Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по ОБЖ, 9 класс | Скворцова Инна Александровна. Работа №297794

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Скворцова Инна Александровна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9 класс

Программа составлена на основе Рабочей программы Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9-е классы : рабочая программа: предметная линия учебников под редакцией С.  Н.  Егорова : учебное пособие / Б. О. Хренников, Н.  В.  Гололобов, Л. И. Льняная, М. В. Маслов. — Москва : Просвещение, 2021. — 61 с.

 Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и входит в учебно-методический комплект по ОБЖ для 5 - 9 классов под редакцией С. Н. Егорова.

Настоящая примерная рабочая программа отражает модульную структуру содержания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и написана в соответствии с нормативно -правовыми актами в области безопасности жизнедеятельности, действующими в Российской Федерации, и на основе совокупных требований, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 СТАНИЦЫ НЕЗЛОБНОЙ»

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9 класс

Программа составлена на основе Рабочей программы Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9-е классы : рабочая программа: предметная линия учебников под редакцией С.  Н.  Егорова : учебное пособие / Б. О. Хренников, Н.  В.  Гололобов, Л. И. Льняная, М. В. Маслов. — Москва : Просвещение, 2021. — 61 с.

 

 

 

 

 

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

 

 

Учитель высшей квалификационной категории: Скворцова Инна Александровна

 

Пояснительная записка

 

Статус документа

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и входит в учебно-методический комплект по ОБЖ для 5 - 9 классов под редакцией С. Н. Егорова.

Настоящая примерная рабочая программа отражает модульную структуру содержания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и написана в соответствии с нормативно -правовыми актами в области безопасности жизнедеятельности, действующими в Российской Федерации, и на основе совокупных требований, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. При разработке программы авторы опирались на положения следующих основополагающих государственных документов (в последних редакциях):

• Конституции Российской Федерации;

• Федерального государственного стандарта основного общего образования;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации;

• Правил дорожного движения Российской Федерации;

• Семейного кодекса Российской Федерации;

• Уголовного кодекса Российской Федерации;

• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федерального закона «О гражданской обороне»;

• Федерального закона «О радиационной безопасности населения»;

• Федерального закона «О пожарной безопасности»;

• Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

• Федерального закона «О противодействии терроризму»;

• Концепции преподавания основ безопасности жизнедеятельности.

Структура документа

 

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие структурные элементы:

• пояснительную записку;

• содержание рабочей программы;

• учебно-тематический план;

• требования к уровню подготовки обучающихся;

• литературу и средства обучения;

• календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе).

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

 

Обучение по новой программе будет способствовать выработке у учащихся умений распознавать угрозы, нейтрализовать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основная цель программы - научить подростков предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости действовать со знанием дела.

Достижение планируемых результатов реализуется путём решения ряда учебных задач, которые определяют общие направления формирования содержания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках отдельных положений стратегических национальных приоритетов, определённых Стратегией национальной безопасности Российской Федерации: оборона страны; государственная и общественная безопасность; повышение качества жизни российских граждан; экономический рост; наука, технологии и образование; здравоохранение; культура; экология живых систем и рациональное природопользование; стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнёрство.

В ходе освоения примерной рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности обучаемые сформируют индивидуальные социальные качества, компетентности, что окажет важное влияние на их подготовку к самостоятельной жизнедеятельности в современном обществе в реальных условиях окружающего мира.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9-е классы : рабочая программа : предметная линия учебников под редакцией С.  Н.  Егорова: учебное пособие / Б. О. Хренников, Н.  В.  Гололобов, Л. И. Льняная, М. В. Маслов. — Москва : Просвещение, 2021. — 61 с.

Обоснование выбора авторской программы.

Рабочая программа Б. О. Хренникова, Н.  В.  Гололобова, Л. И. Льняной, М. В. Маслова, отражает один из возможных вариантов реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Предметная линия учебников под редакцией С.  Н.  Егорова: учебное пособие / Б. О. Хренников, Н.  В.  Гололобов, Л. И. Льняная, М. В. Маслов. — Москва : Просвещение, 2021. входит в перечень учебников, рекомендованных Министерством просвещения РФ.

