Рабочая программа спецкурса по английскому языку "Подготовка к ЕГЭ" | Процких Елена Александровна. Работа №331018
Программа спецкурса «Подготовка к ЕГЭ» направлена на подготовку обучающихся 11 классов к итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ. Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по английскому языку. Материал спецкурса подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем, углубить и расширить знания обучающихся, что соответствует основной цели обучения иностранным языкам – развивать коммуникативную компетенцию учащегося.
Программа состоит из 5 разделов: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письменная речь», «Устная речь».
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л. А. Попугаевой»
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________________________
Протокол МО
от « » 2023 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
________________________
Протокол НМС №
от « » 2023 г.
УТВЕРЖДЕНО
Председатель НМС
________________________
Приказ №
от « » 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спецкурса по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ»
для обучающихся 11 классов
Составитель:
учитель английского языка
Процких Е. А.
Удачный, 2023-2024
Пояснительная записка
Спецкурс по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ» составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) образования, и направлен на подготовку обучающихся 11 классов к итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ.
Программа спецкурса «Подготовка к ЕГЭ» рассчитана на 1 год обучения, в объёме 34 часа (1 час в неделю) в 11-м классе.
Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по английскому языку. Материал спецкурса подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем, углубить и расширить знания обучающихся, что соответствует основной цели обучения иностранным языкам – развивать коммуникативную компетенцию учащегося.
Программа спецкурса направлена на реализацию личностно ориентированного обучения и основана на системно-деятельностном подходе к образованию школьников. Спецкурс предусматривает овладение обучающимися способами деятельности, методами и приёмами решения тестовых заданий, что способствует расширению и углублению знаний по английскому языку и обеспечивает подготовку обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
На занятиях спецкурса предполагается использовать активные методы обучения, предусматривающие самостоятельную работу обучающихся по овладению способами деятельности, методами и приемами решения тестов по английскому языку. Учебные занятия по данной программе носят практический характер, и ориентированы на активную познавательную и исследовательскую позицию учащихся, таким образом реализуется поисковая модель обучения.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.
Программа элективного курса состоит из пяти модулей:
модуль
Аудирование
-
3
час
а
;
модуль
Чтение
-
3
ча
са;
3 модуль Лексика и грамматика - 18 часов;
4 модуль Письменная речь – 4 часа.
модуль
Устная речь
–
4
часа
6 выполнение пробного варианта ЕГЭ – 2 часа.
Цели и задачи
Цели:
дальнейшее
развитие
иноязычной
коммуникативной
компетенции:
речевой,
языковой,
социокультурной,
компенсаторной,
учебно-познавательной;
развитие
и
воспитание
способности
и
готовности
к
самостоятельному
и
непрерывному
изучению
английского
языка,
дальнейшему
самообразованию
с
его
помощью,
личностному
самоопределению
обучающихся
в
отношении
будущей
профессии
и
социальной
адаптации.
Задачи:
развитие навыков
аудирования
(понимание основного содержания прослушанного текста и
понимание
в
прослушанном
тексте
запрашиваемой
информации,
общее
содержание
текста);
совершенствование навыков чтения
(понимание основного содержания прочитанного текста -
установление соответствий и на понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации,
полное
понимание
прочитанного);
активизация навыков выполнения заданий раздела «Лексика и грамматика»,
направленных
на
проверку владения
видовременными
формами
глаголов,
личными
и
неличными
формами
глаголов,
формами
числительных,
прилагательных,
местоимений,
владение
различными
способами
словообразования,
условных
предложений.
овладение
навыками
письма
(написание
письма
личного
характера
и
эссе)
;
формирование
навыков устной речи
(тематические монологические высказывания,
диалог-
расспрос
в
предлагаемой
ситуации
и
диалог
–
побуждение
к действию).
В основе данного курса лежат как общедидактические принципы (доступность, наглядность, принцип расположения материала от простого к сложному), так и специфические принципы, используемые в преподавании иностранного языка. В данном случае использован принцип инвариантности. Содержание курса реализуется по принципам последовательности, системности, на основе принципов интенсивного обучения. Курс опирается на знания, полученные на уроках английского язык.
Для достижения эффективных результатов в процессе обучения учащихся планируется использование разнообразных форм и методов работы:
Основные формы работы с учащимися:
− групповые занятия с учащимися;
− факультативы;
− консультации;
− работа по индивидуальным планам.
