Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы раскрасим целый свет". | Жукова Евгения Александровна. Работа №361551

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рабочая программа деятельности «Мы раскрасим целый свет» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 1 год.

Рабочая программа разработана  учителем в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителем в школе по определенному учебному курсу внеурочной деятельности.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности, является частью ООП НОО, определяющей:

- содержание;

-планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);

- тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР.

Рабочая программа обсуждена и принята решением ММЦ и согласована заместителем директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Школа № 4»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 4»

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Мы раскрасим целый свет»

для учащихся 2 класса

 

 

 

 

Составитель: Жукова Е.А.,

учитель начальных классов

 

 

г. Муравленко

2022-2023г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №4»

 

Аннотация к рабочей программе

учебного курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет»

 

Рабочая программа деятельности «Мы раскрасим целый свет» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 1 год.

Рабочая программа разработана учителем в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителем в школе по определенному учебному курсу внеурочной деятельности.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности, является частью ООП НОО, определяющей:

- содержание;

-планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);

- тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР.

Рабочая программа обсуждена и принята решением ММЦ и согласована заместителем директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Школа № 4»

 

Дата 31.08 2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе: Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности: 1-4 классы: в 2 ч./ сост. Р.Г.Чуракова. Программа внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» А. В. Предит – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов по ФГОС второго поколения с учетом запросов и пожеланий родителей учащихся, законных представителей. Содержание внеурочной деятельности строится на изучении интересов и потребностей детей.

Цели:

р

азвитие

способностей художественно-образного, эмоционально-ценностного и целостного восприятия и выражения в творческих работах отношения младших школьников к окружающему.

Задачи:

расширение

первоначальных представлений о роли и возможностях изобразительного искусства в жизни человека;

формирование целостной картины современного мира;

создание условий для развития эстетического вкуса, умений выражать своё отношение художественными средствами, для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

формирование универсальных учебных действий, связанных с практическими умениями художественного восприятия, анализа и оценки окружающего мира;

развитие умений художественно-эстетической деятельности (рисунок, живопись, художественное конструирование и другие);

воспитание качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества на основе уважения многонационального, поликультурного и

поликонфессионального

общества.

Актуальность программы:

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Программа тесно связана с учебной деятельностью, является продолжением и дополнением содержания образования.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника.

Принципы построения программы:

принцип

гуманизации

образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей;

принцип интеграции;

принцип добровольности и заинтересованности

обучающихся

;

принцип прочности и наглядности;

принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования;

принцип целостности картины мира;

принцип непрерывности и преемственности процесса образования;

принцип личностно-

деятельностного

подхода;

принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов;

принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации;

принцип вариативности, предусматривающий учет интересов детей.

Методы:

словесные (рассказ, беседа), наглядные (демонстрация пособий,

иллюстраций

,

п

оказ

технологических приемов, использование алгоритмов и памяток),

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнении творческой работы);

репродуктивные (воспроизводящий), частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества)

ворческие (творческие задания по видам деятельности);

работа под непосредственным руководством педагога,

 

совместная работа,

 

самостоятельная работа;

эвристический

(проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения);

проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения).

Формы обучения:

практические занятия;

урок презентация;

творческая работа;

выставки работ;

беседа;

сюжетно-ролевые игры;

коллективная работа;

групповая работа;

индивидуальная работа.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты :

российская гражданская идентичность, чувство гордости за свою Родину,

формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей;

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в художественной деятельности;

умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

использование различных

способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), готовить свое выступление и выступать с графическим сопровождением;

составлять тексты

в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свои способы изображения;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази

тельных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художе

ственных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно

шение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ

цветоведения

, основ графической грамоты;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение

рассуждатьо

многообразии

представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру

.

Содержание курса внеурочной деятельности:

В течение года учащимся предстоит сделать составную композицию «Город» из фрагментов, которые они делают каждое занятие. Задание каждого занятия необходимо вырезать и сложить в папку, где хранятся фрагменты. Рекомендуемый формат для выполнения каждой темы А4 плотной акварельной бумаги. В рамках занятия может быть выполнено несколько фрагментов одной темы большого и маленького размера.

