Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

рабочая программа по математике 3 класс | Виктория Анатольевна Щелканова. Работа №305437

Дата публикации:
Автор:
Описание:

         Математика — предмет интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу  составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях  осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место  занимает ознакомление с величинами и их измерением.   Изучение математики  предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

02-01

Отдел образования Администрации Багаевского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Багаевская средняя общеобразовательная школа №3

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ Багаевской СОШ №3

приказ от 31.08.2022 г. № 676

_______________Н.В. Боряева

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по математике _____________

(указать учебный предмет, курс)

 

Уровень общего образования (класс)

начальное общее образование 3 класс Б______

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

 

Количество часов __131 ч__

 

Учитель Щелканова Виктория Анатольевна____

 

Программа разработана на основе

авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина,

М. А. Бантовой и др. «Математика. 1-4 классы»

(Сборник «Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс.

«Школа России», Издательство «Планета», 2015г.);

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса Б составлена в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об обр

азовании в Ростовской области»;

Федеральный государственный стандарт начального общего образования,

утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373;

Авторская программа по математике, авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А.

Бантова

, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

(Сборник «Рабочие программы.

Начальная школа. 3 класс.

«Школа России», Издательство «Планета», 2015г.); Сборник программ УМК «Школа России» ОАО "Издательство" Просвещение" 2015 г.

Устав школы;

Основная образовательная программа НОО МБОУ

Багаевской

СОШ № 3;

Учебный план МБОУ

Багаевской

СОШ № 3 на 202

2

– 20

23

учебный год;

Календарный учебный график МБОУ

Багаевской

СОШ № 3 на 202

2

– 202

3

учебный год;

Положение МБОУ

Багаевской

СОШ № 3

о рабочей программе учебных предметов

.

 

Цели:

развитие 

образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение

 основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

привитие

 интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.

 

Задачи:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

овладение навыками дедуктивных рассуждений;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса; развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.     

 

Общая характеристика учебного предмета

Математика — предмет интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях  осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место занимает ознакомление с величинами и их измерением. Изучение математики предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
  Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.). Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание предмета математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, литературное чтение). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся. Для реализации данной программы авторским коллективом под руководством М. И. Моро разработан учебно-методический комплект пособий, включающий учебники для 3 класса начальной школы, тетради на печатной основе для 3 класса. Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке (работа индивидуальная, в группах и др.) и вне урока (кружки, факультативы, конкурсы и др.).

 

В программу включен модуль «Школьный урок» в рамках Рабочей Программы воспитания школы, который направлен на реализацию воспитательного потенциала урока и на:

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

- организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.

 

Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный план МБОУ Багаевской СОШ № 3 предусматривает обязательное изучение математики на уровне начального общего образования в 3 классе за 136 часов (4 часа в неделю).

Уроки, выпавшие на праздничные дни (23 февраля, 8 марта,1 мая, 8 мая и 9 мая), не планирую. Таким образом, рабочая программа будет пройдена за 131 час.

РАЗДЕЛ № 1

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - . Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Выражения с переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление - 54ч. Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. Решение задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость», «масса» и «количество», на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение. Математический диктант. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». Решение задач. Математический диктант. Таблица умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7, 8, 9.Математический диктант. Площадь прямоугольника, единицы измерения площади. Сравнение площадей фигур. Математический диктант. Умножение числа на 1 и на 0. Деление 0 на число, не равное 0. Доли. Окружность, круг. Диаметр круга. Единицы времени .Математический диктант. Контрольная работа «Табличное умножение и деление».

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление - 27ч. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Умножение и деление круглых чисел. Умножение и деление суммы на число. Умножение и деление двузначного числа на однозначное. Математический диктант. Связь между компонентами деления. Проверка умножения и деления. Решение уравнений. Математический диктант. Контрольная работа «Решение уравнений». Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. Проверка деления с остатком. Наши проекты «Задачи-расчёты». Контрольная работа «Деление с остатком».

