Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по математике 5 класс | Люкина Оксана Геннадьевна. Работа №268796. Номер работы: №268796

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Люкина Оксана Геннадьевна
Рабочая программа по математике 5 класс. учебник Никольский С.М.

Содержание учебного предмета

 

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Повторение

 

Натуральное число. Действия над натуральными числами

Решение простейших уравнений.

Решение текстовых задач.

Повторение по теме «Вычисление периметра и площади прямоугольника»

3

Натуральные числа и нуль

Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом.

Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения.

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком.

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком.

Практические задачи на деление с остатком.

Свойства и признаки делимости

Свойство делимости суммы (разности) на число.

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

Признаки делимости на 4, 6, 8, 11.

Доказательство признаков делимости.

Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа, решето Эратосфена.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители.

Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.

Делители и кратные.

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя.

Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

54

Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат.

Треугольник, виды треугольников.

Правильные многоугольники.

Изображение основных геометрических фигур.

Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

Длина отрезка, ломаной.

Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла.

Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Периметр многоугольника.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади.

Площадь прямоугольника, квадрата.

Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур.

Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур.

32

Дроби

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

53

Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения.

Решение задач на совместную работу.

Применение дробей при решении задач.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.

Логические задачи

Решение несложных логических задач.

Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

46

История математики

 

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

Рождение и развитие арифметики натуральных чисел.

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена.

4

Повторение

Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами и их свойства

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решение уравнений.

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг

Признаки делимости

Действия с обыкновенными дробями.

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование ФГОС ООО

 

п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

 

 

 

Планируемые сроки

Фактические

сроки

 

 

Повторение (3 ч)

Повторение. Натуральное число. Действия над натуральными числами.

1

 

 

Индивидуальный опрос.

Работа по карточкам

Повторение. Решение простейших уравнений. Решение текстовых задач.

1

 

 

Взаимопроверка в группе. Практикум.

Повторение по теме «Вычисление периметра и площади прямоугольника».

1

 

 

Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом.

 

Натуральные числа и нуль. (15 ч)

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой.

1

 

 

Индивидуальный опрос.

Работа по карточкам

Использование свойств натуральных чисел при решении задач. Различие между цифрой и числом.

1

 

 

Взаимопроверка в группе. Практикум.

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел.

1

 

 

Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом.

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

 

 

Взаимопроверка в группе. Тренинг

Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

1

 

 

Индивидуальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнения чисел.

1

 

 

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Способы сравнения чисел.

1

 

 

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Входная контрольная работа.

1

 

 

Индивидуальное

решение контрольных заданий.

Анализ контрольной работы. Сложение. Компоненты сложения, связь между ними.

1

 

 

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Переместительный и сочетательный законы сложения. Нахождение суммы.

1

 

 

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Изменение суммы при изменении компонентов сложения.

1

 

 

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Вычитание. Компоненты вычитания, связь между ними. Нахождение разности.

1

 

 

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

Решение задач на понимание отношений «меньше на…», «больше на…».

1

 

 

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Рациональные способы вычитания натуральных чисел.

1

 

 

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Изменение разности при изменении компонентов вычитания.

1

 

 

Математический диктант. Выполнение заданий из учебника и по карточкам. Обсуждение решений в группах.

Решение текстовых задач. ( 2 ч)

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

1

 

 

Взаимопроверка в группе. Решение логических задач. Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий.

Применение свойств вычитания для упрощения вычислений.

1

 

 

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Натуральные числа и нуль. (10 ч)

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

 

 

Индивидуальное

решение контрольных заданий.

Анализ контрольной работы. Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними.

1

 

 

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Переместительный и сочетательный законы умножения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.

1

 

 

Решение проблемных задач.

Распределительный закон умножения относительно сложения.

1

 

 

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Сложение в столбик.

1

 

 

Выполнение заданий из учебника и печатной тетради, обсуждение решений. Индивидуальная, работа в парах.

Вычитание чисел столбиком.

1

 

 

Взаимопроверка в парах.

Выполнение проблемных заданий группой, индивидуальное составление заданий.

Умножение в столбик.

1

 

 

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Квадрат и куб числа.

1

 

 

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Деление нацело.

1

 

 

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

Деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

 

 

 

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

Решение текстовых задач. ( 5 ч)

Решение текстовых задач с помощью умножения.

1

 

 

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Решение текстовых задач с помощью деления.

1

 

 

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

1

 

 

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Различные способы решения текстовых задач «на части».

1

 

 

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Решение практических задач «на части».

1

 

 

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

Натуральные числа и нуль.(4ч)

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком.

1

 

 

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Практические задачи на деление с остатком.

1

 

 

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

1

 

 

Математический диктант. Выполнение заданий из учебника и по карточкам. Обсуждение решений в группах.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

1

 

 

Взаимопроверка в группе. Решение логических задач. Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий.

