Название статьи:
Рабочая программа по предмету МОП 6 класс 2 вариант | Хохлова Нина Ивановна. Работа №325605
Дата публикации:
09.12.2023
Автор:
Хохлова Нина Ивановна
Описание:
Разработка рабочей программы по предмету «Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала» 6 класс, 2 вариант для детей с ОВЗ по учебнику «Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала» для 6 классов авторов - А.Г.Галле, Е.Ю.Головинская. программа разработана по новым стандартам Федерального закона от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
Пояснительная записка
Правовой статус.Рабочая образовательная программа по учебному предмету Подготовка младшего обслуживающего персонала в рамках предметной области Технология разработана на основе Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального закона от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации и статью 1 Федерального закона Об обязательных требованиях в Российской Федерации, приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), утвержденная на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 28.08.2023)и учебников Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала для 6 классов авторов - А.Г.Галле, Е.Ю.Головинская, Издательство - Современные образовательные технологии, Самара, 2021г.
Адресат программы.Рабочая образовательная программа по учебному предмету Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала разработана дляобучающихся 6 классов. Основной контингент составляют обучающиеся с легкой умственной отсталостью, среди которых встречаются дети с тяжёлой умственной отсталостью.
Место учебного предмета в учебном плане.Согласно учебному плану ГКОУ РО ТСШ №19 на 2022 - 2023 уч.год на изучение учебного предмета Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала в рамках предметной области Технология в 6 классах отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Преподавание предмета носит концентрический характер, осуществляется с учетом принципов общей и коррекционной педагогики: многократное повторение, полисенсорность восприятия учебного предмета, опора на чувственный опыт, принцип индивидуально-дифференцированного и деятельностного подхода в процессе обучения.
Цели обученияпредмету Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала
6 класс Знакомство с общетрудовымиумениями и навыками.
Задачи обученияпо предмету Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала
Планируемые образовательныерезультаты:
Личностные
1) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
2) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности.
6 класс
1.Формировать трудовые навыки и умения, которые служат основой обучения на санитаров и уборщиков разных помещений, необходимые для участия в общественно полезном, производительном труде.
2.Развивать социально ценные качества личности (потребности в труде, трудолюбии, уважения к людям труда, общественной активности)
3.Обучать обязательному общественно-полезному, производительному труду, готовить учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в быту.
4. Формировать общетрудовые умения: ориентировка в деталях, планирование работы, самоконтроль; правильность выполнения учащимися трудовых приёмов;
5. Развивать санитарно-гигиенических навыки и навыки самообслуживания;
6. Формировать коммуникативные навыки.
Предметные планируемые образовательныерезультаты:
Уровни усвоения материала
Минимальный уровень
Достаточный уровень
6 класс
-знает названия некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
-отбирает с помощью учителя материалы и инструменты, необходимые для работы;
- имеет представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы.
- представление об основных свойствах используемых материалов;
- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности.
-знает и соблюдает правила по технике безопасности;
- умеет работать с учебником как источником знаний;
- дает последовательные ответы на вопросы, выбирает правильный ответ из ряда предложенных вариантов;
-владеет базовыми умениями и навыками по профилю;
-самостоятельно отбирает материалы и инструменты, необходимые для работы.
- экономное расходование материалов;
- осуществление текущего самоконтроля, выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
БУД
Личностные:
- уважительно и бережноотносится к людям труда и результатам их деятельности.
Коммуникативные :
- использует разные источники и средства для решения поставленных технологических задач
Регулятивные :
- принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых практических задач;
- осуществляет коллективный поиск средств их решения;
- определяет последовательность действий перед тем как начать выполнение трудовой операции.
Познавательные :
- использует логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей,
причинно-следственных связей) на основе практической деятельности.
В содержание программы включены следующие основные разделы:
Распределение учебных часов по разделам программы
№
Название раздела
Количество часов
1
Введение
1
2
Сохранение и поддержка здоровья
2
3
Работа на пришкольной территории
13
4
Уборка помещений
36
5
Работа на пришкольной территории весной
16
Общее количество часов
68
График контрольных работ
Класс
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Современная школа (СШ):магнитно-маркерная доска, интерактивная доска, МФУ, ноутбук, санитарно-техническое оборудование (унитаз, раковина, душевая кабина), гладильная доска, электрический утюг, шкаф, парты и стулья, кухонный стол, кухня (напольные и настенные шкафы, столешница), кухонный стол, кухонные стулья.
