Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

рабочая программа по биологии 10 класс | Ольга Васильевна Копылова. Работа №275795

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ольга Васильевна Копылова
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10 профильного класса составлена с учетом нормативных документов и методических материалов. 

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект авторов В. К. Шумного, Г. М. Дымшица, включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

рабочая программа включает пункты: Пояснительная записка, планируемые результаты освоения учебного предмета, Содержание учебного предмета, Тематическое планирование, Календарно- тематическое поурочное планирование.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Бийска Алтайского края

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по биологии для 10 Б класса

наименование учебного предмета, курса, класс

 

профильный

(уровень: базовый, профильный,

общеобразовательный)

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Копылова О.В.

 

Квалификационная категория: первая категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020/ 2021 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………………….………….3

Планируемые

результаты

освоения учебного предмета

……………

……………………

5

Содержание учебного предмета ……………………………

………………………………

8

Тематическое планирование ………………………………………

………………………

.10

Приложение 1. Календарно- тематическое поурочное планирование ………………….12

Лист внесения изменений ………………………………………………………………….......17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10 Б класса составлена с учетом следующих нормативных документов и методических материалов:

ФК ГОС и БУП 2004 года в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, 01.02.2012 № 74

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»; – приказ Минобрнауки России от 17.05.2012г. № 413 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; – примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету «

биология

» (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263).

приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с внесенными изменениями приказ № 632 от 22.11.2019);

приказа МБОУ «СОШ № 1» от 29.05.2020 № 133 «Об утверждении основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ № 1»;

приказа МБОУ «СОШ № 1» от 28.08.2020 № 190 «Об утверждении Годового кален

дарного учебного графика на 2020/2021

учебный год МБОУ «СОШ № 1»;

приказа МБОУ «СОШ № 1» от 29.05.2020 № 133 «Об утверждении Учебного плана среднего общего образования на 2020/2021 учебный год МБОУ «СОШ № 1»;

приказа МБОУ «СОШ № 1» от 14.05.2018 № 183 «Об утверждении Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ «СОШ №1»;

 

Дымшиц Г.М. Биология: программы общеобразовательных учреждений: 10-11 классы: базовый и профильный уровни /Г.М. Дымшиц, О.В. Саблина. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект авторов В. К. Шумного, Г. М. Дымшица, включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

 

В системе естественно-научного образования биология как учебный предмет занимает важное место в формировании: научной картины мира; функциональной грамотности, необходимой для повседневной жизни; навыков здорового и безопасного для человека и окружающей среды образа жизни; экологического сознания; ценностного отношения к живой природе и человеку; собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Изучение биологии создаёт условия для формирования у обучающихся интеллектуальных, гражданских, коммуникационных и информационных компетенций. Изучение курса «Биология» в старшей школе направлено на решение следующих задач:

1) формирование системы биологических знаний как компонента естественно-научной картины мира;

2) развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

3) выработку понимания общественной потребности в развитии биологии, а также формирование отношения к биологии как возможной области будущей практической деятельности.

Цели биологического образования в старшей школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития ― ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и 6 социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информации порождают ряд особенностей развития современных подростков). Наиболее продуктивными для решения задач развития подростка являются социоморальная и интеллектуальная взрослость. Помимо этого, глобальные цели формулируются с учётом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.

С учётом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются: • социализация обучающихся как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу либо общность ― носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

• приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки. Помимо этого, биологическое образование на старшей ступени призвано обеспечить:

• ориентацию в системе этических норм и ценностей относительно методов, результатов и достижений современной биологической науки;

• развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих биологических закономерностей и самому процессу научного познания;

• овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования познавательной и нравственной культуры, научного мировоззрения, а также методологией биологического эксперимента и элементарными методами биологических исследований;

• формирование экологического сознания, ценностного отношения к живой природе и человеку.

Количество часов, отводимое на изучение биологии в старшей школе, зависит от учебного плана, утверждённого образовательной организацией.

