Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.01.Обслуживание пассажиров в пути следования | Маргарита Анатольевна Дудкина. Работа №341708

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01. Обслуживание пассажиров в пути следования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  (далее – ФГОС СПО) по профессии (специальности) среднего профессионального образования (далее - СПО)

43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

Государственное областное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Елецкий колледж инновационных технологий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профессиональному модулю
ПМ.01.Обслуживание пассажиров в пути следования
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии среднего профессионального образования
(программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования)
43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте
Елец, 2023
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01. Обслуживание пассажиров в пути следования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии (специальности) среднего профессионального образования (далее - СПО)
43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте
Организация-разработчик: ГОБПОУ ЕКИТ
Разработчик: Дудкина М.А. преподаватель : ГОБПОУ ЕКИТ
Рассмотрено:
На заседании ЦМК__________
Согласовано:
Методист
Председатель ЦМК
.____________
Дудкина М.А_______________
Протокол от ____ 2023г. № __
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2.результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3.СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4.условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
36
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
39
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01.Обслуживание пассажиров в пути следования.
1.1.Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте
Выпускник, освоивший ППКРС СПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу.
2. Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест.
3. Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования.
4. Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проведения подготовки пассажирского вагона к рейсу; обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров, учета и информирования руководства о наличии свободных и освобождающихся мест; обслуживания пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования; обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров
уметь:
проверять санитарно-техническое состояние вагона, исправность тормозов, систем жизнеобеспечения и обеспеченности вагона водой и топливом;
осуществлять посадку и высадку пассажиров;
проверять билеты при посадке пассажиров в вагон на соответствие билета направлению следования поезда, номеру поезда, вагона, места в вагоне;
размещать пассажиров в вагонах в соответствии с их проездными документами;
оформлять штраф за безбилетный проезд и провоз багажа;
передавать сведения о наличии свободных и освободившихся мест;
обеспечивать пассажиров постельными принадлежностями и снабжать их чаем, в фирменных поездах – круглосуточно (чаем, кофе, кондитерскими изделиями);
заправлять и убирать постели в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованию пассажиров;
оповещать пассажиров о названиях станций и продолжительности стоянок;
работать с учётными бланками;
работать с различными видами пассажирских билетов;
вести проездную документацию, в том числе международного сообщения;
составлять акты на испорченные, уничтоженные материальные ценности и взыскивать их стоимость с виновных лиц;
приготовлять охлаждённую воду с помощью насоса или специальных приспособлений;
получать и сдавать в соответствующие кладовые бельё, продукты чайной торговли;
знать:
обязанности проводника по подготовке вагона перед рейсом;
должностную инструкцию проводника пассажирского вагона;
основные требования Устава железных дорог и правил перевозок пассажиров и багажа;
правила и условия проезда пассажиров на железнодорожном транспорте;
условия перевозки ручной клади и багажа;
принцип работы системы отопления, воздухоснабжения, холодильных установок, вентиляции, кондиционирования и электрооборудования вагона;
правила эксплуатации биотуалета;
порядок регулирования принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха и приборов отопления;
технологию приготовления охлаждённой кипячёной воды;
правила оформления проездных документов и порядок их учёта;
тарифы, установленные доплаты и сборы;
порядок расчёта стоимости билетов;
схему расположения мест в вагоне;
схему железной дороги;
оформление квитанций на постельные принадлежности;
технологию приготовления чая в пассажирских вагонах всех типов;
порядок получения и сдачи в соответствующие кладовые белья, продуктов чайной торговли;
устройство и правила пользования оборудованием для спасения пассажиров в аварийной обстановке;
порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов;
порядок оформления бланков о наличии свободных мест;
порядок оформления бланков на испорченное имущество
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 874 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 322 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –222 часа;
самостоятельной работы обучающегося –100 часов;
учебной и производственной практики – 552 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Обслуживание пассажиров в пути следования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу.
ПК 1.2.
Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест.
ПК 1.3.
Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования
ПК 1.4.
Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение.
ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
Часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПМ.1
МДК 01.01. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте Российской Федерации.
120
80
10
40
144
120
МДК 01.02. Основы обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования
202
142
12
60
156
132
Производственная практика, часов(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
252
Учебная,
часов
300
Всего:
874
222
22
100
300
252
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Реализация рабочего плана воспитания
Объем часов
1
2
3
4
Раздел ПМ.01
Обслуживание пассажиров в пути следования
222
МДК.01.01Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
80
Тема 1.1. Правила перевозок пассажиров и багажа
Содержание
17
1.
