Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я и моя Родина» | Харькова София Джурабековна. Работа №304177
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я и моя Родина» составлена для обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа разработана на основании АООП школы-интерната на 2021 -2026 учебный год и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1). Программа духовно-нравственного направления «Я и моя Родина» обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на воспитание любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования личностной культуры ― формирование мотивации универсальной нравственной компетенции — «становиться лучше», активности в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»; формирование первоначальных представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностях; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры ―воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре; формирование чувства причастности к коллективным делам; развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
В области формирования семейной культуры ― формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование положительного отношения к семейным традициям и устоям.
Краснодарский край Новокубанский район ст-ца Бесскорбная
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа-интернат ст-цы Бесскорбной
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Бесскорбной
МО учителей начальных классов
от 30.08.2021 года протокол № 1
Председатель________ А. В. Горлина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности «Я И МОЯ РОДИНА»
Уровень образования (класс)начальное общее , 1- 4 класс
Количество часов 135
1класс-33 часа, 2 класс-34 часа, 3 класс-34 часа, 4 класс – 34 часа
Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы
Харькова София Джурабековна, учитель ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Бесскорбной
Программа разработана в соответствии садаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант 1) ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Бесскорбной на 2021-2026 годы
с учётом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/ М-во образования и науки Рос. Федерации.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2018.- 365 с
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я и моя Родина» составлена для обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа разработана на основании АООП школы-интерната на 2021 -2026 учебный год и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1). Программа духовно-нравственного направления «Я и моя Родина» обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на воспитание любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования личностной культуры ― формирование мотивации универсальной нравственной компетенции — «становиться лучше», активности в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»; формирование первоначальных представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностях; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры ―воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре; формирование чувства причастности к коллективным делам; развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
В области формирования семейной культуры ― формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование положительного отношения к семейным традициям и устоям.
Актуальность данной программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований в становлении личности ребенка. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Именно в младшем школьном возрасте ребенок должен осознать себя как личность, как гражданин своей страны, как часть национальной культуры.
В связи с этим задача образовательного учреждения заключается в создании условий, обеспечивающих приобщение младших школьников к общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлении образовательного процесса на воспитание ребенка в духе любви к Родине, формирование основ его социально-ответственного поведения в обществе и в семье, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.
Особенности реализации программы:
Для успешной реализации программы весьма важны следующие условия:
1. Создание атмосферы уважения, доверия и взаимопонимания между педагогом и детьми. Ребенок должен чувствовать интерес педагога к его духовному развитию, готовность взрослого оказать ему поддержку, помощь.
2. Личность значимого взрослого (педагога, родителя) наполненная любовью, оптимизмом, верой в возможности и неповторимость каждого ребенка.
3. Гуманное взаимодействие педагога, психолога и родителей по духовно- нравственному воспитанию детей. Готовность родителей к сотрудничеству со школой в духовно-нравственном развитии личности ребенка, управлению этим процессом в условиях семьи.
4. Активное включение ребенка в различные виды совместной деятельности, направленной на развитие самооценки, самоутверждения личности, на формирование навыков нравственного поведения.
5. Использование методов и приемов, соответствующих психолого-возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. Интеграция методов и приемов словесных («разговор по душам», «секрет на ушко», «философствование», запись в личном дневнике) и игровых, нетрадиционных техник рисования, приемов арттерапии, просмотр детских мультфильмов фонда «Союзмультфильм» и фрагментов детской передачи «Доброе слово» др.
Главная задача педагога, работающего по данной программе, – создание психологической атмосферы личностной безопасности и эмоциональной поддержки ребенка. Личность педагога, его умение установить контакт и доверительное отношения с ребенком и его родителями, особенно важны для реализации данной программы. Педагог находится в тесном взаимодействии с школьным психологом, который может оказывать ему консультативную помощь при подготовке к занятиям, проводить индивидуальную коррекционно-развивающую работу с отдельными детьми, давать рекомендации их родителям.
Направленность программы:духовно-нравственная
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 7-11лет
Сроки реализации.
Программа рассчитана на 4 года. Курс включает 135 часов: одно занятие в неделю
1класс «Маленькие Россияне» 33 часа (1 час в неделю)
2 класс «Моя Малая Родина»» 34 часов (1 часа в неделю)
3 класс « Россия – Родина Моя» на 34 часа (1 час в неделю)
4 класс «Становление будущего гражданина» на 34 часа (1 час в неделю)
Режим занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: 40 минут.