Решение текстовых задач. (4 часа)

Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме.

1

 

 

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Решение задач на нахождение двух чисел по их разности.

1

 

 

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Решение задач из «Арифметики» Л.Ф.Магницкого. Задачи на исследование.

1

 

 

Выполнение заданий из учебника и печатной тетради, обсуждение решений. Индивидуальная, работа в парах.

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

 

 

Индивидуальное

решение контрольных заданий..

История математики. (2 часа)

Анализ контрольной работы. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел. Решение текстовых задач повышенной сложности с помощью умножения и деления.

1

 

 

Решение проблемных задач.

Занимательные задачи на сложение и вычитание. Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

1

 

 

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

 

Наглядная геометрия.(5 ч)

Фигуры в окружающем мире.

1

 

 

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч.

1

 

 

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Прямая. Луч. Отрезок. Единицы измерения длины. Зависимости между единицами измерения каждой величины.

1

 

 

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

Измерение отрезков. Длина отрезка. Построение отрезка заданной длины.

1

 

 

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

Наглядные представления о фигурах на плоскости: ломаная. Длина ломаной. Различные единицы измерения отрезков.

1

 

 

Математический диктант. Выполнение заданий из учебника и по карточкам.

Решение текстовых задач (1ч)

Решение текстовых задач с элементами геометрии.

1

 

 

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Наглядная геометрия.(14 ч)

Контрольная работа по теме №3 «Луч. Отрезок. Прямая».

1

 

 

Индивидуальный опрос.

Упражнения к теме.

Обсуждение решений в парах

Анализ контрольной работы. Выражение одних единиц измерения через другие.

1

 

 

Индивидуальное

решение контрольных заданий.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность и круг. Наглядные представления о пространственных фигурах: шар, сфера.

1

 

 

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Центр, радиус, диаметр окружности.

1

 

 

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Применение понятий окружность и круг в повседневной жизни.

1

 

 

Фронтальное обсуждение решения поставленной проблемы, запись главного, составление правила.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Измерение углов.

1

 

 

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальное выполнение заданий из печатной тетради,

Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

1

 

 

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальное выполнение заданий из печатной тетради,

Изображение основных геометрических фигур.

1

 

 

Индивидуальное выполнение заданий из учебника, исследование предложенных решений в групповой форме.

Треугольники, виды треугольников.

1

 

 

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Треугольники, построение треугольников.

1

 

 

Решение качественных задач.

Четырехугольник.

1

 

 

Решение качественных задач

Прямоугольник, квадрат, ромб.

1

 

 

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник. Правильные многоугольники.

1

 

 

Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями.

Периметр многоугольника.

1

 

 

Взаимопроверка в парах.

Выполнение упражнений по образцу

Решение текстовых задач. (1ч)

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Зависимости между единицами измерения каждой величины.

1

 

 

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

Наглядная геометрия.(7 ч)

Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы площади.

1

 

 

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.

Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге.

1

 

 

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.

Равновеликие фигуры. Понятие о равенстве фигур.

1

 

 

Математический диктант. Выполнение заданий из учебника и по карточкам.

Задачи на разрезание фигуры.

1

 

 

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Площадь сложной фигуры.

1

 

 

Фронтальный опрос

демонстрация слайд – лекции

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур.

1

 

 

Взаимопроверка в парах.

Выполнение упражнений по образцу

Примеры сечений.

1

 

 

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.

Решение текстовых задач. (1ч)

Решение сложных задач по теме «Площади и объемы геометрических фигур».

1

 

 

Проблемные задачи, фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач.

Наглядная геометрия.(6ч)

Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

1

 

 

Проблемные задачи, фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

1

 

 

Взаимопроверка в парах.

Выполнение упражнений по образцу

Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

1

 

 

Взаимопроверка в парах.

Выполнение упражнений по образцу

Понятие объема; единицы измерения объема. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

1

 

 

Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Вычисление объемов фигур, составленных из нескольких параллелепипедов.

1

 

 

Проблемные задачи, фронтальный опрос. Построение алгоритма, решение задач

Контрольная работа №4 по теме «Площади фигур».

1

 

 

Индивидуальное

решение контрольных заданий.

Решение текстовых задач. (8ч)

Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1

 

 

Фронтальный опрос

демонстрация слайд – лекции

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

1

 

 

Взаимопроверка в группе. Тренинг

Единицы измерений: массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины.

1

 

 

Проблемные задачи. Решение упражнений, ответы на вопросы

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

1

 

 

Взаимопроверка в парах.

Выполнение упражнений по образцу

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях.

1

 

 

Взаимопроверка в парах.

Выполнение упражнений по образцу

Решение несложных задач на движение в одном направлении.

1

 

 

Взаимопроверка в парах.

Выполнение упражнений по образцу

Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения.

