Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа «Спортивные игры» внеурочная деятельность 1-4 класс на 2020-2021 учебный год (спортивно-оздоровительное направление) для детей младшего школьного возраста (6,5 –11 лет) | Антонина Тимофеевна Мулда Фрейберг. Работа №264397

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Антонина Тимофеевна Мулда Фрейберг
-

Муниципальноеобщеобразовательное учреждение

«Социокультурный центр» с.Лопхари

 

 

Рассмотрено

Руководитель ШМО

 

_________Ануфриева Ю.О.

Протокол № 1

от « » августа 2020 г.

 

Согласовано

Заместитель директора по УР

 

____________/Мохирева Н.В./

от«»августа 2020г.

 

Утверждено приказом
директора


 _________/Филаретова Н.В.

Приказ

от « »августа 2020 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа «Спортивные игры» внеурочная деятельность

1-4 класс

на 2020-2021 учебный год

(спортивно-оздоровительное направление)

для детей младшего школьного возраста (6,5 –11 лет)

 

Срок реализации: 4 года

 

 

 

 

 

Разработала:

Мулда – Фрейберг А.Т.

учитель физкультуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Лопхари

2020

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная игра», для 1-4 класса, разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

Федерального уровня:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897, с последними изменениями от 31.12.2015 г. №

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2. 2821-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, с учетом внесенных изменений № 81 от 24.11.2015 г.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями в приказах № 632 от 22.11.2019 г. и № 249 от 18.05.2020 г. (для всех педагогов).

Институционального уровня:

- Устав МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари;

- Положение об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, ООО, СОО.

-Учебный план МОУ «Социокультурный центр» с.Лопхари на 2020-2021 учебный год. Утвержден приказом ОУ №67/2от 27.08.2020 г.(для всех педагогов).

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;

- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, формировать коммуникативные компетенции.

 

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья учащихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию учащегося, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность учащихся, она необходима им для нормального роста и развития.

Рабочая программа «Спортивные игры» разработана на весь уровень начального общего образования (1-4) и рассчитана на 1 час в неделю: в 1 классе – 32 часа, во 2-4 классах – 34 часа.

При составлении программы были использованы следующие учебно-методические пособия:

- «Спортивные и подвижные игры». Учебник для техникумов физкультуры под общей редакцией доцента Ю. И. Портных.

- С. Н. Андреев. «Футбол в школе».

- Г. А. Фурманов. «Играй в мини-волейбол».

- «Баскетбол».

- Бутин И.М., Викулов А.Д. Развитие физических способностей детей 1-4 классов.

- Гришков В.И. Детские подвижные игры.

-  Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.

- Лях В.И. «Мой друг – физкультура: 1-4 кл

- Обухов Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы 1-4 классы.

- Смирнова Л.А. Общеобразовательные упражнения с предметами для младших школьников.

 

Курс введён в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.

 

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

 

Содержание курса внеурочной деятельности.

Материал программы предполагает изучение основ четырёх спортивных игр: баскетбола, волейбола, гандбола и футбола и подвижных игр. Даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.

При организации занятий следует строго соблюдать правила безопасности на занятиях по физической культуре и спорту и постоянно заострять внимание учащихся на их осознанной необходимости их соблюдения.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА – 1 класс

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цельетание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекатытойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

Баскетбол

1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.

2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);

передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.

Волейбол

1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.

2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»

Гандбол

1.Основы знаний. Правила поведения на занятиях в целях предупреждения травматизма. В чём различие между болезнью и здоровым состоянием? Значение утренней гимнастики.

в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. .

2. Специальная подготовка. Стойка игрока. Передвижения приставными шагами вправо, влево, вперёд, назад. Остановки одним и двумя шагами. Ведение мяча по прямой шагом.

Ловля и передача мяча двумя руками. Бросок мяча одной рукой сверху с места.

Футбол

1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.

2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».

Русские народные игры

Знать правила поведения при играх,

Самостоятельноиграть в разученные игры.

Через народные игры познаватьтрадиции, обычаи, особенности жизни

своего народа, приобщается к его культуре.

Игры на развитие психических процессов

Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Развитие восприятия, памяти, мышления, внимания.

Коррекция эмоциональной сферы учащихся.

Подвижные игры.

Разучивать правила поведения при играх, разучивать правила игры.

Умение сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения

подвижных игр.

Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Спортивные игры.

1.Разучивать и знать правила поведения во время игры.

2.Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА – 2 класс

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цельетание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекатытойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

Баскетбол

1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.

2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки.

Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки.

Волейбол

1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.

2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.

Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Гандбол

1.Основы знаний. Личная подготовленность и хорошая осанка. Причины нарушения осанки. Масса тела. Рост. Правила игры в гандбол.

2. Специальная подготовка. Передвижения приставными шагами вправо, влево, вперёд, назад. Остановки одним и двумя шагами. Ведение мяча по прямой шагом и бегом.

Ловля и передача мяча двумя руками. Бросок мяча по воротам согнутой рукой сверху.

Футбол

1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Предматчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.

2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».

Игры на свежем воздухе

1.Развитие выносливости.

2.Развитие скоростно-силовых способностей.

3. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Подвижные игры разных народов

1.Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

2. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

3. Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками.

4.Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Эстафеты

1.Умение выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом и прыжками, с преодолением препятствий, самостоятельно играть в разученные игры.

2. Развитие скоростно-силовых способностей.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА – 3 класс

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цельетание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.

Баскетбол

1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма.

2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.

Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.

Игры на свежем воздухе

1.Развитие выносливости.

2.Развитие скоростно-силовых способностей.

3. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Подвижные игры разных народов

1.Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

2. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

3. Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками.