Формы занятий:
Ведущей формой организации обучения является групповая. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Приёмы и методы:
При реализации программы используются различные методы обучения:
словесные: рассказ, объяснение нового материала;
наглядные: показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
практические: апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы.
Общая характеристика курса
Программа духовно-нравственного направления «Я и моя Родина» способствует формированию активной гражданской позиции; чувства патриотизма, верности Родине; способности к саморазвитию. В результате занятий каждый обучающийся может осознать и проявить себя, найти свое место в системе образовательных отношений.
Стержнем программы «Я и моя Родина» является раскрытие для обучающихся младших классов ценностей жизни на примерах своего края, семьи, социума, общественных норм. Основные задачи теоретического блока – дать необходимые знания о базовых национальных ценностях, об истории Родины и родного края, познакомить не только с прошлым, но и с современным состоянием. Структура содержания занятий создает условия для установления связей между элементами этических и правовых знаний. Компоненты правовой информации связываются по смыслу с гуманистическими этическими ценностями.
Организация духовно-нравственного развития обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
-воспитание нравственных чувств, этического сознания и духовно-нравственного поведения.
-воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Принципы программы:
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Ценностные ориентиры программы:
Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.
Активность жизненной позиции.
Духовность: любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным.
Единство: воспитание чувства коллективизма, сплоченности.
Желание творить – всегда залог успеха.
Доброта: доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Ценностные установки:
любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,
долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
родная земля, заповедная природа, планета Земля;
красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
Место курса в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению « Я и моя Родина» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения детей здоровому образу жизни. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 135 часов за 4 года обучения ; проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год.
Планируемые результаты реализации программы
внеурочной деятельности «Я и моя Родина».
Личностные результаты:
ценностное отношение и любовь к
близким
, школе, своему городу, своей малой Родине;
развитие нравственных качеств, творческих способностей;
ценностное отношение к Родине, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
знание традиций своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним;
знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним;
ценностное отношение к природе.
Метапредметные результаты:
результатами программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению « » является формирование следующих базовых учебных действий (БУД):
Регулятивные базовые учебные действия:
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия
со
взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные базовые учебные действия:
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.
Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок,
правило, закон, права человека
, государство, гражданство, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность.
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные базовые учебные действия:
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе.
Ожидаемые результаты освоения программы
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
В результате реализации программы ожидается:
развитие творческих способностей
;
осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
авторская программа
рабочая
программа
1
Я и я
4
2
Я и семья
6
3
Я и культура
5
4
Я и школа
7
5
Я и мое Отечество
6
6
Я и планета
5
Итого часов:
33
Содержание программы, курса
1 класс «Маленькие Россияне» - 33 часа
1.“Я и я” - 4часа
1. Праздник первого звонка.
2. Мой школьный дом. Экскурсия по школе.
3. Беседа «Кто я? Какой я?», «Что такое личность?»
4. Правила поведения в школе. Урок – игра.
Содержание и методическое обеспечение: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», Я, ты, мы. Мой сосед по парте.Кто что любит делать. Антиреклама вредных привычек. «Моё хобби», «Что такое личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия.
2.“Я и семья”- 6часов
5. Беседа «Забота о родителях – дело совести каждого»
6. «Семейные традиции»
7. «Толерантность – путь к милосердию»
8. Конкурс рисунков «Я и моя семья»
9. Беседа: «Папа, мама, я – дружная семья»
10. Беседа «Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?»
Содержание и методическое обеспечение: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков «Я люблю свою маму», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», праздники «Семейные традиции», «Только раз в году», фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь? Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.
3.“Я и культура” - 5часов
11. Посещение художественной выставки и фотовыставки.(Заочная экскурсия)
12. Знакомство с творчеством писателей края
13. История моего края. Экскурсия в музей
14. Книжкина неделя. Экскурсия в библиотеку.
15. Школа вежливости. Урок-игра.
Содержание и методическое обеспечение: экскурсии в музеи, посещение театров и кинотеатров в форме заочных путешествий, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, выставки книг, книжкина неделя, КВН. Час откровенного разговора.
4.“Я и школа”- 7 часов
16. Беседа о школьном уставе. Мои права и обязанности.