Основные методы обучения

 

Для освоения содержания рабочей программы могут использоваться как репродуктивные (1-2) так и продуктивные (3-5) методы обучения:

1. объяснительно-иллюстративный (или информационно-рецептивный) метод;

2. репродуктивный метод;

3. метод проблемного изложения;

4. частично-поисковый (или эвристический) метод;

5. исследовательский метод.

Основные формы и виды организации учебного процесса

Основной (главной) формой организации учебного процесса является классно-урочная система обучения, ключевым компонентом которой является урок.

Классно-урочная система предусматривает обязательную связь с внеурочной и дополнительными формами обучения: домашнюю самостоятельную подготовку обучающихся, консультации в сочетании с дополнительными занятиями, кружковые занятия.

Типы уроков.

Преобладающими типами уроков при изучении учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в рабочей программе 9 класса являются:

• урок изучения и первичного закрепления знаний (УИПЗЗ);

• комбинированный урок (КУ);

• урок закрепления знаний и выработки умений (УЗЗВУ);

• урок обобщения и систематизации знаний (УОСЗ).

Формы организации работы обучающихся.

Для более эффективной и качественной организации учебного процесса при проектировании учебного занятия рабочей программой предусматривается сочетание следующих форм организации работы обучающихся:

• фронтальная работа;

• индивидуальная работа;

• работа в постоянных парах (группах);

• работа в парах (группах) сменного состава.

Особенности организации учебного процесса.

При разработке структуры и содержания рабочей программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно:

социогуманитарная обусловленность – учёт требований Федерального государственного образовательного стандарта в предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности»;

природосообразность – учёт возрастных психофизических особенностей и потребностей старшеклассников, актуализация субъектной позиции обучающихся по социально-правовой подготовке в области безопасности жизнедеятельности;

преемственностьвсех ступеней образования информационно-методическое соответствие целей и содержания предмета ОБЖ в средних и старших классах образовательного учреждения;

 

научность, связь теории с практикой– опора на методологические средства теории безопасности жизнедеятельности, формирование конкретных умений;

 

системность– представление среды и её объектов в качестве систем, изучение взаимодействия которых ведёт к анализу причин и следствий проявления опасностей в среде жизнедеятельности;

 

интегративность межпредметные и внутрипредметные связи гуманитарного и естественно-научного знания по проблеме безопасности жизнедеятельности.

Технологии обучения.

Выполнениерабочей программы предполагает использование современных педагогических технологий: личностно-ориентированного, развивающего обучения, тестового контроля, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий, технологий саморазвивающего обучения, проблемного обучения.

Формы учебных занятий, виды деятельности обучающихся.

Для освоения учебных тем рабочей программы могут использоваться разнообразные формы занятий:

• урок-беседа;

• урок-лекция;

• урок самостоятельной работы;

• практическое занятие;

• лекция-конференция;

• урок-викторина.

Основными видами учебной деятельности обучающихся являются:

1. учебно-познавательная деятельность:

развитие информационной компетентности и функциональной грамотности по ОБЖ: изучение ключевых понятий темы, терминов и определений, научных подходов к выявлению факторов риска для жизни и здоровья;

• закрепление нового материала на репродуктивном и продуктивном уровне: вопросы и задания;

• планирование личного поведения в экстремальной ситуации, самоопределение достаточности личных знаний по изучаемой теме;

• опыт самостоятельной творческой деятельности, сотрудничества в малой группе: учебно-исследовательской, проектной (коммуникация, презентация, портфолио);

2. аналитическая деятельность:

• выявление причинно-следственных связей между явлениями и событиями, определяющими состояние опасности (безопасности) среды жизнедеятельности;

• моделирование стратегии безопасного поведения и оценка личной готовности к минимизации риска ущерба здоровью и безопасности;

3. практическая деятельность по формированию ключевых компетенций и компетентности по безопасности жизнедеятельности:

