Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Рабочая программа по ритмике" | Мирошниченко Ирина Владимировна. Работа №253917

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мирошниченко Ирина Владимировна
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей, обучающихся посредством обучения спортивным бальным танцам, воспитание гармоничной, социально активной личности.

Основные задачи программы

Обучающие:

-                   знакомство с историей спортивных бальных танцев;

-                   обучение технике исполнения спортивных бальных танцев;

-                   обучение технике исполнения эстрадных, уличных танцев.

Развивающие:

-                   развитие хореографических способностей – гибкости тела, шага, легкости прыжка и др.;

-                   развитие навыков координации движений, формирование музыкально-ритмической координации движений;

-                   развитие художественно-творческих способностей – артистизма, эмоциональности.

Воспитательные:

-                   воспитание дисциплины, трудолюбия, чувства коллективизма;

-                   воспитание силы, выносливости, укрепление нервной системы;

-                   воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 62»

города Магнитогорска

 

Приложение к ООП НОО (ФГОС)

АООП НОО (ФГОС)

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«РИТМИКА»

(спортивно-оздоровительное направление)

для 1-4классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Педагог дополнительного

образования

Мирошниченко И.В.

 

 

 

Магнитогорск

 

Содержание

 

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

Организации и видов деятельности.

3. Тематическое планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Результаты внеурочной деятельности

 

1 класс

Личностные

- Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки;

 

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.

Познавательные УУД:

- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

- соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

- самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой.

Коммуникативные УУД:

-

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

 

 

Предметные:

- Понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

- организованно строиться (быстро, точно);

- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

 

 

 

 

 

2 класс

Личностные

- Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки;

 

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.

Познавательные УУД:

- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

- соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

- самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой.

Коммуникативные УУД:

-

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации раз

личных позиций в сотрудничестве.

 

 

 

Предметные:

- Понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

- организованно строиться (быстро, точно);

- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

 

 

3 класс

 

 

Личностные:

- Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки;

- умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

 

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.

Познавательные УУД:

-

передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

-

передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

-

повторять любой ритм, заданный учителем;

-

задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

Коммуникативные УУД:

-

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- участие в музыкально-концертной деятельности.

 

 

Предметные:

- Самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

- правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

 

 

4 класс

Личностные:

- Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки;

- умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

 

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 - целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

Познавательные УУД:

- правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

- отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

- различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

Коммуникативные УУД:

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

 

Предметные:

- Формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- умение координировать свои усилия с усилиями других.

 

 

 

 

 

2. Содержание изучаемого курса

1 класс

п/п

Раздел

Содержание

Кол-во

часов

1

Вводное

Занятие.

Теория. Знакомство с обучающимися, постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале.

Практика. Разучивание упражнений для разминки.

 

1

2

Коллективно

порядковые

и ритмические

упражнения

Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца.

Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях.

Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека; что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, лёгкость, сила, грация.

Практика. Выполнение коллективно порядковых и ритмических упражнений.

 

2

3

Тренировочные

упражнения

Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений.

Практика. Выполнение тренировочных упражнений.

Постановка корпуса, рук, ног, головы.

Позиции ног (1-6).

Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я.

Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога).

Координационные упражнения для рук, шеи, головы, плеч и корпуса в различных направлениях.

Упражнения для рук:

отведение рук рывком вверх, вниз, в сторону;

вращение кистей, предплечий, всей руки в разных плоскостях.

Упражнения для шеи:

наклоны головы вперёд, назад, в сторону;

повороты головы в сторону;

вращательные движения головы.

 

2

4

Изучение танцевальных

элементов и

соединение фигур

Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

Эстрадный танец «Карлсон». Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Основные движения:

основной ход вправо, влево;

каблучные, с руками в сторону;

каблучно-

носковые

, с руками 1ой,3ей позиции;

- подскоки.

Соединение фигур. Несложные композиции.

Эстрадный танец «Гиппопотам». Муз. размер 4/4.