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п
Содержательная линия. Тема
Сроки
Кол-во часов
Планируемый результат
Электронные учебно-методические материалы
минимальный
достаточный
1 четверть
Вводное занятие. Беседа о профессии младшего обслуживающего персонала. Задачи обучения и план работ на год и четверть. Правила поведения и безопасной работы в кабинете.
1
Знают
-профессии родителей;
-профессии, изучаемые в школе;
Знают
-необходимость разных профессий;
-простейшие профессии обслуживающего труда (младший обслуживающий персонал);
-условные обозначения, данные в учебнике для организации самостоятельной работы с книгой.
Презентация, учебник
Сохранение и поддержка здоровья.
Красота- это здоровье. Гигиена рук. Как правильно мыть руки.
1
Правила здорового образа жизни, гигиена Значение мытья рук;
- после и перед чем нужно мыть руки.
Знают:
-правила здорового образа жизни
-понятия: микробы;
личная гигиена.
- алгоритм правильного мытья рук;
-понимать значение условных обозначений После чего надо мыть руки.
Умеют правильно мыть руки;
https://msth.by/polezno-znat/1050-pravila-lichnoj-gigieny-ruk
Обобщающий урок по теме Сохранение и поддержка здоровья. Проверочная работа.
1
Работа на пришкольной территории
Устройство пришкольного участка, объекты ухода на территории. Экскурсия.
2
Название спецодежды для работы на пришкольном участке. Знают инвентарь для работы на пришкольном участке.
Знают:
-с помощью учителя
-название рабочей одежды, которая используется для работы в зимний период, в дождливое время, в летнее время;
-одежду для защиты рук зимой, летом;
-обувь для работы в разное время года.
название используемого инвентаря для уборки территории в осенний период: метла, лопата, грабли, носилки, совок;
-назначение и устройстводанного инвентаря.
- правила хранения инвентаря, его безопасное использование.
Умеют с помощью учителя, после предварительного разбора решать предложенные проблемные ситуации.
Декоративные растения.
1
https://www.maam.ru/obrazovanie/komnatnye-rasteniya
Травянистые цветковые растения.
1
https://natworld.info/o-prirode-dlja-shkoly/travyanistye-rasteniya-okruzhayushhij-mir-1-2-klass
Уход за травянистыми растениями осенью.
2
Территория школьного участка в разные сезоны. Осень.
1
Аппликация изсухих листьевЛистопад
2
Выбор одеждыи обуви для работы на пришкольном участке.
1
https://infourok.ru/planirovanie-raboti-na-prishkolnom-uchastke-3375864.html
Инвентарь. Выбор инвентаря с учётом сезона. Хранение инвентаря, порядок хранения, безопасное использование.
1
Повторение пройденного материала по теме: Работа на пришкольной территории
1
Проверочная работа (тест, практическая работа) Комплекс работ по уборке территории
1
2 четверть
Уборка помещений
Виды зданий.
2
Виды зданий. Устройства в жилых и служебных помещениях. Знают правило технике безопасности при пользовании горячей водой, газом, электроприборами и розетками.
Знают: Жилые и служебные помещения, их назначения.Элементы строительной конструкции: стена, пол, потолок, дверной проем, оконный проём, ниша для радиатора;
- оборудование дома: плинтус, подоконник, оконная рама, отопительныйрадиатор, дверь (одинарная, двойная), штепсельная розетка, вентиляционная решётка.
Умеют: показать отличия помещений,находить строительные элементы в здании школы.
Знают: обязанности людей содержания помещений в чистоте.
Умеют: показать все поверхности помещения, опираясь на картинки в учебнике и в классе.
Знают: искусственное и естественное освещение, вентиляцию.
Знают: правило технике безопасности при пользовании горячей водой, газом, электроприборами и розетками.
Назначения помещений в зданиях.
2
Устройство жилых помещений.
2
Поверхности для уборки в жилых помещениях.
