Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" | Дахин Андрей Викторович. Работа №309440. Номер работы: №309440

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рабочая программа учебного предмета ОУП.б.07 Основы безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии с требованиями:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»);

С учётом:

ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1568 от 09.12.2016 г.)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления»

(ГБПОУ ГТМАУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.б.07 «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

для специальности СПО:

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Уровень - базовый

Профиль - технологический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

Рабочая программа учебного предмета ОУП.б.07 Основы безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии с требованиями:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»);

С учётом:

ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1568 от 09.12.2016 г.)

примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам (распоряжение Минпросвещения России от 25.08.2021 г. № Р-198);

концепции преподавания общеобразовательных дисциплин (распоряжение Минпросвещения России от 30.04.2021 г. № 98-Р)

рабочей программы воспитания по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

 

Организация - разработчик: ГБПОУ ГТМАУ

Составитель: Дахин А.В., преподаватель ГБПОУ ГТМАУ

 

Рассмотрена и одобрена цикловой

комиссией преподавателей БЖ и защиты в ЧС

Протокол № 1 от 31 августа 2022 г.

Председатель цикловой комиссии ________________ И.И. Чужинова

 

Утверждена и рекомендована к применению

методическим советом ГБПОУ ГТМАУ

Протокол № 1 от 31 августа 2022 г.

Председатель методического совета __________________ М.Н. Дядюк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебного предмета

ОУП.б.07 Основы безопасности жизнедеятельности

 

Программа предназначена для студентов первого курса очной формы обучения специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей Рабочая программа учебного предмета ОУП.б.07 Основы безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии с требованиями:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»);

С учётом:

ФГОС СПО по специальности

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №

1568

от

09.12

.20

16

г.);

примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам (распоряжение

Минпросвещения

России от 25.08.2021 г. № Р-198);

концепции преподавания общеобразовательных дисциплин (распоряжение

Минпросвещения

России от 30.04.2021 г. № 98-Р);

рабочей программы воспитания по специальности

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа включает общую характеристику, структуру, содержание, условия реализации учебного предмета, формы контроля и оценки результатов его освоения и фонды оценочных средств.

Объем часов образовательной нагрузки соответствует рабочему учебному плану техникума по указанной специальности.

Программа содержит теоретическую и практическую части. Каждая часть включает основное и профессионально-ориентированное содержание, учитывающее специфику будущей профессиональной деятельности.

Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствует выработке умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, осознание обучающимися значения здорового образа жизни в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Практическая часть предусматривает организацию практических занятий основного и профессионально-ориентированного содержания по грамотному поведению в чрезвычайных ситуациях, владению основами медицинских знаний и оказанию первой помощи пострадавшим.

В целом, содержание данной программы направлено на достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.

Формой промежуточной аттестации учебного предмета является дифференцированный зачет.

Настоящая рабочая программа может быть рекомендована для использования в учебном процессе ГБПОУ «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления».

 

 

 

/_______________/ Н.В. Ведерникова, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ГТМАУ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

Общая характеристика рабочей программы учебного предмета

 

5

2.

Структура и содержание учебного предмета

8

 

3.

Условия реализации программы учебного предмета

18

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

20

 

5.

Фонды оценочных средств

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

1.1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы:

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

1.2. Планируемые результаты освоения предмета:

 

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб) результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.

 

 

Коды результатов

Планируемые результаты освоения предмета включают

ЛР 03

Готовность к служению Отечеству, его защите

ЛР 11

Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

ЛР 12

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь

ЛР 13

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 14

Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

МР 01

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

МР 02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 03

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

МР 04

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 05

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

МР 06

Умение определять назначение и функции различных социальных институтов

МР 07

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

ПРб 01

Сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора

ПРб 02

Знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз

ПРб 03

 

Сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения

ПРб 04

Сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности

ПРб 05

 

Знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

ПРб 06

Знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.)

ПРб 07.

 

Знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

ПРб 08

Умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники

ПРб 09

Умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

ПРб 10

Знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка

ПРб 11

Знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе

ПРб 12

Владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной нагрузки, в том числе практической подготовки

72

Основное содержание

46

в том числе:

 

Теоретическое обучение

34

Лабораторные и/или практические занятия

из них практическая подготовка (ПП)

12

0

Самостоятельная работа

0

Профессионально ориентированное содержание

24

В том числе:

 

Теоретическое обучение

4

Лабораторные и/или практические занятия

20

Индивидуальный проект

-

Консультации

0

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Основное содержание 46

 

Раздел 1

Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья

10

ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05, ПРб 06, ПРб 07, ПРб 09,

ЛР 12, ЛР 14,

МР 01, МР 02, МР 04, МР 03, МР 05

 

ОК 1-9

 

Тема 1.2 Психологическое здоровье

Угроза снижения психологического здоровья населения, роста психических расстройств и заболеваний. Рост преступлений на основе психических отклонений, в том числе в молодежной среде. Инфантилизм молодого поколения.

