Рабочая программа по русскому языку для 1 класса | Быкова Ольга Васильевна. Работа №331416. Номер работы: №331416
рабочая программа по русскому языку для 1 класса. ФГОС 3 поколения Рабочая программа по русскому языку. 1 класс.(5 часов в неделю). Школа России.( к учебникам "Азбука"/ В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова, "Русский язык"/ В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, М.В. Бойкина. М.)Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Брянской области
Отдел образования администрации Дятьковского района
МАОУ ИСОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО начальных классов
Заместитель директора по НМР
Директор школы
______________Трошина Н.В.
______________Покорская Г.В.
______________Ефремова Л.В.
Протокол №1
Протокол №1
Приказ №147
от "29" 08 2022 г.
от "30" 08 2022 г.
от "30" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1809309)
учебного предмета
«Русский язык»
для 1-а класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Быкова Ольга Васильевна
учитель начальных классов
п. Ивот 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
Систематический курс
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
всего
контрольные работы
практические работы
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи
1.1.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений
3
0
0
01.09.2022 05.09.2022
Работа с серией сюжетных картинок,
выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;
Работа с серией сюжетных картинок с
нарушенной последовательностью, анализ
изображённых событий, установление
правильной последовательности событий,
объяснение ошибки художника, внесение
изменений в последовательность картинок,
составление устного рассказа по восстанов‐
ленной серии картинок;
Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера
(например, рассказ о случаях из школьной
жизни и т. д.);
Совместная работа по составлению небольших рассказов описательного характера (например, описание как результат совместных
наблюдений, описание модели звукового
состава слова и т. д.);
Устный опрос;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
Итого по разделу
3
Раздел 2. Фонетика
2.1.
Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове.
Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков
3
0
0
06.09.2022 08.09.2022
Играсоревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании
стихотворения»;
Упражнение: подбор слов с заданным звуком; Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
2.2.
Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или
несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со
звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
3
0
0
09.09.2022 13.09.2022
Совместная работа: группировка слов по
первому звуку(по последнему звуку), по
наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] —[ш] и др.);
Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях;
Моделирование звукового состава слов с
использованием фишек разного цвета для
фиксации качественных характеристик звуков; Совместное выполнение задания:
проанализировать предложенную модель
звукового состава слова и рассказать о ней; Творческое задание: подбор слов, соответ‐
ствующих заданной модели;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
2.3.
Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков.
Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог
3
0
0
14.09.2022 16.09.2022
Учебный диалог «Чем гласные звуки
отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
2.4.
Твёрдость и мягкость согласных звуков как
смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков.
3
0
1
19.09.2022 21.09.2022
Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
2.5.
Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»).
3
0
1
22.09.2022 26.09.2022
Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук);
Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
2.6.
Слог как минимальная произносительная единица.
Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)
4
0
0
27.09.2022 30.09.2022
Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове,
приведение доказательства;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
Итого по разделу
19
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация
3.1.
Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических
требований, которые необходимо соблюдать во время письма
3
0
0
03.10.2022 05.10.2022
Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
3.2.
Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение
начертанием письменных прописных и строчных букв
72
1
5
06.10.2022 01.02.2023
Игровое упражнение «Назови букву»,
направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
3.3.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом
2
0
0
02.02.2023 03.02.2023
Практическая работа: списывание
слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
3.4.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением
2
0
0
06.02.2023 07.02.2023
Упражнение: запись под диктовку слов и
предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
3.5.
Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста
2
0
1
08.02.2023 09.02.2023
Практическая работа: списывание
слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
3.6.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса
2
0
0
10.02.2023 20.02.2023
Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство);
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
3.7.
Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов
2
0
0
21.02.2023 22.02.2023
Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
3.8.
Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)
1
0
0
24.02.2023
Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
3.9.
Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу
1
0
0
27.02.2023
Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
3.10.
Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)
2
0
0
28.02.2023 01.03.2023
Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами;
Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
3.11.
Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных
2
0
0
02.03.2023 03.03.2023
Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
3.12.
Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения
2
0
1
06.03.2023 07.03.2023
Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
Итого по разделу
93
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1.
Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения
1
0
0
08.03.2023
Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»;
Учебный диалог «Можно ли общаться без
помощи языка?»;
Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
Итого по разделу
1
Раздел 2. Фонетика
2.1.
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение
6
0
0
09.03.2023 16.03.2023
Учебный диалог «Объясняем особенности
гласных и согласных звуков»;
Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике);
Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной
характеристики;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
2.2.
Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].
3
0
0
17.03.2023 21.03.2023
Работа в парах: группировка звуков по
заданному основанию;
Комментированное выполнение задания:
оценивание правильности предложенной
характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
2.3.
Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)
1
0
0
22.03.2023
Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
Итого по разделу
10
Раздел 3. Графика
3.1.
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова
4
0
0
23.03.2023 05.04.2023
Моделировать звукобуквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели;
Учебный диалог «Сравниваем звуковой и
буквенный состав слов», в ходе диалога
формулируются выводы о возможных
соотношениях звукового и буквенного состава слов;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
3.2.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.
1
0
0
06.04.2023
Работа с таблицей: заполнение таблицы
примерами слов с разным соотношением
количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
3.3.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
1
0
0
07.04.2023
Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
3.4.
Русский алфавит: правильное название букв, знание их
последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов
1
0
0
08.04.2023
Игра-соревнование «Повтори алфавит»;
Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
Итого по разделу
7
Раздел 4. Лексика и морфология
4.1.
Слово как единица языка (ознакомление).
1
0
0
10.04.2023
Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
4.2.
Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).
5
0
0
11.04.2023 17.04.2023
Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «кто?», «что?»;
Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?»/ отвечают на вопрос«кто?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,
«какие?»;
Комментированное выполнение задания:
нахождение в тексте слов по заданным
основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «что делать?», «что сделать?»;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
4.3.
Выявление слов, значение которых требует уточнения
2
0
0
18.04.2023 19.04.2023
Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
Итого по разделу
8
Раздел 5. Синтаксис
5.1.
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).
2
0
0
20.04.2023 21.04.2023
Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать
информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
5.2.
Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
1
0
0
24.04.2023
Совместная работа: составление предложения из набора слов;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
5.3.
Восстановление деформированных предложений.
2
0
0
25.04.2023 26.04.2023
Практическая работа: деление
деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений,
списывание с учётом правильного оформления предложений;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
5.4.
Составление предложений из набора форм слов
1
0
0
27.04.2023
Совместная работа: составление предложения из набора слов;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
Итого по разделу
6
Раздел 6. Орфография и пунктуация
6.1.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах
собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
6
0
1
28.04.2023 08.05.2023
Комментированное выполнение задания:
выявление места в слове, где можно допустить ошибку;
Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании;
Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
6.2.
Усвоение алгоритма списывания текста
1
0
0
10.05.2023
Наблюдение за написанием в предложенных текстах собственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение
сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике;
Устный
опрос;
Письменный контроль;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
Итого по разделу
7
Раздел 7. Развитие речи
7.1.
Речь как основная форма общения между людьми
1
0
1
11.05.2023
Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие,
прощание, извинение, благодарность,
обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
7.2.
Текст как единица речи (ознакомление).
1
0
0
12.05.2023
Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
7.3.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
2
0
0
15.05.2023 16.05.2023
Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
7.4.
Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).
2
0
1
17.05.2023 18.05.2023
Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
7.5.
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)
5
1
0
19.05.2023 25.05.2023
Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;
Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru
http://window.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
Итого по разделу:
11
Резервное время
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
165
2
12
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
изучения
Виды,
формы
контроля
всего
контрольные работы
практические работы
1.
Работа с серией сюжетных картинок. Пропись. Ориентировка на странице прописей.
1
0
0
01.09.2022
Устный
опрос;
Письменный контроль;
2.
Составление рассказов (устно) по собственым наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма
действий на странице прописей.
1
0
0
02.09.2022
Устный
опрос;
Письменный контроль;
3.
Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Проведение параллельных линий.
1
0
0
05.09.2022
Устный
опрос;
Письменный контроль;
4.
Мир полон звуков. Написание линий,
различных по величине.