2
Санитарные требования к жилым помещениям.
3
Коммунальные ресурсы жилья.
3
Повторение пройденного материала по теме: Уборка помещений
1
Проверочная работа (тест, практическая работа)Устройство жилых помещений
1
3 четверть
Мебель. Мебельное покрытие.
1
Средства ухода за мебелью, правила ухода за мебелью Назначение электропылесоса, внешний вид (основные части: корпус, шланг, щётки), виды пылесосов Правила безопасности при уходе за бытовой электроникой. Название помещений в жилом доме. Инвентарь и приспособления для уборки. Правила безопасной работы с инвентарём и приспособлениями. Правила хранения. Правило ежедневной уборки, объекты, которые необходимо убирать
.
Знают: виды мебели, её
назначения, виды покрытия мебели: краска, лак, ткань, кожзаменитель, пластик, эмаль.
Знают средства ухода за мебелью, правила ухода за мебелью.
Умеют удалять пыль с водостойкой и не водостойкой мебели.
Знают средства ухода за мебелью, правила ухода за мебелью, правила их применения.
Умеют правильно применять приспособления для протирки мебели.
Знаютназначение электропылесоса, внешний вид (основные части: корпус, шланг
, щётки), виды пылесосов: пылесос с мешком пылесборником.
Умеют собрать пылесос.
Знают назначение электропылесоса, внешний вид.
Умеютпроводить чистку ковра с помощью пылесоса под контролем учителя
(соблюдение рабочей позы, техники безопасности при работе с пылесосом, рабочая поза). Знают правило безопасности при уходе за электронными и электрическими приборами.
Умеют применять правило на практике.
Рациональное использование салфетки при уборке.
1
Приспособления для ухода за мебелью.
2
Бытовой электропылесос. Порядок сборки пылесоса.
1
Работа с пылесосом по чистке ковра.
Техника безопасности.
1
Чистка мягкой мебели.
2
Уход за бытовой электроникой.
Практическая работа.
Уход за МФУ, компьютером, пультом.
2
Поддержание порядка в жилом помещении. Ежедневная уборка жилого помещения.
2
Порядок ежедневной уборки служебного помещения, офиса.
Практическая работа.
Ежедневная уборка класса.
2
Ежедневная уборка лестничных клеток.
1
Санитарное содержание лестничных клеток. Режимы уборки лестничных клеток.
1
Правило безопасности при уборке лестничных клеток.
2
Повторение пройденного материала по теме: Уборка помещений
1
Проверочная работа (тест)
Уборка помещений
1
4 четверть
Работа на пришкольной территории
Виды цветников.
1
Выбор цветов для цветника. Виды цветников. Оформление границ цветника, разметка цветника, подготовка почвы, удобрение почвы, рыхление почвы. Инвентарь для вскапывания и выравнивания почвы. Польза перекопки Распределение обязанностей во время весенних работ. Посевные границы, Параллельные бороздки. Разбивание клумб, посадка рассады цветов. Способы поддержания здоровья растений. Виды сорняков, удобрение-компост, обычная прополка, трудноискоренимые сорняки.
Знают:виды весенних работ на пришкольном участке, инвентарь для весенних работ на участке, правила техники безопасности при работе с инвентарём: грабли, метла, носилки; виды спецодежды для выполнения работ на пришкольном участке, назначение;
Умеют: под руководством учителя расчищать газоны после таяния снега; убирать мусор, относить и складывать мусор в специально отведённое место, вскапывать почву цветника, определять глубину вскапывания по линейке, выполнять борозду, выполнять взаимопроверку выполненной работы, пропалывать сорняки на клумбе.
Регулярные цветники.
1
Клумба.
1
Глубокая перекопка почвы.
1
Подготовка семян к посеву в грунт.
1
Весенний посев семян в грунт.
1
Посев однолетников поздней осенью и в начале зимы.
1
Высадка рассады однолетников в цветник.
1
Уход за цветником летом.
1
Меры борьбы с сорняками. Гербициды- средства от сорняков.
1
Виды сорняков.
1
Определитель сорняков.
1
Регулярные цветники. Бордюр. Рабатка.
