Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по дисциплине "Педагогика дополнительного образования" | Соболева Анжелика Евгеньевна. Работа №338274

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рабочая программа по дисциплине "Педагогика дополнительного образования" разработана для студентов специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования. В программе представлены содержание дисциплины, условия реализации и контрольно-оценочные результаты деятельности учащихся. Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) и ПОПП.  Цель дисциплины «ОП.08 Педагогика дополнительного образования»: формирование готовности к осуществлению обучения физической культуре школьников, имеющих определенные ограничения здоровья, как в отдельных группах, так и в общем составе коллектива класса, предоставляет возможность вести диагностику и обрабатывать диагностические данные с помощью математических методов.

 

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Читинский педагогический колледж»

 

 

«Утверждаю»

Заместитель директора по УР

____________О.С.Сидоренко

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.08 ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита, 2024


 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) и ПОПП по специальности:

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Организация-разработчик: ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»

Разработчик: Соболева А.Е. - преподаватель педагогики

Рассмотрена на заседании кафедры ДО ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»

Протокол № от « »__________2024 г

Зав кафедрой ДО _________Бакшеева И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.08 Педагогика дополнительного образования»

1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы

Цель дисциплины «ОП.08 Педагогика дополнительного образования»: формирование готовности к осуществлению обучения физической культуре школьников, имеющих определенные ограничения здоровья, как в отдельных группах, так и в общем составе коллектива класса, предоставляет возможность вести диагностику и обрабатывать диагностические данные с помощью математических методов.

Дисциплина «ОП.08 Педагогика дополнительного образования» включена в обязательную часть общепрофессионального цикла образовательной программы.

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код ПК, ОК

Дисциплинарные результаты

 

Умения

Знания

ОК 02

ОК 03

ПК 1.3

ПК 1.7

педагогические средства развития индивидуальности ребенка

принципы психолого-педагогического сопровождения детей, в том числе тьюторского сопросождения

 

проектировать индивидуальную образовательную деятельность детей

индивидуальная образовательная деятельность ребенка, индивидуальный образовательный маршрут в условиях дополнительного образования детей

 

создавать креативную среду в системе дополнительного образования

характеристика и основные компоненты творческих способностей; диагностика их развития; технологии и условия развития творческих способностей в условиях дополнительного образования

 

оказывать педагогическую поддержку социально-профессионального самоопределения детей в системе дополнительного образования

социально-профессиональное самоопределение детей, профориентация; профильная подготовка и профильное обучение

 

проектировать содержание разделов портфолио

технология педагогического сопровождения формирования ребенком портфолио

 

проектировать мероприятия по взаимодействию с семьей

педагогические основы взаимодействия педагогов дополнительного образования и семьи

 

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины

аименование составных частей дисциплины

Объем в часах

В т.ч. в форме практ. подготовки

Учебные занятия

80

48

Курсовой проект (работа)1

 

 

Самостоятельная работа

4

4

Промежуточная аттестация

 

 

Всего

80

48

 

2.2. Содержание дисциплины

Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе
в форме практической подготовки, акад. ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Общие основы психолого-педагогического сопровождения детей в системе дополнительного образования

Содержание

14/8

ОК 02, ОК 03

ПК 1.3, ПК 1.7

 

1. Сущность и функции психолого-педагогического сопровождения детей. Принципы психолого-педагогического сопровождения детей.

2

 

 

2. Педагогические средства развития индивидуальности ребенка. Этапы психолого-педагогического сопровождения детей. Особенности тьюторского сопровождения ребенка

2

 

 

3. Методика разработки программ психолого-педагогического сопровождения детей в системе дополнительного образования

2

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

 

 

Практическое занятие 1. Разработка программ психолого-педагогического сопровождения детей в системе дополнительного образования

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Тема 2. Проектирование индивидуальной образовательной деятельности ребенка в дополнительном образовании

Содержание

14/8

ОК 02, ОК 03

ПК 1.3, ПК 1.7

 

1. Индивидуализация как концептуальная основа дополнительного образования детей. Характеристика индивидуальной образовательной деятельности ребенка

2

 

 

2. Сущность проектирования индивидуальной образовательной деятельности детей. Виды проектов индивидуальной образовательной деятельности детей. Варианты построения образовательных маршрутов в условиях дополнительного образования детей

2

 

 

3. Принципы проектирования индивидуальной образовательной деятельности ребенка. Этапы проектирования индивидуальной образовательной деятельности ребенка

2

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

 

 

Практическое занятие 2. Построение индивидуальных образовательных маршрутов ребенка

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Тема 3. Развитие творческих способностей детей

Содержание

12/8

ОК 02, ОК 03

ПК 1.3, ПК 1.7

 

1. Характеристика и основные компоненты творческих способностей. Диагностика развития творческих способностей. Этапы развития творческих способностей детей в дополнительном образовании

2

 

 

2. Создание креативной среды в системе дополнительного образования. Технологии развития творческих способностей в условиях дополнительного образования. Условия развития творческих способностей детей в системе дополнительного образования

2

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

 

 

Практическое занятие 3. Разработка программ развития творческих способностей детей в системе дополнительного образования

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Тема 4. Педагогическая поддержка социально-профессионального самоопределения детей в системе дополнительного образования

Содержание

12/8

ОК 02, ОК 03

ПК 1.3, ПК 1.7

 

1. Этапы профессионального пути личности. Классификация профессий.

2

 

 

2. Понятие социально-профессионального самоопределения детей. Сущность педагогической поддержки социально-профессионального самоопределения детей в системе дополнительного образования. Профориентация как условие профессионального самоопределения подростка

 

 

 

3. Содержание дополнительного образования в аспекте профессионального самоопределения детей. Формы и методы педагогической поддержки профессионального самоопределения. Профильная подготовка и профильное обучение.

2

 

 

4. Социально-профессиональная практика в системе дополнительного образования. проектная деятельность как средство профессионального самоопределения подростков

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

 

 

Практическое занятие 4. Разработка плана профориентационного мероприятия

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Тема 5. Портфолио в системе дополнительного образования

Содержание

14/8

ОК 02, ОК 03

ПК 1.3, ПК 1.7

 

1. Портфолио как средство отслеживания результатов деятельности ребенка в дополнительном образовании. Проектирование содержания разделов портфолио

2

 

 

2. Технология педагогического сопровождения формирования ребенком портфолио. Педагогические условия использования технологии портфолио в дополнительном образовании

2

 

 

3. Методика разработки программ психолого-педагогического сопровождения детей в системе дополнительного образования

2

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

 

 

Практическое занятие 5. Проектирование содержания разделов портфолио

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Тема 6. Взаимодействие педагога и семьи

Содержание

14/8

ОК 02, ОК 03

ПК 1.3, ПК 1.7

 

1. Воспитательные функции семьи. Педагогические основы взаимодействия педагогов дополнительного образования и семьи. Основные направления и способы взаимодействия педагогов и семьи

4

 

 

2. Методика первой встречи педагога дополнительного образования с родителями. Этапы деятельности педагога по решению проблем ребенка. Организация коллективной деятельности детей и родителей. Методика подготовки и проведения собрания детей и родителей

2

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

 

 

Практическое занятие 6. Проектирование первой встречи педагога дополнительного образования с родителями. Презентация определенной программы дополнительного образования

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Промежуточная аттестация

 

 

Всего:

80

 

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Кабинет(ы) «Общепрофессиональных дисциплин и МДК», оснащенный(е) в соответствии с приложением 3 ПОП-П.

3.2. Учебно-методическое обеспечение

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания

1.Байбородова, Л. В. Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение : учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Байбородова [и др.] ; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 363 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07619-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538159

2.Байбородова, Л. В. Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение : учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Байбородова [и др.] ; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 363 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07619-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538159

3.Золотарева, А. В. Методика преподавания по программам дополнительного образования детей : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Золотарева, Г. М. Криницкая, А. Л. Пикина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 315 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-89561-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513267

4.Байбородова, Л. В. Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Байбородова [и др.] ; под редакцией Л. В. Байбородовой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 241 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06828-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540562

5.Блинов, В. И. Профессиональная педагогика : учебник для среднего профессионального образования / В. И. Блинов [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 691 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18318-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/534787

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знает:

принципы психолого-педагогического сопровождения детей, в том числе тьюторского сопровождения;

индивидуальная образовательная деятельность ребенка, индивидуальный образовательный маршрут в условиях дополнительного образования детей;

характеристика и основные компоненты творческих способностей; диагностика их развития; технологии и условия развития творческих способностей в условиях дополнительного образования;

социально-профессиональное самоопределение детей, профориентация; профильная подготовка и профильное обучение;

технология педагогического сопровождения формирования ребенком портфолио;

педагогические основы взаимодействия педагогов дополнительного образования и семьи

Знание теоретических основ педагогики дополнительного образования, использование на практике полученных знаний при планировании и разработке педагогических мероприятий

Опрос

Тестирование

Контрольные работы

Практические

занятий

Промежуточная аттестация

Умеет:

педагогические средства развития индивидуальности ребенка;

проектировать индивидуальную образовательную деятельность детей;

создавать креативную среду в системе дополнительного образования;

оказывать педагогическую поддержку социально-профессионального самоопределения детей в системе дополнительного образования;

проектировать содержание разделов портфолио;

проектировать мероприятия по взаимодействию с семьей

Демонстрация применения полученных умений знаний при планировании и разработке педагогических мероприятий

Экспертное наблюдение выполнения практических заданий

Промежуточная аттестация

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×