• формирование личных убеждений, гражданской позиции, правовой грамотности, психофизической готовности к выработке качеств, полезных привычек, способов (моделей) безопасного поведения в опасных ситуациях, определяющих общую компетентность по безопасности жизнедеятельности:

- мотивационный компонент – формирование личных убеждений, ценностей и смыслов изучаемых понятий учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», гражданской позиции, правовой грамотности, личного отношения к вопросам охраны здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- информационный компонент– формирование научного мировоззрения, научной картины целостного восприятия мира и человека в нём; использование научных подходов освоении моделей безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в формировании культуры безопасности жизнедеятельности личности, умение находить необходимую информацию по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», включая формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

- операционный компонент (практические умения, опыт): предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций и грамотно действовать, обеспечивая личную и общественную безопасность в случае экстремальной ситуации; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь при неотложных состояниях; опираться в решении спорных вопросов на нормативно-правовые акты и законы Российской Федерации.

Общая характеристика учебного предмета

Целью изучения и освоения программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классах является формирование у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире, получение начальных знаний в области обороны и начальная индивидуальная подготовка по основам военной службы в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

За основу проектирования структуры и содержания рабочей программы принят модульный принцип построения и комплексный подход к наполнению содержания. Модульный принципопределяет выделение учебныхразделов, каждый из которых представляет конструктивно завершённую часть предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объём учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Структурно в рабочей программе 8 класса представлены 9 учебных модулей.

Модуль I (М-I) - «Здоровье и как его сохранить»: здоровье и здоровый образ жизни (5 ч).

Модуль II (М-II) - «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения»: национальная безопасность Российской Федерации на современном этапе» (3 ч).

Модуль III (М- III) - «Экологическая безопасность»: антропогенное влияние на окружающую среду и безопасность

(2 ч).

Модуль IV (М-IV) - «Безопасность в общественных местах»: защита прав потребителей в Российской Федерации (4 ч).

В данный блок включены темы Финансовой грамотности — важной составляющей благополучия человека в современном обществе. Финансовая грамотность помогает эффективно планировать и использовать личный бюджет, принимать решения в области личных финансов, исходя из своих долгосрочных интересов и желаний, избегать излишних расходов, долгов, ориентироваться в сложных услугах и продуктах, предлагаемых банками и другими финансовыми институтами, распознавать угрозы и снижать риски мошенничества. Человек финансово грамотный лучше подготовлен к кризисным ситуациям в экономике, он знает, как защитить себя, выбрать пенсионный план, сберечь накопления, принять правильные инвестиционные и финансовые решения. Задача повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации является актуальной и требует комплексных решений. В частности, эту задачу можно и нужно решать уже на этапе школьного образования — давая обучающимся необходимые теоретические знания в курсе соответствующих предметов и приучая школьников анализировать свой опыт в обращении с денежными средствами, что возможно уже на этапе начального общего образования. Отметим, что федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования в качестве одного из важных качеств выпускника выделяют: «владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений». Таким образом, повышение уровня финансовой грамотности современных школьников, с одной стороны, является задачей государства, а с другой, отвечает социальному запросу со стороны обучающихся и их родителей (7ч.).
Модуль V (М-V) - «Безопасность в информационном пространстве»: безопасность в Интернете (5 ч).

Модуль VI (М-VI) - «Основы противодействия экстремизму и терроризму»: противодействие экстремизму и терроризму (5 ч).

Модуль VII (М-VII) - «Безопасность в социуме»: опасности вовлечения в экстремистские субкультуры (2 ч).

Модуль VIII (М-VIII) - «Культура безопасности жизнедеятельности»: Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (3 ч).

Модуль IX (М - IX) - «Основы медицинских знаний»: оказание первой помощи (6ч.)

Межпредметные и внутрипредметные связи

Практически вся тематика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных обучающимися при изучении других общеобразовательных предметов - экологии, биологии, географии, обществознанию, праву, физике, химии, истории, физической культуры.

