"Рабочая программа по ритмике" | Мирошниченко Ирина Владимировна. Работа №253917
Автор: Мирошниченко Ирина Владимировна
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей, обучающихся посредством обучения спортивным бальным танцам, воспитание гармоничной, социально активной личности.
Основные задачи программы
Обучающие:
- знакомство с историей спортивных бальных танцев;
- обучение технике исполнения спортивных бальных танцев;
- обучение технике исполнения эстрадных, уличных танцев.
Развивающие:
- развитие хореографических способностей – гибкости тела, шага, легкости прыжка и др.;
- развитие навыков координации движений, формирование музыкально-ритмической координации движений;
- развитие художественно-творческих способностей – артистизма, эмоциональности.
Воспитательные:
- воспитание дисциплины, трудолюбия, чувства коллективизма;
- воспитание силы, выносливости, укрепление нервной системы;
- воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
города Магнитогорска
Приложение к ООП НОО (ФГОС)
АООП НОО (ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«РИТМИКА»
(спортивно-оздоровительное направление)
для 1-4классов
Составитель:
Педагог дополнительного
образования
Мирошниченко И.В.
Магнитогорск
Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
Организации и видов деятельности.
3. Тематическое планирование.
1. Результаты внеурочной деятельности
1 класс
Личностные
- Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки;
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.
Познавательные УУД:
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
- соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
- самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой.
Коммуникативные УУД:
-
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные:
- Понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строиться (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
2 класс
Личностные
- Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки;
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.
Познавательные УУД:
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
- соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
- самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой.
Коммуникативные УУД:
-
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации раз
личных позиций в сотрудничестве.
Предметные:
- Понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строиться (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
3 класс
Личностные:
- Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки;
- умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.
Познавательные УУД:
-
передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;
-
передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
-
повторять любой ритм, заданный учителем;
-
задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
Коммуникативные УУД:
-
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- участие в музыкально-концертной деятельности.
Предметные:
- Самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
- правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
4 класс
Личностные:
- Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки;
- умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.
Познавательные УУД:
- правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
- отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
- различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
Коммуникативные УУД:
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные:
- Формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
2. Содержание изучаемого курса
1 класс
№
п/п
Раздел
Содержание
Кол-во
часов
1
Вводное
Занятие.
Теория. Знакомство с обучающимися, постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале.
Практика. Разучивание упражнений для разминки.
1
2
Коллективно
порядковые
и ритмические
упражнения
Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца.
Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях.
Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека; что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, лёгкость, сила, грация.
Практика. Выполнение коллективно порядковых и ритмических упражнений.
2
3
Тренировочные
упражнения
Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений.
Практика. Выполнение тренировочных упражнений.
Постановка корпуса, рук, ног, головы.
Позиции ног (1-6).
Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я.
Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога).
Координационные упражнения для рук, шеи, головы, плеч и корпуса в различных направлениях.
Упражнения для рук:
отведение рук рывком вверх, вниз, в сторону;
вращение кистей, предплечий, всей руки в разных плоскостях.
Упражнения для шеи:
наклоны головы вперёд, назад, в сторону;
повороты головы в сторону;
вращательные движения головы.
2
4
Изучение танцевальных
элементов и
соединение фигур
Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.
Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.
Эстрадный танец «Карлсон». Муз. размер 4/4.
Закрытое положение. Основные движения:
основной ход вправо, влево;
каблучные, с руками в сторону;
каблучно-
носковые
, с руками 1ой,3ей позиции;
- подскоки.
Соединение фигур. Несложные композиции.
Эстрадный танец «Гиппопотам». Муз. размер 4/4.
Открытое положение. Основные движения:
- шаги вперёд, назад, с пружиной;
- приставной шаг с хлопком;
- шаг с поворотом;
- носковые, с руками.
Соединение фигур. Несложные композиции.
«Полька». Муз. размер 4/4.
Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:
боковой галоп;
хлопушки;
каблучные.
подскоки.
Соединение фигур. Несложные композиции.
Эстрадный танец «Коротышки». Муз. размер 4/4.
Открытое положение. Основные движения:
- семенящий шаг;
- боковой галоп;
- различные виды прыжков;
- гимнастические вставки (мостик, продольный шпагат);
- подскоки;
- шейк.
Соединение фигур. Сложная постановочная композиция.
27
5
Итоговое занятие
Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольное занятие.
1
Итого:
33
Формы организации:
Конкурсы, игры, беседы, танцевальные соревнования.
Виды деятельности:
Познавательная деятельность, музыкально- ритмическая деятельность, игровая деятельность, танцевальное творчество.
2 класс
1
Вводное
Занятие.
Теория. Знакомство с обучающимися, постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале.
Практика. Разучивание упражнений для разминки.
1
2
Коллективно
порядковые
и ритмические
упражнения
Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца.
Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях.
Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека.
Практика. Выполнение коллективно и ритмических упражнений.
2
3
Тренировочные
упражнения
Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений.
Практика. Выполнение тренировочных упражнений.
Постановка корпуса, рук, ног, головы.
Позиции ног (1-6).
Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я.
Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога).
Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях.
Упражнения для плеч:
поднимание и опускание плеч;
выдвижение плеч вперёд и назад;
вращательные движения плечами.
Упражнения для корпуса;
повороты корпуса в стороны;
наклоны корпуса вперёд, назад, в стороны;
смещение верхней части корпуса вперёд, назад, в стороны;
вращательные движения корпуса.
2
4
Изучение танцевальных
элементов и
соединение фигур
Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.
Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.
«Медленный вальс». Муз. размер 3/4.
Закрытое положение. Основные движения:
правый поворот;
левый поворот;
перемена правая, левая;
работа в одиночном
танцевании
;
Соединение фигур. Несложные композиции.
«Ча-ча-ча». Муз. размер 4/4.
Закрытое положение. Основные движения:
основное движение вперёд и назад.
линейное шоссе.
Нью-Йорк.
тайм степ;
спот поворот;
работа в одиночном
танцевании
;
«Самба». Муз. размер 4/4.
Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:
- пружина;
- самба- качели;
- виск;
- самба ход назад;
- работа в одиночном танцевании;
Соединение фигур. Несложные композиции.
Эстрадный танец «Мамочка любимая, моя!» Муз. размер 4/4.
Открытое положение. Основные движения:
- упражнения на пластику рук;
- дорожки: вперёд, назад;
- семенящий шаг;
- повороты: вправо, влево.
Соединение фигур. Сложная постановочная композиция.
Народный танец «Сапожки русские». Муз размер 4/4.
Открытое положение. Закрытое положение. Основные движения.
- упражнения на чёткие позиции рук: 1ая, 2ая, 3я;
- подскоки назад по 3ей позиции ног;
- перестроения по линиям, дуге, смена мест;
- шаги вперёд с соскоком;
- кроссовый шаг;
- работа с солистом: пистолет, семенящий, кроссовый шаг, дорожки (вперёд, назад);
Соединение фигур. Сложная постановочная композиция.
27
5
Итоговые занятие
Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольное занятие.
2
Итого:
34
Формы организации
Конкурсы, игры, беседы, танцевальные соревнования
Виды деятельности
Познавательная деятельность, музыкально- ритмическая деятельность, игровая деятельность, танцевальное творчество.
3 класс
1
Вводное
занятие.
Теория. Постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале.
Практика. Разучивание упражнений для разминки.
1
2
Коллективно
порядковые
и ритмические
упражнения
Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца.
Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях.
Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека.
Практика. Выполнение коллективно и ритмических упражнений.
2
3
Тренировочные
упражнения
Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений.
Практика. Выполнение тренировочных упражнений.
Постановка корпуса, рук, ног, головы.
Позиции ног (1-6).
Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я.
Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога).
Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях.
