Рабочая программа по русскому языку ОВЗ | Вера Георгиевна Тимофеева. Работа №305423
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития...авторской программой под редакций Т.А. Ладыженской, Т. М. Баранова, Т.А. Тростенцовой "Русский язык " 5-9 классы г. Мсква, Просвещение, 2015г. и обеспечивается соответствующими учебниками.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное учреждение Районное Управление Образованием Администрации МО «Бичурский район»
МБОУ "Бичурская СОШ №2"
«Одобрено»
Руководитель МО
_________
Протокол № ___
от « » 20 г.
«Согласовано»
Заместительдиректора школы по УВР
____________Барбоякова В.А
«__» ____ 20 г.
«Утверждено»
Директор школы
____________В.В. Петровская
Приказ №__
от « __» _____20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3408156)
учебного предмета
«Русский язык»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Тимофеева Вера Георгиевна
Учитель русского языка и литературы
с. Бичура 2022
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала и авторской программой под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 5-9 классы» Москва: Просвещение,2015 г и обеспечивается следующим учебником:
Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. «Русский язык, 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2. М.: Просвещение, 2019 г.
При обучении детей с задержкой психического развития русскому языку ставятся те же задачи, что и в общеобразовательном классе.
Целью изучения предмета «Русский язык» является развитие личности учащегося средствами предмета, а именно:
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;
– знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке;
– формирование коммуникативной компетенции.
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
–воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
–овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
–освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Особенности развития детей указанной категории обуславливают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий осмысления выполняемой учебной работы.
Данная рабочая программа разработана для обучающегося 5 класса, который находится на индивидуальном обучении по программе 7 вида. По результатам ПМПК ребёнок является обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью и нуждается в организации специальных образовательных условий. Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение с учётом психологических и психофизических особенностей обучающегося:
• Концентрация внимания, объем внимания развиты не достаточно.
• Ниже возрастной нормы все виды памяти: кратковременная, долговременная и оперативная.
• Наглядно-образное мышление не соответствует возрастной норме.
• Нарушено звукопроизношение.
• Активный словарь недостаточный. Словарный запас беден.
• Мелкая моторика кисти, пальцев рук не достаточно развита.
•У ребенка нарушение устной и письменной речи.
Цель данной программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
На изучение курса «Русский язык » в 5 классе в адаптированной программе отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 70 часов.
Виды учебной деятельности и формы организации занятий на уроках русского языка
Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных, интегрированных уроков, уроков – исследований, уроков с дидактической и ролевой игрой, уроков развития речи.
Контроль над уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, сочинений, тестовых заданий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
3. Достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения обучающимися программы по русскому языку являются:
1. Владение всеми видами речевой деятельности:
− адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
− владение разными видами чтения;
− способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
− овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
− способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
− способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
− умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
2. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках литературы, иностранного языка, истории и других).
3. Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения обучающимися программы по русскому языку являются:
1. Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2. Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3. Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4. Освоение базовых основ лингвистики;
5. Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
6. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
7. Проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
8. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9. Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Коррекционно – развивающаяся работа.
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;
коррекция – развитие памяти;
коррекция – развитие внимания;
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Основные формы коррекционной работы по русскому языку:
1. Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических знаний и умений.
2. Усиление практической направленности обучения русскому языку по вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков.
3. Усвоение теоретических сведений в процессе практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов лингвистического разбора.
4. Совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся (говорения, аудирования, чтения и письма): овладение нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в
устной и письменной форме.
5. Совершенствование умений и навыков каллиграфического письма.
Большое внимание на уроках русского языка уделяется не столько запоминанию грамматической теории и орфографических правил, сколько умению применять изученные грамматико – орфографические материалы в речевой практике в ее устной и письменной форме.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Язык – важнейшее средство общения. (1 ч)
Повторение изученного в начальных классах. (5 ч)
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.
Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (8 ч)
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (6ч)
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.
Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи. (5ч)
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи. (6ч)
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи. (32 ч)
Самостоятельные и служебные части речи – 1 ч.
Имя существительное (11 ч)
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (8 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (12ч)
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (7ч)
Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.
Тематическое планирование
№ п.п.
Наименование разделов и тем
Количество
часов
Диктанты
Развитие речи
Сочинение
Изложение
(кол-во)
1
Язык – важнейшее средство общения.
1 ч.
2
Повторение изученного в начальных классах.
5 ч.
1
1
3
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
8 ч.
