Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по легкой атлетике | Парасковья Афанасьевна Егорова. Работа №320816

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В основу программы «Легкая атлетика-королева» положен один из видов программного материала «Легкая атлетика» комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей материально-технической базы, сложившимися традициями физкультурно-спортивной деятельности, потенциала преподавателей и особенностей контингента  школьников. В первую очередь это касается хороших параметров их здоровья  и уровня физической подготовленности. В связи с этим содержание программы направлено на то, чтобы содействовать расширению их двигательного опыта, обеспечить сохранение и укрепление здоровья, формировать и развивать стойкий интерес к самостоятельным занятиям легкоатлетическими упражнениями на свежем воздухе.

     Легкая атлетика характеризуется богатством содержания и разнообразием физических упражнений. Большое количество легкоатлетических упражнений позволяет каждому молодому человеку, имеющему удовлетворительное общее физическое развитие, найти подходящие для себя виды легкой атлетики. Упражнения и соревнования в ходьбе, беге, прыжках и метаниях всех видов позволяют проявлять и доводить до совершенства разнообразные необходимые молодому организму качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, внимание, настойчивость, самообладание и др.

      При правильном выполнении легкоатлетических упражнений в динамическую работу включается весь двигательный аппарат ребенка, усиливается обмен веществ, повышаются и улучшаются функции внутренних органов и жизнедеятельность организма в целом (главным образом в беге). Многие легкоатлетические движения производятся в суставах по полной амплитуде (главным образом в метании).Занятия легкой атлетикой проводятся на свежем воздухе, благодаря этому легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Следует отметить общедоступность легкой атлетики. Входящие в нее упражнения не требуют больших затрат на оборудование и экипировку.

Цель программы направлена на совершенствование техники спринтерского и стайерского бега, прыжков в длину и в высоту с разбега, метаний. Концепция программы ««Легкая атлетика-королева спорта» строится на решении следующих задач:

-  привлечение к систематическим занятиям легкой атлетикой;

- развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, силы, гибкости, ловкости, быстроты и координации;

 - укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата.

Актуальность программы определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей детей. Программа соответствует приоритетам образовательной политики Краснодарского края, реализуя губернаторскую программу по привлечению детей к массовым видам спорта и нормативно закрепленной в Законе Краснодарского края РФ «Об образовании». Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы: организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные. Создание ситуаций переживания успеха посредством участия детей в спортивной деятельности, создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, качественный показ и т. д.)

 

Описание места курса в учебном плане.

 

 Срок реализации программы 1 учебный год. Содержание данной программы рассчитано на систему 3-х разовых тренировок по 45 минут в неделю (105 часов в год). Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Большое внимание уделяется технике легкоатлетических упражнений, которые проводятся на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект. Программа разработана  для учащихся разной возрастной категории и предусматривает теоретическую, техническую,  общефизическую и специальную подготовку. Отличительной особенностью данной программы является:

- использование в процессе занятий инновационного подхода к традиционной методике обучения легкоатлетическим упражнениям;

- подбор и разработка специальных средств, используемых в процессе занятий на открытом воздухе;

  - учет особенностей современных правил по легкой атлетике;

  - учет технических требований к выполнению упражнений в соответствии с правилами соревнований, которые проводятся на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект. Программа разработана  для учащихся разной возрастной категории и предусматривает теоретическую, техническую,  общефизическую и специальную подготовку. Отличительной особенностью данной программы является

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мындабинская средняя общеобразовательная школа»

Республика Саха (Якутия) 678350 с. Мындаба ул. Ленина 10/1,

тел. (411-61)41-284, факс (411-61)41-284

Email: myndaba@yandex.ru

 

 

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Мындабинская СОШ »

___________ Охлопков С.И. ____________Готовцев Н.Н.

«_____»_____________2022г. Приказ №_________

От «_____» _____________2022г.

 

 

 

 

 

Образовательная программа внеурочной деятельности

по физическому воспитанию

 

«Легкая атлетика»

 

Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М. Просвещение, 2018г.

 

 

 

Программу составила:

Егорова П.А.

учитель физической культуры

класс: 1 – 11

Педагогический стаж: 15 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Мындаба, 2022г.