Открытое положение. Основные движения:

- шаги вперёд, назад, с пружиной;

- приставной шаг с хлопком;

- шаг с поворотом;

- носковые, с руками.

Соединение фигур. Несложные композиции.

«Полька». Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:

боковой галоп;

хлопушки;

каблучные.

подскоки.

Соединение фигур. Несложные композиции.

Эстрадный танец «Коротышки». Муз. размер 4/4.

Открытое положение. Основные движения:

- семенящий шаг;

- боковой галоп;

- различные виды прыжков;

- гимнастические вставки (мостик, продольный шпагат);

- подскоки;

- шейк.

Соединение фигур. Сложная постановочная композиция.

27

5

Итоговое занятие

Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольное занятие.

1

 

 

Итого:

33

 

Формы организации:

Конкурсы, игры, беседы, танцевальные соревнования.

 

 

Виды деятельности:

Познавательная деятельность, музыкально- ритмическая деятельность, игровая деятельность, танцевальное творчество.

 

 

 

2 класс

 

1

Вводное

Занятие.

Теория. Знакомство с обучающимися, постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале.

Практика. Разучивание упражнений для разминки.

 

1

2

Коллективно

порядковые

и ритмические

упражнения

Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца.

Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях.

Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека.

Практика. Выполнение коллективно и ритмических упражнений.

 

2

3

Тренировочные

упражнения

Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений.

Практика. Выполнение тренировочных упражнений.

Постановка корпуса, рук, ног, головы.

Позиции ног (1-6).

Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я.

Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога).

Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях.

Упражнения для плеч:

поднимание и опускание плеч;

выдвижение плеч вперёд и назад;

вращательные движения плечами.

Упражнения для корпуса;

повороты корпуса в стороны;

наклоны корпуса вперёд, назад, в стороны;

смещение верхней части корпуса вперёд, назад, в стороны;

вращательные движения корпуса.

2

4

Изучение танцевальных

элементов и

соединение фигур

Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

«Медленный вальс». Муз. размер 3/4.

Закрытое положение. Основные движения:

правый поворот;

левый поворот;

перемена правая, левая;

работа в одиночном

танцевании

;

Соединение фигур. Несложные композиции.

«Ча-ча-ча». Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Основные движения:

основное движение вперёд и назад.

линейное шоссе.

Нью-Йорк.

тайм степ;

спот поворот;

работа в одиночном

танцевании

;

«Самба». Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:

- пружина;

- самба- качели;

- виск;

- самба ход назад;

- работа в одиночном танцевании;

Соединение фигур. Несложные композиции.

Эстрадный танец «Мамочка любимая, моя!» Муз. размер 4/4.

Открытое положение. Основные движения:

- упражнения на пластику рук;

- дорожки: вперёд, назад;

- семенящий шаг;

- повороты: вправо, влево.

Соединение фигур. Сложная постановочная композиция.

Народный танец «Сапожки русские». Муз размер 4/4.

Открытое положение. Закрытое положение. Основные движения.

- упражнения на чёткие позиции рук: 1ая, 2ая, 3я;

- подскоки назад по 3ей позиции ног;

- перестроения по линиям, дуге, смена мест;

- шаги вперёд с соскоком;

- кроссовый шаг;

- работа с солистом: пистолет, семенящий, кроссовый шаг, дорожки (вперёд, назад);

Соединение фигур. Сложная постановочная композиция.

27

5

Итоговые занятие

Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольное занятие.

2

 

 

Итого:

34

 

Формы организации

Конкурсы, игры, беседы, танцевальные соревнования

 

 

Виды деятельности

Познавательная деятельность, музыкально- ритмическая деятельность, игровая деятельность, танцевальное творчество.

 

 

 

3 класс

 

1

Вводное

занятие.

Теория. Постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале.

Практика. Разучивание упражнений для разминки.

 

1

2

Коллективно

порядковые

и ритмические

упражнения

Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца.

Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях.

Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека.

Практика. Выполнение коллективно и ритмических упражнений.

2

3

Тренировочные

упражнения

Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений.

