Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире танца" 1й год обучения | Волгина Любовь Анатольевна. Работа №360076

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа «В мире танца» является модифицированной, разработанной на основе ряда программ по хореографии для общеобразовательных школ и имеет художественно - эстетическую направленность и рассчитана на детей 7-8 летнего возраста.

Данная Программа обеспечивает создание условий для социального, культурного, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, занятия направлены на поддержку и развитие имеющихся у детей навыков. Неумение двигаться у ребенка вызывает множество комплексов. Занятия танцами призваны помочь укрепить гармонию, подаренную природой. Занятия предусматривают максимальное развитие пластических возможностей человеческого тела, учат детей саморегуляции, концентрации, расслаблению, правильному дыханию. Соприкосновение тела с музыкой способствует развитию интеллекта у ребенка, расширяет его кругозор. Пусть не каждый станет профессиональным танцором, главное - научиться двигаться, владеть своим телом, уметь слышать и видеть окружающих людей, сопереживать и чувствовать, ощущать свое единство с окружающим миром.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 22»

Музыкально-эстетическое отделение

 

Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

На методическом совете Заведующая музыкально- Директор СОШ № 22

Музыкально-эстетического эстетического отделения « » _______20___г.

Отделения Протокол № ___ « » ___________ 20___г. ________Смирнова Н.А.

От « »________20___ г. __________ Круглова Г.Н.

Руководитель МО

_________ Кирова Е.Б.

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

«Красота и творчество»

«В мире танца»

 

Дополнительного образования детей 7-8 лет

1 год обучения

 

 

Разработчик: Волгина Любовь Анатольевна

Педагог дополнительного образования

Первой квалификационной категории

 

 

 

 

Кострома 2022 г.

 

Пояснительная записка.

 

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

 

Программа «В мире танца» является модифицированной, разработанной на основе ряда программ по хореографии для общеобразовательных школ и имеет художественно - эстетическую направленность. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Особенность программы в том, что она сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Осуществляется разноуровневый и дифференцированный подход к обучению. Активно применяется творческая деятельность учащихся, которая проявляется в самостоятельном создании образов и импровизационных моментов и их освоении.

Хореография – это искусство, любимое детьми и самое востребованное среди подростков. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии. Многие детские танцевальные коллективы приобрели большую популярность не только в нашей стране, но и за рубежом. Телевидение широко показывает детскую самодеятельность, знакомит с детскими танцевальными коллективами. Глядя, с какой легкостью и мастерством танцуют дети на сцене, мы забываем, что за этим стоит каждодневный труд их самих и их педагогов.Суть программы состоит в том, чтобы научить детей красиво и ритмично двигаться под музыку, развить художественную и творческую индивидуальность ребенка, сформировать потребность в культуре движений, оптимальном физическом развитии, здоровом образе жизни, а также выявление ранней творческой одаренности обучающихся, ее поддержка и развитие.

Данная Программа обеспечивает создание условий для социального, культурного, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, занятия направлены на поддержку и развитие имеющихся у детей навыков. Неумение двигаться у ребенка вызывает множество комплексов. Занятия танцами призваны помочь укрепить гармонию, подаренную природой. Занятия предусматривают максимальное развитие пластических возможностей человеческого тела, учат детей саморегуляции, концентрации, расслаблению, правильному дыханию. Соприкосновение тела с музыкой способствует развитию интеллекта у ребенка, расширяет его кругозор. Пусть не каждый станет профессиональным танцором, главное - научиться двигаться, владеть своим телом, уметь слышать и видеть окружающих людей, сопереживать и чувствовать, ощущать свое единство с окружающим миром.

Рекомендуемый возраст детей, обучающихся по данной программе 7 -8 лет.

 

2. Объем и срок реализации программы

При реализации программы «В мире танца» со сроком обучения 1 год продолжительность учебных занятий составляет 36 недель.

Общее количество часов в неделю- 2 часа.

Общее количество часов в год -72 часа.

 

3. Форма проведения учебных занятий

Занятия проводятся в форме групповых занятий (не более 15 человек). Продолжительность занятия по 40 минут два раза в неделю. Занятия проводятся в следующих формах:

групповые;

игра;

беседа;

импровизация;

класс-концерт;

итоговое.

 

Учитывая специфику данного направления творческой деятельности возможно применение следующих методов и приемов:

Словесные методы (объяснение, беседа, постановка мотивации, установление требований, поощрения);

Практические методы (упражнения, репетиции);

Наглядные методы (показ движений педагогом, просмотр видеозаписей, фотографий, иллюстраций, выступлений различных танцевальных коллективов);

Игровые методы (игры на развитие внимания, памяти, глазомера, координации, воображения);

Метод целостного разучивания – движение разучивается целиком в замедленном темпе. Применяется при разучивании простых движений или движений, которые невозможно разложить на отдельные части.