Пояснительная записка

 

      В основу программы «Легкая атлетика-королева» положен один из видов программного материала «Легкая атлетика» комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей материально-технической базы, сложившимися традициями физкультурно-спортивной деятельности, потенциала преподавателей и особенностей контингента  школьников. В первую очередь это касается хороших параметров их здоровья  и уровня физической подготовленности. В связи с этим содержание программы направлено на то, чтобы содействовать расширению их двигательного опыта, обеспечить сохранение и укрепление здоровья, формировать и развивать стойкий интерес к самостоятельным занятиям легкоатлетическими упражнениями на свежем воздухе.

     Легкая атлетика характеризуется богатством содержания и разнообразием физических упражнений. Большое количество легкоатлетических упражнений позволяет каждому молодому человеку, имеющему удовлетворительное общее физическое развитие, найти подходящие для себя виды легкой атлетики. Упражнения и соревнования в ходьбе, беге, прыжках и метаниях всех видов позволяют проявлять и доводить до совершенства разнообразные необходимые молодому организму качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, внимание, настойчивость, самообладание и др.

      При правильном выполнении легкоатлетических упражнений в динамическую работу включается весь двигательный аппарат ребенка, усиливается обмен веществ, повышаются и улучшаются функции внутренних органов и жизнедеятельность организма в целом (главным образом в беге). Многие легкоатлетические движения производятся в суставах по полной амплитуде (главным образом в метании)анятия легкой атлетикой проводятся на свежем воздухе, благодаря этому легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Следует отметить общедоступность легкой атлетики. Входящие в нее упражнения не требуют больших затрат на оборудование и экипировку.

Цель программы направлена на совершенствование техники спринтерского и стайерского бега, прыжков в длину и в высоту с разбега, метаний. Концепция программы ««Легкая атлетика-королева спорта» строится на решении следующих задач:

-  привлечение к систематическим занятиям легкой атлетикой;

- развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, силы, гибкости, ловкости, быстроты и координации;

 - укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата.

Актуальность программы определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей детей. Программа соответствует приоритетам образовательной политики Краснодарского края, реализуя губернаторскую программу по привлечению детей к массовым видам спорта и нормативно закрепленной в Законе Краснодарского края РФ «Об образовании». Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы: организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные. Создание ситуаций переживания успеха посредством участия детей в спортивной деятельности, создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, качественный показ и т. д.)

 

Описание места курса в учебном плане.

 

 Срок реализации программы 1 учебный год. Содержание данной программы рассчитано на систему 3-х разовых тренировок по 45 минут в неделю (105 часов в год). Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Большое внимание уделяется технике легкоатлетических упражнений, которые проводятся на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект. Программа разработана  для учащихся разной возрастной категории и предусматривает теоретическую, техническую,  общефизическую и специальную подготовку. Отличительной особенностью данной программы является:

- использование в процессе занятий инновационного подхода к традиционной методике обучения легкоатлетическим упражнениям;

- подбор и разработка специальных средств, используемых в процессе занятий на открытом воздухе;

  - учет особенностей современных правил по легкой атлетике;

  - учет технических требований к выполнению упражнений в соответствии с правилами соревнований, которые проводятся на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект. Программа разработана  для учащихся разной возрастной категории и предусматривает теоретическую, техническую,  общефизическую и специальную подготовку. Отличительной особенностью данной программы является:

1.Планируемые результаты освоения  курса

 

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

 -формирование знаний о легкой атлетике  и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Личностные  результаты

-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам. 

-правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации,

-распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки. 

руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

в подвижные игры;

выполнять элементы спортивных игр;

измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.

рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;

определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

понимать влияние закаливания на организм человека;

самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

выполнять комбинации из элементов акробатики;

организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;

объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

 

В результате освоения  курса

 

Учащиеся научатся  правильно и осознанно выполнять упражнения, понимать:

значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

прикладное значение легкоатлетических упражнений;

 правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;

названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;

технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;

типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;

упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;

игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики. 

правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации,

распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки

 

Учащиеся получат возможность научиться:

 

соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;

технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

 контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;

выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

 контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;

выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

 

2.Содержание курса

 

Раздел 1.Знание о физкультурно-оздоровительной деятельности.

Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

Раздел 2.История развития легкой атлетики.

История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

 

Раздел 3. Теоретические знания по технике  безопасности легкоатлетических видов спорта. Места занятий, их оборудование и подготовка.

Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.

 

Раздел 4. Практические занятия.

1.Прыжки в длину.  Общая  физическая подготовка.

упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег,

общеразвивающие упражнения;

прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие;

силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног;

гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза;

2.Эстафетный бег. Изучение техники бега, знакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, стартовый разбег.

3. Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).

Раздел 5. Теоретические знания по технике  легкоатлетических видов спорта.

1.Общие основы техники прыжков. Прыжки в высоту и длину. 

Раздел 6. Практические занятия

1. Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета. Совершенствование техники эстафетного бега).

2.Прыжки в высоту.(ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).

ОФП .-  упражнения с предметами: со скакалками и мячами.

              -упражнения на гимнастических снарядах.

    -акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки;

     -подвижные игры и эстафеты.

3. Кроссовая подготовка  (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м.

4.Спортивная ходьба. Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.

1. Изучение техники спортивной ходьбы (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).

5.Бег на короткие дистанции.  Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).

6.Метание мяча. Метание мяча в горизонтальную цель. (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног). 

7.Эстафетный бег. Совершенствование техники эстафетного бега.

Встречная эстафета.

8. Кроссовая подготовка  Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м .Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).

Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.

Контрольно-нормативные требования

Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса, того или иного принятого решения. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки.

Один из главных вопросов в управлении тренировочным процессом – правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Учебная программа предусматривает следующие контрольные упражнения (бег на 30, 60, 100, 1000 м, челночный бег 3х10м, прыжок в длину с места, подтягивания, наклоны туловища, сидя на полу, метание набивного мяча на дальность). Все они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств. Контрольное тестирование должно проводиться в процессе тренировки на протяжении 1-2 недель в сентябре и мае.

Материально-техническая база. Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе. Для этого в школе имеются спортивные площадки, яма для прыжков в длину с разбега, мячи для метания, гранаты, беговые дорожки, спортивный городок. Так же имеется методический материал с описанием основных легкоатлетических упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов.

 

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;

- выполнение упражнений без разминки.

1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть мед. аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

1.8. Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спортивную обувь — шипами вниз.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т. п.).

2.4. Провести разминку.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).

3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

3.8. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;

3.9. в качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено;

3.10. запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование.

 

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

1

Раздел 1.Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

2

2

Раздел 2.История развития легкой атлетики

1

3

Раздел 3.Теоретические занятия по технике легкоатлетических видов спорта

1

4

Раздел 4.Практические занятия

18

4.1

Спортивная ходьба

3

4.2

Изучение техники бега.

5

4.3

Бег на короткие дистанции

10

5.

Раздел 5. «Теоретические занятия по технике легкоатлетических видов спорта» (1 час).

1

5.1

Прыжки в высоту и длину. Общие основы техники прыжков.  

1

6

Раздел 6. Практические занятия (82 часов)

82

6.1

Прыжки в длину

6

6.2

Эстафетный бег

5

6.3

Прыжки в высоту

8

6.4

Кроссовая подготовка

17

6.5

Спортивная ходьба

2

6.6

Бег на короткие дистанции

8

6.7

Прыжки в длину

5

6.8

Метание мяча

4

6.9

Эстафетный бег

2

6.10

Прыжки в высоту

8

6.11

Кроссовая подготовка

17

 

Итого:

105 ч.

 

 

Календарно - тематическое планирование по легкой атлетике

 

№ занятий

Вид программного материала

 

Коласов

Дата план.

Дата факт.

 

1.

Легкая атлетика как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения занятий по укреплению здоровья. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры.

 

1

 

01.09.2022г

 

 

2.

Общие представления об оздоровительном беге. Требования к безопасности и профилактике травматизма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

 

1

 

05.09.2022г

 

3.

История развития легкой атлетики. Легкая атлетика в России.

1

06.09.2022г

 

 

4.

Анализ техники ходьбы и бега.
Виды спортивного бега (спринт, бег на выносливость). Основные кинематические и динамические параметры. Отталкивание, полет. Амортизация, момент вертикали. Понятие о темпе и ритме. Изменение основных параметров в зависимости от длины дистанции. Особенности техники бега по повороту, старт, стартовый разгон, их разновидности. Стартовые колодки и их расстановка. Кривая изменения скорости в спринтерском беге, средних и длинных дистанциях.

 

 

 

 

1

 

 

 

 

08.09.2022г

 

5.

Инструктаж по ТБ. ОФП.

Изучение техники спортивной ходьбы
- ознакомление с техникой
- изучение движений ног и таза
- изучение работы рук в сочетании с движениями ног.