Упражнения для плеч:
поднимание и опускание плеч;
выдвижение плеч вперёд и назад;
вращательные движения плечами.
Упражнения для корпуса;
повороты корпуса в стороны;
наклоны корпуса вперёд, назад, в стороны;
смещение верхней части корпуса вперёд, назад, в стороны;
2
4
Изучение танцевальных
элементов и
соединение фигур
Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.
Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.
«Медленный вальс». Муз. размер 3/4.
Закрытое положение. Основные движения:
правый поворот;
левый поворот;
перемена правая, левая;
работа в одиночном
танцевании
;
движение фигур исполняется по кругу;
Соединение фигур. Несложные композиции.
«Ча-ча- ча». Муз. размер 4/4.
Закрытое положение. Основные движения:
основное движение вперёд и назад.
линейное шоссе.
Нью-Йорк.
тайм степ;
спот поворот;
рука к руке;
работа в одиночном танцевании.
«Самба». Муз. размер 4/4.
Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:
- вольта;
- виск;
- самба ход назад;
- работа в одиночном танцевании;
Соединение фигур. Несложные композиции.
Уличный Танец «Хулиганить!» Муз. размер 4/4.
Открытое положение. Основные движения:
- приставной шаг;
- шаг- пружина;
- кач;
- хук;
- руки- колёсики;
- выброс ног (вправо, влево).
Соединение фигур. Сложные композиции.
Эстрадный танец «Губки бантиком». Муз. размер 4/4.
Открытое положение. Основные движения:
- выпады (вправо, влево, назад);
- правый квадрат;
- различные виды прыжков;
- окончание в точку;
- большой бросок (гранд батман).
Соединение фигур. Сложная постановочная композиция.
27
5
Итоговые занятие
Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольное занятие.
2
Итого:
34
Формы организации
Конкурсы, игры, беседы, танцевальные соревнования
Виды деятельности
Познавательная деятельность, музыкально- ритмическая деятельность, игровая деятельность, танцевальное творчество.
4 класс
1
Вводное
занятие
Теория. Постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале.
Практика. Разучивание упражнений для разминки.
1
2
Коллективно
порядковые
и ритмические
упражнения
Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца.
Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях.
Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека.
Практика. Выполнение коллективно и ритмических упражнений.
2
3
Тренировочные
упражнения
Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений.
Практика. Выполнение тренировочных упражнений.
Постановка корпуса, рук, ног, головы.
Позиции ног (1-6).
Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я.
Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога).
Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях.
Упражнения для плеч:
поднимание и опускание плеч;
выдвижение плеч вперёд и назад;
вращательные движения плечами.
Упражнения для корпуса;
повороты корпуса в стороны;
наклоны корпуса вперёд, назад, в стороны;
смещение верхней части корпуса вперёд, назад, в стороны;
вращательные движения корпуса.
2
4
Изучение танцевальных
элементов и
соединение фигур
Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.
Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.
«Ча-ча- ча». Муз. размер 4/4.
Закрытое положение. Основные движения:
алемана;
веер;
Нью-Йорк;
рука к рук
е;
работа в одиночном
танцевании
;
работа в парном
танцевании
.
Соединение фигур. Несложные композиции.
«Самба». Муз. размер 4/4.
Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:
- вольта;
- виск;
- самба ход назад;
- ботафого;
- работа в одиночном танцевании;
- работа в парном танцевании.
Соединение фигур. Несложные композиции.
«Фигурный вальс». Муз. размер 3/4.
Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:
- балансе;
- балансе с поворотом;
- балансе- окошечко;
- дорожка с пружиной;
- правый поворот;
- работа в одиночном танцевании;
- работа в парном танцевании.
Соединение фигур. Несложные композиции.
Уличный танец «Апельсин». Муз. размер 4/4.
Основные движения:
- подскоки;
- различные движения с прыжками;
- кач;
- вертушка;
- прыжковые выпады;
- пистолет.
