Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа ОП.03 Основы менеджмента | Ксения Владимировна Максимова. Работа №328379

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 38.01.01. Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении по профессиям социально-экономического циклов.

Дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной дисциплиной.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- принимать участие в организации работы подразделения;

- принимать в профессиональной деятельности приёмы делового общения;

- организовывать собственную профессиональную деятельность.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения современного менеджмента;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

 

- приёмы делового общения.

 

 


Министерство образования Сахалинской области

Долинский филиал государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

«Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 03. Основы менеджмента

по профессии СПО 38.01.01.Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы

2021-2023 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Долинск 2022 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 38.01.01. Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы.

 

Организация-разработчик: ДФ ГБПОУ СТС и ЖКХ

Разработчики: Максимова К.В., преподаватель ДФ СТС и ЖКЖ

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦ

И

ПЛИНЫ

 

 

4

СТРУКТУРА и

содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

условия

реализации

учебной

дисциплины

 

10

Контроль и оценка результатов О

своения уче

б

ной дисциплины

 

12

 

 

 

паспорт

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«

ОСНОВЫ

МЕНЕДЖМЕНТ

А

»

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 38.01.01. Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении по профессиям социально-экономического циклов.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной дисциплиной.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- принимать участие в организации работы подразделения;

- принимать в профессиональной деятельности приёмы делового общения;

- организовывать собственную профессиональную деятельность.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения современного менеджмента;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- приёмы делового общения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента – 130 ч., в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 90 часов;

Занятий на уроках – 48 часов;

Практических занятий – 42 часа;

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – 40 часов.

 

Распределение часов, отводимое на освоение дисциплины по семестрам:

п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

 

 

1

2

3

4

5

6

130

1.

ОП.03. Основы менеджмента

 

1.1. Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

 

 

 

30

60

 

90

 

В том числе:

Занятий на уроках

 

 

 

14

34

 

48

 

 

Лабораторных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практических занятий

 

 

 

16

26

 

42

 

Внеаудиторная самосто

я

тельная работа

обучающихся

 

 

 

8

32

 

40

 

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

 

 

 

 

 

Э

 

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

130

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

 

практические занятия

42

Самостоятельная работа студента (всего)

40

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины основы менеджмента

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

1

2

3

 

4-й семестр

30 часов

14 ч. Т.О., 16 ч. П.З., 8 ч. С.Р.

Раздел 1.

Основы менеджмента

 

Тема 1.1 Сущность и характерные черты современного менеджмента

Содержание

 

 

1

Введение. Основные понятия, сущность, принципы менеджмента.

2

 

Практические занятия:

 

 

№1

Основные школы менеджмента. Искусство менеджмента.

2

 

№ 2

Менеджер в профессиональной деятельности, качества менеджера.

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

1

Составление презентацию по теме: «Условия и предпосылки возникновения менеджмента».

2

Тема 1.2.

Система управления. Методы управления.

Содержание

 

 

2

Управление: сущность, составляющие. Принципы управления.

2

 

3

Методы управления: процессный, системный и ситуационный подходы Социально-психологические методы.

2

 

Практические занятия:

 

 

№ 3

Организационные структуры управления. Объект и субъект управления.

2

 

№ 4

Методы управления.

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

2

Составить конспект по теме: « Этапы развития менеджмента».

1

 

3

Составить конспект: «Принципы менеджмента».

1

Тема 1.3.

Коммуникации в организации

Содержание

 

 

4

Понятие коммуникации. Классификация коммуникаций в профессиональной деятельности.

2

 

Практические занятия:

 

 

№ 5

Виды коммуникаций. Общение как вид коммуникации.

2

 

№ 6

Методика проведение собраний, бесед.

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

4

Составить конспект: «Основные черты менеджера».

1

Тема 1.4.

Организация как объект менеджмента

Содержание

 

 

5

Организация диспетчерской службы как объект управления.

2

 

6

Типы организационных структур.

