Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1-4 классы | Игошина Анастасия Александровна. Работа №343073

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рабочая программа для 1-4 классов. Цель программы: активизация личностного потенциала  обучающихся через проектную деятельность. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться   самостоятельно, добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

   -развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  -системность организации учебно-воспитательного процесса;

  -раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бажинская основная общеобразовательная школа

Маслянинского района Новосибирской области

 

«ПРИНЯТО»

решением педагогического совета школы

Протокол № _1__ от «31__» 08_____ 2022г

«СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по УВР

. __________ Е.В. Червякова

 

 

«ПРИНЯТО»

решением педагогического совета школы

Протокол № _1__ от «31__» 08_____ 2023г

«СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по УВР

. __________ Е.В. Червякова

 

 

«ПРИНЯТО»

решением педагогического совета школы

Протокол № _1__ от «31__» 08_____ 2024г

«СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по УВР

. __________ Е.В. Червякова

 

Рабочая программа

учебного предмета «Учусь создавать проект»

для начального общего образования

1-4 классы

Срок реализации программы: 4 года

 

Составитель: учитель начальных классов Игошина А.А.

 

 

 

 

 

 

2023-2026 гг

 

Пояснительная записка

Рабочая программа специального учебного кура «Разговор о правильном питании» разработана на основе нормативных документов:

Закон об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря

2012 г

. № 273-ФЗ.

Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологического требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» от 28.09.2020 г.

Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022

N 858

"Об утверждении федерального перечня

учебников, допущенных к использованию при

реализации имеющих государственную

аккредитацию образовательных программ

начального общего, основного общего,

среднего общего образования организациями,

осуществляющими образовательную

деятельность и установления предельного

срока использования исключенных учебников" (Зарегистрировано в Минюсте России

 

01.11.2022 N 70799

)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 209 г.

№ 373 (с изменениями от 26.11.2010 № 1241)

. «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта начального

общего образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373. Зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрационный № 17785. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Цель программы: активизация личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность.

Задачи:

1.Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

2.Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.

3.Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.

4.Обучить основам оформления работ.

5.Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.

 

 

2. Общая характеристика учебного курса

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

      Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.      

        Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться   самостоятельно, добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

   -развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  -системность организации учебно-воспитательного процесса;

  -раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

1 класс – 16 часов в год (1 час в неделю 1 полугодие), 2 класс – 17 часов в год (1 час в неделю), 3 класс – 17 часов в год (1 час в неделю), 4 класс – 17 часов в год (1 час в неделю)

 

 

4. Планируемые результаты освоения курса

По окончании первого года обучения:

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- основы проведения исследовательской работы; что такое мини – проект и творческий проект; методы исследования: наблюдение, опыт; способы поиска необходимой для исследования информации; правила сотрудничества в процессе исследования; основные логические операции, их отличительные особенности; правила успешной презентации работы;

Учащиеся должны уметь:

- определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы; подбирать материал, необходимый для исследования; оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других; сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.

Личностные результаты:

- положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

Метапредметные результаты:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- владеть основами смыслового чтения текста;

По окончании второго года обучения

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- основные особенности проведения исследовательской работы; что такое информационный проект и практико – ориентированный проект; методы исследования: эксперимент, интервьюирование; правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов; правила осуществления самоконтроля; правила успешной презентации работы.

Учащиеся должны уметь:

- выбирать пути решения задачи исследования;  классифицировать предметы, явления и события;  самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;  правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;  собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;  осуществлять сотрудничество со взрослыми;  презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности; использовать разные источники информации. 

Личностные результаты:

- интерес к новому содержанию и новым способам познания;

Метапредметные результаты:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- высказываться в устной и письменной формах;

По окончании третьего года обучения

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- основные особенности проведения исследовательской работы;  что такое информационный проект и практико – ориентированный проект;  методы исследования: эксперимент, анкетирование, моделирование интервьюирование; основы работы с компьютером, что такое социальный проект и его значимость для жизни окружающих; способы методы, стимулирующие саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе,   правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов;  правила осуществления самоконтроля;  правила успешной презентации работы.

Учащиеся должны уметь:

- выбирать пути решения задачи исследования;  классифицировать предметы, явления и события;  самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;  правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;  собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования; пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой;  осуществлять сотрудничество со взрослыми;  презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности.

Личностные результаты:

- ориентация на понимание причин успеха в проектно – исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

Метапредметные результаты:

-планировать свои действия;

-анализировать объекты, выделять главное;

По окончании четвёртого года обучения

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- основные особенности проведения исследовательской работы; метод исследования: анкетирование, моделирование; основы работы с компьютером; что такое социальный проект, каково его значение для жизни окружающих; способы и методы, стимулирующие: саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;  правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;  собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;  пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой; делать выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта;  осуществлять сотрудничество со взрослыми и одноклассниками;  презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности; реализовывать право на свободный выбор.

Личностные результаты:

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернет;

5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел. Тема занятий

Количество часов

 

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

«Узнаём»

5

5

5

5

2

«Исследуем»

4

5

5

5

3

«Творим»

4

4

4

4

4

«Представляем»

3

3

3

3

 

ИТОГО

16

17

17

17

 

1 класс

Что такое проект: Исследование, исследователь, исследовательская задача

(проблема). Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений о том,

что они понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о

том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир

Как выбрать тему проекта. Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего? чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

Хобби. Выбор интересной идеи.

Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические.

Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы.

Цель и задачи проекта. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель

указывает общее направление. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель

указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги.

Формулирование целей и задач исследования.

Гипотеза проекта. Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что,

если… Проблема, выдвижение гипотез. Обсуждение итогов прошедших занятий,

формирование портфолио ученика.

Организация исследования. Формы и методы организации исследовательской

деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего

плана исследования.

Поиск информации: книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме исследования, беседы со взрослыми, друзьями. Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними.

Особенности чтения научно - популярной и методической литературы.

Наблюдение – доступный способ добычи информации. Наблюдение.

Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы,

микроскопы, перископы, приборы ночного видения.

Эксперимент. Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. Действия с предметом исследования. План эксперимента. Результат эксперимента. Обсуждение итогов прошедших занятий, формирование портфолио ученика.

Индивидуальное исследование. Работа индивидуальная и коллективная.

Индивидуальные консультации учителя.

Работа в паре. Выбор темы. Распределение работы в паре.

Работа в группе. Коллективная работа. Вклад каждого участника группы в работу. Распределение работы в группе. Выбор лидера группы.

Презентация. Продукт проектной деятельности. Наглядный материал. Построение и размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. Отбор и размещение рисунков, фотографий. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.

Подготовка к защите проекта. Особенности записи исследования. Понятия.

Классификация. Парадоксы. Ранжирование. Сравнения и метафоры. Выводы и умозаключения. Текст доклада. Тезисы. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

Защита работ. Урок-конференция. Коллективный и личностный анализ результатов. Формирование портфолио.

2 класс

Изменение круга интересов.

Выбор темы проекта.

Знакомство с понятиями формулировка и актуальность.

Выбор помощников в работе над проектом.

Постановка цели и решение задач проекта.

Обработка и отбор значимой информации.

Создание продукта проекта.

Программа MPP-MicrosoftPowerPoint.

Совмещение текста выступления с показом презентации.

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.

3 класс

Выбор темы исследования. Предположение.

Гипотеза. Решение задачи.

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

Изучение и освоение возможностей программы МРР.

Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.

Обработка информации. Интервью. Визитка.

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

4 класс

Виды проектов.

Исследовательский творческий проект.

Творческий проект.

Ролевой игровой проект.

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой.

Информационно – исследовательский проект.

Информационно – ориентированный проект.

Практико – ориентированный проект.

Моно - предметный проект.

Вид презентации проекта в рамках научной конференции.

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы при работе над проектом.

Критерии итогового оценивания проектной деятельности.

Программа МРР. Формирование умения работать с таблицей.

Использование ресурсов интернета при подготовке презентации.

Программа Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

 

 

 

 

 

6. Календарно-тематическое планирование

(1 класс)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

 

 

 

Кто я? Моя семья.

1

Чем я люблю заниматься Хобби.

1

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы твоего проекта.

1

Как собирать материал. Твои помощники. Этап

1

Проблема.

1

Проблема. Решение проблемы.

1

Гипотеза. Предположение. Играем в предположения.

1

Цель проекта.

1

Задача проекта.

1

Выбор нужной информации.

1

Интересные люди - твои помощники.

1

Продукт проекта.

1

Виды продукта. Макет. Знакомство с понятием «макет», «поделка»

1

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

1

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

1

Выступление перед знакомой аудиторией.

1

 

Итого:

16

 

(2 класс)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

 

 

 

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.

1

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема».

1

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.

1

Выбор помощников в работе над проектом.

1

Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап».

1

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».

1

Проблема. Решение проблемы.

1

Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение».

1

Цель проекта

1

Задачи проекта

1

Сбор информации для проекта

1

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

1

Обработка информации. Отбор значимой информации.

1

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка»

1

Играем в ученых. Это интересно

1

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

1

Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация».

Презентация.

1

 

Итого:

17

 

(3 класс)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

 

 

 

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

1

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы

1

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи

1

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

1

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

 

1

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

1

Практическая работа. Создание мини-постера.

1

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

1

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

1

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР. Творческая работа. Создание журнала

1

Программа МРР. Дизайн. Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами «обрезка» и «границы рисунка»

1

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями на слайдах.

1

Требования к компьютерной презентации PowerPoint

1

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание возможностей программы МРР

1

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.

1

Составление первой презентации по заданному тексту.

1

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

1

 

Итого:

17

 

(4 класс)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

 

 

 

Твои новые интересы и увлечения.

1

Виды проектов.

1

Исследовательски-творческий проект

1

Творческий проект

1

Ролево-игровой проект

1

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой

1

Информационно-исследовательский проект

1

Практико-ориентированный проект

1

Практико-ориентированный проект

1

Монопредметный проект

1

Межпредметный проект

1

Виды презентационных проектов

1

Вид презентации проекта, как отчет участников исследовательской экспедиции

1

Вид презентации проекта, в рамках научной конференции

1

Правильная подготовка презентации к проекту

1

Работа с памяткой при подготовке публичного выступления

1

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

1

 

Итого:

17

 

 

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

1. Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект»; методическое пособиедля1,2,3,4 классов.- М.,ИздательствоРОСТ,2012-119с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём

/

Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 1,2,3,4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

Ноутбук

Экран

Проектор

Шкаф для хранения обучающих, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Доска магнитная

Дидактический материал: иллюстрации, игры, карточки.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×