Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по физической культуре 5 кл. | Букин Алексей Петрович. Работа №209069

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Букин Алексей Петрович
Рабочая программа по физической культуре 68 часов и плавание 34 часа.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 410 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Рекомендована к использованию
педагогическим советом
Протокол от 30.08.2018 № 198
УТВЕРЖДАЮ
директор лицея №410
_____________О.И. Ткачева
Приказ №234 от 30.08.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Физическая культура
для 5 А класса
на 2018 – 2019 учебный год
авторы-составители:
Букин Алексей Петрович
Зимина Ирина Анатольевна
Санкт-Петербург
2018 г.
Содержание
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
Основное содержание учебного курса
Описание места учебного предмета в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Краткая характеристика класса
Применяемые технологии
Описание планируемых результатов изучения учебного предмета
Тематическое планирование
Сводная таблица контрольных нормативов
Описание и материально-технической базы
Календарно-тематическое планирование
3. Лист корректировки
1. Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с требованиями: - Федерального закона РФ Об образовании в Российской Федерации № 273 – ФЗ от 29.12.2012; - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; - СанПиНа 2.4.2.2821-10 от 29.12..2010 № 189 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях; - Образовательной программы лицея № 410, утверждённой приказом директора № 1.4 от 01.09.2015; - учебный план ГБОУ лицей 410, утвержденного педагогического совета (протокол № 193 от 18 мая 2018 ); - Оценочной политики ГБОУ лицея № 410, утверждённой решением педагогического совета от 29 марта 2013г. № - Положения О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (приказ № 309 от 30.08.2017г.). Программа создана на основе авторской рабочей программы А.П.Матвеева Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5-9 классы - пособие для учителей общеобразовательных учреждений/. – М.: Просвещение, 2012. – 137с. Программа ориентирована на использование учебника Физическая культура 5 класс А.П. Матвеев, Просвещение, 2014 г.
1.1 Общая характеристика учебного предмета
Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебный предмет Физическая культура является одним из видов культуры человека и общества, в основании которого лежит двигательная (физкультурная) деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.
Образовательная область Физическая культура призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области у учащихся формируется целостное представление о физической культуре как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.
1.2. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
В процессе изучения физической культуры формируется разносторонне физически развитая личность, способная активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.
В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
(в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
(формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
(формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
(обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
(воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:
(реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
(реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала е конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
(соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
(в расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
(усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
1.3 Основное содержание учебного курса
Знания о физической культуре.
История физической культуры.
Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.
Физическая культура.
Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений.
Физическая культура человека.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация самостоятельных занятий физической культурой.
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической и технической подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов. Физическая нагрузка и способы её дозирования.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, осанка).
Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульс) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирование правильной осанки.
Комплексы дыхательной гимнастики.
Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры.
Гимнастика для профилактики нарушений зрения.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
История становления и развития гимнастики и акробатики. Положительное влияние занятий гимнастикой и акробатикой на укрепление здоровья и развитие физических качеств.
Акробатические упражнения. Упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; полушпагат; гимнастический мост.
Опорные прыжки. Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь (мальчики). Опорный прыжок на гимнастического козла в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием из положения основной стойки (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Техника передвижения ходьбой вперёд лицом и боком, поворотов, прыжков. Техника передвижения ходьбой, прыжком, легким бегом и приставными шагами на наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения: бег на длинные дистанции, высокий старт с последующим ускорением, бег на короткие дистанции, низкий старт, легкоатлетические упражнения для развития силы мышц ног и темпа движений.
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом согнув ноги.
Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную цель и на дальность с трех шагов разбега.
Упражнения общей физической подготовки.
Лыжная подготовка.
Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Повороты, стоя на лыжах. Поворот переступанием. Подъём лесенкой, ёлочкой, полуёлочкой. Спуск в основной, высокой и низкой стойках. Спуск с преодолением бугров и впадин. Торможение плугом. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры.
Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча. Бросок мяча двумя руками от груди. Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Прямая нижняя подача. Приём и передача мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Упражнения общей физической подготовки.
Плавание.
Упражнения по освоению с водой. Кроль на груди; плавание по элементам и в целом Кроль на спине; плавание по элементам и в целом. Брасс; плавание по элементам и в целом. Баттерфляй; плавание по элементам и в целом. Упражнения общей физической подготовки. Игры и развлечения на воде.
1.4.Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану лицея на 2014 – 2015 учебный год, утвержденный от 30 мая 2014 года №217 на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура (плавание) в 5-х классах отводится 102 часа в год из них 34 часа плавание.
1.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты – определяются готовностью и способностью обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированностью их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системой значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловыми установками, отражающими личностные и гражданские позиции в деятельности, социальными компетенциями, правосознанием, способностью ставить цели и строить жизненные планы, способностью к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
Изучение предметной области Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности должно обеспечить:
(физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
(формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
(понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
(овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;
(понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
(развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
(установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.
Предметные результаты изучения предметной области Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности должны отражать:
Физическая культура:
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
1.6. Краткая характеристика 5 класса
- Качество успеваемости – 74% средний уровень
- неуспевающие в классе – нет
- уровень мотивации к обучению – достаточно высокий
- участвуют в спортивно-массовых мероприятиях – основная часть класса
1.7.Применяемые технологии
В данном разделе освещаются используемые технологии на уроках.
-парацентрическая (работа в парах)
-рейтингового обучения,
-организации самостоятельной работы,
-дистанционного обучения,
- проектной деятельности,
- учебно-исследовательской деятельности,
- научно-исследовательской деятельности,
-творческой деятельности,
-информационные,
- проблемно-диалогового обучения,
-организации группового взаимодействия,
-обучения на основе социального взаимодействия,
-анализ конкретных ситуаций (кейсов),
-рефлексивного обучения,
-оценки достижений,
-самоконтроля,
-самообразовательной деятельности
- ИКТ-технологии,
- интерактивные технологии,
- технология педагогического сотрудничества,
- проблемное обучение,
- индивидуализация обучения,
- игровые технологии,
- метод структурных схем,
- метод ситуационных схем,
- технология развития критического мышления
И др.
1.8. Описание планируемых результатов изучения учебного предмета
По окончании 5 класса школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе Демонстрировать, что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
В результате изучения предмета Физическая культура (раздел плавание) должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника 5 класса будут сформированы:
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания Я как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-установка на здоровый образ жизни;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник 5 класса получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли хорошего ученика;
-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
-эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник 5 класса научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-различать способ и результат действия;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной речи, звучащей на русском языке.
Выпускник 5 класса получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник 5 класса научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
-владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник 5 класса получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник 5 класса научится:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнёра;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник 5 класса получит возможность научиться:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Виды и формы текущего контроля:
- устный (индивидуальный опрос, решение учебно-познавательных (логических) задач,.);
- письменный (домашние работы, защита рефератов, докладов, проектов,.);
- накопительная система оценки и др.
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.
Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения обучающимися какой-либо части (частей) темы (тем) учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года).
Итоговая аттестация – это оценка степени и уровня освоения выпускниками образовательной программы по завершении основного общего и среднего общего образования для определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям образовательного стандарта. Педагогический аудит – независимая оценка знаний учебного предмета учащимися, полнота и прочность усвоения учебного материала на всех ступенях школьного образования (начального, основного, среднего). Аттестационный материал – контрольно-измерительные материалы для проведения аттестации учащихся 2-10 классов.
Вводный контроль учащихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения полученных ранее знаний, умений и навыков в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
Название темы
Контрольный урок
Легкая атлетика
6
Гимнастика
3
Лыжная подготовка
2
Баскетбол
3
вВолейбол
3
Плавание
10
ИТОГО
27
1.9. Тематическое планирование
№ п/п
Разделы и темы
Количество часов
1.
