Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный математик» | Мухаметшина Эльвира Рашитовна. Работа №336698

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Полноценная организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы является основным требованием для реализации  требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

- в современном мире человеку необходим очень большой объем знаний, потребность в передаче которых ставит перед педагогами в целом и воспитателями в частности проблемы организации передачи этого накопленного цивилизацией массива информации. Именно поэтому образование ребенка в настоящее время начинается намного раньше традиционного школьного возраста – в детском саду. Многие исследователи, отмечают, что база для навыков геометрического подхода в математике закладывается очень рано. Об этом говорят Д. Альтхауз и Э. Дум в книге «Цвет, форма, количество», А. Г. Асмолов в труде «Психология личности» и А. В. Запорожец - «Психическое развитие ребенка»,  Л. А. Венгер и О. М. Дьяченко в сборнике «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей младшего школьного возраста», Н. Н. Непомнящая в книге «Психологический анализ обучения детей 7 - 10 лет (на материале математики)» и др.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

 

общеинтеллектуальногонаправления

 

«Юный математик»

(название)

УчителяМухаметшиной Эльвиры Рашитовны

 

1-2 класс

Срок реализации1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Полноценная организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы является основным требованием для реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

- в современном мире человеку необходим очень большой объем знаний, потребность в передаче которых ставит перед педагогами в целом и воспитателями в частности проблемы организации передачи этого накопленного цивилизацией массива информации. Именно поэтому образование ребенка в настоящее время начинается намного раньше традиционного школьного возраста – в детском саду. Многие исследователи, отмечают, что база для навыков геометрического подхода в математике закладывается очень рано. Об этом говорят Д. Альтхауз и Э. Дум в книге «Цвет, форма, количество», А. Г. Асмолов в труде «Психология личности» и А. В. Запорожец - «Психическое развитие ребенка», Л. А. Венгер и О. М. Дьяченко в сборнике «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей младшего школьного возраста», Н. Н. Непомнящая в книге «Психологический анализ обучения детей 7 - 10 лет (на материале математики)» и др.

Время освоения программы составляет 66 часов. Занятия планируется проводить 2 раза в неделю. Продолжительность занятий в рамках данной программы составит 35-40 мин. Охват учащихся – 1-2 классы.

В соответствии с поставленными целями данная программа должна:

1. Формировать умения рассуждения в качестве компонента логической грамотности.

2. Помогать детям осваивать эвристические приемы рассуждения.

3. Формировать интеллектуальные умения, которые связаны с выбором стратегии решения, анализом ситуации и сопоставлением данных.

4. Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся.

5. Формировать способности наблюдения, сравнения, обобщения, поиска простейших закономерностей, использование догадок, строительства и проверки простейших гипотез.

6. Формировать пространственные представления и воображение.

7. Привлечь учащихся к обмену информацией в процессе свободного общения.

В плане достижения личностных результатов данная программа помогает:

1. Развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий, носящих проблемный и эвристический характер;

2. Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности;

3. Воспитывать чувства справедливости и ответственности;

4. Развивать самостоятельность суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты представлены формированием универсальных учебных действий:

- по сравнению различных приемов действия и выбору наиболее удобных способов;

- моделирования решения и использование его в ходе самостоятельной работы;

- анализа правил игры и действия в соответствии с ними;

- включение в групповую работу и участие в обсуждении проблемных вопросов;

- выполнение пробного учебного действия и фиксация в нем индивидуальных затруднений;

- аргументация собственной позиции в коммуникации;

- сопоставление полученного результата (как промежуточного, так и итогового) с заданным условием;

- контроля за собственной деятельностью;

- обнаружения и исправления ошибок.

Предметные результаты освоения данной программы нашли свое отражение в содержании программы.

 

Содержание программы

Раздел. 1. Числа. Арифметические действия. Величины.

Числа от 1 до 100.

Решение и составление ребусов,

головоломок, загадок

содержащих числа.

Сложение и вычитание чисел  в пределах 100.

Таблица умножения и деления на 2,3.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия

для получения заданного числа, поиск различных решений, восстановление примера путем поиска скрытых цифр, отгадывание задуманных чисел при последовательном выполнении арифметических действий и пр.

Раздел 2. Мир занимательных задач.

2.1. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.

2.2. Задачи, имеющие несколько решений.

2.3. Обратные задачи и задания.

2.4. Старинные, логические, нестандартные задачи.

2.5. Задачи, решаемые способом перебора.

2.6. Задачи на доказательство.

2.7. Воспроизведение способа решения задачи.

Раздел 3. Геометрическая мозаика.

3.1. Пространственные представления.

3.2. Маршрут передвижения.

3.3. Геометрические узоры, животные.

3.4. Симметрия.

3.5. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции.

3.6. Части фигуры.

3.7. Место заданной фигуры в конструкции.

3.9. Распознавание окружности на орнаменте.

3.10. Составляем орнаменты.

Учебно-тематические планы

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Знакомство с удивительной снежинкой

6 ч.

2.

Таблица в пределах 20

9 ч.

3.

Считаем, думаем, играем

6 ч.

4.

Волшебные фигуры

4 ч.

5.

В стране Задачкино

7 ч.

6.

Я - конструктор

4 ч.

7.

Удивительная геометрия

4 ч.

8.

Головоломки с числами и без

3 ч.

9.

Окружающая геометрия

3 ч.

10.

Путешествие в страну математики

7 ч.

11.

Что расскажет арифметическое действие

6 ч.

12.

В стране времени

3 ч.

13.

Ох и задачки!

4 ч.

 

Итого

66 ч.

Список литературы

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. от 31.12.2015 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010. - №12.

Асмолов А. Г., Бурменская Г. В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. – М.: Просвет, 2015. – 532 с.

Григорьев Л. В., Степанова П. В. Организация внеурочной деятельности в начальной школе

[

Текст

]

. – М.: Волтерсклувер, 2017. – 234 с.

Давыдов

В.В. Как проектировать

внеурочную деятельность

: пособие для учителя. /Под ред. А.Г. Асмолова[

Текст

]. - М.: Просвещение, 2012. - 83 с.

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первом классе[Текст] - М., 2014

.

- 274 с.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]. – Санкт- Петербург, 2017. – 345 с.

Грибовская А.А. Обучение младших школьников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий [Текст]- М.,2008

.

- 151 с.

Дьяченко О.М. Воображение школьника: Пособие для педагогов обр. учреждений/О.М. Дьяченко. – М.: Знание, 2017. – 96с.

Казакова Т.Г. Развивайте у младших школьни

ков творчество [Текст].– М.,2015.

-193с.

Махмутова П. А. Развитие творческого мышления у школьников во внеурочной деятельности / П. А. Махмутова // Теоретические и практические вопросы науки

XXI

века [Текст]. – 2016. – С. 26-30.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×