Рабочая программа по математике 5 класс | Люкина Оксана Геннадьевна. Работа №268796. Номер работы: №268796
Автор: Люкина Оксана Геннадьевна
Рабочая программа по математике 5 класс. учебник Никольский С.М.
Содержание учебного предмета
Название раздела
Краткое содержание
Количество часов
Повторение
Натуральное число. Действия над натуральными числами
Решение простейших уравнений.
Решение текстовых задач.
Повторение по теме «Вычисление периметра и площади прямоугольника»
3
Натуральные числа и нуль
Натуральный ряд чисел и его свойства
Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.
Запись и чтение натуральных чисел
Различие между цифрой и числом.
Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.
Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0
Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.
Действия с натуральными числами
Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.
Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.
Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.
Степень с натуральным показателем
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.
Числовые выражения.
Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
Деление с остатком.
Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком.
Практические задачи на деление с остатком.
Свойства и признаки делимости
Свойство делимости суммы (разности) на число.
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
Признаки делимости на 4, 6, 8, 11.
Доказательство признаков делимости.
Решение практических задач с применением признаков делимости.
Разложение числа на простые множители
Простые и составные числа, решето Эратосфена.
Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители.
Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.
Делители и кратные.
Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя.
Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.
54
Наглядная геометрия
Фигуры в окружающем мире.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат.
Треугольник, виды треугольников.
Правильные многоугольники.
Изображение основных геометрических фигур.
Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.
Длина отрезка, ломаной.
Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла.
Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Периметр многоугольника.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади.
Площадь прямоугольника, квадрата.
Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур.
Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур.
32
Дроби
Обыкновенные дроби
Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).
Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Арифметические действия со смешанными дробями.
Арифметические действия с дробными числами.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
53
Решение текстовых задач
Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
Задачи на движение, работу и покупки
Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения.
Решение задач на совместную работу.
Применение дробей при решении задач.
Задачи на части, доли, проценты
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.
Логические задачи
Решение несложных логических задач.
Решение логических задач с помощью графов, таблиц.
Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.
46
История математики
Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.
Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.
Рождение и развитие арифметики натуральных чисел.
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена.
4
Повторение
Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами и их свойства
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Решение уравнений.
Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг
Признаки делимости
Действия с обыкновенными дробями.
12
Календарно-тематическое планирование ФГОС ООО
№ п/п
Изучаемый раздел, тема урока
Кол-во часов
Календарные сроки
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Планируемые сроки
Фактические
сроки
Повторение (3 ч)
Повторение. Натуральное число. Действия над натуральными числами.
1
Индивидуальный опрос.
Работа по карточкам
Повторение. Решение простейших уравнений. Решение текстовых задач.
1
Взаимопроверка в группе. Практикум.
Повторение по теме «Вычисление периметра и площади прямоугольника».
1
Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом.
Натуральные числа и нуль. (15 ч)
Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой.
1
Индивидуальный опрос.
Работа по карточкам
Использование свойств натуральных чисел при решении задач. Различие между цифрой и числом.
1
Взаимопроверка в группе. Практикум.
Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел.
1
Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом.
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
1
Взаимопроверка в группе. Тренинг
Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.
1
Индивидуальный опрос.
Выполнение упражнений по образцу
Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнения чисел.
1
Решение проблемных задач, фронтальный опрос.
Способы сравнения чисел.
1
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
Входная контрольная работа.
1
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
Анализ контрольной работы. Сложение. Компоненты сложения, связь между ними.
1
Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу
Переместительный и сочетательный законы сложения. Нахождение суммы.
1
Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом
Изменение суммы при изменении компонентов сложения.
1
Проблемные задачи, индивидуальный опрос
Вычитание. Компоненты вычитания, связь между ними. Нахождение разности.
1
Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания
Решение задач на понимание отношений «меньше на…», «больше на…».
1
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
Рациональные способы вычитания натуральных чисел.
1
Проблемные задачи, индивидуальный опрос
Изменение разности при изменении компонентов вычитания.
1
Математический диктант. Выполнение заданий из учебника и по карточкам. Обсуждение решений в группах.