1
Ландшафтные цветники. Миксбордер.Альпийская горка. Рокарий. Каменная клумба зимой.
1
Повторение пройденного материала по теме: Работа на пришкольной территории
1
Проверочная работа (тест, практическая работа) Комплекс работ по уборке территории
1
Скачать работу
Правовой статус.Рабочая образовательная программа по учебному предмету Подготовка младшего обслуживающего персонала в рамках предметной области Технология разработана на основе Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального закона от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации и статью 1 Федерального закона Об обязательных требованиях в Российской Федерации, приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), утвержденная на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 28.08.2023)и учебников Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала для 6 классов авторов - А.Г.Галле, Е.Ю.Головинская, Издательство - Современные образовательные технологии, Самара, 2021г.
Адресат программы.Рабочая образовательная программа по учебному предмету Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала разработана дляобучающихся 6 классов. Основной контингент составляют обучающиеся с легкой умственной отсталостью, среди которых встречаются дети с тяжёлой умственной отсталостью.
Место учебного предмета в учебном плане.Согласно учебному плану ГКОУ РО ТСШ №19 на 2022 - 2023 уч.год на изучение учебного предмета Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала в рамках предметной области Технология в 6 классах отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Преподавание предмета носит концентрический характер, осуществляется с учетом принципов общей и коррекционной педагогики: многократное повторение, полисенсорность восприятия учебного предмета, опора на чувственный опыт, принцип индивидуально-дифференцированного и деятельностного подхода в процессе обучения.
Цели обученияпредмету Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала
6 класс Знакомство с общетрудовымиумениями и навыками.
Задачи обученияпо предмету Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала
Планируемые образовательныерезультаты:
Личностные
1) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
2) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности.
6 класс
1.Формировать трудовые навыки и умения, которые служат основой обучения на санитаров и уборщиков разных помещений, необходимые для участия в общественно полезном, производительном труде.
2.Развивать социально ценные качества личности (потребности в труде, трудолюбии, уважения к людям труда, общественной активности)
3.Обучать обязательному общественно-полезному, производительному труду, готовить учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в быту.
4. Формировать общетрудовые умения: ориентировка в деталях, планирование работы, самоконтроль; правильность выполнения учащимися трудовых приёмов;
5. Развивать санитарно-гигиенических навыки и навыки самообслуживания;
6. Формировать коммуникативные навыки.
Предметные планируемые образовательныерезультаты:
Уровни усвоения материала
Минимальный уровень
Достаточный уровень
6 класс
-знает названия некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
-отбирает с помощью учителя материалы и инструменты, необходимые для работы;
- имеет представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы.
- представление об основных свойствах используемых материалов;
- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности.
-знает и соблюдает правила по технике безопасности;
- умеет работать с учебником как источником знаний;
- дает последовательные ответы на вопросы, выбирает правильный ответ из ряда предложенных вариантов;
-владеет базовыми умениями и навыками по профилю;
-самостоятельно отбирает материалы и инструменты, необходимые для работы.
- экономное расходование материалов;
- осуществление текущего самоконтроля, выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
БУД
Личностные:
- уважительно и бережноотносится к людям труда и результатам их деятельности.
Коммуникативные :
- использует разные источники и средства для решения поставленных технологических задач
Регулятивные :
- принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых практических задач;
- осуществляет коллективный поиск средств их решения;
- определяет последовательность действий перед тем как начать выполнение трудовой операции.
Познавательные :
- использует логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей,
причинно-следственных связей) на основе практической деятельности.
В содержание программы включены следующие основные разделы:
Распределение учебных часов по разделам программы
№
Название раздела
Количество часов
1
Введение
1
2
Сохранение и поддержка здоровья
2
3
Работа на пришкольной территории
13
4
Уборка помещений
36
5
Работа на пришкольной территории весной
16
Общее количество часов
68
График контрольных работ
Класс
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Современная школа (СШ):магнитно-маркерная доска, интерактивная доска, МФУ, ноутбук, санитарно-техническое оборудование (унитаз, раковина, душевая кабина), гладильная доска, электрический утюг, шкаф, парты и стулья, кухонный стол, кухня (напольные и настенные шкафы, столешница), кухонный стол, кухонные стулья.
