Название статьи:
Рабочая программа по математике 6 класс | Семенченко Светлана Петровна. Работа №252739. Номер работы: №252739
Дата публикации:
28.09.2020
Автор:
Семенченко Светлана Петровна
Описание:
Автор: Семенченко Светлана Петровна
Рабочая программа по математике разработана для 6 класса УМК авторов: А. Г. Мерзляк, В. В. Полонский, М. С. Якир и др. Программа рассчитана на 6 часов в неделю.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа
Первомайского района
Рассмотрено
Руководитель МО
________/Немченко Г.Г./
ФИО
Протокол №_1___
От 25 августа 2020г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР МБОУ Березовская СОШ
________/Гизбрехт Е.И.
ФИО
25 августа 2020г.
Утверждаю
Директор МБОУ
Березовская СОШ
________/Шарыгина А.В./
ФИО
Приказ №156 от 31 августа 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Математика для 6 класса
Составитель:
Семенченко Светлана Петровна
учитель математики высшей
квалификационной категории
Период реализации программы: 2020 – 2021 учебный год
Рассмотрена на педсовете
Протокол № 10 от 25.08.2020г
с. Березовка, 2020г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету Математика для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря2010г № 1897 (с изменениями 31 декабря 2015 года).
Федеральный перечень учебников (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования).
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Березовская СОШ (утверждена приказом от 26.01.2016 № 11).
Положение о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ Березовская СОШ (приказ от 28.03.2017г № 57).
Учебный план основного общего образования МБОУ Березовская СОШ (утвержден приказом от 31.08.2020 №156).
Годовой календарный учебный график МБОУ Березовская СОШ (утвержден приказом от 31.08.2020 №156).
При составлении рабочей программы были использованы следующие учебно-методические материалы:
Математика: программы: 5-11классы [А. Г. Мерзляк, В. В. Полонский, М. С. Якир и др.].- М.:Вентана-Граф,2019.- 152 с.
Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В. В. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якис. - 2-е изд., стереотипр.- М.: Вентана-Граф, 2019. -144с.
В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ Березовская СОШ на 2020-2021 учебный год на изучение математики в 6 классе отводится 204 часа в год (6 ч в неделю). В том числе: контрольных работ - 12, повторение – 17 ч.
Цели и задачи в авторской программе по математике 6 класса соотносятся с целями и задачами ООП ООО МБОУ Березовская СОШ.
Содержание в рабочей программе отличается от авторской тем, что на повторение изученного материала взято 18, а не 24 часов, т.к. в учебном году 34, а не 35 учебных недель, в остальном содержание теоретической и практической части рабочей программы по математике для 6 класса не отличается от авторской программы по математике, так как для реализации ООП ООО школа имеет необходимое материально - техническое обеспечение.
Планируемые результаты обучения в 6 классе
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
1.1. Личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
1.2. Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
1.3. Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Планируемые результаты обучения
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
распознавать и изображать развёртки цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
Учащийся получит возможность:
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета Математика 6 класс
Арифметика.
Натуральные числа
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2,на 3,на 5,на 9,на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число нуль.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложение и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Представление данных в виде таблиц, графиков.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии
Математика в историческом развитии
Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Тематический план.