17. Выставка рисунков «Моя школа»
18. Беседа: «Моя школа будущего».
19. Акция «Библиотеке нашу помощь»
20. Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков.
21. Трудовой десант «Укрась территорию своей школы».
22. Игра «Самое сильное звено».
Содержание и методическое обеспечение: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости», выпуск плакатов ко Дню учителя, акция «Библиотеке - нашу помощь», трудовой десант «Укрась территорию школы».
5.“Я и мое Отечество”- 6 часов
23.Беседа о государственной символике страны, малой родины.
24. Маленькие герои большой войны. Урок Мужества.
25. С чего начинается Родина? КВН
26. Поклон тебе, солдат России. Беседа о военных песнях.
27. Права и обязанности ребенка. Беседа
28. Мои родные – защитники Родины. Презентация.
Содержание и методическое обеспечение: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ и труда, участниками локальных войн.
6.“Я и планета”- 5 часов
29. Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли.
30. Десант чистоты и порядка.
31. Самый красивый школьный двор. Акция.
32. Круглый стол «Я - житель планеты земля».
33.Викторина « Мир в котором я живу».
Содержание и методическое обеспечение: круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой», мероприятия: «Планета просит помощи», «Мягкие лапки, а в лапках царапки», «В гости к зеленой аптеке». Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
авторская программа
рабочая
программа
1
Я и я
4
2
Я и семья
5
3
Я и культура
4
4
Я и школа
6
5
Я и мое Отечество
9
6
Я и планета
6
Итого часов:
34
Содержание программы, курса
2 класс «Моя Малая Родина» - 34часа
1.“Я и я”- 4 часа
1. Я – ученик. Конкурс сочинений
2. Мой портфель. Урок-игра.
3. Подумай о других. Беседа с элементами игры.
4. Игры на развитие произвольных процессов (диагностика, сбор игр).
Содержание и методическое обеспечение: знакомство детей с обязанностями ученика в школе. Составление плана сочинения. Проводит предварительные беседы, анализирует с детьми различные школьные ситуации. Выполняют запланированные действия самостоятельно. Проводят оценку (самооценку) результатов деятельности. Выступление в классе.
2.“Я и семья”- 5 часов
5. Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры.
6. Моя любимая мамочка. Конкурс сочинений, рисунков.
7. Об отце говорю с уважением. Сообщение.
8. Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс-соревнование.
9. Здесь живет моя семья. Конкурсы рисунков, сочинений.
Содержание и методическое обеспечение:Проводит подготовительную беседу на тему любви к матери, организует конкурс сочинений и рисунков.Слушают сказки, отвечают на вопросы по содержанию. Делают выводы.
3.“Я и культура” - 4часа
10. Родной край в древности. Экскурсия в сельский краеведческий музей.
11..Поэты и писатели нашего города. Встреча с творческими людьми.
12. Что посеешь, то и пожнешь. Беседа.
13. Широкая Масленица. Беседа с элементами игры.
Содержание и методическое обеспечение:Формирует положительное отношение к искусству. Участвуют в коллективном анализе увиденного, оценивают его роль. Осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему занятия. Экскурсии в музеи, виртуальное посещение театров, беседы об искусстве.
4.“Я и школа” – 6 часов
14.Обязанности ученика в школе. Беседа.
15. Я люблю свою школу. Конкурс сочинений.
16. Самый уютный класс. Трудовые дела.
17. Школьная символика (гимн, герб, флаг). Конкурс рисунков.
18. По каким правилам мы живем в школе? Беседа.
19. Десант чистоты и порядка. Трудовой десант.
Содержание и методическое обеспечение:Формирует гражданское отношение к Отечеству через беседу, показ презентации. Организует конкурс рисунков. Просмотр и обсуждение презентации, участвуют в конкурсе рисунка «Герб нашей школы».Организует экскурсию школьный музей, показ презентации. Дети обсуждают увиденное, получают дополнительную информацию.
5.“Я и мое Отечество” - 9часов
20.Урок Мира. Праздник.
21. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Беседа.
22. Мы и наши права. Беседа.
23. Моё любимое село. Экскурсия.
24. О чем шепчет название села.
25. Наш район и область. Заочное путешествие.
26. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Беседа.
27. Участники и дети Великой Отечественной войны – наши земляки.