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п
Содержательная линия. Тема
Сроки
Кол-во часов
Планируемый результат
Электронные учебно-методические материалы
минимальный
достаточный
1 четверть
Вводное занятие. Беседа о профессии младшего обслуживающего персонала. Задачи обучения и план работ на год и четверть. Правила поведения и безопасной работы в кабинете.
1
Знают
-профессии родителей;
-профессии, изучаемые в школе;
Знают
-необходимость разных профессий;
-простейшие профессии обслуживающего труда (младший обслуживающий персонал);
-условные обозначения, данные в учебнике для организации самостоятельной работы с книгой.
Презентация, учебник
Сохранение и поддержка здоровья.
Красота- это здоровье. Гигиена рук. Как правильно мыть руки.
1
Правила здорового образа жизни, гигиена Значение мытья рук;
- после и перед чем нужно мыть руки.
Знают:
-правила здорового образа жизни
-понятия: микробы;
личная гигиена.
- алгоритм правильного мытья рук;
-понимать значение условных обозначений После чего надо мыть руки.
Умеют правильно мыть руки;
https://msth.by/polezno-znat/1050-pravila-lichnoj-gigieny-ruk
Обобщающий урок по теме Сохранение и поддержка здоровья. Проверочная работа.
1
Работа на пришкольной территории
Устройство пришкольного участка, объекты ухода на территории. Экскурсия.
2
Название спецодежды для работы на пришкольном участке. Знают инвентарь для работы на пришкольном участке.
Знают:
-с помощью учителя
-название рабочей одежды, которая используется для работы в зимний период, в дождливое время, в летнее время;
-одежду для защиты рук зимой, летом;
-обувь для работы в разное время года.
название используемого инвентаря для уборки территории в осенний период: метла, лопата, грабли, носилки, совок;
-назначение и устройстводанного инвентаря.
- правила хранения инвентаря, его безопасное использование.
Умеют с помощью учителя, после предварительного разбора решать предложенные проблемные ситуации.
Декоративные растения.
1
https://www.maam.ru/obrazovanie/komnatnye-rasteniya
Травянистые цветковые растения.
1
https://natworld.info/o-prirode-dlja-shkoly/travyanistye-rasteniya-okruzhayushhij-mir-1-2-klass
Уход за травянистыми растениями осенью.
2
Территория школьного участка в разные сезоны. Осень.
1
Аппликация изсухих листьевЛистопад
2
Выбор одеждыи обуви для работы на пришкольном участке.
1
https://infourok.ru/planirovanie-raboti-na-prishkolnom-uchastke-3375864.html
Инвентарь. Выбор инвентаря с учётом сезона. Хранение инвентаря, порядок хранения, безопасное использование.
1
Повторение пройденного материала по теме: Работа на пришкольной территории
1
Проверочная работа (тест, практическая работа) Комплекс работ по уборке территории
1
2 четверть
Уборка помещений
Виды зданий.
2
Виды зданий. Устройства в жилых и служебных помещениях. Знают правило технике безопасности при пользовании горячей водой, газом, электроприборами и розетками.
Знают: Жилые и служебные помещения, их назначения.Элементы строительной конструкции: стена, пол, потолок, дверной проем, оконный проём, ниша для радиатора;
- оборудование дома: плинтус, подоконник, оконная рама, отопительныйрадиатор, дверь (одинарная, двойная), штепсельная розетка, вентиляционная решётка.
Умеют: показать отличия помещений,находить строительные элементы в здании школы.
Знают: обязанности людей содержания помещений в чистоте.
Умеют: показать все поверхности помещения, опираясь на картинки в учебнике и в классе.
Знают: искусственное и естественное освещение, вентиляцию.
Знают: правило технике безопасности при пользовании горячей водой, газом, электроприборами и розетками.
Назначения помещений в зданиях.
2
Устройство жилых помещений.
2
Поверхности для уборки в жилых помещениях.
2
Санитарные требования к жилым помещениям.
3
Коммунальные ресурсы жилья.
3
Повторение пройденного материала по теме: Уборка помещений
1
Проверочная работа (тест, практическая работа)Устройство жилых помещений
1
3 четверть
Мебель. Мебельное покрытие.