Значение пассажирских перевозок.
(ЛР19) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов
2.
Регламентация перевозок пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа.
(ЛР1) Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
3
Ответственность проводников вагонов за обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров.
(ЛР2) Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
4
Этика поведения проводника
(ЛР3) Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
5
Требования предъявляемые к проводникам.
(ЛР11) Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры
6
Форменная одежда и знаки различия.
(ЛР 20) Соблюдающий нормы профессиональной этики и правила этикета, эстетику внешнего облика, применяющий в общении с пассажирами различные средства, техники и приемы эффективного общения, ведения беседы, определяющий тактику поведения в конфликтных ситуациях
7
Организация работы по охране труда.
(ЛР 10) Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
Тема 1.2. график движения поездов и расписание
Содержание
10
1
График движения поездов как непреложный закон транспорта
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
2
Расписание движение поездов
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
3
Категории поездов в зависимости от дальности следования и скорости движения.
(ЛР 5) Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
4
Номера пассажирских вагонов.
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
5
Схема и композиция состава поезда
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
Практические занятия
4
1
Практическое ознакомление с расписанием движения поездов.
(ЛР 8) Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
2
Практическое ознакомление с графиком движения поездов
(ЛР 8) Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
Тема 1.3 работа вокзалов и обслуживание пассажиров
Содержание
6
1
Классификация вокзалов
(ЛР 7) Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
2
Технологический процесс работы вокзалов.
(ЛР 10) Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
3
Основные устройства и сооружения на станции
(ЛР 15) Имеющий хорошее здоровье, зрительную память, выносливость, высокую остроту слуха и зрения, быструю реакцию, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умеющий распределять и быстро переключать внимание
4
Организация пассажиропотоков, Справочно-информационное обслуживание пассажиров
(ЛР 8) Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
Практические занятия
2
1
Практическое ознакомление с устройствами пассажирского комплекса
(ЛР15) Имеющий хорошее здоровье, зрительную память, выносливость, высокую остроту слуха и зрения, быструю реакцию, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умеющий распределять и быстро переключать внимание
Тема 1.4 типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов в рейс
Содержание
16
1
Предрейсовая подготовка пассажирских вагонов
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
2
Уборка внутренних помещений вагона.
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
3
Проверка и подготовка электрооборудования перед отправлением в рейс
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
4
Порядок и нормы обеспечения пассажирских вагонов съемным инвентарем и постельными принадлежностями
(ЛР 15) Имеющий хорошее здоровье, зрительную память, выносливость, высокую остроту слуха и зрения, быструю реакцию, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умеющий распределять и быстро переключать внимание
5
Назначение и задачи баз по обслуживанию пассажиров
(ЛР 9) Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
6
Ответственность проводников и пассажиров за повреждение или утерю предметов внутреннего оборудования
(ЛР 10) Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
7
Готовность пассажирских составов в рейс
(ЛР 4) Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного цифрового следа
Практические занятия
2
1
Практическое ознакомление с проверкой и подготовкой электрооборудования в рейс.
(ЛР13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
Тема 1.5 приемка и сдача вагонов
Содержание
4
1
Приемка вагонов в рейс
(ЛР 15) Имеющий хорошее здоровье, зрительную память, выносливость, высокую остроту слуха и зрения, быструю реакцию, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умеющий распределять и быстро переключать внимание
2
Сдача вагонов после рейса
(ЛР 15) Имеющий хорошее здоровье, зрительную память, выносливость, высокую остроту слуха и зрения, быструю реакцию, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умеющий распределять и быстро переключать внимание
Тема 1.6 Обеспечение пожарной безопасности в поездах
Содержание
17
1
Общее положение о пожарной безопасности
(ЛР 10) Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
2
Требования по обеспечению пожарной безопасности
(ЛР 10) Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
3
Основные причины возникновения пожаров в вагонах
(ЛР 9) Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
4
Действия поездной бригады при обнаружении пожара
(ЛР 7) Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
5
Оснащенность вагона средствами пожаротушения
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
6
Установки пожарной сигнализации
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
7
Требования пожарной безопасности по зксплуатации системы отопления, вентиляции
(ЛР 15) Имеющий хорошее здоровье, зрительную память, выносливость, высокую остроту слуха и зрения, быструю реакцию, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умеющий распределять и быстро переключать внимание
8
Огнетушители в вагоне
(ЛР 10) Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
9
Средства защиты СПИ-20
(ЛР 10) Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
Практические занятия
2
1
Действия поездной бригады при обнаружении пожара
(ЛР 9) Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
МДК 01.02 . Основы обслуживания пассажиров ж.д. транспорта в пути следования.
