Рабочая программа по наглядной геометрии 5 класс | Муковоз Людмила Григорьевна. Работа №338097. Номер работы: №338097
Рабочая программа по Наглядной геометрии за курс 5 класса составлена в соответствии с:
· Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС ООО);
· Примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) для 5-9 классов, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования;
· В соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, определенными в разделе "Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций" Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р);
· Программы воспитательной работы МАОУ «СОШ села Рыбушка»;
· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к исполнению при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 01.03.2017)
· Авторской программой: Муравина О.В. Геометрия. 5-9 классы.
Рабочая программа к линии учебников И.Ф. Шарыгина. М.: Дрофа, 2014
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА РЫБУШКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САРАТОВ
Проверено
Руководитель методического совета
_______________________
___ _________202__г.
Согласовано
Заместитель директора
______________________
___ _________202__г.
Утверждаю
Директор школы
______________________
___ _________202__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
___________________Наглядная геометрия__________________
(наименование учебного предмета (курса)
____3 уровень образования__5 класс_____________________
(уровень, ступень образования)
_________________________2022-2023 уч.год_________________________
(срок реализации программы)
Составлена на основе программы:
Муравина О.В. Геометрия. 5-9 классы. Рабочая программа к линии учебников И.Ф. Шарыгина. М.: Дрофа, 2014__________________
(наименование программы, автор программы)
Учебник:
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н.. Наглядная геометрия. 5-6 классы. Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012
Количество часов всего: 34 , в неделю 1
Ф.И.О. учителя (преподавателя),
составившего рабочую учебную программу: Муковоз Людмила Григорьевна
учитель математики , без категории
с. Рыбушка
Пояснительная записка.
Рабочая программа по Наглядной геометрии за курс 5 класса составлена в соответствии с:
Федерального закона от29.12.2012 №273-ФЗ Обобразовании вРоссийской Федерации;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г№ 287 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
Примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) для 5-9 классов, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования;
В соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, определенными в разделе "Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций" Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р);
Программы воспитательной работы МАОУ СОШ села Рыбушка;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к исполнению при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями на 01.03.2017)
Авторской программой: Муравина О.В. Геометрия. 5-9 классы.
Рабочая программа к линии учебников И.Ф. Шарыгина. М.: Дрофа, 2014
Образовательной программой МАОУ СОШ села Рыбушка
Учебным планом МАОУ СОШ села Рыбушка на 2022-2023 учебный год
Положением о рабочей программе МАОУ СОШ села Рыбушка
Положение о внутренней системе оценки знаний МАОУ СОШ села Рыбушка
Курс наглядной геометрии подводит детей к серьезному изучению этой науки, начиная с 7 класса и имеет следующие цели и задачи:
Цель: формирование представлений о геометрии, как части общечеловеческой культуры и истории
Задачи:
пропедевтика геометрии (предварительный, вводный курс);
формирование интереса к изучению систематического курса геометрии через наглядность;
сохранение, закрепление и развитие пространственных представлений учащихся;
обеспечение системы развивающего и непрерывного геометрического образования;
знакомство с геометрией как инструментом познания и преобразования окружающей действительности;
осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с жизнью;
развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическом материалу, полученному по математике в начальной школе и в 5 классе;
развитие логического мышления, пространственных представлений;
ознакомление с геометрическими понятиями, формирование геометрического понятийного аппарата;;
формирование математической речи;
формирование умения вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год – 1 час в неделю
четверть
( 9 недель)
четверть
(7 недель)
четверть
недель)
4 четверть
( 8 недель)
Год
(35 недель)
9 ч
7 ч
10 ч.
8 ч
34 ч
целью выполнения учебного плана (в период карантина по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, в период чрезвычайных ситуаций, неблагоприятных погодных условий) образовательный процесс по учебному предмету осуществляется с использованием электронных дневников, социальных сетей и других форм.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
В курсе условно выделяют следующие содержательные линии: наглядная геометрия, геометрические фигуры, измерение геометрических величин, координаты, векторы, логика и множества, геометрия в историческом развитии.
В разделе Наглядная геометрия основное внимание уделяется геометрическим фигурам на плоскости и в пространстве, геометрическим величинам, понятию равенства фигур и симметрии. У учащихся формируются общие представления о геометрических фигурах, умения их распознавать, называть, изображать, измерять. Это готовит их к изучению систематического курса геометрии в 7 классе.HYPER13 HYPERLINK "https://af.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BA%20%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%A8%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0.pdf?x-email=firnats@mail.ru&rid=1988783155363271257238699723382417380907&id=14170224980000000755%3B0%3B1&x-email=firnats%40mail.ru&bs=2366&bl=586228&ct=application%2Fpdf&cn=%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BA%20%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%A8%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0.pdf&cte=binary&frame=1&mode=attachment&channel" \l "page=1" \o "Страница 1" HYPER14
HYPER15 При изучении этого курса ученики также будут использовать наблюдение, конструирование, геометрический эксперимент.