Результаты обучения
В результате успешного изучения курса:
Обучающиеся должны знать:
об
основных
грамматических
явлениях
английского
языка;
об
основных
способах
словообразования;
алгоритмы
тестовых заданий
по
ЕГЭ
и
правила
заполнения
бланков;
основные
стратегии
поведения
в
трудной
языковой
ситуации.
Обучающиеся должны уметь:
выполнения экзаменационных заданий по
аудированию
, чтению, письму, грамматике, говорению
(
монологическая
и диалогическая речь);
в
разделе
«Ч
тение»
уметь выполнять задания по
трём
видам
чтения (понимание
общего содержания
прочитанного:
поисковое
чтение
текста; чтение
с
полным
пониманием
прочитанного);
в
разделе
«
А
удирование
»
понимать
информацию
на
слух
основные
идеи
высказывания;
понимать
на
слух
специфическую
информацию;
общее
содержание
текста на
слух;
в разделе «П
исьм
енная речь
» уметь написать
личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией;
выбрать одну из двух тем для написания развернутого текста-рассуждения и выразить свою точку
зрения;
в разделе «Г
рамматика
и лексика
» обобщить
и
закрепить лексико-грамматический материал,
необходимый для
успешной
сдачи
экзамена;
уметь
выполнять тестовые
задания в
формате
ЕГЭ;
в разделе «Устная речь
» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме (проблеме);
вести
диалог-расспрос
с
целью
обмена
фактической
информацией;
диалог
с
целью
обмена
оценочной
информации;
работать
в
формате
ЕГЭ
по
всем
видам
деятельности.
Содержание программы
Программа состоит из 5 разделов: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письменная речь», «Устная речь».
Раздел I «Аудирование» направлен на формирование и совершенствование умений воспринимать на слух, понимать основное содержание высказывания, понимать запрашиваемую информацию в тексте, и полностью понимать содержания звучащих текстов.
Раздел II «Чтение» направлен совершенствование умений читать про себя, понимать основное содержание текста, понимать структурно-смысловые связи в тексте, полностью понимать содержание письменных текстов.
Раздел III «Лексика и грамматика» направлен на совершенствование грамматических и лексико-грамматических навыков.
Раздел IV «Письменная речь» направлен совершенствование умения создавать электронное письмо личного характера и умение создавать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы.
Раздел V «Устная речь» направлен на совершенствование умения вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией; диалог с целью обмена оценочной информации; умения составлять монологическое высказывание с элементами рассуждения (обоснование выбора фотографии к предложенной теме проектной работы и выражения собственного мнения по теме проекта).
Календарно-тематический план
N п/п
Тема
Цель
Дата проведения
Раздел I Аудирование
1
Аудирование с пониманием основного содержания текста
Совершенствование умения понимать на слух аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой и контекстуальной догадки.
2
Аудирование с пониманием нужной/ интересующей / запрашиваемой информации
Совершенствование умения понимать на слух аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления с использованием языковой догадки, и выделять нужную информацию.
3
Аудирование с полным и точным пониманием всей информации
Совершенствование умения понимать на слух аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления с использованием языковой догадки; понимать взаимосвязь между фактами, причинами, событиями, устанавливать последовательность фактов и событий; догадываться из контекста о значении незнакомых слов.
Раздел 2 Чтение
4
Чтение с пониманием основного содержания текста
Формирование умения читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки аутентичные тексты разных жанров и стилей; определять тему, основную мысль; выделять главные факты/ события; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста; определять логическую последовательность главных фактов/ событий.
5
Чтение с пониманием нужной/ интересующей / запрашиваемой информации
Формирование умения читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки аутентичные тексты разных жанров и стилей; находить в прочитанном тексте и понимать данную информацию; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.
6
Чтение с полным пониманием
Формирование умения читать про себя аутентичные тексты разных стилей и жанров, и полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки с использованием языковой и контекстуальной догадки; устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий.
Раздел 3 Грамматика и лексика
7
Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения. Определённый/ неопределённый/ нулевой артикль
Совершенствование навыка образования множественного числа имён существительных; употребления определённого и неопределённого артиклей. Выполнение упражнений.
8
Местоимения: личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные
Совершенствование грамматического навыка по теме «Местоимения в английском языке». Выполнение упражнений.
9
Числительные: количественные и порядковые
Совершенствование навыка образования количественных и порядковых числительных.
10
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях образованные по правилу, а также исключения
Совершенствование навыка образования степеней сравнения прилагательных. Выполнение упражнений.