Требования к психическим и морально-этическим качествам человека. Основные понятия о психологической совместимости членов группы, бригады, коллектива. Диагностика и доврачебная помощь при истерии, шоке, панической атаке.

Влияние психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления психоактивных веществ.

Влияние двигательной активности на эмоциональное состояние человека.

Личная гигиена и ее значение для психологического здоровья человека.

Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции.

2

ПРб 06, ПРб 08,

ЛР 11, ЛР 12,

МР 02

 

ОК 1-9

 

Тема 1.3 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов

Окружающая среда: природная, техногенная, социальная, производственная. Виды негативных факторов по происхождению: природные, биологические, экологические, техногенные, социальные и антропогенные.

Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания. Глобальное и региональное загрязнение среды (водной, воздушной, почв) объектами экономики (энергетики, промышленности, транспорта, сельского хозяйства). Биологические опасности.

Техногенные аварии. Социальные и антропогенные факторы техногенных аварий. Глобальная инфантилизация, низкий профессионализм персонала как фактор ЧС разного происхождения

2

ПРб 01, ПРб 05, ПРб 08

ЛР 14,

МР 04

 

ОК 1-9

 

Тема 1.4 Правила и безопасность дорожного движения. Безопасное пользование всеми средствами передвижения

Правила содержания и эксплуатации техники. Техника безопасности. Правила и безопасность дорожного движения. Модели поведения пешехода, велосипедиста, пассажира и водителя транспортного средства при организации дорожного движения. Отработка моделей поведения при ЧС на транспорте, на производстве, в цеху, при транспортировке и настройке инфокоммуникационных сетей. Средства и методы самообороны. Отработка навыков самообороны при нападении в подъезде, в лифте, в замкнутом пространстве, на улице.

2

ПРб 05, ПРб 07, ПРб 09

ЛР 14,

МР 01, МР 03,

 

ОК 1-9

 

 

Практическое занятие № 1. Отработка моделей поведений в ЧС на транспорте.

Практическое занятие № 2. Отработка навыков самообороны при нападении в подъезде, в лифте, в замкнутом пространстве, на улице

2

 

 

 

2

Прб 01,

ЛР 14,

МР 04

 

Прб 07, ПРб 09,

ЛР 11,

МР 05

ОК 1-9

 

Раздел 2.

Государственная система обеспечения безопасности населения

 

14

ПРб 02, ПРб 05, Прб 07, ПРб 08, ПРб 09

ЛР 11,

МР 02, МР 03, МР 05

 

ОК 1-9

Тема 2.1 Изучение и отработка моделей поведения при ЧС

Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. Правила поведения в условиях чрезвычайной ситуации. Отработка поведения при ЧС. Умение организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии: ЧС или катастрофа. Вынос пострадавшего из задымленного помещения

2

Прб 07, ПРб 09,

ЛР 11,

МР 05, МР 03

 

ОК 1-9

 

Тема 2.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

История создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС: ее предназначение, структура, задачи. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Структура и органы управления гражданской обороны. Изучение первичных средств пожаротушения. Отработка навыков оказания помощи пострадавшим при асфиксии, ожогах. Отработка порядка и правил действий при пожаре с использованием первичных средств пожаротушения

2

Прб 07, ПРб 09,

ЛР 11,

МР 05, МР 07

 

ОК 1-9

 

Тема 2.3 Современные средства поражения и их поражающие факторы

Классификация средств поражения. Химическое, ядерное, бактериологическое оружие. Средства коллективной и индивидуальной защиты: порядок и правила их использования. Виды защитных сооружений. Эвакуация населения. Умение определять количество необходимого оборудования для защиты коллектива от поражающих факторов. Отработка навыков пользования СИЗ. Сдача нормативов по надеванию противогаза, общевойскового защитного костюма, средств индивидуальной защиты

2

ПРб 05, Прб 07,

МР 02

 

ОК 1-9

 

 

 

Практическое занятие № 3. Отработка навыков пользования СИЗ: противогаз (ватно-марлевая повязка, респиратор). Сдача нормативов по надеванию противогаза, общего защитного костюма, средств индивидуальной защиты при работе с животными

2

ПРб 05, Прб 07,

ЛР 11, ЛР 12

 

ОК 1-4, ОК 7-8

Тема 2.4 Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

Понятие о терроре, террористическом акте. Опасности террористического акта. Психология террористов. Модели поведения при стрельбе, при захвате в качестве заложника.

 

 

2

 

 

Прб 01, Прб 03, ПРб 05, ПРб 08,

МР 02

ЛР 11, ЛР 12

 

ОК 1-4, ОК 7-8

 

Практическое занятие № 4. Отработка навыков поведения при стрельбе, при захвате в качестве заложника

2

ПРб 09,

МР 02

 

ОК 1-4, ОК 7-8

Тема 2.5 Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

Структура и порядок работы МЧС, МВД, Росгвардии, службы скорой медицинской помощи, службы медицины катастроф. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Правовые основы взаимодействия граждан с органами защиты населения

2

ПРб 02,

ЛР 11,

МР 02, МР 06

ОК 1-4, ОК 7-8

Раздел 3

 

Основы обороны государства и воинская обязанность

 

 

4

ПРб 02, ПРб 10,

ПРб 11,

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03,

МР 05

 

ОК 1-9

Тема 3.1 История создания Вооруженных Сил России

Организация вооруженных сил Московского государства. Военные реформы: Ивана Грозного; ПетраI; Реформа 19 века. Советские вооруженные силы их структура и предназначение. Современная военная реформа. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации: виды ВС РФ (сухопутные войска, воздушно-космические силы, военно-морской флот); рода войск (ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска). Их предназначение. Воинские звания. Знаки отличия

2

ПРб 02, ПРб 10, ПРб 11,

ЛР01, ЛР02, ЛР03,

МР 05

 

ОК 1-9

Тема 3.2 Воинская обязанность и воинский учет

Основные понятия воинской обязанности и воинского учета. Постановка граждан на воинский учет. Категории годности. Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Альтернативная гражданская служба. Служба по контракту

2

ПРб 10, ПРб 11

ЛР 03,

МР 01, МР 04

 

ОК 1-9

Раздел 4.

Основы медицинских знаний

 

18

Прб 07, ПРб 12,

ЛР 12,

МР 01

 

ОК 1-4, ОК 7-8

Тема 4.1 Понятие первой помощи

Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»

2

Прб 07, ПРб 12

ЛР 12,

МР 01, МР 04, МР 05

 

ОК 1-4, ОК 7-8

Тема 4.2 Оказание первой помощи при остановке сердца, искусственная вентиляция легких

Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Алгоритм оказания первой помощи при остановке сердца и асфиксии

2

Прб 07, ПРб 12

ЛР 12,

МР 01, МР 02, МР 03

 

ОК 1-9

 

Практическое занятие № 5. Оказание первой помощи при остановке сердца, искусственной вентиляции легких

2

Прб 07, ПРб 12

ЛР 12,

МР 01

 

ОК 1-4, ОК 7-8

Тема 4.3 Понятие травм и их виды

Отработка навыков наложения повязок. Оказание помощи при ранениях. Работа в группах. Наложение шин. Первая помощь при проникающих ранениях грудной клетки, брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах, травматизме на производстве. Помощь при электротравмах и ударах молнией.

2

Прб 07, ПРб 12

ЛР 12,

МР 01, МР 02, МР 03

 

ОК 1-4, ОК 7-8

Тема 4.4 Понятие и виды кровотечений.

Отработка навыков оказания первой помощи при кровотечении. Наложение повязок, жгута, закрутки. Правила оказания помощи при кровотечениях. Личная безопасность при оказании помощи. Оказание помощи при венозном, капиллярном, артериальном, смешанном и внутреннем кровотечении.

 

2

Прб 07, ПРб12,

ЛР 12,

МР 01, МР 03

 

ОК 1-4, ОК 7-8

Тема 4.5 Первая помощь при ожогах, при воздействии низких температур

Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах, при химических ожогах. Основные признаки теплового удара. Основные степени отморожений. Порядок оказания помощи

2

Прб 07, ПРб12,

ЛР 12,

МР 01, МР 03

 

ОК 1-4, ОК 7-8

Тема 4.6 Первая помощь при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути

Основные приемы удаления инородных тел из верхних дыхательных путей. Отработка навыков выполнения приема Геймлиха. Оказание помощи при удушье детей. Отработка мероприятий по оказанию помощи при отравлении. Острое и хроническое отравление