Данная рабочая программа рассчитана на проведение 3 часов классных занятий в неделю при изучении предмета в течение двух лет (10 и 11 классы). Общее число учебных часов за 2 года обучения составляет 210 ч, из них 105 ч (3 ч в неделю) в 10 классе, 105 ч (3 ч в неделю) в 11 классе. Курсу биологии на ступени среднего общего образования предшествует курс биологии, включающий элементарные сведения об основных биологических объектах. Содержание курса биологии в основной школе служит основой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе, где особое значение приобретают мировоззренческие, теоретические понятия. Таким образом, содержание курса биологии в старшей школе более полно раскрывает общие биологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы.

 

№ п.п.

Форма контроля

Тема

Дата

 

Кол-во часов

Примечание

1

Лабораторный практикум № 1

Размеры клеток и внутриклеточных структур

 

1

 

2

Лабораторный практикум № 2

Особенностистроенияклетокпрокариотиэукариот

 

1

 

3

Лабораторный практикум № 3

Митоз в клетках корешка лука

 

1

 

4

Лабораторный практикум № 4

Изучение мейоза в пыльниках цветковых растений

 

1

 

5

Лабораторный практикум № 5

Геномные и хромосомные мутации

 

1

 

6

Лабораторный практикум № 6

Изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой

 

1

 

7

Лабораторный практикум № 7

Кариотипчеловека.

Хромосомныеболезничеловека

 

1

 

8

Зачет

Молекулы и клетки

 

1

 

9

Зачет

Клеточные структуры и их функции

 

1

 

10

Зачет

Наследственная информация и реализации её в клетке

 

1

 

11

Зачет

Индивидуальное развитие и размножение организмов

 

1

 

12

Зачет

Генетические основы индивидуального развития

 

1

 

 

Источник оценочных средств: Биология. Общая биология: практикум для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений: профильный уровень /[Г.М. Дымшиц, О.В. Саблина, Л.В. Высоцкая, П.М. Бородин]. - М.: Просвещение, 2008. - 143 с.

Зачетные работы разрабатывались на основе вопросов представленных после параграфов учебника.

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучение предмету «биология» в 10 классе направлено на достижение следующих образовательных результатов:

Предметные результаты

Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении биологии в средней (полной) школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

1) реализации этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам;

2) признания высокой ценности жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей, реализации установок здорового образа жизни;

3) сформированности познавательных мотивов, направленных на получение нового знания в области биологии в связи с будущей 8 профессиональной деятельностью или бытовыми проблемами, связанными с сохранением собственного здоровья и экологической безопасности.

Предметными результатами освоения выпускниками старшей школы курса биологии базового уровня являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

• характеристика содержания биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Дарвина); учения Вернадского о биосфере; законов Менделя, закономерностей изменчивости; вклада выдающихся учёных в развитие биологической науки;

• выделение существенных признаков биологических объектов (клеток: растительных и животных, доядерных и ядерных, половых и соматических; организмов: одноклеточных и многоклеточных; видов, 9 экосистем, биосферы) и процессов (обмен веществ, размножение, деление клетки, оплодотворение, действие искусственного и естественного отборов, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере);

• объяснение роли биологии в формировании научного мировоззрения; вклада биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; отрицательного влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие человека; влияния мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; причин эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем;

• приведение доказательств (аргументация) единства живой и неживой природы, родства живых организмов; взаимосвязей организмов и окружающей среды; необходимости сохранения многообразия видов;

• умение пользоваться биологической терминологией и символикой;

• решение элементарных биологических задач; составление элементарных схем скрещивания и схем переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

• описание особей видов по морфологическому критерию;

• выявление изменчивости, приспособлений организмов к среде обитания, источников мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенных изменений в экосистемах своей местности; изменений в экосистемах на биологических моделях;

• сравнение биологических объектов (химический состав тел живой и неживой природы, зародыша человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессов (естественный и искусственный отборы, половое и бесполое размножение) и формулировка выводов на основе сравнения.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• анализ и оценка различных гипотез сущности жизни, происхождение человека и возникновение жизни, глобальных экологических проблем и путей их решения, последствий собственной деятельности в окружающей среде; биологической информации, получаемой из разных источников;

• оценка этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение, направленное изменение генома).