Решение текстовых задач. ( 2 ч)
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.
1
Взаимопроверка в группе. Решение логических задач. Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий.
Применение свойств вычитания для упрощения вычислений.
1
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
Натуральные числа и нуль. (10 ч)
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».
1
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
Анализ контрольной работы. Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними.
1
Построение алгоритма действия, решение упражнений.
Переместительный и сочетательный законы умножения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.
1
Решение проблемных задач.
Распределительный закон умножения относительно сложения.
1
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
Сложение в столбик.
1
Выполнение заданий из учебника и печатной тетради, обсуждение решений. Индивидуальная, работа в парах.
Вычитание чисел столбиком.
1
Взаимопроверка в парах.
Выполнение проблемных заданий группой, индивидуальное составление заданий.
Умножение в столбик.
1
Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.
Квадрат и куб числа.
1
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
Деление нацело.
1
Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения
Деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.
Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения
Решение текстовых задач. ( 5 ч)
Решение текстовых задач с помощью умножения.
1
Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом
Решение текстовых задач с помощью деления.
1
Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу
Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.
1
Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом
Различные способы решения текстовых задач «на части».
1
Проблемные задачи, индивидуальный опрос
Решение практических задач «на части».
1
Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания
Натуральные числа и нуль.(4ч)
Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком.
1
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
Практические задачи на деление с остатком.
1
Проблемные задачи, индивидуальный опрос
Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
1
Математический диктант. Выполнение заданий из учебника и по карточкам. Обсуждение решений в группах.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.
1
Взаимопроверка в группе. Решение логических задач. Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий.
Решение текстовых задач. (4 часа)
Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме.
1
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
Решение задач на нахождение двух чисел по их разности.
1
Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом
Решение задач из «Арифметики» Л.Ф.Магницкого. Задачи на исследование.
1
Выполнение заданий из учебника и печатной тетради, обсуждение решений. Индивидуальная, работа в парах.
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
1
Индивидуальное
решение контрольных заданий..
История математики. (2 часа)
Анализ контрольной работы. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел. Решение текстовых задач повышенной сложности с помощью умножения и деления.
1
Решение проблемных задач.
Занимательные задачи на сложение и вычитание. Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.
1
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
Наглядная геометрия.(5 ч)
Фигуры в окружающем мире.
1
Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч.
1
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
Прямая. Луч. Отрезок. Единицы измерения длины. Зависимости между единицами измерения каждой величины.
1
Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения
Измерение отрезков. Длина отрезка. Построение отрезка заданной длины.
1
Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения
Наглядные представления о фигурах на плоскости: ломаная. Длина ломаной. Различные единицы измерения отрезков.
1
Математический диктант. Выполнение заданий из учебника и по карточкам.
Решение текстовых задач (1ч)
Решение текстовых задач с элементами геометрии.
1
Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу
Наглядная геометрия.(14 ч)
Контрольная работа по теме №3 «Луч. Отрезок. Прямая».
1
Индивидуальный опрос.
Упражнения к теме.
Обсуждение решений в парах
Анализ контрольной работы. Выражение одних единиц измерения через другие.
1
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность и круг. Наглядные представления о пространственных фигурах: шар, сфера.
1
Построение алгоритма действия, решение упражнений.
Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Центр, радиус, диаметр окружности.
1
Построение алгоритма действия, решение упражнений.
Применение понятий окружность и круг в повседневной жизни.
1
Фронтальное обсуждение решения поставленной проблемы, запись главного, составление правила.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Измерение углов.
1
Практикум, фронтальный опрос, упражнения.
Индивидуальное выполнение заданий из печатной тетради,
Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
1
Практикум, фронтальный опрос, упражнения.
Индивидуальное выполнение заданий из печатной тетради,
Изображение основных геометрических фигур.
1
Индивидуальное выполнение заданий из учебника, исследование предложенных решений в групповой форме.
Треугольники, виды треугольников.
1
Построение алгоритма действия, решение упражнений.
Треугольники, построение треугольников.
