Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" | Скляренко Светлана Петровна. Работа №275371

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Скляренко Светлана Петровна
Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе:   

- федерального государственного образовательного стандарта ФГОС начального общего образования;                                                                           

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Самарской СОШ № 4 Азовского района;

- примерной программы по учебному предмету «Математика» начального общего образования;

-авторской программы по предмету «Математика» М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» (Москва, «Просвещение» 2018 г.), учебно – методического комплекта «Школа России»;

Цель курса: математическое развитие младших школьников;

освоение начальных математических знаний;

развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Задачи курса:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарская средняя общеобразовательная школа №4 Азовского района

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Самарской СОШ №4

Азовского района

Приказ от 01.09.2020 г. №128

Подпись руководителя ________ / И. В. Пивненко /

 

РАБОЧАЯ ПРОРАММА

 

по математике

 

Начальное общее образование: 1 «Б» класс

Количество часов: 130

Учитель: Скляренко Светлана Петровна

 

Программа разработана на основе примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» Москва, «Просвещение» 2018 г.

 

 

 

 

 

 

2020 – 2021 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта ФГОС начального общего образования;

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Самарской СОШ № 4 Азовского района;

- примерной программы по учебному предмету «Математика» начального общего образования;

-авторской программы по предмету «Математика» М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» (Москва, «Просвещение» 2018 г.), учебно – методического комплекта «Школа России»;

Цель курса: математическое развитие младших школьников;

освоение начальных математических знаний;

развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Задачи курса:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Место курса в учебном плане

Предмет «Математика» входит в обязательную часть федерального образовательного стандарта начального общего образования и согласно учебного плана МБОУ Самарской СОШ № 4 изучается в 1 классе 4 часа в неделю: всего на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю, в 1 классе — 130 ч., так как праздничные дни, 23.02, 08.03 выпадают на учебные дни.

 

Раздел 1. Планируемые предметные результаты

Личностные УУД

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Мета предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания,

таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

названия и последовательность чисел от 0 до 20;

Учащиеся должны уметь к концу 1 класса:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

Сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

Определение времени по часам;

Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

Оценка размеров предметов «на глаз»;

Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий (

);

многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, размерам (больше, меньше);

два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

выполнять табличное вычитание изученными приемами;

измерять длину предмета с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

 

Раздел 2. Содержание учебного предмета «Математика»

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

Счет предметов, последовательность чисел до 10. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на ……

Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел.

Равенство, неравенство, Знаки «>», «<», «=».

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная, Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).

Сложение и вычитание.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений выражений в 1 – 2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Числа от 11 до 20. Нумерация.

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 16-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Итоговое повторение.

Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3 . КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Уро

ка

 

Темы урока, контрольных, практических работ

 

Кол-во часов

Дата

 

 

 

 

План

Факт

I четверть – 35 часов

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

01.09

 

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Экскурсия.

1

02.09

 

3

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом».

1

03.09

 

4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

07.09

 

5

Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?».

1

08.09

 

6

Сравнивание групп предметов «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. Экскурсия.

1

09.09

 

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

1

10.09

 

8.

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

 

1

14.09

 

 

 

 

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (29 ч)

9

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо

цифры 1.

1

15.09

 

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

16.09

 

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

17.09

 

12

Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

 

21.09

 

13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

1

22.09

 

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Экскурсия.

1

23.09

 

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

24.09

 

16

Число 5. Письмо цифры 5. Странички для любознательных.

1

28.09

 

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

29.09

 

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

 

30.09

 

19

20

Закрепление изученного материала.

Числа от 1 до 5 получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

 

2

01.10

05.10

 

21

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

1

06.10

 

22

Равенство. Неравенство

1

07.10

 

23

Многоугольник.

 

1

08.10

 

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

 

1

12.10

 

25

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

1

13.10

 

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

14.10

 

27

Закрепление изученного материала. Письмо

цифры 9.

1

15.10

 

28

Число 10. Запись числа 10.

1

19.10

 

29

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

 

1

20.10

 

30

Сантиметр - единица измерения длины.

1

21.10

 

31

Увеличить на... Уменьшить на ...

1

22.10

 

32

Число 0.

1

26.10

 

33

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём.

Вычитание нуля.

1

27.10

 

34

Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0».

 

 

1

28.10

 

35

Работа над ошибками

1

 

29.10

 

 

 

II четверть – 29 часов

36

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

 

1

09.11

 

37

Закрепление изученного материала.

 

1

10.11

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (51ч)

38

Прибавить и вычесть 1. Знаки « + », « - », « = »

 

1

11.11

 

39

Прибавить и вычесть 1.

1

12.11

 

40

Прибавить и вычесть число 2.

 

1

16.11

 

41

Слагаемые. Сумма.

1

17.11

 

42

Задача (условие, вопрос).