Метод пошагового разучивания – движение при разучивании разбивается на отдельные части, которые затем соединяются в одно целое.

Прием использования минимума танцевальных элементов при максимуме их всевозможных сочетаний.

 

Программа предполагает различные методы контроля промежуточных и конечных результатов:

 

наблюдение за детьми в ходе занятий;

опрос в ходе занятий;

анализ повтора танцевальных движений.

открытое занятие.

 

4. Цель и задачи программы.

Цель: Выявление и развитие творческих способностей детей посредством танцевального искусства.

Задачи:

Развить музыкально-ритмические способности посредством игры.

Развить общую координацию.

Формировать навыки ориентации в пространстве.

Укрепить физические качества тела.

 

5. Планируемые результаты освоения программы

 

Результатом освоения программы «В мире танца» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

 

- приобретение навыков музыкально-ритмической деятельности.

- развитие элементарной координации.

- развитие навыков пространственной ориентированности.

- укрепление мышечного корсета.

- освоение навыков организованности и дисциплинированности.

Содержание программы.

 

Материал программы делится на несколько разделов. Каждый из разделов имеет своё конкретное содержание и свои определённые задачи по формированию знаний, умений и навыков.

Раздел 1: Введение.

Раздел 2: Ритмика, элементы музыкальной грамоты.

Раздел 3: Гимнастика.

Раздел 4: Танцевальная азбука.

Раздел 5: Итоговое занятие.

 

РАЗДЕЛ 1. Введение.

 

Вводное занятие. Знакомство с детьми. Беседа о целях и задачах детского объединения, правилах поведения на занятиях по хореографии, о форме одежды на занятиях. Инструктаж по ТБ. Расстановка детей в танцевальном классе.

 

РАЗДЕЛ 2. Ритмика, элементы музыкальной грамоты.

 

С первых дней занятий обучающиеся приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога – создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. В связи с этим, выдвигаются следующие требования к музыкальному оформлению занятия: Правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполняемым движением (соблюдение принципа «музыка-движение») и возрастным уровнем обучающихся; художественное или выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приемом преподавания. Музыкально-ритмическая деятельность включает в себя различные задания и упражнения. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности: формируют музыкальное восприятие, представление о выразительных средствах музыки, запас музыкальных впечатлений, развивают чувства ритма, умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке.

Основными задачами курса являются:

Научить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамическими оттенками (громко, тихо, умеренно, громче, тише), регистрами (высокий, средний, низкий). Переходить от умеренного к быстрому и медленному темпам. Отмечать в движении метр (сильную долю такта), метрическую пульсацию и простейший ритмический рисунок в хлопках, притопах. Менять движения в соответствии с двух-, трехчастной формой и музыкальными фразами. Закреплять понятия о трех основных жанрах музыки (песня-танец-марш). Научить ориентироваться в ограниченном репетиционном и сценическом пространствах, в основных фигурах - рисунках танца.

Практические занятия: музыкально-ритмические упражнения и игры. Упражнения на развитие музыкальности, умения координировать движения с музыкой. Ритмические упражнения с музыкальным заданием. Начало и окончание движения вместе с музыкой, различение музыкальных частей. Движение в различных темпах, со сменой движений.

РАЗДЕЛ 3. Гимнастика.

 

Данный раздел решает задачу развития общих физических качеств тела. Упражнения на полу, или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей:

Повысить гибкость суставов.

Улучшить эластичность мышц и связок.

Укрепить мышечный корсет.

Раздел «Гимнастика» включает упражнения, направленные на улучшение гибкости шеи, позвоночника, упражнения для подвижности плечевых и коленных суставов, голеностопных и тазобедренных. Понятие «сокращённой» и «вытянутой» стопы. Упражнения для укрепления мышц спины, «выворотных» и «невыворотных» ног, на развитие шага, устойчивости и координации движений. Включенные в данный раздел упражнения вырабатывают умения владеть своим телом, совершенствуют двигательные навыки. Выполняя гимнастический комплекс, улучшается работа сердечно - сосудистой и нервной системы организма, работа органов дыхания и кровообращения. Упражнения, из которых складывается ритмическая гимнастика, помогают научиться ощущать всем своим существом те чувства, которые выражает музыка. Ритмическая гимнастика служит воспитанию собственного «ритмического разума», воли и самообладания, дисциплинирует чувственное восприятие и помогает избавиться от физических и психологических комплексов и зажимов. В процессе обучения следует учитывать физическую нагрузку детей, не допуская перенапряжения, а также уделять внимание правильному дыханию, чередуя с упражнениями на расслабление и релаксацию. На первом году обучения практикуется с детьми также пальчиковая гимнастика.