Сокращения, принятые в таблице:
ПК- персональный компьютер
МП- мультимедиа проектор
ИД – интерактивная доска
РМ – раздаточный материал
К.р. – контрольная
№ урока
Содержание учебного материала,
пункт учебника
Кол-во
часов
Наглядные пособия и технические средства
Гл.1 . Делимость натуральных чисел
22
1
Делители и кратные
1
ПК, МК
2
Делители и кратные
1
РМ
3
Делители и кратные
1
4
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
5
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
ПК, МК
6
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
7
Признаки делимости на 9 и на 3
1
РМ
8
Признаки делимости на 9 и на 3
1
ПК, МК
9
Признаки делимости на 9 и на 3
1
РМ
10
Признаки делимости на 9 и на 3
1
11
Простые и составные числа
1
12
Простые и составные числа
1
13
Наибольший общий делитель
1
ПК, МП,
14
Наибольший общий делитель
1
15
Наибольший общий делитель
1
РМ
16
Наибольший общий делитель
1
17
Наименьшее общее кратное
1
ПК,МК
18
Наименьшее общее кратное
1
19
Наименьшее общее кратное
1
20
Наименьшее общее кратное
1
21
Повторение и систематизация учебного материала
1
РМ
22
К.р. №1Делимость натуральных чисел
1
РМ
Гл.2 Обыкновенные дроби
47
23
Основное свойство дроби
1
ПК,МП
24
Основное свойство дроби
1
25
Основное свойство дроби
1
26
Сокращение дробей
1
27
Сокращение дробей
1
РМ
28
Сокращение дробей
1
29
Сокращение дробей
1
30
Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение дробей
1
31
Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение дробей
1
ПК, МП,РМ
32
Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение дробей
1
33
Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение дробей
1
34
Сложение и вычитание дробей
1
35
Сложение и вычитание дробей
1
36
Сложение и вычитание дробей
1
РМ
37
Сложение и вычитание дробей
1
38
Сложение и вычитание дробей
1
РМ
39
К.р.№2 Сравнение, сложение и вычитание дробей
1
РМ
40
Умножение дробей
1
ПК,МП
41
Умножение дробей
1
42
Умножение дробей
1
43
Умножение дробей
1
РМ
44
Умножение дробей
1
ПК,МП
45
Умножение дробей
1
46
Нахождение дроби от числа
1
ПК,МК
47
Нахождение дроби от числа
1
48
Нахождение дроби от числа
1
49
Нахождение дроби от числа
1
50
К.р.№3 Умножение дробей
1
РМ
51
Взаимно обратные числа
1
ПК,МП
52
Деление дробей
1
53
Деление дробей
1
54
Деление дробей
1
РМ
55
Деление дробей
1
56
Деление дробей
1
57
Деление дробей
1
58
Нахождение числа по значению его дроби
1
59
Нахождение числа по значению его дроби
1
ПК, МП
60
Нахождение числа по значению его дроби
1
РМ
61
Нахождение числа по значению его дроби
62
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные
1
63
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные
1
64
Бесконечные периодические десятичные дроби
1
65
Бесконечные периодические десятичные дроби
1
66
Десятичное приближение обыкновенной дроби
1
67
Десятичное приближение обыкновенной дроби
1
РМ
68
Повторение и систематизация учебного материала
1
69
К.р. №4 Деление дробей
1
РМ
Гл.3 Отношения и пропорции
35
70
Отношения
1
71
Отношения
1
ПК, МП
72
Отношения
73
Пропорции
1
74
Пропорции
1
ПК, МП
75
Пропорции
1
РМ
76
Пропорции
1
77
Пропорции
78
Процентное отношение двух чисел
1
79
Процентное отношение двух чисел
1
80
Процентное отношение двух чисел
1
81
Процентное отношение двух чисел
82
К.р. №5 Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел
1
РМ
83
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
84
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
ПК, МП
85
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
86
Деление числа в данном отношении
1
РМ
87
Деление числа в данном отношении
1
ПК, МП
88
Окружность и круг
1
РМ
89
Окружность и круг
1
ПК, МК
90
Окружность и круг
91
Длина окружности. Площадь круга
1
92
Длина окружности. Площадь круга
1
93
Длина окружности. Площадь круга
1
ПК, МП
94
Длина окружности. Площадь круга
95
Цилиндр, конус, шар
1
96
Диаграммы
1
ПК, МП
97
Диаграммы
1
ПК, МК
98
Диаграммы
99
Случайные события. Вероятность случайного события
1
100
Случайные события. Вероятность случайного события
1
101
Случайные события. Вероятность случайного события
1
РМ
102
Повторение и систематизация учебного материала
1
ПК, МК
103
Повторение и систематизация учебного материала
1
104
К.р. №6 Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события.
РМ
Гл.4 Рациональные числа и действия над ними
79
ПК, МП
105
Положительные и отрицательные числа
1
РМ
106
Положительные и отрицательные числа
1
ПК, МП
107
Координатная прямая
1
РМ
108
Координатная прямая
1
109
Координатная прямая
1
ПК, МП
110
Целые числа. Рациональные числа
1
111
Целые числа. Рациональные числа
1
112
Модуль числа
1
113
Модуль числа
1
114
Модуль числа
1
ПК, МК
115
Модуль числа
1
116
Сравнение чисел
1
117
Сравнение чисел
1
118
Сравнение чисел
1
119
Сравнение чисел
1
120
К.р. №7 Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел
1
РМ
121
Сложение рациональных чисел
1
122
Сложение рациональных чисел
1
123
Сложение рациональных чисел
1
124
Сложение рациональных чисел
1
125
Свойства сложения рациональных чисел
1
ПК, МП
126
Свойства сложения рациональных чисел
1
ПК, МП
127
Свойства сложения рациональных чисел
128
Вычитание рациональных чисел
1
129
Вычитание рациональных чисел
1
РМ
130
Вычитание рациональных чисел
1
131
Вычитание рациональных чисел
1
132
Вычитание рациональных чисел
1
133
К.р. №8 Сложение и вычитание рациональных чисел
1
РМ
134
Умножение рациональных чисел
1
135
Умножение рациональных чисел
1
РМ
136
Умножение рациональных чисел
1
137
Умножение рациональных чисел
1
ПК, МП
138
Свойства умножения рациональных чисел
1
139
Свойства умножения рациональных чисел
1
140
Свойства умножения рациональных чисел
1
141
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
1
142
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
1
143
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
1
144
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
1
145
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
1
ПК,МП
146
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
147
Деление рациональных чисел
1
148
Деление рациональных чисел
1
149
Деление рациональных чисел
1
150
Деление рациональных чисел
1
151
Деление рациональных чисел
152
К.р. №9 Умножение и деление рациональных чисел
1
РМ
153
Решение уравнений
1
154
Решение уравнений
1
155
Решение уравнений
1
156
Решение уравнений
1
ПК,МП
157
Решение уравнений
158
Решение задач с помощью уравнений
1
РМ
159
Решение задач с помощью уравнений
1
160
Решение задач с помощью уравнений
1
ПК, МП
161
Решение задач с помощью уравнений
1
162
Решение задач с помощью уравнений
1
163
Решение задач с помощью уравнений
164
К.р. №10 Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений
1
РМ
165
Перпендикулярные прямые
1
166
Перпендикулярные прямые
1
167
Перпендикулярные прямые
1
168
Осевая и центральная симметрии
1
169
Осевая и центральная симметрии
1
170
Осевая и центральная симметрии
1
ПК,МП
171
Осевая и центральная симметрии
172
Параллельные прямые
1
РМ
173
Параллельные прямые
1
ПК, МП
174
Координатная плоскость
1
175
Координатная плоскость
1
РМ
176
Координатная плоскость
1
ПК, МП
177
Координатная плоскость
178
Графики
1
179
Графики
1
РМ
180
Графики
181
Повторение и систематизация учебного материала
1
ПК, МК
182
Повторение и систематизация учебного материала
1
183
К.р. №11 Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики
1
РМ
Повторение и систематизация учебного материала
21
184
Признаки делимости. НОД и НОК чисел.
1
185
Арифметические действия с обыкновенными дробями.
1
186
Нахождение дроби от числа.
1
187
Нахождение числа по значению его дроби.
1
188
Отношения и пропорции.
1
189
Осевая и центральная симметрии.
1
190
Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел.
1
191
Умножение и деление рациональных чисел.
1
192
Действия с рациональными числами.
1
193
Решение уравнений.
1
194
Решение задач с помощью уравнения.
1
195
Выполнение упражнений, содержащих модуль.
1
196
Координатная плоскость.
1
197
Итоговая контрольная работа №12 за курс математики 6 класса
1
РМ
198
Решение задач
1
199
Решение задач
1
РМ
200
Решение задач
1
201
Решение задач
1
202
Решение задач
1
203
Решение задач
1
204
Обобщающий урок
1
HYPER13PAGE HYPER15
10
Скачать работу
Березовская средняя общеобразовательная школа
Первомайского района
Рассмотрено
Руководитель МО
________/Немченко Г.Г./
ФИО
Протокол №_1___
От 25 августа 2020г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР МБОУ Березовская СОШ
________/Гизбрехт Е.И.
ФИО
25 августа 2020г.
Утверждаю
Директор МБОУ
Березовская СОШ
________/Шарыгина А.В./
ФИО
Приказ №156 от 31 августа 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Математика для 6 класса
Составитель:
Семенченко Светлана Петровна
учитель математики высшей
квалификационной категории
Период реализации программы: 2020 – 2021 учебный год
Рассмотрена на педсовете
Протокол № 10 от 25.08.2020г
с. Березовка, 2020г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету Математика для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря2010г № 1897 (с изменениями 31 декабря 2015 года).
Федеральный перечень учебников (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования).
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Березовская СОШ (утверждена приказом от 26.01.2016 № 11).
Положение о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ Березовская СОШ (приказ от 28.03.2017г № 57).
Учебный план основного общего образования МБОУ Березовская СОШ (утвержден приказом от 31.08.2020 №156).
Годовой календарный учебный график МБОУ Березовская СОШ (утвержден приказом от 31.08.2020 №156).
При составлении рабочей программы были использованы следующие учебно-методические материалы:
Математика: программы: 5-11классы [А. Г. Мерзляк, В. В. Полонский, М. С. Якир и др.].- М.:Вентана-Граф,2019.- 152 с.
Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В. В. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якис. - 2-е изд., стереотипр.- М.: Вентана-Граф, 2019. -144с.
В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ Березовская СОШ на 2020-2021 учебный год на изучение математики в 6 классе отводится 204 часа в год (6 ч в неделю). В том числе: контрольных работ - 12, повторение – 17 ч.
Цели и задачи в авторской программе по математике 6 класса соотносятся с целями и задачами ООП ООО МБОУ Березовская СОШ.
Содержание в рабочей программе отличается от авторской тем, что на повторение изученного материала взято 18, а не 24 часов, т.к. в учебном году 34, а не 35 учебных недель, в остальном содержание теоретической и практической части рабочей программы по математике для 6 класса не отличается от авторской программы по математике, так как для реализации ООП ООО школа имеет необходимое материально - техническое обеспечение.
Планируемые результаты обучения в 6 классе
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
1.1. Личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
1.2. Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
1.3. Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Планируемые результаты обучения
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
распознавать и изображать развёртки цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
Учащийся получит возможность:
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета Математика 6 класс
Арифметика.
Натуральные числа
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2,на 3,на 5,на 9,на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число нуль.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложение и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Представление данных в виде таблиц, графиков.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии
Математика в историческом развитии
Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Тематический план.