1

18.11

 

43

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

19.11

 

44

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

 

1

23.11

 

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

 

1

24.11

 

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

(с одним множеством предметов).

 

1

 

25.11

 

 

 

47-

48

Закрепление изученного материала.

2

26.11

30.11

 

49

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

1

01.12

 

50

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

1

02.12

 

51

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

1

03.12

 

52

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

1

07.12

 

53

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

08.12

 

54

Решение задач.

1

09.12

 

55

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть

число 3».

1

10.12

 

56

Закрепление изученного материала.

1

14.12

 

57

Закрепление изученного материала.

1

15.12

 

58

Обобщение материала по теме

«Прибавить и вычесть число 3».

1

16.12

 

59

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

2 часть учебника

1

17.12

 

60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

21.12

 

61

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

22.12

 

62

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

1

23.12

 

63

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 4.

1

24.12

 

64

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

28.12

 

III четверть - 34 часа

65

Решение задач.

1

11.01

 

66

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

1

 

12.01

 

67

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

1

13.01

 

68

Перестановка слагаемых.

1

14.01

 

69

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

 

1

18.01

 

70

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8,9

1

19.01

 

71

Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.

1

 

20.01

 

 

72

Состав числа 10. Решение задач.

1

21.01

 

73-

74

Повторение изученного материала.

2

25.01-

26.01

 

75

Связь между суммой и слагаемыми.

 

1

27.01

 

76

Связь между суммой и слагаемыми.

1

28.01

 

77

Решение задач.

1

01.02

 

78

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

 

1

02.02

 

79

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6,7.

 

1

03.02

 

80

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

 

1

04.02

 

81

Вычитание из чисел 8, 9.

1

15.02

 

82

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1

16.02

 

83

Вычитание из числа 10.

1

17.02

 

84

Закрепление изученного материала.

1

18.02

 

85

Килограмм.

1

22.02

 

86

Литр.

1

24.02

 

87

Проверочная работа по теме:

«Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

25.02

 

88

Работа над ошибками.

 

1

01.03

 

Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание. (18 ч)

89

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

1

02.03

 

90

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

1

03.03

 

91-

92

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

2

 

04.03-

09.03

 

 

93

Дециметр.

1

10.03

 

 

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

11.03

 

95

Чтение и запись чисел.

1

15.03

 

96

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1

 

 

16.03

 

97

Проверочная работа по теме:

«Числа от 1 до 20».

1

17.03

 

98

Работа над ошибками

1

18.03

 

IV четверть – 32 часа

99

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

29.03

 

100

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

1

30.03

 

101

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

 

1

31.03

 

102

Решение задач.

1

01.04

 

103

Ознакомление с задачей в два действия.

1

05.04

 

104

Решение задач в два действия.

1

06.04

 

105- 106

Закрепление изученного материала.

Решение задач.

 

 

2

07.04-

08.04

 

Табличное сложение и вычитание (21 ч)

107

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

12.04

 

108

Сложение вида

+2, +3.

1

13.04

 

109

Сложение вида +4.

 

1

 

14.04

 

110

Сложение

вида  + 5.

 

1

15.04

 

111

Сложение

вида  + 6.

 

1

19.04

 

112

Сложение вида

+ 7.

1

20.04

 

113

Сложение вида

□ + 8,  + 9.

 

1

21.04

 

114

Таблица сложения.

 

 

1

22.04

 

115

Закрепление изученного материала по теме: «Решение текстовых задач».

1

26.04

116

Закрепление изученного материала по теме: «Табличное сложение».

 

1

27.04

 

117

Контрольная работа по теме: «Табличное сложение и вычитание».

1

28.04

 

118

Анализ контрольных работ.

Решение задач.

 

1

29.04

 

119

Приёмы вычитания с переходом через десяток

1

04.05

 

120

Вычитание вида 11-

 

1

05.05

 

121

Вычитание

вида 12-.

 

1

06.05

 

122

Вычитание

вида 13 - .

1

 

11.05

 

123

Вычитание вида 14-

1

12.05

 

124

Вычитание вида 15 - .

 

1

13.05

 

125

Вычитание вида 16- .

 

1

 

17.05

126

Вычитание вида

17- , 18-.

1

 

18.05

 

 

127

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

19.05

 

 

Итоговое повторение (3 часа)

128

Итоговая контрольная работа

 

1

20.05

 

129

Работа над ошибками

1

24.05

 

130

Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание однозначных чисел»

 

1

25.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 методического совета Заместитель директора по УВР

МБОУ Самарская СОШ №4 Азовского района МБОУ Самарская СОШ № 4 Азовского района

От 01.09.2020 года ______________/М.В.Логвиненко/

_____________/ И.А.Терещенко/ подпись Ф.И.О.

подпись руководителя МС Ф.И.О. 1 сентября 2020 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×