Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по предмету МОП 5 класс | Хохлова Нина Ивановна. Работа №325604

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Разработка рабочей программы по предмету МОП 5 класс 1 вариант к учебнику «Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала» для 5 классов авторов - А.Г.Галле, Е.Ю.Головинская

Задачи обучения предмету «Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала» 5 класс

1.Формировать трудовые навыки и умения, которые служат основой обучения на санитаров и уборщиков разных помещений, необходимые для участия в общественно полезном, производительном труде.

2.Развивать социально ценные качества личности (потребности в труде, трудолюбии, уважения к людям труда, общественной активности)

3.Обучать обязательному общественно-полезному, производительному труду, готовить учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в быту.

4. Формировать общетрудовые умения: ориентировка в деталях, планирование работы, самоконтроль; правильность выполнения учащимися трудовых приёмов;

5. Развивать санитарно-гигиенических навыки и навыки самообслуживания;

6. Формировать коммуникативные навыки.

Пояснительная записка

Правовой статус. Рабочая образовательная программа по учебному предмету «Подготовка младшего обслуживающего персонала» в рамках предметной области «Технология» разработана на основе Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Федерального закона от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями», Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденная на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 28.08.2023), учебников «Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала» для 5 классов авторов - А.Г.Галле, Е.Ю.Головинская, Издательство - «Современные образовательные технологии», Самара, 2021г.

Адресат программы. Рабочая образовательная программа по учебному предмету «Подготовка младшего обслуживающего персонала» разработана для обучающихся 5 классов. Основной контингент составляют обучающиеся с тяжелой умственной отсталостью

Место учебного предмета в учебном плане. Согласно учебному плану ГКОУ РО ТСШ №19 на 2022 - 2023 уч.год на изучение учебного предмета «Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала» в рамках предметной области «Технология» в 5 классах отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Преподавание предмета носит концентрический характер, осуществляется с учетом принципов общей и коррекционной педагогики: многократное повторение, полисенсорность восприятия учебного предмета, опора на чувственный опыт, принцип индивидуально-дифференцированного и деятельностного подхода в процессе обучения.

Цели обучения предмету «Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала» 5 класс Знакомство с общетрудовыми умениями и навыками.

Задачи обучения предмету «Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала» 5 класс

1.Формировать трудовые навыки и умения, которые служат основой обучения на санитаров и уборщиков разных помещений, необходимые для участия в общественно полезном, производительном труде.

2.Развивать социально ценные качества личности (потребности в труде, трудолюбии, уважения к людям труда, общественной активности)

3.Обучать обязательному общественно-полезному, производительному труду, готовить учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в быту.

4. Формировать общетрудовые умения: ориентировка в деталях, планирование работы, самоконтроль; правильность выполнения учащимися трудовых приёмов;

5. Развивать санитарно-гигиенических навыки и навыки самообслуживания;

6. Формировать коммуникативные навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

1) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

2) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности.

Предметные планируемые образовательные результаты:

 

Уровни усвоения материала

Минимальный уровень

Достаточный уровень

 

5 класс           

-знает названия некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

-отбирает с помощью учителя материалы и инструменты, необходимые для работы;

- имеет представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы.

- представление об основных свойствах используемых материалов;

- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности.

-знает и соблюдает правила по технике безопасности;

- умеет работать с учебником как источником знаний;

- дает последовательные ответы на вопросы, выбирает правильный ответ из ряда предложенных вариантов;

-владеет базовыми умениями и навыками по профилю;

-самостоятельно отбирает материалы и инструменты, необходимые для работы.

- экономное расходование материалов;

- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий, и корректировка хода практической работы;

- понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

 

БУД

Личностные:

- уважительно и бережно относится к людям труда и результатам их деятельности.

Коммуникативные:

- использует разные источники и средства для решения поставленных технологических задач

Регулятивные:

- принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых практических задач;

- осуществляет коллективный поиск средств их решения;

- определяет последовательность действий перед тем как начать выполнение трудовой операции.