2

Прб 07, ПРб 12,

ЛР 12,

МР 01, МР 02, МР 03

 

ОК 1-4, ОК 7-8

 

Практическое занятие № 6. Отработка основных приемов удаления инородных тел из верхних дыхательных путей

2

Прб 07, ПРб 12,

ЛР 12,

МР 01

 

ОК 1-4, ОК 7-8

Тема 4.7 Первая помощь при инсульте, инфаркте, эпилепсии. Первая помощь на воде. Помощь при утоплении

Первая помощь при отсутствии сознания. Алгоритм оказания помощи при инсульте. Диагностика инсульта. Виды инсультов. Помощь при предынфарктном состоянии, алгоритм помощи пострадавшему. Виды эпилепсии, оказание помощи при эпилептическом припадке. Помощь пострадавшему на воде, правила транспортировки пострадавшего. Оказание помощи при утоплении

 

2

Прб 07, ПРб 12,

ЛР 12,

МР 01, МР 02, МР 03

 

ОК 1-4, ОК 7-8

Профессионально ориентированное содержание 24

 

Раздел №1

 

 

Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья

10

ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05

ЛР 12, ЛР 13,

МР 01, МР 02

 

ОК 1-4, ОК 7-8

Тема 1.1 Здоровье и здоровый образ жизни

 

Продолжение жизни как закон и смысл человека и общества (бинарное теоретическое занятие).

Смысл Живого мира – не прекращение процесса Жизни. Прогресс и регресс: условия и признаки процессов. Смысл жизни Человека как части Живого мира. Определение смысла жизни в мировых религиях. Понимание смысла жизни человека в философии и психологии.

Понятия о реализации и самореализации Человека (А. Маслоу, пирамида Дилтса и др.) Важнейшие аспекты самореализации: жизненные Цели, Мечта. Творчество, раскрытие способностей. Любовь к Делу. Профессиональная самореализация. Примеры из жизни известных людей, преодолевших массу преград на пути к Мечте и самореализации в своем Деле.

Смысл и реальность ограничивающих факторов в самореализации: Время и жизненная энергия. Понятие «Тайминга» - все вовремя. Понятие жизненного норматива как сбережения ресурса времени.

Характеристики и отличие Взрослого человека и Ребенка. Характеристики подросткового и периода. Нарушения и сбои в развитии.

Глубокое планирование собственной жизни как признак взрослого человека. Разветвленное, комбинированное планирование, допуск худших сценариев и понимание подготовки к ним

2

ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05

ЛР 12, ЛР 13,

МР 01, МР 02

 

ОК 1-4, ОК 7-8

 

Общие понятия о здоровье. Значение здоровья при допуске к профессиональным работам. Медицинский осмотр. Особенности и профилактика профессиональных заболеваний. Риск профессиональных заболеваний и способы их профилактики. Рациональное питание и его значение для здоровья. Забота о жизни и здоровье специалистов при проведении работ на производственных участках. Региональные условия для занятия спортом и оздоровления граждан. Влияние вредных привычек на профессиональное долголетие

2

ПРб 04, ПРб 08,

ЛР 11, ЛР 12

МР 04, МР 05

 

ОК 1-4, ОК 7-8

 

 

 

Практическое занятие № 7. Планирование действий на ближайшие 5-10 лет

Практическое занятие № 8. Составление научно обоснованного пищевого рациона для работника по специальности техника-механика

4

ПРб 04, ПРб 08,

ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13

МР 01

 

ОК 1-9

Тема 1.3 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов

Практическое занятие № 9. Изучение комплекса опасностей на рабочем месте техника-механика (мастерской, учебном полигоне, производстве)

2

ПРб 01, ПРб 05, ПРб 08,

ЛР 13, ЛР 14,

МР 04

ОК 1-9

 

Раздел 2

Государственная система обеспечения безопасности населения

10

ПРб 07, ПРб 09,

ЛР 11, ЛР 13,

МР 05, МР 07

 

ОК 1-9

Тема 2.1 Изучение и отработка моделей поведения при ЧС

Практическое занятие № 10. Изучение и отработка моделей поведения при ЧС на учебном полигоне, производственном участке проведения профессиональных работ техника-механика

 

2

Прб 07, ПРб 09,

ЛР 11, ЛР 13,

МР 05, МР 07

 

ОК 1-9

Тема 2.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Практическое занятие № 11. Отработка порядка и правил действий при пожаре с использованием первичных средств пожаротушения в условиях профессиональной деятельности техника-механика

2

Прб 07, ПРб 09,

ЛР 11,

МР 05, МР 07

 

ОК 1-9

Тема 2.5 Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

Практическое занятие № 12 (экскурсия). Ознакомление с работой службы по охране здоровья и безопасности граждан в регионе (по выбору педагога с учетом получаемой специальности техника-механика).

