для педагога.
1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
Список литературы для детей.
1. Г.Б. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004год.
Ю.П.Байгулов
. Основы настольного тенниса. М.: Ф и С, 1979год.
О.В.
Матыцин
. Настольный теннис. Неизвестное об известном. М.: РГАФК,1995 год.