Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

рабочая программа по калмыцкому языку 3 кл | Зоя Логаевна Таунова. Работа №304407

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рабочая программа с пояснителбной запиской.

Примерная образовательная программа учебного предмета «Родной (калмыцкий) язык» для 1-4 классов начального общего образования (далее – программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий для начального общего образования и для обеспечения сохранения и развития языкового наследия многонационального народа Российской Федерации.

Нормативную правовую основу программы составляют такие документы как:

Конституция Российской Федерации (ст. 26);

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286      «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312;

Степное Уложение (Конституция) Республики Калмыкия (ст.17);

Закон Республики Калмыкия от 15 декабря 2014 г. № 93-V-З «О государственных языках Республики Калмыкия и иных языках в Республике Калмыкия»

 

Закон Республики Калмыкия от 15 декабря 2014 г. № 94-V-З «Об образовании в Республике Калмыкия»;

-          Приказ Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия №657 от 20.06.2012 г.       «Об утверждении Государственных образовательных стандартов по предметам региональной компетенции»;

Приказ Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия №1060 от 31.08.2010 г. «Об использовании учебных планов, программ для преподавания предметов региональной компетенции»;

Методические рекомендации по разработке и оформлению примерных основных образовательных программ предметных областей

«Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» утвержденные Министерством Просвещения Российской Федерации, март 2020 года;

Государственными языками в Республике Калмыкия являются калмыцкий и русский языки. Калмыцкий язык преподается как учебный предмет в образовательных организациях республики.

Изучение калмыцкого языка направлено на развитие языковой компетентности,    коммуникативных умений,          диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.

Младшие школьники знакомятся с образцами фольклора родного языка.

Учебный предмет «Родной (калмыцкий) язык» неразрывно связан и с другими школьными предметами, особенно с предметами «Литературное чтение на родном (калмыцком) языке», «Родная (калмыцкая) литература»,

«История и культура родного края», «Тодо бичг» (Ясное письмо).

В предлагаемой программе реализуется коммуникативно- ориентированный метод, направленный на формирование умений и навыков практического владения калмыцким языком (восприятие калмыцкой речи, ее воспроизведение в устной и письменной форме) и организацию

образовательного процесса в условиях отсутствия языковой среды.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (КАЛМЫЦКИЙ)»

Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области«Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение».

Содержание предмета «Родной язык (калмыцкий)» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Родной язык (калмыцкий)» не ущемляет права тех обучающихся, которые изучают иные  родные языки, поэтому учебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса.

В содержании предмета «Родной язык (калмыцкий)» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение  не  к  внутреннему  системному  устройству  языка,  а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям калмыцкого языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского  языка,  в  частности те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка. Как курс, имеющий частный характер, школьный курс  родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Калмыцкий язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его.

   Задачами данного курса являются: совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;   изучение исторических   фактов   развития   языка;    расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.); включение учащихся в практическую речевую деятельность.

Прикрепленные файлы:
bda9217d9fdda4e40a0e7a93fd772f77.pdf
Пожалуйста, подождите.
x
×