3. В сфере трудовой деятельности:

• овладение умениями и навыками постановки биологических экспериментов и объяснения их результатов.

4. В сфере физической деятельности:

• обоснование и соблюдение мер профилактики вирусных заболеваний, вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркомания); правил поведения в окружающей среде.

 

 

1.2 Личностные результаты

 

В процессе изучения курса также ожидается достижение следующих личностных результатов:

1) формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников;

2) готовность и способность к образованию, в том числе само­ образованию, на протяжении всей жизни;

3) сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметок). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения лабораторных и практических работ.

 

1.3 Метапредметные результаты

 

Метапредметными результатами освоения выпускниками старшей школы базового курса биологии являются:

1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2) умения работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью и здоровью окружающих;

4) умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Выпускник на профильном уровне получит возможность научиться:

- организовывать и проводить индивидуальную исследовательскую деятельность по биологии (или разрабатывать индивидуальный проект):

- выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов, представлять продукт своих исследований;

- прогнозировать последствия собственных исследований с учётом этических норм и экологических требований;

- выделять существенные особенности жизненных циклов представителей разных отделов растений и типов животных; изображать циклы развития в виде схем;

- анализировать и использовать в решении учебных и исследовательских задач информацию о современных исследованиях в биологии, медицине и экологии;

- аргументировать необходимость синтеза естественно-научного и социогуманитарного знания в эпоху информационной цивилизации;

- моделировать изменение экосистем под влиянием различных групп факторов окружающей среды;

- выявлять в процессе исследовательской деятельности последствия антропогенного воздействия на экосистемы своего региона, предлагать способы снижения антропогенного воздействия на экосистемы;

- использовать приобретённые компетенции в практической деятельности и повседневной жизни, для приобретения опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит биология как учебный предмет.

 

Содержание учебного предмета

(105 ч из них 13 ч- резервных)

Введение (2 ч)

Общая биология. Признаки живого. Уровни организации живого

Раздел I. БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ: КЛЕТКА, ОРГАНИЗМ(56 ч)

Глава 1. Молекулы и клетки (14 ч)

Клеточная теория. Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества клетки. Биополимеры.

Глава 2. Клеточные структуры и их функции (6 ч)

Биологические мембраны. Строение и функции плазматической мембраны. Мембранные органоиды. Ядро. Вакуолярная система клетки. Митохондрии. Пластиды. Опорно-двигательная система клетки. Рибосомы. Клеточные включения.

Демонстрации Схемы и таблицы, иллюстрирующие: строение плазматической мембраны, строение клеток животных и растений, прокариотическойи эукариотической клеток. Динамическое пособие «Строение клетки».

Глава 3. Обеспечение клеток и организмов энергией (6 ч)

Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Понятия метаболизма, анаболизма, катаболизма. Источники энергии для живых организмов. Автотрофы и гетеротрофы. Фиксация энергии солнечного света растениями. Хлорофилл. Строение хлоропласта. Фотосинтез. Световая фаза фотосинтеза. Фотолиз воды. Темновая фаза фотосинтеза. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле. Расщепление полисахаридов — крахмала и гликогена. Анаэробное расщепление глюкозы. Цикл Кребса. Окислительное фосфорилирование. Роль кислорода. Аэробы и анаэробы.

Демонстрации Схемы и таблицы, иллюстрирующие: обмен веществ и превращения энергии в клетке; строение хлоропласта; процесс фотосинтеза; строение митохондрии; процесс хемосинтеза. Выделение кислорода водорослями (в аквариуме) на свету.

