Рабочая программа по английскому языку для 7 класса | Ольга Владимировна Ковалева. Работа №305113
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Омской области
Комитет по образованию г.Тара
БОУ "Тарская СОШ № 4"
УТВЕРЖЕНО
Директор
______________Устинова Г.М. Приказ №
от "" 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5175542)
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Ковалёва Ольга Владимировна учитель английского языка
город Тара 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 7 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести: диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог — расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 6 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основныхкоммуникативных типов речи:
— описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика
(черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста;3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии, таблицы.
Объём монологического высказывания — 8-9 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/запрашиваемой информации; с полным пониманием содержания текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; последовательность главных фактов/событий; умение игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.
Чтение с полным пониманием предполагает полное и точное понимание информации, представленной в тексте, в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: интервью; диалог (беседа); отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; объявление; кулинарный рецепт; сообщение личного характера; стихотворение; несплошной текст (таблица, диаграмма).
Объём текста/текстов для чтения — до 350 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей; составление плана прочитанного текста;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе,
расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях, выражать благодарность, извинение, просьбу; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 90 слов; создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу. Объём
письменного высказывания — до 90 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 100 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.
Объём — 900 лексических единиц для продуктивного использования (включая 750 лексических единиц, изученных ранее) и 1000 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 900 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования: а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи префикса un- (unreality) и при помощи суффиксов: -ment (development), -ness (darkness); образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ly (friendly), -ous (famous), -y (busy); образование имён прилагательных и наречий при помощи префиксов in-/im- (informal, independently,
impossible);
б) словосложение:
образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с основой
существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed).
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения со сложным дополнением (Complex Object). Условные предложения реального
(Conditional 0, Conditional I) характера; предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия.
Конструкция used to + инфинитив глагола.
Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive).
Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге. Модальный глагол might.
Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early).
Местоимения other/another, both, all, one.
Количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В городе», «Проведение досуга», «Во время путешествия»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (основные национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, система образования).
Социокультурный портрет родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке.
Развитие умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском
языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете); правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее известные достопримечательности; кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах, спортсменах).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в
ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к
действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 8-9 фраз); излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 8-9 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 8-9 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие
отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие
отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной/явной форме (объём текста/текстов для чтения — до 350 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; определять последовательность главных фактов/событий в тексте;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации; писать
электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 90 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, таблицу (объём высказывания — до 90 слов);
владеть
фонетическими
навыками:
различать на слух
и адекватно, без ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объёмом до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный
знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
распознавать
в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно
употреблять
в устной и письменной речи 900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюд
ением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять
в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации:
имена существительные с помощью суффиксов -ness,-ment; имена прилагательные с помощью суффиксов -ous, -ly; имена прилагательные и наречия с помощью отрицательных префиксов in-/im-; сложные имена прилагательные путем соединения основы прилагательного с основой
существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы,
многозначные слова, интернациональные слова; наиболее частотные фразовые глаголы;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для
обеспечения логичности и целостности высказывания;
знать и понимать
особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
предложения со сложным дополнением (Complex Object);
условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера;
предложения с конструкцией to be going to + инфи
нитив и формы Future Simple Tense и Present
Continuous Tense для выражения будущего действия;
конструкцию used to + инфинитив глагола;
глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive);
предлоги, употребляемые с
глаголами в страдательном залоге;
модальный глагол might;
наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early);
местоимения
other/another, both, all, one;
количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000);
владеть
социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
владеть
компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; при непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя знач
ение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
участвовать
в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
использовать
иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме;
достигать
взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
сравнивать
(в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элемент
ы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Дата изучения
Виды
деятельности
Виды, формы контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
всего
контрольные работы
практические работы
1.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому
10
1
0
02.09.2022
23.09.2022
Фонетическая сторона речи;
Устный опрос; Контрольная работа;
http://www.eslgold.com/ https://www.google.com/url?
q=http://www.autoenglish.org/&sa=D&ust=1535393964588000 http://www.bilingual.ru/
2.