Раздел Геометрические фигуры призван формировать знания о геометрических фигурах как важнейших математических моделях для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур вносит важный вклад в формирование логического мышления учащихся за счёт применения индуктивных и дедуктивных рассуждений. Решение задач вычислительного характера развивает алгоритмический стиль мышления, работа с бумагой развивает конструкторские умения и др.
Раздел Измерение геометрических величин приучает работать с приборами для измерения, пользоваться формулами для вычислений.
Материал, относящийся к содержательным линиям Координаты и Векторы, в значительной степени носит межпредметный характер, так как применяется в разных разделах математики и при изучении смежных предметов.
Материал линии Логика и множества изучается при рассмотрении различных вопросов курса и нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия Геометрия в историческом развитии проходит практически через все темы курса и предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для создания культурно-исторической среды обучения. На изучение этого раздела дополнительно время не выделяется, усвоение его не контролируется, но содержание материала вплетается в основной материал всех разделов курса.
Личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
Изучение геометрии в основной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:
личностные:
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, к осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общества;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
способность к эмоциональному (эстетическому) восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
умение самостоятельно ставить цели, выбирать пути решения учебных проблем;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации и в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в удобной форме (в виде таблицы, графика, схемы и др.);
принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные пути решения задачи;
предметные:
представление о геометрии как науке из сферы человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для цивилизации;
умение работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию);
владение базовыми понятиями геометрии, овладение символьным языком, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами;
владение следующими практическими умениями: использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи; измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объёмов геометрических фигур; применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач.
Содержание обучения
1. Введение 4- часа
Пространство и размерность. Простейшие геометрические фигуры: луч, отрезок, многоугольник. Углы, их построение и измерение.
2. Фигуры на плоскости- 10 часов
Ломаные. Треугольник. Построение треугольников. Квадрат. Задачи со спичками. Задачи на разрезание и складывание фигур: сложи квадрат, согни и отрежь, , край в край и др. Конструирование из Т. Геометрические головоломки.
3. Фигуры в пространстве- 12 часов.
Тетраэдр и его элементы. Свойства тетраэдра. Флексагоны. Куб и его свойства. Развертка куба и параллелепипеда. Модель куба. Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков. Задачи на проекционном чертеже.
4. Занимательная геометрия- 7 часов
Задачи, головоломки, игры. Танграм. Пентамино. Лабиринты. Оригами.
5. Повторение материала 1ч. "Все вокруг - геометрия"
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ используются:
элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение (коммуникативно-диалоговые технологии, технология продуктивного чтения, технология оценивания учебных успехов, сотрудничество, алгоритмическую, коллективное взаимообучение, проектное обучение, разноуровневое обучение), дифференцированное обучение, обучение с применением ИКТ, игровые технологии).
формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке:
Индивидуальная– выполнение учебных заданий каждым учеником самостоятельно на уровне его способностей и возможностей.
Коллективная– это такая форма, при которой коллектив обучает каждого своего члена, и в то же время каждый член коллектива принимает активное участие в обучении всех его членов.
Групповая– в процессе ее предполагается сотрудничество нескольких человек, перед ними ставится конкретная учебно-познавательная задача.
Парная форма,когда учебная задача выполняется усилиями пары. Целесообразно, когда успевающий ученик выполняет функцию учителя.
Фронтальная– одновременное участие всех школьников в общей для всех учебной деятельности под руководством учителя.
Методы управления учебно-познавательной деятельностью: указание, предъявление требований, направляющие вопросы, индивидуальная поддержка;
На уроках используются методы познавательной деятельности и методы - отражающие логический путь познания.
Для повышения интереса учащихся к предмету используются методы: эмоционального воздействия, стимулирование личностной значимости учения, организация познавательной деятельности, контроль образовательного процесса (словесные методы, работа с информацией, практическая работа, методы контроля и т.д.). Учебный процесс при этом выступает ориентиром в освоении методов познания, конкретных видов деятельности и действий, интеграции всего в конкретные компетенции.
Применяются следующие типы уроков:
Урок открытия нового знания.Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок рефлексия.Предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое,
Урокобобщения и систематизации знаний.Закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок развивающего контроля. Контроль знаний по пройденной теме.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 5 класса
В результате изучения темы: Пространство и размерность
Обучающийся научится Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов; строить отрезки заданной длины с помощью линейки циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира; выражать одни единицы длины через другие; передавать объемность тела посредством изгиба линий; изображать куб и пирамиду на клетчатой бумаге с использованием пунктирных линий; конструировать многогранник с заданными характеристиками.