Глава 4. Наследственная информация и реализация ее в клетке (14 ч)

Белки — основа специфичности клеток и организмов. Генетическая информация. Матричный принцип синтеза белка. Транскрипция.Генетический код и его свойства. Транспортные РНК. Биосинтез белка. Регуляция транскрипции и трансляции. Удвоение ДНК. Принципы репликации. Особенности репликации ДНК эукариот. Теломераза. Современные представления о строении генов. Геном. Строение хромосом. Генная инженерия. Строение вирусов. Размножение вирусов. Вирус иммунодефицита человека. Обратная транскрипция.

Демонстрации Схемы и таблицы, иллюстрирующие: процесс репликации; генетический код; биосинтез белка; регуляцию транскрипции у прокариот; строение вируса; строение хромосомы. Динамическая модель синтеза белка на рибосоме.

Глава 5. Индивидуальное развитие и размножение организмов (16 ч)

Деление клеток про и эукариот. Жизненный цикл клетки (интерфаза и митоз). Фазы митоза. Гомологичные и негомологичные хромосомы. Амитоз. Периоды онтогенеза. Развитие зародыша животных. Дифференцировка клеток. Эмбриогенез растений. Постэмбриональное развитие животных и растений. Апоптоз. Многоклеточный организм как единая система. Стволовые клетки. Регенерация. Взаимодействие клеток в организме. Контроль целостности организма. Иммунитет. Мейоз. Определение пола у животных. Половое и бесполое размножение. Соматические и половые клетки. Чередование гаплоидной и диплоидной стадий в жизненном цикле. Партеногенез. Образование половых клеток у животных и растений. Оплодотворение уживотных и растений.

Демонстрации Схемы и таблицы, иллюстрирующие: строение тканей растений и животных; способы бесполого размножения; оплодотворение у растений и животных; стадии развития зародыша позвоночного животного; постэмбриональное развитие. Динамические пособия «Деление клетки. Митоз и мейоз», «Гаметогенез у животных».

Раздел II ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ (34 ч)

Тема 6. Основные закономерности явлений наследственности (14 ч)

Наследственность — свойство живых организмов. Генетика. Работы Г. Менделя. Гибридологический метод изучения наследственности. Аллели. Генотип и фенотип. Доминантные и рецессивные признаки. Единообразие гибридов первого поколения. Закон расщепления. Гомозиготы и гетерозиготы. Дигибридное и полигибридное скрещивания. Закон независимого наследования. Анализирующее скрещивание. Взаимодействие аллельных генов. Неполное доминирование. Кодоминирование. Взаимодействие неаллельных генов. Полигенные признаки. Статистическая природа генетических закономерностей. Сцепленное наследование. Кроссинговер. Карты хромосом. Современные методы картирования хромосом. Наследование, сцепленное с полом. Инактивация Х-хромосомы у самок. Признаки, ограниченные полом.

Демонстрации Схемы и таблицы, иллюстрирующие: моногибридное и дигибридное скрещивания и их цитологические основы; перекрест хромосом; неполное доминирование; сцепленное наследование; взаимодействие генов. Семена гороха с разным фенотипом (гладкие, морщинистые, желтые, зеленые). Динамические пособия «Моногибридное скрещивание», «Дигибридное скрещивание».

Тема 7. Основные закономерности явлений изменчивости (8 ч)

Изменчивость — свойство живых организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость. Геномные, хромосомные, генные мутации. Генеративные и соматические мутации. Закон гомологических рядов Н. И. Вавилова.Внеядерная наследственность. Митохондриальные и хлоропластные гены. Причины возникновения мутаций. Мутагенные факторы среды. Экспериментальный мутагенез. Взаимодействие генотипа и среды. Качественные и количественные признаки. Норма реакции признака. Модификационная изменчивость.

Демонстрации Схемы, таблицы, фотографии и комнатные растения, иллюстрирующие: различные мутации (разные породы собак, частичный альбинизм и необычная форма листьев у комнатных растений, если есть возможность — культуры мутантных линий дрозофилы); механизм хромосомных мутаций; модификационную изменчивость; центры многообразия и происхождения культурных растений. Гербарный материал злаков с гомологической изменчивостью (остистые, безостые, высокие, карликовые растения и т. д.).

