Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» | Мусатова Ольга Александровна. Работа №324705

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Программа курса внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» рассчитана на 1 год и предназначена для учащихся 6-7  классов. Рабочая программа утверждена решением педагогического Совета от 31.08.2023 года, протокол №1.

В основу рабочей программы положены главные направления курса "Информатика" в 6-7 классах. Задачи данной программы внеурочной деятельности направлены на повышение уровня познавательной мотивации, развитие навыков устной речи и самостоятельной активной практики взаимодействия с информационным материалом, совершенствование полученных знаний, умений и навыков через участие в проектной деятельности.

Рабочая программа дополнительного образования построена по принципу «от простого к сложному», направлена на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей. Разработанная программа актуальна и востребована, так как компьютер всё больше завоёвывает образовательное пространство. Программа "Информатика в играх и задачах" позволяет комплексно решить основополагающие требования к обучению и воспитанию.

Компьютерные технологии позволяют педагогу успешно развивать у обучающихся метапредметные, личностные универсальные учебные действия. Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению "Информатика в играх и задачах" позволяет разнообразить организацию образовательной среды относительно новым содержанием, внесёт интерес, привлечёт дополнительные средства. Представленная рабочая программа, несомненно, необходима и будет востребована педагогами, так как решает много образовательных и воспитательных задач в основной школе. Она позволяет формировать устойчивый интерес к компьютеру как инструменту обучения, а не развлечения. Чёткая структура программы, последовательное изложение материала делают работу легко применимой в педагогической практике.

Программа призвана помочь педагогам информатики в организации внеурочной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 ИМЕНИ А.М.ЗАВОЛОКИ

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета

протокол №1 от 31.08.2023 г.

директор МБОУ СОШ №6

__________О.А.Некрасова

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«Информатика в играх и задачах»

 

 

 

Предметная область: информатика

 

Срок реализации 1 год

 

Количество часов: 34 часа (1 раз в неделю)

 

Возраст обучающихся: 12-13 лет (6-7 класс)

 

Учитель: Мусатова Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г

Пояснительная записка

 

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» предназначена для учащихся 6-7 классов.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цели:

формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;

дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и персональных компьютеров в научных исследованиях, проектах;

подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

реализация в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к углубленному изучению алгоритмизации и программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;

раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ и системы алгоритмического языка Кумир

Задачи:

формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике,

обществе;

формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии

общества и в изменении характера труда человека;

формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи

информации;

формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач

в

широком смысле;

формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;

формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Срок реализации программы: учебный год.

Режим занятий: 1 раз в неделю.

Структура курса представляет собой 34 взаимосвязанные темы. Все занятия направлены на

расширение и углубление базового курса информатики, и создание условий успешной

практической деятельности каждого учащегося.

Основное содержание курса расширения и углубления знаний учащихся.

Каждая тема включает в себя теорию и практику.

В предлагаемом курсе разработана система заданий.

Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описания, чертежей, таблиц, программ;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Методы, формы работы и виды деятельности учащихся:

-лекционные занятия,

- практические работы, ренировочные упражнения,

- семинарские занятия,

- творческие работы

 

Учебно – тематический план

 

 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

дата

 

 

теория

практика

 

план

факт

1

Знакомство с

графическими редакторами.

1

 

Изучение создания растрового рисунка в

редакторе Paint. Изучение форматирования и редактирования объектов растровой графики. Изучение масштабирования объектов растровой

графики.

Назначение графического редактора

GIMP. Основные элементы рабочего окна программы GIMP. Знакомство с основными панелями GIMP. Форматирование и редактирование изображений.

 

 

2

Создаём

простейшие рисунки.

1

 

Основные функции графического

редактора Paint, GIMP: создание и редактирование рисунков.

 

 

3

Использование

- поворота, копирования

ч астей изображения для создания объектов.

0.5

0.5

Копирование и вставка изображений в

буфер обмена. Создание изображения на основе буфера обмена. Изменения

размеров холста. Работа со слоями. Повторение коррекции тона, освещенности и насыщенности. Инструменты кисть и градиент.

 

 

4

Цветной

ластик,

применение на

практике.

Основной, фоновый цвет.

1

 

Назначение инструмента Ластик.

 

 

5

Создание

изображений. Работа со

с лоями.

