Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по Чирлидингу | Бочкарева Вера Павловна. Работа №342633

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Чирлидинг - инновационная форма в системе воспитательной работы по сохранению и укреплению здоровья учащиъхся, с пользой для развития личности подростка, удовлетворения его потребностей и содействует воспитанию волевых и  нравственных качеств личности, способствует развитию лидерских качеств и чувст коллективизма.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Школа развития талантов им. Л.А. Старкова»

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

по эстрадному танцу «Драйв»

 

 

 

 

 

Возраст обучающихся: 14-18 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Бочкарева Вера Павловна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

Березники, 2023

Структура программы

 

1.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы

 

1.1.

Пояснительная записка ……………….....................................

3 стр.

1.2.

Цель и задачи программы …….………….……………….......

6 стр.

1.3.

Планируемые результаты ………………..……………….......

6 стр.

1.4.

Содержание программы ………………….……………….......

7 стр.

1.5.

Формы аттестации и их периодичность ..……………….......

9 стр.

2.

Комплекс организационно-педагогических условий

 

2.1.

Методическое обеспечение ……………….……………….......

9 стр.

2.2.

Условия реализации ……………………………………….......

10 стр.

2.3.

Календарный учебный график ………….……………….......

10 стр.

2.4.

Оценочные материалы …………………...……………….......

11 стр.

2.5.

Список литературы ……………………….……………….......

11 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 

Пояснительная

записка

 

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р) приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей определяется развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

Одними из главных приоритетов воспитательной деятельности, и созданием условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности, обеспечением защиты прав и соблюдением законных интересов каждого ребенка (в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, культуры и воспитания), формирования внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности, являются выработка у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей.

Программа «Черлидинг-DENS» направлена на развитие художественно — эстетического вкуса, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

Танец – одно из средств эстетического воспитания. Как и всякое искусство, танец способен приносить глубокое эстетическое удовлетворение. Программа способствует всестороннему раскрытию и реализации творческого потенциала личности, социально значимого проявления индивидуальности каждого в условиях коллектива, социума.

Современный эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили. В нем могут присутствовать элементы классического, народного танца, джаз-танца, хип-хопа, бального танца. Один из принципов, свойственных современному эстрадному танцу, является импровизация. Исполнитель должен творчески подходить к танцу, суметь выразить себя, свое состояние путем танца.

Чирлидинг – инновационная форма в системе воспитательной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, с пользой для развития личности подростка, удовлетворения его потребностей и содействует воспитанию волевых и нравственных качеств личности, способствует развитию лидерских качеств и чувств коллективизма.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Черлидинг-DENS» художественной направленности разработана в соответствии:

-Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-«Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утв. приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196, с изменениями от 30.09.2020 года);

-«Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (утв. письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 № 09-3242);

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 20.11.2014 № СЭД- 26-01-04-1007 «Об утверждении положения об авторской образовательной программе»;

«Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09- 3242 «О направлении информации»;

Программа развития «ЛИГА STAR» МАУДО «Детская школа искусств им. Л.А. Старкова» на 2020-2025гг.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 25 мая 2015 года № 996-р.

"Санитарных

правил

2.4.

3648-20

"Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

(утв.

Постановлением

Главного

государственного

санитарного

врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28).

 

В связи с большой заинтересованностью обучающихся старших классов к данным видам танцевального искусства и поспособствовала созданию собственного стиля, собственной программы «Эстрадный танец с элементами черлидинга», в этом заключается актуальность данной программы. Подростки, занимающиеся эстрадными танцами с их непредсказуемыми ритмами, хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце.

Педагогическая целесообразность программы заключается в ее ориентации на определенный возраст 14-18 лет, физическую подготовленность подростков. Обучение выстраивается на принципах доступности, «Не навреди!», биологической целесообразности, интеграции, индивидуализации, психологических возрастных изменений.

Программа разработана с учетом корректировки в современных условиях теоретических концепций и практики функционирования черлидинга как вид танцев.

Данная программа основывается на следующих принципах: взаимосвязи обучения и развития; взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности подростков, дает им возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие подростков, на приобщение их к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание подростков связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

 

Адресат программы: обучающиеся 14 -18 лет.

Возрастные особенности: 14-18 лет - старшие подростки не только познают действительность, но и вырабатывают к ней соответствующее отношение.

Срок реализации программы: 1 год (144 ч.).

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академическому часу.

Форма обучения: очная

Принцип набора обучающихся в объединение: свободный.

Состав групп: переменный.

Форма организации деятельности: групповая.

Количество детей в группе: 15 человек

В коллектив принимаются все желающие подростки 14-18 лет, независимо от степени одаренности и уровня хореографической подготовки, так как данная программа направлена не на подготовку профессионального танцора, а на предоставление возможности подростку выразить себя в танце. «Я хочу танцевать» - главный девиз данной программы.

Программа составлена на основе рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности. Объем выдачи учебных часов по учебному предмету соответствует учебному плану учреждения. Данная программа адаптирована под образовательное учреждение.

 

 

 

Цель

и

задачи

программы

Цель: формирование у подростков системы ценностей в восприятии современной танцевальной культуры, ознакомление воспитанников с различными стилями исполнения эстрадного танца.

Задачи:

Обучающие:

Сформировать систему знаний по

всем стил

ям эстрадного танца и

Черлидинга

;

Сформировать музыкально-ритмические навыки;

Научить эмоционально передавать художественный образ исполняемых танцев

альных композиций

;

Сформировать правильную постановку корпуса, рук, ног; пластику тела.

Развивающие:

Развит

ь психофизические

данные обучающихся

;

Развить внимательность, наблюдательность, творческое воображение и фантазию

об

уч

ю

ащихся

;

Развить навыки коллективной деятельности;

Раскрыть творческую индивидуальность

об

уча

ю

щихся

;

Развить физическую выносливость;

Со

здать условия для развития подростков

средствами хореографии.

Воспитательные:

Воспитать чувство ответственности и самодисциплины

об

уча

ю

щихся;

Привить терпение и трудолюбие;

Воспитать нравственные и волевые

качеств

а

;

Сформировать мот

ивацию к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты

В результате освоения программы «Черлидинг-DENS» обучающиеся обладают следующими компетенциями:

Ключевые:

Учебно-познавательные:

-умеет использовать полученные знания на практике;

-умеет координировать движения и ориентироваться в пространстве;

-владеет выразительными средствами и техническими приемами в области эстрадного танца.

Общекультурные:

-знает виды и направления хореографического искусства.

Ценностно-смысловые:

-умеет осознавать окружающий мир и себя в нем;

-понимает свою значимость и ответственность в коллективе.

Коммуникативные:

-умеет взаимодействовать с окружающими людьми;

-умеет сотрудничать с педагогом и сверстниками в ходе творческого процесса;

-умеет анализировать свое и чужое исполнение.

Личностного самосовершенствования:

-заботится о своем собственном здоровье и здоровье своих близких.

Предметные компетенции:

-знает теорию и методику исполнения и изучения основных элементов эстрадного танца; партерной гимнастики;

-владеет понятийным аппаратом;

-владеет навыками музыкально-ритмической деятельности;

-владеет танцевальной координацией и выносливостью.

-владеет хореографической лексикой.

1.4. Содержание программы

Учебный план.

Наименование тем, разделов

Количество

часов

 

 

Формы контроля

 

 

теория

практика

всего

 

1.

Вводное занятие.

-понятия о стилях эстрадного танца, «Черлидинг»;

-правила безопасности в танцевальном классе. (см. прил.№2).

3

-

3

Опрос,

демонстрационный показ.

2

Партерная гимнастика.

-упражнения на развитие физических данных;

-укрепление мышечного аппарата, силы, выносливости.

5

18

23

Показ. Практическая работа

3

Дыхательные упражнения:

Наклоны в перед; задуй свечку.

4

10

14

 

4

Танцевальная импровизация.

-значение пространства,

-игры «зеркало», «тень».

-работа с образами.

9

15

24

Соревнование на лучшее исполнение.

5

Разучивание элементов с помпонами

7

12

19

 

6

Разучивание танцевальных связок в разных танцевальных направлениях.

-разучивание и отработка отдельных элементов, комбинаций;

-танцевальные постановки на основе эстрадного танца.

10

27

37

Практический показ.

7

Репетиционно-постановочная работа.

-постановка танцевальных композиций.

7

17

24

Практический показ.

 

Итого часов:

45

99

144

 

 

Содержание учебного плана.

Вводное занятие.

Беседа с подростками о целях и задачах детского объединения; правилах поведения и форме одежды на занятиях.

2.Партерная гимнастика.

Теория: правила исполнения упражнений. Значение хорошей растяжки. Динамические и статические упражнения. Дыхание во время растяжки.

Практика: Упражнения для укрепления спины, коррекция осанки. Упражнения на укрепление мышц пресса. Растяжка (стретчинг). Упражнения для развития подвижности суставов и укрепления мышц ног. Упражнения для позвоночника, развитие гибкости.

 

3.Дыхательные упражнения.

Теория: правильное дыхание в исполнение танцевальных элементов.

Практика: Упражнения, направленные на правильное дыхание. Правильность работы диафрагмой.

 

 

4.Танцевальная импровизация.

Теория: понятия: пространство, время, значение импровизации.

Практика: основы импровизации в паре. Игры зеркало, тень. Импровизация в пространстве через контакт запястий, переход в нижний уровень (партер), добавление других частей тела в контакте. Парная работа с импульсами, на доверие. Передача веса – ладонь в ладонь, плечами, спиной, переходы между частями тела, совместные наклоны и уходы в партер; импровизация в группе. Задание на повторение по 4 человека в «ромбиках» (просто повторение со сменой ведущего, выход из игры, заимствования у соседней группы, перемещение всей группой по пространству, ускорение темпа, переход в разные уровни по пространству).

Цепочки позировок всей группой по диагонали, добавление тематики (птица, облако, кактус) и внутренний характер позировок; Игра «Стань хореографом» - работа с образами.

 

 

 

5.Раучивание элементов с помпонами.

Теория: Основные элементы, названия элементов, правильность держания помпонов.

Практика: Разучивание комбинаций с помпонами. Этюды для закрепления элементов и правильно поставленных рук с помпонами.

 

6.Разучивание танцевальных связок в разных танцевальных направлениях.

Теория: знакомство с различными танцевальными направлениями.

Практика: Разучивание и отработка отдельных элементов, комбинаций, танцевальных постановок. Элементы черлидинга: позы, стойки. Элементы эстрадного танца: джазовые шаги и пробежки, кики, прыжки; работа всего тела с волнами от бедра, изучение латино-американских движений и т.д.

 

7.Репетиционно-постановочная работа.

Теория: Основы композиции и постановки танца.

Практика: Постановка танцев.

 

 

1.5. Форма аттестации планируемых результатов программы и их периодичность

Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию обучающихся.

Текущий контроль осуществляется регулярно педагогом на занятиях. Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины и учитывает темпы продвижения учащегося, инициативность на уроках, качество выполнения заданий.

Итоговая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и проводится с целью определения:

-качества подготовки по программе;

-уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося за время обучения. Формой итоговой аттестации служит публичное выступление на последнем звонке и на выпускном вечере.

 

Раздел 2.

Комплекс организационно-педагогических условий.

 

 

Методическое

обеспечение

 

 

Методы обучения:

1. Методы организации учебно-воспитательной работы (словесные, наглядные, практические).

2. Методы стимуляции и мотивации (требование-совет, требование-доверие, просьба, условие, поощрение, замечание, соревнование).

3. Методы преподавания (объяснительный, объяснительно-побуждающий, инструктивно-практический).

4. Методы учения (исполнительный, репродуктивный, продуктивно-практический).

 

Методы организации занятия:

метод комбинированных движений, перех

одящих в небольшие танцевальные комбинации

;

метод расклада, обуславливающийся следующими задачами:

- проработка и закрепление пройденного программного материала;

- раскрытие индивидуальности учащихся через творческое самовыражение;

- создание хореографических композиций;

- выявление и развитие способностей среди учащихся, развитие техничности.

метод повторения;

метод коллективного творчества;

метод объяснения;

метод заучивания;

метод многократного повторения всевозможных движений.

Выбор методов занятия зависит от цели, содержания, возрастных особенностей детей, уровня развития детей, психологических и физиологических особенностей детей.

Реализация программы опирается на следующие принципы:

постепенность развития танцевальных данных у учащихся;

постепенность увеличения физической нагрузки и технической трудности;

систематичность и регулярность занятий;

целенаправленность учебного процесса.

 

Условия реализации программы.

Заинтересованность подростков.

Наличие помещения соответствующего санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

Наличие зеркал, станка, музыкальной аппаратуры.

Танцевальная одежда и обувь.

Сценические костюмы.

Реквизит для танцев.

 

В программу входят разделы: партерная гимнастика, танцевальная импровизация, разучивание танцевальных связок и композиций, репетиционно-постановочная работа.

 

Условия

реализации

программы

Программа «Черлидинг-DENS» обеспечивается учебно-методической документацией. В образовательном процессе используются учебно- методические пособия, аудио-, видеоматериалы.

Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю данной программы.

 

Календарный

учебный

график

Календарный учебный график представлен в печатном варианте ДООП «Черлидинг-DENS».

 

 

Оценочные материалы Критерии

определения

результативности

программы:

Музыкальность

способность

воспринимать

и

передавать

в

движении

образ и основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.

Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позах, жестах характер.

Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук в исполнении элементов

черлидинга

.

Координация, ловкость движений – точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног в танце.

Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса движения (выполнять композиции самостоятельно, без подсказок)

Память

способность

запоминать

музыку

и

движения.

 

Список литературы.

Бабенкова

Е.А.,

Как

помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие. – М.: Астрель, 2006. – 208.

Барышникова Т., Азбука хореографии. – СПб.: 1996. – 256.

Заболотская

М.А. «Хореография».- Издательство «Искусство», С.-Петербург,1998г.

Королева М. «Слушай музыку, делай

кач

, будь собой! Как танцевать хип-хоп». Студия «

Диваданс

», С.-Петербург 2005г.

Никитин В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце: Учебное пособие. - СПБ: издательство «Лань, 2016

Никитин В.Ю. «Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника».- Издательство «Один из лучших», Москва 2004г.

Одинцова И.Б., Аэробика, шейпинг,

стретчинг

,

калланетика

: современные методики. Рекомендации. – М.:

Эксмо

, 2003. – 160.

Письменская

А. « Хип-хоп и

R’n’B

— танец». Студия «

Диваданс

» .

С,-

Петербург 20

15

г.

Руднева С.Д. и Фиш Э.М., «Ритмика и музыкальное движение». М. 1972г

Твердовская

С.В., Краснова Г.В.,

Черлидинг

для обучающихся. – Омск: 2008. – 84.

Ходоров Джоан. Тан

цевальная терапия и глубинная пс

ихология: Движущее воо

бражение. –

М:Когито

-центр

» 2009.

 

 

 

Приложение № 1

 

Педагогический мониторинг

Пояснительная записка

С целью определения уровня усвоения образовательной программы, а также для повышения эффективности и улучшения качества учебно-воспитательного процесса проводится педагогический мониторинг в течение всего периода обучения. Программа мониторинга включает три этапа: первичная диагностика, промежуточная и итоговая аттестации. Результаты педагогического мониторинга оцениваются по 10-ти бальной системе и фиксируются в сводных таблицах.

Первичная диагностика

Цель: определение общего уровня развития подростка и его склонности к занятиям современными танцами.

Задачи:

определение общего уровня развития ребенка;

выявление природных способностей к современному танцу;

выявление уровня информированности в области современных танцев;

определение мотивации к занятиям.

Срок проведения: при поступлении в творческое объединение.

Форма проведения: собеседование, выполнение практического задания.

Содержание

Теоретическая часть: ребенку предлагают ответить на следующие вопросы:

Нравится ли тебе танцевать?

Кто посоветовал заниматься современными танцами?

Имеется ли начальная хореографическая подготовка или подготовка другого вида (например, спортивная)?

Практическая часть: подростку предлагают выполнить следующие задания:

упражнения на ритмичность;

упражнения на координацию;

упражнения на ориентировку в пространстве.

Критерии оценки

Минимальный уровень (1 ─ 4 балла) ─ у подростка не развит музыкальный и ритмический слух, минимальный уровень способностей к современным эстрадным танцам, рассеянное внимание, не дисциплинирован, нет пластичности, движения угловатые.

Средний уровень (5 ─ 8 баллов) ─ у подростка развит музыкальный и ритмический слух, умеет концентрировать внимание, но координация движений развита недостаточно. Проявляет интерес к современным эстрадным танцам.

Максимальный уровень (9 ─ 10 баллов) ─ подросток показывает высокий уровень способностей к современным эстрадным танцам, развит музыкальный и ритмический слух, проявляет интерес к занятиям.

Промежуточная аттестация

Цель: выявление соответствия уровня теоретической и практической подготовки детей программным требованиям.

Задачи:

определение уровня усвоения подростков теоретических знаний в соответствии с данным периодом обучения;

определение уровня сформированности практических умений в соответствии с данным этапом обучения.

Срок проведения: декабрь.

Форма проведения: контрольный урок.

Содержание

Теоретическая часть:

знание основных элементов ритмики;

знание основных позиций рук, ног, головы;

знание правил поведения в танцевальном коллективе.

Практическая часть:

определение характера музыки, темпа;

воспроизведение на хлопках разнообразные ритмические рисунки;

исполнение комплекса упражнений для постановки корпуса, рук, ног и головы;

исполнение упражнений на умение держать осанку.

Критерии оценки

Минимальный уровень (1 ─ 4 балла) ─ подросток не владеет теоретическими знаниями, не развит музыкальный и ритмический слух, не знает основные позиции рук, ног, головы.

Средний уровень (5 ─ 8 баллов) ─ подросток отвечает на теоретические вопросы с небольшой помощью педагога, слышит музыку и ритм, согласовывает движения с музыкой, но допускает не точности в исполнении движений.

Максимальный уровень (9 ─ 10 баллов) ─ подросток показывает высокий уровень знаний теоретического материала, сочетает музыку с движениями, выполняет движения без ошибок, знает терминологию, ориентируется в пространстве.

 

Итоговая аттестация

Цель: выявление уровня усвоения подростками программного материала, соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы.

Задачи:

определение степени усвоения практических умений и навыков в соответствии с прогнозируемыми результатами/

выявление уровня усвоения теоретических знаний;

определение уровня развития индивидуальных творческих способностей;

анализ полноты реализации программы/

Срок проведения: конец мая.

Форма проведения: контрольный урок.

Содержание

Теоретическая часть:

знание терминологии ( demi plie, battemeht tendus, passé, releve);

знание основных элементов танца джаз-модерн («изоляция», параллель и оппозиция);

знание различных типов шагов и видов бега (шаги с носочка, на пятках, бег на полупальцах и другие, подскоки, галоп, прыжки) ;

знание упражнений на координацию.

Практическая часть:

исполнение простых танцевальных связок в стиле джаз-модерн;

исполнение развивающих игр-превращений, игр на ориентирование в пространстве;

умение правильно держать осанку.

Критерии оценки

Минимальный уровень (1 ─ 4 балла) ─ обучающейся овладел менее 1/2объема теоретических знаний и практических умений, навыков предусмотренных программой.

Средний уровень (5 ─ 8 баллов) ─ обучающейся овладел не менее 1/2объема теоретических знаний и практических умений, навыков предусмотренных программой.

Максимальный уровень (9 ─ 10 баллов) ─ обучающейся показывает высокий уровень знаний теоретического материала, овладел всеми умениями и навыками, предусмотренными программой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Инструктаж по технике безопасности.

В хореографическом зале учащиеся должны заниматься только в специальной форме, которая должна быть максимально удобной, легкой и не стеснять движений.

Для занятий необходима специальная танцевальная обувь

(чешки, туфли

, кроссовки

); она не должна скользить по полу

.

На занятиях и репетициях учащиеся не должны заниматься в часах, перстнях, браслетах и т.д.  

Перед выполнением движений провести разминку и разогрев мышц. 

При исполнении движений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы. 

Не выполнять без страховки сложные элементы и движения. 

Регулярно очищать рабочую поверхность перекладины (станка) от загрязнений, она должна быть гладкой, без зазубрин и сколов. 

Не стоять близко к станку при выполнении движений другими учащимися.

Запрещается выполнять движения в непосредственной близости от зеркал. 

При занятиях в хореографических залах запрещено опираться, облокачиваться, ударять: зеркала, оконные стекла и другие травмоопасные предметы.  

Во время занятий нельзя есть, пить и жевать жевательную резинку

.

Нельзя сидеть и висеть на станке в учебном классе.

Нельзя использовать станок, выключатели и розетки для подвешивания личных вещей.

Нельзя без разрешения педагога самостоятельно включать и выключать свет, музыкальную аппаратуру.

После занятий в хореографических залах необходимо тщательно мыть руки с мылом. При появлении во время занятий боли, прекратить занятие и обратиться за советом и помощью к учителю

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×