Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по геометрии 7 класс | Кобзева Татьяна Павловна. Работа №336234

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рабочая программа по  геометрии  для учащихся  7 класса  рассчитана на 2 часов в неделю и 68 часов на учебный  год.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника:Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов / М.: Просвещение, 2020.- 385с.

Предметные результаты освоения ООП

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующихпредметныхобразовательныхрезультатов:

 

7класс

 - Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычислениедлинотрезковивеличинуглов.

 - Делатьгрубую  оценку  линейных  и  угловых  величинпредметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различатьразмерыэтихобъектовпопорядкувеличины.

 - Строитьчертежикгеометрическимзадачам.

 - Пользоватьсяпризнакамиравенстватреугольников,использоватьпризнакиисвойстваравнобедренныхтреугольниковприрешениизадач.

 - Проводитьлогическиерассуждениясиспользованиемгеометрическихтеорем.

 - Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы,  проведённой  к  гипотенузепрямоугольного  треугольника,  в  решении  геометрических задач.

 - Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.

 - Решать задачи на клетчатой бумаге.

 - Проводить  вычисления  и  находить  числовые  и  буквенныезначения углов в геометрических задачах с использованиемсуммы   углов   треугольников   и   многоугольников,   свойствуглов,  образованных  при  пересечении  двух  параллельных

прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.

 - Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

 - Формулировать определения окружности и круга, хорды идиаметра  окружности,  пользоваться  их  свойствами.  Уметьприменять эти свойства при решении задач.

 - Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том,что биссектрисы углов треугольника пересекаются в однойточке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонамтреугольника пересекаются в одной точке.

 - Владеть понятием касательной к окружности, пользоватьсятеоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания.

 - Пользоваться  простейшими  геометрическими  неравенствами, понимать их практический смысл.

 - Проводить основные геометрические построения с помощьюциркуля и линейки

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа г.Сенгилея

имени Героя Советского Союза Н.Н. Вербина

 

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

учителей математики, информатики

Руководитель ШМО __________ /А.В.Андросова

Протокол № 1

От «29» августа 2023 г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Зам. директора по УВР

 

_______ /Д.Р.Прокудина

 

«30» августа 2023 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор

МОУ СШ г. Сенгилея

___________/В.М. Логинов

 

«31» августа 2023 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

Наименование учебного предмета ___Геометрия______________________

 

Класс __7

Уровень общего образования __основное_________________________

(начальное, основное, среднее)

 

Учитель __Кобзева Татьяна Павловна_________________________

Категория _ высшая__________________________________________

(первая, высшая, соответствие занимаемой должности, без категории)

 

Срок реализации программы:2023-2024

Количество часов по учебному плану __2__ в неделю

 

 


Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897, с изменениями);

основная образовательная программа основного общего образования МОУ СШ г. Сенгилея;

учебный план МОУ СШ г. Сенгилея на 20

23–

202

4

учебный год;

Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2012.

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций –3-е изд. – М.: Просвещение, 20

20

. –96с.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в 20

23

-202

4

учебном году

Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса рассчитана на 2 часов в неделю и 68 часов на учебный год.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника:Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов / М.: Просвещение, 2020.- 385с.

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ГЕОМЕТРИЯ

Личностные результаты освоения образовательной программы

 

Патриотическоевоспитание:

- проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

 

Гражданскоеидуховно-нравственноевоспитание:

- готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применениемдостиженийнауки,осознаниемважностиморально­этическихпринциповвдеятельностиучёного.

 

Трудовоевоспитание:

- установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личныхинтересовиобщественныхпотребностей.

 

Эстетическоевоспитание:

- способностью к эмоциональному и эстетическому восприя­ тию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умениювидетьматематическиезакономерностивискусстве.

Ценностинаучного познания:

- ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической на­укикаксферычеловеческойдеятельности,этаповеёразвития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательскойдеятельности.

 

Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяи эмоциональногоблагополучия:

- готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,сбалансированныйрежимзанятийиотдыха,регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другогочеловека.

 

Экологическоевоспитание:

- ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологическихпроблемипутейихрешения.

 

Личностныерезультаты,обеспечивающиеадаптациюобучающегосякизменяющимсяусловиямсоциальнойиприроднойсреды:

- готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенцииизопытадругих;

- необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

- способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулироватьиоцениватьрискиипоследствия,формироватьопыт.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предметахарактеризуютсяовладением универсальнымипознавательнымидействиями,универсальными коммуникативнымидействиямииуниверсальнымирегулятивнымидействиями.

1)Универсальныепознавательныедействияобеспечиваютформированиебазовыхкогнитивных процессовобучающихся(освоениеметодовпознанияокружающегомира;применениелогических, исследовательскихопераций,умений работатьсинформацией).

 

Базовыелогическиедействия:

- выявлятьихарактеризоватьсущественныепризнакиматематических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенныйпризнакклассификации,основаниядляобобщения исравнения,критериипроводимогоанализа;

- воспринимать,формулироватьипреобразовыватьсуждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;условные;

- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных ииндуктивныхумозаключений,умозаключенийпоаналогии;

- разбиратьдоказательстваматематическихутверждений(прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновыватьсобственныерассуждения;

- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий сучётомсамостоятельновыделенныхкритериев).

