Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА психолого-педагогического сопровождения обучающихся 4-го класса «Учись учиться» | Мороз Елена Германовна. Работа №268428

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мороз Елена Германовна
 

Рабочая программа рассчитана для 4 класса начальной школы детей с ОВЗ. 

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат №1»

 

 

 

Рассмотрено на ШМО педагогов-психологов

«____» _____ 2020 г

Протокол №_____

от ____

Согласовано

Руководитель службы психолого-педагогического сопровождения

_________

«______»_______ 2020 г

Утверждаю

Директор __________

 

«_______» ________ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

психолого-педагогического сопровождения

обучающихся 4-го класса

«Учись учиться»

 

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

Мороз

Елена Германовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2020 г

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушением слуха разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Положения о рабочей программе (утверждено приказом директора КГБОУ ШИ 1).

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС ОВЗ) психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы ОУ должны обеспечивать, в частности, учет специфики возрастного психофизиологического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый.

Представленная рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

3. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).

4. Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами".

5. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ).

6. Примерные адаптированные общеобразовательные Программы общего образования на основе ФГОС для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) www.fgosreestr.ru

Рабочая программа «Учись учиться» является модифицированной. За основу взяты разработки:

- Т. Т. Рыбаковой «Программа адаптации детей к начальной школы «Учись учится» (психологические основы учебной деятельности), г. Хабаровск, Центр развития образования. НВП, 1994.; учебного плана МОУ СОШ№30;

- С. А. Коробкиной «Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах:

система работы с детьми, родителями, педагогами»;

- М.С. Дубровиной «Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога» (практическое пособие).

 

Программа предназначена для организации совместной работы педагога-психолога, классного руководителя, на начальном этапе обучения в четвертом классе.

Цель программы:

оказание психолого-педагогической поддержки обучающихся,4 «А» классов, повышение уровня психологической готовности к обучению, познавательному развитию, общению, в условиях реализации ФГОС НОО.

В соответствии с целью сформулированы задачи:

- формировать у обучающихся 4-го класса положительную мотивацию к обучению, предупреждать негативное отношение к учебной деятельности;

- развивать адекватные отношения между участниками образовательных отношений;

- способствовать снижению уровня школьной тревожности;

- формировать сплоченность классного коллектива, через выработку системы единых обоснованных требований, норм и правил жизни класса;

- развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений, навыки сотрудничества друг с другом.

Формы организации учебного процесса:

Для успешной реализации учебного процесса используются следующие формы: групповые, парные и индивидуальные. Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов, индивидуальных возможностей обучающихся:

- учебная игра;

- развивающая игра;

- тематические задания по подгруппам;

- практическое занятие;

- викторина;

- анкетирование.

1. Психолого-педагогическая характеристика целевой группы

Как педагог-психолог, работаю с обучающими 4 «А» класса 2-й год, ранее уже были проведены диагностики, на втором году продолжаю смотреть динамику.

В настоящие время в 4 «А» классе восемь обучающихся, все имеют инвалидность согласно заключению МСЭ. Форма обучения очная, АООП НОО глухих детей вариант 1.2.

Обучающиеся с нарушением слуха имеют ряд особенностей в психофизическом развитии, общении, что способствует дефицитарному развитию, и затрудняет овладение знаниями, приобретение жизненно необходимых умений и навыков.

Программа реализуется на базе КГБОУ ШИ 1 в 4 «а» классе, количество обучающихся - 8 человек.

 

Принципы работы с классным коллективом.

Принцип добровольного участия в работе. Он касается как выполнения отдельных упражнений, так и участия в занятиях в целом.

Принцип обратной связи. В процессе занятий создаются условия, обеспечивающие готовность обучающихся активно вступать в коммуникацию, давать обратную связь другим детям и педагогу (или взрослому), а также принимать ее – уметь слушать.

Принцип самопознания. В содержании занятий предусматриваются упражнения, помогающие обучающимся с помощью педагога-психолога, так и самостоятельно познавать особенности своей личности.

Принцип равноправного участия. В соответствии с этим принципом создаются условия для равноправного межличностного общения детей на занятиях.

Принцип психологической безопасности. Упражнения подобраны с учетом особенностей обучающихся, не приводящие детей к фрустрации.