142
Тема 2.1 правила обслуживания пассажиров
Содержание
30
1
Правила обслуживания пассажиров
(ЛР 5) Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
2
Поддержание порядка и санитарного режима в вагонах в пути следования
(ЛР 11) Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры
3
Инструкция АО ФПК
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
4
Действия проводника при заболевании пассажира
(ЛР 7) Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
Практические занятия
2
2
Оказание пассажиру помощи при заболевании или травмы
(ЛР 7) Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
Тема 2.2
Проездные документы
Содержание
22
1
Виды пассажирских тарифов и сборов
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
2
Разновидность проездных документов
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
3
Сроки годности билетов
(ЛР 15) Имеющий хорошее здоровье, зрительную память, выносливость, высокую остроту слуха и зрения, быструю реакцию, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умеющий распределять и быстро переключать внимание
4
Бесплатный и льготный проезд в поездах дальнего следования
(ЛР 4) Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного цифрового следа
5
Бесплатный и льготный проезд в поездах пригородного сообщения
(ЛР 4) Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного цифрового следа
2
6
Воинские билеты
(ЛР 6) Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
7
Маршрутные листы
(ЛР 4) Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного цифрового следа
8
Разрешительные телеграммы
(ЛР 4) Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного цифрового следа
9
Проезд железнодорожников
(ЛР 7) Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
10
Проезд по служебным надобностям
(ЛР 7) Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
11
Формы транспортных требований на приобретение бесплатного проездного документа
(ЛР 8) Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
12
Транспортные требования на предъявителя
(ЛР 8) Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
Практические занятия
2
1 Ознакомление с различными формами проездных документов
(ЛР 15) Имеющий хорошее здоровье, зрительную память, выносливость, высокую остроту слуха и зрения, быструю реакцию, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умеющий распределять и быстро переключать внимание
Содержание
22
Тема 2.3
Условия перевозки пассажиров
1
Порядок продажи билетов
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
2
Порядок возврата проездных документов
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
3
Продление срока годности билета
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
4
Условия проезда детей
(ЛР 12) Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
5
Проверка и хранение билетов проводником и хранение билетов у пассажиров
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
6
Оформление дальнейшего проезда пассажира в случае утери билета проводником
(ЛР 7) Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
7
Следование пассажира по неправильному или недооформленному билету
(ЛР 7) Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
8.
Учет населенности вагона (бланк формы ЛУ-72)
(ЛР13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
9
Ответственность проводника за проезд пассажиров станции назначения
(ЛР 7) Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
10
Порядок работы с пассажиром отставшим от поезда
(ЛР 9) Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
11
Порядок работы с пассажиром опоздавшим на поезд
(ЛР 9) Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
12
Порядок работы с пассажиром, билет которого остался у провожающего
(ЛР 9) Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
13
Изменение условий проезда
(ЛР 8) Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
14
Сборы взимаемые с пассажиров
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
Практические занятия
2
1
Заполнение бланка формы ЛУ-72
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
Тема 2.4 Сервисная деятельность на ж.д. транспорте
Содержание
26
1.
Основные задачи и принципы современного сервиса, качество услуг
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
2.
Принцип эффекта первого впечатления
(ЛР 14) Соблюдающий нормы профессиональной этики и правила этикета, эстетику внешнего облика, применяющий в общении с пассажирами различные средства, техники и приемы эффективного общения, ведения беседы, определяющий тактику поведения в конфликтных ситуациях
3.
Служебный этикет и культура обслуживания пассажиров
(ЛР 14) Соблюдающий нормы профессиональной этики и правила этикета, эстетику внешнего облика, применяющий в общении с пассажирами различные средства, техники и приемы эффективного общения, ведения беседы, определяющий тактику поведения в конфликтных ситуациях
4.
Обслуживание маломобильных пассажиров на вокзалах.
(ЛР 7) Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
5.
Обслуживание маломобильных пассажиров в поездах
(ЛР 7) Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
6.
Психологические типы пассажиров
(ЛР 14) Соблюдающий нормы профессиональной этики и правила этикета, эстетику внешнего облика, применяющий в общении с пассажирами различные средства, техники и приемы эффективного общения, ведения беседы, определяющий тактику поведения в конфликтных ситуациях
7.
