Рабочая программа внеурочной деятельности "Я художник". | Шихова Елена Викторовна. Работа №316454
5 класс
Раздел 1. Работа с природными материалами (4 часа)
Вводное занятие. Материалы и инструменты. Техника безопасности на занятиях. Сбор природного материала. Создание поделок из веток, шишек, листьев, травы. Техника безопасности при работе с природными материалами. Картины из листьев, семян, трав. Лесная миниатюра (поделки из орехов, шишек).
5 класс
Раздел 2. Секреты бумажного творчества. Модульное оригами. (16 часов)
Работа с бумагой. Выпуклая аппликация. «Лотос». Работа с бумагой. Игрушка «Ёжик». Работа с разными материалами. Цветок - булавочница. Работа с бумагой. Композиция «Цветочная поляна». Работа с бумагой. Композиция «Аквариум». Техника складывания бумаги – «оригами». Изделие «Лебедь». Поделки в технике «оригами». Изделие: «Тюльпан», «Лилия». Плоскостные композиции из салфеток. Оригинальные новогодние игрушки. Жар-птица. Оригинальные новогодние игрушки. Разборная ѐлочка. Новогодние украшения. Игрушка «Весельчак». Мозаика из кусочков цветной бумаги. Изделие «Матрѐшка». Модульное оригами. Порядок складывания китайского модуля. Рыбка Скалярия из модулей. Клубника из модулей. Выставка «Бумажная страна».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Охи имени Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________Мерена Е.М.
Протокол № 4
От «28» 05 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д.М. Карбышева
__________________ Водяницкая Л.Д.
Приказ № 158-ОД
От «_28_» __06___2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Я - ХУДОЖНИК»
5-7-ые классы (ФГОС ООО)
Срок реализации: 3 года
Составитель:
Шихова Е.В., учитель ИЗО
г. Оха, 2022 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Титульный лист.
Структура рабочей программы
2 стр.
Раздел I. Содержание программы внеурочной деятельности «Я-художник»
3-4 стр.
Раздел II. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Я-художник»
5-7 стр.
Раздел III. Тематическое планирование внеурочной деятельности
«Я-художник»
8 стр.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
5 класс
Раздел 1. Работа с природными материалами (4 часа)
Вводное занятие. Материалы и инструменты. Техника безопасности на занятиях. Сбор природного материала. Создание поделок из веток, шишек, листьев, травы. Техника безопасности при работе с природными материалами. Картины из листьев, семян, трав. Лесная миниатюра (поделки из орехов, шишек).
Раздел 2. Секреты бумажного творчества. Модульное оригами. (16 часов)
Работа с бумагой. Выпуклая аппликация. «Лотос». Работа с бумагой. Игрушка «Ёжик». Работа с разными материалами. Цветок - булавочница. Работа с бумагой. Композиция «Цветочная поляна». Работа с бумагой. Композиция «Аквариум». Техника складывания бумаги – «оригами». Изделие «Лебедь». Поделки в технике «оригами». Изделие: «Тюльпан», «Лилия». Плоскостные композиции из салфеток. Оригинальные новогодние игрушки. Жар-птица. Оригинальные новогодние игрушки. Разборная ѐлочка. Новогодние украшения. Игрушка «Весельчак». Мозаика из кусочков цветной бумаги. Изделие «Матрѐшка». Модульное оригами. Порядок складывания китайского модуля. Рыбка Скалярия из модулей. Клубника из модулей. Выставка «Бумажная страна».
Раздел 3. Декоративно - прикладное искусство. Росписи и ремѐсла. (9 часов)
Беседа. Декоративно - прикладное искусство. Росписи и ремѐсла. Предметы быта. Гончарное мастерство. Лепка посуды. Украшение предметов быта. Орнаменты в полосе, круге, квадрате. Лепка. «Лесная поляна». Плоскостная лепка. «Зимняя забава детей». Знакомство с народными ремѐслами, традициями, праздниками. Хохломская роспись. Роспись предметов быта. Гжель. Цвета, мотивы, традиции. Роспись посудных форм (шаблоны). Городецкая роспись. «Петушок». Дымковская игрушка. Роспись.
Раздел 4. Рукоделие из ниток (5 часов)
Плетение из ниток, шнурков, лент. Цыплѐнок из ажурного кокона. Плетение из ниток, шнурков, лент. «Колобок». Творческая выставка работ, задание на лето.
6 класс
Раздел 1. Работа с природными и пластичными материалами (8 часов) Вводное занятие. Материалы и инструменты. Техника безопасности на занятиях. Сбор природного материала. Создание поделок из веток, шишек, листьев, травы. Техника безопасности при работе с природными материалами. Аппликация из листьев, семян, трав. Поделки из орехов, шишек, семян, травы «Портрет моей бабушки». Поделки из, семян, сухие травы, камешки, ракушки «Шкатулка». Работа с природными материалами. Фоторамка «Моя семья». Фоторамка «Золотая осень». Мозаика из природного материала. Оформление.
Раздел 1. Секреты бумажного творчества (8 часов)
Работа с белой бумагой. Композиция «Букет». Коллективное панно из цветной бумаги «Мамин праздник», «Лесная поляна». Композиция из цветной бумаги «На морском дне». Цветная аппликация «Космос». Квилинг из бумажных ленточек «Сувениры», «Подарки». Оформление.
Раздел 1. Декоративно-прикладное искусство. Росписи и ремесла (11часов)
Беседа. Декоративно- прикладное искусство. Росписи и ремёсла. Знакомство с принципами работы. Панно из пластилина. « Мир в твоих руках». Панно из пластилина Оформление. Коллективная работа. Панно из пластилина. Объемная работа. «Зимушка-зима.». Панно из пластилина. Объемная работа. Оформление. Коллективная работа. Знакомство с принципами работы. Лепка из теста. Изделие «Петух». Изделие «Петух». Оформление. Лепка из теста. Изделие «Подкова». Знакомство с народными ремёслами праздниками. Хохломская роспись. Дымковская игрушка. Роспись.
Раздел 1. Рисование на темы, по памяти и представлению (7 часов)
Графическая композиция в технике гратографии «Как прекрасен этот мир». Пейзажная живопись «Сумерки». Рисуем животных. Архитектурный пейзаж «Город где я живу». Оформление работ.
7 класс
Раздел 1. Работа с природными и пластичными материалами. (8 часов)
Вводное занятие. Материалы и инструменты. Техника безопасности на занятиях. Сбор природного материала. Создание поделок из веток, шишек, листьев, травы. Техника безопасности при работе с природными материалами. Аппликация из листьев, семян, трав. Поделки из орехов, шишек, семян, травы «Лесная скульптура». Поделки из, семян, сухие травы, камешки, ракушки «Сухие цветы на спилах». Работа с природными материалами. Рамочки из палочек. Работа с природными материалами. Фоторамка «Дары леса». Фоторамка «Дары леса». Оформление.
Раздел 1. Секреты бумажного творчества. Модульного оригами (8 часов)
Работа с бумагой. Квилинг. Композиция «Львѐнок». Коллективное панно. «Львиная семейка». Квилинг. Композиция «Цветы». Коллективное панно. «Цветочная поляна». Модульное оригами «Звѐздочка». Модульное оригами «Звѐздочка» Оформление. Модульное оригами «Елочка». Модульное оригами «Елочка» Оформление.
Раздел 1. Декоративно - прикладное искусство. Росписи и ремѐсла. (11 часов)
Беседа. Декоративно- прикладное искусство. Росписи и ремѐсла. Знакомство с принципами работы. Панно из пластилина. « Мир в твоих руках». Панно из пластилина Оформление. Коллективная работа. Панно из пластилина. Объемная работа. «Зимушка- зима.». Панно из пластилина. Объемная работа. Оформление. Коллективная работа. Знакомство с принципами работы. Лепка из теста. Изделие «Овечка». Изделие «Овечка». Оформление. Лепка из теста. Изделие «Подкова». Знакомство с народными ремѐслами праздниками. Хохломская роспись. Дымковская игрушка. Роспись.
Раздел 1. Текстильные материалы (7 часов)
Изделие. Панно «Ангел». Изделие. Подвеска «Сердечки». Изделие. Цветок «Ромашка». Коллективная работа «Ромашковый букет». Изделие. Закладка. «Плетень».
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОВОЕНИЯ КУРСА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ОСНОВНОЙ
ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные:
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные:
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представлений; анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать систему универсальных учебных действий;
сформировать навыки работы с информацией.
Предметные результаты:
Работы в творческом объединении являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Ученик научится:
использовать приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и
приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декора-тивно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выде-лении, формообразовании, сборке и отделке изделия;
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с «далью придания новых свойств изделию;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие издания обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность –и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с харак-тером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 класс
№
Раздел, тема
Кол-во часов
1
Работа с природными пластичными материалами
4
2
Секреты бумажного творчества
16
3
Декоративно – прикладное искусство. Росписи и ремёсла
9
4
Рукоделие из ниток
5
Итого
34
6 класс
№
Раздел, тема
Кол-во часов
1
Работа с природными пластичными материалами
8
2
Секреты бумажного творчества
8
3
Декоративно – прикладное искусство. Росписи и ремёсла
11
4
Рисование на темы, по памяти и представлению
7
Итого
34
7 класс
№
Раздел, тема
Кол-во часов
1
Работа с природными и пластичными материалами
8
2
Секреты бумажного творчества. Модульного оригами
8
3
Декоративно - прикладное искусство. Росписи ремёсла
11
4
Текстильные материалы
7
Итого
34
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГА ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
через презентации проектов;
через выставки детских работ;
через оформление зала для праздников.