Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК Школа России. | Барышникова Ольга Николаевна. Работа №310270
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена в соответствии с учебным планом МБОУ Усьманской ООШ, основной образовательной программой начального общего образования. Данная программа ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство», под редакцией авторской программы Б.М. Неменского, Л. А Неменской, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. (1-4 классы) М. Просвещение, 2016г.
Изучение изобразительного искусства в 3 классе – 34 часа (из расчета 1 час в неделю) в 2022 -2023 уч.г 34 час
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Усьманская основная общеобразовательная школа
« Утверждаю»
Директор МБОУ Усьманской ООШ
Приказ № от 31.08.2022г.
Подпись руководителя ___________Ратникова Н.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По изобразительному искусству
Уровень общего образования (класс) начальное общее 3 класс
Количество часов 34
Учитель Барышникова Ольга Николаевна
Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1. Место предмета в базисном плане МБОУ Усьманской ООШ
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена в соответствии с учебным планом МБОУ Усьманской ООШ, основной образовательной программой начального общего образования.
Данная программа ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство», под редакцией авторской программы Б.М. Неменского, Л. А Неменской, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. (1-4 классы) М. Просвещение, 2016г.
Изучение изобразительного искусства в 3 классе – 34 часа (из расчета 1 час в неделю) в 2022 -2023 уч.г 34 час
2.Планируемые результаты освоения программы
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе: авторской программы народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского. Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена в соответствии с учебным планом МБОУ Усьманской ООШ основной образовательной программы начального общего образования.
Количество часов по программе 34 ч.(1 час в неделю )
Цель: третьего года обучения – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний , раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности патриотизма.
Задачи: Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни; Фантазии, т.е.способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;
Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;
Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;
Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;
Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Одна из основных идей программы — «От родного порога — в мир культуры Земли», т. е. вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже к культуре своей малой родины, — без этого нет пути к общечеловеческой культуре.
Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда — от древности до наших дней.
Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль Мастеров Изображения, Украшения, Постройки в создании среды жизни человека.
В итоге этого года обучения дети должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой темы должны строиться на основе вопроса: «А что было бы, если бы Братья-Мастера не участвовали в создании окружающего вас мира (дома, улицы и т. д.)?» Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей и их родителей.
№
Раздел
Темы
Часы
1
Дорогой друг!
Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.
1 ч.
2
Искусство в твоем доме
Твои игрушки, посуда у тебя дома, обои и шторы у тебя дома, мамин платок, твои книжки, открытки, труд художника для твоего дома.
8 ч.
3
Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры, парки, скверы, бульвары; ажурные ограды, волшебные фонари, витрины, удивительный транспорт, труд художника на улицах твоего города.
7 ч.
4
Художник и зрелище
Художник в цирке, художник в театре, театр кукол, маска, афиша и плакат, праздник в городе, школьный карнавал.
8 ч.
5
Художник и зрелище
Музей в жизни города, картина – особый мир, музеи искусства, картина-пейзаж, картина-портрет, картина-натюрморт, картины исторические и бытовые, скульптура в музее и на улице, художественная выставка, каждый человек – художник.
10 ч.
Календарно-тематическое планирование
Изо 3 класс 34 часа
№
п/п
Дата
по плану
Дата
по факту
Тема урока
Кол-во часов
Дорогой друг! (1ч.) 1 четверть
1
01.09.22
Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.
1
Искусство в твоем доме (8 ч.)
2
8.09
Твои игрушки.
1
3
15.09
Посуда у тебя дома.
1
4
22.09
Обои и шторы у тебя дома.
1
5
29/09
Мамин платок.
1
6
06.10
Твои книжки.
1
7
13.10
Твои книжки.
1
8
20.10
Поздравительная открытка.
1
9
27.10
Труд художника для твоего дома.
1
2 четверть Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
1
10.11
Памятники архитектуры.
1
2
17.11
Парки, скверы, бульвары.
1
3
24.11
Ажурные ограды.
1
4
01.12
Волшебные фонари.
1
5
8.12
Витрины на улицах.
1
6
15.12
Удивительный транспорт.
1
7
22.12
Труд художника на улицах твоего города.
1
Художник и зрелище (8 ч.)
8
29/123
Художник в цирке.
1
3 четверть
1
12.01.23
Художник в театре.
1
2
19.01
Театр кукол.
1
3
26.01
Театр кукол.
1
4
02.02
Маска.
1
5
9.02
Афиша и плакат.
1
6
16.02
Праздник в городе.
1
7
2.03
Школьный карнавал.
1
Художник и музей (10 ч.)
8
09.03
Музей в жизни города.
1
9
16.03
Картина – особый мир.
1
10
23.03
Музеи искусства.
1
4 четверть
1
06.04
Картина-пейзаж.
1
2
13.04
Картина-портрет.
1
3
20.04
Картина-натюрморт.
1
4
27.04
Картины исторические и бытовые.
1
5
04.05
Скульптура в музее и на улице.
1
6
11.05
Подготовка к художественной выставке.
1
7
18.05
Выставка работ.
1
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания заместитель директора по УВР
МБОУ Усьманская ООШ МБОУ Усьманская ООШ
От______20______№ ____________О.Н.Барышникова
__________Н.В.Дудочникова ____________20___