Базовая часть (физическая культура)
68
1.1
Основы знаний о физической культуре
в процессе урока
1.2
Волейбол
14
1.3
Баскетбол
16
1.4
Гимнастика с элементами акробатики
10
1.5
Лёгкая атлетика
20
1.6
Лыжная подготовка
8
2.
Вариативная часть (плавание)
34
Правила поведения и нормы безопасности при проведении занятий плаванием
+
Способы контроля за реакцией организма на нагрузку по частоте сердечных сокращений (ЧСС), частоты дыхания (ЧД)
+
Требования стандарты, которые должны выполнять занимающиеся после прохождения программного обучения
+
Техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов
+
Умения и навыки
Упражнения на суше:
+
- комплексы общеразвивающих и специальных упражнений
+
- имитационные упражнения пловца
+
Упражнения в воде:
+
- совершенствование техники плавания спортивных способов
+
- плавание избранными способами (дистанции 50-200 м)
+
- плавание с помощью движений одними ногами и одними руками дистанции 25-100 м
+
- повторное, интервальное и переменное проплывание спортивными способами дистанции 25-50 м
+
- равномерное проплывание избранными способами дистанции 100-300 м
+
- совершенствование техники поворотов, стартовых прыжков
+
- ныряние в дину и глубину
+
- эстафетное плавание
+
- контрольные занятия
+
Сводная таблица контрольных нормативов
Уровень физической подготовленности учащихся
Выпускник 5 класса получит возможность научиться
демонстрировать по физической культуре

п/п
Контрольное упражнение(тест)
Возраст(лет)
Уровень
Мальчики
Девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
Бег на 30 м (сек.)
1112
6,3 и выше
6,1 – 5,5
5,0 и ниже
6,4 и выше
6,3 – 5,7
5,1 и ниже
2
Бег на 60 м (сек.)
11
12
10.0
11.1
12,2
10,4
11.6
12.7
3
Челночный бег 3 по10 м (сек.)
1112
9,7 и выше
9,3 – 8,8
8,5 и ниже
10,1 и выше
9,7 – 9,3
8,9 и ниже
4
Прыжок в длину с места (см)
1112
140 и ниже
160 - 180
195 и выше
130 и ниже
150 - 175
185 и выше
5
6 минутный бег (м)
1112
9501000
1100-12001150–1250
13501400
750800
900-1050950–1100
11501200
6
Наклон вперед из положения, сидя, (см)
1112
2 и ниже
6 - 8
10 и выше
4 и ниже
8 - 10
15 и выше
7
Подтягивания на высокой перекладине из виса
11
12
1
4 - 5
6 и выше
-
-
-
8
Подтягивание: на низкой перекладине из виса лежа
11
12
-
-
-
4 и ниже
10 - 14
19 и выше
Выпускник 5 класса получит возможность научиться демонстрировать по плаванию
Физические качества
Физические упражнения
Быстрота
Проплывание отрезков 25/50 метров на время
Сила
Проплывание кролем на груди, на спине, баттерфляем только с помощью ног
Выносливость
Проплывание отрезков 25 м (6-8 раза).
Игры и развлечения на воде.
Координация движений
Техника проплывания стилями:
кроль;
кроль на спине;
баттерфляй
Знания о плавании
Название плавательных упражнений, способов плавание и предметов для обучения. Правила гигиены и техники безопасности.
Контрольные упражнения и нормативы обучения плаванию
Дистанция
Способ плавания
25 метров (сек.)
50 метров (мин. сек.)
5
4
3
5
4
3
Кроль на груди
м
24
27
30
1,00
1,06
1,12
д
27
31
35
1,06
1,12
1,18
Кроль на спине
м
28
32
36
1,08
1,12
1,18
д
30
34
38
1,12
1,18
1,24
Баттерфляй
м
38
42
45
-
-
-
д
40
43
46
-
-
-
1.11.Описание материально-технической базы
№ п/п
Наименование инвентаря
Количество
Большие плавательные доски (серые)
19 шт.