Соединение фигур. Сложные композиции. Постановочный номер.
Эстрадный танец «Дискотека». Муз. размер 4/4.
Основные движения:
- приставной шаг с пружиной;
- различные виды прыжков;
- шаги-шейк;
- выпады вправо;
- попуасы, Кинг- Конг.
Соединение фигур. Сложные композиции. Постановочный номер.
27
5
Итоговые занятие
Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольное занятие.
2
Итого:
34
Формы организации
Конкурсы, игры, беседы, танцевальные соревнования
Виды деятельности
Познавательная деятельность, музыкально- ритмическая деятельность, игровая деятельность, танцевальное творчество.
3. Тематическое планирование
1 класс
№
п/п
Раздел
Кол-во
часов
Формы текущего
контроля
1
Вводное занятие.
1
Собеседование
2
Коллективно порядковые и ритмические упражнения.
2
Обсуждение и демонстрация упражнений
3
Тренировочные упражнения.
2
Опрос и демонстрация упражнений
4
Изучение танцевальных элементов и соединение фигур.
27
Открытые занятия для педагогов
5
Итоговое занятие.
1
Контрольное занятие
Итого:
33
2 класс
№
п/п
Раздел
Кол-во
часов
Формы текущего
контроля
1
Вводное занятие.
1
Собеседование
2
Коллективно порядковые и ритмические упражнения.
2
Обсуждение и демонстрация упражнений
3
Тренировочные упражнения.
2
Опрос и демонстрация упражнений
4
Изучение танцевальных элементов и соединение фигур.
27
Открытые занятия для педагогов
5
Итоговые занятия.
2
Контрольное занятие
Итого:
34
3 класс
№
п/п
Раздел
Кол-во
часов
Формы текущего
контроля
1
Вводное занятие.
1
Собеседование
2
Коллективно порядковые и ритмические упражнения.
2
Обсуждение и демонстрация упражнений
3
Тренировочные упражнения.
2
Опрос и демонстрация упражнений
4
Изучение танцевальных элементов и соединение фигур.
27
Открытые занятия для педагогов
5
Итоговые занятия.
2
Контрольное занятие
Итого:
34
4 класс
№
п/п
Раздел
Кол-во
часов
Формы текущего
контроля
1
Вводное занятие.
1
Собеседование
2
Коллективно порядковые и ритмические упражнения.
2
Обсуждение и демонстрация упражнений
3
Тренировочные упражнения.
2
Опрос и демонстрация упражнений
4
Изучение танцевальных элементов и соединение фигур.
27
Открытые занятия для педагогов
5
Итоговые занятия.
2
Контрольное занятие
Итого:
34
Календарно- тематическое планирование по курсу «Ритмика»
2ой год обучения (34 ч)
№
п/п
Тема
Кол- во
часов
Дата
проведения
1
Вводное занятие. Знакомство с обучающимися. Разучивание упражнений для разминки
1
2
Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале. Выполнение коллективно- порядковых и ритмических упражнений.
2
3
Правила выполнения тренировочных упражнений. Выполнение тренировочных упражнений.
Постановка корпуса, рук, ног, головы. Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях.
2
4
Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.
«Медленный вальс». Знакомство с основными движениями: правая, левая перемена; правый, левый поворот.
Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
4
5
Повторение пройдённого материала. «Медленный вальс», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
1
6
«Ча-ча- ча». Знакомство с основными движениями:
основное движение вперёд, назад; тайм- степ, линейное шоссе, спот поворот, Нью- Йорк. Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
4
7
Повторение пройдённого материала. «Ча- ча-ча», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
1
8
«Самба». Знакомство с основными движениями:
пружина, самба- качели, виск, самба ход назад. Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
4
9
Повторение пройдённого материала. «Самба», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
1
10
Эстрадный танец «Мамочка любимая, моя!» Знакомство с основными движениями: упражнения на пластику рук; дорожки: вперёд, назад; семенящий шаг, повороты вправо, влево.
Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
4
11
Закрепление пройдённого материала. «Мамочка любимая, моя!», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
1
12
Народный танец «Сапожки русские». Знакомство с основными движениями: упражнения на чёткие позиции рук, подскоки по 3ей позиции ног, перестроения: по линиям, дуге, смена мест; шаги вперёд со скоком; кроссовый шаг. Работа с солистом: пистолет, семенящий, кроссовый шаг; дорожки вперёд, назад.
Соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании.
6
13
Закрепление пройдённого материала. «Сапожки русские», соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании.
1
14
Подведение итогов обучения за год. Контрольные занятия.
2
Итого:
34
Календарно- тематическое планирование по курсу «Ритмика»
3-ий год обучения (34 ч)
№
п/п
Тема
Кол- во
часов
Дата
проведения
1
Вводное занятие. Разучивание упражнений для разминки
1
2
Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале. Выполнение коллективно- порядковых и ритмических упражнений.
2
3
Правила выполнения тренировочных упражнений. Выполнение тренировочных упражнений.
Постановка корпуса, рук, ног, головы. Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях.
2
4
Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.
«Медленный вальс». Повторение основных движений: правая, левая перемена; правый, левый поворот, движения исполняются по кругу.
Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
4
5
Повторение пройдённого материала. «Медленный вальс», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
1
6
«Ча-ча- ча». Повторение основных движений:
основное движение вперёд, назад; тайм- степ, линейное шоссе, спот поворот, Нью- Йорк.
Разучивание: рука к руке.
Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
4
7
Повторение пройдённого материала. «Ча- ча-ча», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
1
8
«Самба». Повторение основных движений: виск, самба ход назад.
Разучивание: вольта.
Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
4
9
Повторение пройдённого материала. «Самба», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
1
10
Эстрадный танец «Губки бантиком». Знакомство с основными движениями: выпады (вправо, влево, назад), правый квадрат, различные виды прыжков, окончание в точку, большой бросок (гранд батман).
Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
6
11
Закрепление пройдённого материала. «Губки бантиком», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
1
12
Уличный танец «Хулиганить». Знакомство с основными движениями: приставной шаг, шаг- пружина, кач, хук, руки- колёсики, выброс ног (вправо, влево).
Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
4
13
Закрепление пройдённого материала. «Хулиганить», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
1
14
Подведение итогов обучения за год. Контрольные занятия.
2
Итого:
34
Календарно- тематическое планирование по курсу «Ритмика»
4-ый год обучения (34 ч)
№
п/п
Тема
Кол- во
часов
Дата
проведения
1
Вводное занятие. Разучивание упражнений для разминки
1
2
Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале. Выполнение коллективно- порядковых и ритмических упражнений.
2
3
Правила выполнения тренировочных упражнений. Выполнение тренировочных упражнений.
Постановка корпуса, рук, ног, головы. Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях.
2
4
Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.
«Фигурный вальс». Знакомство с основными движениями: балансе, балансе с поворотом, балансе- окошечко, дорожка с пружиной, правый поворот.
Соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании.
4
5
Повторение пройдённого материала. «Венский вальс», соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании.
1
6
«Ча-ча- ча». Повторение основных движений: Нью- Йорк, рука к руке.
Разучивание: алемана, веер.
Соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании.
4
7
Повторение пройдённого материала. «Ча- ча-ча», соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании.
1
8
«Самба». Повторение основных движений: виск, самба ход назад, вольта.
Разучивание: ботафого.
Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
4
9
Повторение пройдённого материала. «Самба», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
1
10
Эстрадный танец «Дискотека». Знакомство с основными движениями: выпады вправо, различные виды прыжков, приставной шаг с пружиной, попуасы, Кинг- Конг.
Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
4
11
Закрепление пройдённого материала. «Дискотека», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
1
12
Уличный танец «Апельсин». Знакомство с основными движениями: подскоки, различные движения с прыжками, кач, вертушка, прыжковые выпады, пистолет.
Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
6
13
Закрепление пройдённого материала. «Апельсин», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.
1
14
Подведение итогов обучения за год. Контрольные занятия.
2
Итого:
34
Оценочные материалы для контроля освоения курса «РИТМИКА» разработаны в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности для 1- 4 классов.
Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется один раз в год в форме контрольных занятий, конкурсов, открытых занятий для педагогов.
Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения курса
Обучающиеся должны знать
Обучающиеся должны уметь
- правила поведения в танцевальном зале.
- основные элементы упражнений.
- правила выполнения тренировочных упражнений.
- правила ориентации в танцевальном зале.
- правила выполнения танцевальных элементов и соединения фигур.
- основные движения, предложенных программой танцев.
- самостоятельно создавать танцевальные комбинации, на имеющемся наработанном материале.
-
чувствовать и ощущать музыкальный
ритм посредством обучения ритмическим движениям
.
- воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности.
- определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).
- держать красивую осанку.
- выразительность пластики движений и жестов в танцах, упражнениях.
1 класс. 1. Танцевальная игра: «Как тебя зовут?»
1. Ребята образовывают большой круг.
2. Начинает игру педагог, объясняя правила.
3. По очереди каждый танцор выходит в круг, выполняя любое танцевальное движение. При этом, громко произнося своё имя.
4. Далее, все ребята повторяют движение и имя танцора.
2. Танцевальная игра: «Рисуем эмоции».
1. Заранее приготовим бумажки/ карточки с названием разных эмоций. В конце занятия выдаём каждому ребёнку две карточки с двумя случайными эмоциями.
2. Задача ребёнка- дома нарисовать эти эмоции.
3. На рисунке может быть изображено всё, что угодно. Главное, чтобы это была именно Эмоция, а не рисунок с предметами. Инструменты для рисования могут быть любые. Сзади листка необходимо написать небольшими буквами название изображённой эмоции.
4. На следующее занятие дети приносят свои рисунки- эмоции, их собирает педагог, и дома рассматривает.
5. В конце следующего занятия дети начинают танцевать свои эмоции. Здесь нет никаких рамок!
6. Когда ребёнок станцевал, педагог интересуется у других: что это была за Эмоция? Далее идёт обсуждение каждой эмоции, а дети могут предложить свои варианты танца для данной эмоции.
3. Танцевальный конкурс: «Лучшее исполнение «Полька»»
1. Дети по группам (4- 5 человек), выходят на сцену.
2. Исполняют под музыку весь танец.
3. Остальные танцоры являются членами жюри, и вместе с педагогом оценивают исполнение танца по местам:
1 место- 5 баллов.
2 место- 4 балла.
3 место- 3 балла.
4. Озвучивание места каждому ребёнку, под громкие аплодисменты.
За каждое грамотное исполнение от 3- 5 баллов.
№ задания
1
2
3
балл
3
3
5
Школа перевода:
«освоено»
«не освоено»
6- 11 баллов
3- 5 баллов
2 класс. 1. Танцевальная игра: «Невидимый предмет».
1. Ребёнок задумывает какой- то предмет, представляет, что этот воображаемый предмету него в руке и передаёт следующему ребёнку, тот- следующему, и так по кругу.
2. Предметом может быть, например, цветок или утюг, гиря или волшебная палочка.
3. Педагог наблюдает, анализирует- насколько хорошо дети считывают друг друга.
2. Танцевальный тренинг: «Картина в стройке».
1. Каждому ребёнку дома необходимо выучить любой на выбор стих.
2. На занятии проиллюстрировать его, прорисовать стих действиями, передать всю его энергетику.
3. Рассказать стих с максимальным воображением и желанием.
4. Данный тренинг помогает включать воображение и работать с ним перед остальными.
3. Танцевальный конкурс: «Лучшее исполнение «Самба»»
1. Дети по группам (4- 5 человек), выходят на сцену.
2. Исполняют под музыку весь танец.