 

Базовыеисследовательскиедействия:

- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

- проводитьпосамостоятельносоставленномупланунесложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектовмеждусобой;

- самостоятельноформулироватьобобщенияивыводыпорезультатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

- прогнозироватьвозможноеразвитиепроцесса,атакжевыдвигатьредположенияоегоразвитиивновыхусловиях.

 

Работасинформацией:

- выявлятьнедостаточностьиизбыточностьинформации,данных,необходимыхдлярешениязадачи;

- выбирать,анализировать,систематизироватьиинтерпретироватьинформациюразличныхвидовиформпредставления;

- выбиратьформупредставленияинформацииииллюстрироватьрешаемыезадачисхемами,диаграммами,инойграфикойиихкомбинациями;

- оценивать надёжность информации по критериям, предложеннымучителемилисформулированнымсамостоятельно.

2)Универсальныекоммуникативныедействияобеспечиваютсформированностьсоциальныхнавыковобучающихся.

Общение:

- восприниматьиформулироватьсуждениявсоответствиис условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученныйрезультат;

- входеобсуждениязадаватьвопросыпосуществуобсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленныенапоискрешения;сопоставлятьсвоисуждения ссуждениямидругихучастниковдиалога,обнаруживатьразличие и сходство позиций; в корректной форме формулироватьразногласия,своивозражения;

- представлятьрезультатырешениязадачи,эксперимента,исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступлениясучётомзадачпрезентациииособенностейаудитории.

Сотрудничество:

- пониматьииспользоватьпреимуществакоманднойииндивидуальнойработы при решении учебных математическихзадач; принимать цель совместной деятельности, планиро­ вать организацию совместной работы, распределять виды ра­ бот, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщатьмнениянесколькихлюдей;

- участвоватьвгрупповыхформахработы(обсуждения,обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодей­ ствия.

3)Универсальныерегулятивныедействияобеспечивают формированиесмысловыхустановокижизненных навыков личности.

 

Самоорганизация:

- самостоятельносоставлятьплан,алгоритмрешениязадачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

 

Самоконтроль:

- владетьспособамисамопроверки,самоконтроляпроцессаи результатарешенияматематическойзадачи;

- предвидетьтрудности,которыемогутвозникнутьприрешении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

- оцениватьсоответствиерезультатадеятельностипоставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённомуопыту.

 

Предметные результаты освоения ООП

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующихпредметныхобразовательныхрезультатов:

 

7класс

- Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычислениедлинотрезковивеличинуглов.

- Делатьгрубую оценку линейных и угловых величинпредметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различатьразмерыэтихобъектовпопорядкувеличины.

- Строитьчертежикгеометрическимзадачам.

- Пользоватьсяпризнакамиравенстватреугольников,использоватьпризнакиисвойстваравнобедренныхтреугольниковприрешениизадач.

- Проводитьлогическиерассуждениясиспользованиемгеометрическихтеорем.

- Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузепрямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.

- Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.

- Решать задачи на клетчатой бумаге.

- Проводить вычисления и находить числовые и буквенныезначения углов в геометрических задачах с использованиемсуммы углов треугольников и многоугольников, свойствуглов, образованных при пересечении двух параллельных

прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.

- Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

- Формулировать определения окружности и круга, хорды идиаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметьприменять эти свойства при решении задач.

- Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том,что биссектрисы углов треугольника пересекаются в однойточке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонамтреугольника пересекаются в одной точке.

- Владеть понятием касательной к окружности, пользоватьсятеоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания.

- Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать их практический смысл.

- Проводить основные геометрические построения с помощьюциркуля и линейки


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ГЕОМЕТРИЯ

 

7класс

Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярностьпрямых.

Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии.Примерысимметриивокружающеммире.

Основныепостроенияспомощьюциркуляилинейки.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.Равнобедренныйиравностороннийтреугольники.Неравенствотреугольника.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признакиравенстватреугольников.

Свойства и признаки параллельныхпрямых. Сумма угловтреугольника.Внешниеуглытреугольника.

Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольноготреугольника,проведённойкгипотенузе.Признакиравенствапрямоугольныхтреугольников.Прямоугольныйтреугольниксугломв30.

Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенствоодлинеломаной,теоремаобольшемуглеибольшейсторонетреугольника.Перпендикуляринаклонная.

Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

 

Начальные понятия и теоремы геометрии (10 ч. ).

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Треугольник (17 ч.).

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Параллельные прямые (13 ч. ).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.).

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

Повторение. Решение задач. (10 ч. )

 

 

 

 

 


Учебно-тематический план

 

 

 

 

Разделы программы

Кол-во

часов

 

 

 

 

 

Глава 1. Начальные геометрические сведения

10

 

 

 

п. 1-2. Прямая и отрезок

1

 

 

 

п. 3, 4. Луч и угол

1

 

 

 

п. 5, 6. Сравнение отрезков и углов

1

 

 

 

п. 7, 8. Измерение отрезков

1

 

 

 

п. 7, 8 Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

 

 

 

п. 9, 10. Измерение углов.

1

 

 

 

п. 11. Смежные и вертикальные углы

1

 

 

 

п. 12, 13. Перпендикулярные прямые

1

 

 

 

п. 1-13. Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

 

 

 

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Глава 2. Треугольник

17

 

 

 

п. 14. Треугольник

1

 

 

 

п. 15. Первый признак равенства треугольников

1

 

 

 

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

 

 

 

п. 16, 17. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

 

 

 

п. 18. Свойства равнобедренного треугольника

1

 

 

 

п. 18. Свойства равнобедренного треугольника при решении задач.