1

 

 

Взаимопроверка в парах.

Выполнение упражнений по образцу

Решение текстовых задач на движение.

1

 

 

Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Натуральные числа и нуль. (25ч). История математики (1 ч)

Свойство делимости суммы на число.

1

 

 

Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Свойство делимости разности на число.

1

 

 

Фронтальный опрос

демонстрация слайд – лекции

Решение текстовых задач на свойства делимости.

1

 

 

Практикум, индивидуальный опрос.

Построение алгоритма, решение упражнений

Признаки делимости на 2, 5, 10.

1

 

 

Работа с раздаточными материалами

Признаки делимости на 3 и на 9.

1

 

 

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма решения задания

Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости.

1

 

 

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма решения задания

Простые и составные числа.

1

 

 

Групповая работа.

Фронтальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

Решето Эратосфена.

1

 

 

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители.

1

 

 

Групповая работа.

Фронтальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

Решение текстовых задач на признаки делимости.

1

 

 

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Решение практических задач с применением признаков делимости.

1

 

 

Групповая работа.

Фронтальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

Решение текстовых задач на простые и составные числа.

1

 

 

Групповая работа.

Фронтальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.

1

 

 

Решение проблемных

задач.

Делитель и его свойства.

1

 

 

Решение проблемных

задач.

Делители натурального числа.

1

 

 

Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом.

Общий делитель двух и более чисел.

1

 

 

Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Наибольший общий делитель.

1

 

 

Практикум.

Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач.

Взаимно простые числа.

1

 

 

Фронтальный опрос

демонстрация слайд – лекции

Нахождение наибольшего общего делителя.

1

 

 

Проблемные задачи, фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач.

Решение текстовых задач на нахождение наибольшего общего делителя.

1

 

 

Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел.

1

 

 

Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Наименьшее общее кратное.

1

 

 

Взаимопроверка в парах.

Работа по карточкам

Способы нахождения наименьшего общего кратного.

1

 

 

Фронтальный опрос

Решение развивающих задач

Решение текстовых задач на нахождение наименьшего общего кратного.

1

 

 

Фронтальный опрос

Решение развивающих задач

Использование четности при решении задач.

1

 

 

Индивидуальный опрос.

Решение олимпиадных задач

Контрольная работа №5 по теме «Делимость чисел».

1

 

 

Индивидуальное

решение контрольных заданий.

Дроби. История математики. (6ч)

Анализ контрольной работы. Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме.

1

 

 

Математический диктант. Выполнение заданий из учебника и по карточкам.

Правильные и неправильные дроби.

1

 

 

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Смешанная дробь (смешанное число).

1

 

 

Взаимопроверка в группе. Работа с раздаточным материалом

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

1

 

 

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Равенство дробей.

1

 

 

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Равенство дробей. Основное свойство дроби.

1

 

 

Проблемные задания

Практикум, решение качественных задач.

Решение текстовых задач. (5 ч)

Решение текстовых задач на равенство дробей.

1

 

 

Проблемные задания

Практикум, решение качественных задач.

Задачи на дроби. Доли.

1

 

 

Фронтальный опрос

демонстрация слайд – лекции

Решение практических задач на дроби.

1

 

 

Фронтальный опрос

демонстрация слайд – лекции

Решение логических задач на дроби.

1

 

 

Проблемные задачи, фронтальный опрос, работа с опорными конспектами

Решение текстовых задач на дроби.

1

 

 

Практикум, индивидуальный опрос, работа с раздаточными материалами

Дроби. (23 ч)

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

 

 

Фронтальный опрос

демонстрация слайд – лекции

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

1

 

 

Фронтальный опрос

демонстрация слайд – лекции

Сравнение обыкновенных дробей. Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

 

 

Фронтальный опрос, упражнения. Решение качественных задач.

1

 

 

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма

решения задания

Сравнение дробей с одинаковыми числителями, сравнение с единицей.

1

 

 

Математический диктант. Выполнение заданий из учебника и по карточкам.

Различные способы сравнения дробей.

1

 

 

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Решение текстовых задач на сравнение дробей.

1

 

 

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

Сложение обыкновенных дробей.

1

 

 

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

 

 

Решение качественных задач.

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

 

 

Решение качественных задач.

Решение текстовых задач на сложение дробей.

1

 

 

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Законы сложения. Рациональные способы вычислений.

1

 

 

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Применение законов сложения.

1

 

 

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Применение законов сложения для нахождения значений выражений.

1

 

 

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

Решение сложных текстовых задач на применение законов сложения.

1

 

 

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

Вычитание обыкновенных дробей.

1

 

 

Фронтальный опрос

Выборочный диктант Решение качественных задач.

Значение выражений на сложение и вычитание дробей.

1

 

 

Фронтальный опрос

Работа с демонстрационным материалом,

Применение законов вычитания для нахождения значений выражений.