Числа от 1 до 1000. Нумерация - 11ч. Чтение и запись трёхзначных чисел. Сравнение трёхзначных чисел. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы массы. Математический диктант. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание - 11ч. Трёхзначные числа. Приемы устных и письменных вычислений. Математический диктант. Виды треугольников. Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел. Контрольная работа «Сложение и вычитание».

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление - . Приемы устных вычислений.

Приемы письменных вычислений - 15ч. Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000. Алгоритмы письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное. Математический диктант. Проверка деления. Знакомство с калькулятором. Итоговая контрольная работа. Письменные приёмы умножения для случаев без перехода через разряд.

 

Формы организации учебных занятий:

Самостоятельная работа с книгой

Самостоятельная работа

Домашнее задание

Групповая работа

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

 

Основные виды учебной деятельности:

Игровая деятельность

Групповая деятельность

Коллективная деятельность

Индивидуальная деятельность

РАЗДЕЛ № 2

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока, контрольных работ

Количество часов

Дата проведения урока

 

 

 

По плану

По факту

1.

Повторение. Сложение и вычитание.

1

01.09

1 четверть

2.

Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

05.09

 

3.

Выражения с переменной.

1

06.09

 

4.

Решение уравнений.

1

07.09

 

5.

Решение уравнений.

1

08.09

 

6.

Входная диагностическая контрольная работа.

1

12.09

 

7.

Анализ контрольной работы.

1

13.09

 

8.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

14.09

 

9.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

15.09

 

10.

Связь умножения и сложения.

1

19.09

 

11.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

20.09

 

12.

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3.

1

21.09

 

13.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

22.09

 

14.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

26.09

 

15.

Порядок выполнения действий.

1

27.09

 

16.

Порядок выполнения действий.

1

28.09

 

17.

Странички для любознательных.

1

29.09

 

18.

Закрепление изученного.

1

03.10

 

19.

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

04.10

 

20.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

05.10

 

21.

Анализ контрольной работы Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

06.10

 

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

10.10

 

23.

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

1

11.10

 

24.

Решение задач.

1

12.10

 

25.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

13.10

 

26.

Задачи на кратное сравнение.

1

17.10

 

27.

Решение задач.

1

18.10

 

28.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

19.10

 

29.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1

20.10

 

30.

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

24.10

 

31.

Решение задач в 2 действия.

1

25.10

 

32

Решение задач в 3 действия.

1

26.10

 

33

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

27.10

 

34

Что узнали. Чему научились.

1

07.11

2 четверть

35

Странички для любознательных.

1

08.11

 

36

Наши проекты «Математические сказки»

1

09.11

 

37

Площадь фигуры.

1

10.11

 

38

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

14.11

 

39

Квадратный сантиметр.

1

15.11

 

40

Площадь прямоугольника.

1

16.11

 

41

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

17.11

 

42

Контрольная работа «Решение задач».

1

21.11

 

43

Решение задач.

1

22.11

 

44

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

23.11

 

45

Квадратный дециметр.

1

24.11

 

46

Таблица умножения. Закрепление.

1

28.11

 

47

Единицы площади.

1

29.11

 

48

Квадратный метр.

1

30.11

 

49

Площадь.

1

01.12

 

50

Странички для любознательных.

1

05.12

.

51

Закрепление изученного.

1

06.12

 

52

Что узнали. Чему научились.

1

07.12

 

53

Умножение на 1.

1

08.12

 

54

Умножение на 0.

1

12.12

 

55

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1

13.12

 

56

Доли.

1

14.12

 

57

Окружность. Круг.

1

15.12

 

58

Диаметр круга. Решение задач.

1

19.12

 

59

Контрольная работа «Табличное умножение и деление».

1

20.12

 

60

Анализ контрольной работы. Единицы времени.

1

21.12

 

61

Решение задач.

1

22.12

 

62

Странички для любознательных.

1

26.12

 

63

Закрепление изученного.

1

27.12

 

64

Умножение и деление круглых чисел.

1

28.12

 

65

Деление вида 80 : 20

1

09.01

3 четверть

66

Умножение суммы на число.