 

 

1

 

 

10.09.2022г

 

6.

ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Подвижная игра

1

12.09.2022г

 

7.

ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Мини-соревнования по спортивной ходьбе.

1

13.09.2022г

 

 

8.

Инструктаж по ТБ. ОФП.

Изучение техники бега.

- ознакомление с техникой
- изучение движений ног и таза
- изучение работы рук в сочетании с движениями ног.

 

1

 

15.09.2022г

 

9.

ОФП. Низкий старт, стартовый разбег.

1

19.09.2022г

 

10.

ОФП. Совершенствование техники бега. Подвижная игра.

1

20.09.2022г

 

11.

ОФП. Совершенствование техники бега. Подвижная игра.

1

22.09.2022г

 

12.

ОФП. Совершенствование техники бега. Подвижная игра.

1

26.09.2022г

 

 

13.

Инструктаж по ТБ. ОФП.

 Изучение техники бега на короткие дистанции:
- ознакомление с техникой
- изучение техники бега по прямой

 

1

 

27.09.2022г

 

14.

Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон.

1

29.09.2022г

 

 

15.

Обучение технике спринтерского бега:

- изучение техники высокого старта

-  выполнение стартовых положений

 

1

 

01.10.2022г

 

 

16.

Обучение технике спринтерского бега:

- совершенствование техники высокого старта

-  поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу.

 

1

 

03.10.2022г

 

 

17.

Обучение технике спринтерского бега:

- изучение техники низкого старта (варианты низкого старта).

-  установление стартовых колодок

-   выполнение стартовых команд

 

1

 

04.10.2022г

 

 

18.

Обучение технике спринтерского бега:

- совершенствование техники низкого старта (варианты низкого старта);

-  установление стартовых колодок

 

1

 

06.10.2022г

 

 

 

19.

Обучение технике спринтерского бега:

-   выполнение стартовых команд

-  повторные старты без сигнала и по сигналу

- изучение техники стартового разгона

- изучение техники перехода от стартового разгона к бегу по дистанции

 

 

1

 

 

10.10.2022г

 

 

20.

Обучение технике спринтерского бега:

- изучение техники бега по повороту

- изучение техники низкого старта на повороте

- изучение техники финиширования

- совершенствование в технике бега

 

1

 

11.10.2022г

 

 

21.

ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м.

1

13.10.2022г

 

22.

ОРУ. Контрольное занятие: бег 60 м. Подвижные игры

1

17.10.2022г

 

 

 

 

23.

Прыжки в высоту и длину. Общие основы техники прыжков.  Понятие об отталкивании в прыжках. Суммарное измерение углов отталкивания. Механизм отталкивания. Модельные характеристики прыгунов и росто-весовой индекс. Анализ техники прыжков «согнув ноги» и «перешагивание». Сравнительный анализ отдельных фаз прыжков. Динамические и кинематические характеристики прыжков. Общность техники отталкивания и прохождения момента вертикали.

 

 

 

1

 

 

 

18.10.2022г

 

24.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение технике прыжка в длину с разбега.

1

20.10.2022г

 

 

25.

ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись»
- ознакомление с техникой
- изучение отталкивания
- изучение сочетания разбега с отталкиванием

 

1

 

24.10.2022г

 

 

26.

ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись»
-  изучение техники полетной фазы
- изучение группировки и приземления

 

1

 

25.10.2022г

 

 

 

27.

ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись»

- изучение прыжка в целом
- совершенствование  техники

 

1

 

27.10.2022г

 

28.

ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча на результат.

1

31.10.2022г

 

29.

ОФП. Контрольное занятие по прыжкам в длину. Бег в медленном темпе.

1

01.11.2022г

 

30.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение технике эстафетного бега. Подвижная игра.

1

10.11.2022г

 

31.

ОРУ. Встречная эстафета. Подвижные игры

1

12.11.2022г

 

32.

ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижные игры.

1

14.11.2022г

 

33.

ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижные игры.

1

15.11.2022г

 

34.

Контрольное занятие: эстафета 4 по 100.

1

17.11.2022г

 

 

35.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание». Спринтерский бег.

 

1

 

21.11.2022г

 

 

 

36.

Изучение техники прыжка в высоту способом
«перешагивание»
- изучение техники отталкивания
- изучение ритма последних шагов разбега и техники
подготовки к отталкиванию.

 

 

1

 

 

22.11.2022г

 

 

37.