Сокращения, принятые в таблице:
ПК- персональный компьютер
МП- мультимедиа проектор
ИД – интерактивная доска
РМ – раздаточный материал
К.р. – контрольная
№ урока
Содержание учебного материала,
пункт учебника
Кол-во
часов
Наглядные пособия и технические средства
Гл.1 . Делимость натуральных чисел
22
1
Делители и кратные
1
ПК, МК
2
Делители и кратные
1
РМ
3
Делители и кратные
1
4
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
5
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
ПК, МК
6
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
7
Признаки делимости на 9 и на 3
1
РМ
8
Признаки делимости на 9 и на 3
1
ПК, МК
9
Признаки делимости на 9 и на 3
1
РМ
10
Признаки делимости на 9 и на 3
1
11
Простые и составные числа
1
12
Простые и составные числа
1
13
Наибольший общий делитель
1
ПК, МП,
14
Наибольший общий делитель
1
15
Наибольший общий делитель
1
РМ
16
Наибольший общий делитель
1
17
Наименьшее общее кратное
1
ПК,МК
18
Наименьшее общее кратное
1
19
Наименьшее общее кратное
1
20
Наименьшее общее кратное
1
21
Повторение и систематизация учебного материала
1
РМ
22
К.р. №1Делимость натуральных чисел
1
РМ
Гл.2 Обыкновенные дроби
47
23
Основное свойство дроби
1
ПК,МП
24
Основное свойство дроби
1
25
Основное свойство дроби
1
26
Сокращение дробей
1
27
Сокращение дробей
1
РМ
28
Сокращение дробей
1
29
Сокращение дробей
1
30
Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение дробей
1
31
Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение дробей
1
ПК, МП,РМ
32
Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение дробей
1
33
Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение дробей
1
34
Сложение и вычитание дробей
1
35
Сложение и вычитание дробей
1
36
Сложение и вычитание дробей
1
РМ
37
Сложение и вычитание дробей
1
38
Сложение и вычитание дробей
1
РМ
39
К.р.№2 Сравнение, сложение и вычитание дробей
1
РМ
40
Умножение дробей
1
ПК,МП
41
Умножение дробей
1
42
Умножение дробей
1
43
Умножение дробей
1
РМ
44
Умножение дробей
1
ПК,МП
45
Умножение дробей
1
46
Нахождение дроби от числа
1
ПК,МК
47
Нахождение дроби от числа
1
48
Нахождение дроби от числа
1
49
Нахождение дроби от числа
1
50
К.р.№3 Умножение дробей
1
РМ
51
Взаимно обратные числа
1
ПК,МП
52
Деление дробей
1
53
Деление дробей
1
54
Деление дробей
1
РМ
55
Деление дробей
1
56
Деление дробей
1
57
Деление дробей
1
58
Нахождение числа по значению его дроби
1
59
Нахождение числа по значению его дроби
1
ПК, МП
60
Нахождение числа по значению его дроби
1
РМ
61
Нахождение числа по значению его дроби
62
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные
1
63
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные
1
64
Бесконечные периодические десятичные дроби
1
65
Бесконечные периодические десятичные дроби
1
66
Десятичное приближение обыкновенной дроби
1
67
Десятичное приближение обыкновенной дроби
1
РМ
68
Повторение и систематизация учебного материала
1
69
К.р. №4 Деление дробей
1
РМ
Гл.3 Отношения и пропорции
35
70
Отношения
1
71
Отношения
1
ПК, МП
72
Отношения
73
Пропорции
1
74
Пропорции
1
ПК, МП
75
Пропорции
1
РМ
76
Пропорции
1
77
Пропорции
78
Процентное отношение двух чисел
1
79
Процентное отношение двух чисел
1
80
Процентное отношение двух чисел
1
81
Процентное отношение двух чисел
82
К.р. №5 Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел
1
РМ
83
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
84
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
ПК, МП
85
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
86
Деление числа в данном отношении
1
РМ
87
Деление числа в данном отношении
1
ПК, МП
88
Окружность и круг
1
РМ
89
Окружность и круг
1
ПК, МК
90
Окружность и круг
91
Длина окружности. Площадь круга
1
92
Длина окружности. Площадь круга
1
93
Длина окружности. Площадь круга
1
ПК, МП
94
Длина окружности. Площадь круга
95
Цилиндр, конус, шар
1
96
Диаграммы
1
ПК, МП
97
Диаграммы
1
ПК, МК
98
Диаграммы
99
Случайные события. Вероятность случайного события
1
100
Случайные события. Вероятность случайного события
1
101
Случайные события. Вероятность случайного события
1
РМ
102
Повторение и систематизация учебного материала
1
ПК, МК
103
Повторение и систематизация учебного материала
1
104
К.р. №6 Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события.
