Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа "Татарстан - мой край родной!" | Максютина Надежда Васильевна. Работа №304401

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная программа расчитана для детей с ОВЗ в возрасте от 7 до 18 лет.Она способствует формированию нравственноно-патриотических чувст, взаимоотношению со сверстниками и со старшими людьми, бережному отношению к природе, традициям и культуре родного края.

Помогает воспитывать любовь к Родине, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны,  уважительное отношение к труду.

Знакомит с историческими данными малой Родины, с  её исторической значимостью  в жизни всей страны.

Программа реализуется в течении шести месяцев. В течении месяца проводится по три занятия.

ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков

ограниченными возможностями

Министерства труда занятости и социальной защиты «Астра»

в Елабужском муниципальном районе»

 

 

 

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете Директор

ГАУСО «РЦДПОВ «Астра» ГАУСО «РЦДПОВ «Астра»

Протокол №____ «___» _________20__г ________ Г.В. Калашникова

Приказ №___ от _________20__г

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

« Татарстан-мой край родной»

 

 

 

 

Разработал: воспитатель

Максютина Надежда Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Елабуга, 2022 г.

Пояснительная записка

Каждый народ в историческом процессе создает свою национальную культуру, аккумулирующую свою вековую мудрость, духовные и нравственные ценности. И очень важно, чтобы эти собранные накопленные богатства не оставались в прошлом, а постоянно питали новые подрастающие поколения.  Несомненно, в основе национального воспитания лежит ориентация личности ребенка на общечеловеческие и национальные ценности уважение к родному и государственному языкам, культуре татарского народа, этноса и этнических групп Республики Татарстан.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины а связывается с местом, где он родился и живёт.

Наша задача, помочь растущему человеку – углубить его знания о Родине, о том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Данная программа рассчитана для детей с ограниченными возможностями в возрасте от 7 до 18 лет

Она способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Помогает воспитывать любовь к Родине, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.

Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.

Сроки реализации программы:

Программа  реализуется в течение 6 месяцев. В месяц проводится по три занятия.

Цель

:

Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей с родным краем.

Дидактические задачи:

Развивать 

национальное культурное самочувствие ребенка через самоидентификацию его личности, углубляя знания по истории Татарстана.

Воспитывать

 интерес к культуре, творчеству татарских поэтов и

писателей,  национальным

традициям и национальной кухне татарского народа, формируя собственное достоинство ребенка, как представителя своего народа, уважая  прошлое, настоящее и будущее Татарстана.

Выработать

 социальные умения, способствующие ориентации в современном мире

и  развивающие

стремление жить в мире и согласии с

людьми других национальностей.

Приемы и методы организации

:

наглядные; словесные; практические методы.

 

Ожидаемые результаты программы

Расширится кругозор и знания детей об исторической ценности Татарстана, татарской нации – ее истории и современном развитии. Личность ребенка будет раскрываться не просто через знания о национальной культуре, а через проживание в этой культуре, в национальных традициях, через формирование навыков этики межнационального общения. В течение года ребенок примет участие в 18 мероприятиях национального характера. В качестве средств этнографической культуры воспитателем центра используется, в первую очередь, народные праздники, народные игры и фольклор.  

  В процессе общения с родителями  воспитанники центра подражая им, усвоят нормы, правила и формы социального приемлевого  поведения. У родителей и детей увеличится багаж знаний о культуре, традициях, истории Татарстана.

Воспитанники центра приобретут такие нравственно-интеллектуальные качества: доброта, милосердие, широта умственного кругозора, интеллектуальная инициатива, умения многогранно раскрывать нравственный смысл событий жизни, толерантное отношения к представителям других национальностей.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Раздел

 

Задачи

Путешествие в историю

Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Елабуги

«Вижу чудное раздолье…»

Дать представление о размерах нашей республики и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края.

Быт и традиции

Знакомить с жилищем татарского и русского народа: с избой из бревен, печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к традициям татарского и русского народа, гостеприимству, почитанию старших и родителей. Дать представление о народных праздниках (каз омесе, карга туй, сабантуй, навруз, пасхе, троице).

«Этих дней не смолкнет слава»

Дать представление о защитниках Отечества , о службе в рядах Вооруженных сил- как долге перед Отечеством.

«Как чуден наш родной язык»

Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках.

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Форма

Задачи

Январь

1. Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Елабуги

2. Видео-урок «Курбан Байрам»

1. Познакомить с историей города, в котором мы живем, с его особенностями и достопримечательностями.

2. Дать представление о народных праздниках

Февраль

Презентационный час «Наши 18-летние Защитники Отечества»

Знакомство с

жизнью и

творчеством

М.Джалиля

3. Путешествие по городам Татарстана «Наш город на карте республики».

 

 

1.Дать представление о защитниках Отечества , о службе в рядах Вооруженных сил- как долге перед Отечеством

2.Познакомить с произведениями великих татарских писателей и поэтов

3.Закрепить представления детей об особенностях расположения города на карте , его соседях первого порядка

 

Март

Праздник «Из чего же, из чего же сделаны наши

девченки

?» Открытка 3Д из бумаги

2. Виртуальная прогулка «В гостях у И.И. Шишкина».

3.Занятие «Народные традиции татарского народа».

 

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

2.Формирование у детей целостных образов русской природы посредством знакомства с творчеством И.И.Шишкина.

Вызвать интерес

к традициям

татарского народа, гостеприимству, почитанию старших и родителей.

Апрель

1. Знакомство с творчеством Г.Тукая

2.Занятие «Народные традиции русского народа».

3.. «Легенды Чёртова городища» Видеоурок

 

1. 1.Познакомить с произведениями великих татарских писателей и поэтов

2.Вызвать интерес к традициям русского народа, гостеприимству, почитанию старших и родителей.

3. Познакомить детей с главной достопримечательностью города, с её легендами. Воспитывать интерес к истории родного города.

 

Май

1. Беседа на тему «Вов в моей семье».

2. Конкурс рисунков « ВОв» .

3. Оформление выставки рисунков– «Родной мой край, навек любимый!».

1. Познакомить с героями Великой Отечественной войны родного края.

Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город

2. Прививать интерес к творчеству.

3. Расширять знания о родном городе.

Вызвать яркий эмоциональный отклик на заданную тему.

Июнь

«Пусть всегда будет солнце…»- рисунки на асфальте

Занятие «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

«Мой дом-моя крепость» Презентационное занятие

 

1. Прививать интерес к творчеству.

 

2.Формировать у детей положительного отношения к труду. Познакомить с развитием местной промышленности.

3.Знакомить с жилищем татарского и русского народа: с избой из бревен, печью.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература.

Аглиуллина

И.И. Детский са

д – культурные традиции. М., 2018

 Антонова Т.В. Народный праздник как средство приобщения ребенка – дошкольника к национальной культуре и

традиц

иям./

/ Детский сад от А до Я. 201

5, - № 6

 Бабынина Т.Ф. В мире национальны

х культур. Набережные Челны, 201

8

Бабынина Т.Ф. Традиции н

ациональных культур. Казань, 201

4

Замалетдинов

Л.А. Татарс

кие народные сказки. Казань, 201

5

Сергеева Н

. Бабушкин сундучок. Казань, 201

5

Тресковская

А.П. Воспитание на народных традиц

иях. М., 201

6

Фахрутдинов

Р. История татарского н

арода и Татарстана. Казань, 2020

Харисов Ф.

Ф. Современная действительность и духовно-н

р

а

вственное воспитание детей в дошкольных образова

тельных учреждениях. Казань, 201

8сч

.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×