Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по внеурочной деятельности | Батлова Ольга Юрьевна. Работа №305778. Номер работы: №305778

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная программа составлена для учащихся 1 класса с учетом их возрастных особенностей, способствует формированию духовно-нравственной личности, опираясь на творческий потенциал каждого ребенка и развивая его. И в наибольшей мере способствует выполнению этой цели всесторонняя работа над словом как средством для выражения идей, понятий, суждений и чувств.

Прежде чем вооружить ребенка определенными риторическими умениями, необходимо укрепить его дух, подключить все его силы к духовному миру. Поэтому так необходимо обращение к слову Божиему: боговдохновенным речам пророков, к учению Господа нашего Иисуса Христа. Так первые 11 занятий мы говорим о 10 Заповедях Божиих и читаем о них в стихотворной форме в произведениях. Читаем рассказы о милосердии, доброте, о послушании, почитании родителей, о добре и любви, об образе и подобии Божием в человеке. Данный курс основан на ознакомлении с Житиями Святых Угодников Божиих.

Негосударственное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа «Переславская православная гимназия»
имени святого благоверного великого князя Александра Невского

 

 

Утверждаю
Директор школы
_____________________
Приказ № ____________
«___»________________
Принято на педагогическом
совете Пр №___ от_____

 

 

Программа
внеурочной деятельности
«Духовное чтение»
1 класс

 

 

 

 

Учитель: Баталова О.Ю.
Кол-во часов: 33

 

 

 

г.Переславль-Залесский
2018 – 2019 уч. год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа составлена для учащихся 1 класса с учетом их возрастных особенностей, способствует формированию духовно-нравственной личности, опираясь на творческий потенциал каждого ребенка и развивая его. И в наибольшей мере способствует выполнению этой цели всесторонняя работа над словом как средством для выражения идей, понятий, суждений и чувств.

Прежде чем вооружить ребенка определенными риторическими умениями, необходимо укрепить его дух, подключить все его силы к духовному миру. Поэтому так необходимо обращение к слову Божиему: боговдохновенным речам пророков, к учению Господа нашего Иисуса Христа. Так первые 11 занятий мы говорим о 10 Заповедях Божиих и читаем о них в стихотворной форме в произведениях. Читаем рассказы о милосердии, доброте, о послушании, почитании родителей, о добре и любви, об образе и подобии Божием в человеке. Данный курс основан на ознакомлении с Житиями Святых Угодников Божиих.

Огромный интерес к религиозно-познавательному содержанию обусловлен целым рядом причин. К ним следует отнести необходимость оказания подрастающему поколению помощи в социальной и психологической адаптации в условиях глубокого социокультурного кризиса.

На уроках духовного чтения мы знакомим детей с заповедями Закона Божия. Одновременно с чтением чисто духовной литературы мы знакомимся с произведениями православных авторов: Б. Ганаго, Н. Соколовой и других авторов. Рассказы и повести описывают жизнь благочестивых детей, как например «Рассказы о детях», «Добрые истории для малых ребят» Н.Н.Соколовой. Из таких книг дети черпают примеры жизни в Боге, жизни верою и примеров подвигов ради Христа.

Духовная литература – это огромное ценное сокровище. Такие книги можно перечитывать много раз, и они не перестают питать нас духовно, согревать сердце и побуждать нас к добру.

На уроках духовного чтения мы знакомимся с понятиями: доброта, милосердие, почитание родителей. Это высочайшие нравственные ценности. Маленьким детям присуще непосредственное восприятие окружающего, отсутствие нравственных критериев, неумение оценивать собственные поступки с этической точки зрения. И то, какой опыт получает ребенок в первые годы жизни – опыт доброты или жестокости, – не может не сказаться на дальнейшем становлении его личности.

В.А.Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…»

Очень важное значение имеет вопрос о почитании родителей, о любви и уважении к ним, о послушании.

 

 

Цель данной работы:

 

Н

а основе изученного материала познакомиться с заповедями Закона Божия, с понятиями: доброта, милосердие, почитание родителей

, об образе и подобии Божием в человеке, об имени и именинах

;

 

Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.

 

Задачи:

 

Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения, оценочные моральные принципы, представления у обучающихся.

Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.

Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.

 

Ожидаемые результаты:

 

Результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся оцениваются по итогам каждого года обучения по программе «Духовное чтение» в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут:

тестовые инструменты, созданные с учетом возраста;

самооценочные

суждения

детей

.

 

В результате работы по программе «Духовное чтение» обучающиеся познакомятся:

с Заповедями Закона Божия;

с духовными произведениями различных писателей, направленными на воспитание любви к ближнему, доброты, милосердия;

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Педагогические средства и формы:

просмотр

духовных

фильмов, чтение художественных произведений, притч;

беседы с детьми, на основе прочитанных произведений, о

христианских качествах человека

;

Поурочное планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата

О первой заповеди Закона Божия
«Слава Богу за все» (сказ.), «На прогулке» (добрые советы)

 

О второй заповеди Закона Божия
«Сказка о Царевиче», «Вера, Надежда, Любовь» (сказание)

 

О третьей заповеди Закона Божия
«История про девочку Люду и капризное “не буду”»

 

О четвертой заповеди Закона Божия
«Скворушка и яблонька», «Рождественская сказочка»

 

О пятой заповеди Закона Божия
«Про зайчика и хитрые ушки» (сказка)

 

О шестой заповеди Закона Божия
«Две печальные истории»

 

О седьмой заповеди Закона Божия
«Шоколадный зайка» (сказка)

 

О восьмой заповеди Закона Божия
«Сказка про козочку и зайчика»

 

О девятой заповеди Закона Божия
«Сказка о непослушном зайке и хитрых враках»

 

О десятой заповеди Закона Божия
«Зернышко добра» (сказка)

 

Н.Н. Соколова «Рассказы о детях», «Маленькие горящие фонарики», «Таинственный огонь»

 

Н.Н. Соколова «Примеры воспитания детей», «Георгин и Иван-Царевич», «Лошадка»

 

Н.Н. Соколова «О детях» (рассказы), «Малинка», «Эличка», «Голос совести»

 

Добрые истории для малых ребят (рассказы)

 

О почитании родителей «Послушная гора» (рассказ)

 

О почитании родителей «Послушная гора» (продолжение)

 

Доброта, милосердие (рассказы для детей)

 

Т. Крюкова «Обещание»

 

О добре и любви Б. Ганаго (рассказы) (беседа 1)

 

«Бог – Творец» (беседа 2)

 

«Вера маленького мальчика» Б. Ганаго (беседа 3)

 

«Об ангелах» (беседа 4)

 

«Об образе и подобии Божием в человеке» (беседа 5)

 

«Церковь – корабль спасения» (беседа 6)

 

Введение во Храм (беседа 7)

 

Об имени и именинах (беседа 8)

 

«Компас в душе» (беседа 9)

 

Добрые дела

 

О послушании

 

О милосердии

 

«О вечности», «Чудо воскресения»

 

С. Николаев «Символ чистоты»

 

Обобщающий урок

 

 

 

 

 

Используемая литература:

Б. Ганаго «Рассказы»

Н.Н. Соколова «Рассказы о детях», «Маленькие горящие фонарики», «Таинственный огонь», «Примеры воспитания детей», «Георгин и Иван-Царевич», «Лошадка», «О детях», «Малинка», «

Эличка

», «Голос совести», «Добрые истории для малых ребят», «Послушная гора».

Т. Крюкова «Обещание»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×