Внешность и характер
человека/литературного персонажа
7
0
0
27.09.2022
11.10.2022
Лексическая сторона речи;
Устный опрос;
http://www.manythings.org https://www.google.com/url?
q=http://www.uchmarket.ru/n_501_8.htm&sa=D&ust=1535393964604000
3.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка)
10
0
1
12.10.2022 04.11.2022
Диалогическая речь;
Монологическая речь;
Аудирование; Смысловое чтение; Орфография и пунктуация;
Практическая работа;
http://www.manythings.org/ http://www.homeenglish.ru/ http://www.bilingual.ru/
4.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес.
Сбалансированное питани
10
0
0
08.11.2022
29.11.2022
Диалогическая речь;
Монологическая речь;
Аудирование; Смысловое чтение; Лексическая сторона речи;
Устный опрос;
https://interneturok.ru/subject/english http://www.homeenglish.ru/ http://www.bilingual.ru/
5.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания
7
0
1
01.12.2022
15.12.2022
Аудирование; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи;
Практическая работа;
http://www.manythings.org/ http://www.homeenglish.ru/ http://www.bilingual.ru/
6.
Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками
10
1
0
16.12.2022
13.01.2023
Диалогическая речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Письменная речь; Грамматическая сторона речи;
Контрольная работа;
http://www.esl-lab.com/ http://www.homeenglish.ru/ http://www.bilingual.ru/
7.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Путешествия по России и зарубежным странам
10
0
1
17.01.2023 07.02.2023
Диалогическая речь;
Смысловое чтение;
Социокультурные знания и умения;
Практическая работа;
http://www.esl-lab.com/ http://www.homeenglish.ru/ http://www.bilingual.ru/
8.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода
7
0
0
08.02.2023 22.02.2023
Аудирование; Смысловое чтение; Лексическая сторона речи;
Устный опрос;
http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm http://www.bilingual.ru/
9.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт
6
1
0
24.02.2023 07.03.2023
Монологическая речь;
Аудирование; Смысловое чтение;
Грамматическая сторона речи;
Контрольная работа;
http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm http://www.homeenglish.ru/ http://www.bilingual.ru/
10.
Средства массовой информации. Телевидение.
Журналы. Интернет
5
1
0
09.03.2023 17.03.2023
Аудирование; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи;
Контрольная работа;
http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm http://www.homeenglish.ru/ http://www.bilingual.ru/
11.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)
10
0
1
20.03.2023
18.04.2023
Письменная речь; Лексическая сторона речи; Социокультурные знания и умения;
Практическая работа;
https://www.study.ru/
https://www.google.com/url?q=http://detkam.epapa.ru/mp/&sa=D&ust=1535393964614000 http://www.bilingual.ru/
12.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены
10
0
1
20.04.2023
24.05.2023
Смысловое чтение;
Социокультурные знания и умения;
Практическая работа;
https://www.study.ru/ http://www.homeenglish.ru/ http://www.bilingual.ru/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
4
5
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Дата изучения
Виды, формы контроля
всего
контрольные работы
практические работы
1.
Введение новых слов и повторение изученных по теме.
1
0
0
01.09.2022
Устный опрос;
2.
Жизнь в городе и за городом Введение лексики по теме.
1
0
0
02.09.2022
Диктант;
3.
Безопасность в доме. Развитие навыков чтения и аудирования.
1
0
0
07.09.2022
Устный опрос;
4.
Безопасность в доме.
Модальный глагол should
1
0
1
08.09.2022
Практическая работа;
5.
На досуге. Развитие навыков говорения.
1
0
0
09.09.2022
Тестирование;
6.
Достопримечательности Британских островов.
Страноведение.
1
0
0
14.09.2022
Письменный контроль;
7.
Россия в фокусе.
Подростки.
1
0
0
15.09.2022
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;
8.
Покупка билета в метро. Развитие диалогической речи.
1
0
0
16.09.2022
Письменный контроль;
9.
Межпредметные связи.
География. Мехико.
1
0
0
21.09.2022
Устный опрос;
10.