1

 

 

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Решение текстовых задач на вычитание дробей.

1

 

 

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1

 

 

Индивидуальное

решение контрольных заданий.

Анализ контрольной работы. Умножение обыкновенных дробей.

1

 

 

Фронтальный опрос

Работа с демонстрационным материалом,

Применение законов умножения для нахождения значений выражений.

1

 

 

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Законы умножения.

1

 

 

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Решение текстовых задач. (2 ч)

Решение текстовых задач на умножение дробей.

1

 

 

Взаимопроверка в группе. Решение проблемных задач

Решение текстовых задач на применение законов умножения.

1

 

 

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

Дроби. (3 ч)

Деление обыкновенных дробей.

1

 

 

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

Деление обыкновенных дробей на натуральное число.

1

 

 

Математический диктант. Выполнение заданий из учебника и по карточкам.

Деление натурального числа на дробь.

1

 

 

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Решение текстовых задач. (10 ч)

Решение текстовых задач на деление дробей.

1

 

 

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Нахождение части целого и целого по его части.

1

 

 

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.

1

 

 

Взаимопроверка в парах.

Решение проблемных задач.

Зависимости между величинами: производительность, время, работа.

1

 

 

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Решение задач на совместную работу.

1

 

 

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Решение текстовых задач: на совместную работу

1

 

 

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

1

 

 

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

 

 

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

1

 

 

Практикум.

Решение качественных задач.

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

1

 

 

Индивидуальное

решение контрольных заданий.

Дроби. (22 ч)

Анализ контрольной работы. Понятие смешанной дроби.

1

 

 

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Представление смешанной дроби в виде неправильной и наоборот.

1

 

 

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Смешанные дроби, значения числовых выражений.

1

 

 

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Сложение смешанных дробей.

1

 

 

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

Сложение смешанных дробей.

1

 

 

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами

Вычитание смешанных дробей.

1

 

 

Фронтальный опрос. Решение качественных задач.

Решение текстовых задач на сложение и вычитание смешанных дробей.

1

 

 

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Решение задач повышенной трудности на сложение и вычитание смешанных чисел.

1

 

 

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Свойства вычитания смешанных дробей.

1

 

 

Практикум, фронтальный опрос.

Применение свойств вычитания смешанных дробей.

1

 

 

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

Решение качественных задач.

Умножение смешанных дробей.

1

 

 

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Деление смешанных дробей.

1

 

 

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Свойства умножения и деления смешанных дробей.

1

 

 

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Составление программ вычисления выражений.

1

 

 

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом

Решение проблемных задач.

Составление схем вычислений значений выражений.

1

 

 

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом

Решение проблемных задач.

Арифметические действия со смешанными дробями.

1

 

 

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Арифметические действия с дробными числами.

1

 

 

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

1

 

 

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Представление дробей на координатном луче.

1

 

 

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Решение сложных задач на умножение и деление смешанных дробей.

1

 

 

Взаимопроверка в группе. Тренинг

Решение задач на использование натуральных чисел на координатном луче.

1

 

 

Взаимопроверка в группе. Тренинг

Контрольная работа по теме №8 «Смешанные дроби».

1

 

 

Индивидуальное

решение контрольных заданий.

Решение текстовых задач. (7ч)

Анализ контрольной работы. Решение комбинаторных задач.

1

 

 

Взаимопроверка в группе. Решение проблемных задач

Решение комбинаторных задач, используя правило сложения и правило умножения.

1

 

 

Взаимопроверка в группе. Решение проблемных задач

Решение комбинаторных задач, используя правило сложения и правило умножения.

1

 

 

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

1

 

 

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Решение несложных логических задач.

1

 

 

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. Решение логических задач

Задачи, решаемые с конца.

1

 

 

Проблемные задания, работа с раздаточными материалами

Решение задач на «переливание» и «взвешивание».

1

 

 

Практикум, индивидуальный опрос

Повторение (12ч)

Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами и их свойства.

1

 

 

Практикум, индивидуальный опрос

Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

 

 

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Годовая контрольная работа.

1

 

 

Индивидуальное

решение контрольных заданий.

Анализ контрольной работы. Повторение. Составление задач, решаемых с помощью уравнения.

1

 

 

Взаимопроверка в группе. Решение логических задач

Повторение. Решение уравнений.

1

 

 

Решение качественных задач. Работа с раздаточными материалами

Повторение. Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

1

 

 

Взаимопроверка в группе. Решение логических задач

Повторение. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг.

1

 

 

Взаимопроверка в группе. Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

Повторение. Признаки делимости.

1

 

 

Решение качественных задач. Работа с раздаточными материалами

Повторение. Четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед.

1

 

 

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

1

 

 

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Повторение. Задачи на совместную работу.

1

 

 

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

Повторение. Действия со смешанными дробями.

1

 

 

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×