Место учебного предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом среднего (полного) общего образования на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе выделяется 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

- умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

- умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

- навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

- навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа.

Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся

Степень усвоения обучающимися 9 класса учебного материала по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» определяется в ходе текущего, тематического, итогового контролей.

Текущий контроль (ТК) проводится систематически на каждом уроке. Для этого используются разработанные к каждому уроку контрольные вопросы, тестовые задания.

После изучения раздела степень усвоения учебного материала определяется в ходе тематического контроля (ТМК) (в форме тестирования) с помощью разработанного контрольно-измерительного материала. Итоговое задание по разделу может быть в форме доклада, реферата, проектного или исследовательского задания и т.д..

Итоговый контроль (ИК) знаний обучающихся планируется в конце учебного года.

Результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающимися 9 класса:

Личностные результаты:

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно - оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10)осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11)развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11)формирование и развитие компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12)формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

1) Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10)знание мер безопасности и правил поведения и умение их применять в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11)умение оказать первую помощь пострадавшим;

12)умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределённости;

13)умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14)овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учётом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Информация об используемом учебнике

Рабочая программа предназначена для работы с учебником под редакцией С.  Н.  Егорова: учебное пособие / Б. О. Хренников, Н.  В.  Гололобов, Л. И. Льняная, М. В. Маслов. — Москва : Просвещение, 2021. входит в перечень учебников, рекомендованных Министерством просвещения РФ, входящим в федеральный перечень учебников, утвержденных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 года №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

 

Содержание рабочей программы

Модуль «Здоровье и как его сохранить».

1. Здоровье и здоровый образ жизни (5 ч).

Здоровье как важная составляющая благополучия человека. Что включает в себя здоровый образ жизни. Значение репродуктивного здоровья для населения страны. Семейно-брачные отношенияемейное право в Российской Федерации

 

Модуль «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».

2. Национальная безопасность Российской Федерации на современном этапе (3 ч).

Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения. Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основные угрозы военной безопасности Российской Федерации.

 

Модуль «Экологическая безопасность».

3. Антропогенное влияние на окружающую среду и безопасность (2 ч).

Источники загрязнения окружающей среды. Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

 

Модуль «Безопасность в общественных местах».

4. Защита прав потребителей в Российской Федерации (4 ч).

Права потребителя на безопасность товара. Защита прав потребителей при использовании приобретённого товара. Защита прав

потребителей при продаже товаров потребителям. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).

Финансовая грамотность (7ч.)

Деньги: что это такое. Источники доходов. Личные и семейные доходы. Как контролировать семейные доходы. Польза и риски банковских карт.

Финансовые пирамиды. Что такое налоги и зачем их платить.

 

Модуль «Безопасность в информационном пространстве».

5. Безопасность в Интернете (4 ч).

Информационная безопасность, компьютерная игроманияеструктивное поведение в социальных сетях. Как не стать

жертвой кибербуллинга. Как не стать жертвой мошенничества в социальных сетях

 

Модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму».

6. Противодействие экстремизму и терроризму (5 ч).

Терроризм - угроза национальной безопасности России. Основные нормативно - правовые акты по противодействию

экстремизму и терроризму. Общегосударственное противодействие терроризму. Противодействие вовлечению

несовершеннолетних в сообщества экстремистской направленности. Правила поведения в различных ситуациях, связанных с

антитеррористической безопасностью.

 

Модуль «Безопасность в социуме».

7. Опасности вовлечения в экстремистские субкультуры (2 ч)

«Колумбайн» и «скулшутинг» — опасные враги общества. Противодействие вовлечению в криминальные сообщества.

 

Модуль «Культура безопасности жизнедеятельности».

8. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (3 ч)

Гражданская оборона. Деятельность МЧС России. Основные функции РСЧС

 

Модуль «Основы медицинских знаний».

9. Оказание первой помощи (6 ч).

