Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по внеурочной деятельности | Наталья Викторовна Соловьева. Работа №349933. Номер работы: №349933

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа по внеурочной деятельности по социальному направлению обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальном этапе обучения, а также в силу возврастных особенностей обеспечивает условия -исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии. Программа рассчитана на 4 года обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Кем быть»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

………………………….3

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

...6

 

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

…………9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности

 

1 год реализации

1 раздел. Все работы хороши. Путешествие в мир профессий. Знакомство с понятием профессии. История создания профессии. (4ч.)

2 раздел.  Какие бывают профессии. Значение профессий для человека. Получение знаний о разнообразии профессий. Маяковский «Кем быть?». К. Чуковский «Доктор Айболит». С. Михалков «Дядя Степа-милиционер». Знакомство с профессиями сельского хозяйства (9ч.)

3 раздел. Мастерская удивительных профессий. Погружение в профессию. Трудовые действия, орудия труда, рабочее место. Выполнение трудовых действий в игре.(9ч.)

4 раздел. Творческие профессии. Творческие профессии. Их особенности. Знакомство с профессиями будущего. (8ч.)

5 раздел. Проект. Защита проекта «Профессия моей мечты»(3ч.)

 

2 год реализации

1 раздел. Все работы хороши. Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с профессий повара, кондитера. Творческая мастерская по созданию украшений для торта (работа с пластилином).(8ч.)

2 раздел. Профессии Кузбасса. Характеристика профессий, рабочее место. Важные качества. Знакомство с предприятиями города. (7ч.)

3 раздел. Моя профессия. Кем я хочу стать. Творческое создание будущей профессии. Я и профессии моих родителей. Воспитание уважения к труду. (10ч.)

4 раздел. Все профессии нужны, все профессии важны.
Военные профессии. Условия труда. Основные качества.(6ч.)

5 раздел. Проект. Защита проекта «Профессия моих родителей» (3ч.)

 

 

 

 

3 год реализации

1 раздел. Что такое профессия. Роль труда в жизни человека.
История происхождения орудия труда. Знакомство с понятием «инструмент».
Истоки трудолюбия Домашний помощник.
Мир профессий. Загадки о профессиях. (10ч.)

2 раздел. Какие бывают профессии.
Стихи о профессиях. Пословицы о профессиях. Конкурс угадай профессию. Просмотр мультфильмов о строительных профессиях (столяр, плотник, сварщик).
Экскурсия в городскую библиотеку. Загадки о книгах. История происхождения книги. Папирус, береста, бумага. Изготовление современных книг. Знакомство с профессиями людей, которые создают книги (наборщик, печатник, переплетчик). (8ч.)

3 раздел. Профессии нужные и важные
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Просмотр презентации о людях разных профессий. Виды строительных профессий. Профессии Кузбасса.(8ч.)

4 раздел. Профессии, которые нас охраняют.

Экскурсия в пожарную часть. Конкурс рисунков. Знакомство с профессиями военного, охранника, полицейский и др.(5ч.)

5 раздел. Проект. Защита проекта «Разнообразен мир профессий»(3ч.)

 

4 год реализации

1 раздел. Любимое дело мое - счастье в будущем. С. Михалкова «Дело было вечером». Презентации. Швейное, строительное дело.
История возникновения профессии водитель. Загадки о профессии «водитель». (9ч.)

2 раздел. Все работы хороши. Стихи о профессиях. Дидактическая игра.
О профессии продавца. Знакомство с профессией продавец.
О профессии библиотекаря. Рассказ о профессии библиотекаря.

Столярная мастерская. Знакомство с инструментами (пила, топор, молоток, рубанок, стамеска). Загадки об инструментах.
Путешествие в Город Мастеров. Профориентационная игра. С чего начинает работу хороший специалист (с плана или проекта). (8ч.)

 

3 раздел. Как приходят вести. Экскурсия на почту. Знакомство с профессией почтальона. Изобретения в области связи. Современные профессии связи (почтальон, сортировщик почты). Виды связи, сотовая связь.
Работники издательства типографии. Люди каких специальностей работают над созданием газеты.(7ч.)

4 раздел. Знакомство с профессиями прошлого.