Тема 8. Генетические основы индивидуального развития (8 ч)

Функционирование генов в ходе индивидуального развития. Детерминация и дифференцировка. Дифференциальная активность генов. Действие генов в эмбриогенезе. Перестройки генома в онтогенезе. Иммуноглобулиновые гены млекопитающих. Мобильные генетические элементы. Множественное действие генов. Летальные мутации. Наследование дифференцированного состояния клеток. Химерные и трансгенные организмы. Клонирование. Генетические основы поведения. Генетические основы способности к обучению.

Демонстрации Схемы и таблицы, иллюстрирующие взаимодействие генов и механизм хромосомных мутаций.

Тема 9. Генетика человека (6 ч)

Методы изучения генетики человека. Близнецы. Кариотип человека и хромосомные болезни. Картирование хромосом человека. Возможности лечения и предупреждения наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование.

Демонстрации Схемы и таблицы, иллюстрирующие исследования в области биотехнологии. Динамические пособия «Генетика групп крови», «Наследование резус-фактора».

Резервное время – 13 ч.

Тематическое планирование

Таблица 3.1

Номер раздела программы

Наименование раздела программы

Продолжительность изучения раздела программы, в часах

Количество контрольных работ (зачеты)

Количество практических и лабораторных работ

 

Введение.

2

0

0

1.

Биологические системы: клетка, организм.

56

4

4

2.

Основные закономерности наследственности и изменчивости.

34

1

3

 

Резерв

13

0

0

 

 

 

 

ПРИЛРОЖЕНИЕ 1

Календарно- тематическое поурочное планирование учебного предмета «Биология», 10 Б класс

п/п

общий

 

п/п

разделам и темам

Планируемая дата

Тема урока

Введение (2 часа)

1

1.1

02.09

Биология как наука.

2

1.2

04.09

Основные свойства живых организмов. Уровни организации живой материи.

Раздел 1. Биологические системы: клетка. Организм (56 ч)

Тема 1. Молекулы и клетки (14 часов)

3

1.1.1

08.09

Цитология – наука о клетке. Клеточная теория.

4

1.1.2

09.09

Химический состав клетки.

5

1.1.3

11.09

Неорганические вещества. Вода, ее роль в живой природе.

6

1.1.4

15.09

Роль минеральных солей в клетке

7

1.1.5

16.09

Биополимеры.

8

1.1.6

18.09

Строение белков.

9

1.1.7

22.09

Биологические функции белков.

10

1.1.8

23.09

Углеводы. Функции углеводов.

11

1.1.9

25.09

Липиды. Функции липидов.

12

1.1.10

29.09

Нуклеиновые кислоты. Строение нуклеиновых кислот

13

1.1.11

30.09

Типы нуклеиновых кислот. Функции.

14

1.1.12

02.10

АТФ, макроэргические связи

15

1.1.13

06.10

Семинар по теме «Химический состав клетки»

16

1.1.14

07.10

Зачет по теме «Молекулы и клетки»

Тема 2. Клеточные структуры и их функции (6 часов)

17

1.2.1

09.10

Строение и функции биологических мембран

18

1.2.2

13.10

Плазмалемма. Мембранный транспорт. Эндоцитоз. Экзоцитоз

19

1.2.3

14.10

Мембранные органеллы клетки.

20

1.2.4

16.10

Немембранные органеллы клетки. Ядро. Цитоплазма. Вакуолярная система клетки. Митохондрии и пластиды.

21

1.2.5

20.10

Лабораторная работа №1 «Размеры клеток и внутриклеточных структур»

22

1.2.6

21.10

Зачет по теме «Клеточные структуры и их функции»

Тема 3. Обеспечение клеток энергией (6 часов)

23

1.3.1

23.10

Метаболизм. Катаболизм и Анаболизм. Автотрофы и гетеротрофы. Аэробное и анаэробное дыхание.