1
Решение качественных задач.
Четырехугольник.
1
Решение качественных задач
Прямоугольник, квадрат, ромб.
1
Построение алгоритма действия, решение упражнений.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник. Правильные многоугольники.
1
Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями.
Периметр многоугольника.
1
Взаимопроверка в парах.
Выполнение упражнений по образцу
Решение текстовых задач. (1ч)
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Зависимости между единицами измерения каждой величины.
1
Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами
Наглядная геометрия.(7 ч)
Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы площади.
1
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.
Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге.
1
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.
Равновеликие фигуры. Понятие о равенстве фигур.
1
Математический диктант. Выполнение заданий из учебника и по карточкам.
Задачи на разрезание фигуры.
1
Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу
Площадь сложной фигуры.
1
Фронтальный опрос
демонстрация слайд – лекции
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур.
1
Взаимопроверка в парах.
Выполнение упражнений по образцу
Примеры сечений.
1
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.
Решение текстовых задач. (1ч)
Решение сложных задач по теме «Площади и объемы геометрических фигур».
1
Проблемные задачи, фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач.
Наглядная геометрия.(6ч)
Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.
1
Проблемные задачи, фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач
Прямоугольный параллелепипед. Куб.
1
Взаимопроверка в парах.
Выполнение упражнений по образцу
Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
1
Взаимопроверка в парах.
Выполнение упражнений по образцу
Понятие объема; единицы измерения объема. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
1
Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, ответы на вопросы.
Вычисление объемов фигур, составленных из нескольких параллелепипедов.
1
Проблемные задачи, фронтальный опрос. Построение алгоритма, решение задач
Контрольная работа №4 по теме «Площади фигур».
1
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
Решение текстовых задач. (8ч)
Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.
1
Фронтальный опрос
демонстрация слайд – лекции
Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.
1
Взаимопроверка в группе. Тренинг
Единицы измерений: массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины.
1
Проблемные задачи. Решение упражнений, ответы на вопросы
Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
1
Взаимопроверка в парах.
Выполнение упражнений по образцу
Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях.
1
Взаимопроверка в парах.
Выполнение упражнений по образцу
Решение несложных задач на движение в одном направлении.
1
Взаимопроверка в парах.
Выполнение упражнений по образцу
Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения.
1
Взаимопроверка в парах.
Выполнение упражнений по образцу
Решение текстовых задач на движение.
1
Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
Натуральные числа и нуль. (25ч). История математики (1 ч)
Свойство делимости суммы на число.
1
Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
Свойство делимости разности на число.
1
Фронтальный опрос
демонстрация слайд – лекции
Решение текстовых задач на свойства делимости.
1
Практикум, индивидуальный опрос.
Построение алгоритма, решение упражнений
Признаки делимости на 2, 5, 10.
1
Работа с раздаточными материалами
Признаки делимости на 3 и на 9.
1
Опрос по теоретическому материалу.
Построение алгоритма решения задания
Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости.
1
Опрос по теоретическому материалу.
Построение алгоритма решения задания
Простые и составные числа.
1
Групповая работа.
Фронтальный опрос.
Выполнение упражнений по образцу
Решето Эратосфена.
1
Построение алгоритма действия, решение упражнений.
Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители.
1
Групповая работа.
Фронтальный опрос.
Выполнение упражнений по образцу
Решение текстовых задач на признаки делимости.
1
Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу
Решение практических задач с применением признаков делимости.
1
Групповая работа.
Фронтальный опрос.
Выполнение упражнений по образцу
Решение текстовых задач на простые и составные числа.
1
Групповая работа.
Фронтальный опрос.
Выполнение упражнений по образцу
Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.
1
Решение проблемных
задач.
Делитель и его свойства.
1
Решение проблемных
задач.
Делители натурального числа.
1
Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом.
Общий делитель двух и более чисел.
1
Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
Наибольший общий делитель.
1
Практикум.
Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач.
Взаимно простые числа.
1
Фронтальный опрос
демонстрация слайд – лекции
Нахождение наибольшего общего делителя.