1

10.01

 

67

Умножение суммы на число.

1

11.01

 

68

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

12.01

 

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

16.01

 

70

Закрепление изученного.

1

17.01

 

71

Деление суммы на число.

1

18.01

 

72

Деление суммы на число.

1

19.01

 

73

Деление двузначного числа на однозначное.

1

23.01

 

74

Делимое. Делитель.

1

24.01

 

75

Проверка деления.

1

25.01

 

76

Случаи деления вида 87:29

1

26.01

 

77

Проверка умножения.

1

30.01

 

78

Решение уравнений.

1

31.01

 

79

Решение уравнений.

1

01.02

 

80

Закрепление изученного.

1

02.02

 

81

Закрепление изученного.

1

06.02

 

82

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1

07.02

 

83

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

08.02

 

84

Деление с остатком.

1

09.02

 

85

Деление с остатком.

1

13.02

 

86

Решение задач на деление с остатком.

1

14.02

 

87

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

15.02

 

88

Проверка деления с остатком.

1

16.02

 

89

Что узнали. Чему научились. Наши проекты «Задачи-расчёты».

1

20.02

 

90

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

21.02

 

91

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

22.02

 

92

Образование и названия трёхзначных чисел.

1

27.02

 

93

Запись трёхзначных чисел.

1

28.02

 

94

Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз.

1

01.03

 

95

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

02.03

 

96

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

06.03

 

97

Сравнение трёхзначных чисел.

1

07.03

 

98

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

09.03

 

99

Единицы массы. Грамм. Нумерация в пределах 1000.

1

13.03

 

100

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

14.03

 

101

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

15.03

 

102

Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.

1

16.03

 

103

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

1

20.03

 

104

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

1

21.03

 

105

Приемы письменных вычислений.

1

22.03

 

106

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

23.03

 

107

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

06.04

4 четверть

108

Виды треугольников.

1

10.04

 

109

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

11.04

 

110

Что узнали. Чему научились.

1

12.04

 

111

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

13.04

 

112

Анализ контрольной работы.

1

17.04

 

113

Приёмы устных вычислений.

1

18.04

 

114

Приёмы устных вычислений.

1

19.04

 

115

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

20.04

 

116

Виды треугольников.

1

24.04

 

117

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

25.04

 

118

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

26.04

 

119

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

27.04

 

120

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

02.05

 

121

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

03.05

 

122

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

04.05

 

123

Проверка деления.

1

10.05

 

124

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

11.05

 

125

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

15.05

 

126

Промежуточная аттестация по итогам учебного года.

1

16.05

 

127

Знакомство с калькулятором.

1

17.05

 

128

Проверка деления с помощью умножения.

1

18.05

 

129

Письменные приемы умножения для случаев без перехода через разряд.

1

22.05

 

130

Закрепление пройденного.

1

23.05

 

131

Решение задач.

1

24.05

 

 

РАЗДЕЛ № 3

 

Планируемые результаты освоения учебного курса «Математика»

Личностными результатами освоения программы по математике являются:

понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметными результатами освоения программы по математике являются:

Регулятивные УУД

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее

рациональный

.

Познавательные УУД

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

иметь общее представление о базовых

межпредметных

понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и

видеоносители

, а также Интернет с помощью взрослых);

представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные УУД

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

 

Предметными результатами освоения программы по математике являются:

Числа и величины

Обучающийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины

длины

, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

читать и записывать значение величины

время

, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

 

Арифметические действия

Обучающийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий

сложения

и

вычитания

;

выполнять сложение и вычитание в пределах 1000: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножения и деления;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компо

нентами и результатом умножения.

 

 

 

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

решать задачи в 1–3 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1-2 действие,

раскрывающие

конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

 

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

 

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, площадь и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

 

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками:

если…, то…

;

все

;

каждый

и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

последовательности логических рассуждений.

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Методического совета

МБОУ Багаевской СОШ № 3

От 29.08.2022 года № 1

Руководитель МС__________/Пьянова И.Г./

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 

__________ /Пьянова И.Г./

«29» августа 2022 г.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×