Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по физической культуре | Альбина Назиповна Минахметова. Работа №223491. Номер работы: №223491

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Альбина Назиповна Минахметова
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по ФГОС.Количество часов-102.

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе УМК Школа России автор: В.И. Лях. Использован учебник: Физическая культура, 2 класс, М: Просвещение, 2013 год.
Контрольных нормативов за учебный год - 10, тестовых работ -2.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
У Обучающегося будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
-способность к оценке своей учебной деятельности;
Обучающийся 2 класса получит возможность для формирования:
-выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
Метапредметные
Регулятивные УУД:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
- различать способ и результат действия;
Обучающийся 2 класса получит возможность для формирования
- преобразовывать практическую задачу в познавательную
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Обучающийся получит возможность для формирования
- выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- сравнения, сериации и классификации, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Коммуникативные УУД
Обучающийся 2 класса научится:
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнера;
-использовать речь для регуляции своего действия
Обучающийся 2 класса получит возможность для формирования
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Предметные
Знания о физической культуре:
Обучающийся 2 класса научится
ориентироваться в понятиях физическая культура, режим дня; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культурой
Обучающийся 2 класса получит возможность научиться:
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать
корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Обучающийся 2 класса научится
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами
-соблюдать правила взаимодействия с игроками
-Составлять режим дня
-. Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастику для глаз
Обучающийся 2 класса получит возможность для формирования:
- целенаправленного выбора физических упражнений для индивидуальных занятий по развитию физических качеств
-измерения показателей физического развития (рост и масса тела) и физическойподготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений;
Физическое совершенствование
Обучающийся 2 класса научится
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты)
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся 2 класса получит возможность научиться:
-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
-выполнять передвижение на лыжах (для снежных регионов России)
-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики.
Обучающийся 2 класса научится
Выполнять организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Выполнять акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; гимнастический мост.
Акробатические комбинации.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы
Обучающийся 2 класса получит возможность научиться
Выполнять гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Обучающийся 2 класса научится
Легкая атлетика.
Выполнять беговые упражнения: с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Обучающийся 2 класса получит возможность научиться
Броскам: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метанию: малого мяча в вертикальную цель
Передвижению на лыжах; повороты; спуски; подъемы..
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организации мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными , географическими особенностями, традициями и обычаями народа.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки, и развития мышц туловища, развития основных физических качеств, проведение оздоровительных занятий в режиме дня.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.
Самостоятельные игры и развлечения.
Организация и проведение подвижных игр
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы физических упражнений для утренней гимнастики, физкульт-минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений . Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед, гимнастический мост.
Акробатические комбинации.
Упражнений на низкой гимнастической перекладине.
Гимнастические комбинации.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой . Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания, перелезания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и в высоту, спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча(1кг) на дальность разными способами.
Метание малого мяча в вертикальную цель.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы, торможение.
Плавание. Имитация упражнений вхождения в воду, передвижения по дну , упражнения на согласованность рук и ног.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски, упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты и передвижения на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры с элементами футбола
Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры с элементами баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча, подвижные игры с элементами волейбола.
Общеразвивающие упражнения.
На материале гимнастики с основами акробатики.
Развитие гибкости:Ходьба с включение широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, наклоны вперед, назад, высокие взмахи поочередно и попеременно, стоя у гимнастической стенки.
Развитие координации: преодоление простых препятствий, ходьба по гимнастической скамейке, передвижение шагом, бегом прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках и пятках, с предметами на голове, с заданной осанкой, комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: перелезание через препятствия, подтягивание висе стоя и лежа, отжимание лежа с опрой на гимнастическую скамейку, прыжковые упражнения с предметом в руках.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре, пробегание коротких отрезков из разных исходных положений, прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений, челночный бег, ускорение из разных исходных положений, броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе из разных исходных положений.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями, повторный бег с максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Развитие силовых способностей: повторное выполнений многоскоков, повторное преодоление препятствий, прыжки с продвижением вперед, с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу, комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах, скольжение на правой (левой) ноге после 2-3 шагов.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, прохождение тренировочных дистанций.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Название темы
Кол-во Часов
1
Инструктаж по технике безопасности.