1

 

 

 

п. 19. Второй признак равенства треугольников

1

 

 

 

п. 19. Второй признак равенства треугольников при решении задач.

1

 

 

 

п. 20. Третий признак равенства треугольников

1

 

 

 

п. 16-20. Решение задач по теме: «Треугольник. Признаки равенства треугольников»

1

 

 

 

п. 21. Задачи на построение. Окружность

1

 

 

 

п. 22-23. Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла.

1

 

 

 

п. 22-23. . Задачи на построение. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.

1

 

 

 

п.15-23. Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»

1

 

 

 

п. 15-23. Решение задач по теме: «Простейшие задачи на построение»

1

 

 

 

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

1

 

 

 

Анализ контрольной работы по теме «Треугольники».

1

Глава 3. Параллельные прямые

13

 

 

 

п.24, 25. Определение параллельных прямых. Углы при пересечении двух прямых третьей.

1

 

 

 

п. 25, 26. Признаки параллельности двух прямых

1

 

 

 

п. 24-26. Решение задач на применение признаков параллельности прямых

1

 

 

 

п. 27-28. Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

1

 

 

 

п. 29. Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

 

 

 

п. 29-30. Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых».

2

 

 

 

п. 24-30. Решение задач на применение признаков параллельных прямых.

1

 

 

 

п. 24-30. Решение задач по теме «Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых»

3

 

 

 

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

1

 

 

 

Признаки параллельности двух прямых

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

 

 

 

п. 31-32. Сумма углов треугольника. Виды треугольников.

1

 

 

 

п. 31, 32. Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника

1

 

 

 

п. 33. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

2

 

 

 

п. 31-34.. Решение задач. Подготовка к контрольной работе 4

1

 

 

 

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника»

1

 

 

 

п. 35. Некоторые свойства прямоугольных треугольников

2

 

 

 

п. 36. Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

 

 

 

п. 38. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

 

 

 

п. 39. Построение треугольника по трем элементам

4

 

 

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

 

 

 

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

1

 

 

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Итоговое повторение

10

 

 

 

п. 1-13. Повторение. Начальные геометрические сведения

1

 

 

 

п. 15-20. Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

1

 

 

 

п. 24-30. Повторение. Параллельные прямые

1

 

 

 

п. 31-39. Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

 

 

 

Итоговая контрольная работа за курс геометрии 7 класс.

1

 

 

 

п. 15-20. Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

1

 

 

67

п. 24-30. Повторение. Параллельные прямые

1

 

 

68

п. 31-39. Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

ИТОГО:

68

 


 

Календарно-тематическое планирование

 

Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элемен

тов, отношения фигур;

решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы постро

ения с помощью циркуля и линейки.

Получат возможность научиться:

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и от

ношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы по

строения с помощью циркуля и линейки;

исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных про

грамм;

выполнять проекты по темам (по выбору).

№ /п

Тема урока

Сроки

 

 

 

 

 

План

Факт

 

 

Введение в геометрию

1-8 сентября

 

 

Прямая и отрезок

1-8 сентября

 

 

Луч. Угол.

11-15 Сентябрь

 

 

Сравнение отрезков и углов

 

11-15 Сентябрь

 

 

Измерение отрезков и углов

 

18-22 Сентябрь

 

 

Перпендикулярные прямые

 

18-22 Сентябрь

 

 

Вертикальные и смежные углы

 

25-29 Сентябрь

 

 

Решение задач «Отрезки и углы»

 

25-29 Сентябрь

 

 

Решение задач «Отрезки и углы»

2-6 Октябрь

 

 

Контрольная работа «Начальные сведения»

2-6 Октябрь

 

 


Глава 2. Треугольники (17 часов)

 

Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;

проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобед

ренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необ

ходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равен

ства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, при

менению для решения задач на выявление равных треугольников;

выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построе

ния биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графи

ческой культуры.

 

Получат возможность научиться:

переводить текстовую информацию в графический образ и математическую мо

дель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записы

вать решения с помощью принятых условных обозначений;

составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного тре

угольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятель

ность и проводить её защиту.

Треугольники

 

16-20 Октябрь

 

 

Первый признак

равенства треугольников

16-20 Октябрь

 

 

Решение задач

23-27 Октябрь

 

 

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

23-27 Октябрь

 

 

Свойства равнобедренного треугольника

 

30-4 ноябрь

 

 

Решение задач по теме «Треугольники»

30-4 ноябрь

 

 

Второй признак

равенства треугольников

6-10 ноября

 

 

Третий признак равенства треугольников

 

6-10 ноября

 

 

Решение задач на все признаки равенства треугольников

13-17 ноября

 

 

Решение задач на все признаки равенства треугольников

13-17 ноября

 

 

Окружность

27-2 декабря

 

 

Построение циркулем и линейкой

 

27-2 декабря

 

 

Задачи на построение

4-8 декабря

 

 

Задачи на построение

 

4-8 декабря

 

 

Решение задач

 

11-15 декабря

 

 

Контрольная работа «Признаки равенства треугольников»

11-15 декабря

 

 

Работа над ошибками

18-22 декабря

 

 

Глава 3. Параллельные прямые (13 часов)

Обучающийся научится:

передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математиче

ской символикой;

работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам;

использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции;

распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом.

 

Получат возможность научиться:

работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам;

переводить текстовую информацию в графический образ и математическую мо

дель, представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формули

ровки теоремы), проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка;

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения.

Признаки параллельности двух прямых

 

18-22 декабря

 

 

Признаки параллельности двух прямых

 

25-29 декабря

 

 

Практические способы построения параллельных прямых

25-29 декабря

 

 

Решение задач на признаки параллельности прямых

9-12 января

 

 

Решение задач на признаки параллельности прямых

9-12 января

 

 

Аксиома параллельных прямых

 

15-19 января

 

 

Аксиома параллельных прямых

 

15-19 января

 

 

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

 

22-26 января

 

 

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

 

22-26 января

 

 

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

 

29-2 февраля

 

 

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

 

29-2 февраля

 

 

Контрольная работа «Параллельные прямые»

 

5-9 февраля

 

 

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

5-9 февраля

 

 

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18часов)

Обучающийся научится:

проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необ

ходимость ее проверки, совместно работать в группе;

составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж);

приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участ

вовать в коллективной деятельности, оценивать работы других;

различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе реше

ния исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных тре

угольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать со

ответствующий признак для сравнения, работать в группе.

Получат возможность научиться:

переводить текстовую информацию в графический образ и математическую мо

дель, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов, про

водить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, состав

лять обобщающие таблицы;

составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.

 

 

29-2 февраля

Сумма углов треугольника

12-16 февраля

 

 

Решение задач по теме: "Сумма углов треугольника"

12-16 февраля

 

 

Соотношение между сторонами и углами треугольника

26-2 марта

 

 

Соотношение между сторонами и углами треугольника

26-2 марта

 

 

Неравенство треугольника

4-8 марта

 

 

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами

и углами треугольника»

4-8 марта

 

 

Контрольная работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

11-15 марта

 

 

Прямоугольные треугольники

11-15 марта

 

 

Прямоугольные треугольники

18-22 марта

 

 

Прямоугольные треугольники

18-22 марта

 

 

 

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

25-29 марта

 

 

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

25-29 марта

 

 

Расстояние от точки до прямой

1-5 апреля

 

 

Расстояние между параллельными прямыми

1-5 апреля

 

 

Построение треугольника по трем элементам

15-19 апреля

 

 

Построение треугольника по трем элементам

15-19 апреля

 

 

Решение задач

22-26 апреля

 

 

Контрольная работа «Соотношение в треугольника»

22-26 апреля

 

 

 

Повторение (10 часов)

Обучающийся научится:

обобщать и систематизировать знания по всем темам 7 класса;

Получат возможность научиться:

выполнять задания по выбранному способу действия;

анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, выбирать наиболее рациональный способ решения задач, критически оценивать полученный ответ.

Признаки равенства треугольников

29-3 мая

 

 

Признаки равенства треугольников

 

 

 

Параллельные прямые

29-3 мая

 

 

Сумма углов треугольника

 

 

 

Признаки равенства прямоугольных треугольников

6-10 мая

 

 

Соотношение треугольника

6-10 мая

 

 

Прямоугольные треугольники

13-17 мая

 

 

Итоговая контрольная работа

13-17 мая

 

 

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

25-29 мая

 

 

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

25-29 мая

 

 

 


Контрольно-измерительные материалы

 

Контрольная работа № 1.

1 вариант.

 

1). Три точкиВ, С, иD лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DC = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС ?

 

2). Сумма вертикальных углов МОЕ иDOC, образованных при пересечении прямых МС иDE, равна 2040 . Найдите угол МОD .

 

3). Спомощью транспортира начертите угол, равный 780, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

 

2 вариант.

 

1). Три точки М, Nи Клежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК ?

 

2). Сумма вертикальных углов АОВ и СОD, образованных при пересечении прямых АDиВС, равна 108 0 . Найдите угол ВОD .

 

3). Спомощью транспортира начертите угол, равный 1320, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

 

Контрольная работа № 2.

1 вариант.

 

1). На рисунке 1 отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что <Object: word/embeddings/oleObject1.bin>.

С

АO

 

В

D

 

2). Луч AD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что <Object: word/embeddings/oleObject2.bin>АDВ = <Object: word/embeddings/oleObject3.bin> АDС .Докажите, что АВ = АС .

 

3). В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см боковая сторона относится к основанию как 5 : 2 . Найдите стороны треугольника.

2 вариант.

 

1). На рисунке 1 отрезки МЕ и РК точкой Dделятся пополам. Докажите, что<Object: word/embeddings/oleObject4.bin>КМD = <Object: word/embeddings/oleObject5.bin>РЕD.

М К

 

 

D

Р Е

 

2). На сторонах угла Dотмечены точки М иК так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла Dи РК = РМ . Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК .

 

3). В равнобедренном треугольнике с периметром 56 см основание относится к боковой стороне как 2 : 3 . Найдите стороны треугольника.

Контрольная работа № 3.

1 вариант.

 

1). Отрезки EF и PQпересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ // QF.

 

2). Отрезок DM– биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если <Object: word/embeddings/oleObject6.bin>.

 

3). На рисунке АС // ВD, точка М – середина отрезка АВ. Докажите, что М – середина отрезка CD.

D

M

A B

C

 

2 вариант.

 

1). Отрезки МN и ЕFпересекаются в их середине Р. Докажите, что ЕN // МF.

 

2). Отрезок AD– биссектриса треугольника АВС. Через точку Dпроведена прямая, параллельная стороне FD и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника АDF, если <Object: word/embeddings/oleObject7.bin>.

 

3). На рисунке AB // DC, АВ = DC. Докажите, что точкаО – середина отрезков АСи ВD.

В С

 

О

 

А D

 

 

 

Контрольная работа № 4.

1 вариант.

 

1). На рисунке: <Object: word/embeddings/oleObject8.bin>. Найдите сторону АВ треугольника АВС.

Е

BМ

 

А

CD

 

F

 

2). В треугольнике СDEточка М лежит на стороне СЕ, причём <Object: word/embeddings/oleObject9.bin> - острый. Докажите, что DE>DM.

 

3). Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

 

2 вариант.

 

1). На рисунке: <Object: word/embeddings/oleObject10.bin><Object: word/embeddings/oleObject11.bin>. Найдите сторону АС треугольника АВС.

ЕМ

 

A С

 

В

 

DF

 

2). В треугольнике MNP точкаК лежит на стороне MN, причём <Object: word/embeddings/oleObject12.bin> - острый. Докажите , что КР< МР.

 

3). Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

Контрольная работа № 5.

1 вариант.

 

1). В остроугольном треугольнике МNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причём ОК = 9 см. Найдите расстояние от точкиОдо прямой МN.

 

2). Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

 

3). Один из углов прямоугольного треугольника равен 600, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найдите гипотенузу .

 

2 вариант.

 

1). В прямоугольном треугольнике DCE с прямым угломС проведена биссектриса EF, причём FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.

 

2). Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

 

3). В треугольнике АВС<Object: word/embeddings/oleObject13.bin>, биссектрисы угловА и С пересекаются в точке О. Найдите угол АОС.

Итоговая контрольная работа

1 вариант.

 

1). В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС уголВ равен 42 0. Найдите два других угла треугольника АВС.

 

2). Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите разность между этими углами.

 

3). В прямоугольном треугольнике АВС <Object: word/embeddings/oleObject14.bin>, <Object: word/embeddings/oleObject15.bin>, АС = 10 см , СD<Object: word/embeddings/oleObject16.bin> АВ, DE <Object: word/embeddings/oleObject17.bin> АС. Найдите АЕ.

 

4). В треугольнике МРК угол Р составляет 60 0углаК, а угол М на 40 больше угла Р. Найдите угол Р.

2 вариант.

 

1). В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС сумма угловА и С равна 1560. Найдите углы треугольника АВС.

 

2). Величины смежных углов пропорциональны числам 4 и 11. Найдите разность между этими углами.

 

3). В прямоугольном треугольнике АВС <Object: word/embeddings/oleObject18.bin>, <Object: word/embeddings/oleObject19.bin>, ВС = 18 см , СК <Object: word/embeddings/oleObject20.bin>АВ, КМ <Object: word/embeddings/oleObject21.bin>ВС. Найдите МВ.

 

4). В треугольнике BDE уголВ составляет 30 0 угла D, а угол Е на 19 0больше угла D. Найдите угол В.

 

 

Контрольная работа №1 на тему: "Прямая на плоскости. Углы"


Вариант I. 
1. Начертите прямую АВ и отметьте точки:
а) точку С, лежащую на луче ВА;
б) точку D, не лежащую на прямой АВ;
в) точку Е, не лежащую на прямой АВ, и проведите через эту точку прямую,+ пересекающую АВ.

2. Решите задачу.
а) Один из углов, образованных при пересечении двух прямых, равен 1230. Найдите остальные углы.
б) Один из смежных углов в пять раз больше другого. Найдите эти углы.

3. На отрезке СD последовательно отмечены точки M и N. Найдите длину отрезка: 
а) MN, если CD=6 см, CN=4 см, CM=2 см.
б) CN, если CM=3 см, MD=7 см, ND=1 см.

4. Биссектриса угла и прямая, пересекающая стороны угла, образуют угол α. Найдите исходный угол, если известно, что данная прямая перпендикулярна к одной из сторон.

5. Угол COD=1240, луч ОЕ является биссектрисой угла COD, а луч OF делит один из получившихся углов в отношении 3:1. Найдите получившиеся углы. 

Вариант II.
1. Начертите прямую АВ и отметьте точки:
а) точку С, лежащую на отрезке АВ.
б) точку F, не лежащую на прямой АВ.
в) точку Е, не лежащую на прямой АВ, и проведите через эту точку прямую, пересекающую АВ.

2. Решите задачу.
а) Один из углов, образованных при пересечении двух прямых, равен 1440. Найдите остальные углы.
б) Один из смежных углов в 9 раз меньше другого. Найдите эти углы.

3. На отрезке СD последовательно отмечены точки M и N. Найдите длину отрезка:
а) MN, если CD=8 см, CN=5 см, CM=1 см.
б) CN, если CM=4 см, MD=9 см, ND=2 см.

4. Прямая перпендикулярна к одной из сторон угла и образует угол α с прямой проведенной из вершины угла. Найдите исходный угол. 

5. Угол COD=1440, луч ОЕ и OF делят этот угол на три равных. В угле ЕOF проведена биссектриса OM. Найдите углы COM, MOD, EOM, MOF, COF. 

Ответы на контрольную работу №1 на тему: "Прямая на плоскости. Углы" 
Контрольная работа №2 на тему: "Треугольники"


Вариант I. 
1. Используя рисунок выберите верный ответ:
a) АH – медиана.
б) BM – медиана.
в) AH – высота.
г) BM – биссектриса.
д) ABCABC – равнобедренный. 

2. Периметр ABCABC равен 12 см, сторона АС=5см, ВС=4см. Известно, что АВ=СD, DCA=30°, BAH=150°. 
а) Докажите, что ABC=DCAABC=DCA
б) Найдите длины сторон DCADCA.

3. В ABCABC AB=AC, AH – биссектриса, ABC=57°. Найдите углы ABCABC.

4. В окружности с центром в точке О проведены хорды АС и ВЕ, так что AOB=COE.
Докажите: а) АС=ВЕ; б) АЕ – диаметр окружности. 

5. ABCABC равнобедренный (ВС=АС). Точка D взята внутри треугольника так, что ВD=AD, ADB=120°, A=60°. Найдите BDC и DAC. 

Вариант II. 
1. Используя рисунок выберите верный ответ:
а) АH – биссектриса.
б) BM – медиана.
в) AH – высота.
г) BM – биссектриса.
д) ABCABC – остроугольный. 

2. Периметр ABCABC равен 18 см, сторона АС=6см, ВС=5см. Известно, что АВ=СD, DCA=60°, BAH=120°. 
а) Докажите, что АВСАВС=DCADCA
б) Найдите длины сторон DCADCA.

3. В ABCABC AB=AC, AH – высота, ABC=38°. Найдите углы ABCABC.
4. В окружности с центром в точке О проведены хорды АF и ВM так, что AOF=BOM.
Докажите: а) АB=FM; б) АM – диаметр окружности. 
5. ABCABC равнобедренный (ВС=АС). Точка D взята внутри треугольника, так что ВD=AD, ADB=120°,; A=60°. Найдите BDC и DAC.

Контрольная работа №3 на тему: "Параллельные прямые"


Вариант I. 
1. Используя рисунок, докажите, что a||b и c||d.

2. На рисунке 1=126°, а||b. Найдите 2, 3,4.

3. Прямые АВ и СD пересекаются в точке О. Докажите, что если AD||BC и OD=CO, то AOD=COBAOD=COB.

4. ABCABC равнобедренный, МР||BC, MP||KH, B=70°, AM:MB=1:2, MK:KB=1:3, AB=6 см. Найдите: A, AKH, KHA, HC.
5. ABCABC равнобедренный (AB=АС), AH – высота, C=52° MBA=76°. Докажите, что MB||AC.
Вариант II. 
1. Используя рисунок, докажите, что a||b и c||d.

2. На рисунке 1=132°, а||b. Найдите 2, 3,4.

3. Прямые АВ и СD пересекаются в точке О. Докажите, что если AC||BD и AO=OB, то AOC=ODBAOC=ODB.

4. ABCABC равнобедренный, МР||BC, MP||KH, B=80°, AM:MB=1:3, MK:KB=1:5, AB=8см. Найдите: A, AKH, KHA, HC.

5. Дан ABCABC, AH – высота, B=38° MBA=104°. Докажите, что MB||AC.

Контрольная работа №4 на тему: "Соотношения между углами и сторонами треугольника"

Вариант I. 
1. Используя рисунок, выберите верные утверждения: 
а) ABCABC – равнобедренный;
б) ABCABC – тупоугольный;
в) C=80° 
г) 2 – внешний для ABCABC.

2. В равнобедренном ABCABC с основанием АС, АН – высота, B=45°. Найдите все возможные внутренние углы ABCABC.

3. В ABCABC B больше A на 30°, а C в 113113раза больше А. Найдите углы ABCABC.

4. Используя данные рисунка, найдите АВ.
5. В равностороннем ABCABC проведена высота АН. На стороне АВ отмечена точка М. Через эту точку проведен перпендикуляр к стороне АС, который пересекает ее в точке N. АН и MN пересекаются в точке О. Найдите углы четырехугольника MBHO. 

Вариант II. 
1. Используя рисунок, выберите верные утверждения:
а) BC=AC;
б) ABCABC – прямоугольный;
в) A=67°
г) внешний угол к A=153°.
2. В равнобедренном ABCABC с основанием АС, АН – высота, B=50°. Найдите все возможные внутренние углы ABCABC.

3. В ABCABC B больше A на 12°, а C в 2 раза больше А. Найдите углы ABCABC.
4. Используя данные рисунка, найдите BC.
5. В равностороннем ABCABC проведена высота АН. На стороне АВ отмечена точка М. Через эту точку проведена прямая, пересекающая сторону АС в точке N. АН и MN пересекаются в точке О. MNA=60°. Найдите углы четырехугольника MBHO. 


 

Контрольная работа №5 (итоговая)


Вариант I. 
1. Используя рисунок, найдите равнобедренные треугольники:
2. В равностороннем ABCABC на биссектрисе ВН взята точка О так, что ONBC; OMAB (NBC, MAB). Докажите, что AOM=NOCAOM=NOC. Найдите углы этих треугольников. 
3. В окружности с центром в точке О хорды АВ и СD пересекаются в точке N. CNB=150°; CDOB; COAB. Найдите COB.
4. В ABCABC AB=BC, на сторонах AB и АC отмечены точки К и Е так, что КЕ||ВС, KH – биссектриса BKE; BKH=32°. Найдите углы ABCABC.
5. Докажите, что если два отрезка равны и точкой пересечения делятся в одинаковом отношении, то отрезки, соединяющие концы данных отрезков, параллельны. 

Вариант II. 
1. Используя рисунок, найдите равнобедренные треугольники:
2. В равностороннем ABCABC на высоте ВН взята точка О так, что ONBC; OMAB (NBC, MAB). Докажите, что MOB=NOBMOB=NOB. Найдите углы ABCABC
3. В окружности с центром в точке О хорды АВ и СD пересекаются в точке N. AND=120°; CDOB; COAB. Найдите COB.
4. В ABCABC AB=BC, на сторонах AB и АC отмечены точки M и N так, что MN||ВС, NH – биссектриса MNC; HNC=53°. Найдите углы ABCABC.
5. Докажите, что если два отрезка пересекаются в середине, то отрезки, соединяющие концы данных отрезков, параллельны. 

Ответы на контрольную работу №1 на тему: "Прямая на плоскости. Углы"
Вариант I.
2. a) 1230, 570, 570; б) 300 и 1500.
3. а) 2 см б) 9см.
4. 180-2α.
5. COE=62, MOF=15.5, FOD=46.5.
Вариант II.
2. a) 1440, 360, 360; б) 180 и 1620.
3. а) 4 смб) 11 см.
4. 2α-180.
5. COM=72, MOD=72, EOM=24, MOF=24, COF=96.
Ответы на контрольную работу №2 на тему: "Треугольники"
Вариант I.
1. б, в. 
2. DC=3; AC=5; AD=4.
3. B=57°; C=57°; A= - -°. 
5. BDC=120°; DAC=30°.
Вариант II.
1. a, в, д. 
2. DC=7; AC=6; AD=5.
3. B=38°; C=38°; A=104°. 
5. BDC=105°;DAC=45°.
Ответы на контрольную работу №3 на тему: "Параллельные прямые"
Вариант I.
2. 2=126°; 3= 54°;4=54°.
4. A=40°; AKH=70°; KHA=70°; HC=3.
Вариант II.
2. 2=132°; 3=48°;4=48°.
4. A=20°; AKH=80°; KHA=80°; HC=5.
Ответы на контрольную работу №4 на тему: "Соотношения между углами и сторонами треугольника"
Вариант I.
1. 3 и 4.
2. 67,5°; 22,5°; 45°; 90°; 90°; 45°. 
3. 45°; 75°; 60°.
4. AB=8.
5. 150°; 60°; 90°; 60°.
Вариант II.
1. 1 и 3.
2. 40°; 25°; 65°; 90°; 90°; 50°. 
3. 42°; 84°; 54°.
4. BC=8.
5. 120°; 60°; 90°; 60°.
Ответы на контрольную работу №5 (итоговая)
Вариант I.
1. а, в. 
2. 60°; 30°; 90°.
3. 30°.
4. 32°; 32°; 116°.
Вариант II.
1. а, в. 
2. 30°; 30°; 120°.
3. 60°.
4. 32°; 74°; 74°.

 


Итоговая контрольная работа по геометрии

7 класс

Спецификация итоговой контрольной работы по геометрии

Назначение работы – проверка достижения учащимися 7 класса уровня базовой подготовки за год.

Характеристика заданий.

Итоговая контрольная работа по геометрии соответствует содержанию учебника

Геометрия 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев –М.: Просвещение

Итоговая контрольная работа содержит 13заданий, состоит из трех частей. Задания расположены по нарастанию трудности.

Часть I направлена на проверку достижения базового уровня подготовки. Она содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных.

Часть II содержит 3 задания, при помощи которых проверяется умение применять знания в простейших практических ситуациях.

Часть III направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 1 задание повышенного уровня сложности.

Каждое задание части I(базовой) оценивается в 1 балл, части II – 2 балла, части III – 3 балла. За работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 18.

Рекомендации к проведению работы.

Время проведения: май.

Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).

Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:

Тема

Кол-во заданий

Прямая и отрезок

1

Перпендикулярные прямые, смежные и вертикальные углы

1

Признаки равенства треугольников

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Свойства равнобедренного треугольника

2

Признаки параллельности двух прямых

1

Сумма углов треугольника

2

Неравенство треугольника

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

2

Критерии оценивания заданий

Правильный ответ (решение)

Макс.балл

 

Вариант 1

Вариант 2

 

1) являются смежными

2) являются вертикальными

1

4) перпендикулярными

3) параллельными

1

2) две стороны равны

1) все стороны равны

1

4) по двум сторонам и углу между ними

1) по трём сторонам

1

3) соответственные углы

4) односторонних углов

1

2) равнобедренный;

2) равнобедренный

1

4) катетом

2) гипотенузой

1

2)AB<BC+AC; BC<AB+AC; AC<BC+AB

3) AB<BC+AC; BC<AB+AC; AC<BC+AB.

1

1) и делит угол пополам

4) вершину треугольника и середину противолежащей стороны.

1

4) 87

3) 780

2

2) 49 и 49

1) 71 и 71

2

2) 24, - - и 90

2) 36, 54 и 90

2

Гипотенуза равна 28 см

 

3

Итоговая контрольная работа Вариант 1

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Работа состоит из трех частей. В Iчасти – 9 заданий, во II части – 3 задания, в IIIчасти – 1 задание.