Особенности работы с VIP клиентами
(ЛР 14) Соблюдающий нормы профессиональной этики и правила этикета, эстетику внешнего облика, применяющий в общении с пассажирами различные средства, техники и приемы эффективного общения, ведения беседы, определяющий тактику поведения в конфликтных ситуациях
8.
Конфликты и разрешение конфликтов
(ЛР 14) Соблюдающий нормы профессиональной этики и правила этикета, эстетику внешнего облика, применяющий в общении с пассажирами различные средства, техники и приемы эффективного общения, ведения беседы, определяющий тактику поведения в конфликтных ситуациях
9.
Работа с жалобами
(ЛР 14) Соблюдающий нормы профессиональной этики и правила этикета, эстетику внешнего облика, применяющий в общении с пассажирами различные средства, техники и приемы эффективного общения, ведения беседы, определяющий тактику поведения в конфликтных ситуациях
Тема 2.5
Условия перевозки ручной клади
Содержание
12
1
Общие требования по перевозке ручной клади
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
2
Перевозка в пассажирских поездах мелких домашних животных и собак крупных пород
(ЛР 7) Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
3
Условия приема и оформление багажа
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
4
Выдача и прием багажа в пути
(ЛР 13) Демонстрирующий высокие навыки для профессионального выполнения работы, связанной с организацией пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ, основами обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования, устройством и оборудованием пассажирских вагонов и спецвагонов, технологией сопровождения грузов и спецвагонов, технологией выполнением работ кассира билетного
5
Вещи, которые запрещено перевозить ручной кладью
(ЛР 10) Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
6
Забытые и найденные вещи
(ЛР 15) Имеющий хорошее здоровье, зрительную память, выносливость, высокую остроту слуха и зрения, быструю реакцию, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умеющий распределять и быстро переключать внимание
7
Действия поездной бригады и наряда полиции при обнаружении признаков, свидетельствующие о наличии взрывного устройства
(ЛР 15) Имеющий хорошее здоровье, зрительную память, выносливость, высокую остроту слуха и зрения, быструю реакцию, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умеющий распределять и быстро переключать внимание)
Практические занятия
2
1.
Действия при обнаружении забытых и посторонних вещей.
(ЛР 15) Имеющий хорошее здоровье, зрительную память, выносливость, высокую остроту слуха и зрения, быструю реакцию, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умеющий распределять и быстро переключать внимание
Тема 2.6 Контроль перевозок
Содержание
8
1
Общее положение о контроле перевозок и порядок контроля поездов
(ЛР 7) Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
2
Документы, дающие право на контроль пассажирских поездов
(ЛР 4) Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного цифрового следа
3
Дефекты оформления проездных документов
(ЛР 4) Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного цифрового следа
4
Безбилетный проезд и штрафы, взимаемые с пассажиров
(ЛР 14) Соблюдающий нормы профессиональной этики и правила этикета, эстетику внешнего облика, применяющий в общении с пассажирами различные средства, техники и приемы эффективного общения, ведения беседы, определяющий тактику поведения в конфликтных ситуациях
5
Ответственность за неправильное пользование служебными билетами
(ЛР 6) Соблюдающий нормы профессиональной этики и правила этикета, эстетику внешнего облика, применяющий в общении с пассажирами различные средства, техники и приемы эффективного общения, ведения беседы, определяющий тактику поведения в конфликтных ситуациях
Практические занятия
2
1.
Ознакомление с документами дающими право на ревизию поезда
(ЛР 7) Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
Тема 2.7 оказание первой помощи при несчастных случаях
Содержание
10
1
Общие меры первой медицинской помощи
(ЛР 9) Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
2
Последовательность оказания первой помощи
(ЛР 9) Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
3
Способы оказания первой помощи
(ЛР 14) Соблюдающий нормы профессиональной этики и правила этикета, эстетику внешнего облика, применяющий в общении с пассажирами различные средства, техники и приемы эффективного общения, ведения беседы, определяющий тактику поведения в конфликтных ситуациях
4
Первая помощь при ожогах
(ЛР 9) Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
5
Первая помощь при переломах, вывихах и растяжениях
(ЛР9) Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
6
Первая помощь при кровотечениях
(ЛР9) Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Практические занятия
2
1.