Самоконтроль, самокоррекция и рефлексия по модулю 1
1
0
0
22.09.2022
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;
11.
Контрольная работа №1 по теме «Образ жизни».
1
1
0
23.09.2022
Контрольная работа;
12.
Работа над ошибками. Активизация изученного материала.
1
0
0
28.09.2022
Устный опрос;
13.
Книголюбы. Введение новой лексики по теме.
1
0
1
29.09.2022
Диктант;
14.
Читаем классику. Развитие навыков чтения и аудирования.
1
0
0
30.09.2022
Практическая работа;
15.
Читаем классику. Повторение простого прошедшего времени.
1
0
0
05.10.2022
Устный опрос;
16.
Он исчез! Развитие навыков письма. Рассказ.
1
0
0
06.10.2022
Тестирование;
17.
Дар рассказчика.
Страноведение.
1
0
1
07.10.2022
Практическая работа;
18.
Россия в фокусе
A.П.Чехов
1
0
0
12.10.2022
Устный опрос;
19.
Рассказ о событиях в прошлом. Развитие навыков диалогической речи.
1
0
0
13.10.2022
Диктант;
20.
Межпредметные связи.
Литература. Кантервилльское привидение по О.Уальду
1
0
0
14.10.2022
Письменный контроль;
21.
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по модулю 2
1
0
0
19.10.2022
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;
22.
Контрольная работа №2 по теме «Время рассказов».
1
1
0
20.10.2022
Контрольная работа;
23.
Работа над ошибками.
1
0
0
21.10.2022
Письменный контроль;
24.
Найди себя! Введение новой лексики по теме
1
0
0
26.10.2022
Диктант;
25.
Кто есть кто? Развитие навыков чтения и аудирования.
1
0
0
27.10.2022
Устный опрос;
26.
Вопреки всему. Развитие навыков письма.
1
0
0
09.11.2022
Письменный контроль;
27.
На страже Тауэра.
Страноведение.
1
0
0
10.11.2022
Устный опрос;
28.
Россия в фокусе. После уроков
1
0
1
11.11.2022
Практическая работа;
29.
Разговор об увлечениях и работе Развитие навыков диалогической речи.
1
0
0
16.11.2022
Устный опрос;
30.
Межпредметные связи. История. Дети во времена королевы Виктории.
1
0
0
17.11.2022
Письменный контроль;
31.
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по модулю 3.
1
0
0
18.11.2022
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;
32.
Контрольная работа №3 по теме «Внешность и характер».
1
1
0
23.11.2022
Контрольная работа;
33.
Работа над ошибками
1
0
0
24.11.2022
Письменный контроль;
34.
Заметки в газету. Введение новой лексики по теме.
1
0
0
25.11.2022
Диктант;
35.
Заметки в газету. Повторение прошедшего длительного времени
1
0
0
30.11.2022
Письменный контроль;
36.
Заметки в газету. Введение новой лексики по теме.
1
0
0
01.12.2022
Диктант;
37.
Действуй! Развитие навыков письма.
1
0
0
02.12.2022
Письменный контроль;
38.
Журналы для подростков в Великобритании.
Страноведение.
1
0
1
07.12.2022
Тестирование;
39.
Россия в фокусе.
Школьный журнал
1
0
1
08.12.2022
Письменный контроль;
40.
Что посмотреть? Развитие навыков диалогической речи.
1
0
0
09.12.2022
Устный опрос;
41.
Межпредметные связи. Включайся и настраивайся
1
0
0
14.12.2022
Устный опрос;
42.
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по модулю 4.
1
0
0
15.12.2022
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;
43.
Контрольная работа №4 по теме «Новости».
1
1
0
16.12.2022
Контрольная работа;
44.
Работа над ошибками
1
0
0
21.12.2022
Письменный контроль;
45.
Взгляд в будущее Введение новой лексики по теме.
1
0
0
22.12.2022
Диктант;
46.
Помешанные на электронике Развитие навыков чтения и аудирования.
1
0
0
23.12.2022
Устный опрос;
47.
Каково ваше мнение? Развитие навыков говорения и письма.
1
0
0
11.01.2023
Устный опрос;
48.