РМ
Гл.4 Рациональные числа и действия над ними
79
ПК, МП
105
Положительные и отрицательные числа
1
РМ
106
Положительные и отрицательные числа
1
ПК, МП
107
Координатная прямая
1
РМ
108
Координатная прямая
1
109
Координатная прямая
1
ПК, МП
110
Целые числа. Рациональные числа
1
111
Целые числа. Рациональные числа
1
112
Модуль числа
1
113
Модуль числа
1
114
Модуль числа
1
ПК, МК
115
Модуль числа
1
116
Сравнение чисел
1
117
Сравнение чисел
1
118
Сравнение чисел
1
119
Сравнение чисел
1
120
К.р. №7 Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел
1
РМ
121
Сложение рациональных чисел
1
122
Сложение рациональных чисел
1
123
Сложение рациональных чисел
1
124
Сложение рациональных чисел
1
125
Свойства сложения рациональных чисел
1
ПК, МП
126
Свойства сложения рациональных чисел
1
ПК, МП
127
Свойства сложения рациональных чисел
128
Вычитание рациональных чисел
1
129
Вычитание рациональных чисел
1
РМ
130
Вычитание рациональных чисел
1
131
Вычитание рациональных чисел
1
132
Вычитание рациональных чисел
1
133
К.р. №8 Сложение и вычитание рациональных чисел
1
РМ
134
Умножение рациональных чисел
1
135
Умножение рациональных чисел
1
РМ
136
Умножение рациональных чисел
1
137
Умножение рациональных чисел
1
ПК, МП
138
Свойства умножения рациональных чисел
1
139
Свойства умножения рациональных чисел
1
140
Свойства умножения рациональных чисел
1
141
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
1
142
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
1
143
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
1
144
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
1
145
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
1
ПК,МП
146
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
147
Деление рациональных чисел
1
148
Деление рациональных чисел
1
149
Деление рациональных чисел
1
150
Деление рациональных чисел
1
151
Деление рациональных чисел
152
К.р. №9 Умножение и деление рациональных чисел
1
РМ
153
Решение уравнений
1
154
Решение уравнений
1
155
Решение уравнений
1
156
Решение уравнений
1
ПК,МП
157
Решение уравнений
158
Решение задач с помощью уравнений
1
РМ
159
Решение задач с помощью уравнений
1
160
Решение задач с помощью уравнений
1
ПК, МП
161
Решение задач с помощью уравнений
1
162
Решение задач с помощью уравнений
1
163
Решение задач с помощью уравнений
164
К.р. №10 Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений
1
РМ
165
Перпендикулярные прямые
1
166
Перпендикулярные прямые
1
167
Перпендикулярные прямые
1
168
Осевая и центральная симметрии
1
169
Осевая и центральная симметрии
1
170
Осевая и центральная симметрии
1
ПК,МП
171
Осевая и центральная симметрии
172
Параллельные прямые
1
РМ
173
Параллельные прямые
1
ПК, МП
174
Координатная плоскость
1
175
Координатная плоскость
1
РМ
176
Координатная плоскость
1
ПК, МП
177
Координатная плоскость
178
Графики
1
179
Графики
1
РМ
180
Графики
181
Повторение и систематизация учебного материала
1
ПК, МК
182
Повторение и систематизация учебного материала
1
183
К.р. №11 Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики
1
РМ
Повторение и систематизация учебного материала
21
184
Признаки делимости. НОД и НОК чисел.
1
185
Арифметические действия с обыкновенными дробями.
1
186
Нахождение дроби от числа.
1
187
Нахождение числа по значению его дроби.
1
188
Отношения и пропорции.
1
189
Осевая и центральная симметрии.
1
190
Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел.
1
191
Умножение и деление рациональных чисел.
1
192
Действия с рациональными числами.
1
193
Решение уравнений.
1
194
Решение задач с помощью уравнения.
1
195
Выполнение упражнений, содержащих модуль.
1
196
Координатная плоскость.
1
197
Итоговая контрольная работа №12 за курс математики 6 класса
1
РМ
198
Решение задач
1
199
Решение задач
1
РМ
200
Решение задач
1
201
Решение задач
1
202
Решение задач
1
203
Решение задач
1
204
Обобщающий урок
1
HYPER13PAGE HYPER15
10