Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК Школа России. | Барышникова Ольга Николаевна. Работа №310270

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена в соответствии с учебным планом МБОУ Усьманской ООШ, основной образовательной программой начального общего образования. Данная программа ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство», под редакцией  авторской программы Б.М. Неменского, Л. А Неменской, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. (1-4 классы) М. Просвещение, 2016г.   

Изучение  изобразительного искусства в  3 классе – 34  часа (из расчета 1 час в неделю) в 2022 -2023 уч.г 34 час

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усьманская основная общеобразовательная школа

 


« Утверждаю»

Директор МБОУ Усьманской ООШ

Приказ №        от  31.08.2022г.

Подпись руководителя ___________Ратникова Н.И.    



 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс)   начальное  общее   3 класс

Количество часов 34

Учитель                Барышникова Ольга Николаевна

 

 

 















Рабочая программа разработана на основе  примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству

 

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1. Место предмета в базисном плане МБОУ Усьманской ООШ

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена в соответствии с учебным планом МБОУ Усьманской ООШ, основной образовательной программой начального общего образования.

Данная программа ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство», под редакцией авторской программы Б.М. Неменского, Л. А Неменской, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. (1-4 классы) М. Просвещение, 2016г.

Изучение изобразительного искусства в 3 классе – 34 часа (из расчета 1 час в неделю) в 2022 -2023 уч 34 час

2.Планируемые результаты освоения программы

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3  класса составлена на основе: авторской программы народного художника России, академика РАО  Б.М.Неменского.  Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена в соответствии с учебным планом МБОУ Усьманской  ООШ основной образовательной программы начального общего образования.

Количество часов по программе 34 ч.(1 час в неделю )

Цель: третьего года обучения – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний , раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности патриотизма.                                                               

Задачи:                                                                                                                                               Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни; Фантазии, т.епособности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;  

Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;                                                                    

Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях; 

Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;              

Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями  

                                                  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

 

Одна из основных идей программы — «От родного порога — в мир культуры Земли», т. е. вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже к культуре своей малой родины, — без этого нет пути к общечеловеческой культуре.
Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда — от древности до наших дней.
Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль Мастеров Изображения, Украшения, Постройки в создании среды жизни человека.
В итоге этого года обучения дети должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой темы должны строиться на основе вопроса: «А что было бы, если бы Братья-Мастера не участвовали в создании окружающего вас мира (дома, улицы и т. д.)?» Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей и их родителей.

 

Раздел 

Темы 

Часы 

1

Дорогой друг! 

 

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

1 ч.

2

Искусство в твоем доме

Твои игрушки, посуда у тебя дома, обои и шторы у тебя дома, мамин платок, твои книжки, открытки, труд художника для твоего дома.

 

8 ч.

3

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры, парки, скверы, бульвары; ажурные ограды, волшебные фонари, витрины, удивительный транспорт, труд художника на улицах твоего города.

7 ч.

4

Художник и зрелище

Художник в цирке, художник в театре, театр кукол, маска, афиша и плакат, праздник в городе, школьный карнавал.

8 ч.

5

Художник и зрелище

Музей в жизни города, картина – особый мир, музеи искусства, картина-пейзаж, картина-портрет, картина-натюрморт, картины исторические и бытовые, скульптура в музее и на улице, художественная выставка, каждый человек – художник.

10 ч.

 

        

Календарно-тематическое планирование

                                                                                Изо 3 класс 34 часа 

п/п

Дата 

по плану

Дата 

по факту

Тема урока

Кол-во часов

 

Дорогой друг! (1ч.)  1 четверть 

 

 

1

01.09.22

 

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

1

Искусство в твоем доме  (8 ч.)

 

 

2

8.09

 

Твои игрушки.

1

3

15.09

 

Посуда у тебя дома.

1

4

22.09

 

Обои и шторы у тебя дома.

1

5

29/09

 

Мамин платок.

1

6

06.10

 

Твои книжки.

1

7

13.10

 

Твои книжки.

1

8

20.10

 

Поздравительная открытка.

1

9

27.10

 

Труд художника для твоего дома.

1

 

 

 

 

 

2 четверть                     Искусство на улицах твоего города  (7 ч.)

 

 

1

10.11

 

Памятники архитектуры.

1

2

17.11

 

Парки, скверы, бульвары.

1

3

24.11

 

Ажурные ограды.

1

4

01.12

 

Волшебные фонари.

1

5

8.12

 

Витрины на улицах.

1

6

15.12

 

Удивительный транспорт.

1

7

22.12

 

Труд художника на улицах твоего города.

1

 

 

 

Художник и зрелище (8 ч.)

 

8

29/123

 

Художник в цирке.

1

3 четверть                                 

 

 

1

12.01.23

 

Художник в театре.

1

2

19.01

 

Театр кукол.

1

3

26.01

 

Театр кукол.

1

4

02.02

 

Маска.

1

5

9.02

 

Афиша и плакат.

1

6

16.02

 

Праздник в городе.

1

7

2.03

 

Школьный карнавал. 

1

 

 

 

Художник и музей (10 ч.)

 

8

09.03

 

Музей в жизни города.

1

9

16.03

 

Картина – особый мир.

1

10

23.03

 

Музеи искусства.

1

 

 

 

4 четверть

 

1

06.04

 

Картина-пейзаж.

1

2

13.04

 

Картина-портрет.

1

3

20.04

 

Картина-натюрморт.

1

4

27.04

 

Картины исторические и бытовые.  

1

5

04.05

 

Скульптура в музее и на улице.

1

6

11.05

 

Подготовка к художественной выставке.

1

7

18.05

 

Выставка работ.

1




             

СОГЛАСОВАНО                                                                        СОГЛАСОВАНО

протокол заседания                                                              заместитель директора по УВР

МБОУ Усьманская ООШ                                                       МБОУ Усьманская ООШ     

От______20______№                                                             ____________О.Н.Барышникова

__________Н.В.Дудочникова                                                             ____________20___    

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×