Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

рабочая программа ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" | Нестерова Татьяна Васильевна. Работа №231524

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Нестерова Татьяна Васильевна
Рабочая программа ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" и календарно тематическое планирование

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

(модуль «Основы светской этики»).

4 КЛАСС

Рабочая программа

 

Рабочая программа составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») изучается обучающимися 4 классов с их согласия и по выбору их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

К концу обучения младшего школьника определяются следующие планируемые результаты формирования универсальных учебных действий.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества

со

взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических сре

дств пр

едставления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, виде

о-

и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и

межпредметными

понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

7) осознание ценности человеческой жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Основы светской этики

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 1 час.

Россия – наша Родина.

Основы светской этики. Часть 1 16час.

Что такое светская этика. Культура и мораль. Особенности морали. Добро и зло. Добродетель и порок. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Дружба. Что значит быть моральным. Анализ важности соблюдать человеком моральные нормы.

Основы светской этики. Часть 2 12час

Род и семья – исток нравственных отношений. Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. Стыд, вина и извинения. Честь. Совесть. Образцы нравственности в культурах разных народов. Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет. Семейные праздники. Жизнь человека – высшая нравственная ценность. Анализ важности соблюдать человеком нравственные нормы.

4. Духовные традиции многонационального народа 5 час.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Анализ жизненных ситуаций и выбор нравственных форм поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций. Создание и защита творческих проектов «Жизнь человека – высшая нравственная ценность». Создание и защита творческих проектов «Любовь и уважение к Отечеству».

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

 

 

Модуль «Основы светской этики»

 

п/п

Раздел

Количество часов

1

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1

2

Основы светской этики. Часть1

16

3

Основы светской этики. Часть2

12

4

Духовные традиции многонационального народа России

5

 

итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КТП «Основы светской этики»

 

урока

ур. в разделе

тема

Характеристика деятельности учащихся

1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час).

-Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали.

-Знакомятся с историей развития представлений

человечества о морали и нравственности.

-Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали.

-Знакомятся со взаимосвязями между культурой, моральными и традициями и поведением людей.

- Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных и культурных, в том числе религиозных, традициях.

- Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.

- норм.

-Учатся сравнивать явления светской культуры, искусства и различные религиозные традиции.

-Излагают своё мнение по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества.

-Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.

-Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.

-Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

-Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

-Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и

излагать своё мнение.

-Готовят сообщения по выбранным темам (теме)

1

1

Россия — наша Родина

 

2. Основы светской этики. Часть 1 (16 час)

 

2

1

Что такое светская этика

 

3

2

Культура и мораль.

 

4

3

Особенности морали

 

5

4

Добро и зло

 

6

5

Добро и зло

 

7

6

Добродетель и порок

 

8

7

Добродетель и порок

 

9

8

Свобода и моральный выбор человека

 

10

9

Свобода и ответственность

 

11

10

Моральный долг

 

12

11

Справедливость

 

13

12

Альтруизм и эгоизм

 

14

13

Дружба

 

15

14

Что значит быть моральным

 

16

15

Анализ важности соблюдать человеком моральные нормы.

 

17

16

Подведение итогов

 

3. Основы светской этики. Часть 2 (12 час)

 

18

1

Род и семья – исток нравственных отношений

 

19

2

Нравственный поступок

 

20

3

Золотое правило нравственности

 

21

4

Стыд, вина и извинения

 

22

5

Честь

 

23

6

Совесть

 

24

7

Образцы нравственности в культурах разных народов

 

25

8

Образцы нравственности в культуре Отечества.

 

26

9

Этикет.

 

27

10

Семейные праздники.

 

28

11

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

 

29

12

Анализ важности соблюдать человеком нравственные нормы.

 

4. Духовные традиции многонационального народа России (5 час)

 

30

1

Любовь и уважение к Отечеству.

 

31

2

Патриотизм многонационального и

многоконфессионального народа России.

 

32

3

Создание и защита творческих проектов «Жизнь человека – высшая нравственная ценность».

 

33

4

Создание и защита творческих проектов «Любовь и уважение к Отечеству».

 

34

5

Итоговая презентация творческих проектов

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×