Общие правила оказания первой помощи. Первая помощь при массовых поражениях людейервая помощь при отравлениях. Первая

помощь при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути. Первая помощь при отсутствии сознания и остановке дыхания.

Первая помощь при ожогах, тепловом ударе и отморожении.

 

Учебно-тематический план

9 класс

 

Номер раздела и темы

Наименование раздела и темы

Кол-во часов

М-I

Модуль «Здоровье и как его сохранить»

 

Тема 1

Здоровье и здоровый образ жизни

5

М-II

Модуль «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности населения»

 

Тема 2

Национальная безопасность РФ на современном этапе

3

М-III

Модуль «Экологическая безопасность»

 

Тема 3

Антропогенное влияние на окружающую среду и безопасность

2

М-IV

Модуль «Безопасность в общественных местах»

 

Тема 4

Защита прав потребителей в РФ

4

М-V

Модуль «Безопасность в информационном пространстве»

 

Тема 5

Безопасность в Интернете

4

М-VI

Модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму»

 

Тема 6

Противодействие экстремизму и терроризму

5

М-VII

Модуль «Безопасность в социуме»

 

Тема 7

Опасности вовлечения в экстремистские субкультуры

2

М-VIII

Культура безопасности жизнедеятельности

 

Тема 8

Защита населения и территорий от ЧС

3

М-IX

Основы медицинских знаний

 

Тема 9

Оказание первой помощи

6

 

Итого:

34

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе, обучающийся будет

знать:

-основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

-потенциальные опасности техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

-меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

-основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

-наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, их последствия и классификацию;

-организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

-права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

-приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

-доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решения и действовать, обеспечивая личную безопасность;

-соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

-действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

-соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

-проявление бдительности и безопасности поведения при угрозе террористического акта или других опасных ситуациях;

-оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

 

 

 

 

Литература и средства обучения

 

Учебно-методическая и дополнительная литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Б. О. Хренников, Н. В. Гололобов,

Л. И. Льняная, М. В. Маслов]; под ред. С. Н. Егорова. — М.: Просвещение, 2021.

Липсиц

И.В., Рязанова О.И. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8-9 классы общеобразовательных организаци

й-

М.: ВАКО, 2018.- 344 с.- (Учимся разумному финансовому поведению).

3. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9-е классы: рабочая программа : предметная линия учебников под редакцией С. Н.

Егорова: учебное пособие / Б. О. Хренников, Н. В. Гололобов, Л. И. Льняная, М. В. Маслов. — Москва: Просвещение, 2021.

4. Основы безопасности жизнедеятельности: методическое пособие для учителя к завершённой предметной линии учебников под

редакцией С. Н. Егорова «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс», «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс»,

«Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс», «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс», «Основы безопасности

жизнедеятельности. 9 класс» / Б. О. Хренников, Н. В. Гололобов, Л. И. Льняная, М. В. Маслов ; под ред. С. Н. Егорова. — Москва:

Просвещение, 2021.

Аудиовидеоаппаратура, проекционная аппаратура:

мультимедиапроектор;

• переносной экран.

Интернет ресурсы:

http://edu.gov.ru – официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации;

http://minobrnauki.gov.ru – Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

http://mil.ru – официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации;

www.mchs.gov.ru – официальный сайт МЧС России;

http://fcior.edu.ru/ – сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов;

http://www.garant.ru – информационно-правовой портал «ГАРАНТ»;

www.prosv.ru – издательство «Просвещение»;

http://www.school-obz.org – сайт журнала МЧС России «Основы безопасности жизнедеятельности»;

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://rosolymp.ru – информационный портал Всероссийской олимпиады школьников.

 

 

 

Календарно – тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс (34 часа)

2021-2022 учебный год

Класс- 9

Учитель –Скворцова И.А.

Количество часов по учебному плану – 34 часа, 1 час в неделю, 34 недели

Контрольных работ – 1 (входной контроль)+1 (промежуточная аттестация)

Практических работ- 3

 

п/п

Раздел, тема урока

Содержание, понятия, термины, виды деятельности

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание

Дата

 

 

 

предметные

метапредметные

личностные

 

 

Модуль «Здоровье и как его сохранить»

Тема 1. Здоровье и здоровый образ жизн (5ч.)

1

1.1. Здоровье как важная составляющая благополучия человека

Характеризуют физиологическую и психологическую составляющие здоровья.

Объясняют значение составляющих здорового образа жизни: режима дня, закаливания, двигательной активности.

Демонстрируют понимание опасности таких явлений, как вербовка в секту, возможность суицида. Характеризуют значение репродуктивного здоровья для развития страны.

Объясняют факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. Демонстрируют понимание роли государства в улучшении демографической ситуации в стране.

Характеризуют основы семейно-брачных отношений, семейного права Российской Федерации.

Выполняют задания и отвечают на вопросы в конце главы 1

-знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки

- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

- развитие личностных, в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

§1, с.6-9

Вопросы 1-4

9а-

9б-

9в-

2

1.2. Что включает в себя здоровый образ жизни Входной контроль

 

 

 

 

§2, с.9-18.

Вопросы 1-5

 

9а-

9б-

9в-

3

1.3. Значение репродуктивного здоровья для населения страны

 

 

 

 

§3, с.18-22.

Вопросы 1-3

1

9а-

9б-

9в-

4

 

1.4. Семейно - брачные отношения

 

 

 

 

§4, с.22-26.

Вопросы 1-5

9а-

9б-

9в-

5

1.5. Семейное право в РФ

 

 

 

 

§5, с.26-33.

Вопросы 1-4

9а-

9б-

9в-

Модуль «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности населения»

Тема 2. Национальная безопасность РФ на современном этапе (3ч.)

6

2.1. Нормативно - правовая база РФ в области обеспечения безопасности личности, общества, государства

Характеризуют основные нормативно-правовые документы Российской Федерации, регламентирующие обеспечение безопасности населения. Умеют классифицировать чрезвычайные ситуации в зависимости от источников и сферы распространения.

Демонстрируют знание политики государства в области защиты населения в различных чрезвычайных ситуациях. Характеризуют основные внешние и внутренние военные

опасности. Объясняют значение обороны страны как составляющей

национальной безопасности страны.

Выполняют задания и отвечают на вопросы в конце главы 2

- понимание роли государства и действующего законодательства в

обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

 

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных

условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

людей

§6, с.35-41.

Вопросы 1-5

9а-

9б-

9в-

7

2.2. Классификация ЧС природного и техногенного характера

 

 

 

 

§7, с.42-50.

Вопросы 1-4

 

9а-

9б-

9в-

8

2.3. Основные угрозы военной безопасности РФ

 

 

 

 

§8, с.50-57.

Вопросы 1-6

 

9а-

9б-

9в-

Модуль «Экологическая безопасность»

Тема 3. Антропогенное влияние на окружающую среду и безопасность (2ч.)

9

3.1. Источники загрязнения окружающей среды

Характеризуют источники загрязнения почвы, воды, воздуха. Описывают типовые приборы для контроля окружающей среды. Характеризуют вещества и факторы, изменяющие нормальную структуру окружающей среды. Рассматривают различные варианты поведения в местах

с неблагоприятной экологической ситуацией.

Выполняют задания и отвечают на вопросы в конце главы 3

 

- знание мер безопасности и правил поведения и умение их применять в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации,

получаемой из различных источников;

- готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределённости

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогиилассифицировать, самостоятельно выбирать основанияи критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

§9, с.59-67

Вопросы 1-5

9а-

9б-

9в-

10

3.2. Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой

 

 

 

 

§10, с.67-71

Вопросы 1-4

9а-

9б-

9в-

Модуль «Безопасность в общественных местах»

Тема 4. Защита прав потребителей в РФ (4ч.) +Финансовая грамотность (7ч.)

11

4.1. Права потребителя на безопасность товара

ФГ. Деньги: что это такое

Демонстрируют знание документов, регламентирующих

права и обязанности потребителей товаров и услуг. Объясняют причины возникновения опасных ситуаций в области потребления товаров и услуг. Демонстрируют понимание, что уровень защиты прав потребителей зависит от уровня культуры безопасности населенияарактеризуют правила обмена и возврата товара. Формируют представление о знаниях, которыми должен обладать потребитель, приобретая товары и услуги. Выполняют задания и отвечают на вопросы в конце главы 4

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной

ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределённости;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основанияи критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах

§11, с.73-76

Вопросы 1-5

1,2

9а-

9б-

9в-

12

4.2. Защита прав потребителей при использовании приобретённого товара

ФГсточники доходов

 

 

 

 

§12, с.76-82

Вопросы 1-5

1, 2

9а-

9б-

9в-

13

4.3. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

ФГ. Личные и семейные доходы

 

 

 

 

 

§13, с.82-88.

Вопросы 1-5

1,2

9а-

9б-

9в-

14

4.4. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

ФГ. Как контролировать семейные доходы

 

 

 

 

§14, с.88-95.

Вопросы 1-5

9а-

9б-

9в-

Модуль «Безопасность винформационном пространстве»

Тема 5. Безопасность в Интернете(4ч.)

15

5.1. Информационная безопасность.

5.2. Компьютерная игромания

ФГ. Польза и риски банковских карт

Объясняют сущность информационной безопасности как совокупность факторов, создающих угрозу для жизнедеятельности человекаемонстрируют знание правил безопасного поведения в социальных сетях. Объясняют опасность таких деструктивных социальных явлений, как кибербуллинг, кибермошенничество.

Выполняют задания и отвечают на вопросы в конце главы 5

- формирование убеждения в необходимости безопасного образа жизни;

- знание мер безопасности и правил поведения и умение их применять в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные

способы решения учебных и познавательных задач

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в повседневной жизни, в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

людей

§15, с.97-102.

1, с.102.

§16, с.102-105.

Вопросы 1-3

9а-

9б-

9в-

16

5.3. Деструктивное поведение в социальных сетях

ФГ. Финансовые пирамиды

 

 

 

 

 

§17, с.106-109.

Вопросы 1-6

9а-

9б-

9в-

17

5.4. Как не стать жертвой кибербуллинга

 

 

 

 

§18, с.109-112.

Вопросы 1-4

9а-

9б-

9в-

18

5.5. Как не стать жертвой мошенничества в социальных сетях.

ФГ. Что такое налоги и зачем их платить

 

 

 

 

§19, с.112-115.

Вопросы 1-4

9а-

9б-

9в-

Модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму»

Тема 6. Противодействие экстремизму и терроризму (5ч.)

19

6.1. Терроризм - угроза национальной безопасности России

Характеризуют терроризм как идеологию насилия и практику разрушительных действий для людей и организаций. Демонстрируют знание нормативно-правовых документов, регламентирующих антитеррористическую деятельность государства, а также организаций, осуществляющих

руководство этой деятельностью.

Формируют представление о деятельности леворадикальных и праворадикальных сообществ. Демонстрируют знание правил поведения в опасных террористических ситуациях. Выполняют задания и отвечают на вопросы в конце главы 6

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здоровогообраза жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных

условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

§20, с.117-121.

Вопросы 1-4

9а-

9б-

9в-

20

6.2. Основные нормативно - правовые акты по противодействию экстремизму и терроризму

 

 

 

 

§21, с.122-133.

Вопросы 1-5

9а-

9б-

9в-

21

6.3. Общегосударственное противодействие терроризму

 

 

 

 

§22,

с.134-144.

Вопросы 1-6

9а-

9б-

9в-

22

6.4. Противодействие вовлечению несовершеннолетних в сообщества экстремистской направленности

 

 

 

 

§23,с.145-155.

Вопросы 1-3

 

9а-

9б-

9в-

23

 

6.5. Правила поведения в различных ситуациях, связанных с антитеррористической безопасностью

 

 

 

 

§24,с.155-163.