1
0
0
06.09.2022
Устный
опрос;
Письменный контроль;
5.
Звуки в природе. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам.
1
0
0
07.09.2022
Устный
опрос;
Письменный контроль;
6.
Как звучат слова. Штриховка, обведение. Элементы печатных букв
1
0
0
08.09.2022
Устный
опрос;
Письменный контроль;
7.
Гласные и согласные звуки. Обведение, штриховка. Письмо элементов печатных букв.
1
0
0
09.09.2022
Устный
опрос;
Письменный контроль;
8.
Гласные и согласные звуки. Штриховка, безотрывные линии, звуковая ориентировка в слове.
1
0
0
12.09.2022
Устный
опрос;
Письменный контроль;
9.
Гласные и согласные звуки. Письмо элементов печатных букв. Самостоятельные
логические упражнения «Найди закономерность».
1
0
0
13.09.2022
Устный
опрос;
Письменный контроль;
10.
Гласные звуки. Различение гласных и согласных звуков. Печатание элементов букв. Раскрашивание.
1
0
0
14.09.2022
Устный
опрос;
Письменный контроль;
11.
Гласные звуки. Различение гласных и согласных звуков. Ударные и безударные
гласные звуки . Печатание элементов букв.
1
0
0
15.09.2022
Письменный контроль;
12.
Гласные звуки. Ударный слог. Количество слогов. Печатание элементов букв.
1
0
0
16.09.2022
Письменный контроль;
13.
Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Печатание элементов букв.
1
0
0
19.09.2022
Письменный контроль;
14.
Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Печатание элементов букв.
1
0
0
20.09.2022
Письменный контроль;
15.
Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Печатание элементов букв.
1
0
1
21.09.2022
Письменный контроль;
16.
Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Печатание элементов букв.
1
0
0
22.09.2022
Письменный контроль;
17.
Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»). Печатание
элементов букв.
1
0
0
23.09.2022
Письменный контроль;
18.
Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»). Печатание
элементов букв.
1
0
1
26.09.2022
Письменный контроль;
19.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Письмо элементов письменных букв.
1
0
0
27.09.2022
Письменный контроль;
20.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Письмо элементов письменных букв.
1
0
0
28.09.2022
Письменный контроль;
21.
Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи). Письмо элементов письменных букв.
1
0
0
29.09.2022
Письменный контроль;
22.
Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи). Письмо элементов
письменных букв.
1
0
0
30.09.2022
Письменный контроль;
23.
Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Письмо элементов
письменных букв.
1
0
0
03.10.2022
Письменный контроль;
24.
Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма. Письмо элементов письменных букв.
1
0
0
04.10.2022
Письменный контроль;
25.
Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма. Письмо элементов письменных букв.
1
0
0
05.10.2022
Письменный контроль;
26.
Письмо строчной и заглавной букв А, а.
1
0
0
06.10.2022
Письменный контроль;
27.
Письмо строчной и заглавной букв О, о.
1
0
0
07.10.2022
Письменный контроль;
28.
Закрепление зрительного образа строчных и заглавных букв А, а, О, о.
1
0
0
10.10.2022
Письменный контроль;
29.
Письмо строчной и заглавной букв У, у
1
0
0
11.10.2022
Письменный контроль;
30.
Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв У, у
1
0
0
12.10.2022
Письменный контроль;
31.
Письмо строчной и заглавной букв И, и
1
0
0
13.10.2022
Письменный контроль;
32.
Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв И, и
1
0
0
14.10.2022
Письменный контроль;
33.
Письмо элементов изученных букв.
1
0
0
17.10.2022
Письменный контроль;
34.
Письмо строчной буквы ы. Дифференциация зрительного образа букв ы-и
1
0
0
18.10.2022
Письменный контроль;
35.
Письмо строчной и заглавной букв Э, э
1
0
0
19.10.2022
Письменный контроль;
36.
Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв Э, э.
1
0
0
20.10.2022
Письменный контроль;
37.
Найди пары. Буквенная мозайка.
1
0
0
21.10.2022
Письменный контроль;
38.
Пиши, да не спеши.