24

1.3.2

03.11

Хемосинтез. Фотосинтез.

25

1.3.3

04.11

Световая фаза фотосинтеза.

26

1.3.4

06.11

Темновая фаза фотосинтеза.

27

1.3.5

10.11

Гликолиз. Ферментативный характер обмена веществ.

28

1.3.6

11.11

Цикл Кребса

Тема 4. Наследственная информация и реализация её в клетке (14 часов)

29

1.4.1

13.11

Генетическая информация.

30

1.4.2

17.11

Белки- основа видовой специфичности.

31

1.4.3

18.11

Генетический код, его свойства.

32

1.4.4

20.11

Решение задач по генетическому коду.

33

1.4.5

24.11

Транскрипция.

34

1.4.6

25.11

Решение задач по транскрипции.

35

1.4.7

27.11

Эволюция представлений о гене.

36

1.4.8.

01.12

Компактизация ДНК. Хромосомы. Кариотип.

37

1.4.9

02.12

Вирусы неклеточная форма жизни.

38

1.4.10

04.12

Строение вирусов. Размножение вирусов.

39

1.4.11

08.12

Болезнетворные вирусы. Вирус иммунодефицита человека

40

1.4.12

09.12

Генная инженерия

41

1.4.13

11.12

Решение задач на биосинтез белка

42

1.4.14

15.12

Зачетпо теме «Наследственная информация и реализации её в клетке»

Тема 5. Индивидуальное развитие и размножение организмов (16 часов)

43

1.5.1

16.12

Организмкакуровеньорганизацииживого.

44

1.5.2

18.12

Одноклеточныепрокариотыиэукариоты.

45

1.5.3

22.12

Строениепрокариотическойклетки.

Колониальныеорганизмы

46

1.5.4

23.12

Лабораторнаяработа№2«Особенностистроенияклетокпрокариотиэукариот»

47

1.5.5

25.12

Многоклеточныеорганизмы. Особенностистроенияцианобактерийигрибов

Итого: 1 полугодие 47 часов.

 

48

1.5.6

12.01

Многоклеточныйорганизмкакединаясистема. Взаимосвязьтканей, органов

49

1.5.7

13.01

Контрольиндивидуальностимногоклеточногоорганизма. Иммунитет.

Вакцинациякакметодпрофилактикибактериальныхивирусныхзаболеваний

50

1.5.8

15.01

Самовоспроизведениеклеток. Делениеклетокпрокариот. Делениеклетокэукариот.

 

51

1.5.9

19.01

Клеточныйцикл. Митоз. Стадиимитоза.

Регуляцияклеточногоделения

52

1.5.10

20.01

Лабораторнаяработа№ 3«Митозвклеткахкорешкалука»

53

1.5.11

22.01

Половойпроцессобменгенетическойинформациеймеждуорганизмами.

54

1.5.12

26.01

Мейоз. Стадиимейоза. Кроссинговер.

55

1.5.13

27.01

Лабораторнаяработа № 4«Изучениемейозавпыльникахцветковыхрастений»

56

1.5.14

29.01

Размножениеорганизмов. Половоеибесполоеразмножение

57

1.5.15

02.02

Оплодотворениеуживотных. Двойноеоплодотворениеуцветковыхрастений

58

1.5.16

03.02

Зачет по теме«Индивидуальное развитие и размножение организмов»

Раздел 2. Основные закономерности наследственности и изменчивости (34 ч)

Тема 6. Основные закономерности явления наследственности (14 часов)

59

2.6.1

05.02

Историявозникновенияиразвитиягенетики, методыгенетики.

60

2.6.2

09.02

Аллели. Генотипифенотип. Доминирование.

61

2.6.3

10.02

Гомо- игетерозиготы. ПервыйивторойзаконыМенделя

62

2.6.4

12.02

Решениегенетическихзадачнамоногибридноескрещивание

 

63

2.6.5

16.02

Дигибридноеиполигибридноескрещивания.