1
1
1
4
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.
6 ч.
1
5
Лексика. Культура речи.
5 ч.
1
6
Морфемика.
6 ч.
1
1
7
Морфология.
32 ч.
Повторение и систематизация изученного в 5 классе.
7 ч.
1
1
Итого:
70 ч.
7
6
6
Требования к результатам реализации программы:
К концу V класса обучающийся должен овладеть следующими умениями и навыками:
•знать основные сведения о языке, изученные в 5 классе;
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
• смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
•особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
•признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
аудирование
•понимать основное содержание небольшого по объему научноучебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
• выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
фонетика и графика
•выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
• различать ударные и безударные слоги;
• не смешивать звуки и буквы;
• свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
•разбирать слова фонетически;
орфоэпия
•правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
•опознавать звукопись как поэтическое средство;
• использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
• разбирать слова орфоэпически;
•работать с орфоэпическим словарем;
лексика
• употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
• толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
• опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи; •пользоваться толковым словарем;
словообразование
• выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
•подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
•по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;
•разбирать слова по составу;
• пользоваться словарем морфемного строения слов;
морфология
• квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
• правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
• образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
•разбирать слово морфологически;
синтаксис
• выделять словосочетания в предложении;
• определять главное и зависимое слово;
• определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;
•составлять простые и сложные предложения изученных видов;
• разбирать простое предложение синтаксически;
орфография
• находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
• правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе; •пользоваться орфографическим словарем;
пунктуация
• находить в предложениях места для постановки знаков препинания; обосновывать выбор знаков препинания;
• расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами; связная речь
•определять тему и основную мысль текста, его стиль;
• составлять простой план текста;
• подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
• писать сочинения повествовательного характера;
•совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).
Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
•развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку; •удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
•получения знаний по другим учебным предметам.
Приложение 1.
Календарно- тематическое планирование.
Раздел
Тема урока
Кол-во часов
Содержание урока
Дата проведения
Язык – важнейшее средство общения.
Язык и человек. Язык и речь.
1
Упр.3-5, 7-10.
Коррекция памяти, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.
02.09.22
Повторение изученного в начальных классах.
Звуки и буквы. Произношение и написание.
1
Упр.22-24.
Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
03.09.22
Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова.
1
упр. 26-28,30,34.
Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.
07.09.22
Правописание парных согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
1
Упр. 41-42,48. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.
09.09.22
Буквы И, У, А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь знаки.
1
Упр. 51- 53,56,57.
Коррекция памяти, логического мышления
13.09.22.
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальной школе».
1
Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.
15.09.22
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание.
1
Упр. 119, 123, 128.Коррекция аналитико-синтезирующего мышления.
20.09.22
Виды словосочетания. Разбор словосочетания
1
Упр. 130, 140.Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
22.09.22
Понятие о предложении как речевой единице. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.
1
Упр. 141, 145, 155. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция развитие речи.
29.09.22
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
1
Упр. 160, 162. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.
03.10.22
Сказуемое.
1
Упр. 163- 166. Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.
05.10.22
Нераспространенные и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение.
1
Упр.175,179,180,182.
Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
10.10.22
Определение.
1
Упр. 186-189.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.
11.10.22
Обстоятельство.
1
Упр. 191-198. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.
15.10.22
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.
Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Алфавит.
1
Упр. 262, 163-265, 269, 277, 284, 290-292.Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания.
16.10.22
Р.р. Описание предмета. Сочинение-описание по упр.302.
1
Упр. 301,302. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.
21.10.22
Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.
1
Упр. 303-309.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.
22.10.22
Контрольная работа по теме «Фонетика». Тест
1
Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.
27.10.22
Лексика. Культура речи.
Слово и его лексическое значение.
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
1
Упр.326,330,337,338,351. Коррекция лингвистического мышления. Коррекция слухового внимания. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
03.11.22.
Омонимы.
1
Упр.354-358. Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения.
04.11.22
Синонимы. Антонимы.
1
Упр.359,362,369,370.
Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения.
10.11.22
Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
1
Упр. 368.Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.
11.11.22
Контрольный диктант по разделам «Фонетика» и «Лексика».
1
Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.
17.11.22
Морфемика.
Морфема. Изменение и образование слов. Окончание и основа слова.
1
Упр. 376, 377, 379, 388. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.
18.11.22
Корень слова.
1
Упр. 391-397.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.
23.11.22
Суффикс.