Образ города

Образ города. Знакомство с темой года. Разговор о городе. Перечисление рисунков, которые нужно будет нарисовать в течении года (работа с оглавлением). Знакомство с художественными материалами. Правила безопасности работы ножницами.

Жилые дома. Частный сектор и многоэтажные дома. Определение роста человека на итоговой работе. Определение масштабов зданий.

Типичные особенности здания.

Здание правительств. Строгое, официальное, чаще всего историческое здание. Государственный флаг. Региональный компонент.

Школа. Типичные особенности здания. Пришкольная площадка. На выбор учащегося изготовление дополнительно спортивной, музыкальной или художественной школы.

Детский сад. Особенности здания (этажность). Территория детского сада. Опора на учебник «Изобразительное искусство. 2 класс»

Театр. Виды театров - кукольный, академический, оперный, драматический, театр юного зрителя, музыкальный. История театра. Региональный компонент (театры вашей местности).

Музей. Рассказ о музеях разной направленности (краеведческий, исторический, зоологический, музей изобразительного искусства, музеи-квартиры писателей, музеи транспорта и др.) Региональные музеи.

Кинотеатр. История появления кино. Особенности здания кинотеатра (практически без окон, большие афиши, необычная современная форма).

Кафе. Разговор о заведениях общественного питания, полезной еде. Акцент на яркой вывеске и форме здания для привлечения посетителей.

Библиотека. Значение книг в нашей жизни, назначение библиотек. Особенности здания (может быть украшено скульптурами писателей и ученых). Региональный компонент.

Храм. Особенности культовой архитектуры. Примеры храмов разных конфессий (синагога, церковь, буддийский храм, мечеть, костел). Региональный компонент.

Цирк. Здание цирка – шатер. Яркие краски. Сказочные узоры. Афиша.

Больница. Больница — это здание с большим количеством окон. Разговор о символе «Красный крест». Телефон скорой помощи.

Пожарная служба. История развития пожарной службы. Каланча. Современные пожарные части. Телефон пожарной службы.

Полиция. Административное здание. Региональный компонент.

Стадион. Значение спорта в нашей жизни. Опора на учебник «Физическая культура. 1-2 классы» Спортивные сооружения. Стадион, ледовая арена, бассейн, баскетбольная площадка, беговые дорожки и т.д. Региональный компонент.

Магазины. Особенность торговых зданий (яркие и читабельные вывески, большие витрины). Специализированные магазины. Торговые центры. Соразмерность больших и маленьких магазинов.

Заводы и фабрики. Промышленная архитектура и ее особенности (большие здания, высокие трубы, внешние сварочные конструкции, отсутствие окон и др.) Региональный компонент.

Парковая культура.

Фонтаны. Парковая культура. Назначение фонтанов и парков в жизни человека. Различные формы фонтанов и скамеек.

Памятники. Однофигурные и многофигурные памятники. Памятники историческим личностям и шуточные памятники (городские скульптуры). Постамент.

Малые формы. Разнообразие форм и стилей чугунной ковки. Атрибуты необходимые городу – фонари, ограды, ворота, урны и т.д.

Виды городского транспорта.

Знаки дорожного движения. Разговор о правилах дорожного движения. Значение знаков дорожного движения, сигналы светофора.

Транспорт. Виды городского транспорта. Автомобили, мотоциклы, грузовики, общественный транспорт (автобусы, маршрутные такси, трамваи, троллейбусы), специальный транспорт (пожарная, скорая помощь, полиция).

Жители города и иные городские объекты.

Растения. Значение растений в городской жизни. Разнообразие городских растений. Оттенки зеленого. Формы клумб.

Жители города. Разговор о профессиях городских жителей. Характер городской одежды. Изображение фигурок людей. Животные в городе.

Разное. Иные городские объекты. Зоопарк, вокзал, банк, аэропорт, пляж, парк аттракционов. Региональный компонент. Возможно доделывание основных зданий.