Познавательные:

- использует логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей,

причинно-следственных связей) на основе практической деятельности.

 

В содержание программы включены следующие основные разделы:

Распределение учебных часов по разделам программы

Название раздела

Количество часов

1

СОХРАНЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ЗДОРОВЬЯ

4

2

 УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ

12

3

РАБОТА НА ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ

32

4

УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

10

5

 УБОРКА ПОМЕЩЕНИЙ. МЫТЬЁ ПОЛОВ

10

 

Общее количество часов

68

 

График контрольных работ

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование.

 

№ п/п

Содержательная линия. Тема

Сроки

Кол-во часов

Планируемый результат

Электронные учебно-методические материалы

 

 

 

 

минимальный

достаточный

 

1 четверть

Сохранение и поддержка здоровья.

Личная гигиена.

 

1

Правила здорового образа жизни, гигиена Алгоритм мытья рук, значение условных обозначений «После чего надо мыть руки», как правильно мыть руки. С какими средствами мыть руки. Знают предметы и средства личной гигиены для тела, волос и рук

Знают:

-правила здорового образа жизни

-понятия: микробы; 

личная гигиена.

- алгоритм правильного мытья рук;

-понимать значение условных обозначений «После чего надо мыть руки».

Умеют правильно мыть руки;

 

https://msth.by/polezno-znat/1050-pravila-lichnoj-gigieny-ruk

Гигиена рук в течение дня.

 

1

 

 

 

Предметы и средства личной гигиены.

 

2

 

 

 

Уход за одеждой и обувью

Специальная и рабочая одежда. Правила выбора рабочей одежды.

 

2

Название спецодежды для работы на пришкольном участке. Головные уборы, защита для рук, перчатки и рукавицы. Предмета одноразовой защиты. Приспособления для стирки одежды. Средство ручной стирки, мыло, порошок.

Моющие средства для ручной стирки. Средства зашиты при стирке. Предупреждающие знаки на упаковках моющих средств. Правила подготовки носков к стирке. Называют обувь, классифицируют по сезону. Правило сушки обуви, пользоваться сушилкой для неё.

Знают:

-назначение рабочей одежды (общего назначения): комбинезон, плащ, утеплённая куртка, фартук, влагозащитный полукомбинезон, школьная форма;

-материалы, из которых шьют рабочую одежду: хлопок, кожа, резина, шерсть;

-понятия: неблагоприятные погодные условия, опасные и вредные воздействия;

-знак «Скользко»;

-использование рабочей одежды в зависимости от погодных условий.

-основные правила ухода за одеждой: чистка, стирка, глаженье, хранение, мелкий ремонт. -понятия: ярлык, этикетка, инструкция;

-значки: стирка, только ручная стирка, отбеливание, глаженье, химическая чистка, отжим, сушка, и знак «Этого делать нельзя».

Умеют:

-читать на этикетках, ярлыках инструкцию по стирке изделия.

- читать условия стирки (чтение инструкций на этикетках, ярлычках).

-самостоятельно стирать носки из хлопка и шерсти.

-различать материал, из которого изготовлена данная обувь

 (кожа, резина, войлок);

- рассказывать правила ухода за обувью из разного материала с опорой   на картинный- план).

 

https://specgost.ru/publikatsii/poryadok-khraneniya-spetsodezhdy-siz/

Правила ухода за одеждой. .Ручная стирка одежды, знакомство со специальными ярлыками – этикетками.

 Чтение инструкций на этикетках.

 

2

 

 

 

Средства для ручной стирки одежды. Хозяйственное мыло. Стирка носков. Подготовка к стирке. Правила стирки носков.

Стирка носков (практическая работа)

 

2

 

 

https://infourok.ru/pamyatka-dlya-detej-ruchnaya-stirka-4351453.html

Ежедневный уход за обувью.

 

2

 

 

https://caprice.by/pokupatelu/ukhod-za-obuvju/

Сушка мокрой обуви. Правила ухода за обувью Хранение одежды.  повседневной и рабочей обуви.