 

РАЗДЕЛ 4. Танцевальная азбука.

 

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. На первом году обучения основной задачей является правильная постановка корпуса, головы, развитие основных двигательных качеств, выработка элементарной координации движений. Различение правой и левой ноги, руки; правого и левого плеча; повороты вправо и влево. Понятие опорной ноги. Построения и перестроения. Построение в колонну по одному и по два, перестроения из колонны по одному в пары и обратно, на месте и на шагах. Построение в шеренгу, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в зале, построение «цепочкой», « в шахмотном порядке», построение «воротца», «змейка». Поклон. Практические занятия: позиции ног (первая свободная, шестая), рук (подготовительная, первая и третья). Постановка корпуса. Положение анфас. Вытягивание ноги в сторону и вперед, с переводом с носка на каблук и обратно. Раскрывание рук вперед – в сторону из положения «на поясе», соединяя упражнение с поворотом головы и корпуса. Основные танцевальные движения. Танцевальный шаг вперед, назад, в повороте, в характере марша, польки, вальса. Шаг с высоким подьёмом коленей, на полупальцах и на пяточках. Приставной шаг. Па галопа. Хлопки в ладоши по одному и в парах. Положение рук в парных танцах: за одну руку, накрест, за две руки.

 

РАЗДЕЛ 5. Итоговое занятие.

 

В конце каждой четверти подводятся итоги, в ходе которых повторяются и закрепляются знания и навыки, полученные по данным разделам. Подведение итогов работы за год. В конце первого года обучения проводится открытый урок для родителей и педагогов.

 

Тематическое планирование.

 

Наименование разделов, тем.

Количество часов

 

 

Всего

Теор.

Практ.

1

Введение.

 

Вводное занятие.

1

1

 

2

Ритмика, элементы музыкальной грамоты.

 

Ритмические упражнения.

Музыкальные игры.

Музыкальные задания по прослушиванию и анализу танцевальной музыки.

17

 

8

5

4

7

 

3

2

2

10

 

5

3

2

3

Гимнастика.

 

Партерная гимнастика.

Ритмическая гимнастика.

 

30

 

15

15

10

 

5

5

 

20

 

10

10

4

Танцевальная азбука.

 

Танцевальные шаги.

Перестроения.

Танцевальные движения и этюды.

20

 

5

6

9

5

 

1

2

2

15

 

4

4

7

5

Итоговое занятие.

 

Класс-концерт.

 

4

 

4

 

 

72

23

49

 

IV. Материально – техническое обеспечение.

Хореографический кабинет, оборудованный зеркальной стенкой и станками; раздевалка.

Фортепиано, баян.

Аудиоаппаратура с аудиозаписями (фонограммы).

Инвентарь (коврики, скакалки, скамейки, мячи, гантели…).

Наличие репетиционного зала (сцена).

 

V. Список литературы.

1. Барышникова Т. «Азбука хореографии». Санкт-Петербург «РЕСПЕКТ»1996г.

2. Бекина С.И. «Музыка и движение. Москва «Просвещение»1994г.

3. Борзов А.А.- «Народный танец на самодеятельной сцене». Москва, 1986г.

4. Вайнфельд О.А. «Играем, танцуем, поем». Санкт-Петербург «Детство- Пресс»2000г.

5. Ваганова А.- «Основы классического танца» Л., Искусство, 1980

6. Ерохина О.В. «Школа танцев для детей». Ростов-на-Дону «Феникс»2003г.

7. Дополнительное образование детей. Учебное пособиеод ред. О.Е.Лебедева М., ВЛАДОС, 2003

8. Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей». Москва «Тандем»1999г.

9. Лифиц И.В. «Ритмика». Учебное пособие. Москва. «Академия».1999г.

10. Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., Фармянянц Е., «Народно- сценический танец» Москва, Искусство, 1976г.

11. Климов А. «Основы русского народного танца» М., 1994

12.Костровицкая В., Писарев А. «Школа классического танца» Изд. 2-е, доп., Л.Искусство, 1976г.

13. Левин М. «Гимнастика в хореографической школе» М. Терра-спорт. 2001г. (Русская театральная школа).

14. «Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов» М., ВНМЦ, 1984

15. Михайлова М. А. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения». «Академия развития». Ярославль.2009г.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×