Стихи о труде. Рассказ о рабочих профессиях. Профессии прошлого (сапожник, портной,

извозчик, цирюльник, фонарщик и др.).  «Человек трудом

прекрасен». Игра-соревнование. (7ч.) Проект.

5 раздел. Защита проекта «Все профессии важны!»(3ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты:

 

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

 

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

 

 

Метапредметные результаты:

 

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

 

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

 

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться

 

распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

 

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

курса внеурочной деятельности

 

1 год реализации

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Путешествие в мир профессий

1

презентация

https://proektoria.online/

2

Что такое профессия

1

беседа

https://proektoria.online/

3

Как появились профессии

1

презентация

https://proektoria.online/

4

Викторина «Калейдоскоп профессий»

1

Викторина,

https://new.atlas100.ru/

5

Путешествие в мир профессий сельского хозяйства

1

игра

https://moeobrazovanie.ru/

6

Профессия овощевод

1

презентация

https://proektoria.online/

7

Труженики леса

1

беседа

https://proektoria.online/

8

Профессии наших родителей

1

Чтение текста

https://23shl.tvoysadik.ru/?section_id=1465

 

9

В. Маяковский «Кем быть?»

1

презентация

https://moeobrazovanie.ru/

10

К. Чуковский «Доктор Айболит»

1

Познавательная беседа

https://moeobrazovanie.ru/

11

С. Михалков «Дядя Степа-милиционер». Видеоурок.

1

презентация

https://moeobrazovanie.ru/

12

Необычные профессии: дегустатор, дрессировщик, спасатель.

1

презентация

https://proektoria.online/

13

Викторина «Угадай профессию»

1

викторина

https://proektoria.online/

14

Дидактическая игра «Мастерская удивительных профессий»

1

игра

https://proektoria.online/

15

Игра «Кто потерял свой инструмент»

1

игра

https://proektoria.online/

16

Дидактическая игра «Оденем куклу на работу»

1

игра

https://proektoria.online/

17

Ролевая игра «Магазин»

1

игра

https://proektoria.online/

18

Ролевая игра «Аптека»

1

игра

https://proektoria.online/

19

Игра «Мы строители»

1

игра

https://proektoria.online/

20

Игра-викторина «Моя профессия»

1

игра

https://proektoria.online/

21

Конкурс рисунков «Профессия, которую я выбираю»

1

презентация

https://proektoria.online/

22

Создание видеороликов «Кем стать»

1

просмотр видеофильмов

https://proektoria.online/

23

Введение в мир творческих профессий

1

просмотр видеофильмов

https://proektoria.online/

24

Профессия – флорист. Как составить букет.

1

игра

https://proektoria.online/

25

Художник – модельер. Игра «Создай одежду»

1

игра

https://proektoria.online/

26

Художник – дизайнер. Изготовление декоративного панно для украшения класса.

1

игра

https://proektoria.online/

27

Мастер-класс «Очумелые ручки» по профессии «декоратор»

1

Мастер-класс

https://proektoria.online/

28

Знакомство с профессией писателя. Выставка «Моя любимая книжка»

1

беседа

https://proektoria.online/

29

Профессии будущего.

1

беседа

https://moeobrazovanie.ru/

30

Рисуем профессии, которых не существует. Профессии моей мечты

1

презентация

https://proektoria.online/

31

Проект «Профессия моей мечты»

1

презентация

https://new.atlas100.ru/

32

Защита проекта «Профессия моей мечты»

1

презентация

https://new.atlas100.ru/

33

Защита проекта «Профессия моей мечты»

1

презентация

https://new.atlas100.ru/

2 год реализации

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Вводный урок

1

беседа

https://paramult.ru/jobskaleidoscope-

2

Знакомство с профессией кондитера

1

беседа

http://navigatum.ru/irs

 

3

Знакомство с профессией повара

1

презентация

https://paramult.ru/jobskaleidoscope-

4

Экскурсия в школьную столовую

1

экскурсия

 

5

Конкурс-игра «Поварята»

1

игра

https://moeobrazovanie.ru/

6

Знакомство с профессией врача.

1

презентация

https://paramult.ru/jobskaleidoscope-

7

Сюжетно-ролевая игра «В больнице».