2. Содержание деятельности по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательных отношений

Программа рассчитана на:

- 30 занятий,

- 1 раз в неделю,

- продолжительностью 40 минут.

Программа сочетает элементы традиционного коррекционно-развивающего занятия с игровыми и тренинговыми элементами.

Программой предусмотрена работа как одновременно со всем классом, так и индивидуальная. Занятия направлены на познавательные процессы.

Начинаются занятия с четвероклассниками со второй недели сентября.

Сроки реализации программы:

сентябрь май.

2.1. Характеристика основных этапов реализации программы.

Основные этапы психолого-педагогического сопровождения обучающихся 4-го класса в период адаптации представлены в таблице 1.

Таблица 1

Этапы реализации программы

Основные виды деятельности

Сроки

Используемые методики, формы и виды работы

Планируемый результат

Диагностический этап

1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление группы школьников, испытывающих трудности в, обучении, общении.

2. Консультации родителей четвероклассников (по запросу).

3. Консультация педагогов 4-х классов (по запросу).

4. Динамическое наблюдение, при необходимости с выходом на школьный психолого-педагогический консилиум с целью выработки и реализации определенного подхода к обучающимся 4-го класса.

Сентябрь - ноябрь

Апрель - май

- анкеты Н.Г. Лускановой «Исследование мотивации учения», школьной активности четвероклассников.

- социометрия школа зверей

- схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Ст. Громбах,

Э. М. Александровская,

- изучение социально – психологической адаптации в школе, «интересы и склонности»

- «Оценка развития познавательной деятельности ребенка» Н.Я. Семаго, М.М. Семаго,

- тест школьной тревожности Филипса,

- математический планшет,

- тест цветовых отношений М. Люшера,

Кореневской,

- проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики” О.А.Ореховой (методической основой теста является цвето-ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А.Эткинда)

 

 

 

 

 

- проективная методика «Кактус»

Методы:

- анализ документации,

- наблюдение (включенное, стороннее),

- анализ продуктов деятельности.

- определение уровня школьной мотивации,

- изучение трудностей адаптационного периода (учебные межличностные отношения) обучающихся,

- социометричес

кий статус школьника

- изучение ценностно-смысловой сферы ребенка,

 

 

 

- информация о сформированности психических процессов,

 

- выявление обучающихся с повышенной тревожностью,

- определение эмоционального состояния и  отношения к учебным предметам

- составить «эмоциональный портрет» отдельного ребенка и класса

- диагностика психологической культуры школьников,

- определение психологической комфортности учащихся на разных уроках

 

- выявление уровня сформированнос

ти личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций,

- определение характера эмпатических реакций и поведения,

- оценка степени комфортности пребывания учащихся в классном коллективе

- исследования уровня самооценки у младших школьников.

- выявление дезадаптирован

ных младших школьников.

Динамическое наблюдение за адаптацией четвероклассников.

 

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся образовательных отношений

1. Консультативная и просветительская работа с обучающимися образовательных отношений, направленная на ознакомление с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи обучающимся.

2. Проведение консультаций педагогов по выработке единого подхода, предъявлению единой системы требований как к классу в целом, так и отдельным обучающимся в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями четвероклассников, выявленных в ходе диагностики и наблюдения в первые недели обучения.

3. Организация психолого-педагогического сопровождения школьников.

4. Организация групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с обучающимися (младшими подростками).

Сентябрь – май

 

Работа проводится совместно с классным руководителем, учителями-предметниками, воспитателями, включает

психопрофилактическую работу с учетом результатов диагностики.

 

Консультативная и просветительская работа с участниками образовательных отношений.

 

Работа проводится во внеурочное время.

 

Психологические занятия «тропинка к знаниям ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информирование родителей и педагогов о возрастных особенностях младших подростков,

об особенностях адаптационного периода.

 

Ознакомление с результатами диагностических исследований.

По запросам

 

Индивидуальные консультации педагогов, родителей.

 

- формирование функций саморегуляции и коммуникации;

- положительные результаты динамических обследований,;

- мотивационная готовность к обучению в средней школе,

- психологическая адаптация к новым условиям обучения,

- успешное выполнение обучающимися предлагаемых заданий;

- эффективное взаимодействие друг другом,

- принятие системы требований,

-снятие психического напряжения,

- социально-психологическая адаптация в новой системе взаимоотношений.