 

6

ПРб 02,

ЛР 12, ЛР 13,

МР 04, МР 05, МР 06, МР 07

 

ОК 1-9

 

Раздел 4

Основы медицинских знаний

4

Прб 07, ПРб 12

ЛР 12, ЛР 13,

МР 01

 

ОК 1-4, ОК 7-8

Тема 4.3 Понятие травм и их виды

Практическое занятие № 13. Оказание первой помощи при электротравмах в работе техника-механика

2

Прб 07, ПРб 12

ЛР 12, ЛР 13,

МР 01

 

ОК 1-4, ОК 7-8

Тема 4.4 Понятие и виды кровотечений

Практическое занятие №14. Решение ситуационных задач

2

Прб 07, ПРб 12,

ЛР 12, ЛР 13

МР 01

 

ОК 1-4, ОК 7-8

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

2

 

Всего:

72

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Для реализации программы учебного предмета должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности», оснащенный оборудованием1:

многофункциональный комплекс преподавателя;

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в области обеспечения безопасной жизнедеятельности населения и др.);

тренажер для отработки действий при оказании помощи в воде;

имитаторы ранений и поражений;

образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования (АСИО), средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм, общевойсковой прибор химической разведки, компас-азимут; дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);

учебно-методический комплект «Факторы радиационной и химической опасности» для изучения факторов радиационной и химической опасности; •

образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий;

аптечка индивидуальная АИ-2; комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет ИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые;

образцы средств пожаротушения (СП);

макеты: встроенного убежища, быстровозводимого убежища, противорадиационного укрытия, а также макеты местности, зданий и муляжи;

макет автомата Калашникова;

электронный стрелковый тренажер;

обучающие и контролирующие программы по темам дисциплины;

комплекты технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

библиотечный фонд,

техническими средствами обучения:

информационно-коммуникативные средства;

экранно-звуковые пособия;

тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и мозговой реанимации с индикацией правильности выполнения действий на экране компьютера и пульте контроля управления — роботы-тренажеры типа «Гоша» и др.;

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

3.2.1. Основные источники

 

1.Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/Н.В.Косолапова, Н.А. Прокопенко, Побежимова Е.Л — М.: Издательский центр «Академия», 2017. -368 с.

 

 

3.2.2 Дополнительные источники:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. Государственная система обеспечения безопасности населения: учебное пособие для СПО / А. Н. Приешкина, М. А. Огородников, Е. Ю. Голубь, А. В. Седымов. — Саратов : Профобразование, 2020. — 76 c. — ISBN 978-5-4488-0743-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/92323.html

Приешкина, А. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Обеспечение здорового образа жизни и основы медицинских знаний : учебное пособие для СПО / А. Н. Приешкина. — Саратов : Профобразование, 2020. — 92 c. — ISBN 978-5-4488-0740-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/92324.html

 Микрюков В.Ю. Основы безопасности жизнедеятельности + еПриложение: учебник / Микрюков В.Ю. — Москва: КноРус, 2022. — 290 с. — ISBN 978-5-406-08825-8. — URL: https://book.ru/book/941147

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

 

УЧЕБНО

ГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных занятий, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.

 

Результаты обучения

Методы оценки

ПРб 01

Тестирование

ПРб 02

Тестирование

ПРб 03

Эссе по проблемам

ПРб 04

Тестирование, эссе по проблемам

ПРб 05

 

Тестирование

Оценка результатов выполнения практической работы

ПРб 06

Тестирование

ПРб 07

 

Оценка результатов выполнения практической работы

ПРб 08

Оценка результатов выполнения практической работы

ПРб 09

Оценка результатов выполнения практической работы

ПРб10

Тестирование

ПРб 11

Тестирование

ПРб12

Оценка результатов выполнения практической работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

 

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень)

Для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

 

технологический профиль обучения

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

Содержание

 

1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО

 

23

2. Фонды оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В рамках программы учебно

го предмета

обучающимися осваиваются личностные (ЛР),

метапредметные

(МР), предметные для базового уровня изучения (

ПРб

) результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.

 

 

 

Коды результатов

Планируемые результаты освоения предмета включают

ЛР 03

Готовность к служению Отечеству, его защите.

ЛР 11

Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

ЛР 12

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь

ЛР 13

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 14

Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

МР 01

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

МР 02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 03

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

МР 04

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 05

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

МР 06

Умение определять назначение и функции различных социальных институтов

МР 07

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

ПРб 01

Сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора

ПРб 02

Знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз

ПРб 03

 

Сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения

ПРб 04

Сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности

ПРб 05

 

Знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

ПРб 06

Знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.)

ПРб 07.

 

Знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

ПРб 08

Умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники

ПРб 09

Умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

ПРб 10

Знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка

ПРб 11

Знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе

ПРб 12

Владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике

 

 

 

2. Фонды оценочных средств по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей Фонды оценочных средств (далее – ФОС) представлены в виде междисциплинарных заданий, направленные на контроль качества и управление процессами достижения ЛР, МР и ПР, а также создание условий для формирования ОК и (или) ПК у обучающихся посредством промежуточной аттестации. ФОС разрабатываются с опорой на синхронизированные образовательные результаты, с учетом профиля обучения, уровня освоения общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» и профессиональной направленности образовательной программы по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей Таблица 1

№ раздела, темы

Коды образовательных результатов

(ЛР, МТР, ПР, ОК, ПК)

Междисциплинарные задания

 

Раздел № 1. Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья

 

Тема № 1

Здоровье и здоровый образ жизни

ЛР 09

МР 01

МР 03

ПРб.01

ПРб.05

ПРб.07

ПРб.08

ПРб.09

ПРб.12

Продолжение жизни как закон и смысл человека и общества.

Смысл Живого мира – не прекращение процесса Жизни. Прогресс и регресс: условия и признаки процессов. Смысл жизни Человека как части Живого мира. Определение смысла жизни в мировых религиях. Понимание смысла жизни человека в философии и психологии.

Понятия о реализации и самореализации Человека (А. Маслоу, пирамида Дилтса и др.) Важнейшие аспекты самореализации: жизненные Цели, Мечта. Творчество, раскрытие способностей. Любовь к Делу. Профессиональная самореализация. Примеры из жизни известных людей, преодолевших массу преград на пути к Мечте и самореализации в своем Деле.

Планирование действий на ближайшие 5-10 лет.

Тема № 2 Психологическое здоровье

ЛР 09

МР 01

МР 03

ПРб.01

ПРб.05

ПРб.07

ПРб.08

ПРб.09

ПРб.12

Осознанность как фактор повышения безопасности личности и общества.

Реальность и несправедливость Мира. Требования к человеку в сфере психологической и морально-волевой устойчивости, а также физической готовности к жизненным ситуациям. Понятие осознанности. Осознанность – необходимое условие развития, саморазвития, реализации и самореализации человека. Осознанность начинается в мышлении. Факторы, мешающие развитию осознанности: когнитивные искажения (в том числе мифы, стереотипы и др.), страх, лень, стремление к максимуму комфорта через минимум усилий. Рефлексия как инструмент появления осознанности. Пути преодоления негативных факторов и практика осознанного образа жизни. Связь осознанности в жизни человека с безопасностью.

Тема № 3

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов.

ЛР 09

МР 01

МР 03

ПРб.01

ПРб.05

ПРб.07

ПРб.08

ПРб.09

Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки.

Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки. На основе особенностей труда и затрат энергии в будущей профессиональной деятельности (техник-спасатель) рассчитать калории, необходимые для эффективной работы. Выявить достоинства и недостатки представленного меню на день. Выяснить, есть ли продукты питания, назначенные за вредность производства. Представить отчет о проделанной работе.

Экскурсия в учебную мастерскую, на учебный полигон или предприятие, где в условиях будущих рабочих мест обратить внимание на комплекс опасностей и мер по защите от них.

Задание: необходимо выявить все возможные опасности. Описать, какое воздействие данные опасности могут оказать на здоровье. Укажите способы предотвращения реализации опасностей. Предложите коррекцию действий и расскажите алгоритм оказания помощи пострадавшему в случае реализации опасностей.

Тема №4

Правила и безопасность дорожного движения. Безопасное пользование всеми средствами передвижения.

ЛР 09

МР 01

МР 03

ПРб.01

ПРб.05

ПРб.07

ПРб.08

ПРб.09

Отработка моделей поведения при ЧС на транспорте, на производстве.

Изучите правила содержания и эксплуатации техники. Вспомните технику безопасности при работе на пожарной технике и оборудовании. Правила и безопасность дорожного движения. Модели поведения пешехода, велосипедиста, пассажира и водителя транспортного средства. Разберите ситуацию, представьте алгоритм действий.