1
0
0
24.10.2022
Письменный контроль;
39.
Письмо строчной и заглавной букв М, м.
1
0
0
25.10.2022
Письменный контроль;
40.
Письмо слогов, слов и предложений с
буквами М, м.
1
0
0
26.10.2022
Письменный контроль;
41.
Письмо строчной и заглавной букв С, с
1
0
0
27.10.2022
Письменный контроль;
42.
Письмо слогов, слов и предложений с
буквами С, с.
1
0
0
07.11.2022
Письменный контроль;
43.
Письмо строчной и заглавной букв Н, н.
1
0
0
08.11.2022
Письменный контроль;
44.
Письмо слов и предложений с
буквами Н, н.
1
0
0
09.11.2022
Письменный контроль;
45.
Письмо строчной и заглавной букв Л, л.
1
0
0
10.11.2022
Письменный контроль;
46.
Письмо слов и предложений с буквами
Л, л.
1
0
0
11.11.2022
Письменный контроль;
47.
Закрепление изученных букв.
Составление и запись слов.
1
0
0
14.11.2022
Письменный контроль;
48.
Письмо строчной и заглавной букв Т, т.
1
0
0
15.11.2022
Письменный контроль;
49.
Письмо слов и предложений с буквами
Т, т.
1
0
0
16.11.2022
Письменный контроль;
50.
Письмо строчной и заглавной букв К, к.
1
0
0
17.11.2022
Письменный контроль;
51.
Письмо слов и предложений с буквами
К, к.
1
0
0
18.11.2022
Письменный контроль;
52.
Закрепление изученных букв. Составление и запись слов и предложений.
1
0
0
21.11.2022
Письменный контроль;
53.
Буквенная мозаика.
Пиши, да не спеши.
1
0
1
22.11.2022
Письменный контроль;
54.
Письмо строчной и заглавной букв Р, р. Письмо слов и предложений с буквами
Р, р.
1
0
0
23.11.2022
Письменный контроль;
55.
Письмо строчной и заглавной букв В, в. Письмо слов и предложений с буквами
В, в.
1
0
0
24.11.2022
Письменный контроль;
56.
Письмо строчной и заглавной букв П, п. Письмо слов и предложений с буквами
П, п.
1
0
0
25.11.2022
Письменный контроль;
57.
Письмо с печатного текста. Составление звуковых моделей слова, схемы предложения.
1
0
1
28.11.2022
Письменный контроль;
58.
Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Письмо слов и предложений с буквами
Г, г.
1
0
0
29.11.2022
Письменный контроль;
59.
Письмо слов и предложений с буквами
К, к - Г, г.
1
0
0
30.11.2022
Письменный контроль;
60.
Письмо строчной и заглавной букв Е, е. Письмо слов и предложений с буквами
Е, е.
1
0
0
01.12.2022
Письменный контроль;
61.
Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё. Письмо слов и предложений с буквами
Ё, ё.
1
0
0
02.12.2022
Письменный контроль;
62.
Буквы е, ё после согласных как показатели мягкости предшествующего согласного
1
0
0
05.12.2022
Письменный контроль;
63.
Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши. Письмо изученных букв, слов и предложений.
1
0
1
06.12.2022
Письменный контроль;
64.
Письмо строчной и заглавной букв Б, б. Письмо слов и предложений с буквами
Б, б.
1
0
0
07.12.2022
Письменный контроль;
65.
Письмо слов и предложений с буквами
П, п - Б, б.
1
0
0
08.12.2022
Письменный контроль;
66.
Письмо строчной и заглавной букв З, з. Письмо слов и предложений с буквами З, з
1
0
0
09.12.2022
Письменный контроль;
67.
Письмо слов и предложений с буквами
С, с - З, з.
1
0
0
12.12.2022
Письменный контроль;
68.
Письмо строчной и заглавной букв Д, д. Письмо слов и предложений с буквами Д, д
1
0
0
13.12.2022
Письменный контроль;
69.
Письмо слов и предложений с буквами
Т, т - Д, д.
1
0
0
14.12.2022
Письменный контроль;
70.
Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж.
1
0
0
15.12.2022
Письменный контроль;
71.