Практика. Выполнение тренировочных упражнений.

Постановка корпуса, рук, ног, головы.

Позиции ног (1-6).

Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я.

Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога).

Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях.

Упражнения для плеч:

поднимание и опускание плеч;

выдвижение плеч вперёд и назад;

вращательные движения плечами.

Упражнения для корпуса;

повороты корпуса в стороны;

наклоны корпуса вперёд, назад, в стороны;

смещение верхней части корпуса вперёд, назад, в стороны;

2

4

Изучение танцевальных

элементов и

соединение фигур

Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

«Медленный вальс». Муз. размер 3/4.

Закрытое положение. Основные движения:

правый поворот;

левый поворот;

перемена правая, левая;

работа в одиночном

танцевании

;

движение фигур исполняется по кругу;

Соединение фигур. Несложные композиции.

«Ча-ча- ча». Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Основные движения:

основное движение вперёд и назад.

линейное шоссе.

Нью-Йорк.

тайм степ;

спот поворот;

рука к руке;

работа в одиночном танцевании.

«Самба». Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:

- вольта;

- виск;

- самба ход назад;

- работа в одиночном танцевании;

Соединение фигур. Несложные композиции.

Уличный Танец «Хулиганить!» Муз. размер 4/4.

Открытое положение. Основные движения:

- приставной шаг;

- шаг- пружина;

- кач;

- хук;

- руки- колёсики;

- выброс ног (вправо, влево).

Соединение фигур. Сложные композиции.

Эстрадный танец «Губки бантиком». Муз. размер 4/4.

Открытое положение. Основные движения:

- выпады (вправо, влево, назад);

- правый квадрат;

- различные виды прыжков;

- окончание в точку;

- большой бросок (гранд батман).

Соединение фигур. Сложная постановочная композиция.

27

5

Итоговые занятие

Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольное занятие.

2

 

 

Итого:

34

 

Формы организации

Конкурсы, игры, беседы, танцевальные соревнования

 

 

Виды деятельности

Познавательная деятельность, музыкально- ритмическая деятельность, игровая деятельность, танцевальное творчество.

 

 

 

4 класс

 

 

 

1

Вводное

занятие

Теория. Постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале.

Практика. Разучивание упражнений для разминки.

1

2

Коллективно

порядковые

и ритмические

упражнения

Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца.

Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях.

Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека.

Практика. Выполнение коллективно и ритмических упражнений.

2

3

Тренировочные

упражнения

Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений.

Практика. Выполнение тренировочных упражнений.

Постановка корпуса, рук, ног, головы.

Позиции ног (1-6).

Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я.

Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога).

Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях.

Упражнения для плеч:

поднимание и опускание плеч;

выдвижение плеч вперёд и назад;

вращательные движения плечами.

Упражнения для корпуса;

повороты корпуса в стороны;

наклоны корпуса вперёд, назад, в стороны;

смещение верхней части корпуса вперёд, назад, в стороны;

вращательные движения корпуса.

 

2

4

Изучение танцевальных

элементов и

соединение фигур

Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

«Ча-ча- ча». Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Основные движения:

алемана;

веер;

Нью-Йорк;

рука к рук

е;

работа в одиночном

танцевании

;

работа в парном

танцевании

.

Соединение фигур. Несложные композиции.

«Самба». Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:

- вольта;

- виск;

- самба ход назад;

- ботафого;

- работа в одиночном танцевании;

- работа в парном танцевании.

Соединение фигур. Несложные композиции.

«Фигурный вальс». Муз. размер 3/4.

Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:

- балансе;

- балансе с поворотом;

- балансе- окошечко;

- дорожка с пружиной;

- правый поворот;

- работа в одиночном танцевании;

- работа в парном танцевании.

Соединение фигур. Несложные композиции.

Уличный танец «Апельсин». Муз. размер 4/4.

Основные движения:

- подскоки;

- различные движения с прыжками;

- кач;

- вертушка;

- прыжковые выпады;

- пистолет.

Соединение фигур. Сложные композиции. Постановочный номер.

