Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по курсу "Трудные вопросы русского языка", 10-11 класс | Семочкина Мария Николаевна. Работа №345138

Дата публикации:
Автор:
Описание:

        Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы русского языка» в 10-11 классах разработана на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов (авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова., издательство:  М.: Просвещение, 2011). Учебник «Русский язык. 10-11 классы». Учебник для  общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М.: Просвещение, 2010. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

       Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический материал и практический, который включает в себя отработку правил русского языка, анализ текста, работу по написанию сочинения-рассуждения в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Программа элективного курса   предназначена для учащихся   10-11-х классов и рассчитана на 102 часа (2 ч. – 10 класс, 1 ч. – 11 класс).   Форма оценивания по 5-балльной системе.

             

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа элективного курса

«Трудные вопросы русского языка»

 

для 10-11 классов

( 2021-2022)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель русского языка и литературы Семочкина М.Н.

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы русского языка» в 10-11 классах разработана на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов (авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова., издательство: М.: Просвещение, 2011). Учебник «Русский язык. 10-11 классы». Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М.: Просвещение, 2010. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический материал и практический, который включает в себя отработку правил русского языка, анализ текста, работу по написанию сочинения-рассуждения в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-11-х классов и рассчитана на 102 часа (2 ч. – 10 класс, 1 ч. – 11 класс). Форма оценивания по 5-балльной системе.

Место курса в образовательном процессе.

Курс «Трудные вопросы русского языка» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Данный курс позволит учащимся подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение.

Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии, пунктуации и стилистики.

Цели и задачи курса:

- обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5 -9 классов согласно новым требованиям экзаменационных тестов;

скорректировать умения каждого ученика при работе с

КИМами

;

подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом

или трудным заданием;

- выработать навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь на
жизненный опыт или литературный материал;

целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;

формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные

способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;

- учить любой диалог вести этически корректно.

Ученики должны

иметь представление

- о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

- сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

- содержание заданий ЕГЭ;

уметь

- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и яв-

лений, при создании собственного текста;

понимать и интерпретировать текст;

создавать связное высказывание, выражая собственное мнение по поводу прочитанного текста;

-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;

- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

- проводить лингвистический анализ публицистических, разговорных и художественных тестов;

- использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка,

- создавать связное высказывание, выражая собственное мнение по поводу прочитанного текста;

формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;

формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором

прочитанного текста.

Содержание программы элективного курса

Введение - 2 часа

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Анализ текста – 4 часа

Стили и типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. Публицистический стиль и его жанры. Художественный стиль и его жанры. Признаки текста. Композиция текста. Средства художественной выразительности. Тема. Идея. Автор и его позиция.

Подготовка к итоговому сочинению – 16 часов

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

Текст. Тема и проблема текста. Основная мысль. Аргумент. Способы аргументирования.

Сочинение по одному из направлений.

Подготовка к заданиям 1-26 – 45 часов

Орфография. Орфографические нормы. Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Тропы. Фразеологические обороты.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Синтаксис. Пунктуация. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.

Синтаксические нормы. Пунктуационные нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.

Подготовка к сочинению уровня С – 22 часов

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ – 16 часов

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

 

Учебно – тематический план. 10 класс

п/п.

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

1

Введение

1

 

2

Анализ текста

 

 

3

1

3

Подготовка к итоговому сочинению

6

-

4

Подготовка к заданиям 1-26

36

2

5

Подготовка к сочинению

12

2

 

 

6

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

10

4

 

Итого: 68 9

 

 

Учебно – тематический план. 11 класс

п/п.

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

1

Введение

1

 

2

Анализ текста

 

 

1

-

3

Подготовка к итоговому сочинению

10

2

4

Подготовка к заданиям 1-26

9

1

5

Подготовка к сочинению

7

-

 

 

6

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

6

4

 

Итого: 34 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

Гольцова

Н.Г.,

Мищерина

М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Гольцова

Н.Г.,

Шамшин

И.В.,

Мищерина

М.А.: Единый государственный экзамен: Русский язык: Учебное пособие (под ред.

Гольцовой

Н.Г.) – М.: Русское слово, 2007.

Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену/. Л.И.

Пучкова

. – 2-е

изд

перераб

. и доп. – М.: «Экзамен», 2013. (Серия «ЕГЭ». Сборник заданий»).

Единый государственный экзамен 2013 Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2012.

ЕГЭ-2014. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П.

Цыбулько

, В.И. Капинос, Л.И.

Пучкова

, А.Ю.

Бисеров

, Ю.Н.

Гостева

, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.:

Эксмо

, 2014.

Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П.

Цыбулько

– М.: Интеллект-Центр, 2013.

 

Материально-техническая база.

компьютер

проектор

экран

интерактивная доска

 

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

 

ФИПИ. Открытый банк заданий.

http://www.ctege.info

http://uchimcauchitca.blogspot.se/2013/05/2013_6481.html

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×