Правописание сочетания жи.
«Буквенная мозаика»
1
0
1
16.12.2022
Письменный контроль;
72.
Письмо изученных букв, слов и предложений. Списывание с печатного текста. Проверочное списывание.
1
1
0
19.12.2022
Контрольная работа;
73.
Письмо строчной и заглавной букв Я, я.
1
0
0
20.12.2022
Письменный контроль;
74.
Письмо слов и предложений с буквами Я, я
1
0
0
21.12.2022
Письменный контроль;
75.
Дифференциация букв а - я на письме.
1
0
0
22.12.2022
Письменный контроль;
76.
Письмо строчной и заглавной букв Х, х. Письмо слов и предложений с буквами Х, х.
1
0
0
23.12.2022
Письменный контроль;
77.
Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами.
1
0
0
26.12.2022
Письменный контроль;
78.
Письмо буквы ь. Письмо слов и
предложений с буквой ь.
1
0
0
27.12.2022
Письменный контроль;
79.
Письмо строчной и заглавной букв Й, й
Письмо слов и предложений с буквами Й, й.
1
0
0
28.12.2022
Письменный контроль;
80.
Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами Й, й, ь.
1
0
0
29.12.2022
Письменный контроль;
81.
Повторение. Письмо слов с буквами
Й, й, ь
1
0
0
09.01.2023
Письменный контроль;
82.
Письмо строчной и заглавной букв
Ю, ю. Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю.
1
0
0
10.01.2023
Письменный контроль;
83.
Дифференциация букв у - ю на письме
1
0
0
11.01.2023
Письменный контроль;
84.
Письмо строчной и заглавной букв Ш,ш
Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш.
1
0
0
12.01.2023
Письменный контроль;
85.
Правописание сочетания ши.
1
0
0
13.01.2023
Письменный контроль;
86.
Правописание жи - ши
1
0
0
16.01.2023
Письменный контроль;
87.
Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч.
1
0
0
17.01.2023
Письменный контроль;
88.
Письмо строчной и заглавной букв Щ,щ
Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ.
1
0
0
18.01.2023
Письменный контроль;
89.
Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.
1
0
0
19.01.2023
Письменный контроль;
90.
Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц
Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц.
1
0
0
20.01.2023
Письменный контроль;
91.
Дифференциация букв ц - ч -щ на
письме.
1
0
0
23.01.2023
Письменный контроль;
92.
Сравнение значения и звучания слов. Письмо под диктовку.
1
0
1
24.01.2023
Письменный контроль;
93.
Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф.
1
0
0
25.01.2023
Письменный контроль;
94.
Письмо слов и предложений с буквами В, в - Ф, ф.
1
0
0
26.01.2023
Письменный контроль;
95.
Письмо буквы ъ.
1
0
0
27.01.2023
Письменный контроль;
96.
Дифференциация букв ь - ъ на письме.
1
0
0
30.01.2023
Письменный контроль;
97.
Написание слов, предложений с
буквами ь, ъ.
1
0
0
31.01.2023
Письменный контроль;
98.
Закрепление написания всех букв
русского алфавита.
1
0
0
01.02.2023
Письменный контроль;
99.
Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма.
1
0
0
02.02.2023
Письменный контроль;
100.
Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма.
1
0
0
03.02.2023
Письменный контроль;
101.
Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами.
1
0
0
06.02.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
102.
Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами.
1
0
0
07.02.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
103.
Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание.
1
0
0
08.02.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
104.
Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание.
1
0
1
09.02.2023
Практическая работа;
105.
Слово и слог.
Деление слова на слоги.
1
0
0
10.02.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
106.
Перенос слов (простые случаи,
без стечения согласных).
1
0
0
20.02.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
107.
Слово как единица языка и речи.
Правописание слов в предложении.
1
0
0
21.02.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
108.
Слово как единица языка и речи.
Правописание слов в предложении.
1
0
0
22.02.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
109.
Правописание сочетаний жи- ши.
1
0
0
24.02.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
110.
Правописание сочетаний ча- ща,
чу – щу.
1
0
0
27.02.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
111.