Актуализация знаний педагога об особенностях адаптационного периода четвероклассников.

Выработка стратегии психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.

Оказание психологической помощи по взаимодействию с детьми.

Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая работа

с обучающимися 4-го класса

1. Консультирование и просвещение педагогов и родителей по результатам диагностики.

2. Организация психолого-педагогической помощи, проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в адаптации, обучении и поведении с учетом данных психодиагностики.

3. Методическая работа с педагогами, направленная на анализ содержания и методики преподавания учебных дисциплин, стиля общения.

4. Работа по выявлению и устранению школьных трудностей.

5. Организация групповой и индивидуальной психокоррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в адаптации, обучении и поведении.

 

 

 

6. Итоговая диагностика

 

 

 

 

 

 

 

7. Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведенной работы.

Ноябрь – май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель -

май

1. Ролевые и подвижные игры. Проигрывание различных ситуаций, предлагаемых как этюды (например, отношение к педагогу и к одноклассникам).

2. Арт-терапия. Тематические задания: «Мой класс», «Мое отношение к классу», «Мой самый хороший поступок», а также образно-тематические: изображение в рисунках абстрактных понятий в виде созданных воображением ребенка образов, позитивных «Что такое хорошо?», , изображение эмоций негативных «Злость»и т.д.

3. Моделирование образцов поведения.

Игры и упражнения на снятие тревожности, преодоление школьной тревожности, страхов.

 

 

 

4. Загадки, логические игры, живые картинки.

 

 

 

 

 

 

Анализ результатов реализации программы, составление отчета

- снижение уровня школьной тревожности;

- повышение групповой сплоченности;

- положительная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств;

- гармонизация образа «Я» (позитивная самооценка);

- повышение уверенности в себе и своих возможностях;

- позитивное отношении четвероклассников к школе, учителям, воспитателям и одноклассникам.

Позволяют

расширить поведенческий репертуар четвероклассников.

Способствуют формированию у младшего подростка адекватных способов поведения

Развивают познавательную активность, коммуникативную сферу обучающихся.

 

 

3. Тематическое планирование

Представленные в программе «Учись учиться» упражнения способствуют развитию познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей обучающихся, повышают мотивацию достижения успеха, четвероклассников получают навыки групповой работы.

Таблица 3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название занятия

Цели

Кол-во часов

Дата

1.

Мой внутренний мир Кто Я? Какой Я?

Обследование эмоционально-волевой сферы Определение принципов работы на занятиях Повышение самооценки Сплочение классного коллектива.

1

 

2.

Познай самого себя и других.

Определение достоинств и недостатков своих и других людей, понимание причин их поступков Закрепление знаний учащихся о положительных и отрицательных качествах характера человека Развитие интереса к себе.

1

 

 

3.

Мои способности

Установление правил взаимодействия в классном коллективе. Формирование уважительного отношения друг к другу.

1

 

4.

Учимся

общаться

Развитие коммуникативных навыков, формирование умения вступать в диалог, слушать собеседника

1

 

5.

Мое настроение

Развитие коммуникативных навыков, формирование умения вступать в диалог, слушать собеседника

1

 

6.

Умение принимать решения

Развитие умения правильно оценить ситуацию, правильно принять решение, делать выводы, вести себя адекватно ситуации

1

 

7.

Я глазами других

Формирование способности к самоанализу Способствование возникновению желания самосовершенствоваться .Развитие способности принимать друг друга.

1

 

8.

Познаем себя

Активизация знаний и представлений о себе, акцент на позитивных сторонах собственной личности.

1

 

9.

Я и мои друзья Правила дружбы

Развитие навыков сотрудничества и умений соревноваться со сверстниками, правильно воспринимать и сравнивать свои достижения с успехами других.

1

 

10.

Я и учеба.

Формирование положительного отношения подростков к учению, мотивов учения.

1

 

11.

Наши эмоции.

Осознание обучающимися своих эмоций; определение эмоционального состояния других людей.

1

 

12.

Мое настоящее и будущее

Наблюдение за переключением с одной эмоции на другую, тренировка умение владеть своими эмоциями.

1

 

13.

Нужна ли агрессия?