3. Остальные танцоры являются членами жюри, и вместе с педагогом оценивают исполнение танца по местам:
1 место- 5 баллов.
2 место- 4 балла.
3 место- 3 балла.
4. Озвучивание места каждому ребёнку, под громкие аплодисменты.
За каждое грамотное исполнение от 3- 5 баллов.
№ задания
1
2
3
балл
3
3
5
Школа перевода:
«освоено»
«не освоено»
6- 11 баллов
3- 5 баллов
3 класс. 1. Танцевальная игра: «Придумай эмоцию».
Эмоциональный интеллект – способность человека распознавать эмоции, понимать намерение, мотивацию и желание других людей и свои собственные. В помощь развитию эмоционального интеллекта- эта игра.
1. Каждый ребёнок по очереди задумывает какую- то свою эмоцию (страх, отчаяние, восторг, злость, и т. д.)
2. Танцует её, выражая через танец.
2. Танцевальный этюд: «Под куполом цирка».
1. Педагог объясняет ребятам задание: высоко, над воображаемой ареной, натянут воображаемый канат; танцовщик в роли эквилибриста должен пройти по этому канату туда и обратно, сохраняя идеальное равновесие; при этом, дойдя до середины, ему нужно выполнить сложный трюк.
2. Этюд должен иметь: начало, развитие, кульминацию, и развязку.
3. Начало этюда исполнять под музыку вальса, затем – прервать в момент выполнения опасного трюка и под весёлую музыку галопа позволить «акробату» закончить свой номер, раскланиваясь перед публикой.
4. Все ребята делают этот этюд по-разному, придумывая неожиданные ситуации.
3. Танцевальный конкурс: «Лучшее исполнение «Медленный вальс»»
1. Дети по группам (4- 5 человек), выходят на сцену.
2. Исполняют под музыку весь танец.
3. Остальные танцоры являются членами жюри, и вместе с педагогом оценивают исполнение танца по местам:
1 место- 5 баллов.
2 место- 4 балла.
3 место- 3 балла.
4. Озвучивание места каждому ребёнку, под громкие аплодисменты.
За каждое грамотное исполнение от 3- 5 баллов.
№ задания
1
2
3
балл
3
3
5
Школа перевода:
«освоено»
«не освоено»
6- 11 баллов
3- 5 баллов
4 класс. 1. Танцевальная игра: «Голосовая картина».
1. Педагог задаёт тематику картины предлагает ребятам представить, что пере ними огромный мольберт.
2. Задача- нарисовать на этом мольберте картину в заданной тематике, но не руками, не телами, а голосами.
3. У каждой воображаемой краски свой голос, и своя интонация. Акцент делаем на то, чтобы звуки были разными.
2. Танцевальный этюд: «Пара под проливным дождём».
1. Педагог объясняет задание: девушка и юноша бегут под зонтиком, тесно прижавшись друг к другу; весь двор уже в лужах- преодолев их, молодые люди должны вбежать п подъезд.
2. Даже такой этюд все выполняют по- разному. Кто- то поскользнулся и упал, а кого- то подхватил партнёр при падении. Кто- то сел в лужу или при падении увлёк за собой партнёра.
3. Это- весёлый этюд, поэтому сопровождается звуками задорной польки.
3. Танцевальный конкурс: «Лучшее исполнение «Ча- ча- ча»»
1. Дети по группам (4- 5 человек), выходят на сцену.
2. Исполняют под музыку весь танец.
3. Остальные танцоры являются членами жюри, и вместе с педагогом оценивают исполнение танца по местам:
1 место- 5 баллов.
2 место- 4 балла.
3 место- 3 балла.
4. Озвучивание места каждому ребёнку, под громкие аплодисменты.
За каждое грамотное исполнение от 3- 5 баллов.
№ задания
1
2
3
балл
3
3
5
Школа перевода:
«освоено»
«не освоено»
6- 11 баллов
3- 5 баллов
1111