1
Средства ухода за мебелью, правила ухода за мебелью Назначение электропылесоса, внешний вид (основные части: корпус, шланг, щётки), виды пылесосов Правила безопасности при уходе за бытовой электроникой. Название помещений в жилом доме. Инвентарь и приспособления для уборки. Правила безопасной работы с инвентарём и приспособлениями. Правила хранения. Правило ежедневной уборки, объекты, которые необходимо убирать
.
Знают: виды мебели, её
назначения, виды покрытия мебели: краска, лак, ткань, кожзаменитель, пластик, эмаль.
Знают средства ухода за мебелью, правила ухода за мебелью.
Умеют удалять пыль с водостойкой и не водостойкой мебели.
Знают средства ухода за мебелью, правила ухода за мебелью, правила их применения.
Умеют правильно применять приспособления для протирки мебели.
Знаютназначение электропылесоса, внешний вид (основные части: корпус, шланг
, щётки), виды пылесосов: пылесос с мешком пылесборником.
Умеют собрать пылесос.
Знают назначение электропылесоса, внешний вид.
Умеютпроводить чистку ковра с помощью пылесоса под контролем учителя
(соблюдение рабочей позы, техники безопасности при работе с пылесосом, рабочая поза). Знают правило безопасности при уходе за электронными и электрическими приборами.
Умеют применять правило на практике.
Рациональное использование салфетки при уборке.
1
Приспособления для ухода за мебелью.
2
Бытовой электропылесос. Порядок сборки пылесоса.
1
Работа с пылесосом по чистке ковра.
Техника безопасности.
1
Чистка мягкой мебели.
2
Уход за бытовой электроникой.
Практическая работа.
Уход за МФУ, компьютером, пультом.
2
Поддержание порядка в жилом помещении. Ежедневная уборка жилого помещения.
2
Порядок ежедневной уборки служебного помещения, офиса.
Практическая работа.
Ежедневная уборка класса.
2
Ежедневная уборка лестничных клеток.
1
Санитарное содержание лестничных клеток. Режимы уборки лестничных клеток.
1
Правило безопасности при уборке лестничных клеток.
2
Повторение пройденного материала по теме: Уборка помещений
1
Проверочная работа (тест)
Уборка помещений
1
4 четверть
Работа на пришкольной территории
Виды цветников.
1
Выбор цветов для цветника. Виды цветников. Оформление границ цветника, разметка цветника, подготовка почвы, удобрение почвы, рыхление почвы. Инвентарь для вскапывания и выравнивания почвы. Польза перекопки Распределение обязанностей во время весенних работ. Посевные границы, Параллельные бороздки. Разбивание клумб, посадка рассады цветов. Способы поддержания здоровья растений. Виды сорняков, удобрение-компост, обычная прополка, трудноискоренимые сорняки.
Знают:виды весенних работ на пришкольном участке, инвентарь для весенних работ на участке, правила техники безопасности при работе с инвентарём: грабли, метла, носилки; виды спецодежды для выполнения работ на пришкольном участке, назначение;
Умеют: под руководством учителя расчищать газоны после таяния снега; убирать мусор, относить и складывать мусор в специально отведённое место, вскапывать почву цветника, определять глубину вскапывания по линейке, выполнять борозду, выполнять взаимопроверку выполненной работы, пропалывать сорняки на клумбе.
Регулярные цветники.
1
Клумба.
1
Глубокая перекопка почвы.
1
Подготовка семян к посеву в грунт.
1
Весенний посев семян в грунт.
1
Посев однолетников поздней осенью и в начале зимы.
1
Высадка рассады однолетников в цветник.
1
Уход за цветником летом.
1
Меры борьбы с сорняками. Гербициды- средства от сорняков.
1
Виды сорняков.
1
Определитель сорняков.
1
Регулярные цветники. Бордюр. Рабатка.
1
Ландшафтные цветники. Миксбордер.Альпийская горка. Рокарий. Каменная клумба зимой.
1
Повторение пройденного материала по теме: Работа на пришкольной территории
1
Проверочная работа (тест, практическая работа) Комплекс работ по уборке территории
1