11
Наречия в сравнительной и превосходной степенях; наречия, выражающие количество (many/much; few/ a few; little / a little).
Совершенствование навыка образования степеней сравнения наречий. Выполнение упражнений.
12
Предлоги места, направления и времени
Совершенствование навыка использования предлогов места, направления и времени. Выполнение упражнений.
13
Неличные формы глагола – инфинитив, герундий, причастие (Participle I и Participle II)
Совершенствование грамматического навыка образования и использования неличных форм глагола – инфинитива, герундия и причастия. Выполнение упражнений.
14
Личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Past Simple и Future Simple; Present и Past Continuous
Совершенствование грамматического навыка образования и использования личных форм глагола: Present Simple, Past Simple и Future Simple; Present и Past Continuous.
15
Личные формы глаголов действительного залога: Present и Past Perfect; Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous
Совершенствование грамматического навыка образования и использования личных форм глагола: Present и Past Perfect; Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous.
16
Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive, Present Perfect Passive
Совершенствование грамматического навыка образования и использования личных форм глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive, Present Perfect Passive.
17
Модальные глаголы и их эквиваленты: may/can/ be able to; must / have to/ should; need, shall, could, might, would
Совершенствование грамматического навыка употребления модальных глаголов и их эквивалентов. Выполнение упражнений.
18
Грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous
Совершенствование грамматического навыка выражения будущего времени. Выполнение упражнений.
19
Аффиксы как элементы словообразование. Аффиксы глаголов. Аффиксы существительных. Аффиксы прилагательных. Суффикс наречий. Отрицательные префиксы
Совершенствование навыка словообразования.
20
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы
Совершенствование навыка словообразования.
21
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or
Совершенствование навыков употребления сложносочинённых союзов в английском предложении.
22
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, when, where, what, why, how
Совершенствование навыков употребления сложноподчинённых союзов в английском предложении.
23
Сложноподчинённые предложения с определительными придаточными who, which, that
Совершенствование навыков употребления сложноподчинительных предложений с определительными придаточными.
24
Условные предложения – Conditional 0, Conditional I и Conditional II
Совершенствование грамматического навыка образования и употребления условных предложений.
Раздел 4 Письменная речь
25
Написание личного письма с использованием формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка
Формирование умения создавать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране изучаемого языка.
26
Написание сочинения
Формирование умения создавать развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы.
27
Орфография и пунктуация
Овладения пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, не ставить точку после заголовка, правильно оформлять прямую речь.
28
Орфография и пунктуация
Формирование умения пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера: постановка запятой после обращения и завершающей фразы, точки после выражения надежды на дальнейший контакт, отсутствие точки после подписи.
Раздел 5 Устная речь
29
Диалогическая речь
Формирование умения вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения.
30
Диалогическая речь
Совершенствование умения сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.
31
Монологическая речь
Формирование умения создавать связное монологическое высказывание с изложением своего мнения объёмом 17-18 фраз в рамках тематического содержания речи.
32
Монологическая речь
Совершенствование навыка создавать устное монологическое высказывание с опорой на фотографии.
33
Выполнение пробного варианта ЕГЭ
Выявить уровень освоения материала
34
Выполнение пробного варианта ЕГЭ
Выявить уровень освоения материала
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебно-методические и контрольно-измерительные материалы:
ЕГЭ – 2023. Английский язык: 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену
/
Е. С.
Музланова
. – Москва: Издательство АСТ, 2023. – 240 с.
ЕГЭ.
Английский язык: Раздел «Грамматика и лексика» на едином государственном экзамене
/
Музланова
Е. С., Кисунько Е. И. – Москва: Издательство АСТ, 20
17
. – 191 с.
ЕГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов
/
под редакцией М. В. Вербицкой. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2023. – 368 с.
ЕГЭ 2022. Английский язык: тренировочные варианты: 10 вариантов
/
К. А. Громова, О. В. Вострикова, С. Г.
Иняшкин
и др. – Москва:
Эксмо
, 2022. – 256 с.
ЕГЭ.
Английский яз
ык. Большой
суперсборник
для подготовки для подготовки к ЕГЭ.
/
Е. С.
Музланова
. – Москва: Издательство: АСТ, 2022.
Интернет-ресурсы:
Федеральный институт педагогических измерений https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=4B53A6CB75B0B5E1427E596EB4931A2A