28. Открытка ветерану. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
Содержание и методическое обеспечение:Формирует гражданское отношение к Отечеству через беседу, показ презентации. Организует конкурс рисунков. Просмотр и обсуждение презентации, участвуют в конкурсе рисунка «Герб моего села, станицы».Учит находить информацию.
Осуществляют практическую работу по изготовлению открыток. Осуществляют самоконтроль. Сравнивают конечный продукт. Приносят фотографии родственников, участников ВОВ, задают вопросы, рассказывают о своих дедушках, папах.
6.“Я и планета” - 6часов
29. Осень в родном селе. Конкурс рисунков.
30. Знай и люби свой край. Праздник.
31. Экология нашего города. Беседа.
32. День добрых волшебников. Коллективные творческие дела.
33. Уж тает снег, бегут ручьи. Конкурс стихотворений.
34. День птиц. Вывешивание кормушек, выставки рисунков.
Содержание и методическое обеспечение:Организует конкурс рисунков. Формирует гражданское отношение к экологии своего края, показ презентации. Руководит деятельностью по изготовлению кормушек. Мотивирует учащихся, создаёт чувство радости; подчёркивает социальную и личностную важность достигнутого. Побуждает у учащихся интерес к теме занятия. Помогает в отборе литературного материала. Отбирает необходимый материал, ведёт предварительную работу по подготовке к викторине.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
авторская программа
рабочая
программа
1
Я и я
4
2
Я и семья
10
3
Я и культура
4
4
Я и школа
4
5
Я и мое Отечество
7
6
Я и планета
6
Итого часов:
34
Содержание программы, курса
3 класс «Россия – Родина моя» - 34часа
1.“Я и я”-4часа
Кому нужна моя помощь? КТД
Кто что любит и умеет делать.
Быть человеком. Дискуссия.
Доброта в стихах и сказках. Инсценировка отрывков из сказок.
Содержание и методическое обеспечение:Диагностика. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей – нравственный долг каждого человека. Организация просвещения учащихся по сохранению, развитию и коррекции здоровья. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни
2.“Я и семья”- 10часов
1. В гостях у предков.
2. Почему меня так назвали.
3. Что значит быть хорошим сыном и дочерью.
4. Моя семья – моя радость.
5. Мой папа – мастер на все руки.
6. Спешите творить добро!
7. Панорама добрых дел.
8. Народный лечебник. Бабушкины советы.
9. Уважения достойны. Беседа о пожилых людях.
10. Операция «Красный крест». Помощь престарелым людям.
Содержание и методическое обеспечение: Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам. Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Семейные ценности. Семейные праздники. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Уважение к членам семьи.
3.“Я и культура”- 4часа
1. Богатыри земли Русской. Урок вернисаж.
2. Мои любимые книги. Выставка книг.
3. Дети войны. Встреча с местными поэтами.
4. Заочная экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка.
Содержание и методическое обеспечение:Экскурсии в библиотеку. Формирует положительное отношение к искусству. Участвуют в коллективном анализе увиденного, оценивают его роль. Осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему занятия. Заочные экскурсии в музеи, на художественные выставки и фотовыставки, посещение театров, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества.
4.“Я и школа” - 4часа
1. Мой класс – моя семья. Беседа.
2. Мои права и обязанности. Беседа о школьном уставе.
3. Ты и твои друзья. Игра.
4. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.
Содержание и методическое обеспечение:Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Структура школьного коллектива. Наш главный труд. Традиции школы. Школьные праздники.
5.“Я и мое Отечество”- 7часов
1. Урок милосердия и доброты.
2.Знакомства с символами Российского государства. Беседа
3. Наша страна – Россия. Путешествие по страницам журнала.
4. Конституция – основной закон жизни страны. Беседа с творческим заданием.
5. Флаги России. Беседа с творческим заданием.
6. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.
7.О подвигах женщин в военное время.
Содержание и методическое обеспечение: Выставки рисунков. Акции. Подготовка и рассылка праздничных открыток. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно–смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна, Государственная символика Росси: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при слушании гимна. Конституция – основной закон Российской Федерации. Права ребёнка. Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно – нравственное благополучие граждан. Россия на карте. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей.
6.“Я и планета” - 5часов
1. Животные из Красной книги. Просмотр видеофильма.
2. Животные – рекордсмены. Просмотр видеофильма.
3. Чем живет планета Земля? КВН
4. Судьба Земли – наша судьба. Круглый стол.