2

 

7

Внутренняя, и внешняя среда организации

2

 

Практические занятия (4 ч):

 

 

№ 7

Изучение общих характеристик организаций. Проектирование организационной структуры любого типа

2

 

№ 8

Признаки внутренней и внешней среды организации.

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

5

Составление конспекта: «Самоуправление».

1

 

6

Составить конспект: «Принципы управления»

1

 

7

Составление конспекта: «Саморазвитие личности, как фактор делового общения».

1

 

5й семестр

60 часов

34 ч. ТО, 26 ч. ПЗ, 32 ч. СР

Раздел 2.

Основы технологии менеджмента

 

Тема 2.1. Технология менеджмента

Содержание

 

 

9

Планирование профессиональной деятельности

2

 

10

Стратегическое и перспективное планирование

2

 

11

Организация как функции менеджмента

2

 

Практические занятия (4 ч):

 

 

№ 9

Построение дерева целей. Планирование производственной деятельности

2

 

№ 10

Стратегическое и перспективное, планирование

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

9

Составить конспект: «Самоуправление».

2

 

10

Составить схему алгоритм «Проведение собраний».

2

 

11

Составить схему-алгоритм «Проведение беседы».

2

Тема 2.2. Мотивация и контроль

Содержание

 

 

12

Понятие мотивации. Общая характеристика мотивации. Способы мотивации профессиональной деятельности

2

 

13

Понятие контроль, сущность, значение, функции контроля. Виды контроля

2

 

Практические занятия (6 ч):

 

 

№ 11

Виды контроля. Контроль за исполнением решений

2

 

№ 12

Способы мотивирования на повышение качества труда

2

 

№ 13

Работа с нормативными актами в системе контроля

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

12

Составить схему-алгоритм «Классификация коммуникаций».

2

 

13

Подбор и оформление материала по теме: «Модели мотивации Маслоу моделями Мак Кленнанда и Герцберга».

2

Раздел 3

Связующие процессы менеджмента

 

Тема 3.1.Управленческие технологии

Содержание

 

 

14

Понятие, классификация, виды управленческих решений

2

 

15

Процесс принятия и реализации управленческих решений

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

14

Подбор и оформление материала по теме: «Жизненный цикл организации».

2

 

15

Подбор и оформление материала по теме: «Формальные и неформальные организации».

2

Раздел 4

Менеджер и его функции

 

Тема 4.1. Менеджмент в сервисной деятельности

Содержание

 

 

16

Современный менеджмент в диспетчерской службе.

2

 

17

Функционал современного менеджера диспетчерской службы

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

16

Составить конспект «Типы организационных структур управления предприятием».

2

 

17

Составить конспект «Внутренняя и внешняя среда организации».

2

Раздел 5.

Управление коллективом

 

Тема 5.1.

Особенности управления коллективом

Содержание

8

 

18

Руководство: власть и партнёрство

2

 

19

Лидерство и партнёрство.

2

 

Практические занятия (10 ч):

10

 

№ 14

Моделирование процесса коллективного принятия решения, используя технику «мозговой атаки»

2

 

№ 15

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

2

 

№ 16

Функции менеджмента в сервисной деятельности

2

 

№ 17

Методы управления. Система методов управления

2

 

№ 18

Определение лидера в коллективе

2

 

Самостоятельная работа

2

 

18

Составление конспекта по теме: «Современный менеджер»

1

 

19

Составление конспекта по теме: «Коммуникации и управленческое общение»

1

Тема 5.2. Оптимизация рабочего времени

Содержание

6

 

20

Способы анализа затрат рабочего времени

2

 

21

Планирование рабочего времени. Причины потерь рабочего времени.

2

 

Практическое занятие

2

 

№ 19

Планирование рабочего времени. Долгосрочное планирование.

2

 

Самостоятельная работа

2

 

20

Составить конспект по теме: «Современные виды управления коллективом»

1

 

21

Составить конспект «Методы управления»

1

Тема 5.3. Место и роль маркетинга в деятельности предприятия.

