Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» | Ульченко Лариса Анатольевна. Работа №363990

Дата публикации:
Автор:
Описание:

направление: общеинтеллектуальное

наименование программы: «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»

возраст: 7 лет

количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час

Цель курса: формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей, обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по основному учебному курсу «Литературное чтение».

Содержание курса внеурочной деятельности

Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь» (1ч.)

Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём». Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём» (2ч.)

Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи» (1ч.)

Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь». Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи» (2ч.)

Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной» (1ч.)

Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелёные ёлка с сосной» (2ч.)

Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь» (2ч.)

Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо» (2ч.)

Научно-познавательный текст «Эхо». Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо» (2ч.)

Рассказ В. Осеевой «Сторож». Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож» (2ч.)

Рассказ В. Осеевой «Навестила». Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила» (3ч.)

Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» (3ч.)

Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля». Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» (3ч.)

Экскурсия в библиотеку (3ч.)

Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился» (1ч.)

Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» (2ч.)

Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!» (1ч.)

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 10 города Белогорск»

 

 

 

 

 

 

Утверждено:

Директор МАОУ «Школа № 10 города Белогорск»

/___________/ Пахоменко Е.Б.

Приказ от 31.08.2024 г. №

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

на 2024-2025 учебный год

 

направление: общеинтеллектуальное

наименование программы: «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»

возраст: 7 лет

количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено: Согласовано:

Руководитель методического объединения Заместитель директора по УВР

/__________/ Журавлёва Н. В.. /___________/ Мельникова Е.М.

Протокол от 30.08.2024 г. № 1 от 30.08.2024 г.

 

 

 

 

г. Белогорск

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3, - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования»;

- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821 – 10«Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. №1/15;

- приказа Министерства образования и науки Амурской области от №509 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- Основной образовательной программы НОО МОАУ СОШ №10 на 2015- 2019 годы, утвержденной приказом от 28 августа 2015 г. №311, с изменениями;

- Устава Школы, утвержденного постановлением администрации г. Белогорск от 30 сентября 2015 г. №1782.

-Положение о рабочих программах МАОУ «Школа №10 города Белогорск» утверждённого приказом №237 от 30.05.2016г.

-Методического пособия для общеобразовательных организаций Антошина М.К. «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы», М.: Просвещение, 2019 года и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

 

Личностные

1) Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.

2) Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

3) Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.

4)Осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия;

Метапредметные

Регулятивные:

- формулировать учебную задачу, принимать её, сохранять на протяжении всего занятия, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

-читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

- составлять план работы по решению учебной задачи занятия в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы занятия;

- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.); Обучающийся получит возможность научиться:

- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

- осмысливать коллективно составленный план работы на занятии и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы.

Познавательные:

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

- владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей понимать прочитанное;

- правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы);

- в соответствии с учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное).

- воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал; Обучающийся получит возможность научиться:

- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

- сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста;

- задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера;

- участвовать в беседе по прочитанному; самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;

- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий

Коммуникативные:

- высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

- понимать цель своего высказывания;

- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

- создавать 3 – 4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

Цель курса: формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей, обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по основному учебному курсу «Литературное чтение».

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» соответствуют ФГОС НОО и направленно на решение основной задачи курса — полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности, через освоение таких этапов, как:

1. Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста.

2. Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев (их внешность, речевая характеристика, поступки, их мотивы), определение последовательности событий.

3. Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете.

4. Анализ языка произведения и средств художественной выразительности: работа над художественной деталью, анализ языка произведения — средств выразительности: как те или иные языковые средства работают на смысл произведения, идею.

5. Понимание духовно-нравственного содержания произведения.

и различные виды деятельности (познавательные, практические, поисковые, игровые):

1. Познавательная деятельность: — познавательные беседы; — познавательные игры; — дискуссии; — дидактический театр; — экскурсии.

2. Игровая деятельность: игры, связанные с техникой речи и чтения («Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем одновременно», «Марш — пауза» и др.).

3. Проблемно-ценностное общение: дискуссии, посвященные морально-этическим проблемам, поднимаемым в произведениях.

4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение): выразительное чтение, чтение по ролям, инсценировки (постановки).

Первый год обучения

Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей.

Воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному.

Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя.

Определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении.

Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого.

Характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная / отрицательная и почему) его поступкам.

Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст.

Содержание курса внеурочной деятельности

Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь» (1ч.)

Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём». Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём» (2ч.)

Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи» (1ч.)

Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь». Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи» (2ч.)

Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной» (1ч.)

Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелёные ёлка с сосной» (2ч.)

Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь» (2ч.)

Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо» (2ч.)

Научно-познавательный текст «Эхо». Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо» (2ч.)

Рассказ В. Осеевой «Сторож». Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож» (2ч.)

Рассказ В. Осеевой «Навестила». Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила» (3ч.)

Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» (3ч.)

Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля». Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» (3ч.)

Экскурсия в библиотеку (3ч.)

Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился» (1ч.)

Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» (2ч.)

Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!» (1ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

Тема занятия

Количество часов

 

 

Авторская программа

Рабочая программа

1

Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь»

1

1

2

Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём». Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём»

1

2

3

Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи»

1

1

4

Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь». Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи»

1

2

5

Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелёные ёлка с сосной»

2

2

6

Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь»

1

2

7

Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо»

2

2

8

Научно-познавательный текст «Эхо». Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо»

1

2

9

Рассказ В. Осеевой «Сторож». Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож»

1

2

10

Рассказ В. Осеевой «Навестила». Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила»

1

3

11

Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?»

1

3

12

Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»

1

1

13

Экскурсия в библиотеку

1

3

14

Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля»

1

2

15

Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился»

1

1

16

Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился»

1

2

17

Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!»

1

1

 

Итого:

20

33

 

Календарно - тематическое планирование

«Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-В класс

Темы занятий

Дата по плану

Дата по факту

1

Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь»

03.09

 

2

Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём»

10.09

 

3

Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём»

17.09

 

4

Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи»

24.09

 

5

Экскурсия в библиотеку

01.10

 

6

Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь»

08.10

 

7

Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи»

15.10

 

8

Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной»

22.10

 

9

Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения»

12.11

 

10

Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелёные ёлка с сосной»

19.11

 

11

Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь»

26.11

 

12

Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь»

03.12

 

13

Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо»

10.12

 

14

Научно-познавательный текст «Эхо»

17.12

 

15

Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо»

24.12

 

16

Рассказ В. Осеевой «Сторож»

14.01

 

17

Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож»

21.01

 

18

Рассказ В. Осеевой «Навестила»

28.01

 

19

Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила»

11.02

 

20

Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила»

18.02

 

21

Рассказ Е. Пермяка «Кто?»

25.02

 

22

Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?»

15.02

 

23

Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?»

04.03

 

24

Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»

11.04

 

25

Экскурсия в библиотеку

18.03

 

26

Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля»

01.04

 

27

Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля»

08.04

 

28

Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля»

15.04

 

29

Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился»

22.04

 

30

Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился»

29.04

 

31

Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился»

06.05

 

32

Экскурсия в библиотеку

13.05

 

33

Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!»

20.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×