Ответы к заданиям 1–9 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 10-12 записываются в виде последовательности цифр, букв и слов.

Ответы к заданию 13 записывается в развернутом виде, с подробным решением и ответом.

В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Шкала оценивания:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-6

7-10

(80-100% части 1)

11-15

16-18

С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Вариант I

Часть I

Сумма углов равна 180

, если они…

1) являются смежными; 2) являются вертикальными;

3) являются накрест лежащими; 4) являются развернутыми.

Две прямые, которые пересекаются под углом 90

, являются…

1) смежными; 2) вертикальными;

3) параллельными; 4) перпендикулярными.

Треугольник называется равнобедренным, если у него…

1) все стороны равны; 2) две стороны равны;

3) все углы равны; 4) один угол равен 900

Первый признак равенства треугольников называется…

1) по трём сторонам; 2) по стороне и прилежащим углам;

3) по трём углам; 4) по двум сторонам и углу между ними.

Прямые параллельны, если равны…

1) вертикальные углы; 2) смежные углы;

3) соответственные углы; 4) односторонние углы.

В треугольнике

ABC

A

=

C

=50

.

Установите вид треугольника

ABC

.

1) равносторонний; 2) равнобедренный;

3) прямоугольный; 4) тупоугольный

Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому углу называется…

1) боковой стороной; 2) гипотенузой;

3) основанием; 4) катетом.

Неравенствами треугольника

ABC

называются…

1) AB>BC+AC; BC>AB+AC; AC>BC+AB.

2) AB<BC+AC; BC<AB+AC; AC<BC+AB.

3) AB>BC-AC; BC>AB-AC; AC>BC-AB.

4) AB<BC-AC; BC<AB-AC; AC<BC-AB.

Биссектрисой угла называется луч, который исходит из вершины угла, …

1) и делит угол пополам;

2) и делит отрезок пополам;

3) и делит сторону пополам;

4) и перпендикулярно основанию.

Часть II

Найдите третий угол треугольника, если два его угла 36

и 57

.

1) 36; 2) 57; 3) 93; 4) 87

Найдите углы при основании равнобедренного треугольника, если угол при вершине равен 82

.

1) 82 и 164; 2) 49 и 49; 3) 82 и 36; 4) 98 и 98

В

ABC

проведена высота

CD

. Найдите углы

DBC

, если

B

=

- -

.

1) 48, - - и - -; 2) 24, - - и 90;

3) 57, 57 и - -; 4) 24, 36 и 90

Часть III

Один из углов прямоугольного треугольника равен

60

0

, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна

42 см

. Найдите гипотенузу.

 

 

Итоговая контрольная работа Вариант 2

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Работа состоит из трех частей. В Iчасти – 9 заданий, во II части – 3 задания, в IIIчасти – 1 задание.

Ответы к заданиям 1–9 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 10-12 записываются в виде последовательности цифр, букв и слов.

Ответы к заданию 13 записывается в развернутом виде, с подробным решением и ответом.

В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Шкала оценивания:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-6

7-10

(80-100% части 1)

11-15

16-18

С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Вариант II

Часть I

Углы равны, если они…

1) являются смежными; 2) являются вертикальными;

3) являются параллельными; 4) являются односторонними.

Две прямые, которые не пересекаются, являются…

1) смежными; 2) вертикальными;

3) параллельными; 4) перпендикулярными.

Треугольник называется равносторонним, если у него…

1) все стороны равны; 2) две стороны равны;

3) все углы равны; 4) два угла равны.

Третий признак равенства треугольников называется…

1) по трём сторонам; 2) по стороне и прилежащим углам;

3) по трём углам; 4) по двум сторонам и углу между ними.

Прямые параллельны, если сумма…равна 180

.

1) смежных углов; 2) накрест лежащих углов;

3) соответственных углов; 4) односторонних углов.

В треугольнике

ABC

A

=

C

=60

.

Установите вид треугольника

ABC

.

1) равносторонний; 2) равнобедренный;

3) прямоугольный; 4) тупоугольный

Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу называется…

1) боковой стороной; 2) гипотенузой;

3) основанием; 4) катетом.

Неравенствами треугольника

ABC

называются…

1) AB>BC+AC; BC>AB+AC; AC>BC+AB.

2) AB>BC-AC; BC>AB-AC; AC>BC-AB.

3) AB<BC+AC; BC<AB+AC; AC<BC+AB.

4) AB<BC-AC; BC<AB-AC; AC<BC-AB.

Медианой треугольника называется отрезок, соединяющий …

1) середины сторон треугольника;

2) вершину треугольника и середину одной из сторон;

3) середины двух сторон треугольника;

4) вершину треугольника и середину противолежащей стороны.

Часть II

Найдите третий угол треугольника, если два его угла 65

0

и 37

0

.

1) 370; 2) 650; 3) 780; 4) 1020;

Найдите углы при основании равнобедренного треугольника, если угол при вершине равен 38

.

1) 71 и 71; 2) 38 и 76; 3) 38 и 104; 4) 142 и 142

В

ABC

проведена высота

BD

. Найдите углы

BDC

, если

C

=54

.

1) 54, 54 и 72; 2) 36, 54 и 90;

3) 36, 36 и 102; 4) 46, 54 и 90.

Часть III

Один из углов прямоугольного треугольника равен

60

0

, а меньший катет равен 28

см

. Найдите гипотенузу.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×