Изучение техники прыжка в высоту способом
«перешагивание»
- изучение техники перехода через планку

 

1

 

24.11.2022г

 

38.

Изучение техники прыжка в высоту способом
«перешагивание»
- изучение техники приземления

1

28.11.2022г

 

 

39.

Изучение техники прыжка в высоту способом
«перешагивание»
- изучение техники прыжка в целом

 

1

 

29.11.2022г

 

40.

ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Встречная эстафета.

1

01.12.2022г

 

41.

ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Подвижная игра.

1

05.12.2022г

 

42.

Контрольное занятие: прыжки в высоту способом «перешагивание». Подвижная игра.

1

06.12.2022г

 

43.

ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м.

1

08.12.2022г

 

44.

ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра.

1

12.12.2022г

 

45.

Инструктаж по ТБ. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг.

1

13.12.2022г

 

46.

СПОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей  1 кг.

1

15.12.2022г

 

47.

Бег на средние учебные дистанции. Прыжки в высоту (совершенствование техники).

1

19.12.2022г

 

 

48.

СПОФП. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Прыжки в высоту.

 

1

 

20.12.2022г

 

 

49.

Составление и выполнение комплексов упражнений специальной физической подготовки.

Контрольный урок: бег 60 м. Прыжки в высоту «Перешагивание» 5-7 шагов. Подвижная игра.

 

1

 

22.12.2022г

 

 

50.

СПОФП. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий. Стартовый разгон. Челночный бег 3 * 10м и 6 * 10 м. Встречная эстафета.

 

1

 

26.12.2022г

 

51.

СП. Повторный бег 2*60 м. Контрольный урок: метание мяча  в цель 1*1 м с расстояния 8 м..

1

27.12.2022г

 

52.

ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м.

1

12.01.2023г

 

53.

ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.

1

16.12.2023г

 

54.

ОФП. Кроссовый бег 1000 м.

1

17.01.2023г

 

55.

ОФП с набивными мячами. Контрольный урок: кросс в равномерном темпе 1000 м.

1

19.01.2023г

 

56.

ОРУ. Челночный бег 3*10 м. Подвижная игра.

1

23.01.2023г

 

57.

ОРУ. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Подвижная игра.

1

24.01.2023г

 

58.

ОФП. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой. Контрольный урок.

1

26.01.2023г

 

59.

Соревнования по бегу на длинные дистанции.

1

30.01.2023г

 

 

60.

Инструктаж по ТБ. ОФП.

Совершенствование техники спортивной ходьбы. Подвижная игра

 

1

 

31.01.2023г

 

61.

ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Соревнования по спортивной ходьбе.

1

02.02.2023г

 

 

62.

Инструктаж по ТБ. ОФП.

 Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Бег по прямой. Подвижная игра

 

1

 

06.02.2023г

 

63.

Совершенствование техники спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон.

1

07.02.2023г

 

 

64.

Совершенствование техники спринтерского бега.

Бег с высокого старта.

Выполнение стартовых положений. Поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу.

 

1

 

09.02.2023г

 

 

65.

Совершенствование техники спринтерского бега:

Бег с низкого старта. (варианты низкого старта). Установление стартовых колодок. Выполнение стартовых команд  

 

1

 

13.02.2023г

 

 

 

66.

Совершенствование техники спринтерского бега: 

-   выполнение стартовых команд

-  повторные старты без сигнала и по сигналу

- изучение техники стартового разгона

- изучение техники перехода от стартового разгона к бегу по дистанции

 

 

1

 

 

14.02.2023г

 

 

 

67.

Совершенствование техники спринтерского бега: 

- бег по повороту

- низкий старт на повороте

- техника финиширования

- совершенствование в технике бега

 

 

1

 

 

16.02.2023г

 

68.

ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м.

1

20.02.2023г

 

69.

ОРУ. Контрольное занятие: бег 60 м. Подвижные игры

1

21.02.2023г

 

70.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

1

24.02.2023г

 

 

71.

ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину способом «прогнувшись»
-  отталкивание,
- сочетание разбега с отталкиванием

 

1

 

27.02.2023г

 

 

72.

ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину способом «прогнувшись»
-  техника полетной фазы,
- группировка и приземление

 

1

 

28.02.2023г

 

73.

ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча на результат.

1

02.03.2023г

 

74.

Соревнования по прыжкам в длину. Бег в медленном темпе.

1

06.03.2023г

 

75.

ОФП. Совершенствование техники метания мяча

1

07.03.2023г

 

76.

ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание набивных мячей  1 кг.

1

09.03.2023г

 

77.

ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание мяча на дальность. Бег в медленном темпе

1

13.03.2023г

 

78.

Соревнования по метанию мяча на дальность.

1

14.03.2023г

 

79.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижная игра.

1

16.03.2023г

 

80.

ОРУ. Встречная эстафета. Эстафета 4 по 100. Подвижные игры

1

20.03.2023г

 

 

81.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Спринтерский бег.

 

1

 

 

21.03.2023г

 

 

82.

Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание»
- техника отталкивания
- ритм последних шагов разбега и техника
подготовки к отталкиванию.

 

1

 

24.03.2023г

 

83.

Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Переход через планку. Бег в медленном темпе.

1

27.03.2023г

 

 

84.

Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание»
Техника приземления

 

1

 

28.03.2023г

 

 

85.

Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание»
- изучение техники прыжка в целом

 

1

 

30.03.2023г

 

86.

ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Встречная эстафета.

1

03.04.2023г

 

87.

ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Подвижная игра.

1

11.04.2023г

 

88.

Соревнования по прыжкам в высоту.

1

13.04.2023г

 

89

Инструктаж по ТБ. ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м.

1

17.04.2023г

 

90

ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра.

1

18.04.2023г

 

91

Инструктаж по ТБ. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг.

1

20.04.2023г

 

92

СПОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей  1 кг.

1

24.04.2023г

 

93

Бег на средние учебные дистанции. Прыжки в высоту (совершенствование техники).

1

25.04.2023г

 

 

94

СПОФП. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Прыжки в высоту.

 

1

 

27.04.2023г

 

 

95

Составление и выполнение комплексов упражнений специальной физической подготовки.

Контрольный урок: бег 60 м. Прыжки в высоту «Перешагивание» 5-7 шагов. Подвижная игра.

 

1

 

02.05.2023г

 

 

 

96

СПОФП. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий. Стартовый разгон. Челночный бег 3 * 10м и 6 * 10 м. Встречная эстафета.

 

 

1

 

 

04.05.2023г

 

97

СП. Повторный бег 2*60 м. Контрольный урок: метание мяча  в цель 1*1 м с расстояния 8 м..

1

11.05.2023г

 

98

ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м.

1

15.05.2023г

 

99

ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.

1

16.05.2023г

 

100

ОФП. Кроссовый бег 1000 м.

1

18.05.2023г

 

101

ОФП с набивными мячами. Контрольный урок: кросс в равномерном темпе 1000 м.

1

22.05.2023г

 

102

ОРУ. Челночный бег 3*10 м. Подвижная игра.

1

23.05.2023г

 

103

ОРУ. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Подвижная игра.

1

25.05.2023г

 

104

ОФП. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой. Контрольный урок.

1

29.05.2023г

 

105

Соревнования по бегу на длинные дистанции.

1

30.05.2023г

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Стандарт основного общего образования по физической культур Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы        

Рабочие программы по физической культуре        

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.

Виленского

, В.И. Ляха

Физическая культура. 5-7 классы

/ П

од редакцией М.Я.

Виленского

.

Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И. Лях, А.А.

Зданевич

. Физическая культура. 8-9 классы / Под общ

.

р

ед. В.И. Ляха.

Пособие для учителя/ на сайте издательства по адресу: 

http://www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl/index.html

В.И. Лях, А.А.

Зданевич

. Физическая культура. Методическое пособие. 10-11 классы. Базовый уровень/ на сайте издательства «Просвещение» по адресу:  

http://www.prosv.ru/ebooks/Lah_Fiz-ra_10-11 /index.html

.

Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).

Г.А.

Колодницкий

, В.С. Кузнецов, М.В.         Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд.

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению

Методические издания по физической культуре для учителей        Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

Федеральный

закон «О физической культуре и спорте».

ЛИТЕРАТУРА

Для педагога:

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А.

Зданевич

. (М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)

Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А.

Колодницкий

, В.С. кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011г

.

 Для обучающегося:

Былеева

Л.Л. «Подвижные игры». М. 2008г.

Вамк

Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 2009г

Кузнецов В.С.,

Колодницкий

Г.А. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва, 2007.

В. С. Кузнецов, Г. А.

Колодницкий

. Планирование и организация занятий. М.

:

Дрофа, 2008. С. – 3312003.

Лыхов

В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 2008г. Попов В. Б. «Прыжки в длину». М.2011г

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X