ТретийзаконМенделя. РешёткаПеннета.

Анализирующеескрещивание

64

2.6.6

17.02

Решениегенетическихзадачнадигибридноеиполигибридноескрещивания

65

2.6.7

19.02

Взаимодействияаллельныхгенов. Неполноедоминирование.

66

2.6.8

24.02

Взаимодействиянеаллельныхгенов.

67

2.6.9

26.02

Решениегенетическихзадачнавзаимодействиегенов

68

2.6.10

02.03

Наследованиесцепленныхгенов. Группысцепления. Кроссинговер

69

2.6.11

03.03

Решениегенетическихзадачнасцепление

70

2.6.12

05.03

Картирование хромосом. Генетические карты и цитологические карты

71

2.6.13

09.03

Наследование, сцепленноесполом.

72

2.6.14

10.03

Решениегенетическихзадачнасцеплениес полом.

Тема 7. Основные закономерности явлений изменчивости (8 ч)

73

2.7.1

12.03

Комбинативнаяизменчивость.

74

2.7.2

12.03

Мутационнаяизменчивость. Основныеположениямутационнойтеории.

75

2.7.3

16.03

Геномныеихромосомныемутации

76

2.7.4

17.03

Лабораторнаяработа № 5«Геномныеихромосомныемутации»

77

2.7.5

19.03

Внеядернаянаследственностьиизменчивость.

78

2.7.6

02.04

Причинывозникновениямутаций.

79

2.7.7

06.04

Качественныеиколичественныепризнаки

80

2.7.8

07.04

Лабораторнаяработа № 6«Изменчивость. Построениевариационногорядаивариационнойкривой».

Тема 8. Генетические основы индивидуального развития (6 часов)

81

2.8.1

09.04

Основныезакономерностифункционированиягеноввходеиндивидуальногоразвития.

82

2.8.2

13.04

Перестройкигеномаупрокариот.

Перестройкигеномавонтогенезеэукариот.

83

2.8.3

14.04

Проявлениегеноввонтогенезе

84

2.8.4

16.04

Устойчивостьиобратимостьдифференцированногосостоянияклеток

85

2.8.5

20.04

Генетическиеосновыповедения.

86

2.8.6

21.04

Зачет по теме«Генетические основы индивидуального развития»

Тема 9. Генетика человека (6 часов)

87

2.9.1

23.04

Методыгенетикичеловека. Доминантныеирецессивныепризнакиучеловека.

88

2.9.2

27.04

Близнецовыйметодисследованиявгенетике человека.

89

2.9.3

28.04

Цитогенетика. Кариотипчеловека.

 

90

2.9.4

30.04

Лабораторнаяработа № 7«Кариотипчеловека.

Хромосомныеболезничеловека»

91

2.9.5

04.05

Методыкартированияхромосомчеловека

92

2.9.6

05.05

Предупреждениеилечениенекоторыхнаследственныхболезнейчеловека.

Резервное время (13 ч)

93

 

07.05

Повторение и обобщение знаний по теме №1

94

 

11.05

Повторение и обобщение знаний по теме №2

95

 

12.05

Повторение и обобщение знаний по теме №3

96

 

14.05

Повторение и обобщение знаний по теме №4

97

 

18.05

Повторение и обобщение знаний по теме №5

98

 

19.05

Повторение и обобщение знаний по теме №6

99

 

21.05

Повторение и обобщение знаний по теме №7

100

 

25.05

Повторение и обобщение знаний по теме №8

101

 

26.05

Повторение и обобщение знаний по теме №9

102

 

28.05

Повторение и обобщение знаний по теме №10

103

 

 

Повторение и обобщение знаний по теме №11

104

 

 

Повторение и обобщение знаний по теме №12

105

 

 

Повторение и обобщение знаний по теме №13

Итого: 2 полугодие 58 часов.

Итого: общее количество часов за учебный год 105.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×