1
Проблемные задачи, фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач.
Решение текстовых задач на нахождение наибольшего общего делителя.
1
Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, ответы на вопросы.
Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел.
1
Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, ответы на вопросы.
Наименьшее общее кратное.
1
Взаимопроверка в парах.
Работа по карточкам
Способы нахождения наименьшего общего кратного.
1
Фронтальный опрос
Решение развивающих задач
Решение текстовых задач на нахождение наименьшего общего кратного.
1
Фронтальный опрос
Решение развивающих задач
Использование четности при решении задач.
1
Индивидуальный опрос.
Решение олимпиадных задач
Контрольная работа №5 по теме «Делимость чисел».
1
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
Дроби. История математики. (6ч)
Анализ контрольной работы. Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме.
1
Математический диктант. Выполнение заданий из учебника и по карточкам.
Правильные и неправильные дроби.
1
Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу
Смешанная дробь (смешанное число).
1
Взаимопроверка в группе. Работа с раздаточным материалом
Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.
1
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Равенство дробей.
1
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Равенство дробей. Основное свойство дроби.
1
Проблемные задания
Практикум, решение качественных задач.
Решение текстовых задач. (5 ч)
Решение текстовых задач на равенство дробей.
1
Проблемные задания
Практикум, решение качественных задач.
Задачи на дроби. Доли.
1
Фронтальный опрос
демонстрация слайд – лекции
Решение практических задач на дроби.
1
Фронтальный опрос
демонстрация слайд – лекции
Решение логических задач на дроби.
1
Проблемные задачи, фронтальный опрос, работа с опорными конспектами
Решение текстовых задач на дроби.
1
Практикум, индивидуальный опрос, работа с раздаточными материалами
Дроби. (23 ч)
Приведение дробей к общему знаменателю.
1
Фронтальный опрос
демонстрация слайд – лекции
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.
1
Фронтальный опрос
демонстрация слайд – лекции
Сравнение обыкновенных дробей. Сравнение дробей с разными знаменателями.
1
Фронтальный опрос, упражнения. Решение качественных задач.
1
Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма
решения задания
Сравнение дробей с одинаковыми числителями, сравнение с единицей.
1
Математический диктант. Выполнение заданий из учебника и по карточкам.
Различные способы сравнения дробей.
1
Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу
Решение текстовых задач на сравнение дробей.
1
Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
Сложение обыкновенных дробей.
1
Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
1
Решение качественных задач.
Сложение дробей с разными знаменателями.
1
Решение качественных задач.
Решение текстовых задач на сложение дробей.
1
Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой
Законы сложения. Рациональные способы вычислений.
1
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
Применение законов сложения.
1
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
Применение законов сложения для нахождения значений выражений.
1
Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
Решение сложных текстовых задач на применение законов сложения.
1
Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения
Вычитание обыкновенных дробей.
1
Фронтальный опрос
Выборочный диктант Решение качественных задач.
Значение выражений на сложение и вычитание дробей.
1
Фронтальный опрос
Работа с демонстрационным материалом,
Применение законов вычитания для нахождения значений выражений.
1
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
Решение текстовых задач на вычитание дробей.
1
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».
1
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
Анализ контрольной работы. Умножение обыкновенных дробей.
1
Фронтальный опрос
Работа с демонстрационным материалом,
Применение законов умножения для нахождения значений выражений.
1
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
Законы умножения.
1
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
Решение текстовых задач. (2 ч)
Решение текстовых задач на умножение дробей.
1
Взаимопроверка в группе. Решение проблемных задач
Решение текстовых задач на применение законов умножения.
1
Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания
Дроби. (3 ч)
Деление обыкновенных дробей.
1
Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания
Деление обыкновенных дробей на натуральное число.
1
Математический диктант. Выполнение заданий из учебника и по карточкам.
Деление натурального числа на дробь.
1
Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу
Решение текстовых задач. (10 ч)
Решение текстовых задач на деление дробей.
1
Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом
Нахождение части целого и целого по его части.