Правописание заглавной буквы в
словах и предложениях.
1
0
0
28.02.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
112.
Правописание заглавной буквы в
словах и предложениях.
1
0
0
01.03.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
113.
Слово и слог.
Деление слова на слоги.
1
0
0
02.03.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
114.
Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных, без учёта
морфемного членения слова).
1
0
0
03.03.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
115.
Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
1
0
0
06.03.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
116.
Работа с деформированным предложением. Знаки препинания в конце
предложения.
1
0
1
07.03.2023
Практическая работа;
117.
Слово как единица языка и речи. Роль слова в речи.
Определение значения слова.
1
0
0
08.03.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
118.
Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их
буквами.
1
0
0
09.03.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
119.
Гласные звуки. Обозначение их буквами. Ударение. Сведения об ударении. Ударный и безударный слог.
1
0
0
10.03.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
120.
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
1
0
0
13.03.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
121.
Согласные звуки. Твёрдые и мягкие
согласные звуки и буквы их обозначающие.
1
0
0
14.03.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
122.
Обозначение твёрдости согласных звуков с помощью букв а, о, у, ы, э.
1
0
0
15.03.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
123.
Обозначение мягкости согласных
звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.
1
0
0
16.03.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
124.
Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й'] и
гласный звук [и].
1
0
0
17.03.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
125.
Парные и непарные по глухости-звонкости
согласные звуки на конце слов
1
0
0
20.03.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
126.
Шипящие согласные звуки
[ж], [ш], [ч'], [щ'].
1
0
0
21.03.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
127.
Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения
согласных).
1
0
0
22.03.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
128.
Обозначение на письме твёрдости
согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э.
1
0
0
23.03.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
129.
Обозначение на письме мягкости
согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и.
1
0
0
03.04.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
130.
Буквы е, ё, ю, я в слове.
Их функция.
1
0
0
04.04.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
131.
Буква Ь как показатель мягкости
согласного звука.
1
0
0
05.04.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
132.
Звуки и буквы.
Звукобуквенная форма слова.
1
0
0
06.04.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
133.
Перенос слов.
1
0
0
07.04.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
134.
Алфавит. Расположение слов
в алфавитном порядке.
1
0
0
10.04.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
135.
Слово, его значение. Слово как
название предмета (ознакомление) .
1
0
0
11.04.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
136.
Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление).
1
0
0
12.04.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
137.
Слово как название признака предмета (ознакомление).
1
0
0
13.04.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
138.
Слова, отвечающие на вопросы
"какой?", "какая?", "какое?", "какие?"
(ознакомление).
1
0
0
14.04.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
139.
Слово как название действия предмета (ознакомление).
1
0
0
17.04.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
140.
Слова, отвечающие на вопросы
"что делать?", "что сделать?"
(ознакомление).
1
0
0
18.04.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
141.
Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря.
1
0
0
19.04.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
142.
Выявление слов, значение которых
требует уточнения.
1
0
0
20.04.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
143.
Предложение. Отличие слова от предложения.
1
0
0
21.04.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
144.
Знаки препинания в конце предложения.
1
0
0
24.04.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
145.
От слова к предложению.
Составление предложений.
1
0
0
25.04.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
146.
Работа с деформированным
предложением.
1
0
0
26.04.2023
Письменный контроль;
147.
Восстановление деформированного текста.
1
0
0
27.04.2023
Письменный контроль;
148.
Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки.
1
0
1
28.04.2023
Письменный контроль;
149.
Отработка правил правописания
сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.
1
0
0
02.05.2023
Письменный контроль;
150.
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.
1
0
0
03.05.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
151.
Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.
1
0
0
04.05.2023
Письменный контроль;
152.
Написание непроверяемой буквы
безударного гласного звука в словах.
1
0
0
05.05.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
153.
Правописание слов с буквой парного по глухости- звонкости на конце слова.
1
0
0
08.05.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
154.
Правописание слов с проверяемой
безударной гласной.
1
0
0
10.05.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
155.
Усвоение алгоритма списывания текста
1
0
1
11.05.2023
Письменный контроль;
156.
Наша речь. Её значение в жизни людей.