1

игра

https://paramult.ru/jobskaleidoscope-

8

Профессия - учитель

1

Чтение текста

https://proektoria.online/

9

Онлайн-экскурсия «Предприятия города». Профессии Кузбасса.

1

презентация

https://proektoria.online/

10

Профессия - шахтёр

1

Познавательная беседа

https://proektoria.online/

11

Профессия - строитель

1

презентация

https://proektoria.online/

12

Профессия – спасатель МЧС

1

презентация

https://proektoria.online/

13

Профессия - железнодорожник

1

презентация

https://proektoria.online/

14

Какие профессии важны для нашего города

1

викторина

https://proektoria.online/

15

Викторина «Профессии Кузбасса»

1

викторина

https://proektoria.online/

16

Встреча с родителями, чьи профессии связаны с техникой.

1

Познавательная беседа

https://proektoria.online/

17

Мой папа - сварщик

1

игра

https://proektoria.online/

18

Мой папа - водитель

1

игра

https://paramult.ru/jobskaleidoscope-

19

Встреча с родителями, чьи профессии связаны с природой.

1

Познавательная беседа

http://navigatum.ru/irs

 

20

Моя мама - флорист

1

игра

https://proektoria.online/

21

Моя мама - ветеринар

1

презентация

https://proektoria.online/

22

Одна профессия на всю семью.

1

просмотр видеофильмов

https://proektoria.online/

23

Тест «Какая профессия мне больше подходит?»

1

презентация

https://proektoria.online/

24

Конкурс рисунков «Самая лучшая профессия»

1

игра

http://navigatum.ru/irs

 

25

Фотоколлаж «Я и профессии моих родителей»

1

игра

 

26

Какие бывают военные профессии (презентация)

1

презентация

http://navigatum.ru/irs

 

27

Профессия - пограничник

1

беседа

https://proektoria.online/

28

Профессия - танкист

1

беседа

https://proektoria.online/

29

Профессия - летчик

1

беседа

https://proektoria.online/

30

О профессии космонавта

1

презентация

https://proektoria.online/

31

Устный журнал «Все профессии нужны, все профессии важны»

1

презентация

https://proektoria.online/

32

Проект «Профессия моих родителей»

1

беседа

https://proektoria.online/

33

Защита проекта «Профессия моих родителей»

1

презентация

https://proektoria.online/

34

Защита проекта «Профессия моих родителей»

1

презентация

https://proektoria.online/

 

3 год реализации

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Вводный урок

1

беседа

https://proektoria.online/

2

Роль труда в жизни человека

1

беседа

https://proektoria.online/

3

История происхождения орудия труда

1

презентация

https://proektoria.online/

4

Знакомство с понятием «инструмент»

1

беседа

https://proektoria.online/

5

Человеческие способности и возможности

1

игра

 

6

Народная мудрость о человеке, труде, профессии

1

презентация

http://navigatum.ru/irs

 

7

Игра «доскажи словечко»

1

игра

http://navigatum.ru/irs

 

8

Дискуссия «Объясните пословицу: «Всякая вещь трудом создана»

1

Чтение текста

 

9

Дидактическая игра: «Расскажи о профессии»

1

презентация

http://navigatum.ru/irs

 

10

Викторина «Мир профессий»

1

викторина

https://proektoria.online/

11

История происхождения книги

1

презентация

https://proektoria.online/

12

Знакомство с профессиями людей, которые создают книги (наборщик, печатник, переплетчик)

1

презентация

https://proektoria.online/

13

Мастерская «Очумелые ручки»

1

игра

https://proektoria.online/

14

Мастерская «Очумелые ручки»

1

викторина

 

15

Профессия: журналист, редактор

1

викторина

https://proektoria.online/

16

Как стать писателем. Проба пера.

1

Познавательная беседа

https://proektoria.online/

17

Сочинение на тему «Если б я был...»

1

исследование

 

18

КВН «Как много есть профессий, как много есть работ...»