Эстрадный танец «Дискотека». Муз. размер 4/4.

Основные движения:

- приставной шаг с пружиной;

- различные виды прыжков;

- шаги-шейк;

- выпады вправо;

- попуасы, Кинг- Конг.

Соединение фигур. Сложные композиции. Постановочный номер.

27

5

Итоговые занятие

Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольное занятие.

2

 

 

Итого:

34

 

Формы организации

Конкурсы, игры, беседы, танцевальные соревнования

 

 

Виды деятельности

Познавательная деятельность, музыкально- ритмическая деятельность, игровая деятельность, танцевальное творчество.

 

 

 

3. Тематическое планирование

1 класс

п/п

Раздел

Кол-во

часов

Формы текущего

контроля

1

Вводное занятие.

 

1

Собеседование

2

Коллективно порядковые и ритмические упражнения.

2

Обсуждение и демонстрация упражнений

3

Тренировочные упражнения.

2

Опрос и демонстрация упражнений

4

Изучение танцевальных элементов и соединение фигур.

27

Открытые занятия для педагогов

5

Итоговое занятие.

1

Контрольное занятие

 

Итого:

33

 

 

2 класс

п/п

Раздел

Кол-во

часов

Формы текущего

контроля

1

Вводное занятие.

 

1

Собеседование

2

Коллективно порядковые и ритмические упражнения.

2

Обсуждение и демонстрация упражнений

3

Тренировочные упражнения.

2

Опрос и демонстрация упражнений

4

Изучение танцевальных элементов и соединение фигур.

27

Открытые занятия для педагогов

5

Итоговые занятия.

2

Контрольное занятие

 

Итого:

34

 

 

3 класс

п/п

Раздел

Кол-во

часов

Формы текущего

контроля

1

Вводное занятие.

 

1

Собеседование

2

Коллективно порядковые и ритмические упражнения.

2

Обсуждение и демонстрация упражнений

3

Тренировочные упражнения.

2

Опрос и демонстрация упражнений

4

Изучение танцевальных элементов и соединение фигур.

27

Открытые занятия для педагогов

5

Итоговые занятия.

2

Контрольное занятие

 

Итого:

34

 

 

4 класс

п/п

Раздел

Кол-во

часов

Формы текущего

контроля

1

Вводное занятие.

 

1

Собеседование

2

Коллективно порядковые и ритмические упражнения.

2

Обсуждение и демонстрация упражнений

3

Тренировочные упражнения.

2

Опрос и демонстрация упражнений

4

Изучение танцевальных элементов и соединение фигур.

27

Открытые занятия для педагогов

5

Итоговые занятия.

2

Контрольное занятие

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование по курсу «Ритмика»

2ой год обучения (34 ч)

 

п/п

Тема

Кол- во

часов

Дата

проведения

1

Вводное занятие. Знакомство с обучающимися. Разучивание упражнений для разминки

1

 

2

Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале. Выполнение коллективно- порядковых и ритмических упражнений.

2

 

3

Правила выполнения тренировочных упражнений. Выполнение тренировочных упражнений.

Постановка корпуса, рук, ног, головы. Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях.

2

 

4

 

Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

«Медленный вальс». Знакомство с основными движениями: правая, левая перемена; правый, левый поворот.

Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

4

 

5

Повторение пройдённого материала. «Медленный вальс», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

1

 

6

«Ча-ча- ча». Знакомство с основными движениями:

основное движение вперёд, назад; тайм- степ, линейное шоссе, спот поворот, Нью- Йорк. Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

4

 

7

Повторение пройдённого материала. «Ча- ча-ча», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

1

 

8

«Самба». Знакомство с основными движениями:

пружина, самба- качели, виск, самба ход назад. Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

4

 

9

Повторение пройдённого материала. «Самба», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

1

 

10

Эстрадный танец «Мамочка любимая, моя!» Знакомство с основными движениями: упражнения на пластику рук; дорожки: вперёд, назад; семенящий шаг, повороты вправо, влево.

Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

4

 

11

Закрепление пройдённого материала. «Мамочка любимая, моя!», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

1

 

12

Народный танец «Сапожки русские». Знакомство с основными движениями: упражнения на чёткие позиции рук, подскоки по 3ей позиции ног, перестроения: по линиям, дуге, смена мест; шаги вперёд со скоком; кроссовый шаг. Работа с солистом: пистолет, семенящий, кроссовый шаг; дорожки вперёд, назад.

Соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании.

6

 

13

Закрепление пройдённого материала. «Сапожки русские», соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании.

1

 

14

Подведение итогов обучения за год. Контрольные занятия.

2

 

 

Итого:

34

 

 

Календарно- тематическое планирование по курсу «Ритмика»

3-ий год обучения (34 ч)

 

п/п

Тема

Кол- во

часов

Дата

проведения

1

Вводное занятие. Разучивание упражнений для разминки

1

 

2

Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале. Выполнение коллективно- порядковых и ритмических упражнений.

2

 

3

Правила выполнения тренировочных упражнений. Выполнение тренировочных упражнений.

Постановка корпуса, рук, ног, головы. Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях.

2

 

4

 

Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

«Медленный вальс». Повторение основных движений: правая, левая перемена; правый, левый поворот, движения исполняются по кругу.

Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

4

 

5

Повторение пройдённого материала. «Медленный вальс», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

1

 

6

«Ча-ча- ча». Повторение основных движений:

основное движение вперёд, назад; тайм- степ, линейное шоссе, спот поворот, Нью- Йорк.

Разучивание: рука к руке.

Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

4

 

7

Повторение пройдённого материала. «Ча- ча-ча», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

1

 

8

«Самба». Повторение основных движений: виск, самба ход назад.

Разучивание: вольта.

Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

4

 

9

Повторение пройдённого материала. «Самба», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

1

 

10

Эстрадный танец «Губки бантиком». Знакомство с основными движениями: выпады (вправо, влево, назад), правый квадрат, различные виды прыжков, окончание в точку, большой бросок (гранд батман).

Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

6

 

11

Закрепление пройдённого материала. «Губки бантиком», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

1

 

12

Уличный танец «Хулиганить». Знакомство с основными движениями: приставной шаг, шаг- пружина, кач, хук, руки- колёсики, выброс ног (вправо, влево).

Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

4

 

13

Закрепление пройдённого материала. «Хулиганить», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

1

 

14

Подведение итогов обучения за год. Контрольные занятия.

2

 

 

Итого:

34

 

Календарно- тематическое планирование по курсу «Ритмика»

4-ый год обучения (34 ч)

 

п/п

Тема

Кол- во

часов

Дата

проведения

1

Вводное занятие. Разучивание упражнений для разминки

1

 

2

Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале. Выполнение коллективно- порядковых и ритмических упражнений.

2

 

3

Правила выполнения тренировочных упражнений. Выполнение тренировочных упражнений.

Постановка корпуса, рук, ног, головы. Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях.

2

 

4

 

Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

«Фигурный вальс». Знакомство с основными движениями: балансе, балансе с поворотом, балансе- окошечко, дорожка с пружиной, правый поворот.

Соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании.

4

 

5

Повторение пройдённого материала. «Венский вальс», соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании.

1

 

6

«Ча-ча- ча». Повторение основных движений: Нью- Йорк, рука к руке.

Разучивание: алемана, веер.

Соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании.

4

 

7

Повторение пройдённого материала. «Ча- ча-ча», соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании.

1

 

8

«Самба». Повторение основных движений: виск, самба ход назад, вольта.

Разучивание: ботафого.

Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

4

 

9

Повторение пройдённого материала. «Самба», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

1

 

10

Эстрадный танец «Дискотека». Знакомство с основными движениями: выпады вправо, различные виды прыжков, приставной шаг с пружиной, попуасы, Кинг- Конг.

Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

4

 

11

Закрепление пройдённого материала. «Дискотека», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

1

 

12

Уличный танец «Апельсин». Знакомство с основными движениями: подскоки, различные движения с прыжками, кач, вертушка, прыжковые выпады, пистолет.

Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

6

 

13

Закрепление пройдённого материала. «Апельсин», соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

1

 

14

Подведение итогов обучения за год. Контрольные занятия.

2

 

 

Итого:

34

 

 

 

Оценочные материалы для контроля освоения курса «РИТМИКА» разработаны в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности для 1- 4 классов.

Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется один раз в год в форме контрольных занятий, конкурсов, открытых занятий для педагогов.

 

Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения курса

Обучающиеся должны знать

Обучающиеся должны уметь

- правила поведения в танцевальном зале.

- основные элементы упражнений.

- правила выполнения тренировочных упражнений.

- правила ориентации в танцевальном зале.

- правила выполнения танцевальных элементов и соединения фигур.

- основные движения, предложенных программой танцев.

- самостоятельно создавать танцевальные комбинации, на имеющемся наработанном материале.

-

чувствовать и ощущать музыкальный

ритм посредством обучения ритмическим движениям

.

- воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности.

- определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).

- держать красивую осанку.

- выразительность пластики движений и жестов в танцах, упражнениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 класс. 1. Танцевальная игра: «Как тебя зовут?»

1. Ребята образовывают большой круг.

2. Начинает игру педагог, объясняя правила.

3. По очереди каждый танцор выходит в круг, выполняя любое танцевальное движение. При этом, громко произнося своё имя.

4. Далее, все ребята повторяют движение и имя танцора.

2. Танцевальная игра: «Рисуем эмоции».

1. Заранее приготовим бумажки/ карточки с названием разных эмоций. В конце занятия выдаём каждому ребёнку две карточки с двумя случайными эмоциями.

2. Задача ребёнка- дома нарисовать эти эмоции.

3. На рисунке может быть изображено всё, что угодно. Главное, чтобы это была именно Эмоция, а не рисунок с предметами. Инструменты для рисования могут быть любые. Сзади листка необходимо написать небольшими буквами название изображённой эмоции.

4. На следующее занятие дети приносят свои рисунки- эмоции, их собирает педагог, и дома рассматривает.

5. В конце следующего занятия дети начинают танцевать свои эмоции. Здесь нет никаких рамок!

6. Когда ребёнок станцевал, педагог интересуется у других: что это была за Эмоция? Далее идёт обсуждение каждой эмоции, а дети могут предложить свои варианты танца для данной эмоции.

3. Танцевальный конкурс: «Лучшее исполнение «Полька»»

1. Дети по группам (4- 5 человек), выходят на сцену.

2. Исполняют под музыку весь танец.

3. Остальные танцоры являются членами жюри, и вместе с педагогом оценивают исполнение танца по местам:

1 место- 5 баллов.

2 место- 4 балла.

3 место- 3 балла.

4. Озвучивание места каждому ребёнку, под громкие аплодисменты.

 

За каждое грамотное исполнение от 3- 5 баллов.

№ задания

1

2

3

балл

3

3

5

 

Школа перевода:

«освоено»

«не освоено»

6- 11 баллов

3- 5 баллов

 

2 класс. 1. Танцевальная игра: «Невидимый предмет».

1. Ребёнок задумывает какой- то предмет, представляет, что этот воображаемый предмету него в руке и передаёт следующему ребёнку, тот- следующему, и так по кругу.

2. Предметом может быть, например, цветок или утюг, гиря или волшебная палочка.

3. Педагог наблюдает, анализирует- насколько хорошо дети считывают друг друга.

2. Танцевальный тренинг: «Картина в стройке».

1. Каждому ребёнку дома необходимо выучить любой на выбор стих.

2. На занятии проиллюстрировать его, прорисовать стих действиями, передать всю его энергетику.

3. Рассказать стих с максимальным воображением и желанием.

4. Данный тренинг помогает включать воображение и работать с ним перед остальными.

3. Танцевальный конкурс: «Лучшее исполнение «Самба»»

1. Дети по группам (4- 5 человек), выходят на сцену.

2. Исполняют под музыку весь танец.

3. Остальные танцоры являются членами жюри, и вместе с педагогом оценивают исполнение танца по местам:

1 место- 5 баллов.

2 место- 4 балла.

3 место- 3 балла.

4. Озвучивание места каждому ребёнку, под громкие аплодисменты.

За каждое грамотное исполнение от 3- 5 баллов.

№ задания

1

2

3

балл

3

3

5

 

Школа перевода:

«освоено»

«не освоено»

6- 11 баллов

3- 5 баллов

 

3 класс. 1. Танцевальная игра: «Придумай эмоцию».

Эмоциональный интеллект – способность человека распознавать эмоции, понимать намерение, мотивацию и желание других людей и свои собственные. В помощь развитию эмоционального интеллекта- эта игра.

1. Каждый ребёнок по очереди задумывает какую- то свою эмоцию (страх, отчаяние, восторг, злость, и т. д.)

2. Танцует её, выражая через танец.

2. Танцевальный этюд: «Под куполом цирка».

1. Педагог объясняет ребятам задание: высоко, над воображаемой ареной, натянут воображаемый канат; танцовщик в роли эквилибриста должен пройти по этому канату туда и обратно, сохраняя идеальное равновесие; при этом, дойдя до середины, ему нужно выполнить сложный трюк.

2. Этюд должен иметь: начало, развитие, кульминацию, и развязку.

3. Начало этюда исполнять под музыку вальса, затем – прервать в момент выполнения опасного трюка и под весёлую музыку галопа позволить «акробату» закончить свой номер, раскланиваясь перед публикой.

4. Все ребята делают этот этюд по-разному, придумывая неожиданные ситуации.

3. Танцевальный конкурс: «Лучшее исполнение «Медленный вальс»»

1. Дети по группам (4- 5 человек), выходят на сцену.

2. Исполняют под музыку весь танец.

3. Остальные танцоры являются членами жюри, и вместе с педагогом оценивают исполнение танца по местам:

1 место- 5 баллов.

2 место- 4 балла.

3 место- 3 балла.

4. Озвучивание места каждому ребёнку, под громкие аплодисменты.

За каждое грамотное исполнение от 3- 5 баллов.

№ задания

1

2

3

балл

3

3

5

 

Школа перевода:

«освоено»

«не освоено»

6- 11 баллов

3- 5 баллов

 

4 класс. 1. Танцевальная игра: «Голосовая картина».

1. Педагог задаёт тематику картины предлагает ребятам представить, что пере ними огромный мольберт.

2. Задача- нарисовать на этом мольберте картину в заданной тематике, но не руками, не телами, а голосами.

3. У каждой воображаемой краски свой голос, и своя интонация. Акцент делаем на то, чтобы звуки были разными.

2. Танцевальный этюд: «Пара под проливным дождём».

1. Педагог объясняет задание: девушка и юноша бегут под зонтиком, тесно прижавшись друг к другу; весь двор уже в лужах- преодолев их, молодые люди должны вбежать п подъезд.

2. Даже такой этюд все выполняют по- разному. Кто- то поскользнулся и упал, а кого- то подхватил партнёр при падении. Кто- то сел в лужу или при падении увлёк за собой партнёра.

3. Это- весёлый этюд, поэтому сопровождается звуками задорной польки.

3. Танцевальный конкурс: «Лучшее исполнение «Ча- ча- ча»»

1. Дети по группам (4- 5 человек), выходят на сцену.

2. Исполняют под музыку весь танец.

3. Остальные танцоры являются членами жюри, и вместе с педагогом оценивают исполнение танца по местам:

1 место- 5 баллов.

2 место- 4 балла.

3 место- 3 балла.

4. Озвучивание места каждому ребёнку, под громкие аплодисменты.

За каждое грамотное исполнение от 3- 5 баллов.

№ задания

1

2

3

балл

3

3

5

 

Школа перевода:

«освоено»

«не освоено»

6- 11 баллов

3- 5 баллов

 

 

 

 

 

1111

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×