Содержание

4

 

22

Понятие маркетинга. Цели и задачи маркетинга в профессиональной деятельности

2

 

Практические занятия (2 ч):

 

 

20

Нормативно-правовые акты в маркетинговой деятельности

2

 

Самостоятельная работа

2

 

22

Подготовить реферат «Формы социального партнёрства»

1

Тема 5.4. Конфликты, стрессы

Содержание

8

 

23

Конфликты их виды. Способы разрешений производственных конфликтов

2

 

24

Стрессы их природа. Управление стрессовыми ситуациями

2

 

Практические занятия (2 ч):

2

 

21

Правила поведения в конфликтных ситуациях. Управление стрессами

2

 

Самостоятельная работа

2

 

23

Составить конспект по теме «Конфликты, стратегия поведения в конфликтной ситуации»

2

 

24

Составить конспект по теме: «Причины возникновения стрессовых ситуаций»

1

Всего:

130

 

3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Менеджмента.

Оборудование учебного кабинета:

нормативные документы (

Федеральный г

осударственный образовательный ста

н

дарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующие деятел

ь

ность по реализации программы по дисциплине.

учебно-методический комплекс средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы

учебники, дидактические материалы, раздаточный материал в соответствии с о

б

разовательной программой

комплект типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта

стендовый материал, который носит обучающий характер:

- рекомендаций по выполнению домашних работ;

- рекомендаций по подготовке к различным формам учебной деятельности (практикум, семинар, курсовая работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен)

- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

Технические средства обучения:

Учебно-практическое оборудование

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и с набором приспособлений для крепления таблиц

Комплект инструментов для работы у доски

Технические средства

Экспозиционный экран (на штативе или навесной)

Проектор

Компьютер с возможностью подключения к

Internet

.

Принтер лазерный

Слай

ды

по тематике курса «Менеджмент»

 

 

 

Информационное обеспечение обучения

Основная литература

Панцуркина

, Т. К. Основы менеджмента

:

учебное пособие для СПО / Т. К.

Па

н

цуркина

. — Саратов, Москва

:

Профобразование, Ай

Пи Ар

Медиа, 2020. — 133 c. — ISBN 978-5-4488-0808-1, 978-5-4497-0472-6. — Текст

:

электронный // Электронный р

е

сурс цифровой образовательной среды СПО

PROFобразование

: [сайт]. — URL:

https://profspo.ru/books/96023

Дорофеева, Л. И. Основы менеджмента

:

учебник для СПО / Л. И. Дорофеева. — Саратов, Москва

:

Профобразование, Ай

Пи Ар

Медиа, 2021. — 494 c. — ISBN 978-5-4488-1329-0, 978-5-4497-1357-5. — Текст

:

электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО

PROFобразование

: [сайт]. — URL:

https://profspo.ru/books/110573

Косьмин

А.Д.

,

«

Менеджмент

»

: учебник

, М., Акаде

мия, 2016

г.

Косьмин

А.Д.

, «Менеджмент»: практикум, М., Академия, 2016 г.

Дополнительные источники:

Основы менеджмента. Практический курс

:

учебное пособие для среднего пр

о

фессионального образования / А.Н.

Мардас

, О.А. Гуляева. – 2-е изд.,

испр

. и доп. - Москва : Издательство

Юрайт

, 2020. – 175 с. – (Профессиональное образование). – Текст

:

неп

о

средственный.


Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Ди

с

циплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- принимать участие в организации работы подразделения;

- принимать в профессиональной деятельности приёмы делового общения;

- организовывать собственную профессиональную деятельность;

- основные положения современного менеджмента;

- пользоваться различными средствами связи, в том числе максимальной и электронной;

Текущий контроль в форме:

- оценка практических занятий

- тестирование

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- приёмы делового общения;

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×