Малые плавательные доски (зелёные)
20 шт.
Нарукавники
29 пар.
Колобашки
20 шт.
Эспандеры (для ныряния)
7 шт.
Мячи цветные (пластмассовые)
80 шт.
Большие плавательные доски (серые)
19 шт.
Футбольные мячи
5 шт.
Футбольные ворота
2 шт.
Баскетбольные мячи
20шт.
Баскетбольные щиты с кольцами
4 шт.
Волейбольные мячи
15шт.
Волейбольная сетка
1 шт.
Скакалки
30шт.
Малые мячи
30шт.
Гимнастические маты
15шт.
Гимнастический мостик
1 шт.
Гимнастический турник
1 шт.
Гимнастический конь
1 шт.
Гимнастические палки
30 шт.
Гимнастические скамейки
6 шт.
Турник навесной
8 шт.
Шведская стенка
9 шт.
Эстафетные палочки
6 шт.
Гранаты учебные (500-700 г.)
10 шт.
Гиря (16 кг.)
8 шт.
Канат для лазания
2 шт.
2. Календарно-тематическое планирование (физическая культура 68 часов)
Легкая атлетика (10 часов)
№ п/п
Планируемые
Тема урока
Формы диагностики и контроля на уроке
Планируемые результаты
По плану
Фактически
1
1 неделя
ТБ при занятиях легкой атлетикой. Спринтерский бег, эстафетный бег.
Текущий
Предметные:
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
Название разучиваемых упражнений.
Знание основ правильной техники.
Правила соревнования в беге, прыжках, метаниях.
Разминка легкоатлета.
Представление о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений направленных на развитие выносливости, быстроты, силы и координационных способностей.
Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Личностные:
Формирование мотивации к изучению нового;
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу
Формирование положительного отношения к выполнению упражнений
Воспитание решительности и смелости
2
1 неделя
Спринтерский бег, эстафетный бег.
Текущий
3
2 неделя
Спринтерский бег, эстафетный бег.
Текущий
4
2 неделя
Спринтерский бег, эстафетный бег.
Контрольный урок 60 м. с учетом времени.
м.: 5 - 10.0 с;
4 - 11.1 с; 3 - 12,2 с;
д.: 5 - 10,4 с; 4 - 11.6 с.; 3- 12.7 с.
5
3 неделя
Прыжок в длину. Метание малого мяча.
Текущий
6
3 неделя
Прыжок в длину. Метание малого мяча.
Текущий
7
4 неделя
Прыжок в длину. Метание малого мяча.
Текущий
8
4 неделя
Прыжок в длину. Метание малого мяча.
Контрольный урок
прыжок в длину с разбега
м.: 5 - 320 см;
4 - 290 см;
3 -260 см;
д.: 5 - 280 см;
4 - 250 см;
3 -220 см
9
5 неделя
Бег на средние дистанции.
Текущий
10
5 неделя
Бег на средние дистанции.
Контрольный урок. бег 6 минут (М) 5 -1350 – 1400м, 4 - 1100-1250м , 3 - 950 – 1000м. (Д) 5 -1150 – 1200м,4 -900 – 1100, 3-750 – 800м.
Гимнастика (10 часов)
11
6
неделя
ТБ при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. Висы.
Текущий
Предметные:
Занятие гимнастикой и правильная осанка.
Развитие силовых способностей, гибкости и координации.
Разминка.
Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
Олимпийские игры.
Правила страховки и самостраховки.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Личностные:
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
Воспитание умения оказывать помощь друг другу
Воспитание волевых качеств
Формирование положительного отношения к выполнению упражнений;
Воспитание решительности и смелости.
12
6 неделя
Строевые упражнения. Висы.
Текущий
13
7 неделя
Строевые упражнения. Висы.
Контрольный урок. Оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе: м.: 5 - 6 р.; 4 - 4 р.; 3 - 1 р.; д.: 5- 19 р.; 4 - 14р.; 3 - 4 р.