1
2
Легкая атлетика. Строевые упражнения. Бег с высокого старта.
1
3
Ходьба и бег с препятствиями. Скоростной бег 60 и 30 м.
1
4
Бег 30 м с ускорением.
1
5
Прыжок в длину с места. Народные игры
1
6
Прыжок в длину с разбега. Народные игры
1
7
Прыжок в длину с разбега. Народные игры
1
8
Подвижные игры с элементами прыжков .Эстафета. Народные игры
1
9
Метание малого мяча с места.
1
10
Метание малого мяча в цель.
1
11
Метание малого мяча на заданное расстояние.
1
12
Подвижные игры с элементами метания.
1
13
Развитие выносливости. Бег до 1000 м.
1
14
Теоретический урок. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов мира. Техника безопасности на занятиях спортивными играми.
1
15
Элементы спортивных игр. Футбол. Упражнения с мячом
1
16
Удар по мячу. Ведение мяча
1
17
Ведение мяча по заданным направлениям
1
18
Остановка мяча.
1
19
Челночный бег 3*10 м.
1
20
Подвижные игры с элементами футбола
1
21
Баскетбол. Стойка баскетболиста
1
22
Специальные передвижения без мяча
1
23
Ловля и передача мяча на месте.
1
24
Ведение мяча на месте и в движении
1
25
Броски мяча в корзину
1
26
Броски мяча в корзину.
1
27
Подвижные игры с элементами баскетбола
1
28
Гимнастика с основами акробатики. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.
1
29
Строевые упражнения.
1
30
Группировка, кувырок вперед в группировке.
1
31
Кувырок в сторону.
1
32
Стойка на лопатках, согнув ноги. Народные игры
1
33
Акробатические упражнения в комбинации. Народные игры
1
34
Упражнения в равновесии.
1
35
Стойка на гимнастическом бревне.
1
36
Упражнения на гимнастической скамейке.
1
37
Подвижные игры на основе акробатических упражнений.
1
38
Лазания и перелезания.
1
39
Лазание по гимнастической стенке.
1
40
Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Наклон вперед.
1
41
Танцевальные шаги. Позиция ног.
1
42
Перелезания через препятствия. Тест №1
1
43
Полоса препятствий. Подтягивание.
1
44
Эстафеты. Народные игры
1
45
Подвижные игры. Народные игры
1
46
Развитие координационных способностей. Полоса препятствий. Народные игры
1
47
Прыжки через скакалку. Народные игры
1
48
Прыжки с высоты 60 см.
1
49
Основы знаний. Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки.
1
50
Лыжная подготовка. Организующие команды с лыжным инвентарем.
1
51
Скользящий шаг. Прохождение дистанции скользящим шагом.
1
52
Скользящий шаг. Непрерывное передвижение.
1
53
Развитие координационных способностей. Скользящий шаг.
1
54
Непрерывное передвижение на лыжах.
1
55
Непрерывное передвижение на лыжах
1
56
Эстафеты на лыжах.
1
57
Повороты переступанием на месте.
1
58
Похождение дистанции с поворотом.
1
59
Повороты переступанием с продвижением вперед.
1
60
Прохождение дистанции с поворотом.
1
61
Подвижные игры на лыжах.
1
62
Подъемы и спуски на лыжах.
1
63
Стойки лыжника. Народные игры
1
64
Спуск в стойке устойчивости. Народные игры
1
65
Подъем лесенкой наискось. Народные игры
1
66
Прохождение дистанции со спуском и подъемом. Народные игры
1
67
Попеременный двухшажный ход. Народные игры
1
68
Упражнения на координацию и выносливость. Народные игры
1
69
Прохождение дистанции на лыжах.
1
70
Передвижение на лыжах разными способами.
1
71
Попеременный двухшажный ход. Спуск в стойке устойчивости.
1
72
Попеременный двухшажный ход. Подъем лесенкой наискось.
1
73
Непрерывное передвижение на лыжах. Подъем лесенкой наискось.
1
74
Прохождение дистанции разными способами.
1
75
Основы знаний. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по подвижным играм. Тест № 2
1
76
Футбол. Удар по неподвижному мячу.
1
77
Футбол. Остановка мяча .Ведение мяча.
1
78
Ведение мяча вокруг препятствий.
1
79
Учебная игра по упрощенным правилам.
1
80
Эстафета с элементами футбола.
1
81
Баскетбол. Стойка баскетболиста.
1
82
Ведение мяча на месте и в движении.
1
83
Ведение мяча и бросок в корзину. Наклон вперед.
1
84
Ведение мяча с препятствиями.
1
85
Эстафета с элементами баскетбола. Подвижные игры с мячом.
1
86
Учебная игра по упрощенным правилам.
1
87
Основы знаний. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике.
1
88
Легкая атлетика. Прыжки в длину с места.
1
89
Прыжки в высоту с разбега.
1
90
Подвижные игры с элементами прыжков.
1
91
Развитие координации и быстроты. Народные игры
1
92
Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. Народные игры
1
93
Прыжок в длину с места .Прыжковые упражнения. Народные игры
1
94
Прыжок в длину с разбега. Подтягивание.
1
95
Прыжок в длину с разбега с 2-3 шагов.
1
96
Подвижные игры с элементами прыжков. Бег 30 м.
1
97
Метание малого мяча в цель.
1
98
Метание малого мяча на дальность.
1
99
Развитие координационных способностей.
1
100
Эстафеты и подвижные игры с элементами метания.
1
101
Эстафеты. Подвижные игры. Бег 1000м.
1
102
Итоговый урок.
1
Оценочные материалы: система оценивания успешности освоения учебного иатериала осуществляется в соответствии с Положение школы О системе оценивания и порядке выставления текущих, четвертных , полугодовых и годовых оценок в электронный журнал.
Танцевальные шаги
Шаг галопа в сторону. Приставные шаги. Комплекс ритмической гимнастики
Лёгкая атлетика
29
4
Строевые упражнения
Основная стойка. Построение в колонну и шеренгу
Общеразвивиающие упражнения
- в движении
- в парах
- в кругу
-в шеренге
Ходьба и бег
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег с высокого старта. Медленный бег до 1000 м
Прыжки
Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание мяча
Метание малого мяча в цель (2х2) с места в стену
Лыжные гонки
26
4
Организующие команды и приемы
Лыжи на плечо!, Лыжи под руку!, Лыжи к ноге!, На лыжи становись!, передвижение в колонне с лыжами
Передвижение на лыжах
Ступающий шаг
Скользящий шаг
Попеременный двухшажный ход.
повороты
Переступанием на месте
Переступанием с продвижением вперед
Спуски и подъемы
Спуск в стойке устойчивости
Подъем лесенкой наискось
Подвижные
и спортивные игры
21
Упражнения с мячом
Футбол
баскетбол
11
10
Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча;
Ловля мяча на месте и в шаге; ловля и передача от груди, из-за головы стоя на месте
Подвижные игры и эстафеты
На материале гимнастики
На материале легкой атлетики
На материале лыжной подготовки
На материале футбола и баскетбола
В процессе уроков
Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
Прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
Эстафеты с мячом, подвижные игры с мячом, упражнения на координацию
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
6
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
В процессе уроков
Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.
Учебно-методическое обеспечение программы.
Егоров Б. Б. , Пересадина Ю. Е. Физическая культура. Программа для четырехлетней начальной школы
Егоров Б. Б. , Пересадина Ю. Е. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1 (1 2 классы). – М.: Баласс, 2011. – 80 с., ил. (Образоательная система Школа 2100).
Ковалько В..И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. – 2-е изд., испр.-М.: ВАКО, 2005. – 272 с.-(В помощь школьному учителю).
Малков Ю. П. Легкая атлетика. Учебно-методическое пособие. Ижевск: Изд-во Удм. Ун-та, 1995. 138 с.
Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1 - 11 классы: методическое пособие / В.А. Лепешкин. – М. : Дрофа, 2006. – 94 с.: ил. – (Библиотека учителя).
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×