Оказание первой помощи при переломах и вывихах
(ЛР 9) Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ01. Ознакомление с технологическим процессом подготовки вагона в рейс. Гибкое регулирование тарифов на проезд в пассажирских поездах. Перевозка пассажиров в вагонах разных категорий. Подготовка к выполнению практической работы. Подготовка к экзамену.
100
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Правила обслуживании пассажиров
Проездные документы
Условия перевозки пассажиров
Условия перевозки ручной клади и багажа
Контроль перевозок
Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях
Обеспечение пожарной безопасности в поездах
Проездные документы пассажиров
Учебная практика
300
Виды работ
Оформление билетов в пути следования
Правила пользования средствами пожаротушения
Правила оказания медицинской помощи при различных травмах и заболеваниях
Ознакомление с документами дающими право на проведения ревизии в поезде
Действия при обнаружении забытых и посторонних вещей
Приемка вагона перед рейсом
Сдача вагона после рейса
Производственная практика
252
Виды работ
Базовое предприятие лицея; прогрессивные формы хозяйствования; трудовые традиции. Содержание труда, этапы профессионального роста и трудового становления. Роль производственного обучения в формировании навыков эффективного и качественного труда. Значение соблюдения трудовой и технологической дисциплины в обеспечении качества работ. Организация контроля качества работ, выполняемых учащимися. Организация соревнования, формы морального и материального поощрения. Ознакомление учащихся с режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка.
Инструктаж по содержанию занятий и безопасности труда. Основные требования техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Правила перехода путей и прохода вдоль путей и стрелочных переводах станции. Меры безопасности при пропуске подвижного состава. Общая характеристика вокзала структура (основные и вспомогательные посты, инженерные службы и др.) Производственный план, план экономического развития, перспективы реконструкции вокзала. Появление новых профессий, система подготовки и повышения квалификации рабочих. 3начение политического и экономического образования рабочих. Ознакомление с работой подразделений станции. Демонстрация видеофильма "История железной дороги.
Инструктаж по содержанию занятий и безопасности труда. Опасность работ вблизи или в непосредственном контакте с движущимся составом. Опасности, связанные с работой на электрофицированных участках железных дорог. Планирование производственной деятельности дирекции по обслуживанию пассажиров, государственный заказ, долговременные экономические нормативы. Пути интенсивности производства на станции, внедрение автоматизированных систем. Планирование труда и контроль качества работ на рабочем месте. Внедрение бригадных форм организации и стимулирования труда в дирекции. Система управления охраной труда, организация службы безопасности труда на станции. Организация обучения работников безопасности труда. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на станции. Применение средств безопасности и индивидуальной защиты.
Практическое ознакомление с различными типами вагонов, их устройством и оборудованием, работой всего оборудования вагона
Участие в осмотре и выявлении неисправностей ходовых частей, автосцепного оборудования, автотормозного оборудования, производство сокращенного опробования автотормозов.
Инструктаж по содержанию занятий и безопасности труда. Выявление неисправностей переходных площадок, внутреннего оборудования.
Способы обнаружения неисправностей санитарно-технического оборудования и меры по их устранению
Практическое ознакомление с системой электроснабжения пассажирских вагонов. Выявление неисправностей электрооборудования и их устранение.
Практическое ознакомление с организацией экипировки пассажирских вагонов в пункте формирования, пункте оборота и в пути следования.
Практическое ознакомление с техническим процессом работы билетных и багажных касс, камер хранения, багажных отделений.
Эксплуатация систем отопления, водоснабжения, вентиляции, эёлектроснабжения.
Проверка санитарно-технического состояния систем водоснабжения, отопления. Приемка внутреннего оборудования.
Практическое ознакомление с видами билетов, определение сроков годности билета
Правила обслуживания пассажиров в пути следования. Контроль провоза ручной клади и багажа.
Всего
874
4.условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: организации пассажирских перевозок и основ обслуживания пассажиров.
Технические средства обучения: АРМ преподавателя; мультимедийной оборудование (интерактивная доска, ноутбуки); электронные носители дидактических и методических материалов;
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: комплект деталей, инструментов, приспособлений; комплект бланков технологической документации; комплект учебно-методической документации; наглядные пособия (по устройствам вагона); робот тренажер манекен.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: купе пассажирского вагона; макеты пассажирских тележек; распределительный щит; макеты вагонов; макет привода от средней части оси; макет автосцепки; автосцепка; узлы пассажирских вагонов; буксовый узел (пассажирский); воздухораспределители; макет системы отопления, водоснабжения, вентиляции.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Семищенко В.Н. Пассажирские перевозки. М.: Трансинфо, 2014.
Дополнительные источники
1. Авдовский А.А., Бадаев А.С., под ред. Организация железнодорожных пассажирских перевозок: Учебное пособие/ Кудрявцев В.А. М.: Академия, 2014
2. Болотин З.М. Проводник пассажирских вагонов. М.: Академия, 2014
3. Быков Б.В. Конструкция механической части вагонов. УМЦ по образованию на ж\д транспорте, 2016.
4. Воронова М.И., Разинкин Н.Е., Дубинский В.А. Техническая эксплуатация пассажирских вагонов: учебник УМЦ по образованию на ж\д транспорте, 2016.
5. Клименко Е.Н. Обеспечение грузовых перевозок на ж\д транспорте: учеб. пособие УМЦ по образованию на ж\д транспорте, 2017
6. Котенко А.Г., Макарова Е.А., Шутов И.Н. Организация пассажирских перевозок: учебник УМЦ по образованию на ж\д транспорте, 2017
7. Кудрявцев В.А. Организация железнодорожных перевозок. М.: Академия, 2014.
8. Николашин В.М. Сервис на транспорте. М.: Академия, 2014.
9. Медведев В.И, Тесленко И.О. Перевозка опасных грузов ж/д транспортом УМЦ по образованию на ж\д транспорте, 2015
10. Ойя В.И. Модернизация грузовых вагонов: учеб. пособие УМЦ по образованию на ж\д транспорте, 2017
11. Пазойский Ю.О., Вакуленко С.П. Организация пригородных железнодорожных перевозок. УМЦ по образованию на ж\д транспорте, 2015
12. Чернобровкина М.В. Кассир билетный. УМЦ по образованию на ж\д транспорте, 2014.
13. Инструкция проводника пассажирского вагона АО ФПК, от 27.04. 2015 г., № 515 р.
14. Правила ОАО РЖД от 11.11.2012г. № ЦУО-112 Правила пожарной безопасности на ж/д транспорте (в ред. Указания ОАО РЖД от 26.05.2014г. № Г-616у и приказа ОАО РЖД от, 06.12.2014г. №47)
15. Распоряжение ОАО РЖД от 24.05.2014г. № 959р Об утверждении Инструкции по охране труда для проводников пассажирского вагона.
16. Регламент действий поездных бригад в случаях возникновения нештатных ситуаций в пути следования пассажирских поездов АО ФПК, от 21.10. 2015г., № 360.
17. Стандарт обслуживания пассажиров АО ФПК, утвержден распоряжением АО ФПК от 22 мая 2015 г. № 613р, Стандарт АО ФПК СТО ФПК 1.05.006.2015
18. Стандарт оснащенности вагонов ОАО ФПК. Требования к оснащенности пассажирских вагонов съемным мягким имуществом. Об утверждении СТО ФПК 1.21.002-2013.
19. Технология работы проводников пассажирских вагонов (с купе для перевозки багажа), утвержденная ОАО ФПК, от 04.12.2012 г. № ФПК – 362.
Интернет-ресурсы:
1. Нормативно-техническая литература ТРАНСИНФО www.transinfo.ru
2. Сайт компании ОАО Российские железные дороги www.rzd.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении междисциплинарных курсов с соблюдением правил охрана труда.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Обслуживание пассажиров в пути следования является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Мастера производственного обучения наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу.
Качество подготовки вагона в рейс.
тестирование
экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике
Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест.
Техника безопасности при посадке и высадке пассажиров.
Правильность передачи данных о свободных и освобождающихся местах.
тестирование
зачеты по темам на занятиях учебной практики
Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования.
Этикет при обслуживании пассажиров.
Выполнение обязанностей проводника.
зачеты по темам на учебной практике
экспертная оценка работы на производственной практике
Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне.
Выполнение техники безопасности при следовании поезда.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения
демонстрация интереса к будущей профессии
активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.
-Профориентационное тестирование
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области перевозок грузов и пассажиров
демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения , практических работ, заданий во время учебной, производственной практики;
соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ
экспертная оценка выполнения практической работы
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте
самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.
Осуществлять поиск информации, необходимой дляэффективного выполнения профессиональных задач.
эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая электронные
Выполнение и защита реферативных работ.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
работа с различными прикладными программами
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
Тестирование
Проверка практических навыков
HYPER13PAGE HYPER15
41
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×