1
Построение алгоритма действия, решение упражнений.
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.
1
Взаимопроверка в парах.
Решение проблемных задач.
Зависимости между величинами: производительность, время, работа.
1
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
Решение задач на совместную работу.
1
Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом
Решение текстовых задач: на совместную работу
1
Построение алгоритма действия, решение упражнений.
Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
1
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
Решение текстовых задач арифметическим способом.
1
Построение алгоритма действия, решение упражнений.
Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
1
Практикум.
Решение качественных задач.
Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».
1
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
Дроби. (22 ч)
Анализ контрольной работы. Понятие смешанной дроби.
1
Опрос по теоретическому материалу.
Построение алгоритма
решения задания
Представление смешанной дроби в виде неправильной и наоборот.
1
Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу
Смешанные дроби, значения числовых выражений.
1
Проблемные задачи, индивидуальный опрос
Сложение смешанных дробей.
1
Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами
Сложение смешанных дробей.
1
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
Вычитание смешанных дробей.
1
Фронтальный опрос. Решение качественных задач.
Решение текстовых задач на сложение и вычитание смешанных дробей.
1
Построение алгоритма действия, решение упражнений.
Решение задач повышенной трудности на сложение и вычитание смешанных чисел.
1
Построение алгоритма действия, решение упражнений.
Свойства вычитания смешанных дробей.
1
Практикум, фронтальный опрос.
Применение свойств вычитания смешанных дробей.
1
Взаимопроверка в парах.
Работа с текстом.
Решение качественных задач.
Умножение смешанных дробей.
1
Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом
Деление смешанных дробей.
1
Построение алгоритма действия, решение упражнений.
Свойства умножения и деления смешанных дробей.
1
Построение алгоритма действия, решение упражнений.
Составление программ вычисления выражений.
1
Взаимопроверка в парах.
Работа с текстом
Решение проблемных задач.
Составление схем вычислений значений выражений.
1
Взаимопроверка в парах.
Работа с текстом
Решение проблемных задач.
Арифметические действия со смешанными дробями.
1
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
Арифметические действия с дробными числами.
1
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
1
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
Представление дробей на координатном луче.
1
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
Решение сложных задач на умножение и деление смешанных дробей.
1
Взаимопроверка в группе. Тренинг
Решение задач на использование натуральных чисел на координатном луче.
1
Взаимопроверка в группе. Тренинг
Контрольная работа по теме №8 «Смешанные дроби».
1
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
Решение текстовых задач. (7ч)
Анализ контрольной работы. Решение комбинаторных задач.
1
Взаимопроверка в группе. Решение проблемных задач
Решение комбинаторных задач, используя правило сложения и правило умножения.
1
Взаимопроверка в группе. Решение проблемных задач
Решение комбинаторных задач, используя правило сложения и правило умножения.
1
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Решение логических задач с помощью графов, таблиц.
1
Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу
Решение несложных логических задач.
1
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. Решение логических задач
Задачи, решаемые с конца.
1
Проблемные задания, работа с раздаточными материалами
Решение задач на «переливание» и «взвешивание».
1
Практикум, индивидуальный опрос
Повторение (12ч)
Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами и их свойства.
1
Практикум, индивидуальный опрос
Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом.
1
Проблемные задания, ответы на вопросы.
Годовая контрольная работа.
1
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
Анализ контрольной работы. Повторение. Составление задач, решаемых с помощью уравнения.
1
Взаимопроверка в группе. Решение логических задач
Повторение. Решение уравнений.
1
Решение качественных задач. Работа с раздаточными материалами
Повторение. Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
1
Взаимопроверка в группе. Решение логических задач
Повторение. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг.
1
Взаимопроверка в группе. Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания
Повторение. Признаки делимости.
1
Решение качественных задач. Работа с раздаточными материалами
Повторение. Четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед.
1
Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу
Повторение. Действия с обыкновенными дробями.
1
Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу
Повторение. Задачи на совместную работу.
1
Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания
Повторение. Действия со смешанными дробями.
1
Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания