Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

рабочая программа по физической культуре для 5 классов по обновленным ФГОС | Цылова Наталья Сергеевна. Работа №304162

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рабочая программа по физической культуре для 5 классов разработана  конструкторе по обновленным ФГОС на 2 чаа в неделю,68 часов в году.

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении,способном активно включться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющим использовать ценности физической культуры для самоопределения,саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения обЪектино сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

 

 

 

 

 

МОУ СШ № 120

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 851369)

учебного предмета

«Физическая культура»

для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Цылова Наталья Сергеевна

Учитель физической культуры

 

 

Волгоград 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.

Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».

В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.

Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часа. 
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении

Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.

Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.

Составление дневника физической культуры.

Физическое совершенствованиеФизкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.

Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;

готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;

готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;

готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;

осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;

готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;

освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;

повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;

формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия:

проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;

осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек; 

характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;

устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;

устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;

устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;

устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.

Универсальные коммуникативные действия:

выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;

вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;

описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;

наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

Универсальные учебные регулятивные действия:

составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;

составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;

активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;

разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:

выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;

проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;

составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;

осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;

выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;

выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);

выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);

передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;

выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;

демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;

демонстрировать технические действия в спортивных играх:

баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);

волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);

футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

 

всего

контрольные работы

практические работы

 

 

 

 

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1.1.

Т/Б на уроках ФК.Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению

1

 

1

 

обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на предстоящий учебный год;;

Практическая работа

ТБ на уроке ФК - Инфоурок

https://infourok.ru

1.2.

Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

1

 

1

 

интересуются работой спортивных секций и их расписанием;;

Практическая работа

Дополнительное образование в сфере физической ...

https://cyberleninka.ru

1.3.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

 

1

 

описывают основные формы оздоровительных занятий, конкретизируют их значение для здоровья человека: утренняя зарядка; физкультминутки и физкультпаузы, прогулки и занятия на открытом воздухе, занятия физической культурой, тренировочные занятия по видам спорта;;

Практическая работа

Конспект урока по физической культуре "Здоровый образ ...

https://infourok.ru

1.4.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

1

 

1

 

характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие Древнего мира; излагают версию их появления и причины завершения;;

Практическая работа

Урок 2. исторические сведения о древних олимпийских играх

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

4

 

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.

Режим дня и его значение для современного школьника

1

 

1

 

знакомятся с понятием «работоспособность» и изменениями показателей работоспособности в течение дня;;

Практическая работа

Урок 7. режим дня - Физическая культура - 5 класс

https://resh.edu.ru 

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели

1

 

1

 

приводят примеры влияния занятий физическими упражнениями на показатели физического развития.;

Практическая работа

Урок 4. основные показатели физического развития - 5 класс

https://resh.edu.ru

2.4.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника

1

 

1

 

знакомятся с понятиями «правильная осанка» и «неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;;

Практическая работа

Урок 5. осанка как показатель физического развития ...

https://resh.edu.ru 

2.4.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

1

 

1

 

составляют комплексы упражнений с предметами и без предметов на голове; самостоятельно разучивают технику их выполнения;;

Практическая работа

Комплексы упражнений для профилактики нарушения осанки

https://infourok.ru ›

Итого по разделу

4

 

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность

1

 

1

 

знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.;

Практическая работа

Конспект " Организация физкультурно-оздоровительной ...

https://infourok.ru

3.2.

Упражнения утренней зарядки

1

 

1

 

;
составляем комплекс упражнений;

Практическая работа

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников

https://infourok.ru

3.3.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

1

 

1

 

разучиваем комплекс упражнений;

Практическая работа

Урок 19. дыхательная гимнастика - Физическая культура

https://resh.edu.ru

3.4.

Упражнения на развитие гибкости

1

 

1

 

разучиваем упражнения на гибкость;

Практическая работа

Урок 17. развитие гибкости - Физическая культура - 5 класс

https://resh.edu.ru 

3.5.

Упражнения на развитие координации

1

 

1

 

разучиваем упражнения на координацию;

Практическая работа

Урок 18. развитие координации движений - 5 класс

https://resh.edu.ru ›

3.6.

Упражнения на формирование телосложения

1

 

1

 

разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных мышечных групп;;

Практическая работа

Физическая культура - 5 класс

https://resh.edu.ru

3.7.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность

1

 

1

 

знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность», ролью и значением спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.;

Практическая работа

Физическая культура 5 класс - Инфоурок

https://infourok.ru

3.8.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке

1

 

1

 

рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники выполнения кувырка вперёд в группировке;;

Практическая работа

Гимнастика 5 класс "Кувырок вперед" - Инфоурок

https://infourok.ru 

3.9.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке

1

 

1

 

описывают технику выполнения кувырка назад в группировке с выделением фаз движения, характеризуют возможные ошибки и причины их появления на основе предшествующего опыта;;

Практическая работа

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме

https://урок.рф › 

3.10.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

1

 

1

 

определяют задачи для самостоятельного обучения и закрепления техники кувырка вперёд ноги «скрёстно»;;

Практическая работа

План-конспект урока из раздела "Гимнастика " "Кувырок ...

https://infourok.ru

3.11.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках

1

 

1

 

рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники выполнения кувырка назад из стойки на лопатках;;

Практическая работа

Конспект урока физической культуры 5 класс "Кувырок ...

https://infourok.ru

3.12.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

1

 

1

 

разучивают упражнения комбинации на полу, на гимнастической скамейке, на напольном гимнастическом бревне, на низком гимнастическом бревне; ;

Практическая работа

Урок 15. упражнения на гимнастических снарядах ...

https://resh.edu.ru ›

3.13.

Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

1

 

1

 

закрепляют и совершенствуют технику лазанья по гимнастической стенке разноимённым способом, передвижение приставным шагом;;

Практическая работа

План - конспект урока по физической культуре "Гимнастика

https://infourok.ru ›

3.14.

Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах

1

 

1

 

разучивают технику расхождения правым и левым боком при передвижении на полу и на гимнастической скамейке (обучение в парах);;

Практическая работа

Физическая культура 5 класс - Инфоурок

https://infourok.ru

3.15.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

1

 

1

 

разучивают бег с равномерной скоростью по дистанции в 1 км.;

Практическая работа

Урок 26. лёгкая атлетика. бег - Физическая культура - 5 класс

https://resh.edu.ru 

3.16.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

2

 

2

 

знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой;

Практическая работа

Физическая культура 5 класс - Инфоурок

https://infourok.ru ›

3.17.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

5

 

5

 

знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой;

Практическая работа

Презентация по физической культуре на тему "Бег на ...

https://infourok.ru

3.18.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

3

 

3

 

закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;;

Практическая работа

Прыжок в длину с разбега способом " согнув ноги "для 5-7 ...

https://infourok.ru

3.19.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей

2

 

2

 

знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей;

Практическая работа

Физическая культура 5 класс - Инфоурок

https://infourok.ru

3.20.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень

2

 

2

 

разучивают технику метания малого мяча в неподвижную мишень по фазам движения и в полной координации.;

Практическая работа

Урок 28. лёгкая атлетика. упражнения в метании малого мяча

https://resh.edu.ru

3.21.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

2

 

2

 

знакомятся с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения;

Практическая работа

Физическая культура 5 класс - Инфоурок

https://infourok.ru 

3.22.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность

2

 

2

 

рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец метания, выделяют фазы движения и анализируют их технику;;

Практическая работа

Урок 28. лёгкая атлетика. упражнения в метании малого мяча

https://resh.edu.ru

3.23.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

2

 

2

 

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди, стоя на месте, анализируют фазы и элементы техники;;

Практическая работа

Конспект урока "Баскетбол. Передача мяча двумя руками ...

https://infourok.ru 

3.24.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

1

 

1

 

знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол;

Практическая работа

Подводящие упражнения и подвижные игры для овладения ...

https://urok.1sept.ru › articles

 

3.25.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение баскетбольного мяча

2

 

2

 

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, выделяют отличительные элементы их техники; ;

Практическая работа

Урок 31. спортивные игры. баскетбол - 5 класс

https://resh.edu.ru ›

3.26.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

1

 

1

 

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники броска баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места, выделяют фазы движения и технические особенности их выполнения;;

Практическая работа

Конспект урока по физической культуре на тему - Инфоурок

https://infourok.ru ›

3.27.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе

1

 

1

 

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места и в движении, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения, проводят сравнения в технике приёма и передачи мяча стоя на месте и в движении, определяют отличительные особенности в технике выполнения, делают выводы;;

Практическая работа

Нижняя прямая подача (5 класс) - Инфоурок

https://infourok.ru 

3.28.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

1

 

1

 

знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол;

Практическая работа

верхняя передача мяча" (5-6 классы) - Инфоурок

https://infourok.ru ›

3.29.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу

1

 

1

 

закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места (обучение в парах);;

Практическая работа

План-конспект урока "Волейбол. Прием и передача мяча ...

https://infourok.ru ›

3.30.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

1

 

1

 

закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу в движении приставным шагом правым и левым боком (обучение в парах).;

Практическая работа

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками», 5 класс

https://урок.рф 

3.31.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу

1

 

1

 

закрепляют и совершенствуют технику удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега.;

Практическая работа

Урок 35. удар по неподвижному мячу - Физическая культура

https://resh.edu.ru

3.32.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол

1

 

1

 

знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол;

Практическая работа

Методические указания для обучающихся по выполнению ...

https://www.ncfu.ru 

3.33.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

 

1

 

закрепляют и совершенствуют технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. ;

Практическая работа

Урок 44. техника остановки катящегося мяча подошвой

https://resh.edu.ru 

3.34

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча

1

 

1

 

закрепляют и совершенствуют технику ведения футбольного мяча с изменением направления движения.;

Практическая работа

План-конспект урока:Ведение футбольного мяча одной ...

https://multiurok.ru

3.35.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров

1

 

1

 

контролируют технику выполнения обводки учебных конусов другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);

Практическая работа

Конспект урока "Ведение мяча" (5 класс) - Инфоурок

https://infourok.ru

Итого по разделу

48

 

Раздел 4. СПОРТ

4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО. Подведение учебного года.

12

 

12

 

осваивают содержания Примерных модульных программ по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки;;
демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО;

Практическая работа

https://www.gto.ru

Итого по разделу

12

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

 

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

 

 

всего

контрольные работы

практические работы

 

 

1.

Т/Б на уроках ФК. Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению

1

 

1

 

Практическая работа;

2.

Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

1

 

1

 

Практическая работа;

3.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

 

1

 

Практическая работа;

4.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

1

 

1

 

Практическая работа;

5.

Режим дня и его значение для современного школьника

1

 

1

 

Практическая работа;

6.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели

1

 

1

 

Практическая работа;

7.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника

1

 

1

 

Практическая работа;

8.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

1

 

1

 

Практическая работа;

9.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность

1

 

1

 

Практическая работа;

10.

Упражнения утренней зарядки

1

 

1

 

Практическая работа;

11.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

1

 

1

 

Практическая работа;

12.

Упражнения на развитие гибкости

1

 

1

 

Практическая работа;

13.

Упражнения на развитие координации

1

 

1

 

Практическая работа;

14.

Упражнения на формирование телосложения

1

 

1

 

Практическая работа;

15.

Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность

1

 

1

 

Практическая работа;

16.

Кувырок вперёд в группировке

1

 

1

 

Практическая работа;

17.

Кувырок назад в группировке

1

 

1

 

Практическая работа;

18.

Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

1

 

1

 

Практическая работа;

19.

Кувырок назад из стойки на лопатках

1

 

1

 

Практическая работа;

20.

Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

1

 

1

 

Практическая работа;

21.

Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

1

 

1

 

Практическая работа;

22.

Расхождение на гимнастической скамейке в парах

1

 

1

 

Практическая работа;

23.

 Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

1

 

1

 

Практическая работа;

24.

Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

1

 

1

 

Практическая работа;

25.

Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

1

 

1

 

Практическая работа;

26.

Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

1

 

1

 

Практическая работа;

27.

Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

1

 

1

 

Практическая работа;

28.

Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

1

 

1

 

Практическая работа;

29.

Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

1

 

1

 

Практическая работа;

30.

Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

1

 

1

 

Практическая работа;

31.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

 

1

 

Практическая работа;

32.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

 

1

 

Практическая работа;

33.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

 

1

 

Практическая работа;

34.

Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей

1

 

1

 

Практическая работа;

35.

Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей

1

 

1

 

Практическая работа;

36.

Метание малого мяча в неподвижную мишень

1

 

1

 

Практическая работа;

37.

Метание малого мяча в неподвижную мишень

1

 

1

 

Практическая работа;

38.

Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

1

 

1

 

Практическая работа;

39.

Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

1

 

1

 

Практическая работа;

40.

Метание малого мяча на дальность

1

 

1

 

Практическая работа;

41.

Метание малого мяча на дальность

1

 

1

 

Практическая работа;

42.

Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

1

 

1

 

Практическая работа;

43.

Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

1

 

1

 

Практическая работа;

44.

 Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

1

 

1

 

Практическая работа;

45.

Ведение баскетбольного мяча

1

 

1

 

Практическая работа;

46.

Ведение баскетбольного мяча

1

 

1

 

Практическая работа;

47.

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

1

 

1

 

Практическая работа;

48.

Прямая нижняя подача мяча в волейболе

1

 

1

 

Практическая работа;

49.

Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

1

 

1

 

Практическая работа;

50.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу

1

 

1

 

Практическая работа;

51.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

1

 

1

 

Практическая работа;

52.

Удар по неподвижному мячу

1

 

1

 

Практическая работа;

53.

Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол

1

 

1

 

Практическая работа;

54.

 Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

 

1

 

Практическая работа;

55.

Ведение футбольного мяча

1

 

1

 

Практическая работа;

56.

Обводка мячом ориентиров

1

 

1

 

Практическая работа;

57.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

 

1

 

Практическая работа;

58.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

 

1

 

Практическая работа;

59.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

 

1

 

Практическая работа;

60.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

 

1

 

Практическая работа;

61.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

 

1

 

Практическая работа;

62.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

 

1

 

Практическая работа;

63.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

 

1

 

Практическая работа;

64.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

 

1

 

Практическая работа;

65.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

 

1

 

Практическая работа;

66.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

 

1

 

Практическая работа;

67.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

 

1

 

Практическая работа;

68.

Подведение учебного года.

1

 

1

 

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

- Виленский М.Я.Физичекая культура 5-7 класс. Москва «Просвещение» 2017.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

- Виленский М.Я. Физичекая культура 5-7 класс. Москва «Просвещение» 2017.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru 

https://www.gto.ru

https://урок.рф 

https://urok.1sept.ru › articles

https://multiurok.ru

https://www.ncfu.ru 

https://cyberleninka.ru

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Стенка гимнастическая

2. Мячи для метания

3. Палка гимнастическая

4. Скакалка

5. Мат гимнастический

6. Канат

7. Обруч

8. Секундомер

9. Мячи баскетбольные, футбольные, волейбольные

10. Мячи резиновые разных диаметров

11.Аптечка

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×