4.Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Волейбол

1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.

2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Гандбол

1.Основы знаний. Сущность девиза «Один за всех и все за одного!». Азбука гандбола. Виды закаливания.

2. Специальная подготовка. Передвижения приставными шагами вправо, влево, вперёд, назад. Остановки одним и двумя шагами. Ведение мяча по прямой и с изменением направления.

Ловля и передача мяча двумя руками. Бросок мяча по воротам согнутой рукой сбоку и снизу.

Подвижные игры

1.Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2.Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

3.Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки учащегося.

Эстафеты

1.Развитие выносливости.

2. Развитие скоростно-силовых способностей. Знать правила поведения во время игры, самостоятельно играть в различные игры.

3.Умение выполнять общеобразовательные упражнения.

Футбол

1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (футзалом). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.

2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА – 4 класса

 

 

 

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно-тематический план 1 класс

п/п

Спортивные игры

Количество часов

Дата

 

 

Всего

Теория

О.Ф.П.

С.Т.П.

 

1

Подвижные игры

2

 

 

 

04.09

11.09

2

Волейбол

2

 

 

 

18.09

25.09

3

Баскетбол

2

 

 

 

02.10

09.10

4

Эстафеты

2

 

 

 

16.10

23.10

5

Подвижные игры разных народов

2

 

 

 

30.10

13.11

6

Гандбол

2

 

 

 

20.11

27.11

7

Русские народные игры

2

 

 

 

04.12

11.12

8

Футбол

2

 

 

 

18.12

25.12

9

Игры на развитие психических процессов.

2

 

 

 

15.01

22.01

10

Волейбол

2

 

 

 

29.01

05.02

 

11

Гандбол

2

 

 

 

12.02

19.02

12

Эстафеты

2

 

 

 

26.02

04.03

13

Баскетбол

2

 

 

 

11.03

18.03

 

14

Эстафета

2

 

 

 

08.04

15.04

15

Футбол

2

 

 

 

22.04

13.05

 

16

Игры на свежем воздухе

2

 

 

 

20.05

27.05

 

ИТОГО

32

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план 2 класс

п/п

Спортивные игры

Количество часов

Дата

 

 

Всего

Теория

О.Ф.П.

С.Т.П.

 

1

Подвижные игры

2

 

 

 

03.09

10.09

2

Волейбол

2

 

 

 

17.09

24.09

3

Гандбол

2

 

 

 

01.10

08.10

4

Футбол

2

 

 

 

15.10

22.10

5

Баскетбол

2

 

 

 

12.11

19.11

6

Эстафеты

2

 

 

 

26.11

03.12

7

Русские народные игры

2

 

 

 

10.12

17.12

8

Игры на развитие психических процессов.

2

 

 

 

24.12

14.01

9

Баскетбол

2

 

 

 

21.01

28.01

10

Волейбол

2

 

 

 

04.02

11.02

11

Русские народные игры

2

 

 

 

18.02

25.02

12

Футбол

2

 

 

 

03.03

10.03

13

Эстафеты

3

 

 

 

17.03

21.03

14

Волейбол

2

 

 

 

07.04

14.04

15

Подвижные игры

2

 

 

 

21.04

28.04

16

Игры на свежем воздухе

3

 

 

 

12.05

19.05

26.05

 

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

Учебно-тематический план 3 класс

п/п

Спортивные игры

Количество часов

Дата

 

 

Всего

Теория

О.Ф.П.

С.Т.П.

 

1

Игры на свежем воздухе

2

 

 

 

02.09

09.09

2

Волейбол

2

 

 

 

16.09

23.09

3

Баскетбол

2

 

 

 

30.09

07.10

4

Футбол

2

 

 

 

14.10

21.10

5

Подвижные игры

2

 

 

 

28.10

11.11

6

Эстафеты

2

 

 

 

18.11

25.11

7

Русские народные игры

2

 

 

 

02.12

09.12

8

Баскетбол

2

 

 

 

16.12

23.12

9

Игры на развитие психических процессов.

2

 

 

 

13.01

20.01

 

10

Волейбол

2

 

 

 

27.01

03.02

11

Подвижные игры

2

 

 

 

10.02

17.02

12

Футбол

2

 

 

 

24.02

03.03

13

Баскетбол

2

 

 

 

10.03

17.03

24.03

14

Волейбол

2

 

 

 

07.04

14.04

15

Игры на свежем воздухе

3

 

 

 

21.04

28.04

30.04

16

Эстафеты

3

 

 

 

12.05

19.05

26.05

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план 4 класс

п/п

Спортивные игры

Количество часов

Дата

 

 

Всего

Теория

О.Ф.П.

С.Т.П.

 

1

Подвижные игры

2

 

 

 

01.09

08.09

2

Игры на свежем воздухе

2

 

 

 

15.09

22.09

3

Гандбол

2

 

 

 

29.09

06.10

4

Футбол

2

 

 

 

13.10

20.10

5

Баскетбол

2

 

 

 

27.10

10.11

6

Волейбол

2

 

 

 

19.11

24.11

7

Гандбол

2

 

 

 

01.12

08.12

8

Игры на развитие психических процессов.

2

 

 

 

15.12

22.12

 

9

Эстафеты

2

 

 

 

12.01

19.01

10

Волейбол

2

 

 

 

26.01

02.02

11

Русские народные игры

2

 

 

 

09.02

16.02

 

12

Футбол

2

 

 

 

02.03

13

Баскетбол

2

 

 

 

09.03

16.03

14

Эстафеты

2

 

 

 

30.03

06.04

15

Игры на свежем воздухе

3

 

 

 

13.04

20.04

27.04

16

Волейбол

3

 

 

 

11.05

18.05

25.05

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×