5. День птиц. Викторина.
Содержание и методическое обеспечение: Организует конкурс рисунков. Формирует гражданское отношение к экологии края, показ презентации. Руководит деятельностью по изготовлению кормушек. Мотивирует учащихся, создаёт чувство радости; подчёркивает социальную и личностную важность достигнутого. Побуждает у учащихся интерес к теме занятия. Помогает в отборе литературного материала. Отбирает необходимый материал, ведёт предварительную работу по подготовке к викторине. Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
авторская программа
рабочая
программа
1
Я и я
4
2
Я и семья
3
3
Я и культура
5
4
Я и школа
2
5
Я и мое Отечество
12
6
Я и планета
7
Итого часов:
34
Содержание программы, курса
4 класс «Я – гражданин России» - 34часа
1.“Я и я” - 4часа
1.Откуда я родом. Презентация.
2. Тест «Познай себя».
3. Правила счастливого человека. Психологический практикум.
4. «Можно» и «нельзя» в жизни. Игра-упражнение.
Содержание и методическое обеспечение: Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика. Воспитание своих моральных качеств, формирование потребности самовоспитания. Развитие умений понимать себя, свой внутренний мир.
Формирование у учащихся культуры деятельности. Развитие навыков культуры общения (выполнение норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в быту, в общественных местах).
2.“Я и семья” - 3часа
1. День пожилого человека. Акция «Доброта души»
2. Панорама добрых дел.
3. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.
Содержание и методическое обеспечение: Акции. Конкурсы песен. Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам. Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Семейные ценности. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Уважение к членам семьи..
3.“Я и культура” - 5часов
1. Образ русской женщины. Беседа-диалог.
2.О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут.
3.. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.
4. Как встречают Новый год в разных странах. Игра-путешествие.
5. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов.
Содержание и методическое обеспечение: Участвуют в коллективном анализе увиденного, оценивают его роль. Осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему занятия. Конкурс на лучший рецепт блинов.
4.“Я и школа” - 2часа
Школьный двор. Коллективная исследова
тельская работа.
Самое сильное звено. Игровая программа.
Содержание и методическое обеспечение Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Структура школьного коллектива. Наш главный труд.
5.“Я и мое Отечество” - 12часов
Поговорим о толерантности. Беседа.
Геральдика – наука о гербах. Беседа.
Государственный праздник – День Согласия и примирения.
Права ребенка. Книга
Ю
Яковлева «Ваши права, дети».
От вершины к корням. Из истории появления законов
..
Основной закон жизни нашего государства. Беседа.
О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма.
Победа деда – моя победа. Мини-проекты о своих героических родственниках.
Память. Создание презентации и размещение в Интернете лучших работ.
Города – герои. Оформление альбома.
Я - гражданин России. Игра-викторина.
Мы – Россияне. Анкетирование.
Содержание и методическое обеспечение: Конкурсы сочинений. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно–смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна, Государственная символика Росси: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при слушании гимна. Конституция – основной закон Российской Федерации. Права ребёнка. Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно – нравственное благополучие граждан. Родной край - частица России. Родная станица: название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и др. Особенности труда людей родного края, профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры.
6.“Я и планета” - 7часов
В ответе за тех, кого приучили. Беседа с элементами игры.
Тропы природы. Изготовление поделок из бросового материала.
Волшебный мир руками детей. Выставка детского творчества.
Растения из Красной книги. Просмотр видеофильма.
Семь чудес света. Просмотр видеоролика.
Новый год шагает по планете. Игра-путешествие.
Берегите природу. Конкурс экологических сказок.
Содержание и методическое обеспечение: Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.Организует конкурс рисунков, привлекает родителей. Формирует гражданское отношение к экологии города, показ презентации. Мотивирует учащихся, создаёт чувство радости; подчёркивает социальную и личностную важность достигнутого. Побуждает у учащихся интерес к теме занятия. Отбирает необходимый материал, ведёт предварительную работу по подготовке к викторине.
Список используемой учебно – методической литературы
Учебно-методические средства обучения рабочей программы
Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/ М-во образования и науки
Р
ос. Федерации.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2018.- 365
с
Я - гражданин своего города, своей страны. 1-4 классы. Комплексные программы духовно-нравственного воспитания.
ФГОС. Учитель, 2018г.
Баранова
, И.В. Нравственные ценности / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.
Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по ВР
методического объединения ________ Л. А. Орлова учителей начальных классов « 30 » 08 2021 г.
ГКОУ КК школы-интерната
ст-цы Бесскорбной
от 30 . 08. 2021 г. № 1 ,
__________Е.Е.Поскрипкина
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
ГКОУ КК школы- интерната
ст-цы Бесскорбной
__________Л. А. Орлова
« 30 » августа 2021 года
Краснодарский край Новокубанский район ст-ца Бесскорбная
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа-интернат ст-цы Бесскорбной
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По внеурочной деятельности «Я И МОЯ РОДИНА»
Класс 1
Учитель Харькова София Джурабековна
Количество часов: всего 33часа; в неделю 1час
Планирование составлено на основе рабочей программыпо внеурочной деятельности«я и моя Родина », разработанный учителем Харьковой Софией Джурабековной, утверждённой решением педсовета, протокол №1 от 30 . 08 . 2021 года. Председатель педсовета А. В. Горлина
В соответствии с ФГОС начального образования
Номер урока/
занятия
Содержание
(разделы, темы)
Количест-во часов
Даты
проведения
Материально-техническое
оснащение
(оборудование)
Базовые учебные действия(БУД),проекты, ИКТ-компетенция, межпредметные понятия
План
Факт
Я и я
4 часа
1
Праздник первого звонка.
1
01.09.21
Атрибутика к празднику
Л.- ценностное отношение и любовь к близким, школе, своему городу, своей малой Родине;
Р.- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
П.- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
К.- формулировать собственное мнение и позицию;
2
Мой школьный дом. Экскурсия по школе.
1
08.09
Правила ТБ
Л.- развитие нравственных качеств, творческих способностей;
Р.- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
П.- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
К.- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
3
Беседа «Кто я? Какой я?», «Что такое личность?»
1
15.09
Иллюстрация, презентация
Л.- ценностное отношение к Родине, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
Р.- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
П.- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
К.- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
4
Правила поведения в школе. Урок – игра.
1
22.09
Иллюстрация, презентация
Л.- знание традиций своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним;
Р.- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
П.- устанавливать причинно-следственные связи.
К.- учиться выполнять различные роли в группе.
.Я и семья
6 часов
5
Беседа «Забота о родителях – дело совести каждого»
1
29.09
Презентация, иллюстрация
Л.- ценностное отношение и любовь к близким, школе, своему городу, своей малой Родине;
Р.- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
П.- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
К.- формулировать собственное мнение и позицию;
6
«Семейные традиции».
1
06.10
Презентация,
иллюстрация
Л.- развитие нравственных качеств, творческих способностей;
Р.- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
П.- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
К.- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
7
«Толерантность – путь к милосердию»
1
13.10
Презентация,
Иллюстрация
Л.- ценностное отношение к Родине, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
Р.- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
П.- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
К.- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
8
Конкурс рисунков «Я и моя семья»
1
20.10
Презентация,
иллюстрация, шаблоны
Л.- знание традиций своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним;
Р.- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
П.- устанавливать причинно-следственные связи.
К.- учиться выполнять различные роли в группе.
9
Беседа: «Папа, мама, я – дружная семья»
1
27.10
Презентация
Л.- ценностное отношение и любовь к близким, школе, своему городу, своей малой Родине;
Р.- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
П.- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
К.- формулировать собственное мнение и позицию;
10
Беседа: Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?
1
10.11
Презентация
Л.- развитие нравственных качеств, творческих способностей;
Р.- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
П.- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
К.- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Я и культура
5 часов
11
Посещение художественной выставки и фотовыставки.(заочная экскурсия)
1
17.11
Презентация
Л.- ценностное отношение и любовь к близким, школе, своему городу, своей малой Родине;
Р.- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
П.- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
К.- формулировать собственное мнение и позицию;
12
Знакомство с творчеством писателей края.
1
24.11
Выставка книг
Л.- развитие нравственных качеств, творческих способностей;
Р.- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
П.- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
К.- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
13
История моего края. Экскурсия в музей.
1
01.12
Презентация
Л.- ценностное отношение к Родине, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
Р.- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
П.- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
К.- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
14
Книжкина неделя. Экскурсия в библиотеку.
1
08.12
Правила поведения в библиотеке, плакат
Л.- знание традиций своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним;
Р.- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
П.- устанавливать причинно-следственные связи.
К.- учиться выполнять различные роли в группе.
15
Школа вежливости. Урок-игра.
1
15.12
Презентация, иллюстрация
Л.- развитие нравственных качеств, творческих способностей;
Р.- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
П.- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
К.- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Я и школа
7 часов
16
Беседа о школьном уставе. Мои права и обязанности.
1
22.12
Конституция РФ
Л.- ценностное отношение и любовь к близким, школе, своему городу, своей малой Родине;
Р.- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
П.- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
К.- формулировать собственное мнение и позицию;
17
Конкурс рисунков «Моя школа»
1
12.01.22г.
Иллюстрация, презентация
Л.- развитие нравственных качеств, творческих способностей;
Р.- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
П.- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
К.- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
18
Беседа: «Моя школа будущего».
1
19.01
Иллюстрация, презентация
Л.- ценностное отношение к Родине, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
Р.- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
П.- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
К.- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
19
Акция «Библиотеке нашу помощь»
1
26.01
Иллюстрация, презентация
Л.- знание традиций своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним;
Р.- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
П.- устанавливать причинно-следственные связи.
К.- учиться выполнять различные роли в группе.
20
Антиреклама вредных привычек.
Конкурс рисунков.
1
02.02
Иллюстрация, презентация
Л.- ценностное отношение и любовь к близким, школе, своему городу, своей малой Родине;
Р.- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
П.- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
К.- формулировать собственное мнение и позицию;
21
Трудовой десант «Укрась территорию своей школы».
1
09.02
Рассада цветов
Л.- развитие нравственных качеств, творческих способностей;
Р.- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
П.- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
К.- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
22
Игра «Самое сильное звено».
1
23.02
Иллюстрация, презентация
Л.- ценностное отношение к Родине, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
Р.- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
П.- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
К.- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
Я и мое Отечество
6 часов
23
Беседа о государственной символике страны, малой родины.
1
02.03
Иллюстрация, презентация
Л.- ценностное отношение и любовь к близким, школе, своему городу, своей малой Родине;
Р.- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
П.- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
К.- формулировать собственное мнение и позицию;
24
Маленькие герои большой войны. Урок Мужества.
1
09.03
Иллюстрация, презентация
Л.- развитие нравственных качеств, творческих способностей;
Р.- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
П.- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
К.- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
25
С чего начинается Родина? КВН
1
16.03
Иллюстрация, презентация
Л.- ценностное отношение к Родине, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
Р.- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
П.- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
К.- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
26
Поклон тебе, солдат России. Знакомство с военными песнями.
1
23.03
Иллюстрация, презентация
Л.- знание традиций своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним;
Р.- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
П.- устанавливать причинно-следственные связи.
К.- учиться выполнять различные роли в группе.
27
Права и обязанности ребенка.
1
06.04
Иллюстрация, презентация
Л.- ценностное отношение и любовь к близким, школе, своему городу, своей малой Родине;
Р.- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
П.- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
К.- формулировать собственное мнение и позицию;
28
Мои родные – защитники Родины. Презентация.
1
13.04
Иллюстрация, презентация
Л.- развитие нравственных качеств, творческих способностей;
Р.- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
П.- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
К.- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Я и планета
5 часов
29
Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли.
1
20.04
Иллюстрация, презентация
Л.- ценностное отношение и любовь к близким, школе, своему городу, своей малой Родине;
Р.- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
П.- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
К.- формулировать собственное мнение и позицию;
30
Десант чистоты и порядка.
1
27.04
Сельхоз инвентарь
Л.- развитие нравственных качеств, творческих способностей;
Р.- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
П.- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
К.- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
31
Самый красивый школьный двор. Акция.
1
04.05
Сельхоз инвентарь
Л.- ценностное отношение к Родине, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
Р.- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
П.- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
К.- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
32
Круглый стол «Я - житель планеты земля».
1
11.05
Иллюстрация, презентация
Л.- знание традиций своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним;
Р.- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
П.- устанавливать причинно-следственные связи.
К.- учиться выполнять различные роли в группе.
33
Викторина « Мир в котором я живу»
1
18.05
Иллюстрация, презентация
Л.- ценностное отношение и любовь к близким, школе, своему городу, своей малой Родине;
Р.- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
П.- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
К.- формулировать собственное мнение и позицию;