Природа. Дороги и реки – основные пути города. Общий фон на листе формата А1. Вид сверху. Используем разные карты, в т.ч. туристические.

Компоновка. Расположение и приклеивание деталей. Определение планов. Наложение объектов. Важно акцентировать внимание ребенка, что фрагменты могут заходить друг на друга. Сначала крупные здания, затем здания поменьше. Потом фонари, памятники, фонтаны, ограды. Теперь светофоры, знаки дорожного движения и транспорт, деревья и клумбы. В последнюю очередь крепятся жители.

Доработка. Добавление или замена деталей. Придумываем и подписываем название этого города, историю его создания, основателя, название реки, названия улиц. Изготовление таблички с названием города,

ИМЕНЕМ, ФАМИЛИЕЙ, классом.

Презентация. На презентацию можно пригласить родителей или других учеников и учителей школы. Небольшой рассказ учащихся о своих работах.

 

 

Тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Мы раскрасим целый свет»


п/п

Название раздела программы

Кол-во
часов

Формы
организации и виды деятельности

 

1

 

Образ города

3

Коллективная, беседа о городе, знакомство с художественными материалами.

Индивидуальная, изготовление в технике оригами одноэтажных домов.

Индивидуальная, конструирование из цветной бумаги многоэтажных домов.

 

 

 

 

2

Типичные особенности здания

 

17

Индивидуальная, анализ типичных особенностей здания, рисование, конструирование.

3

Парковая культура

3

Индивидуальная, анализ типичных особенностей здания, рисование, конструирование.

4

Виды городского транспорта

2

Индивидуальная, анализ типичных особенностей здания, рисование, конструирование.

Индивидуальная, беседа по теме, дорисовка.

5

Жители города и иные городские объекты

9

Индивидуальная, анализ типичных особенностей здания, рисование, конструирование.

Коллективная, небольшой рассказ учащихся о своих работах.

 

Итого

34 часа

 

 

Календарно-Тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Мы раскрасим целый свет»


п/п

Название раздела программы, тем занятий

Кол-во часов

Дата

 

Образ города-3

 

 

1

Образ города

1

 

2-3

Жилые дома

2

 

 

Типичные особенности здания - 17

 

 

4

Здание правительства

 

1

 

5

Школа

1

 

6

Детский сад

1

 

7

Театр

1

 

8

Музей

1

 

9

Кинотеатр

1

 

10

Кафе

1

 

11

Библиотека

1

 

12

Храм

1

 

13

Цирк

1

 

14

Больница

1

 

15

Пожарная служба

1

 

16

Полиция

1

 

17

Стадион

1

 

18

Магазины

1

 

19

Магазины

1

 

20

Заводы и фабрики

1

 

 

Парковая культура -3

 

 

21

Фонтаны

1

 

22

Памятники

1

 

23

Малые формы

1

 

 

Виды городского транспорта - 2

 

 

24

Знаки дорожного движения

1

 

25

Транспорт

1

 

 

Жители города и иные городские объекты - 9

 

 

26

Растения

1

 

27

Жители города

1

 

28

Жители города

1

 

29

Разное

1

 

30

Разное

1

 

31

Природа

1

 

32

Компоновка

1

 

33

Доработка

1

 

34

Презентация

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса «Мы раскрасим целый свет»

Герчук

Ю.

Я.

Что такое орнамент? – М.,1998г.

Нестеренко О.И.

Краткая энциклопедия дизайна. – М.,1994г.

Одноралов Н.В.

«Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. – М.,1983г.

Орлова Л.В.

Хохломская роспись. – М.,1998г.

Основы декоративного искусства в школе. Под ред. Б.В. Нешумова,

Е.Д.Щедрина

.– М., 1981г.

Программно

– методические материалы. Изобразительное

искусство.Сост

.

В.С.Кузин

.

Сокольникова Н.М.

Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 1999 г.

Сокольникова Н. М.

Основы рисунка. Обнинск, 1996 г.

Энциклопедический словарь юного художника. – М.,1983г.

Интернет-ресурсы и др.

 

Комплект компьютерного оборудования и оргтехники.

Интернет ресурсы. http://stranamasterov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз