Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа «Работа с бумагой в технике квилинг» | Киселева Елена Ивановна. Работа №345669

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа внеурочной деятельности по направлению "Художественно-этетическая творческая деятельность".

Воспитание красотой и через красоту формирует эстетико-ценностную ориентацию личности, развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в искусстве.

Программа знакомит детей с древнейшим искусством  бумажной филиграни  - квилингом и предназначена для обучения детей выполнению декоративных работ в технике квилинг.

Информационная карта образовательной программы

 

 

 

Название образовательного учреждения:

КОГОБУ СШ пгт Свеча Кировской области

 

 

Название программы:

«Работа с бумагой в технике квилинг »

 

 

Срок реализации программы: 2 года

 

Возрастной диапазон освоения программы: 10 - 15 лет.

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

Киселева Елена Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

пгт Свеча, 2024

 

Пояснительная записка.

 

Для успешного развития общества, формирования чувства гражданственности, преодоления негативных явлений в настоящее время необходимо поднимать общий уровень культуры, уровень эстетических понятий, представлений, эстетических потребностей и интересов.

Эстетическая и художественная культура являются важнейшими составляющими духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особая одухотворенность отношений к миру и другим людям.

Воспитание красотой и через красоту формирует эстетико-ценностную ориентацию личности, развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в искусстве.

Программа знакомит детей с древнейшим искусством бумажной филиграни - квилингом и предназначена для обучения детей выполнению декоративных работ в технике квилинг.

 

Актуальность.

 

Для детей подростков, особенно важно, чтобы «уличная» культура не давила на неокрепшую психику. Для этого необходимо вовлечь детей в любую другую деятельность, которая будет оказывать положительное влияние. Одним из направлений является бумаготворчество. Оно разбудит в каждом ребенке потребность к художественному самовыражению, разовьет художественный вкус и коммуникативные навыки. А в целом поможет формированию целостной творчески развитой личности.

 

В основе организации работы лежит ряд принципов:

Всеобщность художественного образования и воспитания, она обусловлена тем, что взрослые и дети постоянно взаимодействуют с эстетическими явлениями в духовной жизни, повседневном труде, общении с искусством и природой, в быту и межличностном общении;

Принцип комплексного подхода ко всему делу образования и воспитания;

Принцип единства художественного и общего психического развития детей;

Принцип художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей;

Принцип учёта возрастных психолого-педагогических особенностей детей;

Принцип социализации - взаимосвязи обучения и воспитания;

Принцип положительного эмоционального фона обучения.

 

Величайшее изобретение человечества – бумага положило начало различным видам бумаготворчества. Квилинг или бумажная филигрань является неотъемлемой частью декоративно – прикладного искусства. Сегодня бумажная филигрань находит всё больше  своих последователей, это неисчерпаемый источник познания истории и культуры человечества. В наши дни занятия квиллингом имеют огромное значение и влияние на развитие физических, умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка.

Ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения  элементов квиллинга,  развивает моторику руки, интеллектуально развивается.  Учится создавать изящные картины,  нарядные поздравительные открытки,  оригинальные настенные панно, объемные композиции.  Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном

Новизна программы заключается в разработке, изготовлении   и применении дидактического материала, учитывающего   возрастные  особенности  детей.  Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого  ребенка.

 

На занятиях учащиеся овладевают   методикой выполнения разнообразных оригинальных  изделий. Принцип выполнения их заключается в закручивании серпантином бумажных полосок, которые принимают ажурный филигранный вид. Скрутив их в спираль и придав нужную форму, любой  ребенок сможет  сделать изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно и объемные композиции. Сегодня  этот вид творчества становится очень популярным в нашей стране.

 

 

Педагогическая целесообразность программы.

Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка  новое  мышление, способствуют развитию  визуальной культуры, навыков и умений  художественного творчества. Ребенок учится  находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

 

Образовательная область программы.

Учащиеся знакомятся с историей возникновения  квиллинга,  основами цветоведения, законами композиции и приемами работы с бумагой,  они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры. В первую очередь, они учатся видеть и мыслить, а затем – творить.

 

 Отличительные особенности программы:

Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные учащиеся.

Формирование необходимых знаний, умений  и навыков происходит во время обучения.

В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.

Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.   

        

 

Используемые формы .

Индивидуальная как наиболее эффективная.

Фронтальная как максимально экономящая время.

 

Методы - система приемов используемых с целью эстетического развития.

Словесные

(рассказ, беседа, лекция, объяснение нового материала, повторение пройденного);

Наглядные (схемы, таблицы, фотографии, работы детей и педагога, современные

мультимедийные

средства, выставки, смотр творческих достижений);

Практические (творческие

работы

в том числе самостоятельные и коллективные, которые способствуют развитию творческого потенциала, методические разработки.)

  Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятий

Бумажные полоски шириной  3 мм, 5мм, 7мм, полоски гофрированного  картона,

Зубочистки, пинцеты, цветной картон, ножницы, клей, рамки для оформления работ,

карандаш, ластик, бумага для эскизов, калька.

 

Дидактические материалы:

Наглядные пособия: цветовой круг, таблица основных элементов квилинга, работы преподавателя, работы  учащихся, фотографии  с различных выставок, презентации (История появления бумаги и картона, история возникновения квиллинга, основные законы композиции., цветовой круг, теплые и холодные цвета).

Инструкции по технике безопасности.

Правила поведения в образовательном учреждении.

 

Цель программы:

Создание условий для творческого развития личности. Формирование чувства успеха, уверенности в своих силах, формирование культуры мышления, развитие художественного вкуса и трудовых навыков. Формирование желания постоянно находиться в творческом поиске.

 

Задачи программы 1-го года обучения:

Обучающие:

- формировать  у детей практические навыки  работы с бумагой в технике «квиллинг»;

- обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- познакомить детей с основными понятиями и базовыми элементами квиллинга;

- обращение с простейшими орудиями труда;

- создавать не сложные изделия, выполненные  из бумажных полосок.

Развивающие:

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

- развивать у детей способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

- развивать сенсорные и умственные способности;

- развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к работе с бумагой в технике «квиллинг»;

- совершенствовать трудовые навыки;

- формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

.

 

Задачи программы 2-го года обучения:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга,

- обучать различным приемам работы с  бумагой;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- обогащать словарь ребенка специальными терминами,

- создавать творческие композиции, выполненными в технике  «квиллинг».

Развивающие:

- продолжать развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии

детей;

- развивать колористическое видение;

- развивать внимание, память, образное мышление;

- развивать способность к самостоятельной работе и её анализу.

- развивать моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и интерес к  работе;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки,

-  закреплять умение бережно и экономно использовать материал, содержать   в порядке рабочее место.   

 

 

 

Прогнозируемые результаты:

 

В результате обучения по данной программе учащиеся познакомятся с искусством бумагокручения, научатся различным приёмам работы с бумагой, будут знать основные понятия и базовые элементы квилинга. Научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать свои изделия пользуясь инструкционными картами и схемами. Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; разовьют мелкую моторику рук и глазомер. Овладеют навыками культуры труда, улучшат свои коммуникативные способности. Программа формирует художественный вкус и эстетическое отношение к действительности, развивает творческие способности и фантазию. Обеспечивает оптимальный уровень, который зависит от степени художественной образованности, широты интересов в сфере искусства, глубины его понимания и развитой способности адекватной оценки художественных достоинств произведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематический план

1 год обучения

 

 

 

п/п

Наименование разделов

Количество часов

 

 

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие.

 

 

 

 

История возникновения квилинга.

2

-

2

 

Посещение выставки.

2

-

2

2.

Материаловедение.

 

 

 

 

Знакомство с материалами и инструментами.

6

6

12

 

Знакомство с различными дополнительными приспособлениями.

2

6

8

3

Основы композиции и цветоведения.

 

 

 

 

Основные законы композиции.

3

-

3

 

Цветовой круг и знакомство с цветом.

4

4

8

 

Тёплые и холодные цвета.

3

4

7

4.

Техника выполнения квилинга.

 

 

 

 

Основные элементы квилинга.

10

20

30

 

Листья.

6

9

15

 

Эскиз.

10

14

24

5.

Выполнение работ в технике квилинг.

 

 

 

 

Открытка к празднику.

2

20

22

 

Рамочка для фотографий.

4

22

26

 

Плоское панно.

4

23

27

 

Сувенир.

4

23

27

6.

Итоговое занятие.

2

1

3

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематический план

2 год обучения.

 

п\п

Наименование разделов

Количество часов

 

 

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие.

 

 

 

 

История возникновения квилинга

2

-

2

 

Посещение выставки.

2

-

2

2.

Материаловедение.

 

 

 

 

Повторение свойств материалов.

6

6

12

3.

Основы композиции и цветоведения.

 

 

 

 

Основные законы композиции.

5

-

5

 

Хроматические и ахроматические цвета.

5

3

8

 

Гармоничное сочетание цвета.

5

8

13

4.

Техника выполнения квилинга.

 

 

 

 

Основные элементы.

4

8

12

 

Ажурные элементы.

4

8

12

5.

Выполнение работ в технике квилинг.

 

 

 

 

Сувенир

4

25

29

 

Объёмная композиция.

8

30

38

 

Подарочная упаковка.

8

30

38

6.

Творческая разработка композиции.

 

 

 

 

Выполнение творческой работы.

10

32

42

7.

Итоговое занятие.

2

1

3

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Быстрицкая

  А.  Бумажная филигрань.- М.: Айрис-пресс, 2006.

Иванов В.И. О тоне и цвете. Библиотека юного художника. Часть 1. –М.: «Юный художник», 2001.

Каменева

Е.

  Какого цвета радуга. – М.: Детская литература, 1984.

Паранюшкин

Р.В. Композиция. Школа изобразительного искусства. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.

Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: «Титул», 1998.

Сокольникова Н.М.  Основы живописи. – Обнинск: «Титул», 1996.

Сокольникова Н.М.  Основы композиции. – Обнинск: «Титул», 1996.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

 

      1. Букина С. Букин М.  Квиллинг. Шаг вперед. – «Феникс», Ростов-на-

            Дону: 2011

      2. Букина С.Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. –  

        «Феникс», Ростов-на-Дону: 2011

       3. Зайцева А.А. Искусство квилинга: магия бумажных лент.- М.:   

           Эксмо,2009.

       4. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – ООО  

        Издательство «Скрипторий 2003», М: 2008

       5.  Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике -2  –  

           ООО Издательство «Скрипторий 2003», М: 2007

       6.  Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3.  –  

         М.:  ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×