0.5

0.5

Понятие слоев. Создание, перемещение,

удаление слоев. Режим слоя, прозрачность слоя. Инструменты для

работы со слоями: перемещения, масштабирование, поворот, искривление, перспектива, зеркало. Цветовые модели RGB и CMY.

 

 

6

Создание анимации

1

 

Понятие анимации. Работа со слоями —

создание кадров анимации. Сохранение

анимированных изображений, оптимизация анимированных изображений.

 

 

7

Итоговая

работа-рисунок

на свободную

тему.

 

1

Создание рисунка на свободную тему.

 

 

8

Знакомство с

текстовым

процессором

WORD. Меню, панели инструментов

1

 

Назначение текстового процессора

WORD. Окно текстового процессора

WORD. Символ, слово, строка, абзац,

фрагмент

 

 

9

Редактирование текста.

0.5

0.5

Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста.

 

 

10

Форматирован и е текста.

0.5

0.5

Текстовый документ, форматирование текстового документа, выравнивание, шрифт, начертание.

 

 

11

Работа с таблицами

0.5

0.5

Таблица, столбец таблицы, строка таблицы, ячейка таблицы.

 

 

12

Сложные таблицы

1

 

Таблица, столбец таблицы, строка таблицы, ячейка таблицы.

 

 

13

Создаём

векторные

изображения.

 

1

Графический редактор, графический примитив

 

 

14

Редактор формул

1

 

Ввод математических формул и вычисление по ним.

 

 

15

Газетные

колонки, поиск

и замена слов.

1

 

Знакомство с издательской системой “MS Publisher

 

 

16

Итоговая работа-создание документа.

 

1

Создание документа на заданную тему

 

 

17

Power Point 2007. Фон, шаблоны. Режимы работы. Меню программы.

1

 

Знакомство с Power Point 2007. Алгоритм создания слайдов.

 

 

18

Выбор дизайна.

Правила

оформления.

1

 

Дизайн презентации и макеты слайдов

 

 

19

Анимация и

настройка

презентации.

Создание

проекта.

 

1

Эффекты анимации. Технология настройки анимации.

 

 

20

Подбор материала и создание проекта.

 

1

Создание презентации.

 

 

21

Работа над выбранным проектом.

 

1

Создание презентации.

 

 

22

Создание и за щита проектов.

 

1

Защита проектов

 

 

23

Знакомство со

средой

алгоритмического языка

Кумир.

Исполнитель

Черепашка. Исполнитель Робот.

1

 

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Знакомство со средой КУМИР. Знакомство с исполнителем Черепаха.

 

 

24

Составление простейших программ

1

 

Составление программ простейших

 

 

25

Алгоритмические конструкции

 

1

Команда ветвления. Цикл со счетчиком.

 

 

26

Составление задач и написание программ

 

1

Составление простейших программ на алгоритмических языках.

 

 

27

Исполнитель Чертежник

1

 

Знакомство с исполнителем

 

 

28

Выполнение простейших чертежей

 

1

Рисуем простейшие чертежи

 

 

29

Использование алгоритмических конструкций

1

 

Использование вспомогательных конструкций

 

 

30

Создание простейшего орнамента

 

1

Чертежник рисует орнамент

 

 

31

Создание сложного орнамента

1

 

Чертежник рисует орнамент

 

 

32

Создание сложных рисунков

 

1

Создание сложных рисунков

 

 

33-34

Итоговое повторение. Исполнитель-

Чертёжник,

Робот

1

1

Создание программ

 

 

 

 

Содержание

1. Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP7 часов

2. Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2010 – 9 часов

3. Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2010 – 6 часов

4. Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители – Черепашка, Робот, Чертёжник)–11 часов

 

Перечень учебно-методического обеспечения

 

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

Практикум - работа в классе с использованием как традиционных форм (лекция, объяснение, собеседование), так и активных (текущая работа с документами, за компьютером и т. д.).

Лабораторное занятие - урочное занятие по документам, раздаточным материалам и т. д. Семинар - занятие по опросу, представлению докладов, презентаций, проектов и т. д.

 

Аппаратные средства

■ Персональный компьютер, ноутбук - универсальные устройства обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

■ Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

■ Интерактивная доска - повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

■ Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.

■ Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети беспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

■ Устройства вывода звуковой информации - аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.

■ Устройство ввода графической и текстовой информации - сканер

■ Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

 

Программные средства

Операционная система.

Файловый менеджер.

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

Программа разработки презентаций.

Среда Кумир

Браузер

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×