 

2

 

 

 

Повторение пройденного материала по теме: «Работа на пришкольной территории»

 

1

 

 

 

Проверочная работа (тест, практическая работа) «Комплекс работ по уборке территории»

 

1

 

 

 

2 четверть

Работа на пришкольной территории

Устройство пришкольного участка, объекты ухода на территории. Экскурсия

 Территория школьного участка в разные сезоны. Осень.

(экскурсия)

 

2

Знают территорию школы, здание школы, спортивной и детской площадки. Знают название строений. Отходы, оставляемые человеком. Твёрдые бытовые отходы. Вред пластика для природы. Опасные и ядовитые отходы. Название спецодежды для работы на пришкольном участке. Правило хранения инвентаря. Рабочие позы при подметании.

Приёмы работы с метлой. Правила уборки от опавших сучьев и листвы.

Рабочие позы. Пользоваться граблями. Приводить порядок рабочий инвентарь. Теоретический и практический материал по уборке пришкольной территории.

Знают название строений на территории школьного двора: здание школы, теплицы, гараж, сарай, спортивная площадка, площадка для игр;

-понятия: газон, клумба, дорожка;

-название некоторых деревьев, растущих на территории школы: берёза, клён, тополь, рябина, сосна, ель,

-название нескольких кустарников: сирень, смородина;

-обязанности дворника по уборке территории школьного двора.

Умеют названия деревьев и кустов определять с помощью учителя,

ориентироваться на пришкольной территории. Знают названия дорожек с твёрдым покрытием: цементобетонная дорожка, асфальтированные пешеходные дорожки, бордюр, бетонная монолитная дорожка по словесной опоре. -дорожки с сыпучим и сборным покрытием: гравийные, щебенчатые, из бетонных плит, из кирпича, из дорожной плитки.

Знают качества, необходимые при работе дворником:

ответственность, трудолюбие, сила воли, старательность, настойчивость и др.

-теоретический материал по теме «Уборка пришкольной территории» (изученные вопросы).

 

Отходы природы и человека.

 

2

 

 

 

Подготовка бытовых отходов к переработке. Сортировка бытовых отходов.

 

2

 

 

 

Утилизация отходов. Почему природные отходы нельзя сжигать

 

2

 

 

 

Инвентарь. Выбор инвентаря с учётом сезона.

 

2

 

 

 

Уличный смёт.

 

2

 

 

 

Обобщающий урок по теме: «Работа на пришкольной территории» Проверочная работа «Комплекс работ по уборке территории»

 

 

2

 

 

 

3 четверть

Работа на пришкольной территории

Дорожки с твёрдым покрытием.

 

2

Правила техники безопасности при уборке снега. Меры предосторожности при использовании антигололёдных средств. Знают изученный материал по теме: «Уборка пришкольной территории в зимний период» изученный материал по теме: «Уборка пришкольной территории в зимний период»

Знают понятие «снегоуборка;

-способы удаления снега с покрытий дорог: подметание и сгребание. понятие: скалыватели–рыхлители;  пескосоляная смесь;

-назначение и правила работы с пескосоляной  смесью.

необходимость очистки канализационных и пожарных люков от наледи и мусора. Умеют:

-ответить на вопросы  по изученному материалу. самостоятельно ответить на вопросы контрольной работы по изученному материалу.

 

Дорожки с сыпучим и сборным покрытием

 

2

 

 

 

Уборка дорожек в зимнее время: снегоуборка.

 

2

 

 

 

Скол льда и устранение скользкости дорожек.

 

2

 

 

 

Очищение крышек канализационных и пожарных люков от наледи и мусора.

 

2

 

 

 

Обобщающий урок на тему: «Уборка пришкольной территории в зимний период»

 

2

 

 

 

Проверочная работа по теме: «Уборка пришкольной территории в зимний период»

 

2

 

 

 

Уход за комнатными растениями

Условия, необходимые для жизни и роста  растений. Создание условий для жизни растений в теплице.