1
0
0
12.05.2023
Устный
опрос;
157.
Текст. Отличие предложения от текста. Текст как речевое произведение.
1
0
0
15.05.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
158.
Повторение знаний о тексте и
Предложении.
1
0
0
16.05.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
159.
Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит
общение
1
0
0
17.05.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
160.
Речевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности.
1
0
1
18.05.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
161.
Составление краткого рассказа по
сюжетным картинкам и наблюдениям.
1
0
0
19.05.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
162.
Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе.
1
0
0
22.05.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
163.
Комплексное повторение изученного в 1 классе.
1
0
0
23.05.2023
Устный
опрос;
Письменный контроль;
164.
Итоговая работа за 1 класс.
1
1
0
24.05.2023
Контрольная работа;
165.
Речевая ситуация: поздравление и
вручение подарка. Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов.
1
0
0
25.05.2023
Устный опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
165
2
12
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Бабушкина Т.В., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2014.
2. Климанова, Л. Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. – М. : Просвещение, 2022.
3. Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2022.
4. Климанова, Л. Ф. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2022.
5. Климанова, Л. Ф. Читалочка. Дидактический материал. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2012.
6. Климанова, Л. Ф. Обучение грамоте : метод. пособие с поурочными разработками / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2012.
7. Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2011.
8. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2022.
9. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 1 класс : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2012
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Волина, В. В. Учимся играя: занимательное азбуковедение, веселая грамматика, в гостях у слова / В. В. Волина. – М. : Новая школа, 1994.
2. Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2006.
3. Жиренко, О. Е. Учим русский язык с увлечением: формирование орфографической грамотности. 1–4 классы : пособие для учителя. – М. : 5 за знания, 2007.
4.Кривин, Ф. Д. Завтрашние сказки / Ф. Д. Кривин. – Ужгород : Карпаты, 1992.
5.Лакаева, С. И. Грамматический разбор : тетрадь по рус. яз. : для нач. кл. / С. И. Лакаева. – Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм», 2002. – 48 с. : ил. – (Хочу быть грамотным).
6.Малый толковый словарь русского языка / В. В. Лопатин, Л. Е. Лопатина. – М. : Русский язык, 1993. 7.Мережко, Е. Г. Учим словарные слова : учеб. пособие / Е. Г. Мережко. – Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм», 2003.
8.Русский орфографический словарь / РАН, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова ; О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.
9.Школьный словарь иностранных языков / Н. Г. Комлев – М. : Эксмо-пресс, 2008.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru,
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka
6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Мультимедийный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3.Экспозиционный экран.
4.Принтер
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1.Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2.Штатив для карт и таблиц.
ФОРМЫ УЧЁТА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ
№
п/п
Наименование разделов и
тем программы
Формы учёта рабочей программы воспитания
1.
Развитие речи
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий , оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания.
Использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные,
нравственные, этические вопросы.
Включение в урок игровых процедур, для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживания позитивных межличностных отношений в классе, установления доброжелательной атмосферы во время урока.
2.
Фонетика
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий , оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания. Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
Включение в урок игровых процедур, для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживания позитивных межличностных отношений в классе, установления доброжелательной атмосферы во время урока.
3.
Письмо. Орфография и пунктуация
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий , оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания. Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
Систематический курс
1.
Общие сведения о языке
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
Включение в урок игровых процедур, для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживания позитивных межличностных отношений в классе, установления доброжелательной атмосферы во время урока.
Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
Использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные,
нравственные, этические вопросы.
2.
Фонетика
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные,
нравственные, этические вопросы.
Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
3.
Графика
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные,
нравственные, этические вопросы.
Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
4.
Лексика и морфология
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
5.
Синтаксис
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные,
нравственные, этические вопросы.
Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
6.
Орфография и пунктуация
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные,
нравственные, этические вопросы.
Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
7.
Развитие речи
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий , оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.
Включение в урок игровых процедур, для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживания позитивных межличностных отношений в классе, установления доброжелательной атмосферы во время урока.
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания. Использование на уроках информации, затрагивающей важные
социальные, нравственные, этические вопросы.