Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс | Астафьева Юлия Сергеевна. Работа №245866. Номер работы: №245866

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Астафьева Юлия Сергеевна
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России"

ПРИЛОЖЕНИЕ

К Основной образовательной программе

начального общего образования

МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

_________________ О.С.Вельдяева

 

Приказ от 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по окружающему миру

2 «Б» класс

(базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Астафьева Юлия Сергеевна, стаж работы – 20 лет,

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок освоения программы, учебный год: 1 год, 2020-2021 уч. г.

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 2-х классов составлена на основе:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);

п

римерной

программы по учебным предметам. Окружающий мир 1-4 класс,

М. :

Просвещение, 2015 г.

Авторской

программы

по

окружающему миру для 1-4 классов под редакцией

А.А. Плешакова;

основной образовательной программы НОО МБОУ

«

Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1

»;

учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

на 20

20

-202

1

учебный год;

годового учебного календарного графика на 20

20

-202

1

г.

 

Программа ориентирована на использование УМК «Школа России».

УМК «Окружающий мир» для 2 класса состоит из следующих компонентов:

-учебник «Окружающий мир», 2 класс в 2 частях/А.А. Плешаков-М.; Просвещение, 2020;

-рабочая тетрадь;

-контрольно-измерительные материалы.

 

  Цель – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой.

Задачи:

формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;

становление у ребёнка современной экологически ориентированной картины мира;

формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

осуществление подготовки к изучению естественно- научных и обществоведческих дисциплин в основной школе;

ознакомление с некоторыми способами изучения природы и общества, освоение умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, устанавливать причинно-следственные связи;

овладение начальными навыками адаптации в динамично-изменяющемся и развивающемся мире;

развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;

развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества;

развитие познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей;

воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

воспитание личностных качеств культурного человека-доброты, терпимости, ответственности.

воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине.

 

В соответствии с учебным планом МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» и годовым календарным учебным графиком школы на изучение окружающего мира во 2 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебные недели), что полностью соответствует используемой авторской рабочей программе.

В течение года возможны изменения объема количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.

Планирование по курсу «Окружающий мир» содержит в себе интегрированный курс «ОБЖ». Календарно-тематическое планирование по курсу «ОБЖ» включено в календарно- тематическое планирование курса «Окружающий мир».

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета во 2 классе

 

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .

5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

 

 

Коммуникативные УУД:

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих умений:

Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Человек и природа

- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

- следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

- использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

- использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;

- использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;

- использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

- использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

- моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

- описывать достопримечательности столицы и родного края;

- находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком;

- находить место изученных событий на «ленте времени»;

- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков;

- на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;

- оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

Содержание программы учебного предмета

Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорнодвигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно- нравственного здоровья.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно- нравственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Mарта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (населённый пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3—4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

 

Учебно-тематический план

(68 часов, 2 часа в неделю)

Название темы

Количество

часов

Пр

Экскурсии

Проекты

Проверочные работы

1

«Где мы живём?»

6

-

1

1

1

2

«Природа»

19

3

1

1

1

3

«Жизнь города и села»

7

-

1

1

1

4

«Здоровье и безопасность»

10

-

-

1

1

5

«Общение»

8

1

-

1

1

6

«Путешествия»

18

2

1

1

1

ИТОГО

68

6

4

6

6

 

В календарно-тематическом планировании допускается сокращённое написание: Пр/р. Под данным сокращением принято понимать: «Практическая работа».

 

 

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

№ п/п

Наименование раздела, темы

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту/коррекция

Где мы живём (6 ч)

Родная страна. Экскурсия: «Что нас окружает?» Вводный инструктаж по ТБ.

 

 

Город и село.

 

 

Природа и предметы, созданные человеком.. ОБЖ: Чрезвычайные ситуации природного происхождения

 

 

Природа в опасности! Наши проекты: «Родной город (село)»

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

 

 

Презентация проектов «Родной город»

 

 

Природа (19 ч.)

Неживая и живая природа.

 

 

Явления природы. Пр: «Знакомство с устройством термометра».

 

 

Что такое погода. ОБЖ: Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад

 

 

В гости к осени (экскурсия)

 

 

Звёздное небо

 

 

Заглянем в кладовые Земли. Пр/р: «Знакомство с горными породами и минералами»

 

 

Про воздух.

 

 

И про воду.

 

 

Какие бывают растения.

 

 

Какие бывают животные

 

 

Невидимые нити.

 

 

Дикорастущие и культурные растения. ОБЖ: Ядовитые растения, грибы, ягоды

 

 

Дикие и домашние животные

 

 

Комнатные растения. Пр: «Уход за комнатными растениями»

 

 

Про кошек и собак

 

 

Красная книга

 

 

Будь природе другом! Наши проекты: «Красная книга или возьмем под защиту»

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

 

 

Презентация проектов «Красная книга или возьмем под защиту»

 

 

Жизнь города и села (7 ч.)

Что такое экономика

 

 

Из чего что сделано.

 

 

Как построить дом

 

 

Какой бывает транспорт. ОБЖ: Правила перехода дорог

 

 

Все профессии важны. Наши проекты: «Профессии»

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Презентация проектов «Профессии»

 

 

В гости к зиме. (экскурсия)ОБЖ: Меры безопасности в зимнее время

 

 

Здоровье и безопасность (10 ч.)

Строение тела человека. Повторный инструктаж по ТБ.

 

 

Если хочешь быть здоров. ОБЖ: Чистота-залог здоровья.

 

 

Берегись автомобиля!

 

 

Домашние опасности. ОБЖ: Оказание первой мед.помощи

 

 

Пожар! ОБЖ: Причина возникновения пожара в доме

 

 

На воде и в лесу.

 

 

Опасные незнакомцы. ОБЖ: Как вести себя с незнакомцами?

 

 

Наши проекты: «Подробнее о лесных опасностях»

 

 

Странички для любознательных. Олимпийские игры в Сочи.

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

 

 

Общение (8 ч.)

Наша дружная семья. Наши проекты: «Родословная»

 

 

В школе. ОБЖ: Движение пешеходов по дорогам

 

 

Правила вежливости. Пр/р:«Отработка основных правил этикета»

 

 

Ты и твои друзья

 

 

Мы – зрители и пассажиры. ОБЖ: Обязанности пассажиров

 

 

Презентация проектов «Родословная»

 

 

Странички для любознательных. Что такое этикет.

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

 

 

Путешествия (18 ч.)

Посмотри вокруг.

 

 

Ориентирование на местности Пр/р: «Определение сторон горизонта»

 

 

Формы земной поверхности.

 

 

Водные богатства

 

 

В гости к весне (экскурсия)

 

 

Россия на карте. Пр/р: «Освоение основных приёмов чтения карты»

 

 

Наши проекты «Города России»

 

 

Путешествие по Москве. ОБЖ: Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика

 

 

Московский Кремль и Красная площадь

 

 

Московский Кремль и Красная площадь

 

 

Город на Неве

 

 

Земля на карте.

 

 

Путешествие по материкам и частям света.

 

 

Путешествие по материкам и частям света. Презентация проектов «Города России»

 

 

Страны мира.

 

 

Впереди лето. ОБЖ: Правила поведения в летние каникулы

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

 

 

Странички для любознательных. История знаменитого памятника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×