 

 

Отработка навыков самообороны при нападении в подъезде, в лифте, в замкнутом пространстве, на улице.

Изучите законодательную базу по вопросу допустимой самообороны. Приведите примеры самообороны. Проанализируйте ситуацию и предложите алгоритм действий при самообороне. Ситуация: на остановке общественного транспорта на малолетнего ребенка напал мужчина 50 лет. Крепко держит ребенка, избивает его. Ребенок кричит и плачет. Окружающие не вмешиваются, думая что это родственник, выясняет отношения. Девушка подросток вмешалась в ситуацию. Вызвала полицию, одновременно с этим пыталась оттащить мужчину от ребенка, била его и отвлекла его на себя. Приехавший наряд выяснил, что эти люди не родственники. Девушка спасла жизнь ребенку. Отработка навыков самообороны при нападении в подъезде, в лифте, в замкнутом пространстве, на улице.

Раздел № 2. Государственная система обеспечения безопасности населения

 

Тема № 1

Изучение и отработка моделей поведения при ЧС.

ЛР 09

МР 01

МР 03

ПРб.01

ПРб.05

ПРб.07

ПРб.08

ПРб.09

Изучение и отработка моделей поведения при ЧС

Бинарное занятие. Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии. Ситуация. Вы находитесь в темный период времени на берегу водоема, вокруг лес, роща. Вам необходимо сориентироваться и добраться до ближайшего населенного пункта. Вам автомобиль не заводится, но в нем есть карта или навигатор. Вас двое. Повреждений нет. На улице туман и холодно.

Отработайте алгоритм действий при ЧС или катастрофе. Вы выехали в туристическую поездку в горы, на знакомство с водопадами. Одна из девушек во время экскурсии сошла с туристической тропы и заблудилась в самшитовом лесу. Гид предложил вашей группе организовать поиски пропавшей туристки своими силами. Вы нашли девушку она травмировала ногу, сильный ушиб с вывихом. Какова последовательность ваших действий?

Вынос пострадавшего из задымленного помещения. Во время сварочных работ в одном из помещений произошло замыкание проводки. Помимо этого, одного из рабочих ударило током, он потерял сознание. Его увидел второй рабочий и попытался оказать ему помощь, в помещении едкий дым и гарь. Отработайте алгоритм помощи пострадавшему с выносом человека из здания.

Тема № 2

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

ЛР 09

МР 01

МР 03

ПРб.01

ПРб.05

ПРб.07

ПРб.08

ПРб.09

Отработка порядка и правил действий при пожаре с использованием первичных средств пожаротушения.

Изучение первичных средств пожаротушения. Вам необходимо пройти по коридору третьего этажа учебного корпуса, изучить план эвакуации этажа, научится правильно его читать, ориентироваться в здании. Изучить, где расположены средства пожаротушения в мастерский. Укажите, есть ли нарушения безопасности в учебной аудитории, лабораториях.

Отработка навыков оказания помощи пострадавшим при асфиксии, ожогах.

Отработка порядка и правил действий при пожаре с использованием первичных средств пожаротушения. Вы находитесь на 3 этаже учебного корпуса. Вы должны самостоятельно эвакуироваться и использовать средства защиты. Объясните алгоритм своих действий. Укажите их порядок.

Тема № 3

Современные средства поражения и их поражающие факторы.

ЛР 09

МР 01

МР 03

ПРб.01

ПРб.05

ПРб.07

ПРб.08

ПРб.09

Отработка навыков пользования СИЗ.

Изучите список потенциально опасных химических элементов. Список биологического и бактериологического оружия. Способы их воздействия на организм и средства борьбы с ними. Проанализируйте ситуацию, как эпидемия или пандемия влияет на экономику страны. По симптомам из карточек-заданий, определите, какое вещество воздействовало на человека. Проведите сравнительный анализ внешних признаков химических соединений, определите, на какие вещества они похожи. Приведите примеры ядовитых веществ, применяемых в работе спасателя.

Расскажите правила пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты. Отработка навыков пользования СИЗ. Сдача нормативов по надеванию противогаза, общего защитного костюма, средств индивидуальной защиты. Покажите, как использовать средства индивидуальной защиты.

Тема № 4

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

ЛР 09

МР 01

МР 03

ПРб.01

ПРб.05

ПРб.07

ПРб.08

ПРб.09

Отработка навыков поведения при стрельбе, при захвате в качестве заложника.

Отработка навыков поведения при стрельбе, при захвате в качестве заложника. Отработка навыков поведения в аудитории, при нештатной ситуации. Изучение путей и методов эвакуации из помещения. Отработка навыков пользования «Планом эвакуации этажа», уметь его читать.

Тема № 5 Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

ЛР 09

МР 01

МР 03

ПРб.01

ПРб.05

ПРб.07

ПРб.08

ПРб.09

Экскурсия в музей. Ознакомление с работой пожарной части, МВД или МЧС, санэпидемстанции региона

Раздел № 3. Основы обороны государства и воинская обязанность

 

Тема № 1

Воинская обязанность и воинский учет

ЛР 03

ЛР 09

МР 01

МР 03

ПРб.01

ПРб.05

ПРб.07

ПРб.08

ПРб.09

Служба в вооруженных силах Российской Федерации.

Основные понятия воинской обязанности и воинского учета. Постановка граждан на воинский учет. Категории годности. Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Альтернативная гражданская служба. Служба по контракту. Служба в МЧС России.

Урок-игра. Сам себя готовлю к службе в армии. Определить категорию годности по своим заболеваниям. Как сохранить здоровье спасателя?

Строевая подготовка. Изучение и отработка строевых команд.

Задание.

1.Выписать основные формулировки:

Что понимается под обороной?

С какой целью создаются ВС РФ?

Что включает в себя организация обороны?

Что составляет основу военной организации государства?

3. Решение тестов по теме

Раздел № 4. Основы медицинских знаний

 

Тема № 1

Оказание первой помощи при остановке сердца, искусственная вентиляция легких.

ЛР 9

МР 01

МР 03

ПРб.01

ПРб.05

ПРб.07

ПРб.08

ПРб.09

ПРб.12

Оказание первой помощи при остановке сердца, искусственная вентиляция легких.

Отработка навыков ИВЛ, особенности декомпрессии ребенку до 1 года, ребенку до 12 лет, подростку и взрослому человеку. Отработайте алгоритм группой лиц по оказанию помощи. Например, женщине на остановке стало плохо, она резко повалилась на бок и захрипела, признаков жизни не подает. Диагностируйте состояние и отработайте алгоритм помощи с одногруппниками.

Отработка навыков измерения пульса, понижение и повышение артериального давления. Его влияние на организм. Самодиагностика давления с измерением пульса.

 

 

 

Тема № 2

Понятие травм и их виды.

ЛР 9

МР 01

МР 03

ПРб.01

ПРб.05

ПРб.07

ПРб.08

ПРб.09

ПРб.12

Первая помощь при травмировании.

Отработка навыков наложения повязок. Оказание помощи при ранениях. Работа в группах. Наложение шин. Первая помощь при проникающих ранениях грудной клетки, брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах. При травматизме на производстве. Помощь при электротравмах и ударах молнией.

Пример ситуации. Во время тушения пожара в помещении пожарный получил ожог II степени. Опишите последовательность оказания помощи пострадавшему.

Работа в парах: наложить повязки на руку, голову, ногу, наложить шину при переломе голени.

Контрольные вопросы.

Перечислите виды ран.

Назовите виды переломов, перечислите признаки переломов.

Тема № 3

Понятие и виды кровотечений

ЛР 9

МР 01

МР 03

ПРб.01

ПРб.05

ПРб.07

ПРб.08

ПРб.09

ПРб.12

Решение ситуационных задач.

Отработка навыков оказания первой помощи при кровотечениях. Наложение повязок, жгута, закрутки. Правила оказания помощи при кровотечениях. Личная безопасность при оказании помощи. Оказание помощи при венозном, капиллярном, артериальном, смешанном и внутреннем кровотечениях. Как правильно оказать помощь? Как предотвратить заражение?

Ответить на контрольные вопросы письменно:

Дайте формулировку кровотечению.

Перечислите виды кровотечений.

Что такое асептика?

Что такое антисептика?

Какие способы остановки кровотечений существуют?

Работа в парах: наложить закрутку, жгут.

Тема № 4

Первая помощь при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути.

ЛР 9

МР 01

МР 03

ПРб.01

ПРб.05

ПРб.07

ПРб.08

ПРб.09

ПРб.12

Отработка основных приемов удаления инородных тел из верхних дыхательных путей.

Отработка навыков «Объятий жизни». Оказание помощи при удушье у детей. Отработка мероприятий по оказанию помощи при отравлении. Острое и хроническое отравление.

Вы увидели человека. Человек размахивает руками, показывает на горло, его лицо начало краснеть и синеть. Как помочь человеку? Объясните свои действия.

 

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×