Изображать точку, прямую, отрезок, луч, угол заданной величины, строить биссектрису угла, вертикальные и смежные углы от руки и с помощью чертежных инструментов; измерять величину угла транспортиром
Фигуры на плоскости Обучающийся научится: Моделировать параллельность и перпендикулярность прямых с помощью листа бумаги; исследовать и описать свойства ромба, прямоугольника (квадрата), используя эксперимент ,наблюдение, измерение, моделирование; изображать параллелограмм с помощью чертежных инструментов и от руки; строить золотой прямоугольник, формулировать определения. Вычерчивать треугольник заданного вида, строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трем сторонам с использованием чертежных инструментов; изготавливать развертки многогранника; создавать образ и манипулировать им Конструировать заданные фигуры из плоских геометрических фигур; создавать и манипулировать образом при переходе от предметной деятельности к работе в уме.
Фигуры в пространстве Обучающийся научится: Конструировать фигуры из спичек; исследовать и описать свойства фигур, используя эксперимент, наблюдение. моделирование; создавать образ, осуществлять мысленный перенос элементов образа, реконструировать образ. Распознавать и называть куб и его элементы, распознавать куб по его развертке, изготавливать куб из развертки, приводить примеры предметов из окружающей среды, имеющих форму куба; изображать куб и другие многогранники, чертить развертку куба
Занимательная геометрия Обучающийся научится: исследовать и описывать свойства фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование
конструировать заданные объекты из бумаги; работать по предписанию или алгоритму, читать чертежи и схемы..
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5-6 классах
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
•распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
•пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
•распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
•находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0( до 180(;
•распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
•строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
•определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
•вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них, объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
•научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
•углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
•научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Организация контроля
Контрольные работы авторской программой не запланированы.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой 5, если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой 4, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку 5, но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка 3 ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены Требованиями к математической подготовке обучающихся в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка 2 ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка 1 не ставится.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
Кнегрубым ошибкамследует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетамиявляются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
№ п.п.
Наименование разделов и тем
Количество часов на раздел
Контрольные работы
Проектные работы (по новым ФГОС)
Лабораторные,
Практические,
Экскурсии,
Исследовательские работы
1
Введение
4
2
Фигуры на плоскости
10
3
Фигуры в пространстве
12
Флексагоны
4
Занимательная геометрия
7
Координаты вокруг нас
Оригами
5
Повторение материала "Все вокруг - геометрия"
2
Итого
35
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Четверть
Кол-во часов
Кол-во часов и
причины
опережения или
отставания
по
программе
по
календарно-тематическому пданированию
факт
1
Всего:
2
Всего:
3
Всего
4
Всего
Итого
Календарно-тематическое планирование
№
Наименование разделов программы, тем и уроков
Элементы содержания
Основные виды учебной деятельности
Элементы дополнительного содержания
Вид контроля
Дата проведения
план
факт
Введение 4ч.
1
Пространство и размерность
пространство, размерность пространства, измерения как характеристики геометрического объекта; одно-, двух-, трехмерное пространства .Перспектива как способ передачи пространства на плоскости.
Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов; строить отрезки заданной длины с помощью линейки циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира; выражать одни единицы длины через другие; передавать объемность тела посредством изгиба линий; изображать куб и пирамиду на клетчатой бумаге с использованием пунктирных линий; конструировать многогранник с заданными характеристиками.
ФО
2
Пространство и размерность. С.Р.
ФО
СР
3
Простейшие геометрические фигуры: луч, отрезок, многоугольник
точка, прямая, отрезок, луч. угол, вертикальные углы, смежные углы, прямой , тупой. острый углы, биссектриса угла.
Изображать точку, прямую, отрезок, луч, угол заданной величины, строить биссектрису угла, вертикальные и смежные углы от руки и с помощью чертежных инструментов; измерять величину угла транспортиром.
.
ФО
ИРД
4
Простейшие геометрические фигуры: луч, отрезок, многоугольник. С.Р
ФО
СР
Фигуры на плоскости 10 ч.
5
Ломаные линии. Многоугольники. Параллелограммы
параллелограмм, прямоугольник
Моделировать параллельность и перпендикулярность прямых с помощью листа бумаги; исследовать и описать свойства ромба, прямоугольника (квадрата), используя эксперимент ,наблюдение, измерение, моделирование; изображать параллелограмм с помощью чертежных инструментов и от руки; строить золотой прямоугольник, формулировать определения.
ФО
6
Ломаные линии. Многоугольники. Параллелограммы. С.Р.
ФО
СР
7
Конструирование из "Т"
Конструирование на плоскости и в пространстве, на клетчатой бумаге из частей буквы Т
Моделировать геометрические объекты из бумаги : формирование конструктивных и коммуникативных умений, развитие воображения, нестандартного мышления, интуиции, геометрического зрения, изобразительных умений, пространственных представлений.