1
Упр.403,406,412.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.
24.11.22
Приставка.
1
Упр. 415-419.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.
29.11.22
Варианты морфем. Морфемный разбор.
1
Упр. 431, 432. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.
30.11.22
Правописание слов с корнями –лаг- //-лож-, раст -//ращ-//рос-.
1
Упр. 447- 450, 451-453. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.
05.12.22
Контрольный диктант по теме «Морфемика.»
1
Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.
06.12.22
Морфология:
Самостоятельные и служебные части речи.
Самостоятельные и служебные части речи.
1
Упр. 471,472. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.
12.12.22
Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
1
Упр. 473,476, 479, 485. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция развитие речи.
13.12.22
Р.р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение.
1
Упр. 513. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.
17.12.22
Имена существительные, имеющие только форму множественного или единственного числа.
1
Упр. 508,511,514,517.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.
18.12.88
Три склонения имён существительных.
1
Упр. 519-521.Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.
19.12.22
Падеж имён существительных.
1
Упр. 522-530.Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.
25.12.22
Множественное число имен существительных.
1
Упр. 548-550, 552-555. Коррекция аналитического мышления. Коррекция развитие речи.
26.12.22
Р.р. Сочинение по картине. Устное описание картины Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».
1
Упр. 563. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.
11.01.23
Имя прилагательное как часть речи
1
Упр. 565,567,569, 573,577. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.
12.01.23
Прилагательные полные и краткие.
1
Упр. 588-594.Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Коррекция развитие речи.
17.01.23
Морфологический разбор имени прилагательного.
1
Упр. 599-600. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.
18.01.23
Повторение по теме «Имя прилагательное».
1
Упр. 601,602. Коррекция памяти, мыслительных процессов.
23.01.22
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
1
Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.
24.01.23
Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине А.Н. Комарова «Наводнение». Сбор и систематизация материала.
1
Упр. 598. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.
05.02.23
Р.р. Написание сочинения по картине А.Н. Комарова «Наводнение».
1
Упр. 598.Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.
06.02.23
Глагол как часть речи.
1
Упр. 603-607. Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
12.02.23
НЕ с глаголами.
1
Упр. 608-617. Коррекция памяти, мыслительных процессов.
03.03.23
Неопределённая форма глагола.
1
Упр.620,624,627,629.Коррекция памяти, мыслительных процессов.
04.03.23
-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах.
1
Упр. 631-637.Коррекция памяти, мыслительных процессов.
09.03.23
Е - И в корнях с чередованием.
1
Упр. 646-649.Коррекция памяти, мыслительных процессов.
10.03.23
Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе)
1
Упр. 650-652.Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.
15.03.23
Время глагола. Прошедшее время.
1
Упр.653,654,655,656. Коррекция актуализации памяти.
16.03.23
Настоящее время.
1
Упр. 659-661.Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
25.03.23
Будущее время.
1
Упр. 662-666. Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
03.04.23
Спряжение глаголов.
1
Упр. 667-668. Коррекция памяти, мыслительных процессов.
04.04.23
Как определить спряжение глаголов
2
Упр. 669-689. Коррекция памяти, мыслительных процессов.
10.04.23
Морфологический разбор глагола.
1
Упр. 687. Коррекция памяти, мыслительных процессов.
12.04.23
Р.р. Сжатое изложение по упр. 688.
1
Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.
17.04.23
Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.
1
Упр. 690-693.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.
18.04.23
Употребление времён.
1
Упр. 694-697. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.
25.04.23
Обобщение по теме «Глагол».
1
Упр. 698-700.Коррекция памяти, мыслительных процессов.
25.04.23
Контрольный диктант по теме «Глагол».
1
Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.
03.05.23
Повторение и систематизация изученного в 5 классе.
Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках.
1
Упр. 705- 708,713,715,716.
Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
04.05.23
Орфограммы в корнях.
1
Упр. 719-720.Коррекция развитие речи. Коррекция памяти, мыслительных процессов.
10.05.23
Орфограммы в окончаниях.
1
Упр. 721-724. Коррекция памяти, мыслительных процессов.
11.05.23
Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса
1
Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.
15.05.23
Р.р. Написание контрольного изложения
1
Коррекция развитие речи. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.
17.05.23
Употребление букв ъ и ь.
1
Упр. 725-727.Коррекция памяти, мыслительных процессов.
23.05.23
Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.
1
Упр. 728-732. Коррекция памяти, мыслительных процессов.
24.05.23