 

2

Из чего состоит растение, как создают специальные условия в теплице. Инвентарь для комнатных растений. Значение удобрений для комнатных растений

Знают с помощью учителя как уход зависит от 

особенностей разных растений;

Умеют по картинкам –подсказкам составлять устный рассказ «Условия жизни и роста растений с различными видами листьев», сравнивать

 комнатные растения друг с другом: находить общее и различие, с помощью учителя

-названия ёмкостей для посадки комнатных растений: поддон, горшок, вазон, кашпо, инвентарь для комнатных растений: лейка, кашпо с поддоном для полива снизу, рассекатель, инвентарь для рыхления, садовые ножницы, губка и кисть для очистки листьев, пульверизатор, значение удобрений для комнатных растений, с помощью учителя, правила использования инвентаря при уходе за комнатными растениями;

Умеют правильно (по названию) определять ёмкости для посадки цветов. Знают основные правила полива, опрыскивания и увлажнения почвы комнатных растений, требования к температуре и качеству воды, приспособления для рыхления, правила использования инвентаря при уходе за комнатными растениями, правила рыхления земли, правила обрезки сухих листьев и их сбор, технику безопасности при обрезке листьев.

Умеют правильно применять приёмы полива комнатных растений, подготавливать   воду для полива и опрыскивания растений, с помощью учителя работать ножницами и секатором при обрезке листьев, соблюдать технику безопасности, выполнять уход за комнатными цветами: осуществлять правильный полив, рыхление, очистку листьев

 

Особенности листьев комнатных растений. Особенности ухода за ними.

 

 

2

 

 

 

Обобщающий урок по теме: «Уход за комнатными растениями» Контрольная работа по теме «Уход за комнатными растениями»

 

2

 

 

 

4 четверть

Уход за комнатными растениями

Ёмкости и инвентарь для комнатных растенийПравила использования инвентаря.

 

4

Знают изученный материал по теме: «Уход за комнатными растениями».

. Умеют ответить на вопросы по изученному материалу самостоятельно

 ответить на вопросы контрольной работы по изученному материалу.

 

Правила ухода за комнатными растениями. (практическая работа)

 

 

2

 

 

 

Обобщающий урок по теме: «Уход за комнатными растениями» Контрольная работа по теме «Уход за комнатными растениями»

 

2

 

 

 

Уборка помещений. Мытьё полов.

 Помещения школы Уборочный инвентарь для мытья полов.

 

2

Моющие средства. Правила безопасности при подготовке к убору полов.

Видя полов частично. дощатый крашенный, покрытый линолеумом, плиточный. Средства защиты. Спецодежда. Понятие сухая и влажная уборка пола, инвентарь уборочный.

 

 

 

Знают уборочный инвентарь, необходимый при мытье полов: ведро, таз, совок, половая тряпка, швабра, лентяйка, веник, совок, щётка;

-правила подготовки инвентаря к хранению, порядок хранения;

-виды швабр: тряпичные, веревочные, швабры с губчатой насадкой в виде валика, швабра с платформой;

-элементарное устройство разных видов швабр, подготовка их к работе.

Умеют готовить необходимый уборочный инвентарь к работе;

- правильно подготавливать его к хранению;

-находить швабру по её правильному названию, объяснять её устройство. Знают правила безопасности при подготовке к уборке полов.

Умеют соблюдать правила при уборке полов.

Знают правила и порядок при мытье полов;

Умеют по опорному плану восстанавливать (составлять) порядок работ при мытье пола; составлять устный рассказ. Знают предметы спецодежды, необходимые для уборки помещений в школе;

-правила хранения специальной одежды, место её хранения;

-правила ухода за рабочей одеждой. средства, применяемые для уменьшения попадания с улицы пыли и грязи; специальный значок: не входить без сменной обуви.

 

Влияние моющих средств на здоровье человека.

 Техника безопасности при пользовании средствами для мытья полов.

 

2

 

 

 

Виды полов. Особенности мытья полов из разных материалов.

 

2

 

 

 

Правила и порядок при мытье пола. Средства защиты при мытье полов. Как уменьшить количество грязи и пыли с улиц

 

2

 

 

 

Обобщающий урок по темам года. Контрольная работа

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×