Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования «Удивительный мир книг» по духовно-нравственному направлению 2 класс | Шайхутдинова Гузалия Мирзануровна. Работа №345070

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа предназначена для работы с детьми 2 классов. Способствует расширению читательского простанства,реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка. Занятия помогут решать задачи эмоционального, интеллектуального развития ребенка, а также проблемы нравственно- этического воспитания, так как чтение для ребенка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

начального общего образования

«Удивительный мир книг»

по духовно-нравственному направлению

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная программа предназначена для учащихся второго класса, рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы.

 

В результате освоения программы курса «Удивительный мир книг» у школьников формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

осознавать значимость чтения для личного развития;

формировать потребность в систематическом чтении;

использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

пользоваться справочными источниками для понимания и полу

чения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий

;

уметь самостоятельно работать с новым произведением;

уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной дея

тельности, литературных играх;

уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои ре

зультаты.

Познавательные учебные умения:

прогнозировать содержание книги до чтения, используя информа

цию из аппарата книги;

отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым биб

лиотечным фондом);

составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

знать права читателя.

Межпредметные связи на занятиях:

-с уроками литературного чтения: слушание и различные виды чтения, пересказ, инсценирование;

-с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование сказок, оформление книжек-самоделок и других творческих  работ, участие в выставках рисунков при защите проектов; 

-с уроками технологии: изготовление поделок к сказкам, различных элементов по темам проектов.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1. Вводное занятие. 1 час

Самые интересные книги, прочитанные летом.

Обзор новых книг для чтения во 2 классе.

Первичное диагностирование читательского кругозора второклассников.

Тема 2. В гостях у сказки. 10 часов.

Формирование умения различать жанровое разнообразие сказок: волшебные, бытовые, о животных. Чтение сказок, иллюстрация сказки..

Знакомство с творчеством русских, советских, зарубежных авторов сказок. Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок, иллюстрирование сказок, литературная игра - викторина «Лукоморье».

Тема 3. Стихи русских поэтов о временах года. 5 часов.

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, потребности в систематическом чтении, умения использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.

Знакомство с русской классической поэзией о временах года. Чтение стихотворений. Работа над эпитетами, сравнениями, олицетворениями в стихах. Прослушивание аудиозаписи «Детский альбом Чайковского. Времена года». Конкурс чтецов.

Тема 4. Книги о детях и для детей. 8 часов.

Формирование умения составлять краткие аннотации к прочитанным книгам.

Знакомство с биографией и творчеством К.И. Чуковского, Н.Носова, Г.Остера, Д.Хармса. Иллюстрирование, разучивание наизусть стихов. Семейные проекты о любимых книгах родителей в детстве «Дайте до детства обратный билет». Пересказ по вопросам, составление характеристики героя. Выразительное чтение (интонация: радость, чувство облегчения, удивления, неудовольствия, усталости).

Тема 5. Мы в ответе за тех, кого приручили. 4 часа.

Формирование умения пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями, участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Книги о животных. Чтение летом. Выставка книг, вторичная диагностика. Составление правил обращения с домашними животными «Братья наши меньшие». Выставка книг о животных. Выставка рисунков «Мой четвероногий друг».

Тема 6. Современные детские журналы. 3 часа

Формирование умения выделять интересные, полезные журналы из множества современных журналов (обложка, страница, иллюстрация, заглавие).

Формирование эстетических навыков.

Знакомство с историей появления детских журналов в России, с современными детскими журналами, их структурой. Выставка журналов. Презентация творческих работ (Комиксы на школьную тему).

Тема 7. «Что? Где? Когда?» 3 часа.

Формирование практических навыков по поиску информации в энциклопедиях и справочниках. Знакомство с различными видами энциклопедических знаний. Обзор домашних библиотек. Защита проектов «Что? Где? Когда?»

 

 

Календарно-тематический план

 

Тема по программе.

Тема и номер урока.

Всего

Теория

Прак-

тика

Вводное занятие.

1ч.

1.Первичное диагностирование читательского кругозора второклассников.

Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

 

1

В гостях у сказки

.

10ч.

.

 

2. Русские народные сказки.

1

 

1

 

3.Сказки разных народов

1

 

1

 

4. Богатырские сказки.

1

 

1

 

5-6. Сказки А. С. Пушкина

2

1

1

 

7. Сказка А.Толстого Приключения Буратино.

 

1

 

1

 

8-10 Литературные сказки зарубежных писателей ( А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Д. Родари «Приключения Чипполино.», забавные сказки Р. Киплинга)

2

1

 

1

 

11. Литературная игра- викторина «Лукоморье».

1

 

1

3. Стихи русских поэтов о временах года. 5 ч.

12. Стихи русских поэтов об осени

 

1

 

1

 

13.. Стихи русских поэтов о зиме.

1

 

1

 

14. Стихи русских поэтов о весне.

 

1

 

1

 

15. Стихи русских поэтов о лете.

1

1

 

16. Конкурс чтецов.

1

 

1

 

4. Книги о детях и для детей. 8 ч.

17. «Все наоборот» Веселые стихи Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова и других поэтов.

1

 

1

 

18-19. Стихи о детях и для детей С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова

2

1

1

 

20.. Рассказы и сказки Н. Носова

1

 

 

 

21.Рассказы В. Драгунского

1

 

 

 

22.Творчество Г. Остера. Проспотр фрагментов мульт.по его сказкам.

1

 

 

 

23. Иллюстрирование прочитанных книжек.

1

 

 

 

24.«Папа, мама, я –читающая семья».

Семейные проекты о любимых книгах родителей в детстве «Дайте до детства обратный билет».

1

 

 

5. Мы в ответе за тех, кого приручили. 4 ч.

25-27 Рассказы о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина

3

1

2

 

28. Выставка рисунков «Мой четвероногий друг».

1

 

 

6. Современные детские журналы. 3 ч.

29. Презентация детских журналов.

1

 

 

30-31. Комиксы. Творческая мастерская по созданию комиксов на школьную тему.(работа по группам). Презентация творческих работ.

2

1

1

7. «Что? Где? Когда?» 3ч.

 

32-33. Презентация детских энциклопедий.

Защита детских проектов «Что? Где? Когда?»

2

1

1

 

34. Экскурсия в библиотеку . Что читать летом?

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы организации внеурочной деятельности.

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия (внеурочная, внешкольная):

- чтение-рассматривание книги,

- пересказ сюжета по вопросам учителя,

- хоровое проговаривание,

-работа с иллюстрациями, оглавлением,

- пересказ по вопросам,- составление характеристики героя,

- беседа с элементами рассуждения,

- выразительное чтение (интонация: радость, чувство облегчения, удивления, неудовольствия, усталости),

- деление произведений различных жанров на группы.

Практические занятия (внеурочная, внешкольная):

- инсценирование сказок, эпизодов по выбору (1),

- выступления на утренниках в своём классе, перед детьми из параллели, в детском саду (3),

- создание иллюстраций к произведениям (2),

- конкурсы выразительного чтения произведения (1),

- экскурсии в библиотеки (реальные и виртуальные (4),

- изготовление книжек-малышек для подшефного сада (1),

- тематические выставки книг (2),

- практические занятия (2).

- проекты (1)

- диспуты (1).

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×