Снятие эмоционального напряжения, формирование умения владеть своими эмоциями.

1

 

14.

Будь собой, но в лучшем виде

Настрой на значимость собственного «Я»; содействие пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими; важность взаимопонимания.

1

 

15.

Я учусь решать конфликты

Понятие конфликта, его причин. Формирование умения оценить ситуацию,

1

 

16.

Я умею решать конфликты

Формирование навыков бесконфликтного общения.

1

 

17.

Я умею быть доброжелательным

Развитие способности к саморефлексии, формирование адекватной самооценки.

1

 

18.

Язык мира эмоций

Учимся спокойному общению.

1

 

19.

Самоорганизация.

Обучение подростков приемам самоорганизации деятельности.

1

 

20.

Умей договориться.

Помочь детям понять, как влияют на эффектив ность коллективной работы модели поведения, продемонстрированные каждым ее участником.

1

 

21.

Нужна ли агрессия.

Формирование собственного представления и отношения к агрессии

1

 

22.

Грусть.

Ознакомление с особенностями содержательного наполнения «грусти».

1

 

23.

Страх.

Ознакомление с особенностями содержательного наполнения «страха».

1

 

24.

Умение брать ответственность на себя

Формирование умения брать ответственность на себя в различных ситуациях, сотрудничать с сверстниками и взрослыми

1

 

25.

Как справится со страхом?

Снижение психологического напряжения, страхов

1

 

26.

Обида

Ознакомление с особенностями содержательного наполнения «обиды».

1

 

27.

Определить мотивации к обучению, эмоционального состояния школьников в школе.

Проведение диагностики мотивационной и эмоционально-личностной сфер.

1

 

28.

Определить уровень самооценки, развитие познавательных процессов.

Проведение диагностики самооценки, развития познавательных процессов.

1

 

29.

Прощение растворяет обиды.

Психологические упражнения и игры: «Напрасная обида», работа в рабочей тетради, лепим из пластилина «Весеннее настроение»

1

 

30.

Мы владеем разными эмоциями.

Помочь осознать относительность оценки чувств.

1

 

Итого

 

30 часов

Структура занятия.

Занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; формирование навыков самосознания и эмпатии; успешной адаптации к школе; повышение самооценки ребенка; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снятие эмоционального напряжения; повышение уровня учебной мотивации;

Далее проводится работа по:

- осознанию обучающимися требований педагогов;

- проведению коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию выявленных в ходе диагностики проблем в адаптации, обучении, поведении, особое внимание уделяется формированию учебных навыков, связанных с самоорганизацией и самоконтролем в учебной деятельности;

- установлению норм взаимоотношений с педагогами, сверстниками в классе, и школе.

- развитию коммуникативных умений, среди которых выделяются конструктивные способы поведения в конфликтных школьных ситуациях.

Каждое занятие начинается ритуалом приветствия, выполняющим функцию установления эмоционально-позитивного контакта педагога-психолога с обучающимися и формирования у них направленности на сверстников и завершается ритуалом прощания. Эти ритуалы сплачивают детей, создают атмосферу группового доверия и принятия.

Разминка включает упражнения, которые помогают четвероклассникам настроиться на работу, повышают уровень их активности и способствует формированию групповой сплоченности.

Обсуждение домашнего задания проводится после (иногда вместо) разминки и способствует закреплению пройденного материала.

Основная часть занятия включает в себя психотехнические упражнения, игры и приемы, направленные на решение основных задач программы.

Обсуждение итогов занятия, или рефлексия, является обязательным этапом и предполагает эмоциональную и смысловую оценку содержания занятия в ходе заключительного обсуждения.

Ритуал прощания. Положительный психологический настрой на день.

Соблюдение подобной структуры занятий, привыкание к ней обучающихся помогает им войти в новую деятельность и сформировать соответствующие ожидания.

Несмотря на конкретный план занятий, их последовательность и количество, в намеченный замысел могут вноситься изменения по ходу или накануне в связи с возникшими проблемами у обучающихся, или запросом педагогов, родителей (законных представителей) для своевременной отработки ситуации (возникшей проблемы), а так же по другим объективным причинам.