14
7 неделя
Опорный прыжок.
Строевые упражнения.
Текущий
15
8 неделя
Опорный прыжок.
Строевые упражнения.
Демонстрация:
техники выполнения комплекса ОРУ и строевых упражнений.
16
8 неделя
Опорный прыжок.
Строевые упражнения.
Контрольный урок. Опорный прыжок.
17
9 неделя
Акробатика. Лазание.
Текущий
18
9 неделя
Акробатика. Лазание.
Текущий
19
10 неделя
Акробатика. Лазание.
Текущий
20
10 неделя
Акробатика. Лазание.
Контрольный урок
лазание по канату на расстояние (6-5-3м.)
Волейбол (14 часов)
21
11
неделя
Инструктаж по Т. Б. при занятиях волейболом. Передвижения игрока.
Текущий
Предметные:
Основы знаний:
Терминология избранной игры. Правила игры в волейбол. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Помощь в организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Личностные:
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
Воспитание умения оказывать помощь друг другу
Воспитание волевых качеств
Формирование положительного отношения к выполнению упражнений;
Воспитание решительности и смелости.
22
11
неделя
Стойки и передвижения игрока.
Текущий
23
12
неделя
Стойки и передвижения игрока.
Демонстрация: техники выполнения Визуальная оценка выполнения стойки и передвижений игрока волейболиста.
24
12
неделя
Передача мяча двумя руками сверху.
Текущий.
25
13
неделя
Передача мяча двумя руками сверху.
Текущий.
26
13
неделя
Передача мяча двумя руками сверху.
Текущий.
27
14
неделя
Передача мяча двумя руками сверху.
Контрольный урок. Передача мяча сверху двумя руками над собой (раз)
М. Д.
3- 15 10
4- 20 15
5- 25 20
28
14
неделя
Прием мяча снизу двумя руками
Текущий
29
15
неделя
Прием мяча двумя руками снизу
Текущий
30
15
неделя
Прием мяча двумя руками снизу
Контрольный урок. Передача мяча снизу двумя руками над собой (раз)
М. Д.
3 - 10 8
4 - 15 12
5 - 20 15
31
16
неделя
Нижняя прямая подача
Текущий.
32
16
неделя
Нижняя прямая подача
Текущий.
33
17
неделя
Нижняя прямая подача
Текущий.
34
17
неделя
Нижняя прямая подача
Контрольный урок Подача мяча – нижняя, из пяти подач (раз)
М. Д.
3- 2 1
4- 3 2
5- 4 3
Лыжная подготовка (8 часов)
35
18
неделя
Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.
Текущий
Предметные:
Основы знаний техники лыжных ходов, подъемов, спусков, поворотов.
Правила организации и проведения занятий.
Техника безопасности и поведения на занятиях лыжной подготовкой;
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД:
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Личностные:
Формирование мотивации к изучению нового;
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
Воспитание потребности и умения самостоятельного занятия физическими упражнениями;
Формирование активности и сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями;
Воспитание решительности и смелости
36
18 неделя
Строевые приемы. Попеременный двухшажный ход.
Текущий
37
19 неделя
Одновременный бесшажный ход.
Текущий
38
19
неделя
Одновременный двухшажный ход. Бесшажный ход.
Контрольный урок. Техники одновременного двухшажного
39
20
неделя
Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов.
Текущий
40
20
неделя
Спуски и подъемы.
Прохождение дистанции со сменой ходов.
Демонстрация ФП: техники подъемов и спусков
41
21
неделя
Техника лыжных ходов, спусков и подъемов.
Текущий
42
21
неделя
Прохождение дистанции 1- 2 км. со сменой ходов.
Контрольный урок. 2 км с учетом время
Баскетбол (16 часов)
43
22
неделя
Инструктаж по Т.Б. при занятиях баскетболом. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком.
Текущий
Предметные:
Правила игры в баскетбол.
Знание основ правильных техник игры.
Правила безопасности при игре в баскетбол.
Влияние занятий баскетболом на развитие скоростных, силовых, координационных возможностей.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Личностные:
Формирование мотивации к изучению нового;
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
Воспитание умения подчинения коллектива;
Формирование активности и сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями;
Воспитание решительности и смелости
44
22
неделя
Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком.
Текущий
45
23
неделя
Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком.
Контрольный урок. Демонстрация: техника ведения мяча и остановки прыжком.
46
24
неделя
Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком.
Текущий
47
24
неделя
Ловля мяча и передача от груди.
Текущий
48
25
неделя
Ловля мяча и передача от груди.
Контрольный урок. Демонстрация: техники броска мяча в корзину двумя руками от груди.
49
25
неделя
Ловля мяча и передача от груди.
Текущий
50
26
неделя
Ловля мяча и передача от груди.
Текущий
51
26
неделя
Ведение мяча с изменением скорости. Броски.
Контрольный урок. Демонстрация: техники броска мяча в корзину двумя руками в прыжке.
52
27
неделя
Ведение мяча с изменением скорости. Броски.
Текущий
53
27
неделя
Ведение мяча с изменением скорости. Броски.
Текущий
54
28
неделя
Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции
Демонстрация: техники броска мяча в корзину одной рукой в прыжке.
55
28
неделя
Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции
Текущий
56
29
неделя
Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции
Текущий
57
29
неделя
Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции
Текущий
58
30
неделя
Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок).
Демонстрация: технических приемов учебная игра
Легкая атлетика (10 часов)
59
31
неделя
Т.Б. по легкой атлетике. Бег на средние дистанции.
Текущий
60
32
неделя
Бег на средние дистанции.
Текущий
Предметные:
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
Название разучиваемых упражнений.
Знание основ правильной техники
Правила соревнования в беге, прыжках, метаниях.
Разминка легкоатлета.
Представление о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений направленных на развитие выносливости, быстроты, силы и координационных способностей.
Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Личностные:
Формирование мотивации к изучению нового;
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу
Формирование положительного отношения к выполнению упражнений
Воспитание решительности и смелости
61
32
неделя
Спринтерский бег, эстафетный бег.
Текущий
62
33
неделя
Спринтерский бег, эстафетный бег.
Контрольный урок
М.: 5 - 9,5 с;4 - 9,8 с;
3 - 10,2 с;д.: 5 - 9,8 с;
4 - 10,4 с;3- 10,9 с.
63
33
неделя
Спринтерский бег, эстафетный бег.
Текущий
64
34
неделя
Спринтерский бег, эстафетный бег.
Текущий
65
34
неделя
Спринтерский бег, эстафетный бег.
Контрольный урок.
Бег 60 м: м.: 5 -10,2 с; 4- 10,8 с; 3 - 11,4 с;
д.: 5 -10,4 с; 4- 10,9 с; 3 - 11,6 с.
66
34
неделя
Прыжок в высоту. Метание малого мяча.
Текущий
67
34
неделя
Прыжок в высоту. Метание малого мяча.
Демонстрация: техники метания мяча с разбега
68
34
неделя
Прыжок в высоту. Метание малого мяча.
Контрольный урок.
метание мяча на дальность: м.: 5 - 25 м; 4 -20 м; 3 - 18 м; д.: 5 - 20 м; 4 - 15 м; 3 - 12 м
Календарно-тематическое планирование (плавание - 34 часа)
№ п/п
Планируемые сроки проведения
Тема урока
Формы диагностики и контроля на уроке
Планируемые результаты
По плану
Фактически
1.
1 неделя
Инструктаж по ТБ. Определение индивидуальных плавательных способностей.
Текущий
Предметные:
Влияние плавательных упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
Название разучиваемых упражнений.
Знание основ правильной техники
Правила соревнования по плаванию.
Разминка пловца.
Представление о темпе, скорости и объеме плавательных упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы и координационных способностей.
Правила техники безопасности при занятиях плаванием.
