Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по геометрии 8 класс для обучающихся с ВОЗ | Кудимова Антонина Васильевна. Работа №297824

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кудимова Антонина Васильевна
Рабочая программа для обучающихся с ВОЗ по геометрии составлена с учетом авторской программы основного общего образования по математике  и учебника: геометрия 8 класс общеобразовательных учреждений Атанасян Л.С. и др.,М.Просвещение 2019.По программе 68 ч в год,2ч внеделю,по индивидуальному плану 1ч в неделю,34 ч в год,за 34 учебных недели.

В программе указаны цель и задачи.Также прописаны задачи изучения курса в 8 классе. Дано основное содержание программы,требования к уровню подготовке обучающихся, календарно-тематический план на 34 часа,также указано учебно-методическое обеспечение.

Пояснительная записка

 

Рабочая программа для учащегося ВОЗ по геометрии составлена с учетом авторской программы основного общего образования по математике и учебника: Геометрия для 8 класса общеобразовательных учреждений, Атанасяна Л.С. и др., М.: Просвещение, 2019.

По программе 68 часов в год, 2 часа в неделю, по индивидуальному учебному плану 1 ч в неделю, 34 часа в год, 34 учебных недели.

Плановых контрольных работ: 2.

Цель программы:

создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

Задачи:

формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;

сформировать понятие основных плоских геометрических фигур и их свойств.

Задачи изучения курса геометрии в 8 классе:

подготовить учащихся к изучению курса геометрии в 8 классе;

систематизировать сведения о четырёхугольниках;

сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой;

сформировать понятие площади многоугольника;

развить умение вычислять площади фигур;

сформировать понятие подобных треугольников;

выработать умение применять признаки подобия в процессе доказательства теорем и решении задач;

сформировать навыки решения прямоугольных треугольников;

расширить сведения об окружности.

Основное содержание

 

Название темы

Количество часов по программе

Уплотнение программы

Фактическое количество часов

1

Повторение курса геометрии 7 класса

2

0

2

2

Четырехугольники

14

6

8

3

Площади фигур

14

6

8

4

Подобные треугольники

20

12

8

5

Окружность

16

10

6

6

Повторение. Решение задач

2

0

2

ИТОГО

68

34

34

 

 

Содержание тем учебного курса:

Тема 1. «Четырехугольники»

 Раздел математики. Сквозная линия.

Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Выпуклые многоугольники.

Сумма углов выпуклого многоугольника.

Параллелограмм, его свойства и признаки.

Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Теорема Фалеса.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.

Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

Уметь решать задачи на построение.

Тема 2. «Площади фигур»

 Раздел математики. Сквозная линия.

Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Понятие о площади плоских фигур.

Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника.

Площадь параллелограмма.

Площадь треугольника.

Площадь трапеции.

Теорема Пифагора

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

Знать формулы вычисления площадей геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.

Уметь выполнять чертежи по условию задач

Уровень возможной подготовки обучающегося

Знать формулы вычисления площадей геометрических фигур, теорему Пифагора, формулу Герона и уметь применять их при решении задач.

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.

Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.

Тема 3. «Подобные треугольники»

 Раздел математики. Сквозная линия.

Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Подобие треугольников; коэффициент подобия.

Признаки подобия треугольников.

Связь между площадями подобных фигур.

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Решение прямоугольных треугольников.

Основное тригонометрическое тождество.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать определение подобных треугольников.

Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

Уметь изображать геометрические фигуры.

Уметь выполнять чертежи по условию задач.

Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач.

Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Тема 4. «Окружность»

 Раздел математики. Сквозная линия

Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.

Взаимное расположение прямой и окружности.

Касательная и секущая к окружности.

Равенство касательных, проведенных из одной точки.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.

Окружность, вписанная в треугольник.

Окружность, описанная около треугольника.

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь вычислять значения геометрических величин.

Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

Уметь решать задачи на построение.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Знать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд и уметь применять их в решении задач.

Иметь понятие о вписанных и описанных четырехугольниках.

Тема 5. «Повторение. Решение задач»

 Раздел математики. Сквозная линия.

Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Выпуклые многоугольники.

Площадь треугольника, четырехугольников.

Теорема Пифагора

Подобие треугольников; коэффициент подобия.

Признаки подобия треугольников.

Решение прямоугольных треугольников.

Окружность.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

Уметь изображать геометрические фигуры.

Уметь выполнять чертежи по условию задач.

Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.

Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

Уметь решать задачи на построение.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Знатъ/пониматъ:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений; природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер всех процессов окружающего мира;

Уметь:

распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, использовать определения, свойства, признаки;

изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей)

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фи гур отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и простейший тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;

решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки:

решать простейшие планиметрические задачи.

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

Решать следующие жизненно практические задачи:

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для-нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных проблем.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в

повседневной жизни для:

при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул, используя при необходимости справочники и технические средства.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Наименование темы

Кол-во часов

Плановые сроки

Скорректированные сроки

 

 

 

 

 

 

Повторение курса геометрии 7 класса. (2 часа)

1

Повторение. Решение задач.

2

1.09 – 2.09

 

 

Четырехугольники (8 часов)

2

Многоугольники.

1

 

12.09 – 16.09

 

 

3

Параллелограмм и трапеция.

3

26.09 – 30.09

 

 

 

4

Прямоугольник, ромб, квадрат.

3

10.10-14.10

 

 

5

Решение задач.

1

24.10 – 26.10

 

 

Площадь (8 часов)

6

Площадь многоугольника.

1

14.11-18.11

 

 

 

7

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

3

28.11 – 02.12

 

 

8

Теорема Пифагора. Решение задач.

3

12.12-16.12

 

 

9

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники. Площадь»

1

26.12-27.12

 

 

Подобные треугольники (8часов)

10

Определение подобных треугольников

1

16.01-20.01

 

 

11

Признаки подобия треугольников.

3

30.01-03.02

 

 

12

Применения подобия к доказательству теорем и решению задач

3

13.02-17.02

 

 

13

Применения подобия к доказательству теорем и решению задач

1

27.02-03.03

 

 

Окружность (6 часов)

14

Касательная к окружности.

2

13.03-17.03

 

 

15

Центральные и вписанные углы.

2

03.04-07.04

 

 

16

Вписанная и описанная окружности

2

17.04-21.04

 

 

Повторение (2 час)

17

Контрольная работа №2 по теме «Подобные треугольники. Окружность»

2

01.05-05.05

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

1.Атанасян Л.С. Геометрия 7-9. Учебник для 7-9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2019.

2.Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. К учебнику Л.С. Атанасяна

3. Фарков А.В., Тесты по геометрии. 8 класс, изд. Экзамен, 2019

4. http://www.neive.by.ru/index.html Геометрический портал

5. http://www.fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений.

6. http://www.problems.ru/ База данных задач по всем темам школьной математики.

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей физико-математического и естественнонаучного цикла

от 30.08.2021 №1.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _______________ /Д.Н.Крюченкова/

30.08.2021.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×