Поколение высоких технологий!
Страноведение.
1
0
0
12.01.2023
Письменный контроль;
49.
Россия в фокусе. Музей космоса.
1
0
1
13.01.2023
Тестирование;
50.
Инструкции. Развитие навыков диалогической речи.
1
0
0
18.01.2023
Устный опрос;
51.
Межпредметные связи.
Информатика.
Симуляторы реальности
1
0
0
19.01.2023
Устный опрос;
52.
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по модулю 3.
1
0
0
20.01.2023
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;
53.
Контрольная работа №5 по теме «Наше будущее».
1
1
0
25.01.2023
Контрольная работа;
54.
Работа над ошибками
1
0
0
26.01.2023
Письменный контроль;
55.
Здесь начинается веселье. Введение новой лексики по теме.
1
0
0
27.01.2023
Диктант;
56.
Лагеря отдыха для подростков Развитие навыков чтения и аудирования.
1
0
0
01.02.2023
Устный опрос;
57.
Замечательное время. Развитие навыков говорения и письма.
1
0
0
02.02.2023
Устный опрос;
58.
Парки развлечений:
Леголэнд, Калифорния.
Страноведение.
1
0
1
03.02.2023
Практическая работа;
59.
Россия в фокусе. В компьютерном лагере
1
0
0
08.02.2023
Устный опрос;
60.
Бронирование места в летнем лагере. Развитие навыков диалогической речи.
1
0
0
09.02.2023
Устный опрос;
61.
Межпредметные связи. Физкультура. Правила поведения в бассейне.
1
0
0
10.02.2023
Устный опрос;
62.
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по модулю 6.
1
0
0
15.02.2023
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;
63.
Контрольная работа №6 по теме «Развлечения»
1
1
0
16.02.2023
Контрольная работа;
64.
Работа над ошибками
1
0
0
17.02.2023
Письменный контроль;
65.
Дорога славы Введение новой лексики по теме.
1
0
0
22.02.2023
Диктант;
66.
Степени сравнения прилагательных и наречий
1
0
0
23.02.2023
Тестирование;
67.
DVD-мания! Развитие навыков чтения и аудирования.
1
0
0
24.02.2023
Устный опрос;
68.
На вершине рейтингов популярности. Развитие навыков говорения и письма.
1
0
0
01.03.2023
Письменный контроль;
69.
Национальный вид спорта в Англии. Страноведение.
1
0
1
02.03.2023
Практическая работа;
70.
Россия в фокусе. ТВ в России.
1
0
0
03.03.2023
Устный опрос;
71.
Приобретение билетов в кино. Развитие навыков диалогической речи.
1
0
0
07.03.2023
Устный опрос;
72.
Межпредметные связи. Музыка. Эта музыка вам знакома?
1
0
0
09.03.2023
Устный опрос;
73.
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по модулю 7.
1
0
0
10.03.2023
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;
74.
Контрольная работа №7 по теме «В центре внимания».
1
1
0
15.03.2023
Контрольная работа;
75.
Работа над ошибками
1
0
0
16.03.2023
Письменный контроль;
76.
Спасем нашу планету! Введение новой лексики по теме.
1
0
0
17.03.2023
Диктант;
77.
Помощники природы. Развитие навыков чтения и аудирования.
1
0
0
22.03.2023
Устный опрос;
78.
Рожденные свободными. Развитие навыков говорения и письма.
1
0
0
23.03.2023
Устный опрос;
79.
Мир природы в Шотландии.
Страноведение.
1
0
1
05.04.2023
Практическая работа;
80.
Россия в фокусе В экологическом лагере.
1
0
0
06.04.2023
Устный опрос;
81.
Денежные пожертвования. Развитие навыков диалогической речи.
1
0
0
07.04.2023
Устный опрос;
82.
Межпредметные связи.
Естественные науки.
Пищевая цепь.
1
0
0
12.04.2023
Тестирование;
83.
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по модулю 8.
1
0
0
13.04.2023
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;
84.
Контрольная работа №8 по теме «Проблемы экологии».
1
1
0
14.04.2023
Контрольная работа;
85.