Материально-техническое обеспечение программы:

Для реализации программы, в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

Оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, стол педагога-психолога, шкафы для хранения дидактических материалов, пособий, настенная доска для вывешивания иллюстративного материала; мягкое кресло для релаксации.

Технические средства: (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в коррекционно-развивающем процессе):

-  доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

-  демонстрационное оборудование для одновременной демонстрации обучающимся изучаемых объектов и явлений, позволяющее видеть предмет или явление (компьютер, CD и DVD);

-  вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности.

Экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию;

-  дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием программы.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

-  специальные дидактические пособия и литература, предназначенные для оказания информационной и методической помощи педагогам и воспитателям, работающим с пятиклассниками;

психологические материалы, содержащие необходимую информацию к основным разделам программы.

4. Оценка достижений планируемых результатов.

Оценка достижений планируемых результатов психолого-педагогической поддержки обучающихся с нарушением слуха 4-го класса в период адаптации к условиям обучения в основной школе проводится по итогам реализации рабочей программы «Учись учиться» и предполагает:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

- положительные результаты динамических обследований, проводимых психологом в конце года;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной деятельности.

- успешное выполнение обучающимися предложенных заданий, упражнений.

Обучение в начальном звене школы предъявляет повышенные требования к интеллектуальному и личностному развитию учащихся, требует от четвероклассников мотивированной активности, способности к целеполаганию и смыслообразованию в учебной деятельности, компетентности в учебном сотрудничестве, сформированности теоретического, понятийного мышления, определенных учебных знаний, действий, необходимого уровня развития произвольности, способности к саморегуляции, рефлексии и т.д.

Согласно ФГОС, данные умения относятся к универсальным учебным действиям (УУД): личностным, коммуникативным, познавательным и регулятивным. Наряду с формированием универсальных учебных действий важной задачей становится необходимость формирования у школьников ценностных, нравственных установок и ориентиров, введение в мир большой духовной культуры. Деятельность, общение и бытие ребенка являются теми сферами и теми основными средствами, окультуривая которые педагог осуществляет физическое, нравственное воспитание, гарантирует успешность социализации и индивидуализации современных школьников, содействует развитию их способностей. 

Личностными результатами являются следующие умения и качества:

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со

сверстниками.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Коммуникативные УУД:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предлагаемая программа направлена на формирование этих умений и навыков, на создание благоприятных условий для их дальнейшего развития, а также на работу с негативными эмоциональными состояниями.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Промежуточные:

- умение проявлять самостоятельность, активно участвовать в жизни класса и школы, сотрудничать со сверстниками, педагогами, специалистами школы;

- сформированность представлений о себе, своих внутренних резервах;

- умение ориентироваться в новых школьных ситуациях;

Итоговые:

- владение способами взаимодействия со сверстниками, педагогами, работниками школы, участие в жизни класса, школы;

- стабилизация уровня самооценки, снижение уровня школьной тревожности.

- владение навыками уверенного поведения;

- повышение уровня психологической компетентности педагогов и родителей по проблемам адаптационного периода.

5.Список используемой литературы

 

Битянова

М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И. Работа психолога в начальной школе. – М.: Совершенство, 1998.

Бреслав

Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учеб

.

п

особие. – СПб, 2014.

Вачков

И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: учебно-методическое пособие. М.: Ось-89, 2002.

Панфилова М.А.

Игротерапия

общения М: Гном-пресс. 2002.

Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск: Ильин В.П., 1996.

Белинская Е.В. «Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников».- СПб

.:

Речь, 2016г.

Глозман

Ж.М. Нейропсихологическое обследование: качественная и количественная оценка данных. – М.: смысл, 2012. –264

с

.

Локалова

Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. - М., «Академия развития», 2012

Локалова

Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа для развития

когнитивной

феры

учащихся 1-4 классов). - М., «Академия развития», 2008.

Хухлаева

О.В. «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1 – 4). М., 2015.

Азбука настроений. Эмоционально-коммуникативная игра для детей 6-10 лет

/ П

од ред. Н.Л. Белопольской. – М., 2014.

Крюкова С.В.,

Слободяник

Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М., 2014.

Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи: Игровые задания. М.: Издательство «Первое сентября», 2014.

Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками: Книга для учителя

/ О

тв. ред. И.В. Дубровина. М. --Тула, 2013.

Интернет – ресурсы.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X