1

игра

 

19

Виды строительных профессий

1

Познавательная беседа

https://proektoria.online/

20

Знакомство с профессией плотника

1

Виртуальная экскурсия

http://navigatum.ru/irs

 

21

Знакомство с профессией столяра

1

презентация

http://navigatum.ru/irs

 

22

Знакомство с профессией сварщика

1

просмотр видеофильмов

http://navigatum.ru/irs

 

23

Профессия - каменщик

1

презентация

http://navigatum.ru/irs

 

24

Мастер отделочных строительных работ

1

игра

http://navigatum.ru/irs

 

25

Экскурсия на стройку

1

Виртуальная экскурсия

 

26

Рабочие профессии Кузбасса

1

презентация

https://paramult.ru/jobskaleidoscope-

27

Профессия - пожарный

1

беседа

https://paramult.ru/jobskaleidoscope-

28

Экскурсия в пожарную часть.

1

экскурсия

 

29

Знакомство с профессией охранника

1

беседа

https://paramult.ru/jobskaleidoscope-

30

Профессия - полицейский

1

презентация

https://paramult.ru/jobskaleidoscope-

31

Конкурс рисунков «Профессии, которые нас охраняют»

1

конкурс

 

32

Проект «Разнообразен мир профессий»

1

беседа

https://paramult.ru/jobskaleidoscope-

33

Защита проекта «Разнообразен мир профессий»

1

презентация

https://paramult.ru/jobskaleidoscope-

34

Защита проекта «Разнообразен мир профессий»

1

презентация

https://paramult.ru/jobskaleidoscope-

4 год реализации

 

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Вводный урок

1

беседа

https://proektoria.online/

2

С. Михалкова «Дело было вечером»

1

беседа

 

3

Швейное дело

1

презентация

https://proektoria.online/

4

Строительное дело

1

беседа

https://proektoria.online/

5

Дидактическая игра «Мы строители»

1

игра

https://moeobrazovanie.ru/

6

Газетное дело

1

презентация

https://moeobrazovanie.ru/

7

История возникновения профессии водитель

1

беседа

https://moeobrazovanie.ru/

8

Что нужно человеку, чтобы стать мастером своего дела

1

Чтение текста

https://moeobrazovanie.ru/

9

Викторина «Все профессии важны!»

1

викторина

 

10

Знакомство с профессией продавец

1

Виртуальная экскурсия

https://proektoria.online/

11

Дидактическая игра «Мы пришли в магазин»

1

игра

https://proektoria.online/

12

О профессии библиотекаря

1

презентация

https://proektoria.online/

13

Экскурсия в городскую библиотеку

1

экскурсия

 

14

Путешествие в Город Мастеров

1

презентация

http://navigatum.ru/irs

 

15

Столярная мастерская. Загадки об инструментах

1

игра

http://navigatum.ru/irs

 

16

С чего начинает работу хороший специалист (с плана или проекта)

1

Познавательная беседа

http://navigatum.ru/irs

 

17

Игра-соревнование «Веселые умельцы»

1

игра

http://navigatum.ru/irs

 

18

Знакомство с профессией почтальона

1

беседа

http://navigatum.ru/irs

 

19

Экскурсия на почту

1

Виртуальная экскурсия

 

20

Изобретения в области связи

1

исследование

http://navigatum.ru/irs

 

21

Современные профессии связи (почтальон, сортировщик почты)

1

презентация

http://navigatum.ru/irs

 

22

Виды связи, сотовая связь

1

просмотр видеофильмов

https://paramult.ru/jobskaleidoscope-/

23

Люди каких специальностей работают над созданием газеты

1

презентация

https://paramult.ru/jobskaleidoscope-/

24

Экскурсия в типографию

1

Виртуальная экскурсия

 

25

Старинные профессии. История профессий

1

Экскурсия в прошлое

https://new.atlas100.ru/

26

Профессия-фонарщик

1

презентация

https://proektoria.online/

27

Профессия – цирюльник. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

1

беседа

https://proektoria.online/

28

Профессия - водовоз

1

беседа

https://proektoria.online/

29

Профессия - сапожник

1

беседа

https://proektoria.online/

30

Профессия - извозчик

1

презентация

https://proektoria.online/

31

Игра-соревнование «Угадай-ка»

1

конкурс

https://proektoria.online/

32

Проект «Все профессии важны!»

1

беседа

 

33

Защита проекта «Все профессии важны!»

1

презентация

https://proektoria.online/

34

Защита проекта «Все профессии важны!»

1

презентация

https://proektoria.online/

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×