Работа над ошибками
1
0
0
19.04.2023
Письменный контроль;
86.
Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. Введение новой лексики по теме.
1
0
0
20.04.2023
Диктант;
87.
Чем могу помочь? Развитие навыков чтения и аудирования.
1
0
0
21.04.2023
Устный опрос;
88.
Подарки всем! Развитие навыков говорения и письма.
1
0
0
26.04.2023
Письменный контроль;
89.
Давай поговорим о еде!
Страноведение.
1
0
1
27.04.2023
Практическая работа;
90.
Россия в фокусе
Прощальная вечеринка
1
0
0
28.04.2023
Тестирование;
91.
Выражение благодарности восхищения. Развитие навыков диалогической речи.
1
0
0
03.05.2023
Устный опрос;
92.
Межпредметные связи. Обществознание Выбор за вами
1
0
0
04.05.2023
Устный опрос;
93.
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по модулю 9
1
0
0
05.05.2023
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;
94.
Контрольная работа №9 по теме «Покупки»
1
1
0
10.05.2023
Контрольная работа;
95.
Работа над ошибками
1
0
0
11.05.2023
Письменный контроль;
96.
Жизнь без стрессов. Введение новой лексики по теме
1
0
0
12.05.2023
Диктант;
97.
Невезучий. Развитие навыков чтения.
Возвратные местоимения
1
0
0
17.05.2023
Устный опрос;
98.
Королевская воздушная медицинская служба Австралии.
Страноведение.
1
0
1
18.05.2023
Практическая работа;
99.
Россия в фокусе. Вопросы здоровья
1
0
0
19.05.2023
Тестирование;
100.
У школьного врача Развитие навыков диалогической речи.
1
0
0
24.05.2023
Устный опрос;
101.
Контрольная работа №10 по теме «Здоровье».
1
1
0
25.05.2023
Контрольная работа;
102.
Работа над ошибками.
1
0
0
26.05.2023
Письменный контроль;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
10
12
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие Английский язык. 7 класс. АО «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://edu.gov.ru/ http://fcior.edu.ru http://www.fipi.ru http://www.spotlightinrussia.ru/ http://www.prosv.ru/umk/spotlight
schoolguide.ru›index.php…english-spotlight.html УМК «Spotlight» для 5-9 классов:
Учебник (Student’s Book) с электронным приложением. 7класс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д.,Подоляко О.Е., Эванс В.
Рабочая тетрадь (Workbook). 7 класс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.- Языковой портфель (My Language Portfolio). 7класс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
Книга для чтения (Reader) с электронным приложением.7 кл
асс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д.,Подоляко О.Е., Эванс В.
Контрольные задания (Test Booklet) с электронным приложением. 7класс. Авторы: Ваулина Ю.Е.,Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
Аудиокурс для работы в классе (Class CDs). 7 класс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.,Эванс В.
Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYYLingvo). 7 классы. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.
, Эванс В.
Аудиокурс к книге для чтения. 7класс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Аудиоприложение к контрольным заданиям. 7класс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
Тренировочные упражнения в формате ГИА. 7 класс.
Авторы: Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5-9 классы. Автор: Смирнов Ю.А.
Книга для учителя (Teacher’s Book). 7класс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., ЭвансВ.
Рабочие программы. 5-9 классы. Автор: Апальков
В.Г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://edu.gov.ru/ http://fcior.edu.ru/ http://www.fipi.ru do2.rcokoit.ru http://www.spotlightinrussia.ru/ http://www.prosv.ru/umk/spotlight www.yaklass.ru uchi.ru›signin/main
Lingvo http://www.abbyyonline.ru
http://expresspublishing.ru http://school-collection.edu.ru http://dictionary.cambridge.org http://www.english.language.ru http://www.fluentenglish.ru www.cambridgeenglish.org www.cambridgeenglish.org.ru http://www.britishcouncil.org/learnenglish
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебно-наглядные пособия, разнообразные тематические таблицы, книги, мультимедийное пособие (интерактивные и DVDдиски), модели, различные раздаточные пособия и так далее.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, телевизор, плейер, принтер.