Вопросы 1-4

1-3

 

9а-

9б-

9в-

Модуль «Безопасность в социуме»

Тема 7. «Опасности вовлечения в экстремистские субкультуры» (2ч.)

24

7.1. «Колумбайн» и «скулшутинг»

Объясняют агрессивное поведение, манипулирование

подростками как основу формирования деструктивных

сообществ. Характеризуют значение умения противостоять манипулированию в информационной среде.

Демонстрируют знание признаков вовлечения подростков в асоциальные сообщества. Выполняют задания и отвечают на вопросы в конце главы 7

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здоровогообраза жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных

условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

§25,с.164-172.

Вопросы 1-9

1,2

 

9а-

9б-

9в-

25

7.2. Противодействие вовлечению в криминальные сообщества

 

 

 

 

§26,с.172-179.

Вопросы 1-4

 

9а-

9б-

9в-

Модуль «Культура безопасности жизнедеятельности»

Тема 8. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (3ч.)

26

8.1. Гражданская оборона

Характеризуют систему гражданской обороны, защищающую население и материальные и культурные ценности Российской Федерации.

Объясняют задачи, решаемые системой гражданской обороны по защите населения.

Характеризуют основные задачи, решаемые МЧС России. Характеризуют структуру и функции системы РСЧС для

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Выполняют задания и отвечают на вопросы в конце главы 8

 

- понимание роли государства и действующего законодательства в

обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

 

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенныхусловий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

людей

§27,с.181-191.

Вопросы 1-5

 

9а-

9б-

9в-

27

8.2.Деятельность МЧС России

 

 

 

 

§28,с.191-197.

Вопросы 1-3

 

9а-

9б-

9в-

28

8.2. Основные функции РСЧС

 

 

 

 

§29,с.198-205.

Вопросы 1-5

 

9а-

9б-

9в-

Модуль «Основы медицинских знаний»

Тема 9. Оказание первой помощи(6ч.)

29

9.1. Общие правила оказания первой помощи

Итоговое тестирование (промежуточная аттестация)

Объясняют правила оказания первой помощи как комплекса срочных мероприятий по спасению жизни человека.

Демонстрируют знание мероприятий, входящих в комплекс действий по оказанию первой помощибъясняют правила оказания первой помощи при отравлениях аммиаком и хлором, средствами бытовой химии. Демонстрируют знание правил оказания первой помощи при попадании инородного тела в дыхательные пути, при ожогах и тепловом ударе. Характеризуют правила оказания помощи при отсутствии сознания и остановке дыхания. Выполняют задания и отвечают на вопросы в конце главы 9

 

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации,

получаемой из различных источников;

- готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределённости

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных

условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведенияразвитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формированиенравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

§30, с.207-210.

Вопросы 1-3

1,2

9а-

9б-

9в-

30

9.2. Первая помощь при массовых поражениях людей

 

 

 

 

 

§31, с.211-214.

Вопросы 1-4

9а-

9б-

9в-

31

9.3. Первая помощь при отравлениях

 

 

 

 

§32, с.214-222.

Вопросы 1-7

9а-

9б-

9в-

32

9.4. Практическая работа 1. Первая помощь при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути

 

 

 

 

§33, с.222-224.

Вопросы 1-3

1,2

9а-

9б-

9в-

33

9.5.Практическая работа 2. Первая помощь при отсутствии сознания и остановке дыхания

 

 

 

 

§34, с.224-226.

Вопросы 1-4

9а-

9б-

9в-

34

9.6. Практическая работа 3. Первая помощь

при ожогах, тепловом ударе и отморожении

 

 

 

 

§35, с.226-232.

Вопросы 1-8

9а-

9б-

9в-

 

Итого:

Всего-34 часа, из них:

Теория- 31 час

Практических работ- 3часа

 

 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей ОБЖ и ФК

от №1 от 27 .08.2021 г.

_________ Т.Ю. Смольнякова

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

_____________И.А. Бондарь

«27» августа 2021 г.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×