Приемы закаливания:
Воздушные ванны (теплые, прохладные, холодные, очень холодные).
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД:
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Личностные:
Формирование мотивации к изучению нового;
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
Воспитание сдержанности, нравственного благородство к побеждённому; Формирование положительного отношения к выполнению упражнений
Воспитание решительности и смелостиФормирование мотивации к изучению нового;
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
Воспитание сдержанности, нравственного благородство к побеждённому; Формирование положительного отношения к выполнению упражнений
2.
2 неделя
Кроль на груди. Контрольное проплывание: 25м. с учетом времени.
Контрольный урок.
25м. с учетом времени
3.
3 неделя
Кроль на груди. Плавание по элементам.
Текущий
4.
4 неделя
Кроль на груди. Плавание по элементам.
Текущий
5.
5 неделя
Кроль на груди. Старты. Повороты.
Текущий
6.
6 неделя
Кроль на груди. Старты. Повороты.
Контрольный урок.
Техника старта и поворота
7.
7 неделя
Кроль на груди. Плавание по элементам и в целом.
Текущий
8.
8 неделя
Кроль на груди. Плавание в полной координации.
Текущий
9.
9 неделя
Кроль на груди. Старты. Повороты.
Текущий
10.
10 неделя
Кроль на груди. Контрольное проплывание: 50 м. с учетом времени.
Контрольный урок.
50 м. с учетом времени
11.
11 неделя
Кроль н спине. Плавание по элементам.
Текущий
12.
12 неделя
Кроль на спине. Плавание по элементам.
Текущий
13.
13 неделя
Кроль на спине. Старты. Повороты.
Текущий
14.
14 неделя
Кроль на спине. Старты. Повороты.
Контрольный урок.
Техника старта и поворота
15.
15 неделя
Кроль на спине. Плавание по элементам и в целом.
Текущий
16.
16 неделя
Кроль на спине. Плавание в полной координации.
Текущий
17.
17 неделя
Кроль на спине. Старты. Повороты.
Текущий
18.
18 неделя
Кроль на спине. Контрольное проплывание: 50 м. с учетом времени.
Контрольный урок.
50 м с учетом времени
19.
19 неделя
Выполнение тренировочных заданий.
Текущий
20.
20 неделя
Выполнение тренировочных заданий.
Текущий
21.
21 неделя
Баттерфляй. Техника движений ног.
Текущий
22.
22 неделя
Баттерфляй. Техника движений ног.
Текущий
23.
23 неделя
Баттерфляй. Техника движений ног и рук.
Контрольный урок.
Техника движений ног баттерфляй.
24.
24 неделя
Баттерфляй. Техника движений рук.
Текущий
25.
25 неделя
Баттерфляй по элементам и в целом. Старт.
Текущий
26.
26 неделя
Баттерфляй. Контрольное проплывание: 25м баттерфляем на технику.
Контрольный урок.
Техника баттерфляй в полной координации
27.
27 неделя
Баттерфляй по элементам и в целом. Старт.
Текущий
28.
28 неделя
Баттерфляй. Контрольное проплывание: 25 м. баттерфляем на время.
Контрольный урок.25м баттерфляем с учетом время
29.
29 неделя
Выполнение тренировочных заданий.
Текущий
30.
30 неделя
Выполнение тренировочных заданий.
Текущий
31.
31 неделя
Кроль на груди и кроль на спине. Контрольное проплывание: 50 м. кролем на спине.
Контрольный урок. 50 м. кролем на спине с учетом время
32.
32 неделя
Выполнение тренировочных заданий.
Текущий
33.
33 неделя
Кроль на груди и кроль на спине. Контрольное проплывание: 50 м. кролем на груди.
Контрольный урок. 50 м. кролем на груди с учетом время
34.
34 неделя
Игры и развлечения на воде.
Текущий
Лист корректировки учебной программы.
№ урока
Тема урока
Причина корректировки
Способ корректировки
HYPER13PAGE HYPER15
3
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×