.
ИР
8
Конструирование из "Т"
Самост. работа.
ФО
СР
9
Задачи на разрезание и складывание фигур. Пентамино
треугольник, многоугольник, сторона вершина, угол многоугольника; виды треугольников; пирамида, тетраэдр; понятие жесткости многогранников.
Вычерчивать треугольник заданного вида, строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трем сторонам с использованием чертежных инструментов; изготавливать развертки многогранника; создавать образ и манипулировать им.
.
ИР
10
Задачи на разрезание и складывание фигур.
ИР
11
Задачи на разрезание и складывание фигур.
Самост. работа.
ИР
СР
12
Геометрические головоломки. Танграм. Понятия.
Конструировать заданные фигуры из плоских геометрических фигур; создавать и манипулировать образом при переходе от предметной деятельности к работе в уме.
ИР
13
Геометрические головоломки. Танграм
ИР
14
Геометрические головоломки. Танграм. Стомахион
ИР
Фигуры в пространстве 12ч.
15
Задачи со спичками
Занимательные задачи на составление геометрических фигур из спичек. Трансформация фигур при перекладывании спичек
Конструировать фигуры из спичек; исследовать и описать свойства фигур, используя эксперимент, наблюдение. моделирование; создавать образ, осуществлять мысленный перенос элементов образа, реконструировать образ.
ИР
16
Задачи со спичками С.Р.
ИР
17
Задачи со спичками. Решение примеров
ИР
18
Ломаные. Треугольник. Сумма углов
тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр, формула Эйлера
Различать и называть правильные многогранники; вычислять по формуле Эйлера; изготовлять некоторые правильные многогранники из их разверток.
.
ФО
19
Треугольник. Построение треугольников.Понятия.
ИР
20
Треугольник. Построение треугольников. Практикум.
ПР
21
Тетраэдр и его элементы.
22
Свойства тетраэдра
ИР
23
Квадрат. Куб и его свойства.
Многогранник, вершины, ребра, грани многогранника; куб и его элементы, диагональ куба, развертка куба
Распознавать и называть куб и его элементы, распознавать куб по его развертке, изготавливать куб из развертки, приводить примеры предметов из окружающей среды, имеющих форму куба; изображать куб и другие многогранники, чертить развертку куба.
ФО
24
Развертка куба. Модель куба
Модель куба
ФО
ИР
25
Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков. Задачи на проекционном чертеже. Понятия.
равенство пространственных тел, проекция, метод трех проекций, сечение тела плоскостью.
Конструирование тела из кубиков; выделять и называть сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного моделирования на плоскость; изображать объемные геометрические тела на плоскости, применять метод трех проекций; оперировать мысленным образом; вращать, совмещать, переносить точку наблюдения; целостно воспринимать объект.
ИР
26
Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков. Задачи на проекционном чертеже
ИР
Занимательная геометрия 7ч.
27
Задачи, головоломки, игры
: исследовать и описывать свойства фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.
ИР
28
Лабиринты
ИР
29
Зашифрованные переписки
ИР
30
Задачи, головоломки. Лабиринты
ИР
31
Оригами. Понятия.
конструировать заданные объекты из бумаги; работать по предписанию или алгоритму, читать чертежи и схемы..
ИР
32
Оригами
ИР
33
Оригами
ИР
Повторение 2 часа
34-35
Повторение материала "Все вокруг - геометрия"
ФО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Класс
Учебники
(автор, год издания, издательство)
Методические материалы
Материалы для контроля
5
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Математика. Наглядная геометрия. 5-6 классы. М.: Дрофа, 2014
Муравина О.В. Геометрия. 5-9 классы. Рабочая программа к линии учебников И.Ф. Шарыгина. М.: Дрофа, 2014
videouroki.net
metod-kopilka.ru
easyen.ru
Ерганжиева Л.Н., Муравина О.В. Наглядная геометрия. Методическое пособие к учебнику И.Ф. Шарыгина, Л.Н. Ерганжиевой. М.: Дрофа, 2014
УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п.п.
Средства
Перечень средств
1
учебно-лабораторное оборудование и приборы
2
технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся
3
цифровые образовательные ресурсы
http://school-collection.edu.ru/
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№
Наименование
Автор
Издательство и год издания
1
Математика. Наглядная геометрия. 5-6 классы.
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н.
Дрофа, 2014
2
Геометрия. 5-9 классы. Рабочая программа к линии учебников И.Ф. Шарыгина.
Муравина О.В.
Дрофа, 2014
3
Наглядная геометрия. Методическое пособие к учебнику И.Ф. Шарыгина, Л.Н. Ерганжиевой.
Ерганжиева Л.Н., Муравина О.В.
Дрофа, 2014
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата непроведенного урока
причина
коррекция
Согласование с заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)
Подпись лица, внесшего запись